Ваз 2121 не работают дворники и печка

Обновлено: 28.06.2024

Расположение блоков предохранителей и реле lada 4×4

Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя. Под основным блоком размещен дополнительный.

Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.

Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку. В самом блоке размещен диагностический разъем и четыре предохранителя, отвечающих за работу двигателя и системы охлаждения.

Предохранители Нива 21214 инжектор

Блок со снятой крышкой

Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.

Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.

Предохранители Нива 21214 инжектор

Схема основного и дополнительного блоков

Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.

Номер на схемеНоминальный ток, АПредназначение
ПР0116Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника
ПР028Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода
ПР038Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов
ПР048Дальний свет для правой фары
ПР058Ближний свет слева
ПР068Аналогично справа
ПР078Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов
ПР088Правые габариты и подсветка приборов управления
ПР098Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади
ПР108Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три)

Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.

Номер на схемеНоминальный ток, АПредназначение
ПР11 и 12Позиции зарезервированыДля хранения двух вставок по 8 ампер
ПР138Включение ламп противотуманных огней сзади
ПР1416Прикуриватель
ПР15 и 16Позиции зарезервированыДля хранения двух вставок — на 16 и 8 ампер

На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.

Номер на схемеНоминальный ток, АПредназначение
ПР0116Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал.
ПР028 или 16Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером)
ПР0916Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал)
ПР1016Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне
ПР118Аварийная сигнализация
ПР128Система дневных ходовых огней
ПР1516Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером)

На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.

Автор Александр Белоусов ищет причину постоянного выхода из строя предохранителей вентиляторов на своей ВАЗ 21214.

Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.

Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.

Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:

  1. Зажигание.
  2. Система запуска ДВС.
  3. Правый вентилятор радиатора.
  4. Аналогичный левый вентилятор.
  5. Работа топливного насоса.
  6. ПР питания бензонасоса (15А).

Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.

  • Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
  • 1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
  • Четвертый блок реле находится над педалью газа.

В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение.

Автомобиль ВАЗ 21214 Нива инжектор

Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.

Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.

Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.

Электросхема БП для Нивы

В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

  • вентилятора отопителя;
  • за функционирование фар и мотора дворников их очистки;
  • за обогрев заднего стекла;
  • за работу дворников и омывателя стекол.
  • функционирование ламп реверсивного хода;
  • включение ламп поворотников;
  • включение моторчика дворников лобового стекла;
  • функционирование лампочек заслонки карбюратора, давления моторной жидкости, ручного тормоза, уровня тормозной жидкости;
  • функционирование датчика температуры двигателя;
  • работоспособность датчика уровня бензина в баке.

Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.

Место расположения дополнительного БП

НомерПредназначение
1Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения.
2Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса.
3Обеспечивает работоспособность блока управления
4Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска.

В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.

Загрузка …

В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.

Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.

Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.

Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.

В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.

В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.

Блок предохранителей Нива Шевроле с описанием: перечень

  • Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: 1 — пинцет для из- влечения предохранителей; 2 — запасные предохранители; К1–К8 — реле; F1–F20 —
  • предохранители
  • Назначение предохранителей

Расположение блоков предохранителей и реле нива 4х4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

В основном проблемы доставляет кран печки, который может внезапно заклинить в любом из положений. Менять его при должной сноровке не сложно, а вот без нее придется либо повозиться, либо отдать денег сервису.

Еще могут заедать троса, заслонки и другие детали этой прекрасной конструкции, в результате чего вам будет либо жарко летом, либо холодно зимой.

Мало охлаждающей жидкости

Да, бывает и такое, что не хватает тосола в системе и поэтому холодно. Всегда следите за уровнем ОЖ.

(ваз 21213, ваз 21214) а с 2006 года как
Лада 4×4
. Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациях кузова, преимущественно 3-х и 5-ти дверные универсалы с бензиновыми двигателями (
карбюратор, инжектор). В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Нива 2121 с местами их расположения, фото примерами исполнения и схемами блоков. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электросхему Нива.

В связи с большим периодом выпуска и огромным разнообразием исполнения нету одного общего описания блока предохранителей и реле для Нива 2121. В вашем автомобиле, назначение предохранителей может отличаться от представленного.

Все основные блоки предохранителей и реле находятся в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.

Общее расположение блоков

Схема

Общее расположение блоков

Описание

  1. Блок предохранителей системы управления двигателем
  2. Реле стеклоочистителя ветрового стекла
  3. Основной блок предохранителей
  4. Блок реле системы управления двигателем
  5. Дополнительный блок реле (над педалью газа, и не показан на схеме)

Снятие очистителя ветрового стекла

Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.

Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.

Снимаем резиновую прокладку. Аналогично освобождаем втулку другого рычага.

В моторном отсеке отсоединяем колодку моторедуктора

READ Троит на холодную Priora 16 клапанов

Переделка реле дворников стеклоочистителя НИВЫ

Приобрел реле 2107-3747… далее приобретаем: резистор переменного типа — 25Ком; постоянный резистор — 1,5Ком; постоянный резистор — 4,7Ком; Провод был в наличии; И минут 30 времени; Из реле выпаиваем резистор на 4,7Ком, на фото его уже нет, дорисован красным цветом,

Вместо него надо впаять R-1,5Ком и Rпер-25Ком, как нарисовал на схеме, я сделал маленько по-другому, проделал маленькую дырку под ножку резистора, тем самым оставив его на плате…

У нас остался еще R — 4,7ком…на плате есть микросхема К1055ГП5Р. Можем реализовать функцию включения дворников в непрерывном режиме, во время включения омывателя стекол, делаем там R-4,7Ком припаиваем к ножке микросхемы и соединяем с плюсом моторчика омывателя.

Что я получил…регулировка паузы от 0,5сек до 30сек, и включения непрерывной работы дворников во время включения омывателя…

Блок предохранителей системы управления двигателем

Схема

блок предохранителей управления двигателем

Обозначение

115А 1*
Датчики ЭСУД Реле стартера Клапан продувки адсорбера
17,5А 2*
Контроллер
13:
Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос
130А 4,5*
Вентилятор охлаждения
215А 1*
Форсунки Катушки зажигания Контроллер ЭСУД Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого
215А 2*
Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос
230А 3*
Резерв
230А 4,5*
Вентилятор охлаждения
3,430А 1*
Электро вентиляторы (правый, левый) Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого
315А 2*
Главное реле
315А 3*
Контроллер
315А 4*
Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки
315А 5*
Реле зажигания
415А 3*
Главное реле Реле электро вентиляторов (обмотка) Реле электро бензонасоса (обмотка) Датчик скорости автомобиля Электромагнитный клапан адсорбера Датчик кислорода Датчик массового расхода воздуха Контроллер
4,530А 2*
Реле электро вентиляторов (обмотка) (правый, левый) Электродвигатель электро вентиляторов (правый, левый)
415А 4*
Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС
415А 5*
Электро бензонасос
515А 1*
Электро бензонасос Реле электро бензонасоса

1* — 2014-2016 г, 2* — 2010-2012 г, 3* — 2007-2008 г, 4* — Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* — Автомобили с контроллерами 7.9.7+.

Главный блок предохранителей

Схема

Схема основного блока предохранителей нива 2121

Назначение

116А Электродвигатель вентилятора отопителя Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла Электродвигатель омывателя ветрового стекла
1*16А Плафоны Звуковые сигналы Штепсельная розетка Прикуриватель
Лампы стоп-сигнала
28А Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа указателей поворота Задние фонари (лампы света заднего хода) Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы Контрольная лампа недостаточного давления масла Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора Тахометр Электродвигатель отопителя Реле очистителей и омывателя фар (при не нажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар) Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного*
38А Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар
48А Правая фара (лампа дальнего света)
58А Левая фара (лампа ближнего света)
68А Правая фара (лампа ближнего света)
78А Левый передний фонарь (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) Фонари освещения номерного знака Контрольная лампа включения габаритных огней
88А Правый передний фонарь (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) Лампа освещения приборов Табло подсветки рычагов управления отопителем Лампа освещения прикуривателя Лампы подсветки выключателей и переключателей
916А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
9*8А Контрольная лампа и указатель давления масла Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Запорный клапан карбюратора Тахометр Задние фонари (свет заднего хода) Контрольная лампа блокировки дифференциала Реле-прерыватель указателей поворота Обогрев заднего стекла (цепь управления)
1016А Звуковой сигнал Патрон подключения переносной лампы Плафоны освещения салона Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
10*8А Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора
118А Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Задний противотуманный фонарь
128А Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
12*8А Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар) Электродвигатель омывателя фар Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
138А Задние фонари (лампы противотуманного света) Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения Реле (контакты) очистителей фар Электродвигатель омывателя фар
1416А Прикуриватель
1516А Резервный Обогрев заднего стекла (силовая цепь)
16*8А Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации Очиститель и омыватель заднего стекла

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.

Все характеристики предохранителей ВАЗ Нива (инжектор): фото- и видеообзор

Расположение и электросхема

Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем. Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП. Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.

В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

  • вентилятора отопителя;
  • за функционирование фар и мотора дворников их очистки;
  • за обогрев заднего стекла;
  • за работу дворников и омывателя стекол.
  • функционирование ламп реверсивного хода;

включение ламп поворотников; включение моторчика дворников лобового стекла; функционирование лампочек заслонки карбюратора, давления моторной жидкости, ручного тормоза, уровня тормозной жидкости; функционирование датчика температуры двигателя; работоспособность датчика уровня бензина в баке.

Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.

НомерПредназначение
1Этот элемент обеспечивает бесперебойную работу вентиляторов охлаждения.
2Обеспечивает бесперебойное функционирование электрического бензонасоса.
3Обеспечивает работоспособность блока управления

4 Обеспечивает функционирование главного реле системы впрыска.

В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.

Замена БП своими руками

Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.

На этом процесс замены БП завершен.

Обратите внимание! В Интернете есть множество советов по поводу того, что делать, если один из компонентов БП вышел из строя. В частности, некоторые автовладельцы допускают ошибки, которые могут впоследствии негативно сказать на работе электрической проводки в целом

При выходе из строя предохранителя некоторые водители просто берут обычную проволоку и загибают ее, двумя концами вставляя в БП на место сломанного компонента.

Они утверждают, что в этом нет ничего страшного и временно поездить так можно. Учтите — такие самодельные решения могут не только негативно сказать на работе БП, но и на всей электрической цепи в целом. Одно короткое замыкание может не только вывести из строя сам БП, но и спровоцировать возгорание, а, соответственно, и пожар.

Блок реле управления двигателем

Он расположен под главным блоком предохранителей и состоит и 5 реле и 1 предохранителя.

Схема

Блок с реле управления двигателем

Электро схема блока

Электросхема

Расшифровка

  1. Реле зажигания
  2. Главное реле
  3. Реле правого вентилятора охлаждения
  4. Реле левого вентилятора охлаждения
  5. Реле бензонасоса
  6. Предохранитель топливного насоса F5 на 15A

Единственное отличие между Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с тем, что блок реле управления двигателем может находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке.

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Дополнительный блок реле

Данный блок находится над педалью газа.

Схема

Дополнительный блок реле

Описание

  1. Реле задних противотуманных фонарей
  2. Реле подогрева заднего стекла
  3. Реле ближнего света фар
  4. Реле дальнего света фар

Чуть выше, над блоком, может быть установлено реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Отдельные предохранители и реле могут быть установлены под капотом: на автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы анти блокировочной системы тормозов и реле стартера не далеко от самого стартера.

Монтажные блоки для Lada 4×4 2021 года выпуска

Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Подскажите пожалуйста при включении дворников в первое положение спустя некоторое время они останавливаются по среди стекла и ни туда и ни сюда ни в первом ни во втором положении пока рукой не пошевелишь так и так постоянно при не большой нагрузке (сухое стекло) останавливаються, что можно сделать ? Дело в механики или электрики? Зарание спасибо.

serguny13 "небольшая нагрузка" и "сухое стекло" противоположны по понятию Скорее всего при работе на сухую срабатывает тепловой предохранитель, расположеный внутри самого мотора, а пока ты выходишь, дернуть дворники, он остывает.
В первую очередь тепловуха срабатывает при повышеной нагрузке на мотор (тугая трапеция, грязь на шарнирах, отсутствие смазки), во вторую очередь причиной является частое срабатывание и, как следствие, подгорание ее контактов.
Дальше понятно: снятие-разборка-чистка. Небольшой совет: контакты, особенно высоконагруженные, чистить только надфилем-напильником, в крайнем случае ножом. Никогда нельзя чистить шкуркой или точильным камнем, так как зерна абразива, оставшиеся в месте контакта, становятся очагами выгорания и только приближают следующую ревизию узла.

Что-то "моя" сегодня опять меня удивила: утром прогреваю двигатель, ни габариты, ни ближний свет фар еще не включен. решила по лобовому стеклу дворничками разок пройтись (благо снега не было, так, освежить), дворники сделали "круг почета", затем остановились посредине стекла и. сам собой включается ближний свет фар, хотя его еще никто не звал. Если дворники работают - фары гаснут, остановились - фары включились. Прям светомузыка, ежкин кот.

Как правило, хороший автоэлектрик решает такие проблемы минут за 20 - 30. Но, к сожалению, на неновых (мягко говоря) машинах они возникают вновь и вновь

Да. все чаще задумываюсь о возрасте "старушки" и тех сюрпризах, которые еще подбросит. По этой причине и "осторожничаю", лишая себя и детей удовольствия от дальних поездок и путешествий. к моему огромнейшему сожалению.

Алена, у нас первой машиной с 91 по 93 год была жучка - ваз 21013. проехали 350 тысяч км по Хабаровскому краю: таксовали, охота, рыбалка, поездки в Приморский край на моря, пикники и т.п. Всегда успешно и с удовольствием. Сделали вывод, что машина просто так не ломается. Главное что бы двигатель, трансмиссия и подвески не издавали посторонних звуков, а в багажнике были запаска, балонник, насос (компрессор), ремень (привод помпы-генератора) и, самое главное, - буксировочный трос. Учитывая особенности марки автомобиля возможно взять с собой неожиданно разрушающиеся детали (лампочка на фару, крышка трамблера, "грибок" - шестеренка от вала привода агрегатов к трамблеру, может быть еще что-нибудь). Любая поломка не страшна - главное, что бы была сотовая связь(раньше конечно же этого небыло), и проезжающие мимо машины - женщине, тем более с ребенком (с детьми) всегда помогут, бесплатно отбуксируют куда надо. Так что будь порешительней,не бойся поломки машины, получай от жизни максимум удовольствия и учи этому детей. (Александр - Лилин муж, извините, если "умничаю" - писанина к работе "дворников" не относится).

Алена, ну незнаю, какой-то частный случай видимо. Моей ласточке 11 лет, тьфу, тьфу, тьфу Батя ездил на 2121 1987 г.в. - проблем с электрикой не знал, да и вообще не подводила.

Лилия писал(а): Любая поломка не страшна - главное, что бы была сотовая связь(раньше конечно же этого небыло), и проезжающие мимо машины - женщине, тем более с ребенком (с детьми) всегда помогут, бесплатно отбуксируют куда надо. Так что будь порешительней,не бойся поломки машины, получай от жизни максимум удовольствия и учи этому детей. (Александр - Лилин муж, извините, если "умничаю".

Нужна помощь. Не работают дворники ветрового стекла Ваз 21214 Нива

Вообщем, не с того ни с сего, перестали работать дворники на машине. Ими не пользовался неделе 2, а то и больше. Сегодня залил омывайку до -30С, решил грязючку со стекла смыть, когда по трассе тулил, брызнул, потом рычажок вниз и. получил кукиш, стекло не мерзлое так как все время шпарила печка. По приезду домой, решил разобраться: предохранитель №1 и №2 - нет, все что на них посажено работает, когда в прерывистый режим рычажек установлен - слышны щелчки реле, колодку моторчика проверил, все там чисто и сухо окисей не видать. Машина нестарая вообщем. Подскажите кто нить, в чем может быть проблема, неужели электромоторчик менять придется?

ну тут 2 варианта, либо просто они примёзли либо моторчик. в разъёме у моторчика амперметром проверь напругу, всё будет ясно.

Не, непримерзли это точно, уже все эту хренотень снял, все щарниры тяжек смазаны, везде сухо, завтра буду электромотор разбирать. Мороз-жесть не дает сосредоточиться))). Не взял, как назло тестер еще.

я тоже менял его. там 3 гайки открутить, делов на 10 минут.

Не в Ниве сложнее оказалось, там доступа мало, натыкано под капотом всего справа(инжектор), слева ведь запаска))).

Хоть один откликнулся, за что Вам спасибо! Неисправность устранил, что сломалось так и не понял))). Короче, в субботу снял все эту хренотень в главе с моторедуктором, отсоединил его, вскрыл, посмотрел -все в норме. Взял моторчик и к машине, подсоединил к разьему, включаю и опля- работает гад.

Довольный собрал эту хрень вечером, а устанавливал морозным утром (замерз бл..), включаю -фигушки, не работает. Снова съем, снял аккум заодно и отдельными проводками на вскрытом моторедукторе давай + и - напрямую подсоединять, мимо термо предохранителя - работает падла))). Подсоеденил через проводки к аккуму методом тыка в разъеме-работает. Как часы. Установил снова все это добро, подсоединил к штатному разъему-пашет как и раньше. Седня проверял (и снег снова пошел) -все в норме)).

Вообщем очередная Вазовская истина подтвердилась: если что-то сломалось-разбери, собери и проверь-должно заработать)).

Читайте также: