Ваз 2115 пропало давление масла

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте!Может кому встречалась такая проблема.
Двигатель 21124.После прогрева двигателя(несколько раз отработал ВСО),давление масла плавненько падает на ноль.При этом при замере у фильтра 4 атм,а дальше ноль. Подозреваем трещину в магистрале с утечкой в картер. Что ещё может быть. Может у кого было такое.

БендеР

Antel

Не,MAN. А почему тогда с прогревом все танцы начинаются. На холодную то давит. И если так,то что сделать?Дунуть в магистраль,чтоб всё вылетело?Интересно клапан,который маслу с головы не даёт сливаться,не помешает этому.

БендеР

Дык этот клапан в масляном фильтре то и находится, а его при продувке открутить нужно.
Но не факт, что это кусок фильтра, просто версия, на опыте основанная. Хотя попробовать продуть можно. Если это кусок, то резко давление д.б. упасть. Типа вчера было, а сегодня, без видимых причин, нет.
Но даже если давление после продувки восстановится, всё равно лучше двиг. перебрать, т.к. куски фильтра и к коленвалу, поступление масла могли перекрыть.

Antel

БендеР

Один раз затычку вынимал из масляного канала, сделанную из свернутого в трубочку листа бумаги. При замене прокладки головки сунули затычку в масляный канал, что бы грязь не попала, а потом забыли вынуть. Распредвал заклинил.

Абдулла

мурзик

как то вытаскивал из масляной магистрали кусок резины на стареньком Форде, тоже непонятно как попал.

по моему в нём должны быть форсуночки, подающие масло снизу на поршни, проверьте их на всякий случай.

Алексей Рябов

chpuntik

Для начала, необходимо знать предысторию. С чего всё началось и как быстро развивалось. Если после замены масла и фильтра-это одно. Если после поездки по пересечённой местности-другое. Ну,а если развивалось постепенно. Тут уже другая история и быстро её не решить.

Игорь автодок

Да не,думали заглушку вытащить или голову снять и в каналы дуть.

по моему в нём должны быть форсуночки, подающие масло снизу на поршни, проверьте их на всякий случай.

Поддон снят,всё на месте,чисто,да и давление с прогревом пропадает после фильтра.

Игорь автодок, предыстория такова. Человек ездил-ездил,лампочка начала помигивать на горячую на ХХ. Ну и дождался,когда лампа масла на горячую начала гореть при оборотах. Теперь вот разбираем,думать пробуем

БендеР

мурзик

Pomor

БендеР

К этому времени масло прогревается, становится пожиже.Бывает под клапан поподает металическая стружка и он начинает перепускать.

Pomor

А как это возможно замерить? Это в какое место нужно датчик привернуть?
"а дальше ноль.." Это что, в 124том движке есть много дырок для замера давления масла?
Напьюсь, такого не скажу..
Датчик давления масла аварийный- цена= 50р. не завод, 100р. завод. работают одинаково ху. во.

Абдулла

Начните с проверки размеров ГБЦ (вал-постель). Зачастую страдает распредвал,а при увеличенных зазорах в ГБЦ очень похоже происходит потеря давления. Ну,вполне естественно - коленвал.Хотя на этих моторах он довольно хорошо "ходит",однако. Масляный насос. Я даже и не знаю,в первую очередь наверно. Хотя-бы визуально,для начала,если есть вытертые борозды-однозначно под замену! Если-бы попало что-то под редукционный клапан,или был забит масляный канал-картина была-бы немного другая. Это,конечно,моё личное мнение,но двигун просится в капиталку! Удачи!

низкое давление масла в двигателе автомобиля

Признаками низкого давления масла в двигателе автомобиля являются: загоревшаяся или периодически мигающая контрольная лампа в виде масленки на щитке приборов, срабатывание табло STOP и повышенная шумность и вибрация при работе двигателя на холостых.

Причин появления этой неисправности несколько, некоторые из них легко устранимы самостоятельно, некоторые требуют серьезного ремонта двигателя. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим большинство из них. А так же определим, что нужно немедленно делать при обнаружении проблемы, чтобы избежать капитального ремонта двигателя, так как масляное голодание противопоказано его трущимся деталям.

Причины низкого давления моторного масла в двигателе автомобиля

1. Низкий уровень моторного масла в поддоне двигателя.

После стоянки автомобиля необходимо вынуть щуп и проверить уровень. Он должен находиться посередине между метками минимума и максимума или ближе к максимуму. Ниже середины уровень считается низким и требуется доливка моторного масла. В противном случае давление масла в системе смазки двигателя будет низким.

Долейте масло через маслозаливную горловину учитывая, что между метками минимума и максимума где-то литр. В дальнейшем нужно установить причину снижения уровня масла.

уровень моторного масла на щупе

Уровень моторного масла на щупе

2. Моторное масло не соответствует данному двигателю.

Оно слишком жидкое. Например, когда на двигателе с пробегом под 200 тыс км и большими зазорами в трущихся деталях применяется синтетическое моторное масло пониженной вязкости. Либо, при замене моторного масла было залито масло, которое по своим характеристикам не укладывается в заводские требования и допуски именно для этого двигателя. В любом случае, если есть подозрение, что низкое давление масла в двигателе возникло по причине некачественного или не соответствующего масла, следует провести его полную замену.

3. Бензин попадает в моторное масло.

Через изношенную (не герметичную) диафрагму бензонасоса бензин попадает в моторное масло. Это приводит к разжижению моторного масла, потери им своих смазывающих свойств и как следствие уменьшение ресурса трущихся деталей двигателя автомобиля. В наиболее запущенных случаях — к скорому капитальному ремонту двигателя. Так как происходит снижение вязкости масла, его давление в системе смазки падает.

бензин в моторном масле причины

Бензин в моторном масле

Необходимо провести проверку наличия бензина в моторном масле, устранить неисправность топливного насоса, заменить моторное масло новым.

4. Охлаждающая жидкость попадает в моторное масло.

Охлаждающая жидкость в моторном масле, признаки и причины неисправности

Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя — признак прогорания прокладки головки блока и попадания ОЖ в моторное масло

В такой ситуации необходимо с достаточной точностью установить, что прокладка не герметична и ОЖ попадает в масло. Если неисправность имеет место быть, предстоит серьезный ремонт двигателя, предполагающий как минимум замену прокладки, как максимум шлифовку или замену головки блока.

5. Неисправен датчик лампы аварийного давления масла в щитке приборов.

расположение датчика давления моторного масла на двигателе 21083

Датчик давления масла ММ120Д ВАЗ 2108, 2109, 21099

6. Неисправен масляный фильтр двигателя.

Если масляный фильтр долго не менялся (несколько замен масла) и засорился, если применялось масло низкого качества, либо имеется механический дефект фильтра возможно снижение эффективности пропускания им моторного масла по системе смазки. Естественно давление масла снижается, контрольная лампочка мигает или загорается.

Заменяем масляный фильтр новым, соответствующим именно этому двигателю.

снимаем масляный фильтр

Замена масляного фильтра двигателя 21083

7. Засорен маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля.

Масло из поддона двигателя забирается в систему смазки через установленный в нем круглый маслоприемник. Со временем или в результате применения некачественного моторного масла мелкие отверстия в маслоприемнике засоряются не давая маслу нормально поступать в систему смазки. Давление масла падает. Признаком возникновения этой неисправности является мигающая на холостых лампа аварийного давления, мигание прекращается и лампа гаснет при увеличении оборотов двигателя.

маслоприемник в поддоне двигателя 21083

Маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля

Для устранения неисправности придется снять поддон двигателя, снять маслоприемник, прочистить его, промыть бензином, продуть сжатым воздухом. Проводить такую процедуру рекомендуется раз в сто тысяч пробега.

8. Неисправен масляный насос.

Срок службы масляного насоса довольно долгий. Он может пройти 200 тыс км пробега и более. Со временем происходит износ его трущихся деталей — ведомой и ведущей шестерни, посадочного места под них в корпусе насоса, возможно заедание редукционного клапана, задающего давление в системе смазки двигателя. Помимо этого случается попадание грязи под редукционный клапан и его заклинивание. Все эти неисправности приводят к снижению давления масла.

Если пробег автомобиля солидный или неизвестно какое масло заливалось в двигатель имеет смысл снять масляный насос, провести его проверку и (или) замену.

зазор

Проверка масляного насоса — измерение зазора между шестернями и линейкой

9. Изношены шейки или вкладыши коленчатого и распределительного валов.

На двигателях с большим пробегом присутствует износ шеек и (или) вкладышей коленчатого и (или) распределительного валов двигателя. Так как увеличивается зазор в трущейся паре шейка — вкладыш давление такой двигатель держать не будет.

10. Провернулись вкладыши коленчатого вала двигателя.

В результате некачественного ремонта двигателя, применения некачественных и несоответствующих моторных масел, тяжелых условий эксплуатации, масляного голодания возможен срыв вкладышей коленчатого вала с посадочных мест и их проворачивание. В такой ситуации давление моторного масла упадет сразу, контрольная лампа загорится, двигатель потеряет мощность и приемистость, затроит.

В случае с износом вкладышей или их проворачиванием придется проводить капитальный ремонт двигателя с заменой вкладышей и проверкой шеек коленчатого вала на наличие износа, задиров и перегрева.

Примечания и дополнения

— В системе смазки двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106 устанавливался датчик давления моторного масла и соединенный с ним стрелочный указатель. Что было удобно при самостоятельной диагностике неисправностей двигателя, так как давление масла один из основных показателей исправности-неисправности двигателя. В ряде случаев возможна установка датчика и указателя давления на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.

— Нормальным давлением в системе смазки двигателя автомобиля считается давление в пределах 2 кгс/см² на холостом ходу и 4,5 — 6,5 кгс/см² на высоких оборотах.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пропало давление масла в двигателе и приведу пошаговый алгоритм по поиску причины этого. Рассматривать будем самые распространенные двигатели — ВАЗ, ЗМЗ и УМЗ, но сам алгоритм приемлем к любому двигателю внутреннего сгорания.

Как проявляется потеря давления?

Перед каждым запуском двигателя мы наблюдаем моргание сигнальных лампочек на приборной панели. О низком давлении масла сигнализирует вот эта лампа:

сигнальная лампа давления масла

В нормальных условиях, она погаснет спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.

Если это не произошло, или, ещё хуже, лампа загорелась в процессе движения это повод насторожиться.

Контрольная лампа отсутствия давления в системе смазки загорается при снижении давления меньше 0.7 кг/см. В исправной системе смазки такое давление будет поддерживаться даже на оборотах холостого хода.

Если лампа загорелась на холостом ходу, на прогретом двигателе, допустимо выполнить перегазовку. Если, при повышении оборотов, лампа тухнет, можно доехать до места ремонта без печальных последствий. Если лампа не тухнет, даже при перегазовке, лучше вызвать буксир или эвакуатор.

Если поездить на автомобиле без давления в системе смазки, сначала у вас застучат гидрокомпенсаторы, а чуть позже выплавляется, вкладыши на коленчатом валу или двигатель заклинит.

Езда без давления в системе смазки это гарантированный путь на сервис для капитального ремонта двигателя или замены его контрактным.

Как устроена система смазки?

Проще всего понять устройство системы смазки двигателя, посмотрев вот это видео:

Как видно, насос, из картера забирает масло и, через фильтр, подаёт его на шейки коленчатого и распределительного вала, а стенки цилиндров, приводные шестерни и днища поршней смазываются и охлаждаются посредством разбрызгивания. Никаких космических технологий, все просто.

На всех двигателях, которые я видел, датчики давления масла располагались после масляного фильтра. Сделано это для большей надёжности и снижения вероятности засорения.

Как измеряется давление масла?

Существует два типа датчиков — индикаторный для лампы, о том, что давление ниже критического, и измерительный для числовой индикации.

Как видите, мембрана подпирается пружиной и пока давление от пружины выше, чем давление масла в магистрали, контакты датчика замкнуты и индикаторная лампа горит. Когда давление масла превышает силу пружины, контакты размыкаются и лампа тухнет.

Этот тип датчика работает десятилетиями.

Вот продольный распил измерительного датчика:

устройство датчика давления масла

Как видите, он устроен несколько сложнее, в его конструкции есть реостат, и мембрана связана с его осью механически. Естественно, при долгой работе, контакт в реостате изнашивается и стрелка падает на 0. Обычно этот тип датчиков служит 2-3 года активной эксплуатации, после у них или изнашивается реостат или продавливается мембрана….

Такой вот заговор производителей датчиков.

Как искать причину, по которой пропало давление масла в двигателе?

Тут все очень просто, если в автомобиле есть стрелочный и сигнальный индикатор давления.

Если стрелочного индикатора нет, лучше измерить давление масла механическим манометром.

Делается это вот так:

Наборы для измерения давления продаются в автомагазинах и есть в большинстве автосервисов.

Если давление масла пропадало постепенно.

Т.е. лампа давления масла, сначала помаргивала при трогании с места и на холостом ходу, потом она начала явно гореть в полную силу.

Причин такого поведения всего четыре:

  • Плохое масло;
  • Попадание бензина или антифриза в масло и его разжижение;
  • Грязь на сетке заборника масляного насоса;
  • Механический износ двигателя.

Плохое масло.

Проверяется масло просто — если у вас есть опыт, достаточно достать щуп и растереть масло на пальцах.

масло на щупе

В молодые годы, автор этой статьи, жил в Свердловской области в 250 км. От г. Екатеринбург. Поменял масло, и поехал. По приезду обратно давление масла в двигателе снизилось с 4 кг/см до 1.5 на 3000 оборотов двигателя, а на холостом ходу зажигалась сигнальная лампа.

Все проблемы ушли после замены масла, но максимальное давление снизилось т.к. двигатель поработал на плохом масле.

Отсюда урок — масло перед дальней поездкой лучше менять за 2-3 недели, чтобы не рисковать.

Попадание бензина или антифриза в масло.

Это вторая по распространенности причина разжижения масла. Ещё 15 лет назад, эта причина была номером один т.к. при карбюраторной системе питания, при прорыве мембраны бензонасоса, бензин напропалую бежал в масло и разжижал его. К счастью эти времена давно в прошлом.

На инжекторном моторе так бывает только тогда, когда не работает один из цилиндров, а форсунки не герметичны.

Грязь на сетке маслозаборника.

Если двигатель эксплуатировался на некачественном масле, и оно редко менялось, возможен такой вариант, когда нагар, попадая в поддон, забивает сетку масляного насоса. Выглядит это вот так:

грязь на сетке маслозаборника

Решение только одно — снимать поддон двигателя и чистить. А после этого, сменить тип масла и уменьшить интервал его замены.

Механический износ двигателя.

Тут без разборки двигателя и его дефектовки, установить причину будет невозможно.

Но для большинства моторов о необходимости этой процедуры говорят:

  • Пробег более 200000 км, особенно по пробкам.
  • Эксплуатация без своевременной замены масла.

Если повезёт — ремонт потребуется только масляному насосу.

промеряем двигатель

Если не повезет, ремонт потребуется всему двигателю. Возможно, целесообразнее его целиком заменить на контрактный.

Если давление масла пропало сразу.

Внимание — то, что у вас загорелась сигнальная лампа отсутствия давления, не означает, что давления физически нет. Возможно, отказал датчик или переломился провод. Сначала проверьте исправность датчика и проводки. (Датчик проверяется заменой т.к. стоит копейки.)

Давление масла сразу пропадает всего по 4 причинам:

  • Срезало грани на приводе масляного насоса.
  • В открытом положении заклинил редукционный клапан
  • Забилась или лопнула главная масляная магистраль ( сталкивался на ЗМЗ 402)
  • Физически в поддоне нет масла, например, если его пробили.

Срезало грани на приводе масляного насоса.

Если долго не менять масло и довести его вот до такого состояния:

Или если нарваться на некачественное масло, то в мороз, высока вероятность поломки штока привода масляного насоса. Сам насос, зачастую, приводится в движение через шестигранник диаметром 6-8мм. Он не отличается большой прочностью и на раз ломается или закатывается при большом усилии.

закатало шестерню привода масляного насоса УАЗ

Заклинил редукционный клапан в открытом положении.

Редукционный клапан — это главное устройство задающее верхний предел давления. Когда масло очень густое, например в момент запуска двигателя, оно без труда может продавить резинку под корпусом масляного фильтра или даже сам фильтр.

Сам клапан устроен предельно просто — это конус подпираемый пружиной:

редукционный клапан масляного насоса

Главная проблема этого клапана — масло через него идёт не фильтрованное и если малейшая песчинка или стружка попадет в клапан, он перестанет плотно закрываться и двигатель резко потеряет давление масла, особенно на горячую.

Диагностику, без снятия поддона, и разборки масляного насоса провести невозможно.

Забилась или лопнула главная масляная магистраль.

Что она может лопнуть, я видел собственными глазами. На двигателе ЗМЗ 402, с огромным пробегом, лопнула, по сварному шву, подающая трубка масляного фильтра. Но там, у системы фильтрации масла очень специфическая конструкция:

масляный фильтр змз 402

Естественно, при этой неисправности в моторном отсеке все покрылось слоем масла и не понять, что случилось, было невозможно.

Про то, что масляная магистраль может забиться, я читал только в теории. Своими глазами не видел. Сталкивался с тем, что забивало отдаленные каналы в ГБЦ, но при этом давление масла в системе оставалось, так как датчики давления стоят, в большинстве случаев, сразу после фильтра.

Нет масла в поддоне.

Если долго не следить за уровнем масла или пробить поддон двигателя ударившись днищем, возможна такая ситуация, что уровень масла снизится ниже уровня заборника масляного насоса и он просто перестанет подавать масло в систему.

Если на дорогих автомобилях есть сигнальная лампа о снижении уровня масла, на дешевых автомобилях только простой щуп.

лужа масла под машиной

Если вы ударились днищем, а под машиной появилась лужа масла — вызывайте эвакуатор и езжайте в сервис.

В этом случае можно долить масло и ехать дальше (если конечно оно у вас с собой есть).

Популярный миф — давление масла может пропасть из-за забивания масляного фильтра.

Посмотрите устройство масляного фильтра:

конструкция масляного фильтра

При забивании фильтрующей шторы грязью выше определенного предела, в фильтре просто откроется специальный клапан и масло без фильтрации и потери давления пойдет в систему смазки.

Если своевременно менять масло, эта ситуация невозможна!

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему почему пропало давление масла в двигателе или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Появилась недавно такая проблема, лампочка аварийного давления масла начала моргать после долгой езды на прогретом двигателе, подумал что масло почти ушло и решил заменить. К моему удивлению все масло было на месте, но после замены проблема не ушла, а стала проявляться все чаще, пока не дошло до того, что уже при достижении 95 градусов минут через 10 лампочка начинает моргать а позже горит без остановки. Менял датчик давления, проблема не ушла. Думаю, что дело в маслонасосе, но ещё не дали зп, чтобы разбирать мотор. Пока что стараюсь ездить как можно реже и на как можно мелкие расстояния. Сегодня узнал, что причиной низкого давления масла могут быть провернувшиеся вкладыши. Вот только не знаю как определелить, они или не они. Дело в том, что прогорел выпускной коллектор, поэтому кроме рева двигателя посторонних шумов вроде не слышно. Тяги давно уже нет, но думаю, что дело в форсунках. Заводится иногда тоже плоховато, но опять же, это уже давно так. Может есть ещё какие-то способы определить провернувшийся вкладыш не прибегая к разборке мотора?

brodin

Заблокирован

Alex Walkman

Бывалый

Попробуй перейти на более густое масло. Как вариант если пока нет финансов разбрасывать мотор. Причем возьми самое дешовое типа ТНК 15В-40. На какое то время хватит по ездить.

voyajer75

зашел позырить, чо тут

Появилась недавно такая проблема, лампочка аварийного давления масла начала моргать после долгой езды на прогретом двигателе, подумал что масло почти ушло и решил заменить. К моему удивлению все масло было на месте, но после замены проблема не ушла, а стала проявляться все чаще, пока не дошло до того, что уже при достижении 95 градусов минут через 10 лампочка начинает моргать а позже горит без остановки. Менял датчик давления, проблема не ушла. Думаю, что дело в маслонасосе, но ещё не дали зп, чтобы разбирать мотор. Пока что стараюсь ездить как можно реже и на как можно мелкие расстояния. Сегодня узнал, что причиной низкого давления масла могут быть провернувшиеся вкладыши. Вот только не знаю как определелить, они или не они. Дело в том, что прогорел выпускной коллектор, поэтому кроме рева двигателя посторонних шумов вроде не слышно. Тяги давно уже нет, но думаю, что дело в форсунках. Заводится иногда тоже плоховато, но опять же, это уже давно так. Может есть ещё какие-то способы определить провернувшийся вкладыш не прибегая к разборке мотора?

ну маслонасос ты менял когда на инж переходил? или крышку только, была проблема тоже, чистил клапан на насосе, грибок заборника масла, давка какая при нагретом? Чтонужно сделать что бы провернуть вкладыши? драг без масла разве что, вкладыши я менял только сняв поддон, заодно перемыл все, провернувшийся в задирах будет, так же бяда может и в голове быть, постель р-вала

Читайте также: