Ваз 2115 порвался ремень грм последствия

Обновлено: 05.07.2024

Почему рвется ремень ГРМ

Ремень ГРМ может оборваться по разным причинам. Отметим самые распространенные:

  • несвоевременная замена;
  • заклинивание натяжителя, роликов или помпы;
  • попадание масла или антифриза;
  • неправильный ремонт;
  • заводской брак;
  • перепад температур.

Состояние приводного элемента после небрежной эксплуатации

Ниже мы детально рассмотрим причины обрыва ремня ГРМ.

Несвоевременная замена

Статистика давно изучена – ремень на иномарке ходит примерно 100 тысяч, на ВАЗах – 60. Соблюдая этот регламент, шанс нарваться на обрыв привода ГРМ минимален. При условии, если с самим движком все в порядке, и он не сопливит маслом (но об этом позже).

Неправильный ремонт

Выбирайте опытных механиков, которые знают, как правильно менять привод ГРМ. Он должен совпадать строго по меткам и вращаться в заданном направлении. Крайне важно дать ему нужное натяжение. Плохо натянутый ремень слетит, а перетянутый — оборвется.

Заклинивание помпы, натяжителя, роликов

Проблема исходит из предыдущей — экономия на запчастях. Начитавшись на форумах, что надежные Тойотовские запчасти ходят легко по 200 тысяч, владельцы смело забывают об их замене. Да, производитель закладывает определенный запас, но нет никакой гарантии, что ролик или помпа доживет до этого времени. Будет обидно, что в моторе загнуло клапана из‐за копеечного ролика, который не заменили 50 тысяч назад.

Натяжной ролик

Новый натяжной ролик

Масло и антифриз на поверхности

Потеки масла

Масляные потеки в районе шкива коленвала

То же самое касается помпы. С пробегом, ее сальники твердеют, пропуская антифриз. Он скользкий, и подобно маслу, может стать причиной обрыва ремня ГРМ. Последствия могут быть другими — например, привод перескакивает на один зуб. Клапана от этого не гнет, но работа двигателя меняется заметно. Машина перестает нормально разгоняться, ест намного больше бензина.

Как избежать подобных последствий? Совет только один: периодически осматривайте двигатель (по возможности снизу). Если есть течи масла или тосола, лучше их устранить.

Заводской брак

Старайтесь выбирать запчасти среди хороших марок. Это Contitech, Dayco, Optibelt, Gates. Выбирая между этими марками, риск нарваться на брак минимален. Если, конечно, это не подделка. Будьте внимательны: если цена хотя бы на 10 процентов ниже рыночной, это повод отказаться от покупки.

Потрескавшийся ремень ГРМ

Бракованный привод ГРМ спустя 30 тысяч километров

Сравнение ремней ГРМ

Сравнение оригинала и подделки

Отличия есть также в маркировке и упаковке. Но это все индивидуально для каждого производителя.

Дефекты в ходе эксплуатации

Если привод ГРМ установлен правильно, ему ничего не должно мешать при работе. Но есть ряд моментов, из‐за которых материал может повредиться. Первое — это кожух ГРМ. Да, та самая крышка, которая должна защищать наш привод, может навредить. Все банально — кто‐то не докрутил болты, крышка сместилась и начала тереться о привод. Последний, как правило, оказывается крепче, прорезая некую канавку в нем.

Пропиленная защитная крышка ремня

Канавка на защитной крышке

Но стоит туда зайти зубьям, как привод срывает с посадочных мест. Последствия обрыва ремня ГРМ предсказуемы — загиб клапанов. Если заметили, что крышка болтается, не поленитесь — затяните болты. А если привод уже начал тереть, замените его — он не прослужит больше свой ресурс.

Температурный режим

Может ли ремень ГРМ страдать от перепада температур? Вполне.

В состав ремня входит каучук, а как известно, резина не любит перепадов. Производители ставят защитный кожух, чтобы тот хоть как‐то отражал тепло. Но материал постепенно будет деградировать.

Особенно на турбированных движках и высоконагруженных атмосферниках, где есть система смещения фаз (а где ее нет на современных марках?).

Признаки обрыва

Каковы признаки порванного ремня ГРМ?

Если он уже порвался, движок вы больше не запустите — будет потеряна связь между коленчатым и распределительным валом. Распредвал и клапана зависнут в одном положении, а коленвал будет вращаться отдельно.

Косвенные признаки обрыва ремня ГРМ — металлический стук под капотом при вращении двигателя стартером.

Обрыв без последствий — такое возможно?

Но каждый случай индивидуален. Есть 8‐клапанные автомобили, где гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, и есть 16‐клапанные, где их не гнет. Определить это можно, глянув спецификацию своего двигателя, либо почитав клубный форум — уж там эти темы давно изъезжены.

Как безопасно добраться до сервиса?

Конечно, самый безопасный вариант – это эвакуатор. Но не всегда есть такая возможность – либо долго ждать, либо дорого платить (а чаще и то, и другое). Буксировка? Возможно, но с условием. Если в вашем моторе не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ и у вас механика, можно доехать на буксире на второй передаче, не запуская двигатель. Но помните, что у вас не будет тормозов – будет тормозить сам двигатель. Отсюда скорость автомобиля не выше 30 км/ч. В случае с автоматом, буксировать долго не желательно — коробку можно перегреть уже через 20–30 минут.

Автомобиль на эвакуаторе

Эвакуация автомобиля

Если в вашем моторе гнет клапана, буксировать на передаче нельзя. И тянуть опасно — тормозов не будет вообще, кроме ручника. Лучше подождать эвакуатор.

Профилактика обрыва

Приведем несколько советов, благодаря которым можно избежать обрыва ремня ГРМ:

Можно ли защитить клапана от загиба

Как делать можно? Часто на ВАЗовских движках меняют поршневую — с простой на доработанную. Последняя отличается специальными выемками.

Поршни с выемками для клапанов

Доработанные поршни для ВАЗ Приора

С этой поршневой останется зазор, чтобы тарелка не касалась днища поршня. Некоторые отдают токарям на проточку свои старые поршни. Но так делать можно, если у мастера есть хороший опыт по проточке. А лучше уже найти заводской комплект доработанной поршневой.

Когда нужна внеплановая замена?

К сожалению, можно часто нарваться на некачественные запчасти. И такая ответственная деталь, как ремень ГРМ, тому не исключение. Если вы заметили, что он начал трескаться или рваться (речь идет о корде), срочно делайте внеплановую замену. Только так можно исключить ужасные последствия обрыва ремня ГРМ.

Если на рабочей поверхности было обнаружено масло, нужно менять деталь? Спорный вопрос. Кто-то меняет приводной элемент, а кто-то чистит и ездит на старом. Одно можно сказать: если он целый, а загрязнения небольшие, замена не обязательна. Можно снять, прочистить и ездить дальше. Но если он буквально загажен маслом или антифризом, либо есть другие дефекты (трещины и надрывы) — только замена.

Часто автолюбители задаются вопросом о том, а стоит ли менять приводной элемент при покупке б/у авто. Лучше поменять, причем вместе с помпой. Будет уверенность, что ничего не заклинит и не оборвет. Продавцу верить можно только в случае, если замена была подтверждена документально на сервисе и приводной элемент как минимум свежий на вид.

Ременной газораспределительный механизм имеет право на жизнь. Объективно он лучше, чем цепь. Не стоит воспринимать буквально байки о том, что ремень обязательно порвется. Если за ним следить, менять строго комплектом по регламенту и уж тем более ставить оригинал, об обрыве можно забыть в принципе. Обслуживайте автомобиль вовремя и выбирайте проверенных специалистов!


Цепь, ремень, обрыв… В курилке на этот счет не раз можно услышать, что вечным приводом газораспределительного механизма славились двигатели-легенды из 30-х – 50-х годов двадцатого века, в числе которых был и мотор В-2 для легендарного танка Т-34. Силовые установки той эпохи объединяет одно – передача вращения с коленвала на распределительный вал и вспомогательные агрегаты осуществлялась шестернями, конструкцией, ресурс которой идет на сотни тысяч км. Перенос привода клапанов снизу наверх бесследно не прошел – повысилась мощность, появились цепи, потребовалась их частая регулировка. Ну а глобальная мода на неметаллы привела к внедрению резинотканевых ремней, тихих и простых в обслуживании, но с ресурсом, порой не превышающим и 5 000 км.

Симптомы обрыва ремня ГРМ

ремень грм порвался


Всем ремень ГРМ хорош, но только в отличие от свистящего ремня генератора , рвется без признаков на то. Как меняется работа двигателя, когда порвало ремешок, понятно – он глохнет, отчего даже на самой скудной панели загорается иконка аккумулятора и масленка, а педаль акселератора не реагирует на реакции. На этом список безопасных симптомов проблемы заканчивается. Да, вам могут посоветовать крутануть двигатель стартером и он точно не запустится. Но позже вы поймете, что это чревато и, к тому же, при отсутствии опыта точно не указывает на то, что ременная передача вышла из строя.

За фактическое отсутствие симптомов обрыва и не любят ремень, заведомо относясь к нему с опаской. Ведь на деле убедиться, что его порвало, можно только вскрыв пластиковый кожух ГРМ или открыв смотровое окно, если таковое предусмотрено конструкцией защиты. Если на минутку призадуматься, то делать это необходимо после каждой внезапной остановки мотора, даже если ее причиной стал сбой в электронике. Как говорится, лучше перебдеть…

обрыв ремня грм последствия

Редко, когда обрыву предшествует какой-либо визг и прочие шумы. В этом ключе обычно все проходит безшумно.

Ремень ГРМ порвался: каковы последствия

Тут-то начинается самое интересное. Эта поломка на самом деле может либо обездвижить машину, либо привести к крупному ремонту. Обращаем ваше внимание на то, что сама по себе установка нового ремешка и сопутствующих деталей не относится к разряду серьезного обслуживания. Дело в другом.

Мало-мальски представив себе цикл работы четырехтактного двигателя, станет понятно, что при обрыве ремешка распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться либо по инерции, либо вследствие дальнейшего движения на передаче, либо по совету покрутить стартером, о котором мы уже упоминали. Некоторые клапана при остановке распределительного вала останутся открытыми (в нижнем положении) и поршень, при движении вверх, либо бьет по нему, либо не бьет.

Ликбез по диагностике двигателя после обрыва ремешка

порвался ремень грм последствия

Чтобы лишний раз убедится в состоянии мотора, достаточно проверить компрессию в каждом цилиндре. Диагностику производят, смонтировав новый ремень. Крутить коленвал настоятельно рекомендуется вручную. Что же касается тона работы запущенного мотора с погнутыми клапанами, то он отличен от обычного: отчетливо слышно металлический звон и лязганье. Разумеется, услышав подобное, двигатель тут же следует глушить.

Если установлено, что клапана таки погнуло, то необходимо выяснить, какие. Для этого потребуется снять головку блока цилиндров и выполнить два действия:

  1. Осмотреть поршня. Как правило, на поршне присутствует черный нагар, на фоне которого отпечаток от клапана будет отчетливо виден.
  2. Проверить плотность прилегания седел клапанов к ГБЦ. Для этого необходимо вкрутить свечи, перевернуть ГБЦ и налить бензина на закрытые клапана со стороны камеры сгорания. Те места, где бензин протекает, либо изношены, либо погнуты клапана.

Если уж ремонт застал врасплох, то рекомендуется все сделать по полной. Например, попутно заменить маслосъемные колпачки , сальники, уплотнительные кольца впускного коллектора и т.д.

Почему рвется ремень ГРМ

Отметив печальность последствий обрыва ремешка для ряда двигателей, хотелось бы как-то предупредить эту неприятную ситуацию. Разумеется, одних знаний о регламенте замены резинотканевого ременного привода ГРМ недостаточно. Более того, доверять сервисным цифрам в случае с ВАЗовскими двигателями даже опасно – на Ладах ремень ГРМ часто не выхаживает и половины заложенного срока.

порвался ремень грм на ваз

Впрочем, опираться в вопросе обслуживания только на пробег также некорректно. Года тоже берут свое и любая резина стареет. Поэтому, вне зависимости от километража, смена ремня должна быть каждые пять лет – это аксиома.

Бездумный подход к установке нового ремешка не уместен абсолютно. Вот список того, что меняется, без оглядки на состояние:

  • Ремень ГРМ.
  • Натяжной и обводной ролики.
  • Ремень генератора.
  • Натяжной ролик ремня генератора.

После демонтажа ремешка ГРМ обязательно проверяется помпа. Люфтов и заеданий при вращении колеса центробежного насоса быть не должно. К слову, клин помпы – одна из частых причин выхода из строя ременной передачи. Есть и другие тонкости, ускоряющие износ ремня привода газораспределительного механизма:

  • Неправильная натяжка при установке. Перетянутый ремень быстро порвется ввиду того, что прочность нитей ограничена. Недотянутый ремешок тоже долго не прослужит – зубья будут подрезаться и в конце концов быстро отслоятся. Оптимальная величина натяжки оценивается величиной прогиба в определенной точке. Конкретные цифры и места контроля приведены в руководстве по эксплуатации. В качестве наставления рекомендуем почитать форумы на предмет визуального контроля натяжки, например, выворотом на 90 градусов или ориентировочным прогибом в определенном месте.
  • Изношенные шкивы. По определению, максимальным ресурсом обладает ременная передача, установленная с завода. Ведь новый ремень надет на новые шкивы, а новый тандем, как известно, ходит долго. Конечно же это не повод менять шкивы сразу же при первой замене ремешка ГРМ. Нет, просто расчетный ресурс ремня будет отличен от заводского в сторону уменьшения и чем больше пробег, тем выше разница.

порвался ремень грм загнуло клапана

Итого

Контрольные точки после установки ремня ГРМ – по итогам первых двух-трех поездок и через 1 000-2 000. При осмотре не должно быть выявлено никаких расслоений, торчащих нитей, нарушений геометрии зуба, а само изделие должно быть сухим.

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Обрыв ремня грм

Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

Загнутые клапана

Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

Когда нужно менять ремень

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.
" alt="">

Ремень ГРМ представляет собой простой, но важный элемент в устройстве механизма газораспределения двигателя. Основная задача ремня – обеспечить синхронную работу распределительного и коленчатого вала, а также реализовать своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов.

Порвался ремень ГРМ: последствия и причины обрыва

  • к сбоям в работе или полной остановке механизма газораспределения двигателя;
  • к целому ряду серьезных проблем с самим мотором (загиб клапанов, повреждение поршней в камере сгорания и т.д.);

На большинстве современных моторов, если порвется ремень ГРМ, это может привести к серьезным последствиям. По этой причине важно знать, что может привести к обрыву ремня, почему возникает обрыв ГРМ, а также что будет, если порвется ГРМ. Подробнее читайте в нашей статье.

Особенности ременного привода: когда менять ремень ГРМ

Порвался ремень ГРМ: последствия и причины обрыва

Ременной привод газораспределительного механизма, который стал альтернативой цепи ГРМ, позволил удешевить производство ДВС и несколько упростить конструкцию, снизить уровень шума и т.д. Однако основной недостаток ремня – небольшой срок службы, высокая чувствительность к натяжению и общее снижение надежности такого привода.

Хотя современные ремни обладают достаточной прочностью, долго остаются эластичными и получили повышенную износостойкость, проверять и менять их все равно нужно чаще, чем цепь ГРМ.

Общее правило по замене – менять ремень ГРМ нужно каждые 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 5-6 лет независимо от состояния ремня. Если же на ремне обнаружены трещины или расслоения, ремень сильно растянулся или заметны другие дефекты, тогда замена должна быть выполнена безотлагательно.

Как правило, на пробегах около 50-60 тысяч километров отмечается появление микротрещин. Такие трещины еще не говорят о том, что ремень оборвется стразу. Современные ремни трехслойные, имеют армированный каркас (металлически корд — основу из тонких стальных прутьев), что позволяет им справляться с ударными нагрузками.

Однако появление трещин указывает на то, что ремень достаточно сильно изношен. Чтобы снизить риски обрыва, элемент нужно заменить, так как сложно спрогнозировать, сколько еще деталь будет оставаться работоспособной до момента обрыва.

Основные причины обрыва ремня ГРМ

Порвался ремень ГРМ: последствия и причины обрыва

Многие автолюбители полагают, что если ремень ГРМ порвался, основной причиной является его износ и несвоевременная замена. На самом деле, это распространенная ошибка, так как причин обрыва намного больше.

Среди основных можно выделить следующие причины:

  1. несвоевременная замена по времени/пробегу;
  2. ошибки при эксплуатации и обслуживании автомобиля;
  3. низкое качество ремня;

Если с пробегом и естественным старением ремня все понятно, другие причины не так очевидны.

  • Прежде всего, если порвался ремень ГРМ, к обрыву может привести неправильная натяжка ремня, ошибки при установке защитного кожуха, заклинившие ролики или помпа и т.д. В этом случае ремень или банально перетирается, или же во время заклинивания ролика возникает резкое натяжение, которое приводит к разрыву ремня

Важно, чтобы ремень был натянут правильно и натяжитель ремня ГРМ находился в исправном состоянии. Обратите внимание, ослабление может привести к соскакиванию ремня с пазов шкива. В то же время сильно натяжение приведет к активному износу и повышает риски обрыва. По указанным причинам важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ, а также выполнять проверку состояния всех элементов (ролики, шкивы, натяжители и т.д.).

  • Если на поверхность ремня попадает моторное масло или другие технические жидкости (например, антифриз), это также объясняет, почему оборвало ремень ГРМ. Учтите, в случае обнаружения масла на поверхности, ремень нужно сразу менять!

Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень может начать проскальзывать, высока вероятность его соскакивания со шкива и обрыва. Кстати, не следует пытаться оттереть масло или антифриз с поверхности ремня в целях дальнейшей эксплуатации. Дело в том, что моторное, трансмиссионное и другие масла, а также охлаждающие жидкости быстро впитываются в резину и активно разрушают резиновую структуру ремня, приводя к образованию трещин и т.д.

  • Игнорирование видимых дефектов ремня или использование дешевых изделий для замены также часто приводит к тому, что ремень порвался, причем абсолютно неожиданно.

Если же на ремне при осмотре видны наружные повреждения и дефекты (трещины, расслоения торцевой части, раковинки и углубления и т.п.), эксплуатировать даже качественный ремень дальше нельзя. В условиях средних и высоких нагрузок небольшая трещина быстро увеличится и станет причиной разрыва.

Даже если ремень визуально в хорошем состоянии, имеются риски скрытого разрыва нитей корда. По этой причине интервал замены лучше сократить на 20-30% (замена ремня производится каждые 35-40 тыс. км. пробега, а не каждые 50-60 тыс.).

Признаки обрыва ремня механизма газораспределения

Порвался ремень ГРМ: последствия и причины обрыва

Обычно при обрыве ремня ГРМ можно услышать характерный резкий хлопок, поле чего двигатель заглохнет. При попытке завести мотор, стартер будет крутить легко (пропадает компрессия) и часто можно услышать металлический стук из двигателя.

Обратите внимание, если возникло подозрение, что порвался ГРМ, заводить двигатель запрещено! Сначала следует осмотреть ремень, который обычно скрыт под кожухом. Если ремень натянут и все в порядке, тогда можно попытаться заводить силовой агрегат.

Если же ремень оборван, нужно узнать следующее:

  • при обрыве ремня ГРМ гнет ли клапана на конкретном двигателе;
  • что именно послужило причиной обрыва ремня ГРМ;

Как правило, последствия обрыва ремня ГРМ для многих двигателей достаточно серьезные, хотя есть и исключения. Основная проблема — удар клапанов об поршни, загиб клапанов, повреждение поршней и т.д.

По этой причине важно сразу понять, гнет или не гнет клапана на моторе, установленном на конкретной машине. Это зависит от конструкции мотора (обычно касается двигателей, которые имеют специальные проточки на поршне под тарелки клапана).

Если клапана не гнет, вам крупно повезло. В этом случае можно ограничиться поиском причин обрыва (износ ремня, заклинивание помпы и т.п.), после чего достаточно заменить ремешок и устранить другие мелкие неисправности (заменить водяной насос, ролик, натяжитель и т.п.).

Порвался ремень ГРМ: последствия

Порвался ремень ГРМ: последствия и причины обрыва

К сожалению, моторов, на которых не гнет клапана, не так уж много. Чаще обрыв ремня, особенно на современных многоклапанных и конструктивно сложных ДВС, приводит к капитальному ремонту двигателя и механизма газораспределения. Конечно, исключения бывают и в этом случае. Не обязательно, что клапана после обрыва 100% погнет, однако определить это поможет только профессиональная комплексная диагностика.

Если из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана, последствия также могут быть разными. Все будет зависеть от конкретного случая и степени везения. Например, если ремень ГРМ оборвался на холостых, обычно гнет всего 2-3 клапана. Если же двигатель работал под нагрузкой, тогда происходит загиб всех клапанов.

Порвался ремень ГРМ: последствия и причины обрыва

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких двигателях гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Из этой статьи вы узнаете, от чего зависит, погнет клапана или нет, а также как это можно определить на том или ином моторе.

При этом любой загиб (как нескольких, так и всех клапанов) означает, что менять придется все клапана. Однако если ремень порвался на холостом ходу, обычно направляющие втулки остаются целыми, чего не скажешь об обрыве при езде. Как правило, обрыв на высоких оборотах приводит к тому, что нужен ремонт блока, также повреждаются сами поршни и т.д. В этом случае ремонт мотора будет самым сложным и дорогим.

Кстати, самым дорогим ремонтом считается устранение повреждений после разрыва ремня ГРМ на дизель с учетом особенностей их конструкции и работы. Зачастую на дизелях поршни бьют по клапанам с такой силой, что повреждается распределительный вал и подшипники, толкатели, а также деформируются шатуны. По этой причине за ремнем ГРМ на дизеле нужно следить особенно тщательно.

Рекомендации

Разобравшись с тем, что будет, если порвется ГРМ, можно понять причины беспокойства многих автомехаников и владельцев авто касательно правильности и регулярности замены данного элемента. При этом многое зависит как от качества самого ремня, так и от состояния других элементов, которые приводятся в действие от ремня.

Если точнее, речь идет от помпе (водяной насос) системы охлаждения. Как правило, около 30-40% всех случаев обрыва ремня ГРМ связаны именно с помпой системы охлаждения. Дело в том, что ресурс помпы относительно небольшой (около 80 тыс. км.), однако многие при замене ремня ГРМ через 50-60 тыс. не меняют водяной насос.

Порвался ремень ГРМ: последствия и причины обрыва

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на автомобиле без снятия с двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки водяного насоса, а также как правильно проверять помпу на машине.

В результате помпа начинает течь и подклинивает, что приводит к обрыву ремня. По этой причине рекомендуется параллельно стандартной замене ремня ГРМ на 60 тыс. км. пробега параллельно выполнять замену роликов и помпы. Такой подход позволит точнее рассчитывать регламент замен всех элементов и значительно снижает риски неожиданного обрыва ремня механизма газораспределения после его недавней замены.

Читайте также: