Ваз полный привод своими руками

Обновлено: 02.07.2024

ВАЗ 2108

И всё-таки я не перестаю поражаться тому, на что способны наши люди. Казалось бы, если для автомобиля можно что-то придумать, как-то его улучшить, то заниматься этим должны как минимум инженеры в конструкторском бюро. Ведь именно они знают все особенности автомобиля и его возможности. И именно они обладают ресурсами и знаниями, чтобы это изменить.

Но, почему-то все новые технические изобретения мы видим именно от обычных людей. Так ребята с Ютуб-канала "Гараж 54" тоже решили доработать хорошо вам знакомый отечественный автомобиль ВАЗ 2108 или в простонародье "Восьмёрка". Причём доработать серьезно, и внести довольно серьезные изменения.

ВАЗ-2108

Речь идёт о полном приводе. Казалось бы, как можно сделать автомобиль, который с завода рассчитан только на передний привод полноприводным? Оказывается, можно. Нужно лишь применить немного смекалки и запчастей от японских автомобилей)

ВАЗ-2108

Но тут есть ряд условий, во-первых передний дифференциал у авто заварен. Иначе, передача крутящего момента через раздатку не осуществлялось бы нормально. Ведь, раздатка стоит только с одной стороны и фактически забирает крутящий момент у одного из передних колёс. В общем, смотрите сами:

Подпишись на наш Яндекс Дзен

Подпишись на наш Автор: Александр Труш 13 февраля 2020, 00:35

Это достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:

Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.

Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.

сделать, полный, привод, ваза, 2109

Зачем это нужно?

Полный привод на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:

Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.

Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.

Volkswagen Golf Syncro

  • Угловой редуктор;
  • Редуктор заднего моста;
  • Вискомуфта;
  • 4 полуоси (ВАЗовских).

Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод, крутящий момент, подающийся на колеса, в зависимости от условий будет разным.

Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку. Ее должен сделать опытный токарь. Пожалуй, это единственное, что невозможно сделать в простом гараже. Крепится эта пластина с помощью болтов. Также следует сделать подвесное для самодельного кардана. Можно использовать стандартное от классики.

В итоге у вас получится отличный внедорожник. По ходовым качествам он не уступает многим легким внедорожникам. На такой машине можно спокойно ездить практически по любой грязи. Если все сделать правильно, то можно спокойно отправляться даже в серьезные походы.

Таким образом, именно этот автомобиль переделывают как во внедорожник, так и в другие виды тюнинга.

Делаем полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Внедорожник или нет?

Заключение

Для многих автолюбителей настоящими машинами являются именно внедорожники. Поэтому часто мастера делают полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Это позволяет насладиться бездорожьем, осознавая свое полное превосходство над владельцами заводских авто. Тем более, что сделать такую доработку можно без особых временных и физических затрат.

Как снять коробку на ВАЗ-2109 своими руками: подробная инструкция

Разборка левого привода

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ—2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

Подготовительные работы

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:

  • Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
  • Под левую сторону устанавливается домкрат.
  • Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
  • Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
  • Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
  • Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
  • Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.

На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

Окончательная разборка

Затем необходимо произвести следующие манипуляции:

Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.

Как полностью снять коробку?

Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

Установка коробки

Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите от загрязнений картер коробки передач. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Поднять коробку передач, чтобы первичный вал был примерно по центру маховика. Одновременно с этим нужно установить правую гранату в отверстие.
  • Установить первичный вал в отверстии маховика. При необходимости можно прокрутить его, чтобы он установился на шлицы.
  • Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы не шла КПП наперекос.
  • Наживить три болта и гайку крепления коробки передач.
  • Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
  • Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
  • Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.

После этого можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На поворотный кулак наденьте рулевой наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее при помощи шплинта. Затяжку ступичной гайки необходимо производить только после того, как установите автомобиль на колёса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка – процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.

Мне и сейчас кажется, что семейству ВАЗ-2110 немного лет, но прошло-то уже почти четверть века. А с момента показа первых прототипов — еще больше. Они появились, едва покупатели стали привыкать к первым Самарам. На рынок даже не вышел седан ВАЗ-21099, а на заводе работали над следующей моделью.

ВАЗ-21106 Желтая акула

Делаем полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Внедорожник или нет?

Двигатели и коробки

motor-2110

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

16-klapannyi-motor

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.

Полный привод на десятом семействе

Подвеска и ходовые характеристики

lada-vaz-2110-podveska

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

salon-vaz-2110

salon-desyatki

Также читайте: Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

rzhavaya-lala

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Основные габаритные размеры и внешний вид

Обе модели выполнены в едином стильном исполнении с ярко выраженной литерой Х на многих частях автомобилей. Головная оптика и передняя часть кузова с решеткой радиатора практически не отличаются. Одинаковые Х-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобилей обращают на себя внимание окружающих. Интерьер и эргономика салона имеет незначительные различия.

Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей Сравнивать по одной шкале обе эти модели нельзя. В первую очередь они выполнены в разных типах кузова, значит и сравнительный анализ нужно проводить с учетом этого важного конструктивного отличия.

Параметры Lada X-Ray Lada Vesta
Длина/ ширина/ высота (мм) 4165/ 1764/ 1570 4410/ 1764/ 1497
Колесная база (мм) 2592 2635
Кузов/число дверей Кроссовер/5 Седан/4
Дорожный просвет (клиренс) (мм) 195 178
Объем багажного отсека (л) 361 480
Снаряженная/максимальная масса (кг) 1190/1650 1230/1670
Объем бака для топлива (л) 50 55

Лада 2112

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Мотор+

Компании, выпускающие пикапы, фургоны, спецмашины на базе легковых моделей ВАЗ


Вездеход с двигателем ВАЗ2108

Дата изготовления снегоболотохода 2012г.


Регистрировал я так: Предварительно созвонился с организацией, которая занимается сертификацией такой техники. Предварительно подготовил фотографии и видео вездехода, так как его самого только на прицепе можно туда доставить, а им для сертификации достаточно было и фото-видео подтверждения. В общем через четыре часа я заплатив 10000 рублей получил документ в котором написано что моя машина может передвигаться по дорогам общего пользования. А на следующий день заплатил за квитанции для постановки на учет, застраховал в ОСАГО предъявив документы на двигатель, заявление и пару чеков на узлы вездехода. И уже со страховкой предъявив все документы поставил на учет в Гос-технадзоре и получил номер.

Кузов

Веста выпускается только в кузове седан, но в ближайшее время завод готовится представить публике и другие версии: хэтчбек, универсал, вариант с увеличенным клиренсом и автомобиль с удлиненной базой. Последний будет выпускаться в ограниченном количестве, но выглядит такая версия престижнее остальных. Многие любители автомобилей ВАЗ с нетерпением ждут данные новинки.

Фото кроссовера веста кросс 2020 дополнят описание данной модели Лада и позволят проанализировать изменения в экстерьере и интерьере относительно гражданского универсала vesta sw.

бампер lada колеса стильный продажа красный белый св внутри лада сиденья багажник универсал сравнение салон

Стоит ли покупать?

desyatka

Автор: Игорь Васильев

Лада 2112 Turbo 300+hp › Бортжурнал › Как это будет: AWD, полный привод на ВАЗ 2112

…задумался о том, как же можно совладать с полученой мощностью, и вытекающими из нее неудобствами использования. В драг-рейсинге с этим борятся с помощью СЛИКов, усиленных приводов и гранат, жесткими блокировками, длиннющими передачами. Но на этом всем каждый день по городу не поездишь

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Технические характеристики

Технические характеристики Лада Веста Кросс практически идентичны характеристикам Лада Веста, выполненной в кузове седан. Водителю будут предложены три варианта силовых агрегатов, которые можно установить на данную модель:

При выборе отечественных силовых агрегатов будет доступна только механическая коробка передач. Если будет выбран зарубежный двигатель, то покупателю на выбор будет представлены следующие опции:

  • установка роботизированной АКПП;
  • установка вариаторной АКПП.

Максимальная скорость, до которой водитель сможет разогнать машину, будет равна 185 кмч. Разгон до 100 будет достигаться за 10,5 секунд. Расход топлива составляет 7 литров на 100 км в смешанном режиме.

Важно! Полный привод Лада Веста Кросс 4х4, по предварительной информации, находится в стадии разработки и оптимизации, совместно с компанией Renault.

На данный момент можно предположить, что универсал Лада Кросс получит те же двигатели, что и седан веста.


…к моему небольшому сожалению отсутсвие достаточного свободного времени и сил чутка замедлили процесс реализации полного привода, в частности до конца зимы я уже не успел ))) Однако, оно и к лучшему! Разместив первый пост о своих планах с краткими схемами и описанием получил массу полезных отзывов и советов, благодаря которым сделал много нужных выводов. Огромное спасибо всем кто коментировал и высказывал свое мнение!

Итак про выводы
Самый главный вывод и решение — собирать на базе полного привода Fiat. Напомню, изначально планировал делать гибрид вазовской коробки с фольцоским синхро, но судя по многочисленным отзывам понял, что действительно долго оно не прослужит. Можно было бы проэксперементировать с ним, однако, поскольку из проекта "на месяц" переросло в проект "на полгода" — торопится не буду и лучше сделаю все качественно и надежно с первого раза.


Почему на базе Фиата?
Во-первых: потому что их коробка и система полного привода (речь идет о полноприводных авто с поперечным расположением двигателя — темпра, скудо и еще парочку), судя по тому что пишут владельцы в интернете, без проблем держат 400-450 момента, что значительно лучше нежели 200 ньютонов на VW Syncro. Опять таки опираясь на отзывы коробас живет чуть ли не вечность, а систему полного привода обычно ремонтируют раз в 100-150 тыс км — меня этот ресурс вполне устраивает, и это опять таки однозначно надежнее VW Syncro.

Во-вторых: как все знают ВАЗ в свое время появился из Фиата, и до сих некоторые моменты у нас остались общим, разболтовка колес, к примеру. Но самое важное что осталось общим, это то, что фиатовский коробас с ПП автомобилей (не всех конечно) ставится на вазовский блок на 3 из 4х креплений, как родной почти что :) Ну и конечно все знают что на классику ставят коробку тоже с фиата )

В-третьих: неплохая доступность запчастей новых и б/у на FIAT — тоже несомненный плюс!

Тем самым убиваю двух зайцев — избавляюсь от говно-вазовской коробки и избавляюсь от геммороя лепить на нее раздатку (угловой редуктор) от VW. Однако приобретаю много новых геммороев, но по-крайней мере вся конструкция становится намного более надежной.


Покупка железяк
Но перейдем от слов к делу — прошерстил все фиатовские разборки Украины, форумы, аукционы: нашел коробас и привода от турбодизельного фиата скудо, пробег всего добра 65 тыс км если верить продавцу :) Так же в комплекте предлагалась задняя независимая подвеска в сборе от еще какого-то фиата, но решил что буду мутить подвеску сам. Все это дело заказал.
Теперь осталось найти угловой редуктор отбора от полноприводных версий (попадалось парочку, но не внушили доверия), задний редуктор и кардан. Продолжаю поиски…

Тем временем…
Приехала КПП с приводами, получил, помацал, положил в гараж )) С виду состояние нормальное, но естественно предстоит переборка всего. Руки уже ппц как зачесались ))

Читайте также: