Ваз 2114 глохнет при нажатии на газ

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель троит: что это такое, и по каким признакам определить эту неисправность? Понять, что ДВС троит, можно по следующим признакам:

  • На холостых оборотах мотор работает неравномерно, периодически дергаясь;
  • Автомобиль при движении не развивает необходимой мощности;
  • Машина едет рывками, при нажатии на педаль газа в работе возникают провалы;
  • Выхлоп из глушителя идет неравномерно, с перерывами, возможны хлопки и выстрелы;
  • Возрастает расход топлива.

Повышенный расход топлива – бьет по карману Причины:
Причин, почему двигатель троит, очень много. Встречаются такие нюансы, что и опытные мастера не сразу определяют характер возникшей неисправности. Но самые частые отказы цилиндра бывают следующие (начиная с элементарных):

  • Не работает свеча;
  • Пробит высоковольтный провод;
  • Отказала катушка зажигания;
  • Не исправен блок управления;
  • Присутствует подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • Прогорел выпускной клапан;
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • Поломались компрессионные кольца на поршне,
  • Прогорел сам поршень, или лопнула перемычка на поршне между компрессионными кольцами.

В данной статье речь идет об автомобиле ВАЗ 2114, поэтому неисправности карбюратора не рассматриваются, так как это устройство на модель 2114 не устанавливалось. Данная марка машины имеет топливную систему с распределенным впрыском (инжектор), и ответ на вопрос, почему троит двигатель, может скрываться и в этой системе.



Диагностика

Первым сигналом о проблемах в работе двигателя является загорание индикатора Check Engine на панели приборов. Если на машине установлен штатный бортовой компьютер, то на нем можно прочитать ошибки системы зажигания. Но он не способен показывать работу устройства в реальном времени, поэтому более точным способом определения кода неисправности является диагностический прибор, который подключается к специальному разъему.

Независимо от типа оборудования для проверки, есть несколько основных кодов ошибок, возникающих при пропусках зажигания ВАЗ 2114:

  • P0300 — общая проблема в системе, наличие многочисленных пропусков по всем цилиндрам;
  • P0301 — неисправность в работе свечи первого цилиндра (цилиндры считаются от шкива привода агрегата);
  • P0302 — неполадки в функционировании второго цилиндра;
  • P0303 — проблема в третьем цилиндре;
  • P0304 — неисправность четвертого цилиндра.



Ошибка 0302



Ошибка 0304



ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114

  1. Распределяет в определенном порядке искру по цилиндрам;
  2. Определяет необходимое количество подаваемого топлива (обедняет или обогащает топливную смесь в зависимости от количества оборотов).

В электронной системе управления ВАЗ 2114 присутствуют следующие датчики:

  • Датчик положения коленвала (ДПКВ);
  • Датчик положения распредвала или датчик фаз (ДПРВ);
  • Регулятор (или датчик) холостого хода (РХХ);
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • Датчик детонации (ДД);
  • Датчик расхода воздуха или расходомер (ДМПВ);
  • Лябда-зонд или кислородный датчик.

Отказ любого из этих датчиков приводит к нестабильной работе двигателя, а если вышел из строя ДПКВ, то машина, скорее всего, и вовсе не заведется. На каждый цилиндр топливо подается с помощью форсунки, которая имеет электронное управление. Неисправность форсунки тоже может быть причиной плохой работы двигателя.



Свечи зажигания

Берём свечной ключ, и откручиваем свечу зажигания, смотрим на состояние электрода:

  • кирпичный цвет – свидетельствует о нормальной работе цилиндра;
  • закопченный, с небольшим нагаром и т.д. – свидетельствует о неправильной работе двигателя, либо это излишки масла, либо остатки слишком большого количества топлива.

Такой нагар на свече мешает её нормально работать, искра создаются слабая и нерегулярная. Чистка свечей или их замена в данном случае не поможет, т.к. нужно искать причину появившегося нагара: это может быть.

  • неисправность обратного (выпускного) клапана(нужно регулировать – если он зажат, заменять – если он прогорел);
  • низкая компрессия в цилиндрах (не менее 10-10-10-10) – правильно замерить компрессию, сделайте соответствующий ремонт – скорее всего либо у вас залегли кольца, либо прогорели клапана;
  • смещение фазы газораспределения – здесь либо не правильно установлен ремень ГРМ, либо он соскочил – ремень нужно снимать и заново устанавливать с регулировкой фаз;
  • переливают форсунки – нужно менять (как заменить форсунки?);
  • низкое давление в топливной системе (как проверить давление?);
  • не правильные показания датчика кислорода – нужно заменить его;
  • так же нагар может оказаться при продолжительной работе двигателя на холостом ходу, если свеча имеет нестандартное калильное число – такие свечи нужно заменить.

Обратите внимание на корпус свечи зажигания белого цвета: если на нем есть черные точки или полоски – значит свечу пробивает, её нужно заменить.

ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ МОТОРА 2114

НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНОМ ДВС

Часто бывает, что ВАЗ 2114 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно. Здесь может быть несколько причин:

НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ПРОГРЕТОГО МОТОРА

Случается и наоборот – холодный ДВС работает более или менее устойчиво, а по мере прогрева начинает троить. Обычно двигатель троит на горячую, потому что:

  • Прогорела прокладка ГБЦ;
  • Пробивает катушка зажигания;
  • Неисправен блок управления двигателем.

Блок управления двигателем для ВАЗ 2114

МОТОР ТРОИТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.

Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:

  • Не отрегулированы (зажаты) клапана;
  • Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);
  • Неисправен РХХ;
  • Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);
  • Прогорел поршень;
  • Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.

Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.

Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

В первую очередь проверяем вот что:

  • Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.



У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп

  • Пробой в высоковольтной цепи. Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком



Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя

  • Свечи. Они довольно часто могут барахлить на малых оборота из-за пробоя на корпус. В этом случае по ободку изолятора снизу будет явно видно тёмно-коричневый или чёрный налёт — первый признак того, что свеча пробивает на массу. Проверить нужно каждую свечу — во время работы на холостых нужно снимать поочерёдно колпачки и прислушиваться, изменилась ли работа двигателя. Неисправные свечи подлежат замене (см. «выбор свечей на ВАЗ-2114 — параметры и зазоры«).



Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки

  • Неисправность катушки зажигания (модуля зажигания). Проверить работоспособность в этом случае удастся только заменив модуль или катушку на заведомо рабочие.



Меняем модуль зажигания

Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.

Как устранить проблему?

Способ устранения возникших проблем — замена поврежденных или изношенных деталей.

Исправлять такие дефекты лучше в специализированном сервисе, где предварительно уточнят основание возникновения неполадки.

Некоторые причины пропусков зажигания в ВАЗ 2114 можно найти и устранить самостоятельно:

  1. При появлении пропусков и ошибки 300 на экране компьютера необходимо выкрутить все свечи, проверить зазор между электродами и посмотреть много ли нагара присутствует на их поверхности. При ошибках вида 0301, 0302 и т. д. нужно обратить основное внимание на состояние свечи в этом цилиндре.
  2. Необходимо визуально осмотреть провода, идущие к свечам, если на поверхности будут обнаружены трещины, их следует заменить новыми.
  3. Проверить состояние ремня привода распределительного вала и совпадение меток на нем. При нарушении фаз необходимо делать настройку системы газораспределения.
  4. Проконтролировать компрессию, которая должна быть не ниже 10 и не выше 14 Бар и не иметь разброса по цилиндрам более 1 Бара. При пониженном давлении необходимо проверить регулировку зазоров клапанов.
  5. Посмотреть зазоры в клапанном механизме. Иногда при настройке зазоры выставляют неверно и выпускные клапаны закрываются не до конца. Контроль и регулировку зазоров необходимо проводить каждые 20 тыс. км пробега, а при использовании в качестве топлива газа — через 10 тыс. км.
  6. При пропусках зажигания в разных цилиндрах, возникающих в различных условиях работы агрегата, нужно заменить модуль зажигания.

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  1. Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  2. Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Рекомендуется убедиться в отсутствии подсоса в месте сочленения впускного коллектора с цилиндрами двигателя. Для этого при работающем моторе нужно последовательно обрызгать очистителем карбюратора или другой горючей жидкостью все стыки в местах соединения. Если туда поступает атмосферный воздух, мотор автомобиля резко задёргается, почему при обнаружении повреждённой прокладки или заглушки элемент заменяют.

Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Диагностика электромагнитного клапана

Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:

  1. Отсоединяют провод питания.
  2. Запускают двигатель для прогрева.
  3. Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.

Внимание! Чтобы полностью убедиться в работоспособности клапана, обязательно прочистите его жиклёр и повторите проверку.

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе (с видео)

Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.

Холостой ход автомобиля, что это такое

Прежде чем приступить к рассмотрению основного вопроса, следует понять, что пораздумается под холостым ходом машины? Если машина остается неподвижной, а включается лишь нейтральная передача, работа силового агрегата называется холостым ходом. Так как машина при такой работе получает несущественную нагрузку на двигатель, то расход топлива в значительной степени снижается. Чаще всего режим холостого хода автовладельцы применяют в зимний период времени, для прогрева двигателя, чтобы предотвратить замерзание масла.

Если в таком режим машина работает нормально, то стрелка на приборной панели укажет на 2 тыс. оборотов и постепенно опустится до 800. В случае неисправности тахометр будет резко поднимать обороты и также резко их снижать, особенно в автомобилях, которые оснащены электронной педалью.

Основные причины пропусков зажигания показаны на видео от канала Car-Hobby.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.
  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пропуски зажигания по цилиндрам. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах, а также о причинах, диагностических мероприятиях и способах ремонта данной неисправности.

Добрый день! Случаеться у меня такое, ездил меж город, едиш по трассе 120-140 км на 4 передаче, выжимаеш сцепление выкл передачу обороты начинают падать резко и машина глохнет, при этом никаких ошибок нет, бывает это не всегда, в городе было пару раз перед переездом. в последние время пока не замечал, кстати когда случалось перед переездом машина обычно по 2 дня в гараже стояла ни кто не трогал случалась такая фигня, ща ездию каждый день вроде нет, по параметрам усё норма, ошибок нет, массы обжаты, давление норма, ДПДЗ менял, ДМРВ менял, РХХ тоже, машина прошла 23 тысячи, ДП тока пока не мыл( посоветуйте чем лучше промыть)ВВ не менял тоже пока, если у кого что то подобное было, просба отзовитесь! за ранее СПАСИБО!

FALCO

pioneer

клапана уже 3 раза регулировал! за 23 тыс

после того как заглохла, вкл опять передачу всё обороты пошли машина едет как ни в чём не бывало, чё за фигня не могу понять вообще, хуже были ситуации, а своей немогу разобраться никак:-), меня это впринцепи не расстраивает просто интересно что же это, кстати ЭБУ Январь 7.2 DZ 36, до это стояла прошивка el36 а ней это было, ща пока не мотался меж город незнаю! мож с ней какой глюКККК!

FALCO

Ну раз глохнет под сброс газа, и РХХ меняный, то тогда мыть ДП, совсем на крайняк -крутить упорный винт ДЗ, только отметку какую-нть поставить, шоп если што все взад вернуть.

Алеша Попович

Ну раз глохнет под сброс газа, и РХХ меняный, то тогда мыть ДП, совсем на крайняк -крутить упорный винт ДЗ, только отметку какую-нть поставить, шоп если што все взад вернуть.

Надо попробывать, чем лучше помыть?, ща последнее время при заводке машины обороты падают до 500-600 после чего восстанавливаються до 900 тоже что то новое, попробую помыть мож чё и лучше станет!:-)

FALCO

А х.з. Подручными средствАми. Бензюк, соляра. сольвент..
Я бы ишшо с диагнозой покатался, посмотрел бы, чего РХХ во время глюка вытворяит..

Алеша Попович

Я мою Аброй для карбюраторов, только не ДП, а корпус ДЗ, сняв предварительно РХХ. РХХ тоже, если весь замаслен, потом РХХ заливаю ВД-40, чтоб не подклинивал.

malagar

malagar

Ребята, почему Вы так любите ВД-40. Запомните раз и навсегда. Этот компонент гидроскопичен, т.е. он, проще говоря, притягивает влагу со всякими в ней примясеми, за тем, под температурой, Н2О испаряется, а всякие компоненты, в виде солей и всякой там грязи, на трущихся частях остаются. Я, например, ВД-40 использую только для болтов и гаек, где онное показывает неплохой результат.

Бывает такая штука еще когда датчик скорости помирает, подсоединить мотор-тестер и может там что вылезет. А вообще то больше похоже на РХХ и правильно советуют мыть ДЗ.

pastor64

хоть 33. а зазоры какие??имхо пережал,тады горячая будет вытворять
то что ты рассказываешь. и дрочеля тута ни причем. хоть ты их Фейрей помой.

правильно пишется гиГроскопично(-чен)---так вот WD40 как раз чтобы воду отталкивать, а не притягивать,

tundra95

хоть 33. а зазоры какие??имхо пережал,тады горячая будет вытворять
то что ты рассказываешь. и дрочеля тута ни причем. хоть ты их Фейрей помой.


правильно пишется гиГроскопично(-чен)---так вот WD40 как раз чтобы воду отталкивать, а не притягивать,

ну и используй. если больше некуда

кстати тогда были зажаты 0.25 были выпускные, ща 0.35, но на холодную тоже было, кажись не в них то дело!

FALCO

Юрий Петрович

Ребята, почему Вы так любите ВД-40. Запомните раз и навсегда. Этот компонент гидроскопичен, т.е. он, проще говоря, притягивает влагу со всякими в ней примясеми, за тем, под температурой, Н2О испаряется, а всякие компоненты, в виде солей и всякой там грязи, на трущихся частях остаются. Я, например, ВД-40 использую только для болтов и гаек, где онное показывает неплохой результат.

Эт чет новое . То ,что он связывает влагу ,т .е. вытесняя ее -эт точно ,а вот с другим позволю не согласиться .Еще со времен начала "перестройки" ,(когда WD-40 появился на нашем рос рынке) ,работаю им во многих направлениях ,в т.ч. и для мойки дросельного патрубка -результат отменный и за столько лет ,(а многие клиенты наблюдаются у меня не один год) ,я не заметил в тех местах ,где наносился данный компонент,каких либо налетов ,кроме пыли и .Тот -же WD-40 я заливал в места прилегания резинки лобового стекла к кузову (используя вместо мовили ), на своей 21111 (тот кто меня понимает о чем я говорю -знает,что от длительного трения о кузов ,резинка вырезает краску до голого металла а там пыль и влага делают свое ржавое дело ) Так вот у меня авто 2002 -года и сразу я залил в этих местах вэдэшку ,и досих пор и следа нет каких либо солей окислов а тем более ржавчины .

Всем доброго времени суток. ВАЗ 2114 1,5 8 кл 2007 гв заводится плохо, глохнет через 3-5 секунд, может завестись и работать на ХХ нормально, но при нажатии на педаль газа машина глохнет, обороты падают, если сразу отпустить педаль, то обороты выравниваются и заглохнуть не успевает.

Чек не горит, была сделана диагностика ошибок нет, все фильтры новые, вакуумник новый. С полностью исправной машины брали все датчики, бензонасос, модуль зажигания, блок управления работать никак не хочет. И даже мой блок с модулем ставили на другую машину, все нормально работает, обороты набирает. Сняли катализатор — не забит. Померили компрессию во всех цилиндрах в районе 12. Снимали головку блока цилиндров- ровная. Возил к электрику, он ее всю пересмотрел, проблем не нашел.

Помогите чем можете. Что еще мне сделать с ней. Советы по продаже или покупке нового двигателя, пожалуйста не давайте.

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

Не уверен, но мне кажется не поступает нужный объем бензина. В рампе давление смотрел? Регулятор давления топлива с другой машины ставил?

Да конечно от 2 до 2,5 вот единственное что не менял рампу с исправного авто. В сервисе сказали, что когда сняли головку в цилиндрах много не сгоревшего бензина. Правда регулятор давления менял не помогло. Форсунки на распыл проверяли вроде все нормально.

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

эмм, а шланг обратки проверял что он не забит?

При нажатии газа глохнет ваз 2114 инжектор 8 клапанов

У меня на 2115 такая фигня была. Это скорее всего датчик положения коленвала. Чек энджин горит? Если да, то это почти наверняка ДПКВ. А едет она за счет регулятора ХХ. Но только на первой передаче на холостых оборотах. Вот тебе и 5км/ч.

Если бы ДПКВ накрылсо — аффто не заводился бы. Если растрескивается резинка на шкифе — дрыготель колбасит. Но аффтар ни про расколбас, ни про джеки чана не обмолвился.

Около года назад машину дергало от 2 передачи и выше, когда держиш скорость (не газуеш) стал заправлять ЛУКОИЛ и проблема ушла может это было начало конца ДПКВ.

Вот люди..Спросят, им ответят, а они опять про свое, шлаги менял, ДПКВ кончаеца.Делай замер давления, потом советы дальше будут.А то начали, а может это, а может то.Давай я те список напишу, поменяешь что там будет и все заработает, хочешь?

Да я не спорю. И говорю, что движку колбасит, совсем в другой ситуации (см. выше). Но твоя ситуация не типичная. Как правило если накрывается ДПКВ — аффто не заводится.

Информация по иконкам и возможностям

2114 глохнет при нажатии на газ

Завожу свою 2114 дай бог с 5 раза, просто глохнет, холостые не держит, нажимаю педаль газа, обороты наоборот падают и машина глохнет, при езде в последнее время стало очевидно, что машина тупо не едет, педаль в пол, тупняк 5-6 секунд и только потом начинает разгоняться

Заменили ДМРВ, проверили катушку зажигания, топливный насос сосёт как зверь, почистили топливные фильтры, поставили новые свечи и новые бронепровода

есть идеи что могло сломаться?

ещё масло в систему забора воздуха кидает, в обратку, всё старое дмрв в масле было

Столько всего сделали, а компрессию померить не догадались?


Присоединённые изображения

Завожу свою 2114 дай бог с 5 раза, просто глохнет, холостые не держит, нажимаю педаль газа, обороты наоборот падают и машина глохнет, при езде в последнее время стало очевидно, что машина тупо не едет, педаль в пол, тупняк 5-6 секунд и только потом начинает разгоняться

Заменили ДМРВ, проверили катушку зажигания, топливный насос сосёт как зверь, почистили топливные фильтры, поставили новые свечи и новые бронепровода

есть идеи что могло сломаться?

ещё масло в систему забора воздуха кидает, в обратку, всё старое дмрв в масле было

У меня 8 клоп, инжектор 2114
Нажимаю на газ не реагирует, нажимаю сильнее, резко схватывает и набирает обороты, еле едет, только после 3500 оборотов, теперь перестала и заводиться даже
Холостые держит нормально (если сумеешь завести)

Почистил дроссель, топл рампу, форсы, новые вв провода, новые свечи, катушку проверял, дмрв проверял, топл насос проверял (качает, но давление не знаю), новый воздушный фильтр, почистил сетку топл насоса, проверил топл фильтр (вроде живой)
уже не знаю что с ней делать, тупо резко педаль газа в пол, она сначала думает секунды 3 потом раскручивает, бывает такое что педаль в пол и движок вообще не крутит

Когда на нейтралке на холостых даю немного газа — с 1000 холостых падает до 800-700 об/мин, так происходит до середины педали (бывает вообще глохнет при нажатии газа), потом резко раскручивает до 4 тыс об

есть идеи что могло сломаться?
ошибки через приборную панель считать не могу, она их не показывает, ELM327 не читает, хотя он v1.5 и гранту с таким же движком читает норм

Dosia44, DeMeldor Страдаете раздвоением личности?

Проверил топливный фильтр , его менять надо в первую очередь.

И тогда сразу перестанет кидать масло во впуск?

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Что делать, если наблюдаются провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе ВАЗ 2114

Иногда автолюбители сталкиваются с таким нечастым, но крайне неприятным явлением, как провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе ваз 2114. Если говорить вкратце, то такие провалы — это отсутствие быстрого ответа мотора автомашины на нажатие педали газа. О том, почему они могут возникать и о том, как их устранить своими силами, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Особенности возникновения провалов

Общим для всех провалов педали является то, что при нажатии на последнюю двигатель не реагирует своевременно, а значит — и не набирает обороты. Появляться такие провалы могут в различных ситуациях и поведение машины при этом также может быть разным.

  1. Короткие провалы во время движения (не более пары секунд) с последующим быстрым ответом двигателя.
  2. Провалы при ускорении.
  3. Провалы на холостых оборотах.
  4. Затяжные провалы, в результате которых автомашина глохнет.
  5. Дерганье, характеризующееся серией чередующихся коротких провалов и последующих рывков.

Причин у подобного явление не так и много, поэтому найти и устранить их для опытного водителя не составит труда.

В 99% случаев провалы могут быть вызваны одной из следующих причин:

  • засоренные форсунки;
  • повреждения в топливной системе;
  • повреждения инжектора;
  • износ датчиков температуры;
  • ошибки в ЭБУ;
  • выход из строя свечей зажигания.

Провалы во время разгона

Наиболее часто у автомашины ваз 2114 провалы при нажатии на газ инжектор возникают во время разгона.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то поиск ее проблемы надо вести в следующей последовательности:

    1. Если свечи окислены или покрыты нагаром, то следует их очистить тряпочкой с керосином либо мелкой шкуркой (или заменить, если они не подлежат восстановлению). Кроме этого, следует отрегулировать состав топливной смеси, поскольку очень часто причиной нагара на свечах является именно ее неправильный состав.
    1. Проверить состояние бронепроводов (для этого их изоляцию следует измерить при помощи мегаомметра и, при необходимости, заменить их новыми).
    2. Проверить состояние дроссельной заслонки. В случае, если она загрязнена налетом, ее следует тщательно очистить (даже незначительный слой налета сильно влияет на правильную работу заслонки).
    3. Проверить состояние воздухофильтра, и в случае сильного загрязнения либо повреждения заменить его на новый (стоит помнить, что фильтр напрямую влияет на правильный состав горючей смеси, а потому его следует периодически проверять даже при нормальной работе двигателя).
    4. Если после выполнения указанных выше пунктов причину найти так и не удалось, то следует демонтировать топливный насос и проверить его работоспособность. Одновременно с ним следует проверить и, при необходимости, заменить и топливный фильтр.
    5. Проверить ЭБУ на наличие ошибок (сделать это можно при помощи диагностического компьютера. Если его нет в наличии, то придется обратиться в автомастерскую).
    6. Провести диагностику форсунок и, при необходимости, выполнить их очистку (засорение форсунок — наиболее редкая причина провалов, но при этом — и достаточно сложная для самостоятельного выполнения. Если нет возможности выполнить очистку самостоятельно, то придется обращаться в автосервис).

    Если на вашем ваз 2114 провалы возникают при нажатии на газ инжектор на ходу, то воспользовавшись приведенным выше планом вы без труда найдете причины этого явления и сможете его устранить.

    Провалы на холостых оборотах

    Иногда случается так, что при нажатии на педаль газа провал оборотов ваз 2114 случается на холостых оборотах (а чаще всего — при страгивании с места). Причины у этого явления довольно схожи с причинами провалов в движении.

    Рассмотрим же план их поиска и устранения:

      1. Проверить состояние свечей и величину зазора. Выполнить их очистку (о том, как это сделать, говорилось выше) либо замену.
      2. Проверить состояние высоковольтных проводов.
        1. Заменить топливный фильтр (а в случае, если замена не помогла — проверить работу бензинового насоса).
        2. Проверить работоспособность датчика контроля температуры и датчика холостых оборотов. В случае, если они окажутся неисправными, выполнить их замену (пробовать починить датчики не имеет смысла, поскольку они неремонтопригодны).
        3. Проверить электронный блок при помощи диагностического адаптера и выполнить удаление ошибок при их наличии.
        1. Полностью заменить топливо на бензин с другой заправки (очень часто некачественное топливо является причиной провалов и рывков на холостом ходу).
        2. Провести диагностику инжектора.
        3. Выполнить проверку состояния форсунок и в случае необходимости очистить их.

        Как избежать провалов

        Поговорив о том, как устранить возникшие на автомашине провалы педали газа, стоит сказать и о том, как вовсе избежать их появления. Так, самой частой причиной их возникновения является износ свечей зажигания. Поэтому всегда следует проверять их состояние, не допускать засорения и окисления, а при необходимости — выполнять замену.

        Кроме свечей следует периодически контролировать и высоковольтные провода (несмотря на то, что они имеют большой срок службы, обрывы сердечника и пробои защиты — далеко не редкость).

        Еще одной очень частой причиной является засорение фильтров, а в особенности — воздухофильтра. Этот элемент является непосредственным участником цепи образования рабочей смеси, и именно поэтому его загрязнение (или даже повреждение) может сразу же отобразиться на работе двигателя.

        Нередко возникает такая проблема, когда двигатель глохнет при нажатии водителем на педаль газа. Причины такой ситуации можно выяснить самостоятельно. Они могут быть различными.

        Может ли погода влиять на работу двигателя?

        Если двигатель глохнет при нажатии педали газа, то обратите внимание на погоду. Если такая ситуация произошла при наличии влажного воздуха или в дождь, то, возможно, на распределителе скопилось много влаги. При повышенной влажности или дожде на распределители зажигания попадает вода. Это происходит потому, что когда автомобиль стоит долго, внутри крышки распределителя образуется влажная среда.


        Нередко форма распределительной крышки дает возможность транспортному средству осуществлять осечку. В результате этой осечки электричество перестает поступать к свечам зажигания. При холостых оборотах такая проблема может не возникнуть. Данная ситуация возникает преимущественно при нажатии на педаль газа.

        Подтвердить факт наличия именно такой причины выхода из строя автомобиля несложно. Для этого необходимо обратить внимание — встречается ли данная проблема тогда, когда двигатель находится в подогретом состоянии, а погода является при этом сухой.

        Если погода по-прежнему сырая, а проверить работу машины на работоспособность нужно, то можно просто поставить машину в гараж на определенный отрезок времени.

        Утечка вакуума, как возможная причина глушения мотора

        Если при нажатии на педали газа машина отказывается ехать независимо от погодных условий, то проблема может быть более серьезной. Вероятно, топливная система автомобиля вышла из строя. Зачастую отмечается утечка вакуума. При такой проблеме, двигатель начинает заглушаться изредка, затем проблема становится более частым явлением.


        Утечка вакуума отрицательно сказывается на состоянии воздушно-газовой смеси. Поэтому, двигатель и глохнет тогда, когда человек нажимает на педаль.

        Регулярно глохнет двигатель — поломка датчика положения дросселя

        Регулярное прекращение работы мотора автомобиля может говорить о том, что проблема заключается в неисправности датчика дроссельной заслонки. Данный датчик проводит измерение силы при нажатии на газ. Данные поступают в ЭБУ (электронный блок управления) двигательной системы. Осуществляется расчет объема топлива, который должен быть, впрыснут в камеру сгорания мотора.

        Данная операция осуществляется незаметно для водителя, в доли секунды.

        При подаче датчиком заслонки ошибочной информации впрыск необходимого количества топлива может не произойти. Такой момент нередко можно наблюдать, когда водитель нажимает педаль газа. Выполнить качественную проверку функционирования датчика может лишь механик. Для этого необходимы специальные знания.


        Проблема с зажиганием

        Если автомобиль имеет проблемы с зажиганием, то искра является очень слабой. Если резко нажать на газ, то отмечается наполнение свечей. Заливаются свечи, и отмечается затухание искры.

        Проверить данную гипотезу несложно. При выкручивании свечи станет заметно, что она мокрая. Если возникает подозрение, что имеются неполадки с зажиганием, необходимо выполнить проверку всей системы.

        Длительная служба свечей может привести к такой проблеме, как пробитие на корпус.

        Проверку высоковольтных проводов можно осуществить с использованием запасного комплекта. При его отсутствии можно ночью завести мотор, посмотрев под капот. Если провода повреждены, то могут отмечаться разряды тока.

        Если такая поломка, как глушение машины при нажатии на газ – частое явление, то лучше обращаться за помощью к профессионалам.


        Сбой в работе системы питания

        Автомобиль при нажатии педали газа тормозит по причине неправильной работы системы питания. Такая проблема может возникнуть по самым разнообразным причинам. Она нередко возникает из-за применения некачественного топлива. Дело в том, что некачественный бензин имеет в своем составе механические примеси, которые приводят к засорению системы питания (фильтра, форсунок).

        Если засор несильный, то провалы при нажатии педали газа появляются изредка. При сильном засорении, соответственно, топливо в камеру сгорания не попадает совсем. Это приводит к тому, что мотор завести становится невозможным.

        Если такая проблема имеет место, то следует проверку всех элементов подачи топлива. Прежде всего, необходимо оценить состояние насоса. Его необходимо снять и выполнить проверку.

        При исправном насосе в одну из сторон по линии движения топлива, бензин проходит беспрепятственно. Когда такого процесса не отмечается, то можно смело говорить о наличии засора. В таком случае корпус насоса разбирается, а фильтрующая диафрагма очищается.

        Если насос в порядке, то потребуется выполнить промывку форсунок. Как правило, эта операция осуществляется на основе использования ультразвука. Это выполняется в условиях сервисного центра. Для того чтобы предотвратить возникновение данной проблемы в будущем необходимо использовать для автомобиля только качественное и проверенное топливо.


        Обратите внимание, что отсутствие вентиляции в топливном баке может также привести к глушению двигателя. Нарушается вентиляция из-за засора дренажной трубки. Если из бачка подается в мотор топливо резко, то развивается вакуум. Проверить эту неполадку легко. Заводить мотор необходимо при открытом бензиновом баке. Если дренажная трубка загрязнена, то при открытом бензобаке мотор легко заводится.

        Неполадки с электроникой

        Нестабильная работа мотора может наблюдаться из-за сложностей с электронной системой автомобиля. Большое количество операций в машине выполняется под контролем ЭБУ. Если датчики работают со сбоями, то они подают в двигатель ошибочные команды. В большинстве случаев страдает датчик дроссельной заслонки.

        Ошибка заключается в неправильной работе холостого хода. По норме при нажатии на газ объем подаваемого топлива должен возрастать, а на деле он, наоборот, становится только меньше или полностью прекращается. Если грамотно отрегулировать датчик в сервисном центре, то можно решить данную проблему.


        Датчик температур охлаждающей жидкости тоже может привести к торможению машины при нажатии педали газа. Если датчик сломался, то двигатель прекращает свою работу на высоких оборотах. Срабатывает ЭБУ система. При отсутствии каких-либо сигналов от датчика количество оборотов двигателя может снизиться до нуля.

        Если водитель хочет прибавить газ, то двигатель заглушается. Датчик должен быть проверен. В большинстве случаев его ремонт невозможен, датчик меняется на новый прибор.

        Износ уплотнительных прокладок

        Конструктивная особенность двигателя предполагает наличие уплотнительных прокладок. Они делают конструкцию двигателя более герметичной. Если прокладки в районе коллектора или блока цилиндра изношены или потеряли свою герметичность, то при нажатии педали газа, мотор может заглохнуть.

        Если прокладка прогорела, то в мотор в зоне блока цилиндра проникает охлаждающая жидкость. В данной ситуации двигатель продолжает работать, но количество оборотов резко уменьшается. Можно заметить наличие белого дыма из выхлопной трубы.

        Водитель, столкнувшись с проблемой глушения двигателя, попадает в крайне неприятную ситуацию. Для того чтобы устранить данную сложность, надо знать причину ее возникновения.


        Проблема в выпускном коллекторе?

        Для того чтобы мотор работал без поломок, крайне важно, чтобы он был герметичным. Высокий уровень герметичности достигается на основе использования прокладок. Очень редко машина начинает глохнуть при нажатии на газ, когда имеет место разгерметизация. В такой ситуации в выпускной коллектор попадает воздух.

        В конечном итоге это приводит к тому, что операция приготовления топливной смеси реализуется со сбоем. Лишний воздух, попадая в топливо, нарушает весь рабочий процесс. Как предотвратить данную проблему? Необходимо обращаться за помощью к профессионалам, так как самостоятельно устранить поломку сложно.

        Прогорание прокладки в области цилиндра приводит к тому, что в мотор начинает проникать жидкость для охлаждения. Если водитель начинает нажимать на газ, то количество оборотов резко уменьшается. В такой ситуации необходимо поменять прокладку.

        Таким образом, двигатель может заглохнуть в разных ситуациях. Причин такой проблемы много. При их возникновении важно своевременно провести диагностику. Практически все неполадки можно устранить своими силами. Если проблема серьезная, то, желательно, обращаться к профессионалам. Передвигаться на вышедшей из строя машине небезопасно.

        Машина Ваз 2114 2005 г. двигатель 1.5 8 клапанный, прошивку ЭБУ сейчас не вспомню) надо будет потом добавлю.

        В общем то ситуэшн. Машина с неделю назад начала играть оборотами до 500, а то и меньше, слегка подергивало на 2-й и 3-й скорости на малых оборотах, если давал ей немного "прогону"(до 4к оборотов) все нормализовывалось пока не начнешь ездить на малых оборотах тех же самых скоростей. Со временем подергивания усилились на малых оборотах, загорался Чек (загорался на пару секунд), съездил на пару диагностик толку 0.
        Позавчера был ливень, в поездке к родной халупе машина сошла с ума, нажимая на газ она не тянула, потом резко начала глохнуть, дальше вообще еще хуже (хорошо хоть до дома докатился) заводишь машина работает на ХХ секунды 2-4 и глохнет, на педаль газа реагирует сразу затуханием движка (в салон где рычажок открывания капота попала вода)
        Сегодня пролазил всю подачу топлива, начиная от бака заканчивая движком, фильтр грубой и тонкой очистки заменил, все датчики проверены и заменены (при отключении ДМРВ машина работает, но все равно глохнет при нажатии на газ) ДУ почистил, свечи посмотрел, ВВ посмотрел, до чего не успел добраться так до колектора ну и самого инжектора (когда машина глохнет, странные пощелкивания в нем)
        скидывал клеймы с аккамулятора, машина заводится работает секунд 15 и глохнет.

        кто чем может как говорится) заранее благодарю.

        так коль пошла такая шляпа)

        машина еще слегка рычала на тех же самых малых оборотах.

        Всем доброго времени суток. ВАЗ 2114 1,5 8 кл 2007 гв заводится плохо, глохнет через 3-5 секунд, может завестись и работать на ХХ нормально, но при нажатии на педаль газа машина глохнет, обороты падают, если сразу отпустить педаль, то обороты выравниваются и заглохнуть не успевает.

        Чек не горит, была сделана диагностика ошибок нет, все фильтры новые, вакуумник новый. С полностью исправной машины брали все датчики, бензонасос, модуль зажигания, блок управления работать никак не хочет. И даже мой блок с модулем ставили на другую машину, все нормально работает, обороты набирает. Сняли катализатор – не забит. Померили компрессию во всех цилиндрах в районе 12. Снимали головку блока цилиндров- ровная. Возил к электрику, он ее всю пересмотрел, проблем не нашел.

        Помогите чем можете. Что еще мне сделать с ней. Советы по продаже или покупке нового двигателя, пожалуйста не давайте.

        Не уверен, но мне кажется не поступает нужный объем бензина. В рампе давление смотрел? Регулятор давления топлива с другой машины ставил?

        Да конечно от 2 до 2,5 вот единственное что не менял рампу с исправного авто. В сервисе сказали, что когда сняли головку в цилиндрах много не сгоревшего бензина. Правда регулятор давления менял не помогло. Форсунки на распыл проверяли вроде все нормально.

        эмм, а шланг обратки проверял что он не забит?

        А глушитель не забит?

        Как проверить шланг возвратки? Я так понял, который от рампы в бак?

        Глушитель возможно забит, но без него она же должна была работать и обороты набирать.

        А вы его снимали?

        Когда катализатор снимал

        Ну тогда трудно что то еще и сказать то. По месту бы легче было сориентироваться. Вы там уже все попеременяли походу!

        Забей на обратку пока. Если я тебя правильно понял, давление которое ты намерял 2.0-2.5 atm. Путем несложных вычислений получим

        200-250 кПа. А нормальное давление 284-325 кПа. Оно у тебя довольно низкое, правильно понимаю?

        Вот так и в сервисе сказали, она полностью исправна.

        Давай допустим не достаточное давление и в чем же тогда дело?

        Не уверен, но мне кажется не поступает нужный объем бензина. В рампе давление смотрел? Регулятор давления топлива с другой машины ставил?

        А мне кажется что просто заливает бензином. Такое ощущение что захлебывается либо от богатой смеси, либо от подпора на выхлопе. На ХХ ведь работает, под нагрузкой захлебывается

        Вот так и в сервисе сказали, она полностью исправна.

        Ну так предложил бы им хотя бы по двору покататься!

        Изначально сам думал на систему выхлопа или сбился угол зажигания, потому что она зачихала. С зажиганием оказалось все в порядке ремень грм на месте и даже пробовал на зуб вперед и назад переставлять не помогло, все выставил по меткам. Полез к глушителю, да где-то ржавый можно и поменять, снял катализатор, завел никак не отреагировала.

        Давай допустим не достаточное давление и в чем же тогда дело?

        Тут тогда уже комплекс мер. Скидывать подводящую магистраль в мерную емкость, насос должен накачать не менее 0.5 Л за 30 сек. Это производительность его.

        Еще важно посмотреть при замере давления как быстро падает давление после замера его в рампе, должно падать медленно – на глаз по стрелке манометра незаметно. Если стрелка прям на глазах падает, нужно попеременно зажимать участки магистрали, выявлять на каком именно давление падает.

        Но сначала, я бы слазил в клапан адсорбера. Я знаю, он влияет на холостой ход, но, возможно и здесь может вносить коррективы, это надо у Олега (OKABAN) спросить. Статью как проверить почитай эту:

        А до катализатора? Может там кто телогрейку забыл?

        После чего поставил новые свечи и вв провода. Далее сделал все манипуляции с датчиками модулем зажигания и блоком с другого авто – все тщетно. Отогнал все сервис. неделю там простояла и результат ноль.

        Ну Дима, и задал ты нам задачку! Первый раз такое на форуме! Ну будем еще подумать, попозже еще народ подтянется.

        А я слышал, что атсорбер не влияет на работу двигателя, а только на окружающую среду. Да и там человек пишет что до 60 км/ч видимо она у него разгоняется. У меня до 1 км/ч не может.

        Сегодня попробую найти этот клапан атсорбера и почистить. Вдруг чем черт не шутит.

        Ну да, так жестко адсорбер влиять не может. Но выход теперь – это разбирать весь впуск и все смотреть). Разберись с цифрами про давление, если те, которые написал ты, почему в сервисе решили, что нормально..

        Абсорбер он в принципе просто улавливает пары бензина, конденсирует их и возвращает в систему. Экологическая приблуда такая. Как бы так кардинально влиять не должен.

        Сегодня попробую найти этот клапан атсорбера и почистить. Вдруг чем черт не шутит.

        Пробуй. Что еще остается то?

        Возможно с цифрами я че и перепутал, сегодня перезвоню им уточню я думаю они ее за несколько дней не забыли

        Ваз 9, инжектор, блок управления февраль.
        Машина заглохла, завелась но при нажатии на газ глохнет.
        Проверили метки, заменили модуль зажигания, новые свечи, подсоса воздуха нет. Работает на холостом ходу отлично, но нажимаем на газ глохнет.
        Грешу на расходомер, но при снятой фишке ничего не меняется.
        Так же на датчик КВ, но машина работает хорошо на ХХ.

        Ваз 9, инжектор, блок управления февраль.
        Машина заглохла, завелась но при нажатии на газ глохнет.
        Проверили метки, заменили модуль зажигания, новые свечи, подсоса воздуха нет. Работает на холостом ходу отлично, но нажимаем на газ глохнет.
        Грешу на расходомер, но при снятой фишке ничего не меняется.
        Так же на датчик КВ, но машина работает хорошо на ХХ.

        Проверьтесь, если грешите. Довольно несложная процедура, даже если нет сканера и нечем посмотреть дату. Вставайте мультиметром (можно кетайским) на сигнальный вывод MAF sensor, для хот фильм анемометров это первая нога, на которой при остановленном моторе напряжение чуть выше 1 вольта, теперь грешным делом попросите друга завести автомобиль, одновременно наблюдая за показаниями датчика весового расхода, в режиме холостого должно быть 1.3 вольта. Так вот если при попытке запуска показания не меняются, подкидывайте датчик.

        Ну так и каков его окончательный диагноз?

        SAE-12, дружище, даже я знаю как название Вашего города без ошибки пишется

        От такого "диагноста" бежать надо обгоняя паровоз. При 2 неработающих форсунках стабильный ХХ- нонсенс!

        Скорей всего в блоке управления. Извиняюсь у меня вместо Февраль - январь.
        Да немного потраиваит, но только нажимаешь на газ глохнет
        Заменили насос не помогло, датчик положения дросселя вписывается в приделы по напряжению. Немного при закрытой заслонке небольшое отклонение.
        Расходомер при включеном зажигании 1.1 , при заведенном двигателе 1,6 но скорей всего причина не в нем.
        Блок при нажатии на газ подает наверно не верные данные. Но с таким отдельным случаем по блоку не встречался.
        Р.S/ x107 - просто с области ( периферия)

        Читайте также: