Ваз 2112 провал после 3000 оборотов

Обновлено: 04.07.2024

Переделано зажигание, стоят два коммутатора, две газелевских катушки. Стояла турбина… турбина погнала масло. Ее сняли и ломаю теперь голову почему машина не едет, не крутит двигатель более 3 тыс. об. Турбину ставил и снимал не я, я ее такую уже купил.

Думал прошивать ЭБУ(мозги). На дом приезжал спец, что только не делали, на сток прошивке даже не подавала признаков жизни. Заливали прошивку назад, ту которая была, она заводится и холостые обороты нормально, но не набирает их.

Катушки зажигания обе поменял. Мозг шил, что только с ним ни делал. ГРМ смотрел, все в порядке. Датчик коленвала менял раз 5.

Ещё заливает свечи, машина работает на холостом, глушишь, свечи выкручиваешь, а они прям мокрые. Турбину назад ставить не хочется.

Что делать и как это устранить? Машина находится в Нижнем Новгороде.

Ребята подскажите, ну короче я тут форсунки промыл, поставил рампу. Потом по разному поводу приходилось раз 10 снимать рампу. После встала проблема с газом. При небольшом нажатии н.

Здравствуйте. У меня такая проблема. Когда запускаю мотор всё чётко работает. Но после получаса езды начинаются провалы газа, машина пыхтит, дёргается, еле едет. Глушу, завожу.

При нажатии на педаль при 1000-1500 оборотов он как бы пытается заглохнуть, но не глохнет. После того как обороты доходят 950-1000, он как бы просыпается и начинает разгон. Или над.

Правда что нельзя глушить сразу двигатель после езды на больших оборотах? То есть надо дать двигателю на холостых поработать? ДВС ВАЗ 2112, 16 клап.

Не развивает мощность на оборотах. Проверил практически всё. От донора переставлял все датчики, троит, стреляет.

Всё будет хорошо!

Вот эти слова "… что только не делали. ", они подходят для рассказа когда человек уже как бы отчитывается о проделанной работе, все проблемы устранил и теперь хвалится как прекрасно работает машина.

Но в данном случае вы же не справились с проблемой, просите совета. А в таком случае и расскажите подробно что именно сделано и как ведёт себя двигатель на разных режимах.

В прочитанном вашем тексте я не увидел слов про ДПДЗ, его вы проверили?

Контроллер какой стоит? (то что вы обзываете ЭБУ, в ВАЗах зовут — контроллер). Возможно его надо не перешивать, а менять, ставить родной бошевский или январь.

Форсунки наверное установлены не родные, под турбину их наверняка подбирали с увеличенным впрыском (возможно газелевские, волговские), вот они и заливают вам свечи.

Надо возвращаться к стоковой комплектации.
Компрессию хоть проверили? стоит ли оживлять этот двигатель? а то может поменять целиком вместе с проводкой и контроллером.

@andrienko.1966 --> Контроллер стоит январь 5.1. Ставил другой стоковый(бош) и другой январь, с ними вообще не заводится. Дпдз - датчик положения дроссельной заслонки? Если да то тоже менял, никакого изменения. А каким образом можно узнать что форсунки не родные? Компрессия во всех горшках отличная.

@andrienko.1966 --> А сама дроссельная заслонка открывается полностью? вы проверяли вручную? И когда ногой нажимает один, другой посмотри как открывается заслонка. А то может тросик вытянулся?

@andrienko.1966 --> Газовал вручную, до конца открывал, более 3 тыс не даёт. Бывает ещё прострелы в глушитель, как будто зажигание сбитое.

@andrienko.1966 --> До конца открывал, это как? Надо глазами увидеть поворот дроссельной заслонки. на все 90 градусов, ПОЛНОСТЬЮ!

@andrienko.1966 --> За опережением зажигания следит контроллер, на основании показаний датчика детонации.

@andrienko.1966 --> Свечи мокрые вы писали, то есть и в выхлопной тракт вылетает топливо, там догорает, взрывается - вот вам и прострелы.

@andrienko.1966 --> Индивидуальная настройка контроллера мозгов может помочь?

@andrienko.1966 --> Может быть в вашем населённом пункте и найдётся такой специалист по настройке контроллера (наверняка вариант не дешёвый). Вы разберитесь сначала с простейшей механикой, это ничего не стоит - с поворотом дроссельной заслонки разобраться, и номера форсунок проверить.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Добрый день! ВАЗ 21124 1,6 16 кл. происходит какой-то провал на 2-ой передаче, при чем на 3 уже едет как надо! Все поменяно, сетка в бензонасосе, топливный фильтр, воздушный фильтр, стоят новые свечи, катушки тоже в норме. Может кто что подскажет?

to VAZ 21124: Провал происходит сразу после переключения или уже при разгоне на 2й передаче?

Если двигатель не крутить на первой до 3000-3500 об., то при переключении и последующей попытке резко ускориться, появляется тот самы провал!

to VAZ 21124: Промойте дроссельный узел.

to VAZ 21124: Совершенно согласен с Messir. А ещё промойте РХХ хорошенько или другой подкиньте - провал возможен из-за того, что РХХ работает медленно (с пропусками шагов) и в момент переключения на 2ю передачу и нажатия на "газ" РХХ не успевает перейти на мощностной режим - смесь в цилиндры поступает бедная и вот и провал

Добрый день! Промыл дроссельный узел, несколько дней машина ехала хорошо, без провалов! Сегодня опять почуствовал небольшие провалы, при том если раньше они были только на второй передаче, то теперь и на третьей начались! Машину как будто подтрясывать начало! Возможно датчик холостого хода накрылся или накрывается! Есть еще один нюанс, утром при заводке либо держит повышенные обороты 2000-2200, либо наоборот начнут плавать от 1500 до 1000 и обратно!

Ехал недавно по трассе 190 км ч минут 5, потом загорелся чек и холостой встал на 2тыс, при переключении передач обороты жестко плавают, прошел день теперь холостой 1500, до 3 т оборотов вообще не едет а тупит но после 3х тыс рвет просто, в чем проблема?

ЭБУ "обучился". Клемму АКБ скинь минут на 5 для начала.

Kostikov, вряд ли обучился э.б.у.
я сам периодически ''жарю'' на 4 той 180км/час и холостые не плавают.
после прожарки есть ощущение что машина ''валит'' но во всем диапазоне.

Может пишу очевидную вещь,но недавно порвался ремень грм на 100км/ч,делал капиталку двигателя. После этго машина стала тупить при разгоне,холостые до 2-3 000 оборотов. Один диагност сказал датчик положения дроссельной заслонки,поменял,снова чек и такиеже симптомы,снова диагностика,сказалли датчик детонации,поменял,ничего не изменилось. Снова чек загорелся и теже симптомы, заменил рхх,ничего не изменилось. Остался ДМРВ,в нижнем стоит 2300 р. В итоге поехал к хорошему диагносту по рекомендации,он все проверил,все работает как часики,просто, говорит, предыдущие диагносты мозги не обучили, 15 мин. и машина ездит как новая. Вывод:найти хорошего грамотного диагноста и не гадать.

диагносты мозги не обучили

Чему. Работать? Так они и до этого работали.

Пишу как есть
Диагност произвел какие то настройки,я в этом не разбираюсь,и машина поехала,это я к тому,что не всегда сразу нужно менять кучу датчиков. Нужно найти хорошего диагноста. Критиковать данное утверждение ваше право,просто делюсь маленьким опытом,думаю для этого форум и создан

Диагност произвел какие то настройки

Сдаетя, что он просто ошибки сбросил, на которые ЭБУ ориентируется, даже если датчик новый или теперь исправно работает.

Чему. Работать? Так они и до этого работали.

После установки нового датчика (в т.ч. и вместо исправного) производится "Сброс ЭБУ с инициализацией" - убирается адаптация ЭБУ к старому датчику (все неправильные коррекции, адаптации, а также и правильные, пропадают). Снятие клеммы с АКБ и инициализация не одно и тоже.

производится "Сброс ЭБУ с инициализацией"

Если учесть, что ЭБУ сам обучается постоянно, то сия процедура не обязательна ибо ЭБУ при каждой загрузке проводит инициализацию установленных датчиков и запоминает, если не ошибаюсь, последние 16 ездовых циклов.

Так-же, при наличии иммобилизатора не в коем случае нельзя "высаживать" АКБ "в ноль". В этом случае в еепром прописывается хаотичный мусор, и поездки в сервис "на галстуке" не избежать.
От себя могу добавить, что "мусор" легко "залетает" в ЕЕПРОМ и без иммо.
Однажды лично сам с этим столкнулся. Иммо у меня не активирован (слава Богу, а то бы в тот раз и не уехал совсем). Оставил включёнными ПТФ, авта простояла весь день, ночью ехать. Трынь-брынь, стартёр начал было крутить, да "стух". Сделал ещё несколько попыток - тот же результат. Хорошо, что было под горку, толкнули с приятелем, завелась. Ехала нормально, ток чот на ХХ как-то потряхивать стало. На следующий день, подключив диагнозу, обнаружил причину потряхиваний на ХХ - слетел в сильный минус коэффициент коррекции СО (авта под Р83).
Правда было такое только один раз, и до этого случая, и после заводился на "высаженном" аккуме - не было такого. Т.е. сей процесс (занос мусора в ЕЕПРОМ) случаен, предугадать его нельзя, короче повезёт/не повзёт - "как карта ляжет".

залив плохого бенза те 92 -блок обучится по детону отскоком угла

интересный момент - и как осуществляется обучение - какая-то поправка закладывается к УОЗ в системной точке?
и начиная с каких ЭБУ это происходит - на январях наверняка нет?

как осуществляется обучение

Авто "анализирует" твой стиль езды и постоянно корректирует работу мотора под "идеал" в соответствии с условиями эксплуатации и заложенными нормами. Иными словами будешь драть как сидорову козу - будет летать, будешь пенсионерить - не жди подрыва при нажати на газ для резкого обгона.

начиная с каких ЭБУ это происходит

На всех. и на бошах, и на январях и на VS5.1 (стояли у меня на 2112 2004 года выпуска).

Авто "анализирует" твой стиль езды и постоянно корректирует работу мотора под "идеал"

"анализировать" ЭБУ может только по показаниям датчиков - те же топливные коррекции времени впрыска и мультипликативная коррекция ЭБУ самообучением по показаниям ДК1.

вопрос был задан вполне конкретно - что происходит с УОЗ в определенной системной точке при постоянном отскоке по детонации - просто закладывается уменьшение на определенное кол-во градусов?

что происходит с УОЗ в определенной системной точке при постоянном отскоке по детонации - просто закладывается уменьшение на определенное кол-во градусов
естесственно

по поводу "анализирует" согласен с
Kostikov, . если батя поездит на моей, пол дня дня потом она едет чуть ли как его космич

неправда. в теории может и так, но лично у меня точно не так. бош 797
Да не теория. Цитата - цитатой, но по ссылке сходить не мешает - тема может чего тебе и пояснит (После сброса ЭБУ с инициализацией Приора очень хорошо тянет), полистать точно не помешает.

ЭБУ старается задвинуть угол пораньше, ДД - отодвигает.
Почитай про УОЗ. Автор не я - нарыл когда-то. Просто общее описание, как в конкретных ЭБУ коррекция - не ко мне.


ZWOUT - Угол опережения зажигания.
Изменение УОЗ, наравне с изменением времени впрыска топлива, является основным инструментом, с помощью которого ЭБУ воздействует на ДВС.

Установлено, что режим работы двигателя, при котором происходит наиболее полное превращение тепловой энергии горения топливно-воздушной смеси в полезную работу, достигается тогда, когда максимальное давление сгорания-расширения соответствует примерно 100 гр. после ВМТ. Поэтому воспламенение смеси должно происходить раньше этой точки. Продолжительность периода тепловыделения остается практически неизменной при любых оборотах двигателя. Время от начала зажигания до начала тепловыделения также более или менее неизменно. Поэтому, при увеличении скорости вращения коленчатого вала двигателя необходимо увеличивать УОЗ, и наоборот. Кроме того, скорость сгорания топливно-воздушной смеси зависит от условий работы двигателя. Когда скорость сгорания снижается (например, при малой нагрузке), необходимо увеличить УОЗ, а при высокой скорости сгорания (например, при бедной смеси), наоборот, уменьшить. В реальном двигателе на величину оптимального УОЗ оказывает влияние также температура охлаждающей жидкости в двигателе, температура воздуха на впуске, состав топливно-воздушной смеси и другие факторы.

Управление УОЗ при нормальной работе двигателя:
В ПЗУ контроллера записана таблица (базовая матрица) с оптимальными значениями УОЗ, соответствующих всем возможным значениям нагрузки двигателя (сигнал с ДМРВ) и частоты вращения коленчатого вала (сигнал с ДПКВ). После получения информации о частоте вращения коленвала и нагрузке на двигатель, контроллер выбирает из записанной в ПЗУ базовой матрицы необходимое в данный момент значение угла опережения зажигания. В зависимости от величин сигналов с других датчиков (ДТОЖ, ДТВВ, ДПДЗ, ДД..) вводится дополнительная коррекция табличных значений УОЗ.

Коррекция УОЗ по температуре охлаждающей жидкости (ДТОЖ):
Коррекция вносится в соответствии с температурой охлаждающей жидкости для улучшения ездовых качеств автомобиля с непрогретым двигателем. При низкой температуре охлаждающей жидкости УОЗ увеличивается.

Коррекция УОЗ по температуре воздуха на впуске (ДТВВ):
При низкой температуре воздуха на впуске УОЗ уменьшается для предотвращения детонации в холодную погоду. При высокой температуре УОЗ также уменьшается для предотвращения детонации.

Уменьшение УОЗ при резком разгоне (ДПДЗ):
При резком разгоне сигнал с ДМРВ меняется с некоторой задержкой по отношению к поступающему в цилиндр действительному количеству воздуха. Это компенсируется по сигналу с ДПДЗ. В период разгона при скорости открытия дроссельной заслонки, превышающей заданный уровень, с целью предотвращения детонации УОЗ уменьшается. После завершения разгона после нескольких рабочих циклов постепенно восстанавливается нормальный УОЗ.

Уменьшение УОЗ при мощном старте - резком и полном открытии дроссельной заслонки (режим полной нагрузки):
Полная нагрузка требует обогащённой смеси, которая имеет высокую скорость сгорания по причине высокого давления в цилиндре. Поэтому УОЗ смещается ближе к пику давления - к ВМТ (0 гр.п.к.в.).

Уменьшение УОЗ на принудительном холостом ходу и при выходе из него (ДПДЗ, ДПКВ):
При переходе на режим ПХХ УОЗ значительно уменьшается. Когда двигатель переходит из ПХХ на работу в нормальный режим, то УОЗ увеличивается на один градус за каждый цикл искрообразования, пока не достигнет номинальной величины. Это снижает рывок при переходе двигателя с режима ПХХ на обычный режим работы.

Коррекция УОЗ для стабилизации оборотов холостого хода (ДПКВ):
На режиме ХХ для стабилизации частоты вращения коленчатого вала производится коррекция УОЗ, обеспечивающая стабильность частоты вращения коленчатого вала. При снижении заданных оборотов холостого хода УОЗ увеличивается, и наоборот. Это позволяет изменить частоту вращения коленвала двигателя практически мгновенно, что делает возможным поддерживать обороты ХХ неизменными даже при скачкообразных изменениях нагрузки (например, разная компрессия в цилиндрах, разная производительность форсунок..). Данная коррекция производится на каждый цилиндр индивидуально.

Коррекция УОЗ при возникновении детонации (ДД):
Уменьшение УОЗ происходит до тех пор, пока детонация не будет полностью устранена (максимальная величина поправки составляет 15 гр. поворота коленчатого вала). После прекращения детонации УОЗ постепенно увеличивается до исходного значения через определенные промежутки времени. В случае обрыва или короткого замыкания в цепи датчика детонации, УОЗ уменьшается на фиксированный угол (примерно 3 гр. угла поворота коленчатого вала). Это позволяет предотвратить возникновение детонации.

но в моем понимании уоз на инжекторных движках - это "вечный компромисс" между ЭБУ и ДД.

не совсем верное представление - оптимальный УОЗ находится не на грани детонации, а как правило несколько позже.

ходит такое мнение - да и сам раньше так думал - старался углы повыше задрать - а весной скинул пару градусов с 4000 и до 6500 - машина поехала бодрее. потом и у других такие примеры находил - недавно читал про настройку УОЗ методом ускорений на прошивке джи7еса - несколько человек отписались - что по итогам скидывали углы, а не поднимали выше.

другой момент - ДД может показывать детонацию, когда ее нет, или другие шумы воспринимать за детонацию - но это уже отдельная тема.

что происходит с УОЗ в определенной системной точке при постоянном отскоке по детонации - просто закладывается уменьшение на определенное кол-во градусов?
именно так.и при выходе из режима детонации уоз возвращается к заданным значениям.

именно так.и при выходе из режима детонации уоз возвращается к заданным значениям.
Точней не скажешь:good:

Читайте также: