Ваз 2112 диагностика не видит эбу

Обновлено: 05.07.2024

Недавно решил проблему со своей 2114. Сразу скажу, что пока что стоит ЭБУ Ителма М73. Не знаю, чьего производства, Ителма или Автел, и знать не хочу. Уже едет январь 7.2 для замены. Но это все лирика.

Смысл простой, машинка начала страдать немного фигней, туповата на разгон, бывает подергивается. Чек не горит, но при включении зажигания загорается. Никакой сканер не связывается блоком управления, ни по какому протоколу.

Оранжево-голубой выходит с 71 пина ЭБУ на 1 пин 5 блока - это и есть блок управления АПС, тобишь иммобилайзера

Оранжево-голубой выходит с 71 пина ЭБУ на 1 пин 5 блока - это и есть блок управления АПС, тобишь иммобилайзера

Как-то забил на это дело, а потом решил, что перед заменой на Январь обязательно надо решить. Покопал интернет, везде пишут, что K-Line идет к 71 пину на ЭБУ. Прозвонка показала, что контакта нет. Начал искать.

Если посмотреть на схему 2114 с двигателем 11183, то можно увидеть, что данный провод идет не напрямую, а через некий блок, которым оказался блок иммобизайзера. Когда клеил шумку, почему-то не стал подключать этот самый блок (иммо отключен программно). Так вот по своей дурости отключил К-линию для диагностики.

Притащили 2112, Блок бош 154-****-40, не заводится. Говорят перед кончиной задёргалась а потом и совсем заглохла. Пытались делать в другом месте, заменили дпкв - не помогло.
Подключился - прокрутку блок не видит, для верности проверил проводку перед дпкв и заменил дпкв - без изменений. АКБ чуть живой, пришлось ставить на зарядку. После зарядки акб попробовал поставить подменный январь 5.1 -71, порокрутку видит, искра есть, но не завелась - блок то не тот. В общем немного прояснилось - с питанием норма, с проводкой с дпкв тоже проблем нет. Подозрение на эбу. За неделю до этого проводились сварочные работы, но акб при этом отцеплялась, да и неделю машина ездила. Связано ли это с отсутствием прокрутки?
Аналогичная проблема была с шнивой и блоком бош мп7, решилось перезаливкой епром. Может и здесь такой же случай - мусор в епром. Причина? - помехи от сварки или разряженный акб.
Хотели приобрести новый эбу, но в одном магазине нет, а в другом загнули цену под десятку. Стоит ли пробовать перезаливать епром или же искать эбу?

Диагностика ЭСУД ВАЗ с помощью ELM327
версия: 1.4.2b

Последнее обновление программы в шапке: 20.10.2013

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Работа с адаптером ELM 327 по каналу Bluetooth, чтение/сброс ошибок ЭСУД, отображение параметров ЭСУД Январь 7.2/7.2+ , БОШ 1.5.4.

Описание:
Программа предназначена для считывани/сброса ошибок ЭСУД (DTC) ВАЗ с помощью адаптера ELM 327 Bluetooth и Android-устройств. Пока поддерживается работа с блоками ЭСУД "ЯНВАРЬ 7.2/7.2+" , "ЯНВАРЬ 5", "БОШ 1.5.4". Сам "обкатываю" её только на своём авто с блоком Январь 7.2 , поэтому не могу гарантировать работу с другими блоками, т.к. нет возможности проверить на других автомобилях. Пока выкладываю первую рабочую версию (бета-версия). Возможно продолжу разработку в будущем. Программа бесплатная. С радостью выслушаю замечания, предложения, возражения и возмущения. Пишите ;)

Русский интерфейс: Да

Разработчик: Alexxx753

Небольшая просьба ко всем тем кто установил и проверил программу: пишите пожалуйста хоть небольшой отчет о проведенном "эксперименте" ;) Интересует информация о тестируемом автомобиле (как блок управления, прошивка), об используемом Android-девайсе (версия Андроида, разрешение экрана)

Прикрепленное изображение

После нажатия кнопки сброса ошибок, надо обновлять список соответствующей кнопкой (пока так, но замечание принято - переделаю :yes2: ). А насчет нулей - это всегда так? Вообще ниразу не показала ни одного значения?


Нет,ни разу. Напряжение 5,2В,и еще по-моему,соотношение воздух-топливо 14/7,но это так изначально и ничего не меняется.

Наконец то! Присоединяюсь ко всему выше сказанному. Очень благодарен автору. сегодня уже некогда тестить завтра посмотрю и отпишусь. Если автор не забросит разработку помогу чем смогу. Вопрос: приложение использует базу или данные контроллеров забиты в саму прогу?

Пробовал на двух машина.2114 2006г. с январем все норм,сбрасывает,читает,находит.И на приоре 2012 г. с егазом и кажись богом 17,вот тут косяк-найти нашел,написал что читае. Эсуд и всё. больше ни слова.а так автору огромная благодарность за проделанной труд.самое интересное что раньше и торк с обд доктором читали,а тут вдруг перестали.
Ах да, телефон хперия зр и асер икония а 501

А у кого-то работает со старыми мозгами Я5 или Bosch M1.5.4(N)? Разве ELM327 умеет их?
З.Ы. Ух ты! Почитал на автоладе. Alexxx753, , респект. Надо взять ELM на тест.

Вот и я испытал, а точнее нашёл в ваз 2114 2007г. январь 7.2, причину плавающих оборотов и переодически глохнувшего движка. Три дня назад как был на диагностике, причину не обнаружили. А причина оказалась в контактах дмрв, программа показала 1.035в. Передернул фишку с контактами и стало 1.016в. Не идеал 0.996в. но движок шалить перестал. В других хороших прграммах нашпром не поддерживается, а если и поддерживает то я не понимаю прграмму. Тут все просто, видишь какой датчик сколько показывает и нужно знать сколько должно быть. Alexxx753, хорошее начало! И удачного развития проекта!

Огромное спасибо автору программы! Только она и заработала на моем ваз 2112 с мозгами январь 7.2 и на отцовской ваз 2111. Все датчики показывает, нашол нужные ошибки)


Телефон Samsung Galaxy S i-9000,прошивка CM10.1 (4.2.2) 800x480.Авто ВАЗ 21093,мозги Январь 5.1 J5V13I02.Адаптер OBD2 ELM327 V1.5 Bluetooth Mini.Не подключается.Хотя HobDrive прекрасно подключается и работает.Как я понял прога не может к адаптеру подключится,так как после попытки подключится сразу вылазит ошибка подключения.

Телефон Samsung Galaxy S i-9000,прошивка CM10.1 (4.2.2) 800x480.Авто ВАЗ 21093,мозги Январь 5.1 J5V13I02.Адаптер OBD2 ELM327 V1.5 Bluetooth Mini.Не подключается.Хотя HobDrive прекрасно подключается и работает.Как я понял прога не может к адаптеру подключится,так как после попытки подключится сразу вылазит ошибка подключения.


Я у китайцев заказывал недавно 2 таких адаптера (именно "мини" и "V1.5") - у меня телефон ниразу к ним не смог подключиться (и HobDrive, и Torque тоже). Также с версией Андроида выше 4.1 проблемы с подключением есть (мне жалобы присылали люди). В чем причина - так и не разобрались. :blush:


Процедура проверки работоспособности автомобильного двигателя может быть выполнена как визуально, так и с помощью дополнительного оборудования, если речь идет о компьютерной диагностике. Одним из устройств, с помощью которых можно диагностировать работу мотора, является адаптер ELM327. Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и как быть в такой ситуации? Об этом мы расскажем ниже.

Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто


Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  1. Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  2. Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  3. Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).

Способы решения проблемы своими силами

Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1.5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.

Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:

  1. Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
  2. После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
  3. Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth. Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  4. Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
  5. В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации.
    Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.

1. Данные для инициализации с ЭБУ 2. Данные для иницилазиации с ЭБУ

В ролике ниже представлена подробная инструкция на тему правильной эксплуатации девайса ELM327 (автор видео — канал Pro Polo).

Читайте также: