Ваз 2112 руль ходит ходуном

Обновлено: 04.07.2024

Если левое ведет себя нормально то либо кастор гуляет. Разбились сайлентблоки стабилезатора. Или оторвало его крепления. Либо рулевому наконечнику жопа.

Попроси кого нибудь проехать вперед пол метра и тормознуть и назад так же. Если колесо гуляет смотри тяги которые отвечают за кастор, если я не ошибаюсь это стабилизатор и все что с ним связано.
Эксплуатация автомобиля запрещена. По дорогам общего пользования лучше не ехать либо ехать с особой осторожностю. Но в начале поддомкрать и убедись что проблема именно в этом. А-то рискуешь без колеса на ходу остаться.


Смотри рулевую рейку. Она скорее всего от кузова отходит, либо открутилась от кузова, либо шпилькам писец(сломались).

Заблокирован
Новенький

вобщем посмотрел. это где к кузову крепится хотел на видео снять не получилось зато сфоткал. как закрепить? и опасно ли так ездить в обоих положения поворачивает



Новенький

не знаю как изображение меньше сделать.
п.с. когда крутил, руль заело, думал писец, ни вправо ни влево, ни взад ни вперед не идет. ключ зажигания не крутиться. потом дошло что заблокировалась противоугонка xD

Заблокирован

Ездить ОЧЕНЬ ОПАСНО.
нужен болт ,если я правильно помню, М6
Выставил колеса ровно, поставил руль ровно,задавил его чтобы выемка под болт оказалась внутри хомута, закрутил болт.
Надеюсь что он у тебя просто открутился и выпал.

Новенький


Заблокирован



Да про этот.
Я же сказал он у тебя открутился выпал и потерялся.
И молись чтобы так было , а не обломился!

Новенький

посмотрел,там короче болт сорвался. не затягивается и не выкручивается. что посоветуешь делать? думаю вытащить насильно, потом нарезать резьбу, хотя врядли так просто нарежется, неудобно там, придется наверно разбирать. а опасность в том что если на себя руль потянется то потом не повернет?

Новенький
Заблокирован

посмотрел,там короче болт сорвался. не затягивается и не выкручивается. что посоветуешь делать? думаю вытащить насильно, потом нарезать резьбу, хотя врядли так просто нарежется, неудобно там, придется наверно разбирать. а опасность в том что если на себя руль потянется то потом не повернет?

Да именно так останешься без управления.
Сам понимаешь чем может кончится.

Если болт обломился то:
Снимать рулевой вал, дальше понятно , высверливать нарезать резьбу.
ТЫ УВЕРЕН ЧТО ОН ТАМ.
Проверь тонкой отверткой.

осенью всю ходовку менял, зиму стояла, тоже вот грешу на резину, слева белшина, справа матадор R13,( после прокола все не сниму запаску), хотя кстати в начале все норм было, не вело руль в разные стороны с разной резиной
свернуть ветку

Схожая причина . всю зиму и лето катался на одних Дисках ..ток резину менял..все было в норме. этой весно взял штамповку на 13 . резину одел старую(поношенная конечно не раз клееная). давление в норме ..штампивка новая. отбалансированная. Сход развал пока еще не делал. Думаю либо резина . либо штамповка такая. ((( от 20 - 60 бьет руль. дальше норм. влево поворот нормально. начинаеш вправо поворачивать ..требуется небольшое усилие. Думаю сход развал сделать. а дальше будет видно
свернуть ветку

на 15-хе такая же проблема была. и с летней и с зимней резиной и с литьем и со штампом - вроде ходовка более менее нормальная, но руль трясет аж ехать страшно. в итоге так и продал.
свернуть ветку

Ехай в хороший шиномонтаж, пусть посмотрят глазами биение резины!Я сам работаю на шимомонтаже и каждый день практически сталкиваюсь с такой проблемой!Скорей всего резина потихоньку становится винтовой!Можно определить самому, для этого поддомкрать колесо, выверни его на себя и прокручивая смотри на износ протектора по кругу, скорей всего увидишь что в некоторых местах он будет а в других нет, или сильно потерт!Удачи
свернуть ветку

если стояла на этой резине всю зиму то как вариант резина квадратная стала. было у меня так раз недельку покатался все прошло само собой
свернуть ветку



1) Здорова пацаны! Ваз 2112, такая ситуация, на малой скорости едешь руль дергается, и тянет в лево или право, в зависимости как я колеса с переди поменяю друг с другом. Подвеска все перебрано, развал делал, балансировку делал. Что за дела бло Вопрос от: Руслан Атакишиев Отдельная тема: 2) Ваз 2110, при торможении бьет в руль. В чем причина? Вопрос от: Салават Фасахов Отдельная тема: Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Дергается руль на маленькой скорости.

Похожие статьи

10 comments on “ Дергается руль на маленькой скорости. На малой скорости едешь руль дергается ”

2 тормозные диски поменяй с колодками

2 — возможно тормозные диски повело

2 смотри барабаны и диски тормозные.

1 ну раз при замене колёс в разные стороны тянет то дело в них. Либо мятое было либо протектор неровно сношен . попробуй другие колёса поставить, задние на перед либо запаску по очереди на разные колёса чтобы выяснить какое колесо

Андрей, ну резина и вправду докатываю сезон. А если с переда на зад ставлю то там вообще пиздец

Руслан, ну значит стопудово резина. Был аналогичный случай. Поставь запаску сезон доездишь

1 колёса на прокат либ резина на выброс либо схождение не правильное пробуй проверяй руль бить может тока из за резины или кривых дисков в твоём случае. У самого бьёт на 80км ямку словил диск замял на 100 уже не бьёт

2. У меня тоже при торможении сильно колбасило машину. Оказалось треснул тормозной барабан.

1. У меня было такое, продольная шишка на протекторе.

После продолжительной эксплуатации автомобиля многие водители перестают замечать возникающие вибрации руля. Но иногда такое биение является следствием появившихся неисправностей транспортного средства, и если их своевременно не устранить, безопасность езды может сильно снизиться.

Как можно решить проблему?

Нарушения балансировки

Покрышки и колесные диски не идеальны ни по геометрическим характеристикам, ни по своему составу. А так как вес этих элементов в некоторых частях различается, то в момент вращения колеса та точка, где вес больше, будет оттягивать на себя центр колеса. Это воздействие центробежной силы. Даже не небольших скоростях (а уже на 40 км/ч колеса вращаются достаточно быстро), через тяги на руль будут приходить вибрации. Колеса обязательно необходимо балансировать. Это делается после замены резины или дисков. Суть процесса в том, чтобы масса колеса была одинаковой в каждой точке. Для этого на диске закрепляются специальные грузики.


Симптомы нарушенной балансировки

Основные симптомы – бьет руль на малой скорости. Но также вибрации могут ощущаться и на более высоких скоростных диапазонах – от 60 км/ч и выше. Необходимо тщательно осмотреть покрышки и колеса. Диски должны быть ровные и без деформаций. Если манера вождения спокойная и аккуратная, а резина не слишком изношена, тогда причина – разбалансировка. Что делать в этом случае? Выполнять балансировку лишь передних колес, если есть вибрации только на рулевом колесе – это неверный подход.

Что делать если гудит гидроусилитель руля


Заливка жидкости в ГУР

Самая распространенная жалоба автовладельцев – это гудит ГУР при повороте руля на месте. Первым делом приходит мысль о замене или ремонте насоса. Иногда это так и есть, но даже после замены жалобы на гудение остаются.

Статья в тему: Как выбрать качественный шампунь для автомобиля

Падают обороты при повороте руля? Надо снова же заменить жидкость. Если это не помогает, то проблема в насосе. Когда при повороте руля падают обороты двигателя, то это может свидетельствовать о неполадках регулятора холостого хода.

Деформация дисков

Как уже было замечено, они далеки от идеала по своим геометрическим характеристикам. И то, насколько искривлены колеса, сильно влияет на поведение автомобиля. Колесные диски могут деформироваться из-за попадания автомобиля в яму. Выявить кривизну можно визуально. Необходимо тщательно осмотреть обод на предмет вмятин. Но чаще всего искривляется внутренняя часть колесного диска. Деформациям подвержены больше всего штампованные изделия. Литые разрушаются в меньшей степени. Колесный диск может изменить свою геометрию в процессе эксплуатации, либо быть неровным изначально. Определяется это на специальном стенде. Но здесь есть проблема – часто на таком оборудовании колесо ведет себя правильно, а при езде на автомобиле оно вращается неровно. Если диск ведет себя именно так, то он явно бракованный.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Покрышки

Бьет руль при движении на малой скорости из-за покрышек, а точнее их качества и состояния. Часто повреждается корд – металлическая оплетка, которая находится внутри покрышки. Вследствие этого часть шины становится выпуклой, что и порождает биения. Еще одна не менее популярная проблема покрышек – шишки. Они имеются на боковых стенках резины из-за неаккуратного вождения, езды по ямам или рельсам. Ну и нельзя отменять заводской брак. Он может проявить себя самыми разными способами. Если бьет в руль на малой скорости, то проблему можно решить заменой поврежденных дисков и покрышек.

Дергается руль при повороте или проблемы ГУР


Схема гидроусилителя руля

Гидроусилитель устанавливают на машины с рулевым управлением разного типа. В последнее время все больше автомобилей оборудуются системами с переменным коэффициентом, где степень усиления может быть зависимым от скорости движения. Это позволяет добиться высокой маневренности, особенно при прохождении поворотов. Рано или поздно все агрегаты, узлы ломаются, и надо знать, почему гудит ГУР при повороте руля. Исправная система не может гудеть. Причина этого проста: нарушена циркуляция гидравлической жидкости из-за чего создается завихрение, еще в насос может попасть воздух, в нем могут образоваться задиры. Стук также может появиться из-за высокого давления в напорной части.

Если водитель пренебрегает аккуратностью при езде по плохой дороге, то скоро появится не совсем привычный звук гидроусилителя при повороте руля. Самым первым симптомом неисправности является стук. Стучать может только червяная пара или шток о корпус. Такие признаки неисправностей ГУР нельзя оставлять без внимания, а еще лучше не допускать их.

Статья в тему: Что собой представляет маховик задвижки

Заезды на “бровки”, резкие ускорения, когда руль находится в крайнем положении, увеличивают нагрузку на рулевой редуктор. Результат такого поведения – появляется гул при повороте руля. Внешне признаки неисправности гидроусилителя можно запросто спутать с другими проблемами, поэтому нужна более подробная диагностика. Для начала следует заменить жидкость в бачке. Если она пенится, на поверхности образуются пузырьки, то нужен ремонт насоса. Причиной посторонних звуков может быть изношенный подшипник. Иногда, чтобы найти поломку надо полностью разобрать рулевую.

Слабый крепеж колеса

Эта причина очень опасна. Если крепление колеса ослабло, и владелец вовремя не заметил этого, то колесо может отвалиться от ступицы прямо в процессе движения. Безопасность водителя и пассажиров будет под угрозой. Когда бьет руль на малой скорости, причины ищут не здесь. А зря. Если эту беду не обнаружить вовремя, тогда через некоторое время автолюбитель приедет на замену дисков, ступиц, тормозных дисков и многого другого. В этом случае вибрации заметны даже на очень малых скоростях. Биения будут цикличными или ацикличными. Они могут появляться и исчезать на одних и тех же скоростях.

Почему закусывает руль при повороте?

Легкость в управлении транспортным средством – вопрос не только комфорта, но и безопасности. Одна из частных проблем, возникающих при управлении автомобилем, – начинает закусывать, заклинивать руль при повороте.
Как правило, клинить руль начинает при его повороте в разные стороны. Такая проблема сильно влияет на манёвренность и управляемость автомобилем. Если к вопросу подклинивания руля не отнестись достаточно серьезно, это может стать угрозой безопасности для водителя и пассажиров.

Эффект закусывания руля может проявляться несколькими способами:

  • руль заклинивает и его становится невозможно повернуть в сторону;
  • для того, чтобы повернуть руль приходится прилагать дополнительные усилия;
  • при повороте руля появляются посторонние шумы и стуки;
  • руль становится слишком тугим, и практически невозможно его повернуть при торможении или прохождении поворотов.

Однако, чаще всего эффект закусывания появляется именно при попытке поворота руля. Причину проблемы довольно сложно определить самостоятельно. Ниже мы привели 2 самые частые из возможных.

  1. Неисправность рулевой рейки. Часто причиной неисправности служит работа рейки, которую можно улучшить. Для этого необходимо снять рейку и отвинтить алюминиевый заглушитель, выкрутить крепежную гайку, снять кольцо стопора и вынуть вал из корпуса. После этого внимательно осмотрите резьбу на наличие комков или следов накипи.
  2. Неисправность ГУРа. Основная задача ГУР – обеспечение оптимальной манёвренности и легкого управления автомобилем. Как правило, механизм с гидроусилителем достаточно надежен и может прослужить долгие годы. Однако, и такие детали иногда выходят из строя. Причиной неполадок может быть обрыв ремня или нарушение герметичности системы. Чтобы поддерживать ГУР автомобиля в рабочем состоянии, необходимо поддерживать необходимый уровень жидкости и использовать только качественные смазочные материалы, а также следить за состоянием ремня.

Мы привели только некоторые возможные причины появления эффекта закусывания руля, которые доступны к диагностике в условиях гаража. В остальных же случаях при заклинивании руля необходимо обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Приобрести качественную жидкость ГУР для своего автомобиля, а также автозапчасти и автоаксессуары вы можете в магазине IXORA. Всегда в наличии детали на любую марку и модель авто по отличным ценам и с гарантией качества.

ПроизводительНомер деталиНаименование
VAGG004000M2Жидкость гидравлическая VW G004 EU 1L
VAGG009300A2Жидкость гидравлическая VW G009 EU 1L
LAND ROVERSTC50519Жидкость гидравлическая Land Rover cold climate, PSF, 1L
FEBI06161Жидкость для гидроусилителя FEBI (зеленая) EU 1L
MITSUBISHIMZ320095Жидкость ГУР Power Steering Fluid JP 1L
SHELL550027983Масло МКПП Shell Spirax S5 ATE, 75W-90, синтетическое, 1L
SHELL5080660Масло трансмиссионное SHELL ATF 134, 1L, 5080660
SHELL550040340Масло моторное Shell Helix HX7, 5W-40, полусинтетическое, 1L
SHELL550040758Масло моторное Shell Helix Ultra, 0W-40, синтетическое, 1L

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

О рейке

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.



Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

Резюме

Нарушенная балансировка колес по причине грязи или снега

Это одна из самых популярных причин биения в руль и вибраций всего автомобиля. Корень проблемы в следующем. В колесный диск может забиваться грязь либо снег – в этом случае вибрации могут возникать временно. При проблемах с балансировкой вследствие грязи биение начнется при движении на малых скоростях, а при разгоне может исчезнуть.

Бьет руль на малой скорости: возможные причины и способы решения проблемы


Диагностировать эту проблему очень просто в случае с литыми дисками – грязь будет видна. Если же установлены стальные колеса, тогда могут возникнуть трудности. Конструкция диска такова, что вентиляционные отверстия у них небольших размеров и могут существенно мешать обзору. Грязь зачастую набивается на внутренней стороне колеса.

Читайте также: