Ваз 2115 сколько должно быть оборотов на холостом ходу

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет форумчане! Проблема такая! Есть авто ваз 2115 2011 года ,утром при холодном запуске в +12 градусов прогревочные обороты 1000, я думаю это не нормально, поменял дхх ни чего не изменилось ,в чем может быть дело?За ранее спасибо!Машину взял неделю назад ,с такой болезнью!

Попробуй сменить датчик температуры ОЖ двухконтактный, он отвечает за обороты при прогреве. Хотя лучше провести его диагностику (температура-сопротивление).

Машина только завелась, а обороты 1000, и сразу начинают падать ,машина начинает дергаться пыхтеть ,это нормально?

[QUOTE=anatoliyj;1197667918]Попробуй сменить датчик температуры ОЖ двухконтактный, он отвечает за обороты при прогреве. Хотя лучше провести его диагностику (температура-сопротивление).

Датчик температуры я тоже новый поставил изменений нет!

дёргаться и пыхтеть при тыще оборотов она не будет.ты сразу нормально ситуацию описывай!или ты прям по ходу темы выдумываешь?отвяжись от агрегата.ты его угробишь своей мнительностью.ездий пока совсем не встанет.наверняка этого никогда не произойдёт.иначе лучше продай и на тойоту копи.

Машина только завелась, а обороты 1000, и сразу начинают падать ,машина начинает дергаться пыхтеть это нормально?

Попробуй сменить датчик температуры ОЖ двухконтактный, он отвечает за обороты при прогреве. Хотя лучше провести его диагностику (температура-сопротивление).

Датчик температуры я тоже новый поставил изменений нет!

У меня температура воздуха снаружи гаража 23 градуса а в гараже 32 а то и выше. Гараж металлический сильно накаляется. Движку запускаю, тоже обороты 1000, в общем все нормально.

[QUOTE=GRom 22rus;1197668146]аа,посмотрел.тойоту ты тоже уже гробил.ну тут только такси походу.[/QU

Таких как ты на форумах хватает!Но я не огорчаюсь!Мне по барабану твое мнение!К стати с тойотой полный порядок!

Тогда тебе только сканер поможет.[/QUO

На днях буду ставить бортовой комп, может ошибки выдаст?

РХХ может быть просто бракованым. А вообще нужно смотреть параметры ЭБУ,потом уже думать,анализировать,искать виновную деталь. А вообще при + температуре 1000 это нормальные обороты.По симптомам похоже на обедненную смесь.В таком случае замерять давление в рампе,промывать форсунки.Т.е. искать причину малого поступления топлива в цилиндры.Большое поступление воздуха т.е."подсос" я научился определять быстро,там симптомы другие абсолютно.

[QUOTE=Илюха илюха;1197685338]РХХ может быть просто бракованым. А вообще нужно смотреть параметры ЭБУ,потом уже думать,анализировать,искать виновную деталь. А вообще при + температуре 1000 это нормальные обороты.По симптомам похоже на обедненную смесь.В таком случае замерять давление в рампе,промывать форсунки.Т.е. искать причину малого поступления топлива в цилиндры.Большое поступление воздуха т.е."подсос" я научился определять быстро,там симптомы другие абсолютно. [/QUO

Как раз не давно мерил давление в рампе 4 атм. а вот форсунки не трогал! Попробую почистить!

Машина ездит достаточно бодро и резво, расход по бортовику 6,1 л/100,
но иногда без всякой видимой причины резко вырастают обороты холостого хода до 2000 об/мин.
Если погазовать могут зависнуть и на 2500-2700 об/мин.
При выключении зажигания и последующем пуске - обороты становятся 900 об/мин.
Грешу на РХХ. Подскажите чем может быть причина?

Может в нем а может и в ДПДЗ. Чаще причина из-за износа втулки внутри РХХ и обмоток. Стоит не дорого, если не хотите диагностироваться можно купить и подкинуть для пробы.

Самый часто задаваемый вопрос , снять дроссельный узел , помыть его средством для чистки карба (ABRO синий флакон или Hi-Gear красный флакон) и заменить РХХ на аналогичный .

7.2.6. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с "массой". С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера.

Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между "массой" и выводом ползунка (не отключайте разъем – провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) - оно должно быть не более 0,7 В.
Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение - оно должно быть более 4 В.
Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки.
На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик.

При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты хода не опускаются ниже 1500 мин -1.

поставил себе калужский датчик и все стало отлично.

Сегодня понаблюдал по внимательнее:
Обороты начинают расти ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ВЕНТИЛЯТОРА, потом держаться так где-то 30 сек и снижаются до 1500 об/мин
После этого, чуть газ тронешь - плавно снижаются до 900 об/мин


Если у вас плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор, то вам обязательно нужно ознакомиться с нижеследующей статьей, в которой мы расскажем об основных причинах такого поведения вашего двигателя, а также приведем краткие рекомендации по исправлению ситуации.

Причины по которым плавают обороты холостого хода на инжекторных ВАЗ 2114

Всего существует 7 основных причин, по которым могут плавать холостые оборота инжекторного двигателя ВАЗ 2114.

датчик массового расхода воздуха. Для проверки вы должны замерить напряжение между зеленым и желтым проводком, оно должно быть в пределах от 0,99 до 1, 00. Если это не так – меняем датчик.

Для проверки выставляйте мультиметр в позицию 20-ти вольт.

регулятор холостого хода. К сожалению, точного рецепта определения его неисправности нет, только менять и смотреть, устранится ли проблема.


датчик коленчатого вала. Для его проверки, выставьте на нем положение, когда максимальное значение будет равно 200 мВ. После этого его выводы подключите к мультиметру и проведите отверткой над сердечником. Вы должны наблюдать скачки напряжения. Если их нет – меняем датчик коленчатого вала.

проводка датчик скорости. Проверка очень проста: визуальный осмотр на предмет явных повреждений, а также зачистка контактов в случае обнаружения даже минимального окисления.

датчик положения дроссельной заслонки. Тут все очень просто, нужно прочистить дроссельный узел, так как сам датчик вряд ли поломался. Как это сделать, вы можете посмотреть и почитать в нашей статье о том, как производится чистка дроссельного узла.

свечи зажигания. Вам нужно выкрутить свечи и проверить их на предмет нагара и других загрязнений. Если подобное будет обнаружено, то лучше всего их заменить, чистка это слишком кратковременное решение.

электромагнитный клапан холостого хода. Для его проверки, вы должны отсоединить от него питание, после этого завести автомобиль и прикоснуться проводом питания к контакту, от которого его отсоединяли. Вы должны услышать четкий щелчок, если его нет – проводим замену соответствующего узла машины.

Что делать, если ничего не было выявлено?

Если ни одна из причин описанных выше не была обнаружена, то у нас для вас не самые радостные вести – вам придется обращаться на станцию технического обслуживания автомобилей, так как все остальные узлы, из-за которых плавают холостые обороты ВАЗ 2114 инжектор могут быть проверены и исправлены только на специальном оборудовании и исключительно опытными мастерами.

Принцип работы

Включая зажигание, бортовой компьютер начинает тестировать систему. Слышно, как запускается бензонасос, а на панели приборов загораются все лампочки. В то же время, регулятор холостого хода целиком перекрывает воздушный проток, а блок управления просчитывает требующееся количество шагов и убирает иглу, приоткрывая канал в нужное положение.

Расстояние до воздушного протока может быть различным и зависит от параметра: горячий или холодный мотор. Например, для прогрева требуется богатая смесь, значит игла максимально выдвинута, а для эксплуатации на горячем двигателе смесь бедная, то есть регулятор убирает ходовой винт, увеличивая подачу воздуха.


Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114: причины неисправности и способы решения проблемы


Режим холостого хода

Холостой ход — режим работы автомобильного мотора при включённой нейтральной передаче. Он характеризуется минимальной нагрузкой на двигатель и небольшим расходом топлива.

Режим холостого хода используется:

  1. для доставки моторного масла из картера двигателя к узлам трения после длительной стоянки автомобиля;
  2. для прогревания силового агрегата в холодное время года;
  3. в случаях, когда выключение мотора невозможно или нежелательно.



Движение стрелки прибора показывает изменение количества оборотов двигателя

Определить конкретную причину, вызвавшую неисправность, непросто, но игнорировать её нельзя — это может привести к критической поломке мотора и необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ. Кроме того, езда на автомобиле с двигателем, нестабильно работающим в режиме холостого хода, отвлекает внимание водителя. Ему приходится постоянно следить за изменениями числа оборотов и держать ногу на педали газа, не давая мотору заглохнуть при торможении или кратковременной остановке.

Причины возникновения неисправности

Среди причин, приводящих к неправильной работе двигателя в режиме холостого хода, выделяются проблемы с датчиками, которые передают информацию на электронный блок управления.

К ним относятся неисправности датчиков:

  1. регулятора холостого хода (РХХ);
  2. массового расхода воздуха (ДМРВ);
  3. положения коленчатого вала (ДПКВ);
  4. положения узла дроссельной заслонки;
  5. скорости автомобиля (ДСА).

Появление плавающих оборотов коленчатого вала также вызывает:

  1. неисправность электромагнитного клапана холостого хода;
  2. загрязнение воздушного фильтра и свечей зажигания;
  3. повреждение высоковольтных проводов;
  4. износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами;
  5. неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов.

Основные причины, по которым плавают обороты двигателя на ВАЗ-2115

Если вы заметили, что у вашего автомобиля плавают обороты, то нужно как можно скорее заняться поиском первопричины. Как уже говорилось выше, данная проблема достаточно неприятна, и чем раньше ее устранить – тем лучше. Причин, по которым обороты двигателя начинают плавать, имеется множество, в том числе и у инжекторных авто. Их полное перечисление займет довольно много места, поэтому мы ограничимся только лишь основными.

  • повреждение высоковольтных проводов, в том числе и из-за банального износа;
  • вышедший из строя регулятор холостого хода;
  • свечи – загрязнение, выработанный ресурс, низкое качество;
  • неисправность датчика рециркуляции выхлопных газов;
  • некорректная работа датчика массового расхода воздуха.

Также следует указать еще одну, достаточно распространенную причину. Речь идет о банальном попадании в систему впуска воздуха извне . Впрочем, самое первое, на что следует обратить внимание при возникновении данной проблемы – это датчик ХХ.

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  • Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  • Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Рекомендуется убедиться в отсутствии подсоса в месте сочленения впускного коллектора с цилиндрами двигателя. Для этого при работающем моторе нужно последовательно обрызгать очистителем карбюратора или другой горючей жидкостью все стыки в местах соединения. Если туда поступает атмосферный воздух, мотор автомобиля резко задёргается, почему при обнаружении повреждённой прокладки или заглушки элемент заменяют.Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Устранение неисправностей

Если на вашем ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу, то поиск причин следует проводить в следующем порядке. Сначала следует проверить состояния свечей. Очень часто к подобной проблеме могут приводить именно они. Если свечи окислены, имеют нагар или другие загрязнения, то следует их очистить и проверить работу двигателя. Еще точнее проверку можно провести, заменив старые свечи на новые.

Если свечи в порядке, то нужно проверить целостность бронепроводов и, в случае обрыва, заменить их. Следующим шагом станет проверка воздушного фильтра. При сильном загрязнении либо повреждении его также следует заменить на новый. Если после подобных замен мотор все еще работает не стабильно, значит следует перейти к проверке электронных элементов.

Исправна ли система EGR на инжекторе



Необходимо следить за чистотой седла клапана

Внимание! Если очистка узла не дала положительного результата, устройство подлежит обязательной замене.

Правильно ли работает регулятор холостого хода



Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя

Внимание! Если перед демонтажем устройства не отключить аккумулятор, электронный блок управления не откалибрует РХХ.

Маркер неисправности и причины

  • мучительный запуск ДВС, особенно зимой;
  • плавающие обороты на горячую, в диапазоне 850–1100;
  • мотор замирает, если перейти на нейтральную передачу и сбросить газ;
  • прошивка скидывает обороты до 800–900 на холодном ДВС (менее 40 °C), не дождавшись полного прогрева.

Перечисленные симптомы с большой вероятностью говорят о проблемах с РХХ. Внутри датчика постоянно происходит движение, поэтому появляется естественный износ. Часто в ходовом винте и роторе. Даже небольшой люфт не позволяет ЭБУ правильно выставить шаги, поэтому топливная смесь получается некорректной, из-за чего мотор работает неправильно. Иногда банально засоряется воздушный клапан, что также негативно отражается на работе топливной системы.

Как проверить

Новый или б/у регулятор холостого хода от ВАЗ 2115 можно проверить. Для этой цели понадобится мультитестер, который следует перевести в омметр. На выходе датчика есть 4 контакта: A, B, C, D. Сначала тестируем A-B (первая обмотка), затем C-D (вторая обм.). Для модели 2112-1148300-02 традиционное сопротивление 51 (±2) Ом, а для 2112-1148300-01 — 53 (±5) Ом. Если снимаемые параметры стремятся к бесконечности, то вероятнее всего в цепи обмоток обрыв.


Внимание! Игла на новом регуляторе должна быть полузакрытой, то есть, торчать из корпуса не более, чем на 23 мм. Если она сильно выступает из тела регулятора, то при монтаже могут повредиться шлицы ходового винта. Вернуть иглу в нижнее положение возможно. Для этого необходимо подключить питание (12 В) и вдавить шток.

Исправность ДМРВ

  • Заглушим мотор и включим зажигание.
  • Замерим величину напряжения на разъёме подключения между контактами зелёного и жёлтого проводов. Показания мультиметра должны находиться в диапазоне 0,99 – 1,02 B.

Внимание! Устройство можно демонтировать и почистить с помощью аэрозоля для карбюраторов, но это помогает не всегда. В случае критической неисправности детали её придётся заменить.

Видео: Проверяем датчик массового расхода воздуха

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.



Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать

Внимание! Канал, отвечающий за отвод газов из картера, рекомендуется перед продувкой полностью залить чистящим раствором — диаметр элемента очень мал и другой способ доступа к нему невозможен.

Видео: Как почистить дроссельную заслонку

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  1. Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
  2. ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

Видео: Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.

Проверка состояния

Если есть тестер для проверки, то процедура упрощается. Но диагностировать работоспособность можно и без помощи специальных анализаторов. Здесь без помощи друга, коллеги, соседа или просто знакомого не обойтись. Нужно присоединить разъем к снятому датчику. Аккуратно поставить палец на конусную иглу и ее кончик. При этом нужно помнить, что давить на иглу нельзя. После этого просим завести машину (включить зажигание). Палец должен почувствовать небольшие вибрации (толчки). Это говорит о рабочем состоянии регулятора.


Датчик холостого хода ВАЗ 2114

Далее осматриваем сам РХХ на предмет выявления его загрязненности. Почистить его необходимо, так как это увеличит срок его службы и отразится на оборотах двигателя и его работе. Чистится он просто. Берем очиститель специальный, предназначенный для карбюратора. Стоит недорого, продается в любом магазине для авто, а также во многих гипермаркетах в отделе для автомобиля. В жидкость обмакиваем ватную палочку и аккуратно промываем все контакты.

Шток, пружину и конусную иглу также заливаем очистителем и при помощи старой зубной щетки убираем все загрязнения. Для улучшения показателей также чистим и дроссельную заслонку. Прежде чем вернуть РХХ на место лучше также очистить клапан и его седло, а также площадь всей поверхности, на которую крепится уплотнительное кольцо. Само кольцо-уплотнитель обмазываем маслом для мотора и ставим в обратном порядке все на место.


Уже много разных приколюх поменял в двиге — Свечи, ВВ провода. датчик ХХ, датчик ДПДЗ, но обороты всеравно около 600, 700, в следссвтии чего чувствуется вибрация в руль, ездить можно без проблем но эти потряхивания доставляют дискомфорт в моей душе=). Поднимаю обороты газом до 900-1000 все шикарно, в салоне тишина как в иномарке=)).
Посоветуйте пожалуйста как решить эту проблему. Я думаю тут только прошивка инжектора поможет, но может еще какие варианты найдуться.
Ах да чуть не забыл, у меня иногда пропуски зажигания идут в 4м цилиндре при прогреве двигателя. Глушу машину. снова завожу и все становиться нормально. Хотелось бы еще узнать советы и по этой проблеме))

Lada 2115 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 8


У меня обороты ХХ были 820 — 840 (помоему), поехал прошился прошивкой от Паулюса, и попросил поднять холостые, вот он поднимал а я сидел в салоне и слушал, как только стало нормально, ничего не трястись — говорю хватит (мастер сказал что больше и не стоит), теперь обороты 940. На мое мнение что что то не так и поднятием оборотов я устранил симптом, а проблема существует, но я столько денег выкинул на диагностов и замену всех датчиков (ДПДЗ — 3шт., ДХХ-3шт., МЗ, ДМРВ, свечи, провода, форсунки регулировка клапанов — 2 раза, три раза прошивался) и всё это за два месяца, все возможные диагностики где мне в один голос говорили всё замечательно, даже лучше чем на новой. И я вот думаю, если бы я поехал сразу к этому мастеру то потратил бы всего 1500р. и был счастлив. Вот.


за вчерашний день пропусков не наблюдалось, двига работала отлично, да еще и первые морозы ударили, в -20 пока что без проблем завожу))))


у меня такая же фигня, но пропусков нету я не заморачиваюсь, знакомый диагност сказал, что так и будет не парься, пол дня 850 900, пол дня 700 800 об


Промывка дросселя мне не помогла, та же фигня оставалась. Прошили "мозги" — ОХХ стали 900об/мин. В салоне лепота )))
А если надумаешь "шить", то заодно и диагностику сделаешь — узнаешь что с 4 цилиндром. Тут главное нормального мастера выбрать…

Читайте также: