Ваз 2115 доработка генератора

Обновлено: 05.07.2024

Как повысить напряжение генератора ВАЗ-2110: увеличение мощности

Электрические схемы и показатели

Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.

2Д219А15100.6(10А)20 (15В)КД-11
2Д219Б20100.6(10А)20 (20В)КД-11
2Д219В15100.45(10А)20 (15В)КД-11
2Д219Г20100.45(10А)20 (20В)КД-11

Рассмотрим, принципиальные схемы диодов:

Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы

Вторым вариантом становится установка дополнительного диода из другого диодного моста или с маркировкой КД202В. Это намного дешевле, чем менять генератор и аккумулятор, но придётся немного повозиться.

Для начала рекомендуется изучить автомобильные электросхемы и устройство работы генератора, а также зарядной цепи.

Изготовление и монтаж диода в генератор ВАЗ-2114

Теперь, все готово для финальной проверки и проведения замеров.

Особенности работы автомобильного генератора

После поворота ключа зажигания ток проходит в обмотку возбуждения. Здесь им управляет стабилизатор напряжения, который питается от секции выпрямителя.

Автомобильный генератор вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом становится постоянным. Таким образом, такой агрегат относится к группе вентильных генераторов постоянного тока.

Данные устройства повышают напряжение до 13,6 Вольт.

На сегодняшний день их подключают по двум основным схемам. Более старый вариант отличается надежностью, работает стабильно, поддерживая напряжение примерно на постоянном уровне. Обновленная схема имеет множество недостатков.



Уникальностью именно автомобильного агрегата является то, что он вырабатывает электричество, преобразовывая механическую энергию вращающегося моторного коленчатого вала, который связан со шкивом генератора ремнем. При этом частота вращения двигателя – это величина непостоянная.

Таким образом, главной задачей данного электрического узла является зарядка АКБ, питание всех потребителей авто стабилизированным напряжением.

При этом независимо от оборотов мотора, напряжение всегда должно оставаться в рамках примерно 14 Вольт. В противном случае это негативно скажется как на аккумуляторе, так и на электрической цепи. Перезаряд и недостаточный заряд пагубно скажется на батарее.


Финальные замеры напряжения и результаты

После того, как закончился монтаж, и вся электрическая цепь работает, были сделаны замеры напряжения на холостом ходу работающего двигателя. Результаты превзошли сами себя, во всей электроцепи напряжение повысилось.

Рассмотрим, таблицу результатов полученных замеров:

НагрузкаНапряжение доНапряжение после
без нагрузки14.214.45
+габариты13.814.45
+ПТФ13.714.4
+ближний13.614.35
+отопитель13.514.3
+Вентилятор13.414.2
+дальний13.214.1
+обогревы13.114.0
+отопитель max12.913.95

Повышаем мощность своими руками

Регулятор напряжения не должен допускать понижения значений меньше 13,8 Вольт. Достичь таких показателей можно с помощью дополнительного диода, который включается в электрическую цепь. Этот элемент при нормальных значениях в бортовой сети не задействуется.

Если же электричества недостаточно, то для активизации диода достаточно включить тумблер. С помощью такой манипуляции происходит обман регулятора напряжения.

При выборе и установке диода нужно учитывать следующие важные моменты:

  • устройство должно выдавать не меньше 5 Ампер;
  • строго соблюдать полярность при подключении;
  • данный элемент нужно размещать за пределами генератора для предотвращения его перегревания;
  • лучше выбирать кремниевый вариант диода.


Для выполнения работ понадобятся:






Поместить полученную конструкцию внутрь термоусадочной трубки.


Выполнив перечисленные действия, нужно собрать схему до конца, проверить электрические параметры при работе генератора. Как показывает практика, данный метод на фоне своей простоты отличается надежностью и безотказностью.

Как поднять бортовое напряжение-очень просто.

Также необходимо отметить, что аккумулятор начинает поглощать энергию (заряжаться) только при плюсовой температуре его самого. Поэтому зимой, если вы совершаете малые пробеги, и аккумулятор не успевает прогреваться под капотом хотя бы до нуля (плюс время заряда), он будет постоянно разряжаться. И скоро погибнет… Считается, что после пуска двигателя, чтобы аккумулятор восстановился, нужно проехать не менее 20 минут. Именно ехать, а не стоять в пробке! Как же поднять напряжение в сети?


На генераторе На второй картинке видно как стоит диод, но с такой длиной проводка это не очень удобно — все внатяг. Лучше сделать длину провода примерно 2см от диода — так на мой взгляд будет проще вставлять в разъем РН генератора. Насколько я помню, у меня стоит диод К223 , т.е. он кремниевый. Поднимает напряжение примерно на 1,3 В. Поправлю сам себя — проверил по справочным данным в Интернете что из себя представляет диод К223 — должен сказать, что сильно ошибся, указав именно такое название. На самом деле есть диоды КД223 и Д223, но у них корпуса совсем другие. Однако на приведенных мной фотках скорее всего в изоленту замотаны диоды Д214 или Д242 (могут быть разные буквы после цифр), вот такой корпус(резьба М6) :

Диод 242 Кратко приведу параметры тут : обратное напряжение : от 50 до 100 В или выше прямой ток от 5 до 10А, при перепаде напряжения на диоде от 1 до 1,5 В.





Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода). Когда есть чем заняться

Установка дополнительного оборудования на автомобиль требует увеличения бортового напряжения, поэтому доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода), заинтересует многих. Современные отечественные автомобили с каждой моделью всё больше оснащаются дополнительным оборудованием. Если первые модели ВАЗа имели генераторы, дающие силу тока 40 ампер, то сегодня 80, 90, а то и 100 ампер становится мало.
Многие владельцы самостоятельно устанавливают дополнительные потребители электроэнергии, такие как автомобильные сабвуфера, противотуманные фары и тому подобные.

Технические характеристики

Чаще всего ВАЗ 2110 комплектуют генератором Катек, обычно обозначаемый цифрами 5102.3771, но может быть и 94.3701. Оба генератора имеют мощность – 80 ампер, а выдаваемое напряжение – около 14В. Но в последнее время Катек выпускает новый вид генератора, также подходящий для ВАЗ 2110.

Он выдает ток до 120 ампер, и более приспособлен к высоким энерго нагрузкам современной машины. Поставив генератор на 120 ампер, вы сможете обеспечивать одновременную бесперебойную работу практически всех потребителей электроэнергии.

Несколько слов об его устройстве

Генераторная установка этого автомобиля представляет собой достаточно надёжное устройство, которое способно хорошо переносить вибрационные нагрузки и перепады температуры в моторном отсеке. Также ей не страшны попадание влаги и грязи во время движения. Показатели его работы должны быть стабильны при любых оборотах мотора.

Главным узлом этого устройства, является статор, который вырабатывает электрическое напряжение. Его устанавливают между половинками корпуса, передней и задней. В корпусе на подшипниках вращается ротор с обмоткой возбуждения. Напряжение на эту обмотку подаётся через медные кольца на валу ротора, а на них оно поступает через щёточный узел, установленный на задней крышке.

О возможных доработках

. Сегодня у любителей дополнительных потребителей электрического тока в автомобиле получили два способа увеличения напряжения подзарядки аккумуляторной батареи. Давайте их рассмотрим.

Возможные неисправности: признаки и причины


Как сказано выше, предназначение диодных элементов заключается в преобразовании переменного напряжения в постоянное. Если один из диодных элементов выйдет из строя, то о его неисправности может сообщить такой признак, как снижение уровня напряжения, а также мощности в автомобильной электросети.

По каким причинам в работе ДМ могут возникнуть неполадки:

Как установить дополнительный диод?

Это ещё один способ для доработки генераторной установки с целью увеличения напряжения заряда аккумуляторной батареи. Этот способ несколько сложнее, так как потребуется полная разборка генератора. Переделка заключается в изменении подключения вывода D реле-регулятора.

На схеме красным цветом обозначен дополнительный диод, который необходимо установить. В качестве такого полупроводникового прибора хорошо подходит прибор 2Д219Б

, но можно подобрать аналогичный, схожий по параметрам.

Как видите, переделку провести не так уж сложно. Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода) позволит любителям громкой музыки, дополнительных световых эффектов, не думать о том, что аккумуляторная батарея недостаточно заряжается.

Доработка реле-регулятора


Стоит ли вообще повышать производительность генератора

Убедиться в незначительном запасе производительности генератора довольно просто, ведь если в машине будет установлен дополнительный прибор, не входящий в основную комплектацию, деталь начнет работать с перебоями. Можно привести пример. В летнюю жару с включенным кондиционером, ближними фарами и автомагнитолой, аккумулятор может не выдержать больших нагрузок, что приведет к сбою работы генератора.

Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Купить новый агрегат.
  2. Самостоятельно повысить напряжение.

Для приобретения нового устройства потребуется немалая сумма личных сбережений, при этом деньги нужны будут еще для установки и подключения.

А вот если произвести модернизацию агрегата самостоятельно, финансовая экономия очевидна, тем более что данный процесс осуществляется довольно просто, если автовладелец будет придерживаться действенных рекомендаций.

Какие методы можно применять для повышения напряжения генератора

  1. Доступную схему устройства.
  2. Регулятор напряжения от отечественного автомобиля.
  3. Регулятор напряжения с иномарки.
  4. Необходимые инструменты, которые могут потребоваться в процессе работы.

Подготовив все необходимое, следует приступать к модернизации генератора самостоятельно, выполняя работу поэтапно:

  • с отечественного регулятора снимается защита, которая называется таблеткой. По окончании работы корпус агрегата должен быть голым, на нем должны остаться только щетки;
  • используя генератор от иномарки (желательно взять устройство, цикл напряжения которого не менее 15 В), соединить его таблетку с голым корпусом основного компонента. Для соединения вводов используется метод припайки;
  • перед соединением нужно убедиться, что оба конца правильно согнуты, иначе их просто не получится расположить под основным корпусом прибора;
  • для дополнительной фиксации таблетки к корпусу рекомендуется использовать болт с гайкой соответствующего размера;
  • припаивая вводы, обязательно контролируйте плотное прилегание к основанию агрегата, а слой олова должен полностью покрыть таблетку;
  • чтобы при движении гайки не раскрутились самостоятельно, их замазывают специальным составом, к примеру, герметиком.

Установив модернизированный агрегат на прежнее место автомобиль будет оснащен обновленным генератором повышенной мощности, который сможет подавать напряжение в 15 В.

Несколько важных моментов

Если в процессе эксплуатации автомобиля владелец увидит, что вышеперечисленные действия не дали желаемого результата, то придется устанавливать дополнительное устройство. С помощью последнего можно возобновить нормальную работу автомобильных электросистем. Дополнительный агрегат чаще всего требуется тем владельцам, которые предпочитают часто выезжать на отдых за город или проводят за рулем автомобиля много времени, пользуясь при этом различными электрическими приборами.
Как повысить напряжение стандартного генератора ВАЗ-2110 или установить дополнительное устройство, можно увидеть на многочисленных видео, которые предлагают профессионалы и мастера по ремонту машин. Процесс модернизации генератора совсем несложен, и при желании каждый автовладелец сможет правильно его осуществить, сэкономив при этом немало средств, учитывая при этом вышеперечисленные рекомендации и советы.




Сегодня многие автолюбители устанавливают на свою машину различное дополнительное оборудование. Это может негативным образом сказываться на зарядке генератора, а также бортовом напряжении автомобиля.

Возникает вопрос: как повысить зарядку на генераторе ВАЗ 2114? Для этого может потребоваться приложить массу усилий, однако ничего сверхсложного в этом нет.

Первое, что следует сделать, так это определить уровень дополнительного напряжения бортовой сети. Чаще всего проблемы возникают из-за какого-либо дополнительного оборудования. В некоторых случаях показатель напряжения может снизиться до отметки в 11 В. Это крайне мало.

Повышение напряжения сети ваз 2114

Лучший способ повысить напряжение своими руками

Как повысить напряжение генератора ВАЗ 2114? Существует один вариант, которые можно назвать самым простым. Его главный недостаток заключается в высокой стоимости. В частности, придётся расстаться с большой денежной суммой только для того, чтобы приобрести генератор повышенной мощности.

Также придётся приобрести и произвести замену аккумуляторной батареи. Она должна быть более ёмкостная. В противном случае может возникнуть проблема с напряжением. В итоге это станет причиной полного разрушения внутренних сот.

Новый аккумулятор


Новый аккумулятор

Дополнительная информация. Несмотря на действенность данного способа, он очень дорогой, поэтому вряд ли подойдёт большинству владельцев автомобиля.



Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы

Вторым вариантом становится установка дополнительного диода из другого диодного моста или с маркировкой КД202В. Это намного дешевле, чем менять генератор и аккумулятор, но придётся немного повозиться.

Для начала рекомендуется изучить автомобильные электросхемы и устройство работы генератора, а также зарядной цепи.

Особенности установки диода в аккумулятор

Совет. Данный метод лучше всего подходит для решения проблемы недостаточного напряжения в бортовой сети. Для того, чтобы проблема была решена как можно скорее, следует выполнять все действия последовательно.

  • сначала нужно демонтировать крышку генератора. Сделать это предельно просто, поэтому на эту операцию не придётся тратить много времени;

Демонтированная крышка генератора


Демонтированная крышка генератора

  • после этого следует взять кусочек провода. Кусочки припаиваем как можно более аккуратно;

Диод и провода


Диод и провода

  • теперь настал черёд проводки и диода. Их мы тоже спаиваем.

Диод после пайки


Диод после пайки

Когда с проверкой будет закончено, можно перейти ко второму этапу работ.

Установленный ограничитель


Установленный ограничитель

  1. Теперь следует подключить диоды. Они должны быть соединены с регулятором напряжения.

Регулятор с диодом


Регулятор с диодом

  1. Следующий шаг — монтаж регулятора с диодом. Если с этим простейшим процессом вдруг возникают какие-либо проблемы, то автолюбителю следует внимательно изучить инструкцию к авто для того, чтобы понять расположение тех либо иных узлов.

Монтаж регулятора


Монтаж регулятора

  1. Когда и с этим будет покончено, можно произвести сборку генератора и подключить его.

В результате напряжение в полностью загруженной сети должно составить примерно 12.3 В. Этого будет вполне достаточно для нормальной работы всех установленных в автомобиле устройств.

Если же у автомобилиста возникает необходимость в повышенном напряжении, которое может достигать 14 В, то нужно произвести монтаж диода в цепь D. Для этого подойдёт любой диод, имеющий напряжение 20 В. Сила тока подобного диода должна достигать 5 А.

Характеристики диодов


Характеристики диодов

После окончания монтажа можно произвести замеры напряжения. Делать это следует на холостом ходу работающего мотора. Только в подобном случае замеры будут достаточно точными и объективными. Если по результатам замеров напряжение в электроцепи повысилось, то это означает, что всё было сделано правильно. Теперь вы сможете с лёгкостью ответить на вопрос о том, как поднять напряжение генератора на ВАЗ 2114.




Как повысить заряд генератора используя дополнительный диод

Многие автомобилисты сталкивались с таким понятием, как низкое напряжение в сети. Виновником ситуации становился генератор, который выдавал недостаточное количество тока. Можно ли каким-нибудь способом увеличить напряжение, выдаваемое агрегатом? Как увеличить мощность генератора, не повредив цепь и общую систему.

Диод в схему

Установка диода с тумблером – самый простой способ увеличить напряжение. Тут не нужно заморачиваться, искать много информации в книжках и т.п. Все максимально доступно, никаких особых сложностей.

Этот вариант увеличения напряжения, несмотря на простоту, дает самый надежный результат. Подходит идеально для отечественных, вазовских моделей авто.

Целью данного способа увеличения напряжения в бортовой сети автомобиля является обман регулятора, который находится внутри генератора. Как известно, на старых отечественных моделях авто (копейка, Ваз 2105 и т.д.) просадка напряжения порой доходит до критичных значений – бывает, и до 12.5 вольт опускается. Аккумулятор, понятно, заряжаться при таком напряжении не будет.

Регулятор напряжения – это те же щетки, таблетка, шоколадка – названий много, но это один и тот же элемент, который отвечает за регулирование напряжение в генераторе. На наших отечественных автомобилях, преимущественно старого года выпуска, таблетки стоят плохого качества. Они плохо регулируют вольтаж, и как было сказано выше, порой значение тока просаживается ниже плинтуса.

Итак, что нужно сделать – вставить дополнительный диод в цепь. Этим мы добьемся следующего: насколько на диоде будет понижено напряжение, настолько регулятор будет повышать общий ток в цепи.


Интегрировать диод можно несколькими способами. Один из лучших – дистанционно. Берется простой тумблер, устанавливается где-нибудь в удобном месте.


Очевидно, что тумблер следует провести через провод на генератор. Вставить диод можно в прорезь моста генератора, в том месте, где проходит проводок с обмотки возбуждения на регулятор. Т.е, диод просто врезаем в проводок между мостом и регулятором.

К диоду выводим отдельно тумблер через два провода, как показано на фото ниже.


Когда напряжения в бортовой сети достаточно, например, в летнее время, диод просто установлен, не задействован. Если тока мало, достаточно включить тумблер, активировав диод. Таким способом, мы обманываем регулятор.

Диоды можно использовать следующие.

Подойдут также их аналоги, например, импортные. Они намного компактнее, изготовлены из пластмассы (корпус). Отечественные – металлические.

С помощью диода можно обеспечить падение напряжения в 0.9 или 1.2 вольт. Таким образом, если просадка получается до 13-13.6, то примерно 1 вольт будет регулятором добавляться. Для зимних нагрузок это нормально. Стандартная просадка регулятора должна быть до 13.8 вольт, не ниже. При таком значении аккумулятор может еще заряжаться, но если вольтаж будет меньше – уже нет.

Особенно критично падение вольтажа ниже стандартных значений для современных кальциевых АКБ. Дело в том, что низкая просадка убивает такие батареи, они портятся. Естественно, не рекомендован и повышенный показатель напряжения. Он должен быть не больше 14.6 вольт (подробнее об этом в таблице, в конце статьи).


Установка диода в цепь – это универсальное решение, дающее хороший результат. Однако следует помнить о некоторых важных моментах:

Про регуляторы

Конструктивно таблетки, контролирующие напряжение в генераторе, способны повышать ток до 13.6 вольт. Известно, что существует две схемы подключения регулятора: старая и новая.

Старая схема – это более надежный вариант, не слишком повышающий напряжение, но и не позволяющий ему опускаться до критичных значений. А вот новая – хотя она полностью скопирована со старой, имеет много недостатков.

Хронический недозаряд АКБ – это именно тот самый недостаток новой схемы. Проблематичным становится запуск двигателя в холодное время года. Владельцам приходится ставить предпусковые подогреватели или придумывать что-то еще.

Некачественные регуляторы заставляют АКБ поглощать энергию только летом, т.е, при плюсовой температуре. Зимой же, особенно если совершать короткие пробеги на авто, батарея не успевает прогреваться, хотя бы до 0, и периодически разряжается.

Опытные автомобилисты рекомендуют зимой проезжать не меньше 20-30 минут, чтобы восстановить АКБ.

Проблемы с напряжением аккумулятора зимой

Как увеличить зарядку генератора на ВАЗ 2114 в зимнее время года? Это ещё одна проблема, которая касается холодного времени года. Дело в том, что зимой аккумулятор может не успевать прогреваться. В результате он постоянно разряжается.

Чтобы не допустить подобной ситуации, следует прогревать его хотя бы до 0 градусов по Цельсию. Для того, чтобы прогреть аккумулятор до нужной температуры, следует подождать хотя бы 20 минут. В это время нужно ехать, а не стоят в пробке, иначе толку от этого не будет.

Как повысить напряжение генератора ВАЗ-2110: увеличение мощности

Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:

Изготовление и монтаж диода в генератор ВАЗ-2114






Lada 2115 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 82 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 7


не плохо бы добавить заводские номера подковы и реле регулятора.
подкова я так понимаю: Заводской номер МП 13-100-3-4.02 ?


МП 13-100-3-4.02 да и его аналоги, регулятор стандарт


Доброго времени суток. Как новый мост работает? После его установки прошло какое-то время, и за это время проблем не выявлено? Тоже недавно грохнулся мост на таком генераторе, стоял на 80 А, решил поставить на 100 А. Купил новый 100-амперный мост, стал сравнивать с родным 80-амперным. Первое, на что обратил внимание, то что втулки из латуни под шпильки, которыми мост крепится к генератору, выглядят какими-то хилыми, (на Вашем новом мосте, кстати, как на родном мосте). А второе: какие-то уж очень подозрительно тонкие диоды. На родном мосте диоды относительно высокие, миллиметров 6 — 8 в высоту цилиндра, а новые диоды почти вровень с алюминиевой пластиной, в которую они запрессовываются.


Здравствуй, Хорошо работает, аналоги и разные производители, тут все зависит от ценника, от это материалы и комплектующие, ну сгорел у меня из-за короткого замыкания


Молодец, видночто с паяльником дружешь, но как можно увеличить мощность не увеличив обмотки ротора и статора? Да диоды выдержат, но что то начнёт греться и со временем выйдет из строя, это обмотки статора 🙉🤷‍♂️


Генератор Прамо имеет идентичную конструкцию — ротора статора, ну при этом заявленная мощность 100Ам с 8 диодным мостом, мои расуждения по этому поводу упираются в комплектации авто, тк зачем ставить мощьный генератор, где достаточно того что за питать именно ту сеть авто которая рассчитана для него



А ну если гена рассчитан на 100 А, тогда согласен, спасибо за инфу 👍 буду знать, так сам хочу увеличить мощность гены

Очень часто после запуска авто на холодную, я видел на своём бортовике уровень заряда выдаваемый генератором,это было всего 13.7 без потребителей,а с включенной печкой, светом фар, и музыкой эта цифра была во все 13.0.Что плохо сказывалось на морозах. Аккумулятор постоянно получал не до заряд,иза этого,горящая лампочка индикатор на моём АКБ была тому подтверждению.

После блужданий в поисковиках и автомобильных форумах,я нашёл одну очень интересную доработку. Это кинуть дополнительные провода от генератора до АКБ, и от самого генератора кинуть дополнительную массу на кузов. Данная доработка мне очень понравилась так как не требовала разборки генератора.

И так что мне потребовалась:

  • 3 метра провода сечением кг-25,один провод на плюс,другой на минус 3 метра длинны хватает вполне
  • 4 омедненных наконечника
  • Термоусадка
  • Змейка,но она не обязательно,но для придание красоты подойдет)

Начал с обжима наконечников,специальных инструмента для обжима у меня не было обжал с помощью обычных тисков,если нету тисков можно использовать пассатижи.

Минус взял с крепления с болта натяжение генератора ,и провел его до минуса АКБ

Читайте также: