Ваз 2112 установка монитора

Обновлено: 04.07.2024

Установить автомагнитолу на Ваз 2110

В этой статье мы рассмотрим, как подключить автомагнитолу Ваз 2110. Конечно же, процесс этот не сложный, но следует знать основные правила.
К примеру, как сделать так, чтобы после подключения магнитола не разряжала аккумуляторную батарею или же, как подключить автомагнитолу на Ваз 2110, чтобы ей можно было пользоваться даже при выключенном зажигании. Подключение головного устройства АС на этом автомобиле может проходить несколькими способами.

Разъемы

Как подключать автомагнитолу на ваз 2110

Как подключать автомагнитолу на ваз 2110

Как известно, в головных устройствах используются различные разъемы.
Следует их уметь различать:

  • Простые разъемы.
  • Разъемы международного стандарта или ISO.

Второй вариант более удобен, так как подключать через него магнитолу легко. И даже в случае замены штатной автомагнитолы на новую, достаточно будет перетыкнуть штекер и все.
Что касается индивидуальных разъемов, то здесь немного сложнее. Придется либо покупать переходник под ISO, либо обрезать провода. Подключение же происходит обязательно через специальную схему индивидуального разъема.

Схема индивидуального разъема автомагнитолы на примере Ауди

Схема индивидуального разъема автомагнитолы на примере Ауди

Примечание. Специалисты не рекомендуют использовать второй вариант подключения. В крайнем случае, нужно будет дополнительно использовать термоусдочные кембрики и следовать максимальным мерам предосторожности.

Как провести плюс

Как подключить автомагнитолу в ваз 2110

Как подключить автомагнитолу в ваз 2110

Плюсовой провод играет важную роль при подключении автомагнитолы. Его нужно обязательно подключать грамотно и рекомендуется брать провод непосредственно с АКБ, используя промежуточный предохранитель.

Примечание. Обязательно нужно учитывать, что диаметр проводки не должен быть меньше разъема автомагнитолы. Некоторые подключают плюсовой провод и от прикуривателя, но это делается в крайних случаях.

Если рассмотреть подключение в виде схемы, то это будет выглядеть вот так:

  • Черный провод заземляется.
  • Желтый провод протягивается к АКБ, создавая силовое питание в плюс 12 вольт.
  • Красный провод предназначен для включения магнитолы от замка зажигания.
  • Синий провод предназначен для включения антенны либо другого устройства.
  • Обязательно использование диодов. Подойдут любые и можно даже слаботочные типа КД522Б.

Подключение простым способом

Автомагнитола в ваз 2110

Автомагнитола в ваз 2110

Чтобы грамотно подключить магнитолу в Ваз 2110, следует сделать следующее:

Примечание. Не забываем, что желтый провод будет отвечать за питание памяти устройства, а красный – за отключение магнитолы.

  • Чтобы магнитола выключалась после отключения зажигания, нужно красный провод протянуть через замок.

Примечание. Особенности автомобиля Ваз 2110 позволят владельцам не тянуть провод до замка зажигания, а подключиться сразу к пятому контакту колодки.

Но и такое подключение имеет недостатки. В частности, нужно оставлять вместе с пассажиром ключ зажигания, чтобы тот мог слушать музыку, если водителя нет.
Кроме того, прослушивание автомагнитолы при включенном зажигании значительно увеличивает электропотребление.

Сложный способ подключения

Как закрепить автомагнитолу Ваз

Как закрепить автомагнитолу Ваз

Данный способ более правильный:

  • Красный провод магнитолы ведем и на кнопку в разрез. Здесь все ясно. В разрез красного провода вешается стандартная кнопка, имеющая вкл/выкл. Такой способ подключения хорош тем, что магнитола будет всегда работать. Если же подразумевается оставить автомобиль на длительную стоянку, просто отключаем кнопкой подачу тока.
  • Можно сделать через кнопку переключения между постоянным плюсом и после зажигания. Это означает задействование кнопки аварийной ситуации. При этом, если кнопка будет нажата – на магнитолу пойдет постоянный плюс от АКБ или прикуривателя, если же не нажата – пойдет плюс от зажигания.
  • Можно через сигнализацию. Это стандартная схема, подразумевающая подачу плюса и его автоматическое отключение от сигнализации.

Если в Ваз 2110 стоит двухпроводной соленоид, который срабатывает на закрывание/открывание, изменяя полярность для каждой операции, то работа будет проходить следующим образом.

  • Когда откроются двери, плюс подается на реле. Оно срабатывает и переходит в режим самоподхватывания. Тем самым, обеспечивается постоянное питание от АКБ через выводы контактов и второго реле. Другими словами, магнитола автоматически подключается к питанию.
  • Что касается отключения магнитолы, то оно пройдет так. Срабатывает второе реле и отключается цепь питания – первое реле/магнитола. Таким образом, реле переходит в обесточенное состояние.

Примечание. И у этой схемы есть недостаток. Это повышенное потребление энергии за счет дополнительного реле, который будет включен постоянно вместе с магнитолой.

Как проверить утечку тока

Проверка утечки тока

Проверка утечки тока

Как известно, любой автомобиль, в том числе и Ваз 2110 имеет минимальный ток утечки. Он составляет порядка 50-80 мА.
Итак:

  • Сигнализация потребляет около 20 мА.
  • Контролер системы впрыска – 5 мА.
  • Автомагнитола – около 3 мА.

Как правило, такие утечки считаются нормой и АКБ в этом случае способно прослужить несколько лет, не подводя владельца транспортного средства.

Примечание. Если утечка превышает значение в 80 мА, пора бить тревогу и искать причину.

Замер утечки тока

В нашей статье мы не будем подробно останавливаться на замере утечки, а приведем лишь общие рекомендации, как и что делать.
В основном, все будет касаться автомагнитолы:

  • Мультиметр ставим на режим 10/20 Ампер.
  • Черный щуп втыкаем в отверстие СОМ.
  • Красный щуп в отверстие 10

Примечание. Рекомендуется для проверки вытащить батарейку из пульта ДУ телевизора и замерить ток КЗ. На самой АКБ замерять ток КЗ запрещается!

  • Идем дальше и снимаем клемму с АКБ.
  • Один из проводов прибора подключаем к батарее.
  • Другой щуп ставится на снятый с АКБ провод.
  • Смотрим на значение и определяем.

Примечание. Если ток утечки идет от автомагнитолы, то, скорее всего, значение будет 520 мА.

В заключении

Описанные выше схемы помогут подключить магнитолу в Ваз 2110 так, в соответствии с ситуацией. Сначала можно попробовать подключить по простой схеме и если все получится, то в дальнейшем поменять на более сложную.
Важно помнить, что провода следует хорошенько изолировать. В противном случае, есть большой риск короткого замыкания.
Приведенная инструкция не единственная в своем роде. В процессе работ рекомендуется использовать фото или видео – материалы, дающие практическое понимание.
Цена на подключение автомагнитолы в специальных сервисах сегодня довольно высока, и научиться делать все своими руками будет очень актуально.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Снятие панели приборов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 — дело не из простых. Но в то же время, выполнить данный ремонт возможно и своими руками, имея под рукой необходимый инструмент, а также четкую инструкцию. Касаемо плана действий, в Интернете не так много детальных руководств по снятию и установке панели приборов, и все это связано с тем, что процедура имеет ряд сложностей и тонкостей, о которых не каждый может вспомнить при написании такой статьи.

Впрочем, я постараюсь сделать материал, который хоть на 90% поможет дать общую картину и основные моменты, которые стоит учитывать при снятии панели на ВАЗ 2110-2112. Для выполнения ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием, как короткая, так и длинная.
  2. Головка на 10 мм, желательно глубокая.
  3. Трещоточная рукоятка или вороток.
  4. Кусачки или острый нож.
  5. Фонарик при необходимости.

инструмент для снятия панели приборов на ВАЗ 2110-2112

Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, необходимо сделать следующее:

После этого можно приступать к дальнейшим действиям. Сразу же извлекаем и снимаем все элементы панели, такие как: штатные часы, блок управления отопителем, блок индикации, а также центральный дефлектор, и не забываем про кнопки с магнитолой. В результате, получаем примерно следующую картину:

панель приборов на ВАЗ 2110-2112 в полуразобранном состоянии

Далее, при помощи отвертки поддеваем и извлекаем заглушки по верхним углам крепления панели приборов. На деле это выглядит следующим образом.

извлечь заглушки болтов крепления панели приборов на ВАЗ 2110-2112

С другой стороны делаем аналогично, после чего при помощи головки и удлинителя откручиваем гайки крепления панели приборов в верхней части.

гайки крепления панели приборов на ВАЗ 2110-2112

Теперь переходим к остальным местам крепления. Снизу, в левой и правой части панели — по углам, также есть по одному винту которые необходимо открутить. Первый показан ниже.

винт крепления панели приборов на ВАЗ 2110 свнизу

Второй же находится в правой части панели в том же самом месте — снизу в углу. Также, сразу отворачиваем саморез, которым крепится диагностическая колодка:

IMG_0272

Теперь переходим к боковым местам креплений каркаса, которые находятся по центру с каждой из сторон — ниже на фото показана левая сторона:

боковые места креплений панели приборов на ВАЗ 2110-2112

Справа будет все аналогично. Далее переходим к внутренним креплениям каркаса, которые находятся в следующих местах. Первый — под монтажным блоком предохранителей, чтобы добраться — откидываем крышку и заглядываем внутрь панели:

IMG_0274

Второй же справа — виден при открытой крышке вещевого ящика (бардачка):

внутренние болты крепления панели приборов на ВАЗ 2110-2112

Разумеется, монтажный блок придется также снять, чтобы он остался нетронутым с подпанельной проводкой.

IMG_0284

Продеваем его внутрь при отведенной назад панели приборов, также придется отрезать некоторые хомуты крепления проводки, к примеру, в этом месте, которое показано на фото:

IMG_0283

Теперь пробуем снимать панель ВАЗ 2110, отводя ее в сторону с обеих сторон, равномерно, без особых усилий и резких движений.

как снять панель приборов на ВАЗ 2110 - 2112

На фото выше видно, что трубки гидрокорректора фар обрезаны, так как в моем случае они были просто не нужны. Если же вам их необходимо сохранить, все делаем аккуратно и снимаем их, вытащив блок управления из панели приборов. Далее окончательно снимаем панель, разумеется, предварительно отсоединив все провода, которые будут препятствовать этому.

снятие панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Установка происходит в обратной последовательности, подключая все провода и разъемы на свои места, блоки и переключатели, а также остальные элементы, которые были сняты в результате этой процедуры.

Установка Европанели вместо обычной на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

При подобных переделках в основном менять ничего не придется, но стоит учесть, что в таком случае необходимо купить европанель в полной комплектации:

  • каркас панели приборов в сборе с накладкой;
  • щиток (комбинация) приборов;
  • кнопки и выключатели;
  • дефлекторы отопителя;
  • блок управления отопителем нового образца;
  • подпанельная электропроводка;
  • рулевое колесо, кожух и переключатели.

Только в таком случае все становится без особых проблем с минимальными трудозатратами.

установка европанели на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Установка панели приборов от Приоры на ВАЗ 2110-2112

Существует еще один метод доработки и тюнинга панели приборов, который заключается в замене торпеды от Приоры — ВАЗ 2170. Конечно, внешний вид будет намного интереснее, чем даже европанель, но подключение и установка требуют очень многих вложений, как финансовых, так и физических. Основная проблема этой доработки состоит в том, что разъемы подпанельной проводки Приоры и подкапотной ВАЗ 2110, которые разумеется нужно стыковать, разные, и разъемы просто не подходят друг к другу.

В таком случае есть два пути:

  1. Полностью взять всю проводку от Приоры, включая подкапотный жгут, салонный, блок управления стеклоподъемниками, блок комфорта и т. д.
  2. Стыковать совершенно два разных типа проводки вручную, обрезая разъемы и изолируя чуть ли не каждый провод.

ВАЗ 2110 с панелью от Приоры

Каждый для себя сам решает, стоит ли игра свеч, а именно стоит ли полученный результат тех денег и времени, которые уйдут на все эти доработки и переделывания. Взять даже цену Европанели, за нее придется отдать до 20 000 руб. новую или от 8000 за б/у, уже получается накладно. Что же по поводу панели от Приоры, то здесь все будет еще дороже — одна только панель в сборе может обойтись 25000 р. новая и от 10 000 руб. б/у. на авторазборке.

Давно заметил, что иногда возникают трудности при парковке задом, а именно если сзади небольшой забор, кусты и т.д. Порой уже кажется, что наехал на другую машину. Чтобы каждый раз не париться, думал поставить обычный парктроник. Однако у него есть много минусов: надо дырявить бампер, на него не всегда можно положиться (например, если сзади будет арматурина или что-нибудь подобное). К тому же зимой может образовываться наледь и будут неверные показания. Достаточно вспомнить видео, где женщина положилась на парктроник, он ей ничего не показал, и она въехала задом в другую машину. Взвесив все ЗА и ПРОТИВ было принято отказаться от этого варианта.

Тут меня осенило - есть же еще камера! Зашел на али и начал перебирать разные варианты. В итоге решил взять рамку для номера с камерой. Полазив по сайту нашел неплохой вариант:

clip_image001_b864a0d5-560d-4ee1-8272-9fb1fe69c862.jpg

Здесь, помимо камеры, есть еще и подсветка номера (16 светодиодов). Плюс положительные отзывы и большое количество заказов. Распаковываем:

clip_image002_d62a8323-399b-475c-a7a5-4edd67b3cb77.jpg

Рамка лежит вот в такой коробке. Коробка слегка была примята, но ничего страшного.

clip_image003_98045401-c57c-479d-96df-975dba375967.jpg

Вытаскиваем из коробки содержимое:

clip_image004_e4699154-7919-4b74-83ab-5964676ff1c8.jpg

1) Рамка с камерой
2) Видео кабель
3) Кабель питания камеры
4) Буклет-инструкция

Сделано все добротно и качественно. Единственное, что подсветка номера была не защищена от попадания влаги. Разобрал:

Там четыре таких вот платы. На каждой резистор и 4 диода. Далее берем силиконовый герметик, в моем случае это момент. И обильно мажем там все, собираем обратно. Камера, написано, что водонепроницаемая, но её стыки тоже на всякий случай промазал герметиком!

Мафон мой не поддерживает видео и это единственный его недостаток. Выбор был между небольшим дисплеем или зеркалом 2 в 1 (зеркало+монитор). Выбор пал на последний.

clip_image008_e5848f2f-3272-41bd-af1b-f0f8dd253b56.jpg

clip_image009_440dabee-6252-4cd4-8c9c-617d990253f3.jpg

clip_image010_32c3eea9-20b9-4266-abe7-190af485dc25.jpg

Коробки не было. Зеркало было замотано в несколько слоёв упаковочного материала.

В комплекте есть только шнур питания. Имеется 2 видеовхода. Один для камеры, другой позволяет использовать как обычный монитор.

clip_image011_37e0bc57-4e06-4ee5-b8aa-9d7f21a02f9f.jpg

Теперь надо проверить на работоспособность. Взял блок питания от компа и начал собирать. Камера выдает неплохую картинку. Сзади зеркала есть 3 кнопки:

clip_image012_946bdb30-153d-43c1-b577-4f821687d08e.jpg

Центральная выбирает режим: яркость, цвет, контрастность и язык (русский есть!), а боковые- увеличивают и уменьшают количество.

2. Установка камеры заднего вида в ВАЗ 2110

Тянем кабель от зеркала в салоне в багажник (именно такой вариант удобнее). Для того чтобы снять зеркало нужно отщёлкнуть пластиковую накладку и отвернуть 2 самореза. Затем снимаем противосолнечный козырек. Ручки с водительской стороны нет, но там есть две пластиковых заклепки-вынимаем их. Теперь идем на зад и откручиваем ручку на потолке.

Треугольник на задней стойке можно не снимать. Внутри достаточно места чтобы протянуть провода, но снять крепление ремня безопасности всё-таки придётся. Провод выходит в районе катушки заднего ремня безопасности.

Перед установкой провод питания зеркала и видео кабель уложил в 6 мм гофру. Так провода будут защищены и прокладывать их удобнее.

Ведём по левому борту. Укладывать начинаем от зеркала, постепенно подпихивая жгут под обшивку потолка. Уплотнительную резинку дверей снимаем только сверху. Доведя до заднего стекла спускаем по накладке задней стойки в багажник.

clip_image014_a2f8eaef-6331-4129-bde3-e895d6d89115.jpg

Чтобы вывести провод из под потолка потребуется сделать в потолке такую вот прорезь:

clip_image015_f59595ea-882c-4a3d-9591-f7311e39b8d2.jpg

Делайте её глубже, иначе при постановке зеркала можно повредить кабель, т.е. раздавить его!

Для установки камеры потребуется снять задний бампер. Сверху он держится на 2-х болтах, а снизу прижимается через 2 шпильки. Откручиваем их (ключ на 10). Вначале рамку хотел крепить через саморезы, но так её будет легко снять украсть. Поэтому закрепить её к бамперу вместе с номером лучше будет с помощью мебельных болтов. Перед установкой их шляпки покрасил в белый цвет. Отверстия под саморезы небольшие и нужно их рассверлить 6 мм сверлом. Также с внутренней стороны потребуется откусить выступающее гнездо под саморез:

clip_image016_4fb9e490-3d74-4021-8815-89bd470b2ab5.jpg

Подсветка номера у рамки есть своя. Срастить её с родной проводкой решил с помощью разъема (так будет удобнее). Со стороны рамки заранее уже припаял одну часть разъема и защитил от влаги и грязи термоусадкой и изолентой:

clip_image017_a63d775a-369c-4b82-821b-73686b8c5c77.jpg

Ответную часть паяем к родной проводке. Красный (+) к жёлтому, чёрный (-) к чёрному. Одеваем всё в термоусадку и тщательно изолируем. Родную подсветку отключаем, вытащив лампочки.

clip_image018_6692d8fc-b7e4-41e1-84fc-385c3bb8ac80.jpg

clip_image020_34f3eee4-9a3f-45d1-874b-e8940468b7d8.jpg

Для надёжности навернул контргайку и дополнительно защитил от коррозии автопластилином.

Разъемы видеосигнала, подсветки номера и питания камеры соединяем; для надежности обматываем изолентой. Закрепляем хомутиками к стандартному жгуту проводки и к рёбрам жёсткости бампера.

clip_image022_1034b69b-b275-43bc-a2ae-39c91273c301.jpg

Питание камеры протянул кое-как через штатный кембрик. Чтобы протащить кабель видеосигнала через штатную резинку его пришлось разрезать. Теперь его можно и укоротить (почти на 1 м), т.к. он слишком длинный. Как видно проводки очень тонкие и работать надо аккуратно. Не забываем перед пайкой надеть два кусочка термоусадки для внешней изоляции! Спаиваем между собой и изолируем термоусадкой 1,6 мм. Снаружи сделал двойную изоляцию 4 мм термоусадкой для придания достаточной жёсткости. Вот что получилось:

clip_image023_60eb2c85-5ce5-49f1-a430-dd5ba9735985.jpg

Минус взял с чёрного провода подсветки номера:

clip_image025_29b64a22-a5a9-4c0a-a0fd-182e7fc259b8.jpg

Плюс для камеры и монитора берём с зелёного провода в колодке, которая находится под обшивкой у левой стойки. На этом проводе появляется +12В при включении заднего хода.

clip_image026_c6937d23-0f7a-4b13-af66-92cf22c531e0.jpg

Провод спускаем сверху, фиксируем на кузове. После ведём вместе со штатным жгутом проводки. Дополнительно закрепляем полоской маделина.

clip_image027_c221127c-2f31-4e55-9ce2-7be9bce433d9.jpg

С завода кусок проводки в этом месте просто болтался под обшивкой. К тому же к нему прибавились ещё и мои провода. Решил облагородить это всё: провода и разъем убрал в гофру, замотал изолентой. Выглядит будто с завода так и было. Закрепил хомутом к кузову чтобы не болталось.

clip_image029_48a609d2-58f5-4884-b7ff-5f28e28234d7.jpg

Устанавливаем зеркало

Разъемы также изолируем.

clip_image030_04d2fd4b-1629-4a46-96cd-c15ed028f389.jpg

Камеру подключаем к белому тюльпану. Жёлтый, который не используется, изолируем.

Провода прячем под обшивку потолка и прикручиваем зеркало.

clip_image031_368499fe-dc53-4750-86d0-d55806ef9a38.jpg

Зеркало после установки.

clip_image032_799e6a9f-769b-43df-b387-df612c943e1e.jpg

Включаем заднюю передачу и зажигание, проверяем…Работает!
Возвращаем бампер на прежнее место и собираем салон.

К сожалению, с такой доработкой противосолнечные козырьки теперь опускаться не будут. Даже с родным зеркалом там небольшой запас, около 1 см, с каждой стороны. От себя добавлю, что ими никогда не пользовался, поэтому дискомфорта не замечено.

3. Тестирование камеры заднего вида для ВАЗ 2110

Как и обещал сегодня тесты камеры. В течение нескольких дней проверял работу камеры и качество картинки в различных условиях.

Первый тест на освещенность.

Про качество картинки днем и даже на солнце писать нечего. Качество передачи изображения отличное. На солнце зеркало немножко бликует, но это не страшно.

Ночной тест
Специально подобрал темное место без единого источника света.

Тестирование камеры заднего вида для ВАЗ 2110

Как видно картинка достойного качества. Светодиодные лампы в заднем ходе дают хорошую освещенность. Этого достаточно чтобы можно было увидеть какие-либо препятствия или помехи.

Время проверить парковочные линии.

clip_image034_9e08a73a-818c-4a6f-b184-c8572d1ad535.jpg

До желтой линии.

clip_image035_3fb89ba0-d7ce-48c0-9a89-cc5cc97ba2a4.jpg

clip_image036_80085690-6317-483e-a3ed-32baa2a246be.jpg

clip_image037_f76d2133-5533-4a00-852e-c7fca4edd07b.jpg

clip_image038_65a9682d-7df7-4f8a-9c35-d6ac6e4e0e66.jpg

clip_image039_7f0347ac-511d-4196-97d4-711df8a22caa.jpg

clip_image040_1c735f4a-eaeb-482a-a6bf-3a32e5780858.jpg

Как видно ещё есть небольшой запас, что позволяет, в случае чего, не переживать. К сожалению, камера телефона не способно передать нужное качество картинки.

Генератор ВАЗ 2110, 2111, 2112

Техническая характеристика генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена генератора на ВАЗ 2110 1.6 16 кла

Как установить камеру заднего вида на ВАЗ 2112 своими руками

Установка камеры заднего вида является процедурой, которую автовладельцы делают практически так же часто, как автомобильную сигнализацию и центральный замок.

Особенно полезно это усовершенствование в ночное время, так как не очень-то удобно парковаться, ориентируясь только на зеркало, это дает плохую видимость. А вот на мониторе камеры все хорошо видно.

Инструкция по установке камеры заднего вида ВАЗ 2112

Подбирать камеру заднего вида нужно по своим желаниям и финансовым возможностям. К тому же, сегодня на рынке много камер различных размеров и разрешения дисплея.

Необходимые инструменты:

  1. пятиметровый медный провод 0,75кв;
  2. отвертки;
  3. ножницы;
  4. изолента.

В рассматриваемом нами примере предполагалось сделать камеру заднего вида аналогично штатным камерам иномарок (камера должна включаться при езде задним ходом, а выключаться при езде вперед).

Читайте также: