Ваз 2114 хруст при повороте налево

Обновлено: 07.07.2024

ШРУС - это шарнир равных угловых скоростей , в народе "граната", которая выходит из строя с характерным хрустом, появляющимся при поворотах руля. Срок эксплуатации ШРУСа можно продлить как до выхода из строя, так и после появления первых симптомов (хруста).

ШРУС нужен для передачи крутящего момента от коробки передач к колесу. В переднеприводном автомобиле установлено четыре ШРУСа - по два на каждое колесо.

Внутренний ШРУС передаёт крутящий момент от кКПП на вал, а наружный передаёт крутящий момент с вала на колесо.

Наружный ШРУС подвержен наибольшим нагрузкам, так как угол его работы постоянно изменяется с поворотом колёс, внутренний ШРУС нагружен меньше, так угол его работы изменяется только при амортизации подвески. Соответственно углы, под которыми работает наружный ШРУС значительно больше, чем у внутреннего.

Слева - направо: Колесо, ступица, ШРУС наружный под пыльником, вал, внутренний ШРУС не видно, он между валом и КПП

Слева - направо: Колесо, ступица, ШРУС наружный под пыльником, вал, внутренний ШРУС не видно, он между валом и КПП

Симптомы износа ШРУСа

Если внутренний или наружный ШРУС пришел в негодность, то это можно определить по ряду признаков, прямых и косвенных.

Прямые признаки - которые можно опредилить визуально или по исходящему шуму:

  • Рваный пыльник ШРУСа - недопустимо, так как внутрь попадает грязь и вода.
  • Неисправность хомутов на пыльнике - скорее всего приведет к попадению грязи внутрь ШРУСа.
  • Подтёки смазки из под пыльника ШРУСа - свидетельствует об ослаблении хомутов либо растрескивании резины пыльника.
  • Сильный хруст при поворотах передних колёс или металлический стук на неровной дороге (стук можно охарактеризовать как стук крышки по пустой кастрюле).

Косвенные признаки:

  • Хруст или стуки со стороны подвески.
  • Биение руля при поворотах.
  • Отдача в руль при поворотах и на неровностях.

Как продлить жизнь ШРУСов?

Довольно часто, конструкцией автомобиля не предусмотрена замена ШРУСа отдельно, поэтому приходится менять ШРУСы в сборе с валом, и само собой, это удовольствие не из дешевых.

Есть несколько способов спасти существующие ШРУСы и дотянуть на них до следующей зарплаты, а то и вовсе отъездить еще несколько десятков тысяч километров.

Способ первый - "дотянуть до зарплаты"

Покупаем хомуты (если надо). Хомуты откручиваем, пыльник отодвигаем и через обычный шприц заполняем ШРУС графитовой смазкой, затем затягиваем все хомуты на своих местах. Далее меняем стиль езды - в поворотах не ускоряемся!

Способ второй - "на пол года"

Снимаем ШРУС, промываем. Покупаем ремкомплект - пыльники, хомуты и смазку. Если ШРУС уже хрустит, то крупным напильником делаем свинцовые опилки и перемешиваем со смазкой, смазку забиваем в ШРУС и собираем всё на место. Данное мероприятие позволит надолго отсрочить смену ШРУСов.

Способ третий - "ремонт ШРУСов"

ШРУС снимаем, разбираем и промываем. Выбоины в деталях завариваем полуавтоматической сваркой и наплывы стачиваем напильником и другими подручными инструментами. Собираем обратно с ремкомплектом. ШРУСа должно хватить еще на несколько десятков тысяч километров.

Доброго времени суток, форумчане! Купил новые гранаты АвтоВАЗ. Установил сам, ибо для меня это не проблема. Менял внешние и внутренние. Радовался не долго - через 100 км стал появляться хруст от внешних ШРУСов, а чуть позже и внутренние захрустели на каждой неровности. Всегда выбирал именно эту марку (АвтоВАЗ) - нареканий не было. Печалька в общем. Сегодня снял привода, проверил - люфтят ппц.

Доброго времени суток, форумчане! Купил новые гранаты АвтоВАЗ. Установил сам, ибо для меня это не проблема. Менял внешние и внутренние. Радовался не долго - через 100 км стал появляться хруст от внешних ШРУСов, а чуть позже и внутренние захрустели на каждой неровности. Всегда выбирал именно эту марку (АвтоВАЗ) - нареканий не было. Печалька в общем. Сегодня снял привода, проверил - люфтят ппц.

не слыхал про марку запчастей "автоваз".
ты больше в этом подвале не покупай.фигню там делают,а не запчасти.
ну и это. в гранаты ещё смазку надо и пыльник с хомутами.

полгода катаюсь на этом тазе. Хруст появился недавно. Решил поменять сразу все гранаты, чтобы больше не лазить туда.

полгода катаюсь на этом тазе. Хруст появился недавно. Решил поменять сразу все гранаты, чтобы больше не лазить туда.

внутренние гранаты достаточно редко из строя выходят. а во внешние возможно смазки не доложил, вот и захрустели.

а вообще я еще с прошлой машины (2109) сменил манеру езды в поворотах. у меня тогда один шрус похрустывал, если с газом заходил в поворот. с тех стал без газа либо на нейтралке поворачивать. и только когда колеса вставали прямо, начинал давить на педаль газа. так и продал машину с хрустящим шрусом. правда в багажнике все это время новый лежал. я думаю, такая техника значительно продляет жизнь шрусов.

внутренние гранаты достаточно редко из строя выходят. а во внешние возможно смазки не доложил, вот и захрустели.

а вообще я еще с прошлой машины (2109) сменил манеру езды в поворотах. у меня тогда один шрус похрустывал, если с газом заходил в поворот. с тех стал без газа либо на нейтралке поворачивать. и только когда колеса вставали прямо, начинал давить на педаль газа. так и продал машину с хрустящим шрусом. правда в багажнике все это время новый лежал. я думаю, такая техника значительно продляет жизнь шрусов.

лень было заехать на сто и поменять. вернее даже пару раз спонтанно заезжал 2 раза на разные сто, но и там, и там было очереди на весь день, поэтому решил, что не судьба ). реально полгода так и проездил, в щадящем режиме заходя в повороты, пока не продал машину. теперь езжу на десятке, а манера аккуратно заезжать в повороты осталась.

Жизнь ШРУСов продлевает только качество этих ШРУСов. Все остальное - от лукавого. Разбери любой хрустящий шарнир - выработка в корпусе и на звезде - строго посредине. А хрустят они как раз когда шарики по этой выработке перескакивают в поворотах. Т.е. изначально нагрузка в поворотах к износу шарниров не приводит.

не слыхал про марку запчастей "автоваз".
ты больше в этом подвале не покупай.фигню там делают,а не запчасти.
ну и это. в гранаты ещё смазку надо и пыльник с хомутами.

Бело-Синие коробки. Смазка, пыльник и хомуты щас в комплекте. Смазка не в тюбике идет, а уже забитая в гранату.

Доброго времени суток, форумчане! Купил новые гранаты АвтоВАЗ. Установил сам, ибо для меня это не проблема. Менял внешние и внутренние. Радовался не долго - через 100 км стал появляться хруст от внешних ШРУСов, а чуть позже и внутренние захрустели на каждой неровности. Всегда выбирал именно эту марку (АвтоВАЗ) - нареканий не было. Печалька в общем. Сегодня снял привода, проверил - люфтят ппц.

я себе кронер поставил наружнюю.доволен уже почти год.один минус,хреновый пыльник в комплекте,лучше силиконовый поставить.сначала хотел синебелую взять,но она дороже этого кронера оказалась.и продавец себя пяткой в грудь бил,что синебелая амно,мол бери кронер.после года езды и зимнего дрифта всё ок.

Такая проблема сегодня возникла, начало хрустеть(как-будто подшипник) спереди слева(левое переднее колесо) и руль начал на каждый хруст дергаться в правую сторону.Происходит это именно когда отпускаю сцепление и ли газую,Ж когда сцепление нажимаю - это дело прекращается.
Что нужно менять. А то машина очень нужна.

Просто денег в обрез, а покупать говорят надо сразу на обе стороны, либо два внешних либо два внутренних, не очень хочется купить и поставить два внутренних, а окажется это мози ебут внешние((((((
свернуть ветку

Можно купить еще одну машину на запчасти:)) А если серьезно, то у меня три года назад захрустел правый наружный, а мне говорили надо менять сразу все - плюнул на советы и 80 ткм все нормально!
свернуть ветку

Валерий Минасян
сегодня в 20:54
Плюнул на все и поставил один правый или плюнул и не стал вобще менять??))
свернуть ветку

У меня уже пол года хрустит при поворотах(хрустело тихо), а сегодня так захрустело, что страшно ехать было, а на подъезде к дому вобще руль стало бить в право(((
свернуть ветку

левый наружный он чаще правого летит так как короче в 2 раза правого.
покупай наружний и ставь налево.
у меня на неделе такая же точно тема была!
свернуть ветку

Я один раз ехал по трассе, тож хрустеть начало и вправо тянуть. Сбавил до 90, потом еще пару раз тянуло. Руль еле удерживал. Потом просто еду на газ нажал, а реакции ноль, как-будто сцепление пробуксовывает. Притащили меня в гараж, на следующий день разобрали думали сцепление, потому что на месте включал любую передачу, а реакции ноль. В итоге оказалось шрус наружный развалился. Я к тому, что долго так не наездишь и не безопасно это. Лучше замени.
свернуть ветку

Хруст при повороте руля, в чем дело?

Рулевое управление (РУ) автомобиля играет важную роль, так как именно от его исправности зависит в каком направлении вы поедете или не поедете ;-). Неполадки в рулевом могут вам дорого стоить, причем речь сейчас далеко не о деньгах.

Неисправное рулевое управление необходимо немедленно привести в порядок, при первых же симптомах, которые свидетельствуют о поломках. Одной из наиболее распространенных поломок РУ является хруст при повороте руля, обнаружив такую поломку не тяните с ее диагностикой и ремонтом. Как выполнить диагностику неисправности рулевого? Ответ на этот вопрос у каждого свой - кому-то проще обратиться на сервис, кто-то предпочитает делать любой ремонт своими руками. И те, и другие по-своему правы, в том и другом случае есть свои "плюсы" и "минусы". Что касается диагностики и ремонта рулевого на станции, то основным преимуществом можно считать наличие проф. оборудования, а также большого опыта у самых "сервисменов", что позволит быстро и качественно не только диагностировать поломку, но и устранить ее в кратчайшие сроки. Недостаток лишь в том, что сервис не бесплатный, а ремонт рулевого управления это вам не колодки поменять, ценник будет соответствующим. Поэтому вам решать, как бороться с проблемой.

Сложность диагностики неисправности РУ заключается в том, что поворачивая руль, вы "обращаетесь" не только к рулевой рейке, в работу включается множество узлов: рулевые тяги и наконечники, ШРУСы, колеса и не только. Поэтому точно сказать, что вызывает хруст при повороте руля, невозможно, более того это может быть совсем не связано с рулевым механизмом.

ШРУС

Эта поломка очень схожа с хрустом ШРУСа, поэтому следует действовать по методу исключения, проверив эту поломку первой. Если вы заметили хруст во время движения, скорее всего причина будет связана именно со ШРУСом. "Граната", а именно так еще называют шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), напрямую связан с рулевым механизмом, поэтому в случае неисправности этой детали, во время движения при повороте руля вы можете ощущать похрустыванье. Когда вы максимально поворачиваете руль, неисправная "граната" начинает издавать щелчки, если вовремя не отремонтировать эту поломку, хруст усилится.

Рекомендую: Актуальное видео!

Рулевая рейка

3

Хруст при повороте руля может также быть вызван неисправностью рулевой рейки, хотя это встречается не так часто, к тому же сам хруст существенно отличается от хруста ШРУСа.

Признаками неисправности рулевой рейки являются следующие симптомы:

  • Появление постороннего звука при повороте руля в любом направлении, даже когда машина стоит на месте;
  • Ощущается вибрация, слышны стуки, которые отдаются на рулевое колесо;
  • Когда мотор заглушен, в крайних свободного хода рулевого колеса чувствуется стук или люфт;
  • Во время поворота руля появляется чрезмерная тугость или же наоборот, аномальная легкость;
  • Колеса плохо реагируют на руль, повороты даются с трудом.

Если в перечне признаков неисправности вы встретили знакомую проблему, необходимо заняться ремонтом рулевой рейки. Как правило, на большинстве новых авто рейка не обслуживаемая, то есть меняется полностью в случае поломки, хотя встречаются умельцы, которые умудряются полностью перебрать рулевую рейку и восстановить ее работу.

Ходовая часть: подшипники и др. редко встречающиеся причины хрустения при повороте

Если при проверке вышеописанных узлов вам так и не удалось обнаружить неисправность, следует обратить внимание на другие возможные причины, которые встречаются намного реже, однако также могут стать причиной неприятного хруста или скрежета. Одно можно сказать точно, что если это не ШРУС и не рулевая рейка, то скорее всего причина заключается в ходовой части. Безусловно диагностировать неполадки ходовой довольно-таки сложно, поскольку ходовая включает в себя большое количество деталей, каждая из которых может скрипеть, щелкать, стучать, да много чего еще может. Смысл в том, что в домашних условиях найти, что именно и где у вас "накрывается" — не просто, поэтому для диагностики неисправностей ходовой лучше заехать на диагностический стенд или как его еще называют между собой водилы — "трясучка".

В случае с ходовой посторонние звуки может издавать ступичный подшипник. Хотя с другой стороны, подшипник ступицы на скорости совсем не хрустит, неисправный ступичный выдает себя характерным гулом, который усиливается при увеличении скорости. Редко, но все же встречается, когда причина хруста кроется в опорных подшипниках, которые из-за неисправности или попадания во внутрь песка, начинают хрустеть когда вы поворачиваете руль.

В заключение добавлю.

Если домашняя диагностика ни к чему не привела, обратитесь за помощью к специалистам, не обязательно там же и ремонтировать свою "ласточку", это можно сделать и дома, главное — найти причину хруста во время поворота руля. А уже само "лечение" можете делать сами или при помощи какого-нибудь знакомого автослесаря. Также советую не ждать от машины чудес и надеяться на волшебное "А может само пройдет?", как показывает практика, это не только не пройдет, а еще и усугубится. И если сегодня вы слышите только хруст, то через неделю или месяц, в зависимости от интенсивности эксплуатации, вам предстоит более серьезный и дорогой ремонт. Например, вовремя не поменял выжимной подшипник — через месяц заменишь сцепление с корзиной в сборе. Разница в деньгах очень большая, поэтому помните золотое правило: "Профилактика — всегда дешевле лечения", тоже самое и с машиной, лучше сегодня потратиться и поменять что-то менее дорогостоящее, чем потом "влететь в копейку" с заменой всего узла. Думайте, решайте, и делайте правильные выводы! Спасибо за внимание и удачи на дорогах! Пока.

Читайте также: