Ваз 2115 как сделать чтобы вентилятор включался раньше

Обновлено: 05.07.2024

Возникла следующая проблема. Вентилятор радиатора стал включаться при показаниях датчика температуры, где-то 75. Заводиться тяжело и долго, обороты на холостых 1400, проеду около 3-5 км обороты становяться нормальные, вентилятор продолжает работать. Подскажите в чём дело

виктор фурик

Новенький

timon

Новенький

либо термо-выключатель карлсона заглючил(в радиаторе вкручен), либо у тебя приборка не правильно показывает. если крутится очень долго, то скорей всего выключатель в радиаторе.

Simbo

Бывалый

У него 2114, инжектор! Там датчик включения вентилятора в термостате стоит! Скорей всего, если глюков с показаниями приборов нет, то это глюк в программе. Если установлен БК, то он чудить может. У меня стоит, так там можно температуру включенияа пропеллер регулировать. Штатная - 105, я поставил себе 95. Отрицательных последствей не выявлено.

А ОЖ кипит? Раньше срабатывал датчик вентилятора? По каким причинам Вы определили, что есть неисправность? ОЖ при исправной крышке бачка и наличии избыточного давления в системе охлаждения закипает при температуре выше 105 град. Даже вода, не говоря уже про тосол. А у датчиков разброс температуры 95-105, если не ошибаюсь.

На инжекторном двигателе вентилятор включается по сигналу с датчика на контроллер, который включает реле. Тут странность какая-то - сдергиваете провод и вентилятор включается. Возможно, что контроллер, условно говоря, дремлет и ему нужен некоторый толчок, которым и служит сброс провода. Обратитесь к автоэлектрику, пусть посмотрит, в чем причина, возможно, что где-то всего лишь плохой контакт.

На инжекторном двигателе вентилятор включается по сигналу с датчика на контроллер, который включает реле. Тут странность какая-то - сдергиваете провод и вентилятор включается. Возможно, что контроллер, условно говоря, дремлет и ему нужен некоторый толчок, которым и служит сброс провода. Обратитесь к автоэлектрику, пусть посмотрит, в чем причина, возможно, что где-то всего лишь плохой контакт.

". Тут странность какая-то - сдергиваете провод и вентилятор включается. ": Так во всех программах ЭБУ - если ЭБУ не
"видит" ДТОЖ, то "по умолчанию" переходит в аварийный режим с постоянным включением вентилятора.

". Тут странность какая-то - сдергиваете провод и вентилятор включается. ": Так во всех программах ЭБУ - если ЭБУ не
"видит" ДТОЖ, то "по умолчанию" переходит в аварийный режим с постоянным включением вентилятора.

Странность не в том, что контроллер включает вентилятор. Да и слово это просто слету написал. Причину надо найти, почему так происходит. Она может быть как в датчике (но он новый), так и в электрике, и в самом контроллере.

Странность не в том, что контроллер включает вентилятор. Да и слово это просто слету написал. Причину надо найти, почему так происходит. Она может быть как в датчике (но он новый), так и в электрике, и в самом контроллере.

Причину надо найти, почему так происходит.

Вот именно, надо сперва определится доходит ли температура двигателя до температуры включения вентилятора установленного в программе ЭБУ. Всё остальное потом. Но автор даже не затруднился указать чем это ему не нравится, тосол кипит или просто ему не нравится показания стрелки которой нельзя верить?

Причину надо найти, почему так происходит.

Вот именно, надо сперва определится доходит ли температура двигателя до температуры включения вентилятора установленного в программе ЭБУ. Всё остальное потом. Но автор даже не затруднился указать чем это ему не нравится, тосол кипит или просто ему не нравится показания стрелки которой нельзя верить?

Вполне возможно. Он ведь в кипящей воде датчик проверял, а температура включения датчика 99 +/- 3 градуса. Окажись датчик на 102 градуса и кипяти его сколько угодно.

Вполне возможно. Он ведь в кипящей воде датчик проверял, а температура включения датчика 99 +/- 3 градуса. Окажись датчик на 102 градуса и кипяти его сколько угодно.

Вполне возможно. Он ведь в кипящей воде датчик проверял, а температура включения датчика 99 +/- 3 градуса. Окажись датчик на 102 градуса и кипяти его сколько угодно.
Так машина то инжекторная. На ней датчик температуры не чего не включает, он как градусник показывает температуру охлаждающей жидкости и передаёт эту информацию блоку управления. И погрешностей таких как вы указали у этого датчика быть не может по определению, а если у него появилась такая погрешность, то пора его заменить. Поэтому я и пишу что надо сперва узнать точную температуру ОЖ и какую температуру видит ЭБУ а уж потом решать что автору в этом не нравится. А раз вентилятор включается в любом случае при температуре выше 100 градусов, то класть в кипяток этот датчик просто смешно.

Вполне возможно. Он ведь в кипящей воде датчик проверял, а температура включения датчика 99 +/- 3 градуса. Окажись датчик на 102 градуса и кипяти его сколько угодно.
Так машина то инжекторная. На ней датчик температуры не чего не включает, он как градусник показывает температуру охлаждающей жидкости и передаёт эту информацию блоку управления. И погрешностей таких как вы указали у этого датчика быть не может по определению, а если у него появилась такая погрешность, то пора его заменить. Поэтому я и пишу что надо сперва узнать точную температуру ОЖ и какую температуру видит ЭБУ а уж потом решать что автору в этом не нравится. А раз вентилятор включается в любом случае при температуре выше 100 градусов, то класть в кипяток этот датчик просто смешно.

Там два градусника. Один для указателя температуры, другой в системе управления. У меня и была инжекторная пятнашка. С двумя градусниками.

Причину надо найти, почему так происходит.

Вот именно, надо сперва определится доходит ли температура двигателя до температуры включения вентилятора установленного в программе ЭБУ. Всё остальное потом. Но автор даже не затруднился указать чем это ему не нравится, тосол кипит или просто ему не нравится показания стрелки которой нельзя верить?

К слову. Срабатывание датчиков проверял в небольшом самодельном автоклаве, грубо говоря в скороварке с термометром и клапаном сброса. Аварийный клапан вывинчивал, через него пропускал провода датчика. Был случай, когда зашло за 110 и только тогда датчик очнулся и помер окончательно.

Чисто теоретически предположил, что если замена датчика ничего не дала, то вполне возможен где-то плохой контакт, влияющий на уровень сигнала от датчика. Контроллер будет дремать, пока не появится нормальный контакт, или же будет сброшен провод. Включившийся вентилятор при сбросе провода говорит о том, что вся цепь от контроллера исправна, а неисправность сидит до него или в нем.Так?

У инжекторных ВАЗов (на 2115 100%) нету датчика включения вентилятора. Ечсть два датчика температуры, с одного сигнал идет на стрелку, со второго (который с двумя контактами) на мозги. если при снятии разъема с этого датчика включается вентилятор, то есть три варианта. 1: если тосол выбрасывается и закипает, то меняем крышку бачка и может быть сам бачок, 2: если стрелка доходит до 120, 130 или допустим 100500 градусов на панели приборов, но при этом тосол не выбрасывается с расширительного бачка, вентилятор включается и выключается через некоторое время, то забываем болт, шуруп, половой орган или любое подручное средство на эту стрелку, она очень часто врет. Лично у меня была десятка на которой эта стрелка могла крутиться на 360 гр., я на нее поросто не обращал внимания. Третий вариант это если нету циркуляции ОЖ, проверяется легко, апри прогретом двигателе когда газуешь с шланга обратки в расширительный бачок должна идти струя, если этого нету то ищем причину, их не так много помпа , термостат , прокладка ГБЦ. Я на 90% уверен что у Вас вариант номер 2.

Датчик температуры на панели приборов в норме. радиатор на ходу охлаждает отлично, или когда стою в пробке то глядя на панели приборов стрелки дойдя свыше 90 градусов то спасает включённая печка. крышку заменил, всё осталось по прежнему, датчик ставил с рабочего авто. всё без изменений.

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Схема работы вентилятора охлаждения

Схема подключения


Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.


4 – реле электровентилятора; 5 – электрического бензонасоса; 6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.


Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Монтажный блок ваз 2114

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Реле вентилятора охлаждения

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Разъем датчика ОЖ

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Замена

  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

Заключение

Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.

Как поменять в прошивке температуру включения вентилятора на ваз . Мотор мастер бесплатная программа. Эбу 55 пин .

Авто ваз оснащён инжекторным двигателем, где за все отвечает блок управления. Когда включение вентилятора .

Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2108 со стандартного 99-94 на 92-87 Проблем с ранним включением и .

Я не знаю с какой целью многие хотят изменить температуру включения вентилятора, ведь она изначально стоит .

разбираем как с помощью бк штат поменять температуру включения вентилятора. обзор бк штат можно посмотреть в .

Решение проблемы перегрева двигателя Шевроле Нива 1,7. Изменение температуры включения и выключения .

Привет всем. По трассе при 90 км/ч греется мотор 99-101º. При спуске под горку температура падает до 95-97º.В горку .

В общем меняют датчики вентилятор не срабатывает просто штекер с него снимаю начинает работать бился бился .

Решил сверить указатель температуры ВАЗ-2107 по диагностическому прибору ELM-327. Как видно на видео, стрелка чуть .

Связи с тем что включение вентилятора идет при включении 107 градусов,у вас это значение конечно может отличатся .

LADA GRANTA FL Устанавливаем температуру включения вентилятора охлаждения двигателя БК штат X1-G. Решил .

Три причины включения вентилятора системы охлаждения двигателя (радиатора) на автомобиле Lada Vesta. Причина .

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114 и 2115.

Правильная работа вентиляторов охлаждения радиатора Ваз НИВА. Температура включения вентиляторов 95 98 .

Показан способ замены датчика вентилятора не сливая тосола. Объясняется метод проверки датчика вентилятора на .

Наконец-таки смог купить патрубок для установки датчика включения вентилятора радиатора. Кто ж мог подумать, что этот .

Хозяин автомобиля на протяжении всего времени мучался с системой охлаждения, особенно летом в жару , вентилятор .

Идет на фишку я не нашел вентилятор на у меня есть отбор не к в такой моторчик тоже работает и провод идет от еще .

За последнее время вышло из строя несколько недешёвых датчиков включения вентилятора иностранных, а до этого еще .

Читайте также: