Ваз 2114 трясется педаль сцепления

Обновлено: 05.07.2024

У меня ваз 2114- есть маленькая проблемка педаль сцепления имеет очень большой ход т.е надо долго е отпускать чтобы схватилось сцепление- это меня немного напрягает особенно если трогаешься в горку
На ТО сказали что нужно менять сцепление- но потом посмотрели, подкрутили -ход стал нормальным- и сказали что когда в следующий раз растянеться- меняйте сцепление.
Тросик растянулся где то за месяц, признаков сгоревшего сцепления нет - машинка бегает нормально
Подскажите -может нужно просто тросик поменять? если так то какой понадежней.
СПАСИБО.

Я уже с таким сцеплением два года проездила- только один раз подтягивали
Значит готовиться морально и материально к замене.

Материально - не так и уж и дорого - около 5 тыр вместе с работой и новым сцеплением.
Или подтягивать тросик.

У меня ваз 2114- есть маленькая проблемка педаль сцепления имеет очень большой ход т.е надо долго е отпускать чтобы схватилось сцепление- это меня немного напрягает особенно если трогаешься в горку
На ТО сказали что нужно менять сцепление- но потом посмотрели, подкрутили -ход стал нормальным- и сказали что когда в следующий раз растянеться- меняйте сцепление.
Тросик растянулся где то за месяц, признаков сгоревшего сцепления нет - машинка бегает нормально
Подскажите -может нужно просто тросик поменять? если так то какой понадежней.
СПАСИБО.

Меняйте сцепление и лучше не тяните.
Если едите в горку и машина уже не тянет то точно менять долго не проездите даже если трос натягивать.

При растяжении троса будет наоборот, выжиматься в самом низу, или вообще не выжиматься.

Близится замена комплекта. Ну несколько месяцев м.б., но скоро в гору не поедет уже.

Не она то поедет только долго и мучительно при этом набирая обороты но не скорость и маты из соседних авто.

По опыту меняйте сцепление может проходить и полгода может ив первой же поездке накрыться .
Сцепление рекомендую ставить родное вазовское самый долговечный вариант хотя и самый жесткий , а все люки,крафты ,исексы долго не держаться проверенно неоднократно .

Не она то поедет только долго и мучительно при этом набирая обороты но не скорость и маты из соседних авто.
Ну это в первую крутую горку. Во вторую уже есть шанс не забраться.
Менять сцепление. И поторопитесь.
Не нагнетайте, ничего криминального. Я бы контролировал процесс износа, изредка(!) раз в месяц м.б.) трогаясь с буксом - раскрутил тысяч до 2,5 и сцепу бросил, если резина визгнет, значит еще можно катацца.

Спасибо всем за участие- выводы сделала!
Пока ни каких признаков износа сцепления нет, буду контролировать!

Как уже написали - проблема в диске сцепления, он изнашивается. Происходит это, быстрее, чем обычно, возможно, потому, что вы не до конца выжимаете педаль сцепления.
Пока у меня были ВАЗЫ, всегда ездила с задранной педалью, так, что рулем вытиралась брючина выше коленки.

Тросик растянулся где то за месяц, !!
как тросик может растянуться? это что ниточка?
я на самаре по 80 тысяч проезжал,без замены сцепления и тросика,а тут за месяц..
порваться он может,растянуться,нет.только при частичном обрыве "волокон".
вам уважаемый автор кто то гонит "пургу".
ездит машина,радуйтесь,и помегьше слушайте всяких.

как тросик может растянуться? это что ниточка?
я на самаре по 80 тысяч проезжал,без замены сцепления и тросика,а тут за месяц..
порваться он может,растянуться,нет.только при частичном обрыве "волокон".
вам уважаемый автор кто то гонит "пургу".
ездит машина,радуйтесь,и помегьше слушайте всяких.

Легко может растянуться это становиться заметно когда педаль всё выше и выше но его можно немного подтянуть и ездить дальше.

Спасибо всем за участие- выводы сделала!
Пока ни каких признаков износа сцепления нет, буду контролировать!

А как давно вы сцепление меняли.

Легко может растянуться это становиться заметно когда педаль всё выше и выше но его можно немного подтянуть и ездить дальше.
Тросик настолько не тянется. Это износ диска. При регулировке педаль становится все выше и выше.

Тросик настолько не тянется. Это износ диска. При регулировке педаль становится все выше и выше.

Мне казалось что при регулировки тросика педаль наоборот опускается?

А подскажите вообще признаки когда сцепление пора менять.

Мне казалось что при регулировки тросика педаль наоборот опускается?

А подскажите вообще признаки когда сцепление пора менять.

Смотря в какую сторону регулировать,может и опускаться и подниматься.
Признаки--при повышенной нагрузке неприятный запах,включить 4-ю передачу попытаться тронуться если педаль отпущена полностью,а машина практически стоит на месте--АУТ.

Смотря в какую сторону регулировать,может и опускаться и подниматься.
Признаки--при повышенной нагрузке неприятный запах,включить 4-ю передачу попытаться тронуться если педаль отпущена полностью,а машина практически стоит на месте--АУТ.

Ну слушайте у меня например такого вообще не было.
Передачи включались нормально просто нога коленкой упиралась в руль и машина ехать не хотела вообще обороты были высокие а скорость она не набирала а в горку то вообще беда пока ехала до сервиса аж аварийку включила.

Мне казалось что при регулировки тросика педаль наоборот опускается?

А подскажите вообще признаки когда сцепление пора менять.
При установке нового сцепления оно включается близко к полу или посередине хода педали. Постепенно диск изнашивается, и сцепление включается уже ближе к верху. Когда износ доходит до верха, сцепление до конца не включается - пробуксовывает, тогда, вооружившись 2-мя ключами лезем регулировать трос. Педаль поднимается, и её диапазона хватает, чтобы сцепление нормально включалось. Но износ прогрессирует, а ход педали не бесконечен. Когда педаль сцепления становится гораздо выше педали тормоза, пора готовиться к замене комплекта.

По описанным симптомам пока менять сцепление не вижу смысла. То, что сцепление включается очень высоко это обычная заводская регулировка всех без исключения зубил. Можно привыкнуть, можно подтянуть.
Если трогается нормально, не "дробит", при старте палеными фрикционами не пахнет - то чего его менять зазря ?
Самый простой способ проверки - тронуться с проворотом колес. Если удается - значит нормальное еще сцепление, и не забивайте себе голову.

Ну а если дойдет до замены, то практически полностью согласен с sadko - не покупайтесь на импортные бренды, ставьте отечественное (ВАЗИнтерСервис или Начало), на крайняк - SACHS. Всякие Valeo и иже с ними - фтопку. Долго не проходят.

А как давно вы сцепление меняли.
Машине 3года но пробег всего17000, пока сцепление не меняли, а педаль- такая сразу была или покрайней мере 2 года уж точно

По описанным симптомам пока менять сцепление не вижу смысла. То, что сцепление включается очень высоко это обычная заводская регулировка всех без исключения зубил. Можно привыкнуть, можно подтянуть.
Если трогается нормально, не "дробит", при старте палеными фрикционами не пахнет - то чего его менять зазря ?
Самый простой способ проверки - тронуться с проворотом колес. Если удается - значит нормальное еще сцепление, и не забивайте себе голову.

Ну а если дойдет до замены, то практически полностью согласен с sadko - не покупайтесь на импортные бренды, ставьте отечественное (ВАЗИнтерСервис или Начало), на крайняк - SACHS. Всякие Valeo и иже с ними - фтопку. Долго не проходят.
Спасибо!
Трогаюсь нормально, подтягивать уже не вижу смысла т.к через месяц она возврощаеться на свое место

Самый простой способ проверки - тронуться с проворотом колес. Если удается - значит нормальное еще сцепление, и не забивайте себе голову.
Это надо одновременно трогаться и поворачивать руль?
Или повернуть колёса в спокойном состоянии и потом попробовать тронуться?

Или это одно и то же :)) .

Машине 3года но пробег всего17000, пока сцепление не меняли, а педаль- такая сразу была или покрайней мере 2 года уж точно

Я это к чему просто у новичков как правило сцепление летит очень быстро если вы так редко ездите может у вас из-за этого тогда .
Пробег то у вас достаточно маленький ну или может тросик какой нибудь бракованный??

Вообще-то у переднеприводных ВАЗ сцепление имеет одну особенность. Задолго до смерти попросит замены. После первых симптомов можно отъездить долго или (далеко). Кому как нравится.
Но если стало имирать, то умрет непременно. Опять же, по опыту ,можно долго и плодотворно ездить по асфальту. И один раз подзастрять в неглубокой ямке. На пробуксовывании умрет однозначно.
Лучше поменять. Или настроить трос. После настройки трос никуда никогда не ведет (при испавном сцеплении).

Я это к чему просто у новичков как правило сцепление летит очень быстро если вы так редко ездите может у вас из-за этого тогда .
Пробег то у вас достаточно маленький ну или может тросик какой нибудь бракованный??
Вот я и думаю может действительно тросик бракованный- то что на заводе ставят в машины часто приходиться менять в первый год(свечи, аккамулятор и генератор мы уже поменяли(:(: )??

Это надо одновременно трогаться и поворачивать руль?
Или повернуть колёса в спокойном состоянии и потом попробовать тронуться?

Или это одно и то же :)) .

Ни то, ни другое.
Это включить первую передачу, набрать примерно 2500 оборотов и резко бросить сцепление.
При нормальном сцеплении, на сухом асфальте, прежде чем рвануть вперед, колеса сделают примерно один полный оборот (провернутся) на месте.
При сильно изношенном - проворота не будет. Машина начнет либо плавно разгоняться, без проворота, а при неисправном (например, деформированном) задергается.

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам, почему при отпускании сцепления машина дёргается. Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Всем, кто начинал учиться ездить на автомобиле, оборудованном механической коробкой переключения передач знакомы рывки при попытках тронуться. Рывки и вибрации при неисправности сцепления похожи, выглядят они примерно вот так:

Инструктор объясняет, что надо плавнее отпускать педаль сцепления и/или увеличить обороты двигателя. Но, бывает и так, что плавно тронутся просто невозможно, автомобиль вибрирует при малейшем отпускании сцепления. В таком случае для плавного трогания приходится раскручивать двигатель до запредельных оборотов.

В большинстве случаев, это говорит о неисправностях сцепления или подвески двигателя (подушек). Как осуществляется диагностика?

Как проверить подушки двигателя?

На большинстве автомобилей можно обнаружить повреждения подушек визуально.

порвана подушка двигателя

При сильных повреждениях будет видно неестественное положение двигателя.

Вот пример на mazda 3 bk:

двигатель упал т.к. порвалась подушка

Как видно, двигатель накренился…. При попытке тронутся, машина скакала как конь, при этом она была с АКПП! Что было бы с механикой, я не могу даже представить.

Если визуально неисправность подушек не видно, необходимо при помощи монтажки или домкрата проверить их целостность. Вот видео с примером такой проверки:

Если после проверки подвески двигателя, вы не нашли неисправностей, или если вы заменили подушки, а вибрации снизились, но не исчезли полостью, вам придется вскрывать сцепление.

Шлите лесом, всех, кто предлагает провести диагностику без разбора…. Никто не определит износ фрикционных накладок, их поломку или выпадение демпферных пружин без разборки!

Вариантов поведения у вас два:

Вариант первый.

Сразу покупаете все сцепление в сборе (выжимной подшипник, вилка корзина, диск, а возможно, и маховик двигателя, если он двухмассовый), это дорого, но решает проблему на долго.

И меняете, самостоятельно, или в удобном вам сервисе.

Второй вариант.

Самостоятельно, или на сервисе, снимаете коробку передач и сцепление для диагностики.

Вероятно, причиной вибрации окажется поломка демпферных пружин:

поломка демпферных пружин

Или частичное разрушение фрикционных накладок:

частично разрушился диск сцепления

Или разрушение самого диска сцепления:

разрушился диск сцепления

Или поломка корзины сцепления:

треснула корзина сцепления

Также может оказаться что-то маловероятное — комбинация факторов или подкусывание при перемещении выжимного подшипника. В любом случае — покажет только вскрытие.

Обычно, я рекомендую сначала разобрать, найти причину, а потом покупать запчасти. Так вы значительно сэкономите. Но ваш ремонт затянется так как запчасти мгновенно не привезут.

В любом случае, при ремонте сцепления, я рекомендую менять выжимной подшипник. Стоит он не дорого, а меняется проблемно.

выжимной подшипник сцепления

Согласитесь, не сильно приятно заплатить 4-6 т.р. за снятие коробки передач и повторить эту процедуру через 10000 км из-за загудевшего выжимного подшипника ценой в 500-1500р…

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос почему при отпускании сцепления машина дёргается.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Основные причины из-за которых требуется замена тросика:

  • закисание (внутри ржавчина и грязь);
  • обрыв;
  • тугое перемещение;
  • повреждение (расплелся).

Обнаружить поломку можно по следующим неисправностям:

  1. Педаль сцепления выключается не полностью и для возврата ее в исходное положение приходится несколько раз давить на нее.
  2. Педаль сцепления буксует или уходит в пол. При движении в гору, машине как будто не хватает мощности.
  3. Посторонние звуки при выжимании педали.
  4. Педаль вообще не возвращается в исходное положение, просто упала на пол – это свидетельствует об обрыве тросика сцепления.
  5. Изменение хода педали – знак того, что пора произвести замену троса сцепления.

Что делать, если оборвался трос сцепления ВАЗ 2110?

Сцепление – важнейший элемент трансмиссии любой машины. Задача этой части авто заключается в кратковременном отсоединении трансмиссии от двигателя и их плавном соединении во время переключения передач. Естественно, что находится данная система как раз между двумя этими агрегатами. Таким образом, элементы трансмиссии не встречаются с перегрузками. Если бы автомобили не были оснащены данным механизмом, то передвижение их по дороге было просто невыносимо прерывистым, а первая же остановке привела к глушению двигателя. Трансмиссия такого стресса просто не выдержит, менять бы ее пришлось уже дня через три.

Замена сцепления 2110 ВАЗ может стать необходимой, если интенсивность использования транспорта была слишком высокой. Если вы большой любитель газануть с места на большой скорости или подольше подержать ногу на педали сцепления, то ждите беды. Данные действия категорически запрещены, потому не стоит удивляться внезапно возникшим проблемам. Если вы стали замечать шум, рывки и вибрацию в процессе его работы, а также, что сцепление стало включаться и выключаться не полностью, то пора лезть под капот. Иногда подобное случается и с водителями, которые осторожно ведут себя на дорогах и машину предпочитают не перегружать. Причиной тому выступает некачественная деталь в составе системы сцепления, либо банальный ее износ.

Однако встречаются на дорогах случаи, когда не важно, почему и как именно что-то сломалось, причину просто нужно устранить да поскорее. Например, при поездке педаль сцепления может попросту внезапно провалиться. Такое бывает благодаря порванному тросу, либо неисправности вилки включения сцепления.

Во втором случае придется снять коробку передач, дабы произвести ремонт или хотя бы внимательно посмотреть на состояние деталей. Первый же пункт важно рассмотреть несколько подробнее, не смотря на то, что он немного проще.

Дело в том, что трос обрывается только при экстремальных либо очень тяжелых условиях эксплуатации. Просто так подобные повреждения не возникнут. Но если уж вам довелось встретиться с этой проблемой, то замена сцепления своими руками точно пройдет без проблем.

К счастью, буксировка не понадобится. Добраться до гаража можно и без тросика. Главное придерживаться нескольких правил: заводится авто на включенной первой передаче, движение начинается на одном дыхании с запуском двигателя, без задержек. Во время переключения передач на нейтралке нужно делать перегазовку.

Далее из кронштейна крепления на КПП извлекается поврежденный трос путем раскручивания гаек крепления двумя ключами на 19. Потом, придерживая вилку одной рукой, осторожно выводим деталь из зацепления.

Сложность следующего этапа зависит от того, следуете ли вы рекомендациям. Если да, то демонтаж заканчивается в моторном отсеке, ведь кожух защиты педали сцепления легкодоступен и его можно легко снять, предварительно открутив винт крепления. Следом снимается стопорная скоба и на этом все, трос полностью демонтирован.

Важно заметить, что замена сцепления 2109 ВАЗ в данном случае производится точно так же, как и 2110.

И не забудьте снять втулку с пальца педали, на которую надевается трос, прежде чем устанавливать новый. Ведь ее нужно проверить и в случае необходимости заменить.

Зачем менять трос

Замену тросика сцепления Ваз 2114 нужно производить при выявлении первых признаков его неисправности: педаль заедает, туго двигается или совсем упала. В противном случае, работа сцепления нарушится, могут произойти поломки в коробке передач и других элементах трансмиссии. А это уже более сложный ремонт и совсем другие затраты.

Если при разборе вы обнаружили, что трос не поврежден, а ход его тем не менее тугой, необходимо разработать деталь. В кожух заливаем масло и тянем его на себя и от себя до тех пор, пока ход не ослабится.

Инструкция по замене троса сцепления на ВАЗ 2114


Отечественные автомобилисты привыкли большую часть технических и ремонтных работ в своих машинах делать самостоятельно. Если вы являетесь одним из таких водителей, то вам, скорее всего, будет интересно узнать, как производится замена троса сцепления Ваз 2114, что для этого нужно и как заменить тросик своими руками. Кроме того, мы покажем вам видео, которое поможет произвести процесс замены, если вы делаете это впервые.

Замена

Для работ нам потребуется ключ на 17, смазка, линейка и новый трос сцепления.

  1. Открываем капот и отсоединяем клеммы двигателя.
  2. Откручиваем гайки, держащие нижний конец тросика, с помощью ключа.

Снятие троса под капотом

Снятие тросика из салона

Установка тросика завершена, но это еще не все.

Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками


Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

Итог замены

Осуществив работы по замене тросика сцепления, необходимо произвести его регулировку. Сутью этого этапа является изменение длины тросика. Ставим автомобиль на ровную поверхность. Заводим двигатель и плавно начинаем трогаться. Необходимо поймать то положение педали, в котором машина начинает движение.

С помощью специальной гайки следует выбрать подходящий параметр: педаль должна перемещаться на 12,5 – 13,5 см – расстояние от пола до педали. Если необходимо опустить педаль, то крутим гайку против часовой стрелки, поднять – в обратную сторону. По окончанию работ обязательно закручиваем контрольную гайку.

Для проверки правильности выполнения работы, выжимаем несколько раз педаль, замеряем ее ход и производим сверку с паспортными значениями. Сошлось? Значит все верно! В противном случае, настраиваем заново.

Когда приходит срок

Следует отметить, что тросик сцепления на ваз 2114 является расходным материалом, а его износ довольно частое явление на автомобилях этой серии. Конденсирующаяся влага приводит к коррозии и быстрому износу, а перетёртые стальные нити служат причиной заклинивания троса в рубашке.

Замена тросика на Ваз 2114

Но цена качественного торса довольно демократична, а ремонт можно провести самостоятельно. Определить неисправность троса довольно просто, при нажатии на педаль она может полностью или частично не возвращаться на место. Для того чтобы педаль вернулась на место приходится нажимать на неё по нескольку раз. В этом случае сцепление не полностью включается, машина начинает буксовать, при резком нажатии на педаль газа двигатель хорошо развивает обороты, но машина практически не ускоряется. Если на вашем автомобиле проявились эти признаки, то пора задуматься о замене тросика сцепления. Обрыв тросика явление достаточно редкое, в этом случае сцепление при выжатой педали просто не выключается. Замена троса сцепления подразумевает под собой проведение ремонтных работ и последующую регулировку. Если вы проводите эту работу впервые, то предварительно лучше ознакомиться с предложенными на сайте фото и видео материалами. Не пугайтесь, в этих операциях нет ничего сложного.

Трос сцепления, зачем он нужен


Зарубежные автоконцерны не часто монтируют на свои автомобили данный привод сцепления, отдавая предпочтение более надежной гидравлике, которая выходит из строя довольно редко. А вот автомобили отечественных изготовителей оборудовались обычными тросовыми механизмами сцепления, даже несмотря на массу недостатков, о которых отлично осведомлены владельцы такого транспорта.


В процессе эксплуатации тросик сцепления нужно постоянно регулировать, что обусловлено естественным износом привода. Он способен довольно быстро поддаваться коррозии, разрываться в наиболее неподходящие моменты и так далее.


Поэтому каждый автомобилист, управляющий машиной на МКПП, должен быть осведомлен, какие меры следует предпринять при выходе троса сцепления из строя.

Замена троса

Ситуация, при которой на ВАЗ 2110 провалилась педаль сцепления, вовсе не редкость. И говорит она о том, что трос оборвался. Не остается ничего другого, кроме как заменить его.


Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.

Весь процесс можно разделить на три основных этапа:

Рассмотрим их отдельно.

Подготовка

В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.

Современные автомобили отечественного производства ушли от классики. Стандартная регулировка сцепления ВАЗ 2114 и других машин семейства выполняется путем подтяжки троса, а не настройкой гидравлического механизма, что повышает надежность узла.

Данный механизм требует периодической регулировки – стальной тросик имеет свойство вытягиваться под нагрузкой, что сбивает изначальные характеристики.

Подтяжку привода нужно делать в таких случаях.

  1. Нарушение точности включения передач – скрипы, треск или другие посторонние звуки, исходящие во время манипуляций с КПП.
  2. Наблюдается диссонанс между набором оборотов двигателя и разгоном машины. Это явный признак того, что диск сцепления буксует под нагрузкой. Вторичным симптомом выступает запах горелого после резких разгонов или динамических ускорений.
  3. Педаль проваливается или самопроизвольно приподнялась, или опустилась относительно эталонного значения.
  4. Сцепление включается рано или с запозданием, что приводит к продергиванию машины во время включения передачи.

Устройство сцепления ВАЗ 2114

Аналогичен машинам десятого поколения.

Устройство сцепления

Здесь используется механическая тяга, где в качестве рабочего элемента установлен стальной трос.

Схема сцепления

Последовательность элементов в цепи сцепления.

  1. Педаль.
  2. Шарнир, соединяющий рычаг и тросовую тягу.
  3. Непосредственно магистраль.
  4. Регулировочная муфта.
  5. Сцепной шарнир троса и вилки выжимного.
  6. Фрикционный механизм.

Схема сцепления

Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении

Состоит из корзины, диска сцепления, выжимного подшипника, фрикционных накладок.

Простой механизм предназначен для отключения КПП от двигателя для возможности переключения передач.

Принцип работы сцепления

Условно принцип действия можно описать так.

  1. Автомобилист нажимает на педаль.
  2. Трос натягивается и приводит в движение выжимное устройство через вилку.
  3. Пружины в корзине сжимаются, и ведущая часть отсоединяется от ведомой.
  4. Мотор отключается от коробки передач.

Признаки неисправности

При обращении на СТО, пользователи наиболее часто описывают симптомы:

  • наличие посторонних шумов при переключении передач;
  • рычаг не втыкается в позицию;
  • на старте или при разгоне имеются рывки, подергивания;
  • теряется динамика;
  • увеличивается расход топлива.

Принцип работ по регулировке сцепления

Суть процесса состоит в натяжке или ослаблении троса, путем вращения регулировочной гайки. Предварительно измеряется ход педали и в процессе настройки он подгоняется под эталонную норму.

Параметры регулировки привода сцепления

В процессе настройки фрикциона мастер должен добиться установленных заводом параметров. Изготовитель предусматривает ход педали в пределах 125-135 миллиметров, что соответствует оптимальному передвижению выжимной муфты. Пределом считается рабочий ход до 160мм, если фактическая цифра превышает значение – требуется срочная регулировка устройства.

Дополнительно следует учесть плавность хода рычага, легкость включения передач.

В каких случаях требуется регулировка сцепления

Операция актуальна при наличии проблем:

  • при переключении передач возникает посторонний шум;
  • вибрация и рывки при разгоне;
  • рычаг не втыкается в некоторые позиции;
  • при нажатии на педаль газа машина не разгоняется;
  • расход топлива увеличивается.

Инструкция регулировки сцепления своими руками на ВАЗ 2114

Сцепление



Процедура регулировки троса ВАЗ 2114 8 клапанов не отличается сложностью. Весь ремонт можно выполнить самостоятельно. Для совершения ремонта, сначала потребуется подготовить такой инструмент:

  • крестовая отвертка или головка №8;
  • комплект рожковых ключей на 13 и 17;
  • WD 40 или аналогичное средство;
  • линейка/строительная рулетка/другой измерительный прибор.

Необходимые инструменты

Чтобы отрегулировать сцепление понадобится:

  • ветошь;
  • гаечные ключи на 17, 19 и 10;
  • плоская отвертка.

Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109

Операцию можно выполнить следующим образом.

  1. Загнать машину на смотровую яму.
  2. Перевести рычаг в положение нейтраль.
  3. Снять картер сцепления и вытянуть выжимной.
  4. Провернуть регулировку до нужного положения.
  5. Проверить корпус муфты на наличие течи смазки.

Как отрегулировать трос сцепления

Чтобы правильно подтянуть тросик необходимо провести такую процедуру.

  • Загнать машину на ровную поверхность и поставить ее на ручной тормоз.
  • Ради безопасности отключить клеммы с аккумулятора.
  • В салоне, возле соответствующей педали, параллельно ее движению поставить линейку. В идеальном варианте накладка рычага должна находится в пределах 13 см. допускается погрешность до 5 мм. В случае большого отклонения требуется регулировка.


Накладка рычага

  • Открывается капот.
  • Возле АКБ расположен воздушный фильтр. Снять его можно отпустив хомут воздуховода (отверткой или головкой №8).

Воздушный фильтр

  • Под демонтированной банкой необходимо найти сам трос сцепления. Деталь расположена возле корпуса коробки передач.
  • На нем находится фиксатор натяжителя (выглядит как несколько гаек, продетых на кожух и прижимающих крепежную пластину с двух сторон).

Фиксатор натяжителя

  • Ключом №17 требуется отпустить контргайки. При необходимости можно обработать крепление WD-40 или ее аналогом.
  • Затем при помощи рожка на 13 ослабить упорные гайки (1 и 2).
  • Далее регулируется натяжение рубашки. Гайки №1,2 вращаются против часовой стрелки. Таким образом, педаль осаживается ближе к полу, для поднятия рычага, необходимо выполнить действия наоборот.


Натяжение рубашки

  • После калибровок, механизм собирается в обратном порядке.
  • Далее необходимо нажать на соответствующую педаль 5-6 раз до упора и повторить процедуру с линейкой. Если сбоя положения нет – все в порядке.

Почему нужна регулировка хода троса

Гибкий элемент имеет свойство вытягиваться во время эксплуатации, что провоцирует необходимость его подтяжки.

Как самостоятельно поменять и отрегулировать трос

Следует придерживаться инструкции.

  • Поставить машину на ручник и снять клеммы с аккумулятора.
  • Найти и вытереть от грязи магистраль под капотом. Ее можно распознать по характерному расположению (на фото указывается цифрами от 1 до 3).

Трос

  • Далее найти узел регулировки и гаечными ключами ослабить контргайку.
  • Затем следует регулировочную часть вращать до достижения необходимого хода педали.

Регулировочная часть

Проверка работы

После окончания работ требуется сесть в машину и несколько раз до упора вдавить педаль сцепления. После этого проверить работоспособность устройства – это делается так.

  1. Заглушить двигатель и поставить машину на ручник, предварительно убедившись в его исправности.
  2. Переместить рычаг в положение нейтрали.
  3. Завести мотор и включить любую передачу.
  4. Плавно бросить сцепление, примерно на середине ее хода машина начнет дергаться и заглохнет.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Отрегулировать свободный ход педали сцепления правильно – важная мера, предупреждающая износ выжимного подшипника, непредвиденные ситуации на дороге.

Положение педали устанавливается при помощи того же троса сцепления. Идеальным считается, когда срабатывание механизма происходит в середине хода рычага. Если зацепление наблюдается ближе к полу – необходимо натянуть тросик.

Примечание! Каждый автолюбитель вправе устанавливать высоту педали и глубину ее просада не удобном ему уровне. Однако завод изготовитель рекомендует именно такое положение как эталон.


Проверка рабочего хода педали сцепления Ваз 2114

Проверить длину хода сцепления можно так.

  1. Обычную линейку прислонить к педали так, чтобы между плоскостью последней и полом получился прямой угол.
  2. Запомнить позицию и надавить до упора на рычаг.
  3. Высчитать разницу между верхним и нижним положением поверхности, она должна быть в пределах 120-130 миллиметров.

Правильная настройка сцепления

Важным фактором правильной настройки является безопасная, корректная работа механизма. Проверить точность калибровок можно таким образом.

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Завести мотор на нейтральной передаче.
  3. Включить первую и не снимая автомобиль с ручника постараться тронуться. Если ДВС дергается и глохнет – все сделано правильно. В случае, когда движение не начинается, а двигатель работает – диск сцепления буксует, нужно ослабить натяжение троса.

Также необходимо проехать на машине, последовательно включая все передачи. Во время манипуляций категорически недопустимо наличие посторонних звуков, вибраций или диссонанса между набором оборотов двигателя и разгоном машины.

Замена механизма сцепления

Замена сцепления

Полная замена механизма требуется только при критическом износе фрикционного устройства, либо его серьезном повреждении.

Механизм

Чтобы снять сцепление потребуется:

  • загнать машину на подъемник или смотровую яму;
  • снять переднее левое колесо, воздушный фильтр и аккумулятор;
  • открутить провода и тросы, идущие от КПП;
  • снять подушку коробки передач, мотора;
  • далее потребуется открутить все видимые болты, удерживающие коробку на месте;
  • аккуратно вытягивая КПП, снять ее и положить на заранее подготовленные доски;
  • на демонтированном узле открутить корзину сцепления и все дополнительные части.

Новая корзина должна устанавливаться со специальной направляющей, что позволит закрепить ее ровно.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114 после замены

После установки нового привода, его необходимо дополнительно калибровать. Дело в том, что новый трос имеет свойство вытягиваться до нормальной рабочей длины. Поэтому опытные механики рекомендуют проконтролировать растяжение магистрали после 400-500 км пробега машины. Это обосновано тем, что даже в случае идеальной первичной калибровки в обязательном порядке потребуется убирать усадки новых запчастей.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: