Ваз 2114 гул при движении спереди причины

Обновлено: 05.07.2024

Появился шум(гул) спереди справа, при повороте в право на скорости выше 60 км/ч (сила инерции разгружает правую сторону) шум(гул) пропадает, а потом появляется снова! Выше 80 км/ч ехать вообще невозможно, гул как в истребители(старом убитом истребители)) Был на станции, у народных гаражных умельцев все говорят, что шумит КПП, Ступица или ШРУС. КПП перебрал, Ступицы с права все поменял, ШРУСЫ (внутр. и наружный) тоже поменял, шум(гул) не пропал. ПОМОГИТЕ кто сталкивался, что это может шуметь.

2 Ответ от oldtimer 2011-10-08 06:28:22

А сами подшипники в ступице менял?

3 Ответ от Evil 2011-10-08 08:24:06 (2011-10-08 08:33:18 отредактировано Evil)

Да какая коробка. а тем более шрус, как шрус гудеть-то может. Коробка воет, а не гудит, тем более, скорее всего при нажатии сцепы, это бы пропало. "истребительный" звук могут только ступицы давать.

Из собственного опыта: задние в резком повороте пропадают, передние - наоборот гудят еще больше. Если исходить из этого, то гудят задние. Но не 100% формула, конечно Это то, как у меня было. И менять ступицу только на одной стороне, смысла особо нет.

Не знаю, как определили вообще, что передние? Я к примеру, когда сильно гудело, не понимал, откуда звук. Правда у меня и перед и зад гудел, поэтому не понятно. Я так понимаю, меняли сервисмены? Зачем вообще что-то менять? Вывесить колеса, и покрутить каждое и пошатать, все станет ясно. Опять же по опыту, передние люфтили так, как будто сейчас отвался, гудели сильно. При вращении тоже слышно было. Задние, люфта не было вообще, но гудело так, что обшивка тряслась на скорости, при вращении, конечно, тоже было понятно.

4 Ответ от Estt 2011-10-08 09:31:16 (2011-10-08 09:35:07 отредактировано Estt)

Да я знаю, что КПП не так гудит, а ШРУС вообще на скорости не гудит, только в поворотах хрустит, просто один "мАСТЕР" (которого все хвалят и советуют), с "умным лицом в очках" говорил, что это мол КПП у меня шумит. Вскрыл, мне КПП а там все впорядке, подняли колесо пошатали, "мАстер" говорит, что это или подш. ступицы или наружный ШРУС (подш. ступицы я еще перед "мАСТЕРОМ" на СТО поменял), да я ему говорил, что ШРУС шуметь не может, а он говорит ШРУС 100%. Ну думаю ладно, поменял ШРУС, а гул то не пропал. А на СТО (на 3-х был) вообще ничего понять не могут, по ихнему только КПП и подш. ступицы шуметь могут, предлагают снова подшипники менять!! Вот и не знаю, уже что делать?

Да подымал я колеса, все нормально и без нагрузки шума нет! Просто никак не могу найти СТО с нормальными специалисами!

5 Ответ от Evil 2011-10-08 09:41:04 (2011-10-08 09:50:07 отредактировано Evil)

Что, на задних тоже нет скрежета? А сервисмены молодцы, еще бы движок перебрали. Ппц, сначала вскрыли кпп, а потом колесо пошатали

Эти чудо-ребята хоть в машине-то катались, чтобы что-то определить или так просто ворочить все стали?

6 Ответ от Estt 2011-10-08 09:53:15 (2011-10-08 09:55:01 отредактировано Estt)

Скрежета нет, сам слушал! А сервесменам все равно лишь бы деньги платили, предлагают опять подшипники менять!

Может первый раз не качественно подшипники поменяли, ну тогда бы хоть резонанс гула поменялся, а так после замены ничего не поменялось!Вопрос: при неисправном подшипнике ступицы через время шум меняется (усиливается)?

Да в КПП я у "мАСТЕРА" влез после замен подшипников! Да все катались, а толку))))

7 Ответ от Evil 2011-10-08 10:08:08

Судя по тому, какие честные и ответственные эти работники или предыдущие, не знаю, они его могли вообще не поменять.

Шум, естественно, усиливается по мере износа подшипника. Я катался около года, все времени не было и думал, что не буду на этом авто ездить. Докатался, что после езды болела голова, по трассе вообще невыносимо, реально обшивка гудела даже.

Короче, я понимаю так:

Поменяли оба передних подшипника ступицы. Задние не меняли. Спереди и сзади ничего не люфтит, при вращении колеса в воздухе никаких звуков и эффектов нету, при выжиме сцепления звук, естественно, не пропадает. Шум именно гул, не свист, не скрежит, не визг, вой, а именно низкочастотный гул, почти однотонный, но слегка может меняться под обороты колеса. Все так?

8 Ответ от Estt 2011-10-08 10:34:35

Да примерно все так! Звук именно ГУЛ. Менял два передних и один правый задний подшипники. При выжатом сцеплении гул не меняется. Колеса не люфтят. Гул при повороте вправо пропадает. При нажатии на педель акселератора (тоесть при разгоне, передок машини разгружается) гул чуть становится тише но не на сильно, при отпуске педали гул усиливается. Катаюсь при таком шуме уже больше полугода , перемен в ГУЛЕ нет. (я так понимаю, что когда подшипник начал выходить из строя в нем появляются вибрация и люфт и т.д и он быстро приходит в негодность, а у меня уже как 7 месяцев никаких перемен как гудел так и гудит, значит наверное не подшипники). У знакомого загудела, колесо подняли, там было четко понятно что подш. ступицы, у меня таких симптомов не было хотя гул был у меня намного сильнее, так у него через 1 месяц он усилился пока не поменяли. А я их менял, а они шумят) парадокс, вот и не знаю, что уже далать, попробовать еще раз поменять только на другой станции, или покрасить ее (машину) в зеленый цвет и на свалку)))

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.


В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля. В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем. Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.


Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами.

  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем.

  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

Шум 1: хруст Шруса


В итоге он начинает хрустеть или стучать. Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо. Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса.


Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень


Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем.

Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение).


Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы. Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя.

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.


Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.

Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников


Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов.

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля.

Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.


Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП.

Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.

Пять других виновников шума в машине .

1. Громкий звук из-под машины, похожий на хлопки воздуха. Вполне возможно, что у вас повреждена выхлопная труба илипробита прокладка коллектора.

2. Стонущий звук при повороте руля. Скорее всего, выходит из строя подшипник насоса рулевого управления.

3. Высокий визг при нажатии на педаль тормоза. Вероятнее всего, в вашей машине изношены тормозные колодки.

4. Грохот, звук шлифования от колес, который приходит и уходит. Убедитесь, что колесные гайки не ослабли, особенно с левой стороны.

5. Шум ветра от дверей и окон. Проверьте наличие пыли и грязи. Двери и окна часто из-за этого плотно не прилегают в нужном месте и могут легко стать причиной свиста/шума ветра в салоне.

Появился шум(гул) спереди справа, при повороте в право на скорости выше 60 км/ч (сила инерции разгружает правую сторону) шум(гул) пропадает, а потом появляется снова! Выше 80 км/ч ехать вообще невозможно, гул как в истребители(старом убитом истребители)) Был на станции, у народных гаражных умельцев все говорят, что шумит КПП, Ступица или ШРУС. КПП перебрал, Ступицы с права все поменял, ШРУСЫ (внутр. и наружный) тоже поменял, шум(гул) не пропал. ПОМОГИТЕ кто сталкивался, что это может шуметь.

2 Ответ от oldtimer 2011-10-08 06:28:22

А сами подшипники в ступице менял?

3 Ответ от Evil 2011-10-08 08:24:06 (2011-10-08 08:33:18 отредактировано Evil)

Да какая коробка. а тем более шрус, как шрус гудеть-то может. Коробка воет, а не гудит, тем более, скорее всего при нажатии сцепы, это бы пропало. "истребительный" звук могут только ступицы давать.

Из собственного опыта: задние в резком повороте пропадают, передние - наоборот гудят еще больше. Если исходить из этого, то гудят задние. Но не 100% формула, конечно Это то, как у меня было. И менять ступицу только на одной стороне, смысла особо нет.

Не знаю, как определили вообще, что передние? Я к примеру, когда сильно гудело, не понимал, откуда звук. Правда у меня и перед и зад гудел, поэтому не понятно. Я так понимаю, меняли сервисмены? Зачем вообще что-то менять? Вывесить колеса, и покрутить каждое и пошатать, все станет ясно. Опять же по опыту, передние люфтили так, как будто сейчас отвался, гудели сильно. При вращении тоже слышно было. Задние, люфта не было вообще, но гудело так, что обшивка тряслась на скорости, при вращении, конечно, тоже было понятно.

4 Ответ от Estt 2011-10-08 09:31:16 (2011-10-08 09:35:07 отредактировано Estt)

Да я знаю, что КПП не так гудит, а ШРУС вообще на скорости не гудит, только в поворотах хрустит, просто один "мАСТЕР" (которого все хвалят и советуют), с "умным лицом в очках" говорил, что это мол КПП у меня шумит. Вскрыл, мне КПП а там все впорядке, подняли колесо пошатали, "мАстер" говорит, что это или подш. ступицы или наружный ШРУС (подш. ступицы я еще перед "мАСТЕРОМ" на СТО поменял), да я ему говорил, что ШРУС шуметь не может, а он говорит ШРУС 100%. Ну думаю ладно, поменял ШРУС, а гул то не пропал. А на СТО (на 3-х был) вообще ничего понять не могут, по ихнему только КПП и подш. ступицы шуметь могут, предлагают снова подшипники менять!! Вот и не знаю, уже что делать?

Да подымал я колеса, все нормально и без нагрузки шума нет! Просто никак не могу найти СТО с нормальными специалисами!

5 Ответ от Evil 2011-10-08 09:41:04 (2011-10-08 09:50:07 отредактировано Evil)

Что, на задних тоже нет скрежета? А сервисмены молодцы, еще бы движок перебрали. Ппц, сначала вскрыли кпп, а потом колесо пошатали

Эти чудо-ребята хоть в машине-то катались, чтобы что-то определить или так просто ворочить все стали?

6 Ответ от Estt 2011-10-08 09:53:15 (2011-10-08 09:55:01 отредактировано Estt)

Скрежета нет, сам слушал! А сервесменам все равно лишь бы деньги платили, предлагают опять подшипники менять!

Может первый раз не качественно подшипники поменяли, ну тогда бы хоть резонанс гула поменялся, а так после замены ничего не поменялось!Вопрос: при неисправном подшипнике ступицы через время шум меняется (усиливается)?

Да в КПП я у "мАСТЕРА" влез после замен подшипников! Да все катались, а толку))))

7 Ответ от Evil 2011-10-08 10:08:08

Судя по тому, какие честные и ответственные эти работники или предыдущие, не знаю, они его могли вообще не поменять.

Шум, естественно, усиливается по мере износа подшипника. Я катался около года, все времени не было и думал, что не буду на этом авто ездить. Докатался, что после езды болела голова, по трассе вообще невыносимо, реально обшивка гудела даже.

Короче, я понимаю так:

Поменяли оба передних подшипника ступицы. Задние не меняли. Спереди и сзади ничего не люфтит, при вращении колеса в воздухе никаких звуков и эффектов нету, при выжиме сцепления звук, естественно, не пропадает. Шум именно гул, не свист, не скрежит, не визг, вой, а именно низкочастотный гул, почти однотонный, но слегка может меняться под обороты колеса. Все так?

8 Ответ от Estt 2011-10-08 10:34:35

Да примерно все так! Звук именно ГУЛ. Менял два передних и один правый задний подшипники. При выжатом сцеплении гул не меняется. Колеса не люфтят. Гул при повороте вправо пропадает. При нажатии на педель акселератора (тоесть при разгоне, передок машини разгружается) гул чуть становится тише но не на сильно, при отпуске педали гул усиливается. Катаюсь при таком шуме уже больше полугода , перемен в ГУЛЕ нет. (я так понимаю, что когда подшипник начал выходить из строя в нем появляются вибрация и люфт и т.д и он быстро приходит в негодность, а у меня уже как 7 месяцев никаких перемен как гудел так и гудит, значит наверное не подшипники). У знакомого загудела, колесо подняли, там было четко понятно что подш. ступицы, у меня таких симптомов не было хотя гул был у меня намного сильнее, так у него через 1 месяц он усилился пока не поменяли. А я их менял, а они шумят) парадокс, вот и не знаю, что уже далать, попробовать еще раз поменять только на другой станции, или покрасить ее (машину) в зеленый цвет и на свалку)))


Каждый автолюбитель в свое время сталкивался с гулом во время движения автомобиля. Звук, похожий на движение электрички, постепенно соединяющийся с потрескиванием, не только мешает водителю и пассажирам. Он может стать предвестником серьезных неисправностей ходовой. Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.

Как определить, какой именно подшипник неисправен? Есть ли разница в звучании передних и задних ступиц? Насколько серьезны последствия езды с несправными подшипниками? Зная ответы на эти вопросы, каждый водитель сможет вовремя обезопасить себя и своих пассажиров.

Что нужно знать

Появляется гул, начиная со скорости 40-60 км/ч. С ускорением автомобиля он усиливается, меняет ритм и тональность. Эксплуатация с таким подшипником может привести с серьезным последствиям.

Частым признаком неисправности подшипника становится гудение на поворотах. Если неприятный звук раздается, когда руль во время движения выворачивается вправо, значит менять надо левый передний элемент. Аналогично, если гудит ступичный подшипник во время поворота налево, значит неисправен правый передний элемент.

Это связано с тем, что определенное колесо во время поворота нагружается больше. Нагружаются и подшипники. Ступица начинает вибрировать, что и производит характерный звук.

Причины гула подшипника

Чтобы понять, что привело к разрушению подшипника, а также избежать подобного в дальнейшем, необходимо узнать причины. Наиболее частые из них:

попадание грязи и воды под сальники;
естественный износ;
попадание продуктов износа на рабочие поверхности;
недостаток смазки;
механические повреждения;
заводской брак подшипника, установленного при замене.
Ступичный подшипникКроме того, подшипники могут не выдержать нагрузки вследствие небольшой динамической грузоподъемности. Замену подшипников стоит проводить, как только они начинают гудеть. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости.

Когда закрадывается подозрение на неисправность одного из ступичных подшипников, стоит проверить как передние, так и задние колеса. В первом случае определить дефект намного проще.

Основной признак — гул подшипника. Его громкость и ритм меняются при повышении/понижении скорости, а также на поворотах. Со временем к гулу начинает прибавляться металлический скрежет и постукивание.

Признаки неисправности заднего подшипника очень схожи с аналогичными у переднего. Однако прохождением змейки их не выявить. Чаще всего гул меняется только при изменении скорости движения. Диагностировать повреждение можно только после поддомкрачивания задних колес. Более удобно проводить процедуру на специальном подъемнике.

Задний ступичный подшипник

Иногда при разгоне начинает ощущаться вибрация педали тормоза. Это также говорит о неисправности ступичного подшипника. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов.

Как проверить подшипник

При увеличении скорости подвеска начинает выдавать звук взлетающей электрички. Со временем, он начинает нарастать, доставляя все больше дискомфорта. Вовремя замененный подшипник не только избавит от надоедающего звука, но и обеспечит длительную службу многих элементов подвески.

Как проверить подшипник ступицы:

Как долго можно ездить?

Некоторые водители после появления гула стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике иногда длится полгода, иногда- несколько месяцев. Особенно стоит задуматься о своей безопасности при усилении шума подвески.

разведение колодок — затормозить при необходимости будет невозможно;
заклинивание колеса — на высокой скорости такое развитие событий опасно для жизни водителя и пассажиров;
колесо уходит в сторону при повороте и водитель теряет управление автомобилем.
Предотвращение таких последствий — серьезный повод заменить деталь при первых же признаках неисправности. Срок эксплуатации любого ступичного подшипника не установлен регламентом технического обслуживания. Чаще всего на российских дорогах приходит в негодность правый передний элемент. Это связано с ездой по обочинам. Качество дороги также сильно сказывается на всех элементах подвески.

В зимнее время водители часто путают гул подшипника с шумом резины. На первых порах их действительно можно спутать. Однако спустя несколько недель не заметить характерный звук реактивной турбины будет сложно.

Замена проводится либо частично — выпресовывается старый и запресовывается новый подшипник, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда не ступице замены явные следы выработки. При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс. км.

Разобравшись с особенностями гула подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать местоположение проблемы. Ее устранение лучше доверить профессионалам. Однако при наличии времени и специального оборудования все можно сделать самостоятельно. После ремонта необходимо выполнить развал/схождение колес.

Удачи на дорогах!

Подпишись чтобы не пропустить самое интересное.


Доброго времени, клубни!

Прошу Вашей помощи:
Услышал я как то посторонний гул-рык спереди справа на скорости от 50 км/ч… Сначала тихо, через неделю стало громче.
Звук какой то рыкающий, нарастает от скорости движения и так же уменьшается…
Почитал и послушал инет и по симптомам может быть:
— резина;
— подшипник ступицы;
— подшипник вала;
— подшипник коробки;
— шрус.

Записал видео (извините за кривую картинку – держал ровно) – может кто сталкивался со звуком.
Отчетливо слышно его при торможении (конец ролика):

Сегодня полез в переднее правое колесо (хотел потрясти – если люфт большой то нельзя эксплуатировать) – поднял – потряс колесо – люфта нет, покрутил на нейтрали – как смог — так там столько звуков и привода и колодок – хрен что услышишь! да и крутится с трудом…
Снял – потряс ходовую, вроде все на месте. Есть люфт перед/зад в 5 градусов это норма?!

Пока почистил все болтовые соединения от грязи ну и напшикал BW-40 если диагностика что покажет чтобы открутилось без болгарки…
Грешу на подшипник ступицы, но хз какой… Завтра буду исследовать заднее правое колесо.

Как то так… пока в процессе поиска источника звука.


Снова ездил и расстраивался от звука моторного самолета на борту.
Добрался до гаража – тряханул заднее правое колесо. Поднял – покрутил, половил боковой люфт – не нашел, только шелест колодок…


Но при изменение направления вращения есть стук – биение… может колодки свободно гуляют – я хз… должно так быть или нет…
Записал видео:

Проверил и почистил ходовую ну и попшикал по болтам вдшкой.

Завтра тряхану левую сторону и если ничего не поймаю — буду вывешивать передние колеса – ибо по правой стороне люфтов угловых нет(((

Сегодня тряханул левую сторону.
Начал с заднего левого колеса. Поднял колесо – крутанул, люфтов нет, биение на изменение вращения такое же как и у правого заднего – значит это колодки ерзают.
Снял колесо – а там все в грязи.
Хоть и мыл в мае все подвеску – пришлось снова все вычищать, натер графитной – хз поможет или нет, но точно лучше чем просто водичкой полить и здравствуй ржавчина…


Дошла очередь до переднего левого – думал ну сейчас точно нащупаю боковой люфт или скрежет какой…
Хрен там…
Поднял колесо – на нейтрали крутиться так же лениво как и правое переднее крутилось… А без колеса – так еле крутишь!
Итак, люфтов боковых нет, люфт при вращении вперед – назад – градусов 5 – также как и у правого…

Снял колесо – а там расцвет грязи и ржавчины – как будто и не мою машину(



Натер графитной, попшикал ВДшкой – засияло – но надолго ли?!)


Итак, не смотря на турбированный пропеллер на борту при движении от 50 км/час – критических люфтов при самостоятельном осмотре не выявлено(.
Заодно и подвеску тряханул – нашел одинаковые трещины сайлентблоков на обоих нижних рычагах.


Нужно будет лечить после этой болезни!)

Завтра буду поднимать перед право/лево чтобы понять с какой стороны ревет…

Итак, продолжаю изучать матчасть.
По совету Zhogal на ручнике поднял переднее правое колесо, отключил VSA, включил скорость – заругалась машина, что ручник стоит и не пристегнут, закрутилось колесо где-то на 10 км/час – вышел крутиться, шелестит, но пропеллера не слышно…

Сел в машину, начал газовать на D, но она больше 50 км в час не набирает, хоть и тахометр на 3-4 тысячах… Переключил на ручной режим скорости, ну и газанул — довел до 4 передачи после 100 км/час стало что-то тарахтеть – может вибрация колеса, может ступица, может коробка, может еще какие системы – левое колесо то стоит… Записал звук из салона:

Поднял левое – опять ручной D, и появился звук пропеллера и на наборе скорости до 100 км и после… Ну и этот страшный трах-тах на 100 км/час тоже появился… — хз что это может так должно быть а может и нет).
В итоге грешу на подшипник ступицы левого переднего колеса:

Вот такая матчасть.


Mileage: 360000 km


FakeHeader

Comments 58


Ну так что решил проблему?:) ступечный подшипник?



Ок понял, а то у меня загудел как в самолёте, сильнее гудеть начинает когда на скорости в лево захажу. Значит правый поидее. Буду ждать заказ.


Гудеть может только подшипник поидее.


Вставлю свои 5 копеек, как человек недавно поменявший по одному все ступичные по кругу. Колесо не всегда болтается если гудит, а бывает что болтается и не гудит, так у меня было, на несколько мм колесо в краях болталось, но тихо тихо.
Гул ступичного можно понять что он, по всем своим заменам заметил, когда тормозишь или входишь в поворот при повышении нагрузки на колесо гул усиливается. Если тормозишь и усиливается гул значит впереди, если нет сзади, если усиливается при повороте на лево то правый, если направо то левый, ну по крайней мере на акуре это у меня так работало.
Ну и на месте можно услышать, мне мастер на сервисе показал, только не ушами а рукой, потому что ушами там слышишь все, и колодки труться и еще что, а если рукой за ступицу подержатьс и крутануть колесо то пальцы сразу почувствуют если шарики не ровно идут.
Попробуй, авось поможет 🙂 удачи в диагностике.

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.


О причинах износа

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.


Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.


На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.


Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Читайте также: