Ваз 2114 колодки не отходят

Обновлено: 02.07.2024

Suzuki Grand Vitara 2005 г. 2.0 л.

Здравствуйте. Решил задать вопрос, но толком даже незнаю как кратко сформулировать и задать грамотно.
Ситуация такая. У меня у переднего правого колеса колодки тормозные не отходят до конца при отпускании педали тормоза и постоянно трктся об диск. Колеёсный диск после 10 мин уже греется, а тормозной так просто аж шипит, когда вода попадёт или снег. Машину ведёт естесвенно вправо. Машину показал ремонтнику. Он с СГВ дела не имел. Снял колесо, посмотрел там, и говорит вроде всё нормально, цилиндр там не заклинило, он легко ходит туда сюда. Только говорит не пойму почему колодку не отжимает от диска. В тормозной системе воздуха нет . Он проверил. Меня попросил, чтоб я задал вопрос в инете, может чего посоветуют знающие люди. Сам я в этом не силён. Куда можно поглядеть и на что обратить в первую очередь внимание.?

Salvador

Бывает здесь

Ptizelov

Эксперт

При заведомо исправных суппортах , очень редко , но бывает подклинивание тормозов из-за внутренних дефектов тормозного шланга . Отслоения внутренней поверхности создают эффект обратного клапана - после торможения колодка не может отойти. Если попробовать на этом цилиндре открутить прокачной штуцер сразу после нескольких нажатий на тормоз (и отпустить педаль), видно остатки давления.

ded Esoxer

Наш человек

У меня как-то попались колодки, которые туго ходили в пазах суппортов. Пришлось напильником слегка их (колодки) подровнять. В общем, рекомендую при откинутом цилиндре проверить, легко ли колодки в пазах рамки суппорта болтаются. Может просто там грязь (иногда ржавчина пазы забивает) или размеры колодок чуть больше нормы.

Kolbasatnik

Свой в доску

16 Апрель 2009 609 26 0 Магадан Езжу на . SUZUKI Гранд Витара XL-7 2003 г.в., 2736 куб. 24 клапана H27A двиг.

Я не знаю как проверить, но у меня тоже диски постоянно горячие, там же храповики, которые выбирают зазоры, поэтому, вероятно, и поджимают постоянно.

Ptizelov

Эксперт

Я не знаю как проверить, но у меня тоже диски постоянно горячие, там же храповики, которые выбирают зазоры, поэтому, вероятно, и поджимают постоянно.

ded Esoxer

Наш человек

Я не знаю как проверить, но у меня тоже диски постоянно горячие, там же храповики, которые выбирают зазоры, поэтому, вероятно, и поджимают постоянно.

У меня был момент, когда из-за заклинившего цилиндра диск перегревался так, что аж посинел. Потом цилиндр разработал, колодки проверил, чтобы легко болтались - и проблема ушла.

Kolbasatnik

Свой в доску

16 Апрель 2009 609 26 0 Магадан Езжу на . SUZUKI Гранд Витара XL-7 2003 г.в., 2736 куб. 24 клапана H27A двиг.

Suzuki Grand Vitara 2005 г. 2.0 л.

Сейчас ремонтник сказал, что разобрался и мол надо ремкомплект к суппорту купить. Желательно родной. Вопрос где и сколшько стоит и есть ли аналоги или не стоит связываться с аналогами, тока родной. Я в провинции, ног могу в экзисте заказать.

Ptizelov

Эксперт

Сейчас ремонтник сказал, что разобрался и мол надо ремкомплект к суппорту купить. Желательно родной. Вопрос где и сколшько стоит и есть ли аналоги или не стоит связываться с аналогами, тока родной. Я в провинции, ног могу в экзисте заказать.

Насколько я знаю , ремкомплекты бывают только к тормозному цилиндру . Вы бы поточнее обозначили проблему (что именно подлежит замене - направляющие , резинки . ) , да и про какое авто идет речь ( страна , двигатель . )

Suzuki Grand Vitara 2005 г. 2.0 л.

Я не могу точнее сказать, потому что мне ремонтник написал что надо " ремкомплект переднего суппорта". Что это, фиг знает. Машина Гранд Витара 2005 года переходная 2 литра двиг. В своё время импортирван из Финляндии. В документах про это написано.

Ptizelov

Эксперт

Я не могу точнее сказать, потому что мне ремонтник написал что надо " ремкомплект переднего суппорта". Что это, фиг знает. Машина Гранд Витара 2005 года переходная 2 литра двиг. В своё время импортирван из Финляндии. В документах про это написано.

Suzuki Grand Vitara 2005 г. 2.0 л.

Ptizelov

Эксперт
Suzuki Grand Vitara 2005 г. 2.0 л.

Ну я в этом совсем не специалист. Заказал в экзист. 250 руб. Только незнаю, то или не то. Хотя там у меня vin светится. Ремонтник сказал, что там должны быть резинки и какая то смазка. А по ссылкам выше, там чёт совсем какие то дикие ценники. Может там не только резинки, но и целиком суппорт.

Ptizelov

Эксперт

Ну я в этом совсем не специалист. Заказал в экзист. 250 руб. Только незнаю, то или не то. Хотя там у меня vin светится. Ремонтник сказал, что там должны быть резинки и какая то смазка. А по ссылкам выше, там чёт совсем какие то дикие ценники. Может там не только резинки, но и целиком суппорт.

Ссылки я те давал , потому что это , помоему, единственный каталог , который открывается у всех без регистрации и можно найти номер детали.
Так а что Вы заказали , в чем проблема-то таилась ?

Suzuki Grand Vitara 2005 г. 2.0 л.

Ptizelov

Эксперт

Если протекала тормозуха , или порван пыльник , то правильно .
Если из-за рваного пыльника поршень уже корродировал , то надо было брать вместе с поршнем (55100-77E00)

Suzuki Grand Vitara 2005 г. 2.0 л.

Я вот тоже думаю, не ужель из-за этих резинок могли не расходится колодки? Вообще течи недолжно быть ибо тормозуха на месте

Ptizelov

Эксперт

Я вот тоже думаю, не ужель из-за этих резинок могли не расходится колодки? Вообще течи недолжно быть ибо тормозуха на месте

Вполне возможно , что Ваш ремонтник (т.к. не знаком с СГВ) не в курсе - что входит в заводской ремкомплект. Например , помоему ,у Тойоты есть как комплект для цилиндра , так и для самого суппорта .
Вы что , так и не разобрались (хотя бы со слов мастера) - что провоцировало подклинивание - поршень или направляющие суппорта ?

Suzuki Grand Vitara 2005 г. 2.0 л.

Он мне сказал, что разобрался. Я потом ещё ему звонил раз, чтобы уточнить, что должно быть в ремкомплекте. Он мне сказал, что резинки и какая то смазка. А что входит в комплект супорта?

Ptizelov

Эксперт

Он мне сказал, что разобрался. Я потом ещё ему звонил раз, чтобы уточнить, что должно быть в ремкомплекте. Он мне сказал, что резинки и какая то смазка. А что входит в комплект супорта?

Salvador

Бывает здесь

К этому еще надо пыльники №9 и 10 в этой же схеме, и я бы взял направляющие №7 и 8, неизвестно в каком состоянии они у вас, может их поела ржавчина

TimSemsk

Осваивающийся

Ребята, как решили вопрос?
У меня то-же самое.
Нижний палец направляющей не выезжает из суппорта
При замене мастер зачистил его, смазал, а он зараза не хочет выезжать.
Просто имеет тугой ход.
Вообще кто-нибудь разобрался как конструктивно на сузуках устроена функция принудительного развода колодок?
Какой именно узел прикладывает усилие на раздвижение колодок?
Вакуум, я так понимаю, может только втянуть тормозной цилиндр, а колодку тормозной цилиндр за собой потянуть уже не может - так как соединение между ними отсутствует.
Получается что колодки должны разводиться чем-то другим.
Нижний палец является продолжением болта, вкручивающегося в суппорт, соответственно не может быть закрытым герметичным узлом, имеющим вакуумный подпор. Пыльник, в котором он ходит, не одевается на какое-нибудь ребро, а просто прижат за счет своей упругости к суппорту. При разборе палец оказался сухим и ржавым.
Может быть там пружина какая-нибудь была, которая со временем заржавела и рассыпалась?

Менял колодки сразу на 2 авто - Сузукане и Тойоте жены

Так вот на Тойоте функцию механизма, принудительного разводящего колодки, выполняет именно нижний палец направляющей.
Верхний имеет свободный ход, а нижний работает как пружина, прикладывая усилие на раздвижение.
Узел условно разделен на 2 части - между болтом и пальцем инженеры предусмотрели гаечку.
Палец является продолжением гаечки, и уже в неё вкручивается болт крепления к суппорту.
Сам палец ходит, закрытий герметичным пыльником. Задвигаешь его, и после отпускания он выезжает (Раздвигает колодки)
Как это может быть достигнуто при условии не герметичного соединения - не представляю

Подскажите, клинит передние колодки. Тормоза разобрали, поршни разработали, направляющие смазали, всё ходит. Через километров 10 движения естественно со светофорами снова заклинивает, постою минут 20-40 отпускает. В чем дело?

Почему при торможении(более резком) тянет руль в левую сторону? ВАЗ 2115.

ВАЗ 21099. Почему при торможении(когда уже почти остановился) то слышен стук под днищем один раз — тык и все.

Это нормально если, при торможении, тормоза начинают хватать, когда педаль тормоза уже прошла больше половины хода? ВАЗ 2115.

Доброе утро. В пятницу поставил машину на стоянку, сегодня поехал на работу. Машина стояла два дня, погода дождливая. Трогаясь с места услышал удар. Вышел посмотреть, на ржавых передних тормозных дисках остались чистые следы от тормозных колодок. Выехал все нормально, качение нормальное, скрипов, шуршания и лишних звуков при движении от колодок не было. Почему они так сильно прикипели к дискам? Почему колодки не отошли при постановке на стоянку или они просто разбухли от влаги. Авто Приора, спасибо.

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).


Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт


Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.


Последствия

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.


Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Читайте также: