Ваз 2114 при покупке на что обратить внимание при

Обновлено: 05.07.2024

Несмотря на то, что уже очень много шуток и анекдотов было сочинено вокруг отечественного автопрома, до сих пор ни один прагматик не отказался от ВАЗовских моделей. Если брать в пример авто ВАЗ 2114, то она является очень хорошим и доработанным образцом отечественной техники. И пускай она не так комфортна, как иномарки, а в процессе эксплуатации требует к себе большого внимания, зато купить ее может намного большее количество граждан нашей страны.

Для того чтобы автомобиль прошел не одну сотню тысяч километров, его нужно правильно эксплуатировать. Все замечания по поводу громкого выхлопа шума двигателя и множества скрипов возникают к тем машинам, которые либо не правильно использовались, либо им вообще не уделяли внимание.

Сразу после покупки автомобиля

Итак, вы стали счастливым обладателем собственного автомобиля, к тому же, не б/у, а новенького, что приносит намного больше положительных эмоций, чем покупка поддержанной иномарки по той же цене. В первую очередь, следует обратить внимание на антикор. Днище автомобиля и колесные ниши с завода выходят без защит, поэтому либо обратитесь в СТО, либо не поленитесь купить пластиковую защиту и банку битумной мастики. Но не стоит слепо доверять СТО, всегда проверяйте качество предоставленной услуги.

Тюнинг автомобиля ваз2114

новые автомобили ВАЗ 2114

После того как с кузовом автомобиля вы разобрались, следует взяться за гаечные ключи и проверить затяжку гаек и болтов, хотя бы тех, которые можно достать без лишних трудностей. Дело в том, что за отечественным производителем имеется такой грех, как недокрученные болты и гайки, создающие неприятные дребезжания.

Обкатка

Прогрев нового двигателя – очень важный этап, при этом не обязательно ждать, пока температура достигнет рабочих 80 градусов, достаточным будет преодолеть нижний предел в 40 0 С. Если автомобиль еще не прошел обкатку, то обязательно следите за оборотами и не нагружайте его резкими разгонами, тем более в холодном состоянии.

В процессе обкатки поршни двигателя проходят окончательную притирку, а если двигатель не прогрет, то в результате не все элементы пройдут фазу температурного расширения, что приведёт либо к их быстрому, неравномерному износу, либо к заклиниванию двигателя.

Те, кто все-таки учился в автошколе и помнят заветы преподавателей, знают, что нужно делать перед выездом на автомобиле. Это в особенности касается наших отечественных моделей, у которых нет обилия датчиков и компьютера, отслеживающего все показатели.

Проверить уровни рабочих жидкостей масла, охлаждающей жидкости в радиаторе, даже в омывателе – эти незначительные проверки дадут вам возможность так и не узнать, как проводится ремонт радиатора автомобиля, и вы не будете своими руками заниматься ремонтом машины и тем более не узнаете сколько стоит капитальный ремонт заклинившего двигателя.

Ремонтируем радиатор автомобиля

Подкапотное пространство ВАЗ 2114

Также почаще заглядывайте под авто, поскольку большинство поломок начинается с мелких подтеканий, которые внимательный хозяин обязательно заметит вовремя.

Техника вождения

Переключение передач и работа сцеплением — это те нюансы, на которые непременно стоит обратить внимание, так как умение вовремя переключить передачу и плавно отпустить сцепление очень сильно сказывается на комфорте езды.

Как работает сцепление легкового авто

Конструкция сцепления ВАЗ 2114

Чтобы вовремя заметить, что автомобиль ведет себя как-то не так, не обязательно досконально знать его конструкцию, но вот как работает сцепление автомобиля, каждый водитель знать просто обязан. На ВАЗовских авто преимущественно стоит сцепление постоянно замкнутого типа, и это означает, что при нажатии на педаль вы выводите из фрикционного зацепления нажимной и ведомый диски.

Работа педалью сцепления

Из нюансов эксплуатации стоит отметить, что при не до конца отпущенном сцеплении, пытаясь вытянуть авто на крутой подъем, легко спалить фрикционные накладки на ведомом диске. Это повлечет за собой вынужденный ремонт блока сцепления. Так что если вы хотите, чтобы ваше сцепление работало долго и счастливо, старайтесь меньше держать его в не полностью выжатом или отпущенном состоянии, конечно, не в ущерб комфорту езды.

Тюнинг

Тема тюнинга стала очень актуальной в последнее время, но тюнинг авто ваз 2114, как правило, сводится к дооборудованию и доукомплектации стандартной версии стеклоподъемниками, аудиосистемой и установкой шумоизоляции.

Но бывают случаи, когда затрагиваются жизненно важные органы автомобиля, и часто дело начинается с подвески. Чтобы автомобиль был более управляем и лучше держал повороты, гаражных дел мастера заменяют родные амортизаторы и пружины подвески, в общем, происходит настройка подвески автомобиля. Более энергоемкая и в тоже время мягкая подвеска — это не миф, так как сейчас практически в любом автомагазине можно заказать комплект адаптивной подвески практически для любой машины, не только иномарки, но и отечественной.

Настройка подвески машины

Комплект стоек SS20 с занижением -30 для ВАЗ

Здесь же стоит быть очень аккуратным, при установке подвески должна учитываться конструкция кузова автомобиля, точнее, соблюдаться правильность геометрического расположения креплений новой подвески. Особенно обратить на это внимание стоит при установке дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости, так как при неверном монтаже можно не улучшить, а, наоборот, ухудшить ходовые характеристики. После замены и перенастройки подвески следует в обязательном порядке сделать вашему авто развал/схождение.
При установке систем, повышающих мощность двигателя, стоит помнить, что они приведут к скорейшему износу, да и ни к чему существенному такие улучшения не приведут. Другое дело тюнинг дорогих авто, имеющих более спортивный вид, в которые изначально заложен больший потенциал.

Ремонт выхлопной системы

Часто работоспособность выхлопной системы упускают из виду, считая, что она стоит на самом выходе процесса сгорания топлива и никак не влияет на работу системы в целом. Но это мнение ошибочно, так как любые препятствия на выходе выхлопных газов могут катастрофически снижать мощность двигателя вплоть до его остановки. Кроме того, в современных системах происходит дожигание топлива, что улучшает показатели экологичности и, соответственно, убирает неприятный запах выхлопа.

Лямбда зонд

Из всей выхлопной системы можно выделить несколько элементов, которые выходят из строя чаще всего. Начнем с электронной начинки выхлопной системы, и первым у нас будет лямбда зонд. Этот датчик по анализу выхлопных газов в современных двигателях регулирует состав топливовоздушной смеси для обеспечения идеального сгорания топлива.

Выхлопная система автомобиля

Лямбда зонд ВАЗ 2114

Ломаться тут нечему, но он имеет гарантийный срок работы, как правило, 100 000 км, после чего металлы, которые отвечают за способность датчика к анализу газов, просто теряют свои способности. Такой ремонт прост: с датчика снимаются контакты, после чего его выкручивают свечным ключом, а на его место ставится новый датчик, клеммы контактов подключаются назад.

Гофра и штаны

Гофра — это гибкий шланг, которая соединяет элементы выхлопной системы. Благодаря ее эластичности, вибрации от двигателя не передаются дальше, но, принимая все вибрации на себя, она выходит из строя чаще всего, и при поломке ее меняют.

Соединительные части

Кроме основных элементов, между ними имеется множество прокладок, которые также теряют свои свойства и нуждаются в замене. Явные признаки неисправности выхлопной системы — это громкий шум выхлопа и вибрация при работе двигателя. Кроме того, при выходе из строя лямбда зонда на индикаторной панели автомобиля двигатель загорится желтым цветом, правда, определить точную поломку позволит только бортовой компьютер или мультифункциональная станция в специализированном СТО.

Что делать, если протек радиатор

На старых ВАЗовских моделях еще устанавливались медные радиаторы, сейчас же не на каждой элитной модели можно найти такое чудо, ну а на отечественных авто алюминиевый радиатор жестко закрепил свои позиции. Тут все понятно, дело в цене на металл, но как теперь выполнить ремонт радиатора автомобиля своими руками тем, у кого нет пропановой горелки? Все довольно просто, и множество химических комбинатов, выпускающих различные полимеры, позаботились о том, чтобы ремонт радиатора автомобиля своими руками был доступен каждому.

Как работать с виниловыми наклейками на авто вы узнаете в статье.

Система охлаждения авто

Система охлаждения ВАЗ

Естественно, поломки радиаторов автомобилей могут быть самыми разными, и если это мелкая течь, то с этим справится и старый народный метод — засыпать в охлаждающую жидкость горчицу, которая проникнет и закупорит мелкую трещинку. После лобового столкновения автомобилей, скорей всего, придется покупать новый радиатор, так как восстановление старого выльется в гораздо большую сумму. Но к подобному виду ремонта стоит относиться очень осторожно, предпочтительней все же устранить причину снаружи, дабы горчицей или какими-либо другими присадками не забить систему охлаждения и отопления.

Профессиональный ремонт радиатора автомобиля предпочтительней ремонта своими руками, так как пайка алюминием держится значительно лучше, но и современные полимеры вроде холодной сварки при должной подготовке и обезжиривании держатся неплохо.

На что в первую очередь обращать внимание при покупке ВАЗ 2114?

Хочу купить подержанный ВАЗ 2114, но не знаю на что обратить внимание. Может быть осмотреть дно автомобиля, или что то в капоте глянуть?

Житель said: 19.12.2014 08:21

Как говорится, не битых машин не бывает, поэтому смотри на кузов. Лучше всего попросить какого нибудь кузовщика, они сразу видят где красилась машина. Или прибором проверь толщину во всех местах. Такой прибор проверки слоя краски и грунтовки есть у любого перекупа.

Воевода said: 19.12.2014 08:22

Смотри на пробег и соответсвие состояния салона пробегу. Обычно можно понять примерно сколько прошла по салону, так как пробег наверняка скрутят. Еще можно посмотреть на тормозные диски, если выроботка большая, то пробег примерно понять можно. Если только более менее новая машина и не меняли тормозные диски.

Проведите пальцем по краю капота, дверей, крыльев. Если машина крашеная - на ощупь края будут неровные. Посмотрите крепления ручек, болты крепления лючка бензобака - если красили, то, скорее всего, снимали, и по болтам это будет видно. обратите внимание на днище - не должно быть явных следов сварки (сварочных швов). Конденсат в фарах - тоже признак удара, замены блок фары. Так же кузовные зазоры не должны быть слишком разные с противоположных сторон. В салоне - водительское сидение протирается, и это слишком заметно после 100 000 пробега. При включенном зажигании должны гореть все контрольные лампочки на панели приборов, если какая то не горит - значит, либо перегорела (что мало вероятно), либо просто отключена, а следовательно, есть какая то неисправность. Свежий руль и ручка КПП тоже свидетельствуют о большом пробеге, т.к. "лысеют" на больших пробегах и их меняют. Двигатель должен работать ровно, не дергаться. посторонние шумы и свисты указывают на неисправности. Проверьте уровень масла и всех жидкостей. Масло не должно быть совсем свежим, только если об этом не сказал продавец. Узнайте, когда меняли масло. если уровень ниже нормы - двигатель "ест" масло, это влечет за собой ремонт.

плюсы моего автомобиля в том,что он новый, недорогой,неприхотливый, экономный,и любимый вот так а иначе никак. будут деньги будет бэха,мазда,тайота,или что-то в этом роде! я люблю этот автомобиль!несмотря на его минусы!

самый главный минус для меня в этом авто это шумоизоляция,ито лечеться! о безопастности речи небуду вести! дело в том что люди и на порше-вольво наглуха бьються! если я прав ставте плюсы. так что покупайте и радуйтесь!

Зап части копейки!до этого были 8 авто все иномарки))
для города неплохо разгоняется,оборотистый движок,
расход макс 11 литров зимой в -40
,заводиться на отлично без автозапуска,
высокий клиренс с проставками - как у рав 4 один в один
пер привод и малый вес дает хорошую проходимость
можно возить крупногабарит если скрутить заднее седло и сбросит полку
Авто идеально для работы!доступность запчастей,всегда найдешь где отремонтировать

шумки НЕТ,
вся электроника() временами глючит
все гремит дребезжит и брякает,двери, пластик все подряд
некоторые сервисы отказыватся делать мол мы с русскими не работаем .
на дороге не уважают,
девки на капот не прыгают))

датчик распредвала 200р
свечи 500р
предохранитель на прикуриватель и мафон- менял раз 5
щетки генератора,диодный мост с работой около 1000
главный тормозной цилиндр 500руб
чего то еще по мелочи . аааа вот. включил как то подогрев попы,а он сидушку прожег,хорошо что зад убрать успел,теперь не включаю -боюсь))))

- дешевые зап.части
- на трассе дорогу держит отлично
- теплая(ну заслонки чуток отрегулировать)
- ну тянет для своих 70 кобыл удовлетворительно(если один едешь)
- при росте 190 см спокойно и комфортно себя чувствую,только позади места нет

- для пассажиров позади вообще еста нет
- на дальние расстояния ездить не удобно,затекает все,но реально(я до новороссийска и обратно гонял,к стати колесо только порезали мне,а так без поломок)
- на обгон на трассе страхово,только наскоком фуры преодолеваеш
- 5-ю передачу врубаешь,пепельница закрывается

2 года гоняю, поменял ремни ,масло ,свечи,лампы ближнего-дальнего света,глушитель,фильтра все заменил,прочистил топливную систему(для профилактики) больших поломок пока нет,тфу-тьфу-тьфу,ах да скоро стартеру кабздец придет))))

ВООБЩЕ ПРОСТО СЛЕДИТЬ НАДО ЗА МАШИНОЙ,ХОТЬ КАКОЙ МАРКИ.И ОНА ВАМ БУДЕТ БЛАГОДАРНА!

Пробег с 5 декабря 5600 км. У мемя ВАЗ - 2114 ЗАО "Супер-авто". Покупал в Тобольске т.к. в Омске официальных дилеров нет. Комплектация норма, когда заказывал авто, также заказывал и доп. оборудование, но салон и на завод этот заказ не отдал и сам не поставил в итоге забрал как есть.
Сама машина понравилась по трасе (от салона до дома получилось 700 км) шла хорошо, порадовал двигатель фуры обходил на ура.

После недели эксплуатации сгорела лампочка заднего габарита, начал уходить уровень антифриза (протянул все хомуты, но все равно уходит) за три месяца долил 1 литр. Начала открываться крышка багажника, отрегулировал замок, теперь взади что-то брякает или крышка или полка (летом буду искать что имено). Пока больше ничего не вылезло.

Алексанян Артур Арменович

Довольно динамичный, малогабаритный, простой, надежный почти, экономичный, имеет нормальный вид, практичный.

Это ВАЗ, мало места для сзади "сидящих" пассажиров, с точки зрения краш теста вообще не буду говорить, после 40000 пробега в среднем начинает ломаться, на трассе при сильном ветре возникает чувство страха, неустойчивый, 300000 рублей- за что.

0 км- лампочки габаритов задних фар постоянно
15000 км - передние колодки тормозные
40000 км - ремень, ролик, резинки глушителя
48000 км -термостат, патрубки к печке
53000 км -радиатор печки, глушитель
61000 км -помпа

Пять причин для покупки ВАЗ-2114

Самое главное, на что обратили внимание эксперты - это экономичность, практичность и качество автомобиля. Он считается простым в использовании и обслуживании. Даже в случае аварии его починка обойдётся довольно дешево, если сравнивать с ценами на комплектующие современных машин.

ВАЗ-2114 обладает довольно привлекательным внешним видом, даже несмотря на моральное устаревание. Машину часто называют молодёжной из-за того, что на ней многие учатся водить автомобили.

Пять причин для покупки ВАЗ-2114 3

Далее эксперты сказали, что ВАЗ-2114 полностью ремонтопригодный за счёт простой конструкции, не имеющей лишней электроники. Тем более, ценники запчастей будут небольшими благодаря большому выбору аналогов.

Ещё одной положительной чертой стала экономичность, ведь ВАЗ-2114 расходует на 100 км пути всего 7,2 литра бензина. Использовать авто может АИ-92 и АИ-95. Также эксперты сказали, что ВАЗ-2114 обладает надёжными двигателями и коробками передач, которые не подведут даже после проезда 200 тыс. км.

Читайте также: