Ваз едет без масла

Обновлено: 07.07.2024


Все мы знаем, почему двигатель нашей машины нуждается в моторном масле, а также понимаем, как важно его регулярно менять. Но как вы думаете, что произойдет если запустить мотор, в котором полностью отсутствует масло? Смотрите подробный видео ролик об этом.

На самом деле двигатель без масла спокойно запуститься и даже будет работать некоторое время. Но он очень быстро уничтожит себя захватывающим образом.


Слева видео с двигателем, в который залито масло 10W-30. Справа, работа мотора без масла.

Смотрите очередной видео ролик, который снят с помощью тепловой камеры. На этот раз автор видео блога показывает нам, что происходит с дешевым одноцилиндровым мотором, в котором нет масла для смазки. Для сравнения автор ролика также снял на камеру с помощью тепловизора работу того же двигателя, но только с маслом.

Не забудьте включить субтитры и их перевод

Так, сколько же одноцилиндровый двигатель проработал без масла, прежде чем вышел из строя?

Судя по всему, эксперимент длился примерно 15 минут. Стоит отметить, что спустя 15 минут силовой агрегат вышел из строя без разрыва и даже облака дыма. Но, тем не менее, учитывая, что мотор проработал четверть часа без смазки, он получил некоторые серьезные повреждения, которые не позволили ему работать дальше.

Автор видео ролика также раскрывает нам те детали, которые получили наибольшие повреждения из-за отсутствия в двигателе масла.

Напомним, что если двигатель не имеет надлежащей смазки, все металлические компоненты в моторе повреждают друг друга из-за сильного трения. В результате без масла двигатель начинает уничтожать сам себя, из-за сильного износа внутренних компонентов.


К сожалению, вероятнее всего, если бы двигатель без масла проработал бы в этом эксперименте немного дольше, то нас ждало бы более потрясающее зрелище. Тем не менее, этот ролик наглядно показывает, что грозит мотору, в котором отсутствует моторное масло.

Так что ни в коем случае не допускайте низкого уровня масла в двигателе. Также не забывайте регулярно менять масло.

Вы же не хотите, чтобы вам пришлось покупать вашему автомобилю новый двигатель?


vjdi


Цитата (Wilbour Wonka @ Сегодня в 13:12)
Поменял датчег, долил масло, постоянно проверяю уровень - на месте.

Долил, значит что то оставалось?
Я бы сменил масло, если был износ, то каки в нем теперь полно.

Если масло больше не кушает, охл. жидкость не уходит, заводится нормально, я бы ездил как есть.

В молодости у меня был опыт дважды:
пробил поддон, масло лилось струей, но только на холостых или с выключенным мотором. Под нагрузкой, вероятно нет, поскольку проехал без доливки 220км (канистра 5л с собой). Стоило остановится, под машиной тут же здоровая лужа.
Другой раз гнал с рынка 180км с дырявой масляной трубкой на масляный радиатор. А это уже напорный маслопровод, не шутки. Правда, датчик давления так и не показал падения.

Так что не расстраивайся раньше времени, понаблюдай.


yakut


По телеку как то показывали сюжет-сколько без масла вооще может проехать машина.Испытывали нашу семёрку. Так она пробежала 37 км. итолько потом встала совсем. Сравнив качество обработки металла и подгонку деталей я думаю япошечка пробежала бы больше. Так что действительно не заморачивайся поменяй масло и фильтр и в путь-а дальше жизнь покажет


autor59




Старожил

кольца умерли - к гадалке не ходи
стенки цилиндров и юбка поршня охлаждаются маслом
остальное после вскрытия - думаю тоже ничего хорошего в постели валов не увидите


Wilbour Wonka




Новичок

Цитата (autor59 @ Вчера в 22:17)
кольца умерли

Печально, конечно.
А какие симптомы данной неприятности? Как можно определить?
Проверить компрессию? Картерные газы? - вытащить щуп на заведенном двигателе (как у дизелей) - брызнет -не брызнет? Или крышку маслоналивной горловины приоткрыть - будет прыгать или нет?


alekc




Суровый Rav'овод

Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4.

Toyota RAV4 для души
ссылка


Реклама партнёров


autor59




Старожил

ищите хорошего моториста с диагностикой и стетоскопом.
сложно судить о звуке работы мотора по размеру шрифта
вам нужен именно моторист, а не диагностик - у последних как правило нет практики, наговорят ремонту на два лишних цилиндра


Wilbour Wonka




Новичок

Ну, в-целом понятно.
Успокоили, спасибо
Мотористу, думаю, покажу может, клапана отрегулировать и т.п.
пробег, как оказалось при тщательном осмотре - около 200ккм, а не 65 440, как на одометре. -Первое, что поменял, кстати - ремень навесного - порвался
Вот такая дела.


yakut


Если сразу не стуканул- то наверное молись что всё же пронесло.
Да износ движка прошел серьёзный но не смертельный -как оказалось.
Сколько масла долил до полного потом?
autor59-вы всёже описываете симптомы перегрева двигатиля при отсутствии охлаждайки а не при масляном голодании.
И маслом не охлаждаются стенки цилиндров-оно лишь служит жля смазки трущихся деталей. Охлаждение-это очень косвенная функция.Поршень охлаждается через поршневые кольца на стенки цилиндров с которых в свою очередь теполо отводит охлаждайка.Есть двигателя с наддувом -где стоят масляные форсунки и они подают масло под давлением на внутренюю поверхность поршня именно для охлаждения оного.
Но здесь не тот случай.Закоксовывание колец происходит всёже из за плохого масла и топлива а не из за его отсутствия.Вобщем если лампочка давления не загорелась на рабочем двигателе и не повысился расход масла-значит отделался лёгким испугом.Благодари бога.И катайся дальше.Ну а в будущем если что и вылезет-вини себя .


Wilbour Wonka




Новичок

Масла я долил много. очень. Литра три
И судя по масляным пятнам и их расположению на асфальте, где я ставлю машин - текло безбожно и постоянно. Так что масляное голодание, судя по всему, было хроническим
Молюсь.
И больше не буду, ББ


Kse


Могу за 3SFE сказать:
(текло из прокладки маслянного насоса и трамблера)
Пятна под машиной - как кровь
вытекает немного, а страха много
Если лампочка давления масла не горела
ниче двиглу не будет
А загорается она, кода маслянный щуп совсем голый
те литра полтора остается всего
Даже с горящей лампочкой проехать мона 45км
Для самоуспокоения мона проверить компрессию


Wilbour Wonka




Новичок

Лампочка не горела, то-то и оно. Но при запуске двигателя тестировалась, как ни в чем ни бывало.
Ладно, поменяю масло с фильтром - будем посмотреть


Реклама партнёров

Моторное масло - одна из самых важных жидкостей в транспортном средстве. Она необходима для того, чтобы смазывать все элементы, которые в процессе работы мотора трутся друг о друга. Соответственно, обеспечивает более долгий срок эксплуатации механизма. Именно при помощи масла можно увеличить ресурс всего силового агрегата. Однако, в жизни каждого автомобилиста могут возникать случаи, когда масло находится на критическом уровне, а продолжать движение нужно. Рассмотрим, можно ли делать это.

Можно ли эксплуатировать автомобиль, если уровень масла очень низкий

Но в этой жизни нет ничего вечного, поэтому моторы могут ломаться, а масло попросту выгорает, испаряется или уходит через появившееся отверстие. Кстати, многие компании не утаивают, что моторы их машин сильно расходуют масло, и водителю нужно периодически проверять его уровень и доливать. К примеру, если рассматривать силовые установки VAG на 1.8 литра, для них привычное дело потреблять 500 грамм масла на каждую 1000 км. Атмосферник V 8, который ставится в BMW, имеет объем в 4.8 литра. Даже в исправном состоянии он может забирать до 1 литра на каждую 1000 км. Точно такая же ситуация отмечается у двигателей следующих автомобилей: Mercedes, Subaru, Ford, Mazda.

Но кто вообще сегодня читает инструкции к автомобилю? Все живут по такому принципу - сел и поехал. Дилеры ведь говорят приезжать на техосмотр на 10, 15, 20-тысячах км. На этом основное обслуживание, по логике почти каждого владельца, заканчивается. Под капот в этих промежутках мало кто заглядывает, а те, кто делает это, сильно поражаются - уровень масла находится на критическом уровне. Здесь возникает вопрос - можно ли эксплуатировать транспортное средство с таким показателем?

Можно ли эксплуатировать автомобиль, если уровень масла очень низкий 3

Ответим сразу - если нет видимых утечек, то можно спокойно пользоваться автомобилем дальше. Дело в том, что масляный насос с заборником расположены ниже, чем щуп. Поэтому, если щуп совсем сухой, это еще не означает, что мотору не хватает смазки. Многие автовладельцы уже знают об этом, но допускают одну большую ошибку - продолжают эксплуатировать транспорт в прежнем темпе. Однако, после самостоятельной диагностики все таки нужно доехать до сервиса или магазина, приобрести масло того производителя, который указан в инструкции и просто долить его.

Главное правило - не передвигаться постоянно на большой скорости и не устраивать Форсаж на дороге. Если на панели постоянно будет гореть лампочка с маслом, это может говорить о наличии неисправностей. Если же загорится индикатор контроля давления масла в силовой установке, можно сразу ехать на ремонт. При этом, доставлять машину туда нужно на эвакуаторе, своим ходом никак нельзя. Если пренебречь этим правилом, можно загубить двигатель.

Можно ли эксплуатировать автомобиль, если уровень масла очень низкий 4

Итог. Можно ли ездить на автомобиле, если уровень масла очень маленький? На самом деле можно, но нужно заранее прикупить бутылочку масла и провести доливку.




Как известно, для правильной работы двигателя внутреннего сгорания, требуется наличие в нём моторного масла. Объём масла может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. А что случиться, его масло куда-то делось? Или его туда вовсе не заливать. Такая халатность, как вовремя незамеченное падение уровня масла в двигателе может привести к необратимым последствиям.

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Заливка моторного масла

Мотор работает без смазочного материала?

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:


  1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
  2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
  3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

Езда без масла


Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Утекает как вода

Дымовой завесы после вашего автомобиля не наблюдается, а масло куда-то девается, утекает как вода. Найти и устранить причину этого самостоятельно вряд ли удастся, поэтому если это произошло, то лучше вызвать эвакуатор и именно таким образом доставить машину в сервис. Или если не жалко потратить впустую деньги на масло, то залить его в двигатель и, оставляя масляный шлейф на дороге, опять же ехать в сервис. Ремонт все равно неминуем.

Масло под авто фото

Способы определения недостатка смазки

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Щуп для масла



Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Работа мотора

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:




Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Капремонт: когда решили сэкономить

Капремонт двигателя фото

Что делать? Возвращаться к горе-мастерам и в очередной раз реанимировать мотор.

Искрообразование

Запуск двигателя — это воспламенение топливно-воздушной смеси. В бензиновом моторе смесь воспламеняется от искры, а для неё нужны исправные свечи зажигания. Изношенные или закоксованные свечи — частые виновники нестабильного зимнего пуска.

По мере старения свечей их показатели искрообразования неуклонно снижаются. Это сказывается и на мощности, и на расходе топлива, и на зимнем запуске. Обычные свечи с никелевым электродом нужно менять каждые 20 тысяч км пробега; платиновые и иридиевые свечи ходят дольше — от 80 до 100 тысяч. В любом случае, сменить свечи перед зимой — отличный способ сделать запуск мотора на морозе увереннее.

Весёлые старты. Заводим двигатель зимой

Подробнее: Никель, иридий, платина? Выбираем свечи зажигания

Нужен ли прогрев мотора

Универсального ответа на этот вопрос попросту не существует. Современные двигатели управляются автоматикой, которая следит за всеми параметрами работы мотора, при необходимости изменяя степень обогащения смеси и поднимая обороты на холодном моторе. Всё это позволяет прогреть двигатель даже во время движения, исключая какую-либо серьезную нагрузку на мотор. Большинство опытных водителей утверждают, что куда важнее после заведения двигателя придерживаться спокойной езды, ни в коем случае не поднимать обороты и не раскручивать до максимума мотор. Вовсе не обязательно прогревать двигатель под домом или на стоянке 5 минут, но первые 10 километров поездки необходимо раскручивать мотор лишь до двух, максимум трех тысяч оборотов коленвала в минуту.

Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла

Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.


Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:

  1. Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
  2. Проверить уровень масла при помощи щупа.
  3. Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
  4. Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).

Изобретение двигателя внутреннего сгорания стало важнейшим событием в развитии человечества. С момента разработки первого пригодного к использованию поршневого двигателя внутреннего сгорания прошло более 130 лет

. От постройки опытных образцов и до наших дней система смазки совершенствовалась вместе с другими системами двигателя. Идея постройки мотора без смазки приходила в разные времена в головы многих изобретателей. Однако, агрегата, способного достаточно долго работать без смазки, пока ещё
не существует
.

Читайте также: