Ваз 2114 глохнет на кочках причина

Обновлено: 02.07.2024

Как правило, когда глохнет на ходу двигатель, автовладельцы начинают проверять топливный фильтр, бензонасос, свечи и т.д. Это правильно, так как причина чаще всего находится на поверхности. Но что если стандартные действия не дали положительного результата? Предлагаем ознакомиться с некоторыми вариантами неисправностей, которые встречаются реже, и, как правило, приводят водителей в недоумение.

Двигатель может глохнуть на ходу только по трем причинам:

1. Проблемы с подачей топлива (некачественная смесь, нестабильная ее подача и т.д.).

2. Отсутствует искра.

3. Проблемы в механической части двигателя.

Что касается механических поломок, в результате которых мотор может заглохнуть во время движения, то к ним относится заклинивание двигателя и обрыв ремня ГРМ. Все они сопровождаются грохотом из-под капота и полным дальнейшим отказом ДВС. Поэтому ошибиться в диагнозе невозможно.

А вот причин отсутствия/нестабильности искры или проблем с топливом гораздо больше, и далеко не всегда они лежат на поверхности, поэтому их мы далее и рассмотрим.

Проблемы в электрической части – ищем плохой контакт

Также следует внимательно осмотреть остальные клеммы и контакты, имеющиеся в цепи. Зачастую все проблемные участки видны даже визуально – они сильно окислены, загрязнены или имеют явные следы обгорания либо механические дефекты оплетки. К примеру, на автомобиле Toyota RAV вашему покорному слуге доводилось сталкиваться с ситуацией, когда автомобиль сам по себе в пути глох, и после этого какое-то время напрочь отказывался заводиться. Спустя некоторое время мотор начинал отлично заводиться с первого раза, и опять работал, как ни в чем не бывало.

Такое поведение авто полностью сбивало столку. В итоге был обнаружен проводок с перетертой оплеткой за правой фарой, который подходит к реле IGN2. Причиной повреждения провода оказался электро-корректор фар, а точнее – его разъем, который касался провода и при движении перетирал оплетку.

Самое неприятное в подобных ситуациях то, что неисправность невозможно выявить путем компьютерной диагностики. Поэтому обращения в СТО, порой многократные, не приносят положительного результата.

Проблемы с подачей топлива

Выход из строя мембраны вакуумного усилителя
Нередко водители приходят в недоумение – почему автомобиль глохнет при нажатии на тормоз? Казалось бы, какое отношение тормозная система имеет к работе двигателя? В действительности имеет – вакуумный усилитель тормозов посредством вакуумного шланга связан с впускным коллектором.

В случае выхода из строя мембраны вакуумного усилителя, при резком нажатии на тормоз она не успевает создать разряжение. В результате часть воздуха из тормозной системы попадает в горючую смесь, тем самым сильно ее обедняя. Это приводит к тому, что двигатель глохнет. Как правило, замена прокладок и мембраны позволяет устранить неисправность. Но иногда в замене нуждается и вакуумный шланг.

Разгерметизация воздуховода

В современных автомобилях причиной неисправности может послужить даже разгерметизированная гофра воздуховода. Это связано с тем, что в случае ее повреждения воздух начинает подсасываться в обход датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). В результате он сообщает блоку управления неверные данные и, как следствие, автомобиль глохнет.

Неисправность демпфера дроссельной заслонки

Чтобы убедиться, что виной такой неисправности является именно демпфер, необходимо выполнить следующие действия:

1. Хорошо прогреть двигатель.

2. Открыть дроссельную заслонку руками и резко отпустить.

В случае исправного демпфера дроссельная заслонка должна быстро дойти практически до исходного положения, затем притормозить, и окончательно доходить до мертвой точки в течение 1-2 секунд. Если дроссельная заслонка моментально вернулась в исходное положение, демпфер необходимо менять.

Неисправность лямбда-зонда

В принципе, симптомы неисправности этого датчика могут быть самыми разными, в результате чего самостоятельно поставить правильный диагноз сложно. Поэтому необходимо использовать специальное диагностической оборудование.

Вот, пожалуй, и все наиболее распространенные, но, в то же время, не типичные причины, по которым может глохнуть двигатель на ходу.


Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.


Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Катушка зажигания

Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Более подробно разобрали причины, почему троит двигатель ВАЗ. Переходи и читай.

2121едет нормально, пока ее тряхонет на кочке. После потрясения вообще не заводится, но вспышки есть. Такое чувство, что цепь проскочила. Если еду на удавке - включаю скорость, вспышки в выпуске. Сегодня поменял весь узел ГРМ, настроил зажигание. Машина заработала тише, стабильнее. До тех пор, пока снова не тряхонуло на кочке. Где копать? мозг закипает бть

2121едет нормально, пока ее тряхонет на кочке. После потрясения вообще не заводится, но вспышки есть. Такое чувство, что цепь проскочила. Если еду на удавке - включаю скорость, вспышки в выпуске. Сегодня поменял весь узел ГРМ, настроил зажигание. Машина заработала тише, стабильнее. До тех пор, пока снова не тряхонуло на кочке. Где копать? мозг закипает бть

Копай проводку.
Где-то что-то в проводке на соплях.

У меня был трабл, когда проводок к трамблёру тупо отвалился внутри оплётки.
Всё, вроде , на месте, все штекеры и провода.
Но чего-то не хватало.
Пока не потянул за провод и он просто растянулся в оболочке.

Добрый день! Случаеться у меня такое, ездил меж город, едиш по трассе 120-140 км на 4 передаче, выжимаеш сцепление выкл передачу обороты начинают падать резко и машина глохнет, при этом никаких ошибок нет, бывает это не всегда, в городе было пару раз перед переездом. в последние время пока не замечал, кстати когда случалось перед переездом машина обычно по 2 дня в гараже стояла ни кто не трогал случалась такая фигня, ща ездию каждый день вроде нет, по параметрам усё норма, ошибок нет, массы обжаты, давление норма, ДПДЗ менял, ДМРВ менял, РХХ тоже, машина прошла 23 тысячи, ДП тока пока не мыл( посоветуйте чем лучше промыть)ВВ не менял тоже пока, если у кого что то подобное было, просба отзовитесь! за ранее СПАСИБО!

FALCO

pioneer

клапана уже 3 раза регулировал! за 23 тыс

после того как заглохла, вкл опять передачу всё обороты пошли машина едет как ни в чём не бывало, чё за фигня не могу понять вообще, хуже были ситуации, а своей немогу разобраться никак:-), меня это впринцепи не расстраивает просто интересно что же это, кстати ЭБУ Январь 7.2 DZ 36, до это стояла прошивка el36 а ней это было, ща пока не мотался меж город незнаю! мож с ней какой глюКККК!

FALCO

Ну раз глохнет под сброс газа, и РХХ меняный, то тогда мыть ДП, совсем на крайняк -крутить упорный винт ДЗ, только отметку какую-нть поставить, шоп если што все взад вернуть.

Алеша Попович

Ну раз глохнет под сброс газа, и РХХ меняный, то тогда мыть ДП, совсем на крайняк -крутить упорный винт ДЗ, только отметку какую-нть поставить, шоп если што все взад вернуть.

Надо попробывать, чем лучше помыть?, ща последнее время при заводке машины обороты падают до 500-600 после чего восстанавливаються до 900 тоже что то новое, попробую помыть мож чё и лучше станет!:-)

FALCO

А х.з. Подручными средствАми. Бензюк, соляра. сольвент..
Я бы ишшо с диагнозой покатался, посмотрел бы, чего РХХ во время глюка вытворяит..

Алеша Попович

Я мою Аброй для карбюраторов, только не ДП, а корпус ДЗ, сняв предварительно РХХ. РХХ тоже, если весь замаслен, потом РХХ заливаю ВД-40, чтоб не подклинивал.

malagar

malagar

Ребята, почему Вы так любите ВД-40. Запомните раз и навсегда. Этот компонент гидроскопичен, т.е. он, проще говоря, притягивает влагу со всякими в ней примясеми, за тем, под температурой, Н2О испаряется, а всякие компоненты, в виде солей и всякой там грязи, на трущихся частях остаются. Я, например, ВД-40 использую только для болтов и гаек, где онное показывает неплохой результат.

Бывает такая штука еще когда датчик скорости помирает, подсоединить мотор-тестер и может там что вылезет. А вообще то больше похоже на РХХ и правильно советуют мыть ДЗ.

pastor64

хоть 33. а зазоры какие??имхо пережал,тады горячая будет вытворять
то что ты рассказываешь. и дрочеля тута ни причем. хоть ты их Фейрей помой.

правильно пишется гиГроскопично(-чен)---так вот WD40 как раз чтобы воду отталкивать, а не притягивать,

tundra95

хоть 33. а зазоры какие??имхо пережал,тады горячая будет вытворять
то что ты рассказываешь. и дрочеля тута ни причем. хоть ты их Фейрей помой.


правильно пишется гиГроскопично(-чен)---так вот WD40 как раз чтобы воду отталкивать, а не притягивать,

ну и используй. если больше некуда

кстати тогда были зажаты 0.25 были выпускные, ща 0.35, но на холодную тоже было, кажись не в них то дело!

FALCO

Юрий Петрович

Ребята, почему Вы так любите ВД-40. Запомните раз и навсегда. Этот компонент гидроскопичен, т.е. он, проще говоря, притягивает влагу со всякими в ней примясеми, за тем, под температурой, Н2О испаряется, а всякие компоненты, в виде солей и всякой там грязи, на трущихся частях остаются. Я, например, ВД-40 использую только для болтов и гаек, где онное показывает неплохой результат.

Эт чет новое . То ,что он связывает влагу ,т .е. вытесняя ее -эт точно ,а вот с другим позволю не согласиться .Еще со времен начала "перестройки" ,(когда WD-40 появился на нашем рос рынке) ,работаю им во многих направлениях ,в т.ч. и для мойки дросельного патрубка -результат отменный и за столько лет ,(а многие клиенты наблюдаются у меня не один год) ,я не заметил в тех местах ,где наносился данный компонент,каких либо налетов ,кроме пыли и .Тот -же WD-40 я заливал в места прилегания резинки лобового стекла к кузову (используя вместо мовили ), на своей 21111 (тот кто меня понимает о чем я говорю -знает,что от длительного трения о кузов ,резинка вырезает краску до голого металла а там пыль и влага делают свое ржавое дело ) Так вот у меня авто 2002 -года и сразу я залил в этих местах вэдэшку ,и досих пор и следа нет каких либо солей окислов а тем более ржавчины .

Читайте также: