Ваз 2112 не тянет на горячую

Обновлено: 05.07.2024

Выяснить почему машина не тянет на горячую проще всего когда у нее карбюраторный двигатель. Поскольку там по мере нагревания пары бензина быстрее улетучиваются, и топливовоздушная смесь становится обедненной. Инжекторный двигатель хуже тянет на горячую, чаще всего, если вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), появился подсос воздуха или же проблемы с бензонасосом. Что касается дизельных моторов, то у них проблемы с тягой на горячую возникают из-за ТНВД.

Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже рассмотрим подробнее почему двигатель не набирает обороты на горячую, а также методы диагностики неисправности и как это можно устранить.

Основные причины снижения мощности двигателя

1. Неисправность датчика положения коленвала

Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.

2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей


В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.

Появление нагара на свечах – еще один явный признак проблемы


Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом. При этом важно не просто почистить свечи или заменить их, но и выяснить причину данного явления.

Выход из строя свечей зажигания

Снижение мощности двигателя может быть вызвано выходом из строя изделия. В этом случае необходима проверка работоспособности свечи на специальном стенде. Если подозрения подтвердились, то единственный выход – замена комплекта или одной свечи.

Отсутствует бензин в баке

Загрязнение топливного фильтра, замерзание воды в системе, пережатие топливного провода, выход из строя бензонасоса

Все эти неисправности можно смело отнести к одной категории, ведь все они имеют одинаковые признаки – стартер проворачивает двигатель, но запаха топлива из выхлопной трубы нет. Если автомобиль карбюраторный, то причину нужно искать в поплавковой камере. Скорее всего, в нее не подается топливо. В случае с инжектором наличие топлива в рампе легче проверить путем нажатия на специальный золотник (установлен в торцевой части рампы).

Для исправления проблемы необходимо хорошенько прогреть двигатель и прокачать систему питания шинным насосом. После этого меняются все трубки системы, шланги и сам бензонасос.

Топливный насос создает слишком слабое давление

Определить такую проблему можно исключительно путем специальных замеров (делаются непосредственно на выходе топливного насоса). После этого проверяется качество работы фильтра бензонасоса.

Решение – очистка фильтра топливного насоса, его замена (в случае невозможности ремонта) или установка нового топливного насоса.

Причины снижения динамики

Основными причинами падения динамики эксперты считают:


Бензиновые агрегаты

Как правило, причины падения приемистости на ДВС бензиновом и дизельном одинаковы, но разница всё-таки имеется. Мощность бензиновой силовой установки подразумевает соотношение с оборотами коленвала. В отличие от дизельных агрегатов, мощностные характеристики бензиновых ДВС напрямую зависят от вышеописанных оборотов. Чем они выше, тем больше динамики выдаёт мотор. И если двигатель, питаемый бензиновым топливом, по каким бы то ни было причинам не способен выдавать максимальные обороты, падает, соответственно, его динамика.

Снижаются обороты вращения коленвала по одной простой причине: из-за перегрева ДВС. Такое частенько происходит в жаркое время года или при длительном движении в автомобильном заторе. Очевидно, что допускать перегрева ДВС крайне нежелательно.


Некоторые иномарки просто не предназначены для нашего климата

Причинами падения динамики бензинового ДВС выступают и другие. К примеру, неправильно отрегулированная педаль акселератора. Элементарная причина, однако способная значительно повлиять на эффективность работы ДВС.

Дизельные движки

В последнее время часто наблюдаются проблемы с японскими дизельными силовыми установками. Интересно, что после черты в 100 км/ч мотор никаких проблем не выдаёт, но до этого ведёт себя крайне плохо: не тянет в гору, плохо стартует и т. д.

Главнейшей причиной снижения приемистости у дизельного ДВС является ограничение подачи горючего.

С этим мнением согласно большинство экспертов. И действительно, такое случается в 80 из 100 случаев. Остальные вторичные проблемы связаны со сложностями подсоса воздуха, с промёрзшей топливной трубкой (распространённая проблема российских водителей) и др.


Чёрный дым на дизеле не всегда так опасен, как на бензиновом движке

Рекомендуем: Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий

Ещё одной причиной снижения мощностных характеристик дизельного ДВС называют заклинивание поршня таймера распределителя в ТНВД (топливный насос высокого давления). Особенно явно на это указывает потеря динамики на высоких оборотах.

Примечательно также, что не всегда свидетельствует о проблеме с динамикой на автомобилях с дизельным мотором. Любое такое авто, если полностью вжать педаль акселератора или резко стартануть с места, задымит по-чёрному.

На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина. Её диагностируют, сняв резиновую трубку с ТНВД. Затем проводят соответствующие измерения манометром. На оборотах до 4500 в минуту, если турбина исправна, показания должны указать не меньше 0,5 кг/см2.

Разница в причинах падения динамики может быть обусловлена также различием между инжекторным и карбюраторным двигателем. В таблице ниже приведены самые распространённые ситуации, при которых мощность не развивается на инжекторе и карбюраторном ДВС.

Таблица: почему упали мощностные характеристики мотора (инжектор и карбюратор)

Инжекторный ДВСКарбюраторный ДВС
Загрязнение топливного либо воздушного фильтровНеполноценное открытие карбюраторных заслонок
Загрязнение фильтрующей сетки топливного насосаСкопление грязи в карбюраторе и забитые штуцеры топливного насоса
Некорректная работа ЭБУ транспортного средстваПадение давления либо неисправности в игольчатом клапане
Скопление грязи в форсункахНеполадки в работе поплавкового элемента
Неисправности регулятора давления топлива, основных датчиков, работа которых связана с мотором и поломками лямбда-зондаСнижение пропускных возможностей жиклёра
Неисправность в клапане экономайзера

Не тянет на горячую

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн

Выяснить почему машина не тянет на горячую проще всего когда у нее карбюраторный двигатель. Поскольку там по мере нагревания пары бензина быстрее улетучиваются, и топливовоздушная смесь становится обедненной. Инжекторный двигатель хуже тянет на горячую, чаще всего, если вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), появился подсос воздуха или же проблемы с бензонасосом. Что касается дизельных моторов, то у них проблемы с тягой на горячую возникают из-за ТНВД.

Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже рассмотрим подробнее почему двигатель не набирает обороты на горячую, а также методы диагностики неисправности и как это можно устранить.






Причины плохой тяги инжекторных двигателей

Основная проблема инжекторных двигателей при работе на горячую — это изменение рабочих параметров отдельных деталей. Так, могут неправильно работать датчики, модуль зажигания, бензонасос, трамблер, высоковольтные провода. Проблемы в их работе приводят к тому, что в двигателе образуется обедненная топливовоздушная смесь, приводящая к потере мощности.

Узлы двигателя, приводящие к тому, что двигатель не тянет на горячую:

  • Датчик массового расхода воздуха. Загрязненный либо поврежденный ДМРВ занижает показания реально проходящего воздуха, из-за чего подается меньше топлива и образуется обедненная смесь. Выход — чистка ДМРВ либо его замена.
  • Датчик абсолютного давления. Аналогично ДМРВ, на горячую он может выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Нужно выполнить проверку ДАД, а при необходимости заменить его.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. В горячем состоянии неисправный ДТОЖ выдает завышенную температуру антифриза и начинает подаваться меньше топлива. Проверку ДТОЖ можно выполнить самостоятельно.

Подогрев дроссельной заслонки

Почему не тянет двигатель в жару

График плотности воздуха по мере повышения температуры (кг/кубометр)

Но если тяга пропадает на горячем двигателе значительно, то стоит искать причину в топливной системе либо зажигания, а не самом процессе сгорания топлива.

Неисправная система подачи топлива

Одной из распространенных причин плохого набора оборотов двигателя может служить медленный выход из строя бензонасоса. В первое время данная проблема будет не очень заметна. Но в дальнейшем проблема будет становиться все более и более заметной. Поскольку насос будет все хуже и хуже прокачивать топливо в двигатель, у которого, в свою очередь, будут падать обороты.

Неисправная система подачи топлива

Наиболее рациональным решением подобной проблемы может стать замена бензонасоса на новый.

Карбюраторный двигатель

Для карбюраторного двигателя при работе на горячую основная проблема заключается в том, что пары бензина быстро испаряются, поэтому топливовоздушная смесь получается обедненной.

Существует три основные причины, почему карбюраторная машина не тянет на горячую:

Подскажите что может быть, не соображу, на холодную до 70-80 прет как угарелая, выезжаю из 10ти сек, на горячую недавно заметил ткпит жестко как будто полный салон крепких парней, едетна уровне 14 есле не хуже, в чем дело? руки растут правильно, свечи модуля все в поряде, болтается штуцер картерныхгазов думаю подсос есть но он и на холодную больается, подскажите кто в курсе куда копать?

Все, что закреплено несоответствующим образом, провоцируя сбои в работе двигателя из-за неплотностей и неправильных прилеганий деталей.

Всем доброго времени суток! Нашел я причину снижения тяги после прогрева на своей ласточке 2010гв, пробег 100тк.
1. На холодную машина-зверь, а где-то после 70-80 градусов - овощ?
2. На горячую, при нажатии на газ в движении, в режиме ХХ - толчок, потом провал, потом вяло набирает до 2000 об+/-, потом идем на взлет, если газ не шевелить?
3. Давление топлива в норме, компрессия в норме, метки ГРМ на месте, ДМРВ вроде норм, и по ДПКВ и ДПДЗ тоже все хорошо, но все равно не едет до 2000?
4. Чек не горит и диагностика ничего толком не показала.
Искал почти 2 года, мчался, менял то, на что падало подозрение.
В итоге заметил, подключив ДСТ2, что сигнал с ДК2 показывает какую-то ересь, и фактор старения ката аж 0.47! (это на пробеге 100тк, хотя ресурс его 250тк и больше, кому как повезет), решил провести эксперимент, отключил дк2 (после ката), сбросил ЭБУ (можно методом снятия клеммы) и поехал утром на работу, и. о чудо! 1-я - пробуксовка! 2-я - пробуксовка! 3-я пробуксовка почти с ХХ! Тут я вспомнил, за что полюбил эту девочку в 2010, когда она была новенькой) И все это дело при горящем чеке (из-за отключенного дк2)!

Всем зарасти.. Проблема такая . Имеем автомобиль ваз 21124 1.6 16кл 2004г.в. 130 000 пробег
пропала тяга на высоких оборотах в районе 3500-5000 . первым делом проверили свечи (и заменили их) свечи были с белым нагаром не сильным. было подозрение на прогар прокладки замерили компрессию везде стабильно 14 тосол не уходит не пузыриться в масле эмульсии не обнаружено.. попадание тосола не подтвердилось..значит бедная смесь идем дальше в след за свечами поставили новые катушки зажигания.. стало лучше но не сильно. подменяли дмрв не помогло . подключили к компу ошибок нет.. единственно под подозрение пал Дк. заменили на новый .. чуть улучшилось.. помыли ДУ .. по показанием имеем расхождения по параметрам
+к этому заменили фильтра масло.
насос качает 4очка на рампе

шаговый двигатель - скачет 24-26
Параметр нагрузки - 16.96-17.23
длительность впрыска 3.29-3.41

остальные параметры в норме.


строго не судите так как в этом деле только учусь помогите разобраться

в свой адресс приму любую критику и советы за ранее благодарен

Qvemex

tolich48

Датчики менять хорошо конечно но сие не есть диагностика.Так можно и пол машины сменить и ничего не добиться.

Это шаги РХХ?Почему так мало?Окуда остальной воздух?Подсос проверяли?Исходя из каких соображений заменен ДМРВ?По ацп,расходу на хх и перегазовке в пол,осцилу?

Merkylov

chpuntik

AUTODIM

Всем зарасти.. Проблема такая . Имеем автомобиль ваз 21124 1.6 16кл 2004г.в. 130 000 пробег
пропала тяга на высоких оборотах в районе 3500-5000 . первым делом проверили свечи (и заменили их) свечи были с белым нагаром не сильным. было подозрение на прогар прокладки замерили компрессию везде стабильно 14 тосол не уходит не пузыриться в масле эмульсии не обнаружено.. попадание тосола не подтвердилось..значит бедная смесь идем дальше в след за свечами поставили новые катушки зажигания.. стало лучше но не сильно. подменяли дмрв не помогло . подключили к компу ошибок нет.. единственно под подозрение пал Дк. заменили на новый .. чуть улучшилось.. помыли ДУ .. по показанием имеем расхождения по параметрам
+к этому заменили фильтра масло.
насос качает 4очка на рампе

шаговый двигатель - скачет 24-26
Параметр нагрузки - 16.96-17.23
длительность впрыска 3.29-3.41

остальные параметры в норме.


строго не судите так как в этом деле только учусь помогите разобраться

Продолжаю опыты над своим автомобилем.
На горячую тянет хуже, чем на холодную. Кто сталкивался с таким?
Есть подозрения, что некорректно работает какой-нибудь из температурных датчиков. Куда смотреть и как проверить?

конечно давление не помешает измерить,а вот при чем здесь компрессия если на холодную едет лучше? на холодную наоборот компрессия меньше и с прогревом увеличивается, и суде этой логике все должно быть наоборот

может датчик температуры воздуха на впуске ? не знаю как может быть связан с проблемой, но зато проверить несложно его )

может датчик температуры воздуха на впуске ? не знаю как может быть связан с проблемой, но зато проверить несложно его )

сомневаюсь за этот датчик,воздух то всегда за бортом одной температуры с учетом времени года и не меняется с прогревом двигателя),а вообще такую закономерность заметил давно и наблюдал на многих машинах и если это очень не сильно выражено,то так и должно быть с нагревом маленько теряется мощность,но очень слабо,а вот если это сильно выражено то здесь нельзя сказать конкретно что лезь и меняй именно *вот этот* датчик,здесь комплексный подход должен быть и смотреть надо все,и давление в рампе,и возможные подсосы воздуха,и систему зажигания,но лучше всего заехать к грамотному диагносту и подключить осцилограф к кислороднику,по осцилограмме можно точно сказать в чем проблема,нормальный диагност по ней определит и неправильное давление и неправильное зажигание и если есть подсос то его тоже видно,кто не шарит не надо пинать меня,это на самом деле так,а то щас начнется *как по осцилаграмме можно это все увидеть?*

Читайте также: