Ваз 2112 неисправности генератора

Обновлено: 05.07.2024

Любой генератор в автомобиле предназначен для превращения механической энергии в электрическую. Как только запустился двигатель, генератор начинает заряжать аккумулятор и давать всем электроприборам машины энергию. Само устройство располагается под капотом, а работает оно за счет коленвала. Именно он с помощью ремня приводит в движение ролик генератора. Бывают случаи, когда аппарат неожиданно перестает давать зарядку. Это приводит к обесточиванию автомобиля. Если продолжать движение с поломанным генератором, то через некоторое время авто полностью станет, поскольку израсходуется весь запас электричества в батарее. А так как устройство не дает зарядку, то АКБ не будет заряжаться.

При исправной работе аккумулятор всегда заряжен на полную и не нуждается в дополнительной зарядке. Если АКБ часто садится, следует проверить работоспособность генератора и состояние батареи.

Если генератор ваз 2110 выдает мало заряда, причины тому могут быть разные. Возможно, причина в механическом повреждении или окислении контактов. Либо может перетереться провод, который идет от устройства к аккумулятору. Чаще всего выхода из строя генератора провоцирует износ щеток. Если последние стерлись или заклинили, устройство может перестать давать ток.

Какие генераторы устанавливались на ВАЗ 2110

На автомобиль ВАЗ 2110 всего устанавливалось два вида генераторов. Первый вид ставился на карбюраторный автомобиль. Такой агрегат обладает номером 9402–3701. Второй вид устанавливался на ВАЗ 2110 инжектор. Этот вид обладает номером 3202–3771. Данные генераторы друг от друга отличаются несильно, поэтому и неисправности у них похожие.

Рассмотрим основные виды поломок:

  1. Если в автомобиле установлено большое количество оборудования, которое требует много электроэнергии, то генератор просто не сможет справляться с большой нагрузкой. Из-за этого аккумулятор будет недополучать необходимое количество заряда, что приведет к его быстрому износу и посадит АКБ.
  2. Неправильный выбор батареи. Если выбрать АКБ мощнее той, что генератор способен заряжать, батарея будет постоянно недозаряжена. Это приведет к быстрому износу аккумулятора.

Нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2110 инжектор: причины и способы их устранения

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

Подключить генератор на автомобиль Ваз 2110 не составит труда. Все, что нужно, это обзавестись гаечными ключами и терпением. Для начала нужно определить, какой стороной устанавливается механизм. Тут все просто. Стоит лишь посмотреть на крепления и расположение роликов. После этого следует поместить устройство на посадочное место.

Следующий шаг заключается в подключении плюсового и минусового проводов. Плюсовой провод обычно красный и толстый. Минусовой немного меньше, черного либо коричневого цвета. Провода нужно разместить по местам на генераторе и крепко зажать их гайками. Следует убедиться, что провода надежно и крепко зафиксированы. От этого зависит, как хорошо будет поступать с него электричество. После этого можно зафиксировать устройство на его посадочном месте с помощью болтов. Далее, накидываем ремень и заводим автомобиль, чтобы проверить его работоспособность.

Нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2110 инжектор: причины и способы их устранения

Если нет зарядки, то следует приступать к детальной диагностике устройства. Для начала рассмотрим схему цепи зарядки ВАЗ 2110.
Схема электрических соединений генератора на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:

vaz-2110-1131.jpg

Основные неисправности

Причин неисправности генератора на ваз 2110 может быть много. Здесь возможны как несерьезная поломка, так и выход из строя полностью всего устройства. Рассмотрим перечень основных неисправностей:

Нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2110 инжектор: причины и способы их устранения

Как отремонтировать

К каждой неисправности существует свой подход. Главное, правильно определить причину поломки. Рассмотрим, как отремонтировать генератор на ЛАДА 2110. Для начала рассмотрим его внутреннее устройство и конструкцию.

Детали генератора ВАЗ 2110:

Детали генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Нужно очистить все основные места подсоединения проводников, а также места соприкосновения с "массой" автомобиля. Для этого понадобится ветошь, намоченная бензином. Помимо этого, проблема может быть со щетками. Следует заменить щетки и пружины, которые на них давят. Имеет смысл почистить контактные кольца, воспользовавшись для этого наждачной бумагой

Следует прежде всего разобраться, где именно произошел обрыв. При внутреннем обрыве придется менять всю катушку.
Если обрыв внешний, то можно попробовать пайку с последующей изоляцией места соединения

Нужно проверить все катушки и установить, на какой из них произошло замыкание. После этого попытайтесь его устранить

Следовательно, необходимо проверить, где именно осуществляется замыкание. В основном это происходит в местах вывода концов обмотки. Поэтому чтобы это устранить необходимо провести изоляцию либо поменять обмотку.

Основным элементом в схеме генератора является реле регулятор. Именно он задает выходное напряжение. Поэтому часто бывает, что поломка заключается в выходе из строя реле регулятора.

Как правило, причина поломки реле заключается в износе щеток. Они либо стираются либо заклинивают. Поэтому для восстановления реле регулятора достаточно просто заменить щетки или купить новое реле.

Придется проверить изоляцию между витками в катушках статора. Если изоляция нарушена, то попробуйте ее восстановить либо заменить катушки. Или же легче всего купить новый генератор.

При такой поломке необходимо купить новый либо попробовать заменить диоды - их всего 6 в генераторе. Но процедура замены не так легка, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше обратиться к специалисту.

Ремонт генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Чтобы провести ремонтные работы генератора стоит полностью его изъять, после чего снять крышку сверху, после чего отсоединяем диодный мост. После чего вооружившись тестером, отыскиваем неисправности.

Необходимо провести внешний осмотр токосъемных колес, осмотреть подшипники и обмотку генератора на примере авто ВАЗ 2110.

После выявления неисправностей и внешнего осмотра, производим замену нерабочих деталей, производим ремонт выявленных неисправностей.

На приведенном ниже видео вы сможете посмотреть следующие процессы:

  1. Разборку генератора, как провести такие работы.
  2. Что стоит осматривать, чтобы проверить работу генератора.
  3. Смена подшипников, а также токосъемных колец, наглядный процесс смены подшипника генератора на примере авто ВАЗ 2110.
  4. Процесс проверки диодного моста, на что стоит обратить внимание генератора вида 80 А.

Генераторы данного вида свойственны для авто марки ВАЗ 2110,2111 и 2112.

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ваз 2112: неисправности генератора и их выявление


Как известно, на Ваз 2112 генератор является достаточно надежным устройством, выдерживающим вибрации двигателя, высокую температуру, воздействие внешней среды и т. д. В Ваз 2112 неисправности генератора обусловлены длительной работой этого устройства, замыканием или другими причинами.
В Ваз 2112 неисправности на генераторе могут дать о себе знать в самый неподходящий момент.

Обслуживание генератора в целях профилактики


Ваз 2112 неисправности в генераторе

Для начала рассмотрим, как происходит обслуживание генератора:

  • В первую очередь, подразумевается очистка наружных поверхностей.
  • Обслуживание генератора заключается и в проверке крепления устройства к мотору.
  • В тщательной проверке надежности навесного оборудования с генератором и регулятором напряжения.
  • Проверить надо также приводной ремень генератора, ведь в случае слабого натяжения устройство нормально функционировать он не будет. Эту самую проверку рекомендуется проводить каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Нужно также проверить состояние ремня генератора, на котором не должно быть никаких трещин или расслоений.


Ваз 2112 неисправность генератора

  • Проверяется состояние подшипников(см.Замена подшипников генератора на Ваз 2112 своими силами) этого устройства. Данная проверка подразумевает демонтаж ремня и вращение ротора рукой.
    Если в процессе обнаружатся заедания или люфт, а также щелчки или шум – подшипники придется заменять.

Неисправности генератора на которые следует обратить первоочередное внимание

Вот и все вышеперечисленные методы проверки состояния генератора Ваз 2112, проводимые в целях профилактики. А теперь перейдем к более подробному анализу неисправностей генератора и узнаем, как их устранять.

Натяжение ремня генератора


Ваз 2112 нет зарядки генератора

Один из самых распространенных видов неисправностей. В идеале этот ремень на Ваз 2112 должен прогибаться всего на 10-15 мм, если речь идет об усилии в 100 H.

Примечание. Натяжение ремня проверяется специальным индикатором, хотя его отсутствие не проблема. Можно также воспользоваться бытовым безменом – весами, используемыми в хозяйстве. Проверка ремня натяжения своими силами

  • Открываем капот автомобиля.
  • Внимательно осматриваем ремень, так как проблема может быть скрыта не в натяжении, а в обрыве ремня.
  • Нажимаем пальцем на середину ветви, которая расположена между коленвалом и генератором. Как и говорилось выше, можно потянуть крючком ветвь ремня так, чтобы усилие составило 100 H.
  • Прогиб измеряется узкой металлической линейкой, которая укладывается сверху на шкивы коленвала и генератора.
  • Если в процессе проверки стало ясно, что ремень генератора расшатан и не отвечает нормам, регулируется его натяжение.


Ваз 2112 проблемы генератора

  • Регулировка натяжения начинается с того, что ослабляется затяжка всех гаек, размещенных сверху и снизу генератора.
  • Берется ключ и с его помощью коленвал поворачивается всего на два оборота.
  • После этого вновь проверяется натяжение ремня. И если оно ниже нормы, то коленвал поворачивается еще на пару оборотов.

Когда генератор не дает зарядного тока или дает его незначительно

Это также распространенная неисправность, связанная с несколькими причинами:

  • Общий обрыв в цепи.
  • Пробуксовка приводного ремня.
  • Зависание щеток генератора.
  • Ротор задевает полюса статора.
  • Оборвалась цепь возбуждения.


Ваз 2112 генератор греется

Когда генератор дает ток но нормальный заряд АКБ не обеспечивается, то вэтом случае наблюдаются следующие явления:

  • Витковое замыкание или опять же обрыв цепи из фаз статора.
  • Генератор плохо контактирует с регулятором напряжения, вернее с его массой.
  • Срабатывает реле защиты регулятора напряжения, которое вызвано замыканием в цепи генератора.
  • Проблема с щеткам, которые зависают.
  • Если зависают щетки генератора, то поможет устранить проблему демонтаж генератора, с последующим снятием щеточного узла. Щеткодержатель и щетки очищаются от грязи и пыли, проверяется усилие щеточных пружин.
  • Если подгорают контактные кольца, то их необходимо зачистить или проточить, в зависимости от стадии.
  • Если наблюдается обрыв в цепи, то нужно найти и устранить его.
  • Если ротор задевает за полюса статора, нужно проверить работу подшипников, места их посадки. Поврежденные детали, естественно, нужно будет заменить.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то его надо полностью заменить – ремонт не поможет.
  • При плохом контакте генератора с регулятором проверяется целостность провода, который идет на массу и надежность контактов.
  • Если срабатывает реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи, то нужно найти мести и устранить неисправность.
  • Если износились щетки, придется заменить их новыми.
  • Если контактные кольца замаслились или загрязнились, то нужно будет протереть их тканью, смоченной ацетоном.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то нужно проверить его и при необходимости заменить на новый.
  • Если наблюдается витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз обмотки, то нужно будет разобрать генератор и проверить состояние обмотки. В случае неисправной обмотки, ее полностью заменяют.
  • При износе подшипников их заменяют.
  • При износе посадочного места подшипников заменяется крышка генератора.
  • При межвитковом замыкании обмотки статора, заменяют статор.

Контрольная лампа при проверке генератора

Работоспособность генератора проверяется и при помощи контрольной лампы приборной панели. После включения зажигания лампа двигателя загорается.
Это позволяет проверить ее работоспособность. Естественно, что после запуска двигателя, лампа должна погаснуть и это будет свидетельствовать о нормальной работе генератора.
Неисправности генератора, на которые указывает контрольная лампа:

  • Если при работающем двигателе лампа светится в полканала или горит ярко, то это указывает на неисправность. В частности, речь идет о слабом натяжении ремня или же на какое-нибудь нарушение в цепи заряда.
    Возможен в данном случае также полный выход генератора из строя.

Примечание. Как известно, у нормально функционирующего генератора при средних оборотах двигателя напряжение должно составлять значение от 13,5 до 14,2 В. Величина измеряется вольтметром, путем установки проводов на клеммы аккумулятора.

В некоторых случаях горящая контрольная лампа на передней панели не всегда свидетельствует о неисправности внутри генератора. Во многих случаях неисправность банальна и лежит на поверхности.
Вольтметр со шкалой 15 В и более поможет решить проблему.

  • Если напряжение зарядки ниже 12 В, то проверяется ремень натяжения.
  • Если он подтянут нормально, то нужно убедиться в исправности предохранителя под номером 2. Если натянут ремень недостаточно, то подтягиваем и напряжение должно вернуться в норму.
  • Если предохранитель номер 2 исправен, то следует измерить напряжение на выводе. Равняться оно должно напряжению аккумуляторной батареи. Если же предохранитель под номером 2 неисправен, то нужно его заменить и тогда напряжение вернется в норму.
  • Если напряжение на выводе нормальное, придется разбирать генератор – неисправность точно в нем или в реле-регуляторе. Если же напряжение не в норме, то неисправность заключена в сопротивлении приборной панели. В данном случае речь идет либо об обрыве в местах пайки, либо об обрыве провода, который идет к выводу. Находится неисправность и устраняется.
  • После снятия генератора, в случае нормального напряжения на выводе, снимается, в первую очередь, реле-регулятор и проверяется на исправность.
  • Если неисправен реле, то заменяется он на новый. Если исправен, то проверяется обмотка ротора с помощью тестера в режиме омметра.
  • Если сопротивление обмотки меньше значения в 4,5 Ом, то вся обмотка заменяется.
  • Если значение выше 4,5 Ом, то зачищаются контактные кольца. Если значение равно 4,5 Ом, то измеряется сопротивление между выводом “30” и корпусом генератора.
  • Если тестер не показывает обрыв цепи, устраняется замыкание на массу вывода 30.
  • Если тестер показывает обрыв в цепи, проверяется исправность выпрямительного блока.
  • Если выпрямительный блок не исправен, то он заменяется или ремонтируется. Если блок исправен, то проверяется обмотка статора.

Выше были представлены основные неисправности, которые могут наблюдаться в генераторе. Инструкцию по снятию и разбору генератора своими руками можно посмотреть на этом же сайте в отдельной статье.
В процессе разбора генератора желательно просмотреть фото и видео – материалы. Цена на новый генератор хорошего качества не такая уж низкая, поэтому отремонтировать его и устранить неисправности будет правильнее.

Читайте также: