Ваз 21114 не работает спидометр

Обновлено: 30.06.2024

Приборная панель и спидометр ВАЗ-2112

Когда на хэтчбеке ВАЗ-2112 не работает спидометр, причины могут быть разными. Обычно стремятся чинить приборку, тогда как неисправным оказывается датчик скорости. Неисправность этого датчика блок ЭБУ распознаёт с трудом, и лампа CHECK не включается. Факт поломки датчика скорости приходится выявлять по признакам: холостые обороты всегда остаются низкими, и при переключении передач мотор глохнет. Дальше эти нюансы рассмотрены подробнее, но речь пойдёт только о 16-клапанниках.

Электрическая схема

Схема подключения датчика скорости на ВАЗ-2112

Типичная схема подключения ДС на ВАЗ-2112

На схеме показано, что выход соединён с клеммой ЭБУ. Номер клеммы:

  • 9 – блок Январь 5.1, также BOSCH M1.5.4N (мотор 21120, 1,5 л);
  • 59 – модуль BOSCH M7.9.7 (ДВС 21124, 1,6 л).

Разъёмы приборной панели ВАЗ-2112

Как видите, всё элементарно.

Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)

Кое-что мы не рассматриваем специально

Реле зажигания ВАЗ-2112

Дополнительный блок реле и предохранителей

Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Механика

Дальше на схеме показано, как именно устроен датчик скорости.

Датчик скорости хэтчбека ВАЗ-2112

Датчик скорости на ВАЗ-2112

Элементы 1 и 2 взаимозаменяемы.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, надо отключить его разъём. Корпус датчика закреплён возле ШРУСа – нужная точка показана стрелкой.

Отключение разъёма датчика скорости ВАЗ-2112

Первый шаг по демонтажу

Откручиваем датчик скорости ВАЗ-2112

Тут нужен именно плоский ключ

Требования к монтажу: с одной стороны, необходимо получить герметичность, с другой – нельзя сломать пластик.

Разъёмы приборной панели и контакты спидометра

Разъём Х2 окрашен в красный цвет, Х1 – в белый. Клеммы 8 и 9 в разъёме Х2 – это выход и вход спидометра. Выход подключают к бортовому компьютеру.

Схема бортовой сети ВАЗ-2112

Обе клеммы (Х1-9 и Х2-2) соединены с одним проводом – оранжевым. Эта линия защищена предохранителем, установленным в главном монтажном блоке (F19).

Как снять приборку

Сначала отключаем минусовую клемму АКБ. Затем отвёрткой откручиваем 4 самореза ( фото 1 и 2 ), чтобы снять рамку со стеклом.

Снимаем приборку ВАЗ-2112

Демонтаж приборной панели

На втором шаге откручивают два самореза, удерживающих приборную панель на месте ( фото 3 ). Дальше сжимают кронштейны-лепестки, чтобы снять приборку полностью.

Иногда поступают так: делают отвод от клеммы 9, и, не включая передачу, перемещают (толкают) авто. Мотор при этом остаётся заглушен. На отводе появятся импульсы, выявляемые даже вольтметром. Сам вольтметр должен быть стрелочным.

Починить неисправный спидометр не получится – проще будет заменить его. Но сначала нужно точно выяснить, что проблема была именно в нём.

Часто автолюбители сталкиваются с поломкой прибора отображения скорости. Это создает дополнительные трудности в управлении машиной, особенно если на дороге действуют ограничения, что может привести к созданию аварийной ситуации. Если не работает спидометр ВАЗ-2110, то поломку можно устранить своими руками или обратиться в автосервис. Специальных навыков для этого не требуется. Для ремонта комплекта спидометра потребуется электрическая схема автомобиля, автотестер или контрольная лампа.


Назначение и принцип работы спидометра

На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков использовался механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в металлической оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к прибору и приводному устройству имелись специальные накидные гайки. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач посредством тросика передавался непосредственно показывающему прибору.

Электронный спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными двигателями.

Принцип работы прибора основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электронный блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Кроме того, он задействован в системе зажигания и подачи топлива на форсунки. ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый постоянными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля. Например, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.

Признаки и причины неполадок ДС

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.

Как проверить датчик скорости

Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими способами. Для этого измеряются выходные электрические характеристики с помощью портативного осциллографа или мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник вращать шуруповертом против часовой стрелки. На экране осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — не менее 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе появляется 6 импульсов.

Если после замены датчика спидометр показывает скорость, не соответствующую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В этом случае проводят его замену вместе с шестерней. При покупке исправного привода необходимо обратить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить снова.

Варианты устранения неполадок спидометра

Выход из строя датчика скорости — это не единственная причина отсутствия показаний спидометра. На работоспособность последнего может влиять обрыв соединительных проводов или отсутствие контакта в клеммной колодке, а также поломка показывающего прибора. Если при проверке ДС он оказался исправным, то поиск дефекта продолжают от колодки до спидометра. Чтобы убедиться в целостности линии и проверить прибор на работоспособность, необходимо воспользоваться контрольной лампой.

Замена спидометра проводится с приборным щитком, т. к. запчастей для его ремонта промышленность не выпускает. Согласно статистике, только в 7 % таких неисправностей неработоспособным элементом является показывающее устройство. Если комплект спидометра работоспособен, а признаки неисправности остались, то, скорее всего, произошла поломка шестерни привода, расположенная в коробке переключения передач. Такой ремонт рекомендуется проводить на СТО, т. к. необходим демонтаж КПП и ее разборка.

Для поддержания работоспособного состояния тросика его необходимо периодически смазывать и проверять надежность крепления к приводу. Необходимо помнить, что он не допускает изгибов, заломов и образования петель.

Замена разных видов ДС ВАЗ 2110

Затем ключом на 22 или 21 (в зависимости от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при этом необходима замена устройства, то его необходимо открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку передач будет необходима ее полная разборка.

После этого устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После завершения ремонта необходимо проверить работу комплекта. Если она будет производиться в гараже на вывешенных колесах, то надо не забыть включить зажигание.

На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Замена последнего аналогична описанной выше. Необходимо помнить, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.


Когда на хэтчбеке ВАЗ-2112 не работает спидометр, причины могут быть разными. Обычно стремятся чинить приборку, тогда как неисправным оказывается датчик скорости. Неисправность этого датчика блок ЭБУ распознаёт с трудом, и лампа CHECK не включается. Факт поломки датчика скорости приходится выявлять по признакам: холостые обороты всегда остаются низкими, и при переключении передач мотор глохнет. Дальше эти нюансы рассмотрены подробнее, но речь пойдёт только о 16-клапанниках.

Электрическая схема


Типичная схема подключения ДС на ВАЗ-2112

На схеме показано, что выход соединён с клеммой ЭБУ. Номер клеммы:

  • 9 – блок Январь 5.1, также BOSCH M1.5.4N (мотор 21120, 1,5 л);
  • 59 – модуль BOSCH M7.9.7 (ДВС 21124, 1,6 л).


Как видите, всё элементарно.

Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)

Кое-что мы не рассматриваем специально


Дополнительный блок реле и предохранителей

Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Механика

Дальше на схеме показано, как именно устроен датчик скорости.


Датчик скорости на ВАЗ-2112

Элементы 1 и 2 взаимозаменяемы.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, надо отключить его разъём. Корпус датчика закреплён возле ШРУСа – нужная точка показана стрелкой.


Первый шаг по демонтажу


Тут нужен именно плоский ключ

Требования к монтажу: с одной стороны, необходимо получить герметичность, с другой – нельзя сломать пластик.

Разъёмы приборной панели и контакты спидометра

Разъём Х2 окрашен в красный цвет, Х1 – в белый. Клеммы 8 и 9 в разъёме Х2 – это выход и вход спидометра. Выход подключают к бортовому компьютеру.


Обе клеммы (Х1-9 и Х2-2) соединены с одним проводом – оранжевым. Эта линия защищена предохранителем, установленным в главном монтажном блоке (F19).

Как снять приборку

Сначала отключаем минусовую клемму АКБ. Затем отвёрткой откручиваем 4 самореза ( фото 1 и 2 ), чтобы снять рамку со стеклом.


Демонтаж приборной панели

На втором шаге откручивают два самореза, удерживающих приборную панель на месте ( фото 3 ). Дальше сжимают кронштейны-лепестки, чтобы снять приборку полностью.

Иногда поступают так: делают отвод от клеммы 9, и, не включая передачу, перемещают (толкают) авто. Мотор при этом остаётся заглушен. На отводе появятся импульсы, выявляемые даже вольтметром. Сам вольтметр должен быть стрелочным.

Починить неисправный спидометр не получится – проще будет заменить его. Но сначала нужно точно выяснить, что проблема была именно в нём.

Видео с инструкцией по замене датчика

Подскажите пожалуйста почему не работает спидометр ваз 21124 евро панель. Датчик менял.Не работает спидометр на ваз 2112.

Похожие статьи

23 comments on “ Не работает спидометр на ваз 2112. Подскажите пожалуйста почему не работает спидометр ваз 21124 евро панель ”

Нужно смотреть, может датчик бракованный попался, или может поломка не в датчике а в коробке…

Или не до конца подключил или влага туда попала.

где админ?? почему нельзя выложить запись??

А тахометр работает?

Мб приборка накрылась,обрыв проводки

Привод посмотри,может он износился?

Либо датчик брак либо провод может перебило или контакт плохой в фишке

Может сам мизогинизм на приборке который

А машину не пробывал

Проще машину поменять))))

Денис, работает тахометр

Султан, Значит проблема или в датчике или в подключении.

Все роботае кроме спидометра. Делал сомодеагностику все треки ходят а спедак лежит

Датчик новый стоит

Султан, у меня такая шляпа. В коробке шистеренка на втулке, с этой шестеренки считывает обороты датчик и передает на панель. Так вот , у меня сломалась эта втулка,а шестеренка( она пластиковая) осталась в коробке. Ни кто в меня не верил что я достану ее из коробки,но я смог) удачи!) Вот как это выглядит и как сломалось!

Автор,у меня та же хрень,стрелка спидометра легла и чек загорелся,если поймёшь в чём проблема-сообщи мне плиз))

Саша, чем доставить?

Султан, ты сначала убедись что она сломана. А так,я доставал пинцетом,потом зажимом медицинским. Где то час ебался

Саша, проверю сперва проводку. А потом твой совет посмотрю

Не замыкало ни где, если замыкало то посмотри регулятор яркости панели приборов, там есть спираль и в конце этой спирали( не знаю как назвать это) есть припаяный контак, он мог отойти, у меня после замыкания такая проблема была. Тоже 2112. Заменил ее и все указатели заработали. У меня не работал тахометр и спидометр.

Султан, надо полностью менять приборку, у меня такое было на годовалой машине.

может вал привода датчика быть неисправен,на нем пластиковая шестерня и зубцы съело.только аккураьнее снимай,не урони в коробку

Панель не меняй сразу, попроси у друзей знакомых рабочую панель и проверь.

Главные признаки неисправности данного прибора следующие:

  • стрелка остается на месте, невзирая на то, что автомобиль движется;
  • при езде она колеблется или застывает;
  • прибор нормально функционирует при непрогретой силовой установке, но позднее стрелка перестает двигаться.

Если указанные выше признаки обнаружились, необходимо как можно скорее разобраться с поломкой и устранить ее.

Почему спидометр ломается

Схема


Стоит отметить, что в некоторых случаях ремонт спидометра провести нетрудно самостоятельно. В других же потребуется помощь специалистов.

Провода перетерлись. Заподозрить эту причину позволяет хаотичное движение стрелки при запуске двигателя. Между тем специалисты отмечают, что иногда проблема себя долгое время никак не проявляет. Выявить удается ее при помощи тестера.

Поломка датчика. Прибор скоростного контроля, работоспособность которого подвергнута сомнению, заменяется на заведомо исправный. Если спидометр после этой процедуры начал функционировать нормально, то далее искать поломки нет смысла. Часто датчики приходят в негодность после того, как их корпус разрушается, внутрь попадает вода или же грязь.

Разъемы. Они находятся в ВАЗ-2110 в месте, где на них попадает постоянно грязь. В итоге контакт нарушается и стрелка спидометра двигается хаотично. Разъемы нужно полностью очистить и проверить надежность соединения.

Часто также спидометр начинает сбоить в связи с износом вала. В этой ситуации избавиться от проблемы удастся только после полной замены вышеназванной детали.

Назначение и принцип работы спидометра

На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков использовался механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в металлической оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к прибору и приводному устройству имелись специальные накидные гайки. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач посредством тросика передавался непосредственно показывающему прибору.

Электронный спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными двигателями.

Принцип работы прибора основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электронный блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Кроме того, он задействован в системе зажигания и подачи топлива на форсунки. ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый постоянными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля. Например, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.

Как проверить датчик скорости

После изучения контактов и проводов на предмет окисления, загрязнения, повреждений, если они не найдены, то необходимо проверить сам датчик. Существуют надежные методы определения работоспособности прибора.

Как проверить ДС на работоспособность? Процедуру определения исправности датчика можно провести при помощи портативного осциллографа. Он измеряет сигнал, идущий от прибора и отображает его.

Данным методом можно визуально определить не только то, что датчик неисправен, но и попробовать установить причину поломки. Получить представление о характере сигнала можно при помощи обычного мультиметра.

Для диагностики необходимо подсоединить провода датчика к измерительному прибору, а само устройство вращать, взявшись за сердечник. Можно закрепить датчик в гильзе шуруповерта. Тогда на экране осциллографа должно появиться изображение прямоугольной формы. После одного поворота должно быть показано шесть импульсов. Так выглядит сигнал с работающего датчика.

Изображение на осциллографе


Что показывает осциллограф

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжекторного типа, при этом сигнал на прибор поступает, то претензии, скорее всего, к приводу датчика скорости. Если грани вала механически повреждены, то восстановить работоспособность системы можно исключительно после замены ДС.

Важно! Испытание ДС можно производить без демонтажа прибора. Если домкратом приподнять переднее колесо, то, вращая его, можно получить тот же эффект, что и при использовании шуруповерта.

В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра

Однако, часто причина неисправности спидометра кроется в другом:

  1. Попадание масла и пыли в датчик скорости, который находится в отсеке мотора под капотом автомобиля.

Неисправность устраняется после удаления грязи и масла промывкой датчика. Если ДС всё-таки вышел из строя и требуется его замена, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой владелец автомобиля.

Последовательность замены следующая:

  • установить машину на ровную горизонтальную поверхность;
  • открыв капот, на коробке передач найти датчик скорости;
  • нажатием на скобу фиксатора отсоединяется штекер от ДС:
  • чтобы снять датчик, следует воспользоваться ключом размером 22 мм, поворачивая его против часовой стрелки;
  • новую деталь устанавливают вкручиванием её усилием руки. Применение ключа не рекомендуется, так как можно не рассчитать поворота и сорвать резьбу;
  • выполнить установку разъёма, о чём свидетельствует щелчок зафиксированной детали.

Новый ДС водителю следует покупать с аналогичной маркировкой. В противном случае стрелка спидометра будет выводить неверные показания.

  1. По непонятной причине перестал работать спидометр ваз 2110. Прежде всего, нужно выполнить проверку наиболее доступных элементов, связанных со спидометром. Так как нет идеальной чистоты в отсеках автомобиля, грязь и влага могут вывести из строя любую деталь, в том числе провода и контакты.

Под воздействием попавшей влаги и грязи могут окислиться провода и контакты. Устранить эту причину просто: контакты необходимо снять, очистить от окисленного налёта, протереть насухо и установить на место.

Необходимо также проверить целостность проводов. Внешне исправные провода могут внутри могут иметь разорванные участки жил. Проверка исправности проводов заключается в прозванивании их поверхности тестером.

В процессе эксплуатации могут быть повреждены шлицы, элементы, проворачивающие тросик спидометра. Такой дефект может нарушить работу приборной панели. Убедиться в её исправности можно с помощью её тестирования.

  1. Третьим, очень важным дефектом является неисправность датчика скорости. Это устройство расположено на КПП, граничащим с выпускным коллектором. Этот фактор приводит к нагреванию, перетиранию проводов ДС.

Причины вывода датчика из рабочего состояния, установить неисправность, можно в сервисном центре. Эту процедуру мастера выполнят в присутствии автовладельца.

Для самостоятельного устранения неисправности, следует, поступит так:

  • датчик скорости нужно извлечь, выкручивая, из коробки передач;
  • соединить провод ДС с шуруповёртом или дрелью, установить розицию вращения против часовой стрелки;
  • включить зажигание.

Если не работает стрелка спидометра ваз 2110, датчик скорости подлежит замене.

Признаки и причины неполадок ДС

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.

Варианты устранения неполадок спидометра

Прежде чем устранять неполадки, необходимо точно выяснить причину того, почему не работает спидометр на ВАЗ 2112. Для этого существует надежный и простой метод. Проверку начинают с датчика скорости и, в поисках поломки, двигаются по направлению к спидометру.

Следует убедиться в исправности всех проводов и приборов. Для определения наличия сигнала можно применить лампу, к которой припаяны провода. Ее можно без труда подключить в бортовую сеть автомобиля.

Если реакции стрелки так и не последовало, то причины неисправности в спидометре, и он подлежит замене.

Замена спидометра

Возможна ситуация, когда диагностика указывает, что наиболее вероятная причина поломки – блок приборов. Но электроника оказывается исправной. Тогда проблема в КПП. Возможна поломка шестерни привода. Но подобный ремонт трудно выполнить своими руками и придется обратиться к специалистам.

Если говорить о механических спидометрах, то они не работают чаще всего из-за обрыва тросика, либо из-за износа других элементов системы. Ремонт производится с помощью демонтажа сломанных деталей и заменой их новыми – исправными. Чтобы не приходилось часто ремонтировать механику, требуется лишь хорошо за ней следить – вовремя проводить смазку и проверять детали на исправность.

Замена датчика скорости

Поменять датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2112 не так уж и сложно.

  1. Сперва машину надо обесточить, отсоединив от АКБ минусовую клемму.
  2. Затем отключаем соединительный разъем. Для этого надавливают на металлическую скобу, а разъем тянут вверх. Нет необходимости прикладывать чрезмерные усилия.
  3. Чтобы выкрутить датчик из коробки передач, может понадобиться ключ на 22. Но часто случается так, что устройство установлено не слишком плотно и его можно выкрутить рукой.
  4. Теперь можно устанавливать исправное устройство.
  5. При монтаже нового датчика следует следить за тем, правильно ли подключены провода.
  6. Окончательным этапом замены станет проверка работоспособности системы.

Следует обратить внимание, что на модели ВАЗ 2110, 2111, 2112 устанавливались разные модели датчиков. Поэтому нужно точно знать, какая модель устройства размещена на автомашине. Желательно выяснить код (он указан на корпусе) и приобрести такой же ДС.

Датчики ВАЗ 2110

Другие варианты

Работа спидометра может быть нарушена не только из-за загрязнения или поломки проводов, но и из-за перегоревшего предохранителя. Достаточно заменить в блоке предохранителей F19, и прибор снова заработает.

Устранить неполадки, вызванные неисправной электрикой (проводами и контактами), не сложно. Проводку нужно соединить (скрутить, спаять) и изолировать, а контакты зачистить ножом, железной щеткой, наждачной бумагой.

Если поставлен исправный ДС, а стрелка все равно показывает явно неправильную скорость, которая противоречит режиму движения, то проблема заключается в зубчатом зацеплении привода датчика. Если диагностика подтвердила правоту опасений, то следует заменить зубчатое колесо и шестерню.

ВАЗ 2110 с инжектором

Последние модели ВАЗ 2110 оснащены инжекторами. Поиск причин, почему не работает спидометр на ваз 2110 инжектор 8 клапанов, следует начать с проверки датчика скорости. На таком автомобиле установлен электронный тип спидометра, размещённого на приборной консоли автомобиля.

Если на ваз 2110 не работает спидометр, то необходимо сменить полностью панель, так как панель со всеми встроенными приборами производители выпускают только в сборке.

Замена панельного щитка осуществляется по следующей схеме:

  • используя отвёртку удалить крепёжные элементы в верхней и нижней частях щитка;
  • аккуратно снять пластиковую накладку и удалить крепления с самой панели;
  • последовательно отключить обе колодки питания;
  • снять панель с кронштейнов, потянув её на себя;
  • установка новой консоли выполняется в обратном порядке.

Причины неисправности на ВАЗ 2110 с карбюратором

Гибкий вал спидометра ВАЗ 2110 с карбюратором

Гибкий привод в оболочке — основная причина неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, в первую очередь проверяют места крепления гибкого привода. Подтяните гайки. Если и после подтяжки спидометр не работает, то, вероятно, произошёл обрыв вала или возникла поломка в механизме на приборном щитке. В этом случае гибкий вал подлежит замене. Такой ремонт можно выполнить своими руками. При установке нового привода избегайте сильных изгибов. Неверная установка вала приведёт к возникновению неприятного стука.

Если с гибким валом и механизмом приборного щитка всё в порядке, то проблема в шестерёнке. Она расположена внутри КПП. Такой ремонт рекомендуем проводить на СТО.

Замена разных видов ДС ВАЗ 2110

Затем ключом на 22 или 21 (в зависимости от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при этом необходима замена устройства, то его необходимо открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку передач будет необходима ее полная разборка.

После этого устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После завершения ремонта необходимо проверить работу комплекта. Если она будет производиться в гараже на вывешенных колесах, то надо не забыть включить зажигание.

На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Замена последнего аналогична описанной выше. Необходимо помнить, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.

Особенности замены

Спидометр располагается на основной приборной панели. И если все же после проверки всех возможных причин, почему не работает прибор, выясняется, что все неисправности кроются в самом устройстве, то придется менять весь щиток, а не только этот отдельный элемент.

Сегодня, к сожалению, запасные части для приборных панелей не продаются и этим усложняется весь процесс замены. Стоит отметить, что при установке нового устройства можно отмотать показатели пробега.

Рекомендации экспертов

Некоторые рекомендации экспертов касательно диагностики и ремонта АС:

  1. Диагностика причины выхода из строя узла должна начинаться с визуального осмотра датчика скорости, а также проводки, подключаемой к нему. Как показывает практика, часто причина кроется в обрыве проводки, в частности, в месте рядом со штекером.
  2. В том случае, если контроллер покрыт пылью или маслом, нужно произвести его демонтаж и тщательно протереть. Затем датчик можно поставить на место и попробовать проверить работоспособность АС. Есть вероятность, что после этих действий АС будет работать в нормальном режиме.
  3. Ездить с неработающим АС ни в коем случае нельзя, поэтому если обнаружены неполадки в его работе, а проверить самостоятельно не получается, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Заключение

Как нетрудно понять, в большинстве случаев ремонт спидометра реально провести своими силами. Однако в тех ситуациях, когда нет уверенности в них, лучше обратиться к экспертам. Неправильные действия нередко приводят к усугублению проблемы, что, в свою очередь, выливается в лишние траты.


Когда на хэтчбеке ВАЗ-2112 не работает спидометр, причины могут быть разными. Обычно стремятся чинить приборку, тогда как неисправным оказывается датчик скорости. Неисправность этого датчика блок ЭБУ распознаёт с трудом, и лампа CHECK не включается. Факт поломки датчика скорости приходится выявлять по признакам: холостые обороты всегда остаются низкими, и при переключении передач мотор глохнет. Дальше эти нюансы рассмотрены подробнее, но речь пойдёт только о 16-клапанниках.

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Спидометр автомобиля – важная составляющая безопасной и комфортной поездки. Каждый владелец автомобиля знает, для чего предназначен этот прибор, но не каждый может сразу разобраться в причине, из-за которой перестал работать спидометр. А это неприятная вещь, когда указатель скорости движения показывает неверные цифры или вовсе перестал функционировать.
Высока вероятность превысить скорость и получить штраф от сотрудника ГИБДД. Или вовсе не вписаться в поворот. Во избежание этих неприятных ситуаций, следует знать принцип работы устройства и наиболее вероятные причины, ведущие к его поломке.











Признаки поломки прибора

О том, что со спидометром случилась неприятность, свидетельствует, прежде всего, неподвижность его стрелки во время движения машины. В этой ситуации водителю необходимо сразу проследовать (с соблюдением всех мер предосторожности) на СТО или в гараж.

Заподозрить, что прибор не работает, следует, когда стрелка:

  • начинает резко колебаться;
  • периодически замирает;
  • показывает скорость еще в момент прогрева мотора, а с началом движения останавливается.

Во всех случаях важно отыскать причины поломки.

Свидетельства неисправности спидометра

Соблюдение скоростного режима на дороге, это главное, что требуется от водителя. Прекращение работы прибора, отвечающего за эту функцию, может привести к неприятным последствиям. Поэтому своевременной обнаружение неисправности спидометра имеет важное значение.

Убедиться в поломке устройства помогут определённые признаки:

  • неизменное положение стрелки спидометра во время движения автомобиля;
  • работает и не работает спидометр на ваз 2110, нестабильное поведение его стрелки: подёргивание, застывание в одном положении;
  • стрелка показывает изменение скорости в процессе прогрева двигателя до его рабочей температуры, затем стрелка прибора останавливает движение, застывая на одном показании;

Неуверенное поведение стрелки спидометра требует проверки его исправности, поиска причины, вызвавшей поломку, устранение её.

Диагностика причин поломки спидометра машин на 8 клапанов, аналогична для случаев, если не работает спидометр ваз 2110 инжектор 16.

Признаки и причины неполадок ДС

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.

В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра

Однако, часто причина неисправности спидометра кроется в другом:

  1. Попадание масла и пыли в датчик скорости, который находится в отсеке мотора под капотом автомобиля.

Неисправность устраняется после удаления грязи и масла промывкой датчика. Если ДС всё-таки вышел из строя и требуется его замена, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой владелец автомобиля.

Последовательность замены следующая:

  • установить машину на ровную горизонтальную поверхность;
  • открыв капот, на коробке передач найти датчик скорости;
  • нажатием на скобу фиксатора отсоединяется штекер от ДС:
  • чтобы снять датчик, следует воспользоваться ключом размером 22 мм, поворачивая его против часовой стрелки;
  • новую деталь устанавливают вкручиванием её усилием руки. Применение ключа не рекомендуется, так как можно не рассчитать поворота и сорвать резьбу;
  • выполнить установку разъёма, о чём свидетельствует щелчок зафиксированной детали.

Варианты устранения неполадок спидометра

Прежде чем устранять неполадки, необходимо точно выяснить причину того, почему не работает спидометр на ВАЗ 2112. Для этого существует надежный и простой метод. Проверку начинают с датчика скорости и, в поисках поломки, двигаются по направлению к спидометру.

Следует убедиться в исправности всех проводов и приборов. Для определения наличия сигнала можно применить лампу, к которой припаяны провода. Ее можно без труда подключить в бортовую сеть автомобиля.

Если реакции стрелки так и не последовало, то причины неисправности в спидометре, и он подлежит замене.

Замена спидометра

Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)

Кое-что мы не рассматриваем специально


Дополнительный блок реле и предохранителей

Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Некоторые рекомендации

  1. Поиск причины неработоспособности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и проводов, идущих к нему. Провода нередко рвутся в непосредственной близости от штекера.
  2. Если датчик скорости покрыт слоем грязи или замаслен, необходимо его снять, протереть, установить на место и еще раз проверить показания спидометра. Возможно, после этого стрелка прибора опять начнет нормально показывать скорость.
  3. Если разобраться с неисправностью самостоятельно не удается, следует обратиться в автосервис к электрику.

Замена панели

Убедиться, что отказал сам спидометр, возможно путем установки заведомо исправного датчика. Если подозрения подтвердились, то придется менять всю панель приборов. Процедура осуществляется так:

  • отвинтите шурупы, удерживающие щиток (они есть и сверху, и снизу);
  • снимите пластиковую накладку;
  • отключите питающие спидометр колодки;
  • демонтируйте панель (тяните равномерно на себя).

Далее останется установить на ВАЗ-2110 новый щиток, совершая описанные действия в обратной последовательности.

Причины неисправности на ВАЗ 2110 с карбюратором


Гибкий привод в оболочке — основная причина неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, в первую очередь проверяют места крепления гибкого привода. Подтяните гайки. Если и после подтяжки спидометр не работает, то, вероятно, произошёл обрыв вала или возникла поломка в механизме на приборном щитке. В этом случае гибкий вал подлежит замене. Такой ремонт можно выполнить своими руками. При установке нового привода избегайте сильных изгибов. Неверная установка вала приведёт к возникновению неприятного стука.

Если с гибким валом и механизмом приборного щитка всё в порядке, то проблема в шестерёнке. Она расположена внутри КПП. Такой ремонт рекомендуем проводить на СТО.

Пошаговая инструкция замены датчика скорости Ваз 2112 с механическим приводом

Для того, чтобы провести замену датчика скорости с механическим приводом на Ваз 2112 выполняем следующею инструкцию:

  1. Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой. На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов.




Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.

Механика

Дальше на схеме показано, как именно устроен датчик скорости.


Датчик скорости на ВАЗ-2112

Элементы 1 и 2 взаимозаменяемы.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, надо отключить его разъём. Корпус датчика закреплён возле ШРУСа – нужная точка показана стрелкой.


Первый шаг по демонтажу


Тут нужен именно плоский ключ

Требования к монтажу: с одной стороны, необходимо получить герметичность, с другой – нельзя сломать пластик.

Разъёмы приборной панели и контакты спидометра

Разъём Х2 окрашен в красный цвет, Х1 – в белый. Клеммы 8 и 9 в разъёме Х2 – это выход и вход спидометра. Выход подключают к бортовому компьютеру.


Обе клеммы (Х1-9 и Х2-2) соединены с одним проводом – оранжевым. Эта линия защищена предохранителем, установленным в главном монтажном блоке (F19).




Электрическая схема


Типичная схема подключения ДС на ВАЗ-2112

На схеме показано, что выход соединён с клеммой ЭБУ. Номер клеммы:

  • 9 – блок Январь 5.1, также BOSCH M1.5.4N (мотор 21120, 1,5 л);
  • 59 – модуль BOSCH M7.9.7 (ДВС 21124, 1,6 л).

Читайте также: