Ваз 2115 машина греется а печка дует холодным

Обновлено: 07.07.2024

Похожая ситуация была (разница лишь в том, что везде дул холодный). Долила антифриз и всё заработало!

Либо уровень антифриза
Либо воздушная пробка (завоздушилась система охлаждения)
Либо термостат =)

Начинай по порядку, от простого к сложному пошел =)

Если пробка, то тослтый патрубок потрогай (если холодный, точно пробка) если теплый орячий и тд, открой крышку расширительного и нажимай на этот патрубок, если где то воздух есть должно выдавить. Если не помогает то температуру двигателя обрати внимания, если прогревается очень быстро (быстрее чем обычно), то возможно термостат хулиганит. Тогда можно подумать о замене, если все, тчо выше было не помогло.

У меня вот седня на десятке радиатор меняли( потек) так же залил 5 литров тосола, ну и недели две ездил, а потом все холоднее и холоднее, потом на ходу еле теплый- на месте холодно, открыл капот, смотрю тосола нет, ну заехал на станцию сказали радиатор побежал((( вот 2 рубля отдал за радиатор

Если уровень антифриза в порядке.

mono1 писал(а): Оренбургский Помпа.

Если уровень антифриза в порядке.

Да помпа то новая,только летом менял.Хотя и старая работала))А вот на счет воздушной пробки может быть.Я правда еще летом когда менял помпу и тосол - заезжал на бугор чтобы воздух выгонять,пузырьки были. Много газовал,долго,несколько раз!Уж должен был воздух уйти то думаю. Хотя вот на днях открыл крышку бочка тосола и снова пузырьки пошли снизу словно воздух там. блин

А уровень тосола в норме.

помпу поставь двенадцати лопасную,ну возможно кран не до конца закрыт либо подсос холодного воздуха,ну было такое когда доп электро помпа умерла и затрудняла движения жижи

Оренбургский Если пробка, воздушная, почему на оборотах дует тёплым? Часто бывает крыльчатка помпы прокручивается на валу. Такие запчасти. Если бы барахлили заслонки дул бы холод или горячий

limi. Нет там крана. Заслонки.

Вот в ней то и может крыться косяк. Может размерам не соответствует, крыльчатка фиговая.
А может ещё система охлаждения засорена, особенно отопитель. Когда стоишь температура двигателя падает при включенной печке на полную мощность??

А пробег какой на машине, у меня на 13 так было- я поменял прокладку под головкой, но начинать нужно с малого- попробуй для начала поменять крышку расш. бачка, из- за нее может не быть давления в системе охлаждения. Нужно проверить не подтекает ли где тосол. Проверь чтоб циркуляция была- при открытом термостате должна обратка срабатывать. А вообще лучше заедь на станцию нормальную на проверку системы охлаждения.

Честно не понимаю причем здесь термостат?? Когда он не открывается, то жидкость идет по малому кругу через отопитель, который сильнее нагревается. Если термостат заклинит, то в мороз движок не нагреется и даже с увеличением оборотов воздух из печки будет дуть теплый

Max123_1993 писал(а): Вот в ней то и может крыться косяк. Может размерам не соответствует, крыльчатка фиговая.
А может ещё система охлаждения засорена, особенно отопитель. Когда стоишь температура двигателя падает при включенной печке на полную мощность??


Да у меня с этой температурой отдельный разговор. Датчик глючит температурный.Заезжал на станцию - температура норм,а вентилятор включается и показывает что типа уже 110,а на самом деле норм.Думаешь помпа?


Датчик температуры то это понятно!Это отдельная тема уже)Был у электрика,так он мне все ок,сделал.Но через пару дней снова эта дребедень начилась с глюками.

Если есть дополнительная помпа системы отопления - то дело в ней, она отвечает за тепло на холостых ну или когда машина стоит! Хотя хз есть ли она в тазах))))

mono1 писал(а): Оренбургский Причём тут датчик температуры? У тебя походу, действительно греется авто.

Говорю же не при чем,другая история)))Тут в инете просто сложно объяснить,но тачка не греется.Датчик температуры показывает 90 когда прогреваю,потом ползет еще выше,и включается вентилятор.Капот открываю,а все холодное еще!

Несколько раз заведу-заглушу и температуру ок показывет!

Оренбургский , на дросельном узле патрубки охлаждения, скинь ближний к салону, запусти двигатель, если охлаждайка не текёт, Помпа значит. Газу даш, должна бить струя, думаю поймёш, разберёшся.

Холодная печка на холостых

Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно избавиться от проблемы, когда на холостых печка дует холодным. Для этого понадобится проверить систему охлаждения, а точнее работу некоторых ее элементов.

Почему на холостых печка дует холодным

Суть причины, почему холодная печка на холостом ходу в большинстве случаев сводится к проблемам с системой охлаждения двигателя. Так, выделяют ПЯТЬ основных причин такой ситуации и еще несколько менее распространенных:

    Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе. Это самый распространенный и самый простой для устранения вариант. В такой ситуации даже значительно нагретая охлаждающая жидкость не в состоянии достаточно прогревать печку салона.

Обратите внимание, что низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя не только является причиной того, что печка дует холодным воздухом на холостых, но и вредит самому мотору, так как происходит перегрев, что ведет к снижению его общего ресурса. Данная проблема является показателем выхода из строя отдельных его частей, либо изменение их геометрии.



Методы устранения поломки

Методы устранения проблемы, почему печка на холостых оборотах дует холодным воздухом будут зависеть от самых причин, которые по порядку были перепроверены. Так, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что делать это нужно на холодном двигателе (. ), чтобы и охлаждающая жидкость также была относительно холодной и автовладелец не получил ожог.


Если он ниже середины, то долейте охлаждающую жидкость. При этом необходимо обязательно учитывать совместимость антифризов. Желательно заливать той же марки и класса, который имеется в системе охлаждения. Если же антифриз не менялся давно и/или находится в плохом состоянии, то лучше заменить его на новый.

В случае образования в системе охлаждения воздушных пробок от них необходимо избавиться. Существует три основных метода по удалению воздуха из магистрали охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать поработать мотору с разгерметизированной системой с тем, чтобы воздух в процессе циркуляции антифриза самостоятельно вышел из системы. Выполнить процедуру по удалению воздуха из системы охлаждения можно самостоятельно в гараже и даже в полевых условиях.

Когда проверка показала неисправность помпы, то соответственно придется ее менять. Но чтобы выявить проблему придется демонтировать водяной насос. Зачастую причина поломки кроется в износе крыльчатки, подшипника, разгерметизации уплотнений. Что касается подшипника и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях их меняют на новые элементы.

Если же причина кроется в затрудненности прохода жидкости по радиатору печки, то его можно попытаться промыть. Заодно можно будет посмотреть, не дал ли он трещину на корпусе, и соответственно, не течет ли через него антифриз и не подсасывается ли воздух. Обычно промывка положительно сказывается на эффективности работы печки, в том числе на холостых оборотах двигателя, а также при движении автомобиля по трассе или в городском цикле езды на повышенных оборотах.

Если автомобильная печка имеет кран подачи жидкости в радиатор, то не забывайте проверить его функционирование. Так, например, на ВАЗах (причем как новых, так и старых), это одно из слабых мест системы отопления салона.


Когда же печка плохо греет только при запуске на холодном моторе и при этом сам двигатель долго не набирает рабочую температуру, то первым делом стоит проверить работу термостата. Так, первые несколько минут, пока охлаждающая жидкость не достигла рабочей температуры около +80°С…+90°С патрубок, подходящий к верху основного радиатора будет холодным и относительно мягким. Клапан термостата должен срабатывать только когда антифриз достаточно прогреется. Если у вас по другому термостат подлежит замене. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, однако лучше поставить новый.

Система климат-контроля автомобиля работает на основании своих отдельных программных и аппаратных средств. Поэтому проверка ее работы зависит от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Алгоритм проверки обычно описывается в мануале автомобиля. Если такая информация есть — можно выполнить проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно, специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.

Заключение

В случае, если печка греет только при движении в первую очередь нужно проверить уровень антифриза в системе охлаждения, а также его состояние. Далее нужно проверить помпу, термостат, радиатор, кран печки, наличие в системе воздушных пробок.

Если при прогреве двигателя на холостом ходу печка дует холодным слишком долго, то имеет смысл утеплить решетку радиатора подручными или специальными средствами. В любом случае помните, что плохо работающая печка в любом случае указывает на проблемы в системе охлаждения двигателя, а эксплуатация машины с подобными проблемами чревата дорогостоящими ремонтами в будущем, поэтому ремонтные работы нужно проводить как можно быстрее.

холодок из печки! ваз 2115


при холостом ходе из печки дует холодный воздух, хотя машина прогрета, даю газку(2-3тыс.оборотов) и идет теплый =) ну и конешно на ходу дует тож теплый!
в чем проблема?


Таж история! Говорят причин может быть много! от не до конца открытого кранчика до засора салонного радиатора!


как вариант лопасть отвалилась в помпе


возможно воздух в системе


1-Заведи и посмотри в расширительный бочок пусть кто нибудь газанёт если обратка выкидывает то прогорела прокладка и по этому печка холодная. 2-может радиатор салона то есть печки но это не причина попробуй открути со стороны пассажира боковушку от бороды и посмотри а лучше сунь руку по глубже))))) если рука будет в тосоле значит радиатору хана по этому и воздух дует тёплый только на больших оборотах 3- и воздух в системе это тоже вариант полностью согласен с aim047



1-Заведи и посмотри в расширительный бочок пусть кто нибудь газанёт если обратка выкидывает то прогорела прокладка и по этому печка холодная. 2-может радиатор салона то есть печки но это не причина попробуй открути со стороны пассажира боковушку от бороды и посмотри а лучше сунь руку по глубже))))) если рука будет в тосоле значит радиатору хана по этому и воздух дует тёплый только на больших оборотах 3- и воздух в системе это тоже вариант полностью согласен с aim047

Спасибо за советы! Щя в гараж! Займусь!


1-Заведи и посмотри в расширительный бочок пусть кто нибудь газанёт если обратка выкидывает то прогорела прокладка и по этому печка холодная. 2-может радиатор салона то есть печки но это не причина попробуй открути со стороны пассажира боковушку от бороды и посмотри а лучше сунь руку по глубже))))) если рука будет в тосоле значит радиатору хана по этому и воздух дует тёплый только на больших оборотах 3- и воздух в системе это тоже вариант полностью согласен с aim047

по мойму по 1 варианту ты путаешь!
с обратки всегда течёт тосол, газу даёшь и напор с обратки сильней идёт! это нормальное явление!


1-Заведи и посмотри в расширительный бочок пусть кто нибудь газанёт если обратка выкидывает то прогорела прокладка и по этому печка холодная. 2-может радиатор салона то есть печки но это не причина попробуй открути со стороны пассажира боковушку от бороды и посмотри а лучше сунь руку по глубже))))) если рука будет в тосоле значит радиатору хана по этому и воздух дует тёплый только на больших оборотах 3- и воздух в системе это тоже вариант полностью согласен с aim047

а что делать, если в печке есть тосол но радиатор целый:?


1-Заведи и посмотри в расширительный бочок пусть кто нибудь газанёт если обратка выкидывает то прогорела прокладка и по этому печка холодная. 2-может радиатор салона то есть печки но это не причина попробуй открути со стороны пассажира боковушку от бороды и посмотри а лучше сунь руку по глубже))))) если рука будет в тосоле значит радиатору хана по этому и воздух дует тёплый только на больших оборотах 3- и воздух в системе это тоже вариант полностью согласен с aim047

про 1-вый вариант машина прогрета должна быть или на холодную?


1 врядли так как на оборотах она у него греет норм.


А если прокладке головки хана то она только и на больших оборотах и будет горячим дуть и когда едешь а когда будешь стоять или на малых то тогда холодный будет дуть


мотор перебрали на 9 и на холостых дует холодным на оборотах норм(это не прокладка )


у меня не сказать прямо что аж ледяной дует на холостых, теплый но не обжигающий, думается мне про радиатор, а обратка должна при газульке прыскать в бачок. была бы прокладка то густой белый дым шел бы на работающем движке, получается тосол смешивается с маслом тоесть попадает



Всем привет! Блин проблема та же. стоишь и воздух холодный, даешь газу греет так что руку рядом две секунды не подержишь. Сегодня полез пощупать шланги вход/выход на радиатор салона, вход горячий выход холодный, держу руку на выходе маленько сжал патрубок и начал газовать и чувствую как тасол в перемешку с воздухом идет, погазовал еще немного и пошел один тасол и печка начала греть так что можно яйца жарить. Посидел минут 5 все Ок. проехал по городу немного остановылся стою, 30 секунд опять еле теплый. Повторил процедуру но только с патрубком вход и та же хрень через него идет воздух в печку. Как так понять не могу. Уже незнаю что думать. Помогите.

Что делать, если печка дует холодным воздухом ВАЗ-2115

Печка ВАЗ-2115

Проблемы с отоплением салона могут возникать по разным причинам. Но проявляются они в основном двумя показателями :

  1. Печка дует холодным или слегка теплым воздухом.
  2. Печка вообще не включается или работает не во всех режимах.

В данной статье мы рассмотрим возможные причины, по которым печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2115.

Неисправность системы охлаждения

Если в автомобиле не работает термостат, то жидкость, охлаждающая мотор, постоянно курсирует в системе по большому кругу. В результате этого система не прогревается, а печка дует либо холодным воздухом, либо слегка теплым. Для того чтобы решить данную проблему, следует заменить термостат на работающий.

Кроме этого, причина может крыться в воздушной пробке. Такое случается, если во время остывания охлаждающей жидкости после остановки двигателя воздух попал сначала в верхнюю часть охлаждающего радиатора, после чего переместился в термостат. При следующей заводке двигателя, воздух попадет в радиатор печки при помощи водяного насоса. В результате из печки будет дуть холодный воздух. Эту проблему решить несложно. Следует просто скинуть патрубок, который ведет в отопитель, и долить в него охлаждающую жидкость до самого верха. Таким образом, уровень ОЖ в системе должен оказаться не ниже максимальной отметки, а то и на один сантиметр выше нее. Отдельно следует отметить, что если в системе не хватает охлаждающей жидкости, то печка также будет дуть далеко не теплым воздухом.

В том случае, если печка выпускает только холодный воздух даже на холостых оборотах, проблема может скрываться в помпе. Насос не способен обеспечить необходимую циркуляцию антифриза в системе.

Засор радиатора печки

Печка ВАЗ-2115

Бывает и так, что радиатор печки настолько засорен, что нагреть салон не представляется возможным. В таком случае радиатор следует снять, прочистить и тщательно продуть, а в особо сложных случаях придется заменить. Многие автомобилисты считают, что не существует разницы, радиатор какой фирмы нужно приобретать. Но на самом деле опытные автомобилисты и мастера рекомендуют приобретать для ВАЗ-2115 радиаторы фирмы ДААЗ, поскольку они славятся прекрасной теплоотдачей.

Неисправен кран печки

Печка также может не работать или работать, но некорректно, если неисправен ее кран. Для исправления этой неполадки необходимо подтянуть специальный трос, располагающийся неподалеку от педального узла. Его захватывают при помощи плоскогубцев и оттягивают в сторону, тем самым увеличивая натяжение. Краник печки должен открыться. Но если этого не произошло, вероятнее всего, он окислился и требует замены.

Внимание! Нельзя тянуть за трос слишком сильно, поскольку он может оборваться и весь антифриз окажется в салоне.

Реле печки и предохранитель

Сгоревший предохранитель является одной из наиболее распространенных неисправностей. Заменить сгоревший предохранитель под силу каждому. А вот определить причину, почему именно он сгорел, порой бывает не так уж и легко.

Схема

Обычно предохранители горят из-за того, что в электрической проводке произошло короткое замыкание. Так, к примеру, на автомобиле ВАЗ-2115 печку оберегает предохранитель с маркировкой F7 на 30 ампер. Заменив его, можно заставить печку вновь обогревать салон автомобиля.

Неисправность мотора печки

С течением времени мотор печки может прийти в негодность. Но прежде чем браться за замену этой запчасти следует проверить работоспособность предохранителей, переключателя температурного режима печки, а также реле зажигания.

Если все детали, указанные выше, оказались в полном порядке, мотор печки требует замены. Это достаточно непростое дело, требующее разборки торпедо, а также слива охлаждающей жидкости.


при холостом ходе из печки дует холодный воздух, хотя машина прогрета, даю газку(2-3тыс.оборотов) и идет теплый =) ну и конешно на ходу дует тож теплый!
в чем проблема?


Таж история! Говорят причин может быть много! от не до конца открытого кранчика до засора салонного радиатора!


как вариант лопасть отвалилась в помпе


возможно воздух в системе


1-Заведи и посмотри в расширительный бочок пусть кто нибудь газанёт если обратка выкидывает то прогорела прокладка и по этому печка холодная. 2-может радиатор салона то есть печки но это не причина попробуй открути со стороны пассажира боковушку от бороды и посмотри а лучше сунь руку по глубже))))) если рука будет в тосоле значит радиатору хана по этому и воздух дует тёплый только на больших оборотах 3- и воздух в системе это тоже вариант полностью согласен с aim047



1-Заведи и посмотри в расширительный бочок пусть кто нибудь газанёт если обратка выкидывает то прогорела прокладка и по этому печка холодная. 2-может радиатор салона то есть печки но это не причина попробуй открути со стороны пассажира боковушку от бороды и посмотри а лучше сунь руку по глубже))))) если рука будет в тосоле значит радиатору хана по этому и воздух дует тёплый только на больших оборотах 3- и воздух в системе это тоже вариант полностью согласен с aim047

Спасибо за советы! Щя в гараж! Займусь!


1-Заведи и посмотри в расширительный бочок пусть кто нибудь газанёт если обратка выкидывает то прогорела прокладка и по этому печка холодная. 2-может радиатор салона то есть печки но это не причина попробуй открути со стороны пассажира боковушку от бороды и посмотри а лучше сунь руку по глубже))))) если рука будет в тосоле значит радиатору хана по этому и воздух дует тёплый только на больших оборотах 3- и воздух в системе это тоже вариант полностью согласен с aim047

по мойму по 1 варианту ты путаешь!
с обратки всегда течёт тосол, газу даёшь и напор с обратки сильней идёт! это нормальное явление!


1-Заведи и посмотри в расширительный бочок пусть кто нибудь газанёт если обратка выкидывает то прогорела прокладка и по этому печка холодная. 2-может радиатор салона то есть печки но это не причина попробуй открути со стороны пассажира боковушку от бороды и посмотри а лучше сунь руку по глубже))))) если рука будет в тосоле значит радиатору хана по этому и воздух дует тёплый только на больших оборотах 3- и воздух в системе это тоже вариант полностью согласен с aim047

а что делать, если в печке есть тосол но радиатор целый:?


1-Заведи и посмотри в расширительный бочок пусть кто нибудь газанёт если обратка выкидывает то прогорела прокладка и по этому печка холодная. 2-может радиатор салона то есть печки но это не причина попробуй открути со стороны пассажира боковушку от бороды и посмотри а лучше сунь руку по глубже))))) если рука будет в тосоле значит радиатору хана по этому и воздух дует тёплый только на больших оборотах 3- и воздух в системе это тоже вариант полностью согласен с aim047

про 1-вый вариант машина прогрета должна быть или на холодную?


1 врядли так как на оборотах она у него греет норм.


А если прокладке головки хана то она только и на больших оборотах и будет горячим дуть и когда едешь а когда будешь стоять или на малых то тогда холодный будет дуть


мотор перебрали на 9 и на холостых дует холодным на оборотах норм(это не прокладка )


у меня не сказать прямо что аж ледяной дует на холостых, теплый но не обжигающий, думается мне про радиатор, а обратка должна при газульке прыскать в бачок. была бы прокладка то густой белый дым шел бы на работающем движке, получается тосол смешивается с маслом тоесть попадает



Всем привет! Блин проблема та же. стоишь и воздух холодный, даешь газу греет так что руку рядом две секунды не подержишь. Сегодня полез пощупать шланги вход/выход на радиатор салона, вход горячий выход холодный, держу руку на выходе маленько сжал патрубок и начал газовать и чувствую как тасол в перемешку с воздухом идет, погазовал еще немного и пошел один тасол и печка начала греть так что можно яйца жарить. Посидел минут 5 все Ок. проехал по городу немного остановылся стою, 30 секунд опять еле теплый. Повторил процедуру но только с патрубком вход и та же хрень через него идет воздух в печку. Как так понять не могу. Уже незнаю что думать. Помогите.



Основные элементы отопительной системы следующие:

  • вентилятор;
  • радиатор;
  • воздуховоды;
  • тяги заслонок;
  • кран отопителя;
  • резистор;
  • моторчик;
  • термостат.

Непосредственно в радиатор поступает охлаждающая жидкость, нагретая от работающего двигателя на 8 клапанов. Вентилятор же обдувает металлические пластины теплообменника и нагретый таким образом воздух поступает непосредственно в салон машины.

Сразу после того, как включается греющий контур, кран отопительный открывается и подает в радиатор антифриз.

Если последний прибор заклинивает, то движение антифриза происходит только по одному из них, что повышает риск перегрева силовой установки. Отопление автомобильного салона организовано через большой охлаждающий контур. То есть если термостат заклинит на малом – нагрев происходить не будет.

Нередко также возникают проблемы с мотором вентилятора. В таком случае через воздуховоды и дефлекторы в салоне теплый воздух проходить не сможет.

Как нетрудно догадаться, в общем, система обогрева достаточно несложная, и ранее применялась во многих других автомобилях. У новых машин обычно никаких проблем такого рода не возникает, но со временем по мере эксплуатации шансы на поломку существенно возрастают.

Наиболее распространенные причины неполадок

Чаще всего явление, при котором дует холодный воздух из печки ваз 2114 по бокам и на лобовое стекло, бывает вызвано одной из следующих причин:

  • вышел из строя термостат;
  • попал воздух внутрь системы охлаждения;
  • сломался регулятор печки либо произошло ослабление его тросика.

Кроме этого, в довольно редких случаях причиной может быть и вышедший из строя (засорившийся либо протекающий) радиатор — с его проверки и следует начинать поиск неисправностей в системе.

Термостат ваз 2114

Для этого нужно полностью прогреть мотор машины и аккуратно потрогать патрубки, подходящие к отопителю и отходящие от него — если все они горячие, то печка исправна и следует искать причину в другом месте.

Проверять работоспособность термостата и заменять его нужно только в том случае, если система отопления полностью не работает. Если же теплый воздух поступает в салон, но лишь локально, то причина, скорее всего, кроется в неисправном регуляторе отопителя.

Выйти из строя этот элемент может по нескольким причинам:

  • разрушился уплотнительный поролоновый слой;
  • поролон отклеился и сместился;
  • провисла заслонка ввиду ослабления управляющего тросика.

Первые две неисправности (равно, как и способы их устранения), довольно элементарны — достаточно подклеить поролон либо заменить его на новый, а вот третий случай следует разобрать подробнее.

Причиной того, что на ваз 2114 печка дует холодным воздухом по бокам при неплотно закрытой заслонке, является ее конструкция.

Схема работы отопителя ваз 2114

Отопитель устроен таким образом, что каналы боковых обдувов начинаются в нем прямо под заслонкой, и даже при небольшом ее смещении (буквально на несколько миллиметров) вместо теплого воздуха из дефлекторов начинает дуть холодом, поступающим прямо с улицы.

Чтобы устранить эту неисправность, потребуется выполнить натяжение тросика, регулирующего положение заслонки.

Почему печка стала плохо дуть

В реальности причин, по которой система обогрева в ВАЗ-2115 не работает, может быть очень много. К таковым относится, в частности:

  • прогорание прокладки ГБЦ;
  • заклинивание термостата;
  • отказ двигателя вентилятора;
  • воздушная пробка;
  • насос, стоящий в радиаторе по какой-то причине не создает необходимого давления;
  • кран отопления не открылся полностью.

В первом случае обычно происходит существенное снижение уровня охлаждающей жидкости. Откладывать ремонт не следует, так как это приводит к перегреву агрегата автомобиля.

Если заклинило термостат, то антифриз начинает циркулировать только по малому контуру и не успевает нормально остужаться.

В случае когда произошло засорение радиатора, то из дефлекторов дует слабо. Придется его почистить или заменить на новый.

Пробка, как правило, появляется после того, как отключается мотор авто – воздух накапливается в охладительной системе. Когда двигатель опять заводят, он накачивается в радиатор и делает невозможным нормальную циркуляцию ОЖ.

Неполное открытие отопительного крана, в свою очередь, может произойти из-за того, что он засорен или же в результате ослабления тросиков, приводящие его в движение.

Поломка насоса приводит к потере давления, и, следовательно, из печки не дует совсем, или очень плохо.

Нередко приходят в негодность и тяги, открывающие заслонки воздуховодов, направленных в лобовое стекло или в ноги. При этом бывает, что поломалась система, не позволяющая попадать в салон холодному воздуху. Здесь придется заняться регулированием ее тяг.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2115 Не дует в ноги и на лобовое

Холодно в Газель бизнес. плохо греет печка.поможет ли замена термостата

Причины неисправности печки на автомобиле ВАЗ 2115

Устройство отопителя салона ВАЗ-2115

Устройство печки здесь стандартное:

  • вентилятор — он направляет поток воздуха;
  • радиатор — в него поступает разогретый тосол из двигателя для охлаждения, а выделяемое при этом тепло направляется в салон;
  • кран отопителя — когда вы включаете печку, краник открывается и тосол начинает поступать в радиатор печки;
  • тяги заслонок — служат для регулировки подачи воздуха, а также для обогрева ног и лобового стекла;
  • резистор отопителя — служит для создания дополнительного сопротивления, чтобы можно было выбирать режим работы печки.

Важную роль также выполняют термостат и моторчик печки, который заставляет вентилятор крутиться. Если термостат заклинит, то жидкость будет циркулировать только по малому или большому контуру системы охлаждения двигателя (а обогреватель салона к ней как раз и относится), соответственно она не будет успевать охлаждаться и мотор перегреется. Если же сломается моторчик печки, то перестанут вращаться лопасти вентилятора и из воздуховодов не будет поступать теплый воздух.


Печка не дует — в чем причина?

  • прогорела прокладка ГБЦ и уровень тосола резко понижается — срочно принимайте меры, иначе возможен перегрев двигателя;
  • заклинил термостат — ОЖ циркулирует по малому контуру очень быстро и не успевает охлаждаться;
  • забился радиатор отопителя — в таком случае воздух в салон поступает едва-едва;
  • не работает моторчик;
  • образовалась воздушная пробка — после отключения двигателя воздух скапливается в системе и поступает в радиатор охлаждения, а после нового запуска двигателя насос радиатора начинает закачивать этот воздух в радиатор отопителя;
  • кран отопителя полностью не открывается — он может засориться или тросик тяги ослабел;
  • насос радиатора не создает достаточное давление в системе, соответственно воздух либо вообще не поступает в салон, либо поступает, но с очень низкой интенсивностью.

Также может сказываться проблема выхода из строя тяги, которая открывает заслонки для обдува ветрового стекла или ног. И еще одна очень распространенная проблема — некорректно работает заслонка, отсекающая поступление холодного воздуха извне — в данном случае нужно отрегулировать тросик, который управляет ее перемещением.

Если пообщаться с владельцами автомобилей данного семейства — ВАЗ-2109-21099 и 2113-2115 — то от них можно услышать много лестных слов о тех рабочих, которые собирали систему обогрева и саму эту Ладу Самару на заводе в Тольятти.

Итак, если вы недавно купили такую машину, включили печку и чувствуете, что из центральной консоли идет горячий воздух, а из боковых, нижних и верхних дефлекторов — еле теплый, значит все дело в том, что воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели, теплый воздух попросту дует только из центрального выхода, и обогревает саму панель внутри.


Скажем честно, у нас тоже в свое время была такая проблема. Приходилось в буквальном смысле разбирать переднюю панель, и регулировать тяги заслонки. Заслонка ГОР/ХОЛ не до конца закрывается, соответственно теплый воздух рассеивается под панелью. Также воздух может не дуть непосредственно на лобовое стекло, из-за чего долго приходится ждать пока оно оттает. Проблема опять же в заслонках.

Есть целый ряд симптомов, которые указывают на ту или иную проблему:

  • на холостых оборотах дует холодный воздух — плохо работает помпа или забит радиатор печки;
  • патрубки холодные — если патрубки радиатора системы охлаждения холодные (нижний), это свидетельствует о заклинившем термостате и тосол циркулирует по замкнутому контуру. Также это может говорить о том, что не полностью открывается или забился краник отопителя;
  • из боковых дефлекторов дует холодный воздух — отрегулируйте заслонки и тяги. Некоторые водители советуют подобрать более продуктивный вентилятор от иномарки.

Отопление салона Лады Самара — это общая проблема для владельцев. Не забывайте, что в автомобиле все связано, поэтому следите за уровнем тосола, время от времени продувайте радиаторы — как это сделать мы рассказывали на Vodi.su.

(3 votes, average: 4,67 out of 5)

Признаки неисправности

Многие автовладельцы, эксплуатирующие автомобили семейства ВАЗ, нарекают на качество сборки отопительных систем отечественных машин. Нередко и совсем новое транспортное средство на поверку оказывается просто напичканным множеством недоработок и дефектов.

Среди часто встречаемых можно назвать следующее: при работе печки горячий воздух подается исключительно через центральные отверстия, в то время как из боковых дефлекторов – как верхних, так и нижних – дует чуть теплый ветерок. Как правило, это указывает на то, что на конвейере воздуховоды плохо собрали. В итоге между ними и заслонками остались большие щели. В данном случае придется заниматься регулировкой тяг. При этом, вероятнее всего, потребуется разобрать панель приборов, чтобы получить к ним доступ.

Проблемы с заслонками, в свою очередь, приводят и к тому, что приходится длительное время ожидать, пока оттает лобовое стекло.

Перечень других возможных отказов и причин, к ним приведших, выглядит следующим образом:

  • на холостых поступает почти холодный воздух – неисправен насос либо засорен радиатор обогревателя;
  • холодные патрубки (и в том числе дующие в ноги) – заклинило термостат, не открылся отопительный кран;
  • боковые дефлекторы подают не нагретый воздух – проблемы с заслонками и тягами.

В качестве профилактики нужно также все время следить за тем, чтобы антифриз был залит в потребном количестве. Не стоит и забывать о необходимости регулярного продувания радиатора.

Отопление салона. Не греет печка

Заменил, в связи с негерметичностью радиатор отопления салона. Менял его не разбирая торпеду, а просто открутив и отодвинув вперед и вверх. Радиатор Kraft. Так вот, после всех этих мучений по замене печка перестала греть, не то чтобы совсем, но раза в 4 хуже точно… Ехал из Екб в родную Сатку, печка на максимум, а на лобовом и боковых стелках… ЛЕД! Вот это да, ведь самары отличаются “пылкостью”… А тут просто наледь, которая не тает =( Поменял термостат, ситуация чуть улучшилась, но проблема осталась…

Кто имеет опыт с такими ситуациями? Подскажите! А то на улице то зима! Еще могу сказать, что в системе скорее всего воздух, так как иногда слышно бульканье в области радиатора отопителя… Пробовал выгонять, путем снятия патрубка подогрева дросселя, вроде вышло немного воздуха, но бульканье иногда все же есть. Может кто знает, как правильно и качественно выгнать воздух из системы? Вообщем любые рекомендации по этому поводу буду рад выслушать…

Вообщем перепробовал все варианты. Выгонял воздух, проверил заслонки, тросики и т.д. Да, после того, как выгонишь воздух (через подогрев дросселя) становилось ЖАРКО! Но, только пока стоишь и минут на 40… То есть где то подсасывает воздух. Патрубки герметичны — проверил. Начал досканально изучать систему и выявил: на холодной машине при оборотах чуть выше 1500, выходят пузырьки из выходного патрубка бачка, из глушака аномальное количество конденсата, дым густой, белый (правда не сильно). Как бы печально это не звучало, но это она… Прокладка ГБЦ… Мать ее за ногу… Но, зато хоть разобрался в чем дело. Теперь дело за малым — осталось починить )))

27,12,2011. Заменил прокладку ГБЦ… Менял сам, так как на СТО денег перед новым годом нет =) Убил весь день… Иии… проблемы ушли: тосол на месте, в машине тепло, больше не булькает ни где. Я счастлив =) — а это главное! Советую всем, кто меняет радиатор отопителя — не покупайте ни какие кроме родных, ДААЗ-овских. Все, кроме ДААЗ просто тупо не греют — доказано!

Почему плохо греет или не греет печка?

Ниже представлены основные причины плохо работающей или вовсе неработающей печки, а так же пути решения проблемы.

  1. Не включается вентилятор печки. Не работает вентилятор печки (отопитель салона).
  2. Нерабочий термостат. Если термостат нерабочий, то он постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, которая не успевает нагреваться, и вследствие чего, не греет печка. Нужно проверить термостат и заменить его: Как проверить термостат? Как заменить термостат?
  3. Воздушная пробка. Воздушная пробка образуется следующим образом: после работы двигателя, в момент остывания охлаждающей жидкости, в верхнюю часть радиатора проникает воздух, откуда он перемещается в термостат. Утром мы заводим двигатель, и помпа прогоняет воздух в радиатор отопителя салона. Чтобы удалить воздушную пробку, воспользуйтесь соответствующей статьей: Как удалить воздушную пробку?. Так же есть другой способ: скидываем патрубок на печку, и потихоньку доливаем туда антифриз до полна.
  4. Не до конца открывается краник печки. В 90% проблем плохо греющей печки, проблема кроется именно в этом. В данном случае на нужно подтянуть тросик краника печки. Подгибать тросик нужно со стороны педали газа, нагнувшись вы увидите его. Вам всего лишь нужно плоскогубцами оттянуть тросик, чтобы увеличить его натяг. Если краник печки не открывается, то скорее всего он закис, и его нужно заменить: Как заменить кран печки (отопителя)? Если всё же попытаться открыть его, то есть вероятность что вы его сорвёте и зальёте всё охлаждающей жидкостью.
  5. Забился радиатор печки. В этом случае нужно снять радиатор печки и хорошенько продуть его или поставить новый:Как заменить радиатор печки?.
  6. Крыльчатка вентилятора. Если радиатор печки горячий, то проблема, скорее всего в крыльчатке вентилятора. Встречается разнонаправленная крыльчатка.
  7. Некачественный радиатор отопителя. Дело в том, что существует радиатор отопителя украинского производства. У данного радиатора просто напросто высокая отдача тепла в салон не предусмотрена конструкцией. Поэтому лучше использовать ДААЗовский радиатор.
  8. Помпа не создаёт нужного давления. Если, к примеру, на холостых печка не греет, а печка греет только на оборотах, то дело в помпе. Суть в том, что помпа не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости и потом жидкости слабый. Так же подобные симптомы сопровождаются низким уровнем охлаждающей жидкости. В замен ставят дюралевую помпу, Белмаг. HEPU в последнее время пошло много подделок, так что не советую Вам ставить данного производителя.
  9. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке max или на палец выше(в зимний периуд времени).
  10. Есть вариант добавить электрическую помпу от Газели.
  11. Прогорела прокладка ГБЦ. Если ох. жидкость пахнет бензином, выхлопом; моторное масло пахнет ох. Жидкостью; из глушителя идёт густой белый дым, то скорее всего пробило прокладку ГБЦ.
  12. Забился фильтр печки салона. Замените фильтр, пройдя по ссылке: Как заменить фильтр салона печки?

Как работает автомобильная печка

Попадающий в салон автомобиля теплый воздух вырабатывается за счет двигателя и охлаждающей жидкости. Омывая горячие части двигателя, антифриз их охлаждает. Формируемое таким образом тепло летом выбрасывается в атмосферу, в холодное время года жидкость, попадающая по патрубкам в радиатор, частично используется для обогрева салона.


Салон автомобиля оснащается электродвигателем с крыльчаткой, прогоняющим воздух сквозь горячий радиатор. Нагретый воздух распространяется внутри автомобиля. Температура регулируется количеством горячего антифриза, который проходит через печку. Для регулировки воздуха, дующего из печки, в ее корпусе имеются заслонки, управление которыми происходит благодаря моторедуктору блока управления. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Мы рассказали о том, что представляет собой печка, теперь перейдем к выявлению неисправностей в ее работе. Благодаря грамотной проверке можно сэкономить не только время, но и деньги. Выполняя диагностику причин того, почему печка дует холодным воздухом, важно понять, что именно перестало работать. То есть в первую очередь необходимо определить, какой именно узел системы вышел из строя.

Итак, рассмотрим, почему случается так, что не работает печка и дует холодный воздух.

Читайте также: