Ваз 2111 замена термостата

Обновлено: 07.07.2024

ваз 2111 замена термостата

Термостат в ВАЗ-2111 обеспечивает быстрый нагрев двигателя. Если же ничего не греется, тогда можно сделать вывод, что всему виной клапан, встроенный в термостате, заполненный внутри специальным веществом, который обеспечивает открытие и закрытие изделия.

Вы наверняка видели, как при функционировании двигателя машина нагревается до 80 градусов, а после 80 градусов двигатель нагревается меньшим образом, когда переходит граница 94 градуса, прибор уже почти не греется. Так поломка термостата в ВАЗ-2111 не позволяет набрать температуру.

Когда менять термостат

Термостат в ВАЗ-2111 меняют в таких случаях:

  1. Если больше не открывается клапан, выпускающий охлаждающую субстанцию на большой круговорот. Автомобиль сильно прогревается, но допускать этого нельзя, иначе совсем скоро в машине выгорит прокладочный материал. Также это чревато увеличением температуры в двигателе ВАЗ-2111.
  2. Если клапан содержится в открытом положении и механизм заклинило — ситуация редкая, но случается.

Проверка состояния термостата в ВАЗ-2111

Прежде чем ремонтировать термостат, сначала следует узнать, в рабочем он состоянии или нет. Следуйте такой пошаговой инструкции:

  1. Заведите машину.
  2. Прогрейте до рабочей температуры.
  3. Затем выйдите из ВАЗ-2111, посмотрите под подкапотное пространство, отыщите патрубок снизу, идущий от термостата, ощупайте его, сначала патрубок должен быть теплым и потихоньку прогреваться.

Особенности замены термостата на ВАЗ-2111

Чтобы заменить термостат, для начала необходимо вооружиться специальными инструментами и материалами:

  • радиатор отопления ВАЗ-2111 в качественном исполнении;
  • от 4-х и более хомутов;
  • короткая отвертка с крестовым видом наконечника;
  • пинцет.

Замена термостата на ВАЗ-2111 инжектор, рассчитанный на 8 и 16 клапанов, выглядит следующим образом. Сделать ее может любой новичок:

  1. Слейте с блока двигателя тосол. Подставьте под отверстие емкость достаточного объема, чтобы жидкость не пролилась мимо.
  2. Извлеките уплотнитель, сделанный из резины, в форме жабо, ее еще называют ветровой накладкой.
  3. Загляните под тормозной цилиндр, который считается главным, и отсоедините винт фиксации жабо.
  4. Теперь отсоедините 2 хомута для закрепления проводов и шлангов.
  5. От кузова отсоедините провод, идущий от вентилятора по минусу, и клемму с плюсом.
  6. Бережно открутите 2 винта, прикрепленных в левой стороне жабо.
  7. Теперь вы сможете слегка отодвинуть жабо по направлению вперед.
  8. Отсоедините накладку ветрового стекла.
  9. Отсоедините клемму, находящуюся в датчике показателей охлаждающей жидкости, изымите пароотводящий шланг в расширительном бачке.
  10. Снимите шланг, омывающий лобовое стекло.
  11. Изымите очиститель стекла и уберите накладку, относящуюся к ветровому стеклу.
  12. Далее снимите зажимные устройства корпуса отопительного приспособления и вентилирующего прибора. Когда откручиваются винты, нужно запомнить их местоположение.
  13. Достаньте корпус фильтра салона ВАЗ-2111, обязательно замените его.
  14. Извлеките заднюю половину корпуса вентилирующего устройства.
  15. Ослабьте хомуты и снимите шланг, подающий и выводящий антифриз, не забудьте о пароотводящем шланге.
  16. Наконец, пришла пора снять радиатор отопителя. Для этого не понадобится прикладывать много усилий, если, конечно, верно сделан демонтаж.

Далее принимайтесь за ремонтные работы радиатора отопления ВАЗ-2111, если агрегат еще можно починить. Ваша задача как следует зачистить, по максимуму восстановив герметичность.

Вместе с ремонтом радиатора потребуется должный ремонт печного устройства. При этом следуйте таким правилам:

  • если устанавливаете пластиковую часть вентилятора печного устройства, следите, попадает ли педаль в необходимое отверстие;
  • возвратите болты на прежнее место и отслеживайте, прилегают ли узлы.

ваз 2111 замена термостата

Подмена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Термостат благодаря нему движок может очень стремительно греться, а так же фактически и вообщем не нагреваться, всё это происходит по последующим причинам, в самом термостате есть так именуемы клапан, данный клапан заполнен ещё особым веществом с помощью которого термостат и определяет когда ему необходимо будет на сто процентов раскрываться и когда ему необходимо будет вполне запираться, все мы уже знаем то что при работе мотора (Может направляли внимание), автомобиль нагревается очень стремительно приблизительно до 80 c°, а после 80 градусов движок нагревается чуток меньше, а после 94 c° он вообщем фактически и не нагревается только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция воды по малому кругу вообщем прекращается и вследствие чего автомобиль меньше нагревается.

Он размещен чуток пониже корпуса воздушного фильтра, узреть его можно совсем не сложно для этого откройте капот у вашего автомобиля, потом разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуток ниже так скажем под него и там будет установлена тот термостат (Точнее его крышка, а сам данный агрегат находится снутри крышки), для примера местопребывание крышки ещё показано на фото чуток ниже:

Когда нужно менять термостат?

Он заменяется только в этом случае если он не стал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень очень нагреваться, ни при каких обстоятельствах не допускайте её перегрева и если есть возможность то в последнее время поменяйте термостат, вить если движок вашего автомобиля будет работать в завышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в движке вашего автомобиля так же повыситься, так как как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, потому за перегревом мотора смотрите очень пристально.

Во 2-м случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает изредка, но всё же тут уже вы сами решаете нужна ли для вас подмена термостата либо же нет, так как если клапан будет в открытом положение то и движок фактически и не будет нагреваться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет поменять данный агрегат на новый!

Замена термостата ваз 2110-11-12

Замена крышки термостата ваз 2112 Если желаете посодействовать каналу Yandex средства 410013139365069 QIWI 79293953175.

Замена термостата ВАЗ 2110-12-Приора Своими руками

Канал по теме авто, достойные внимания и полезные .

Как работает ли он или же нет?

Есть несколько методов проверки, а конкретно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить совсем не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот до выхода) и загляните в подкапотное место, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата итак вот данный патрубок хорошо прощупайте, он должен в самом начале быть немного тёплым, а потом равномерно греться (Зависимо от температуры мотора).

В этом случае если окажется что нижней патрубок и совсем не греется а повсевременно остаётся прохладным, то это гласит о том что термостат пришёл в негодность и его пора поменять на новый, кстати в связи с таким течением событий движок будет очень очень и стремительно нагревается, потому если все симптомы на лицо, тогда это вправду пришёл в негодность термостат, ну и кстати насчёт таковой проверки смотрите более тщательно на видео-ролике ниже:

В этом случае если вы приобрели новый термостат либо же отыскали у себя в гараже старенькый и желаете выяснить работает он либо же нет, то в таком случае просмотрите чуток ниже увлекательный видео-ролик в каком тщательно разъясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от мотора:

Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Дадим для вас один совет, данную деталь рекомендуется подменять только только при прохладном движке, так как если вы решите его поменять на жарком движке, то вероятнее всего обожжетесь потому что при сильном нагреве мотора и жидкость греется тоже и если она для вас попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, потому будьте аккуратнее!

3) После этого когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку либо же гаечный ключ (Зависимо от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и с помощью их ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а конкретно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей воды) которые подсоединены к термостату и после этого отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же сможете узреть на фото ниже они показаны стрелками.

4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и укрепляют саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратненько снимите её.

Снутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красноватой стрелкой, итак вот вы извлеките его из крышки и тем поменяйте его на новый!

На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Обозначено голубой стрелкой), если оно будет очень обжато либо в трещинках, либо же просто повреждено сломано например, то в таком случае поменяйте данное кольцо на новое!

Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в оборотной последовательности.

Если для вас необходимы некие советы о том как необходимо снимать термостат и малость о расширительном бачке, то в просмотрите чуть ниже видео-ролик в каком рассказываются все аспекты с которыми вы столкнётесь во время подмены данного агрегата:

Как заменить термостат на ВАЗ-2111

ваз 2111 замена термостата

Термостат в ВАЗ-2111 обеспечивает быстрый нагрев двигателя. Если же ничего не греется, тогда можно сделать вывод, что всему виной клапан, встроенный в термостате, заполненный внутри специальным веществом, который обеспечивает открытие и закрытие изделия.

Вы наверняка видели, как при функционировании двигателя машина нагревается до 80 градусов, а после 80 градусов двигатель нагревается меньшим образом, когда переходит граница 94 градуса, прибор уже почти не греется. Так поломка термостата в ВАЗ-2111 не позволяет набрать температуру.

Когда менять термостат

Термостат в ВАЗ-2111 меняют в таких случаях:

  1. Если больше не открывается клапан, выпускающий охлаждающую субстанцию на большой круговорот. Автомобиль сильно прогревается, но допускать этого нельзя, иначе совсем скоро в машине выгорит прокладочный материал. Также это чревато увеличением температуры в двигателе ВАЗ-2111.
  2. Если клапан содержится в открытом положении и механизм заклинило – ситуация редкая, но случается.

Проверка состояния термостата в ВАЗ-2111

Прежде чем ремонтировать термостат, сначала следует узнать, в рабочем он состоянии или нет. Следуйте такой пошаговой инструкции:

  1. Заведите машину.
  2. Прогрейте до рабочей температуры.
  3. Затем выйдите из ВАЗ-2111, посмотрите под подкапотное пространство, отыщите патрубок снизу, идущий от термостата, ощупайте его, сначала патрубок должен быть теплым и потихоньку прогреваться.

Особенности замены термостата на ВАЗ-2111

Чтобы заменить термостат, для начала необходимо вооружиться специальными инструментами и материалами:

  • радиатор отопления ВАЗ-2111 в качественном исполнении;
  • от 4-х и более хомутов;
  • короткая отвертка с крестовым видом наконечника;
  • пинцет.

Замена термостата на ВАЗ-2111 инжектор, рассчитанный на 8 и 16 клапанов, выглядит следующим образом. Сделать ее может любой новичок:

  1. Слейте с блока двигателя тосол. Подставьте под отверстие емкость достаточного объема, чтобы жидкость не пролилась мимо.
  2. Извлеките уплотнитель, сделанный из резины, в форме жабо, ее еще называют ветровой накладкой.
  3. Загляните под тормозной цилиндр, который считается главным, и отсоедините винт фиксации жабо.
  4. Теперь отсоедините 2 хомута для закрепления проводов и шлангов.
  5. От кузова отсоедините провод, идущий от вентилятора по минусу, и клемму с плюсом.
  6. Бережно открутите 2 винта, прикрепленных в левой стороне жабо.
  7. Теперь вы сможете слегка отодвинуть жабо по направлению вперед.
  8. Отсоедините накладку ветрового стекла.
  9. Отсоедините клемму, находящуюся в датчике показателей охлаждающей жидкости, изымите пароотводящий шланг в расширительном бачке.
  10. Снимите шланг, омывающий лобовое стекло.
  11. Изымите очиститель стекла и уберите накладку, относящуюся к ветровому стеклу.
  12. Далее снимите зажимные устройства корпуса отопительного приспособления и вентилирующего прибора. Когда откручиваются винты, нужно запомнить их местоположение.
  13. Достаньте корпус фильтра салона ВАЗ-2111, обязательно замените его.
  14. Извлеките заднюю половину корпуса вентилирующего устройства.
  15. Ослабьте хомуты и снимите шланг, подающий и выводящий антифриз, не забудьте о пароотводящем шланге.
  16. Наконец, пришла пора снять радиатор отопителя. Для этого не понадобится прикладывать много усилий, если, конечно, верно сделан демонтаж.

Далее принимайтесь за ремонтные работы радиатора отопления ВАЗ-2111, если агрегат еще можно починить. Ваша задача как следует зачистить, по максимуму восстановив герметичность.

Вместе с ремонтом радиатора потребуется должный ремонт печного устройства. При этом следуйте таким правилам:

  • если устанавливаете пластиковую часть вентилятора печного устройства, следите, попадает ли педаль в необходимое отверстие;
  • возвратите болты на прежнее место и отслеживайте, прилегают ли узлы.

Термостат ВАЗ

ваз 2111 замена термостата

Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру.

Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов.

Термостат открывает путь охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры. Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу. А находится он между радиатором и двигателем.

Сборка отечественных автомобилей, как и её составляющие детали, хорошим качеством, к сожалению, не отличаются. ВАЗовский термостат не является исключением.

Главным элементом термостата является клапан и с ним могут быть всего лишь 2 проблемы:

  • Либо он закрыт — не прогретый двигатель будет плохо держать обороты, глохнуть, но ездить, всё таки, можно).
  • Либо клапан открыт – ездить возможно в лютый мороз, либо с включённой печкой на полную, иначе не избежать перегрева двигателя.

Ремонт термостата

Отремонтировать термостат можно несильными ударами отвёрткой по его корпусу, чтоб клапан сдвинулся с места.

А если дело касается полной разборки, то следует взять во внимание, что тосол начнёт выливаться. Для предотвращения течки закрываем всевозможными способами патрубок и разбираем. После ремонта термостата, всё же настоятельно рекомендуется заменить его при первой же возможности.

Схема термостата

Замена термостата

Итак, для самостоятельной замены термостата нам понадобится:

Первым делом прикидываем все детали и смотрим, куда и как нам устанавливать термостат:

Так же нам придётся снять модуль зажигания, чтоб добраться до коробки цилиндра:

  1. ключом “на 13” отворачиваем болт его крепления к картеру сцепления и болт крепления к блоку.
  2. нижний болт крепления ключом “на 17” только ослабляем, так как отверстие в кронштейне сделано в виде вилки.
  3. отводим модуль в сторону.
  4. ключом “на 13” отворачиваем пробку на блоке.
  5. сливную пробку радиатора отворачиваем руками.
  6. сливаем “Тосол” в приготовленную емкость.
  7. ослабляем четыре хомута патрубков термостата.
  8. снимаем термостат.
  9. отсоединяем разъем.
  10. ключом “на 19” отворачиваем датчик температуры.
  11. ключом “на 13” отворачиваем гайку, крепящую “массовый” провод контроллера.
  12. отворачиваем еще две гайки.
  13. снимаем блок патрубков.

В нашем термостате нет отверстия для присоединения шланга расширительного бачка. Мы подключили его через тройник, вставленный в нижний патрубок “печки”. В принципе, без разницы в какой патрубок ставить. Решать вам. Штатный шланг бачка при этом заменили более длинным. Вставлять тройник надо по месту, тщательно все примерив. Установив, начинаем сборку в обратной последовательности.

Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить.

Если же вы читаете этот мануал и у вас к примеру карбюраторная девятка, то в вашем случае, в новом термостате следует плотно заглушить отверстие предназначенное для датчика температуры.

Подсчитаем расходы

  • Термостат – 320р.
  • Тройник — 50р.
  • Шланг — 15р.
  • Хомут — 24р — 2шт.

На замену термостата двигателя мы потратили вместе со сборкой и разборкой порядка 30 минут.

Читайте также: