Вебер 2101 на уаз своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Обзор карбюратора Weber 32 36 DGAV 10E и 3D1 (карбюратор Ford Granada, Escort, Sierra, Cortina) ремкомплект .

Вторая часть фильма о ремонте Ford Sierra MK II, которую владелец старательно реставрирует. В этой части будет .

Окончание. Установка карбюратора ВЕБЕР 2101 на его родное место - ВАЗ 2101 1974г.в. с мотором 1.2л. К сожалению, не .

Особенности конструкции. Карбюратор применяется на авто Ford Transit, Granada,Sierra, Skorpio. Модна ставить на .

Очередное доказательство преимущество карбюратора над инжектором по экономичности. Карбюратор Вебер (ДААЗ .

Отправлял карбюрато для своей двойки Наилю Мухаметовичу ,хочу поделится результатами .Как говорится: "До и после".

УАЗ. Трамблер БСЗ и карбюратор ДААЗ 4178. Технологии рептилоидов На инжектор: Сбербанк 4274320024211461.

Карбюратор ВЕБЕР 2101 на ВАЗ 2101 как выяснилось 1974г.в. Тюнинг, регулировка, доработка, настройка карбюратора и .

Пацаны, в этом видео, я пытался вам показать как, мне удалось поставить карбюратор от ваз 2107 на уаз 469 1981 года.

Карбюратор ОЗОН 2107 для ГАЗ 24 Волга прислан мне на переборку. По словам хозяина - расход был 10 литров на 100км .

карбюратор "Вебер" от ВАЗ-2101 вместо К-22 Оценка: -
-
-
-
-

у кого какое мнение об использовании карбюратора "Вебер" (от ВАЗ-2101) вместо штатного карбюратора К-22 (ГАЗ-21)? Слышал, некоторые умельцы устанавливали такие карбюраторы от ВАЗ на ГАЗ-21. Ухудшает ли это эксплуатационные качества ГАЗ-21? Довелось прокатиться за рулем ГАЗ-24 с карбюратором от "Нивы". При полностью нажатой педали газа было ощущение, что двигателю не хватает мощности.

Первый карбюратор, с механическим приводом открытия заслонок, хромированными осями заслонок, начала 70-х? Если не изношен, можно поставить и подобрать жиклеры, но это требует квалификации.

Интересно, что подразумевается под настройкой двигателя?

У меня стоял карбюратор 21073, с "как-бы подобраными" жиклёрами - машина ватная, мотор - как какая-то чахотка - ни разгона, ни тяги. Ну и не регулировался он нихрена, К-151С на порядок лучше.

По однокамерным - ничего не скажу, но, ПМСМ, если диаметр диффузоров сопоставим, а жиклёры подобраны, то ничего плохого произойти не должно.

Карбов ДААЗ-2101 было три взаимозаменяемых модификации. Первая имела разбалансировочный клапан и была единственной в этой линейке, где ТЖ 1й камеры больше чем во второй. Вторая модификация имела несколько измененные настройки и лишилась клапана. Третья была проработана на предмет снижения токсичности и имела выход системы ХХ в перемычку между камерами и уже имела винт токсичности под пломбой, который потом перекочевал на ОЗОНы. Изменения коснулись уровня топлива, малых диффузоров в распылителях и регулировочного винта системы ХХ. Это все потом перекочевало на ОЗОН.

Я когда слепил свой переходник, пробовал на машине именно эту третью модификацию, и К-126Г. Разница была оч ощутимой. С Вебером машина была ну оч тупая. Но если в него воткнуть жеклеры, ориентируясь на размерности К-126Г, то я не удивлюсь, что получится отменный результат. Появится та же прекрасная динамика, присущая моторам с карбами 126Г, и в то же время появится эластичность, высокие пусковые свойства и четкость работы на ХХ, которых со 126м добиться непросто. Все это мне удалось проделать и указанный результат получить, но только с ОЗОНом - 2105. Такая уверенность у меня от того, что геометрия диффузоров и смесительных камер ВЕБЕРа практически один в один с К-126. Ну разве что третья модификация ВЕБЕРА имеет уменьшенный малый диффузор в распылителе 1й камеры.

У меня на работе есть мужик у него 3110 с 402 там стоит солекс так назывемый москвичёвский 2141 так он мужик в смысле не нарадуеться говорит 100 идет педаль нажимает и она тачка в смысле шустренко разгоняеться а раньше с родным вабще не ехала
если не ощибаюсь от родного солекс 2141 отличаеться камерами у того 24 24 а у этого 24 -26 и он на 1.7 л соответсвенно жиклеры для этого подобраны и помоему распылитель только в одну камеру в 1ю

Это я почему злой был, эт патамушо у меня велосипеда небыло, а теперь, когда у меня самокат сперли, я ваще УБИВАТЬ БУДУ!!

От Оки лучше всего. Расход меньше. А ещё лучше от бензопилы "Дружба" поставить карбюратор. Ещё сосед по гаражу хорошо отзывался о карбе от мопеда "Карпаты". Сосед на ПАЗе работает. Жаловался что расход бешеный, а уж всвязи с кризисом вообще трудно стало. И вот поставил на пятилитровый V8 карб от "Карпат" и расход стал как у "Карпат". Правда, грил, пришлось с приводом заслонки мудрить, т.к. у мопеда он под тросик, а у автобуса на тягах. Но результатом мужик очень доволен.

ПРобовали много всяких от копейки и т.п. ТАЗов - подборка жиклеров, настройка очень гиморна и небыстрая. Достаточно хорошо рекомендуют себя именно 4178 (Вэбер) нового поколения с включением слоников типа Солекс и т.п. наворотов. Лично я его только перебирал и разбирал - многие от езды тащаться. Сам не ездил, но реальный конструктив остался 60-х годов.

Я тоже дя себя определился на 4178, только это Солекс, на базе карба от Оки, разработанный ДААЗом специально для линейки двигателей ЗМЗ 402, УМЗ 417, с рабочим объемом 2445. Только продается очень много подделок.

ИМХО если нет навыков по подбору жиклеров и прочего, проще поставить волговский/уазовский карб и не мучатся. Начиная от того же 129 и заканчивая двухкамерными 126 или 151.
А ваще имхо если взять купить новый 129й или любой новый однокамерник, ну или на худой конец не разбитый родной карб, то не будет никаких проблем. Большинство бед с 21ми карбами из-за того что они старые, а в такой точной системе как карб достаточно малейшей выработки чтобы он уже не приносил радости.
Просто замена карба на двухкамерный влечет за собой и смену кастрюли и гемор с тягами и т.д.

Вполне согласен, если есть люфты в осях, отпескоструены каналы, какие-то забиты, изношены жиклеры, добиться приличной работы карбюратора сложно. В советское время их ремонтировали, оси хромировали, втулки перетачивали (это от невозможности купить кондиционный новый), жиклеры подбирали, но далеко не всегда результат был удовлетворительный. Любой отечественный карбюратор ведет родословную с Вебера или Солекса 50-60-х годов, я думаю замена вписывается в концепцию автомобиля. Можно посмотреть и новые однокамерники Вебер (видел где то на итальянском ретро сайте) под родной воздушный фильтр, но мне кажется овчинка, выделки не стоит, эти карбы примитивны по сравнению с отечественными двухкамерными и достаточно дороги. Единственно, для получения хорошего практического результата с современным двухкамерным карбюратором, стоит увеличить мощность искры на свечах, путем установки электронного зажигания (тут вариантов для творчества много).

В жигулёвском карбе можно поменять максимум 4 главных ну и хол. хода жиклёры, эмульсионные трубки и малые диффузоры. А как быть например с запрессованными эмульсионным жиклёром эконостата, топливным и воздушным жиклёрами эконостата ,Воздушным и топливным жиклёром переходной системы и разными каналами в корпусе карба. Это всё ведь рассчитано на объём жигулёвского движка а не волговского?!

Это еще один аргумент в пользу новых карбюраторов, разработанных для УМЗ 417, ЗМЗ 402 (К-151, ДААЗ 4178). С тягами решается все просто: подвесная педаль газа от Газели, волговский трос, клапанная крышка с упором под трос, воздушный фильтр от современной Волги. Мечта волговодов 60-70-х - подвесная педаль газа. ДААЗ 2101 ставили вынужденно, т.к. К-126 постоянно переливал, из-за несовершенного игольчатого клапана, да и качество изготовления всего карбюратора страдало, настроить его было нелегким делом, сейчас мы имеем возможность широкого выбора, зачем останавливаться на нелучшем решении, если уж менять оригинал, то на что-то серьезно улучшающее эксплуатационные качества автомобиля.

Я тоже дя себя определился на 4178, только это Солекс, на базе карба от Оки, разработанный ДААЗом специально для линейки двигателей ЗМЗ 402, УМЗ 417, с рабочим объемом 2445. Только продается очень много подделок.

Все верно. За исключением лишь одного, что ДААЗ-4178 к Солексу никакого отношения не имеет. Кто хоть раз самостоятельно разобрал и собрал СОЛЕКС , ОЗОН или ВЕБЕР, почувствует разницу. Этот карб, так называемой четвертой группы ДААЗовской линейки ведет свою родословную от ВЕБЕРА, ставившегося ещё на копейки. Дальнейшим развитием ( 2я группа) стал ОЗОН. И наконец следующая ступень развития (4я группа) это карб для Оки и 4178 на его базе. Ветка СОЛЕКС ( 3я группа) отдельная и от этих крбов отличается очень сильно.

Нет. У меня такого опыта нет, поскольку 25 лет езжу с ДААЗ-2105 и оч им доволен во всех отношениях. Но на форуме есть соучастники, которые уже этим карбом пользуются. И некоторые впечатления, в основном положительные мне уже доводилось встречать ( следует поискать). В моем понятии, несмотря на отходы назад в некоторых позициях в сравнении с ОЗОНом, этот аппарат зарекомендовал себя хорошо. И основным достоинством его является именно то, что это продукт заводской разработки именно под моторы ЗМЗ и УМЗ 2.5л и то что это ДААЗ а не Пекар.

Я тоже не хочу Пекаровский карбюратор ставить (К-151С), только ДААЗ буду ставить 4178, а там посмотрим.

Ну вообще то о 151С тоже в основном положительные отклики. Просто репутация предшественниками несколько портится. У него в отличии от 4178, хотя бы полноценный узел АСХХ с ЭПХХ имеется.

Я ЭПХХ подключать не буду, приблуда начала 80-х годов, с минимальным эффектом, но с реальным снижением надежности работы на ХХ.

Нашел тут ДААЗ 2101-1107010. Это веббер или Озон?
Толку есть его ставить на 21213?
И что та переделывать надо?

Это должен быть Вебер (одно "б"). Озоны пошли с 2107-ХХХХХХХ. А вот подойдет ли он по воздуху (по сечению камер) - не знаю, я ставил только двухкамерный от 2106.

Менять крышку клапанов и привод заслонок.

Алексей aka ALER.

Это тип солекс с большими диффузорами 24 и 26 его ставят вместо родного 73 солекса (производят их на одном и томже заводе ДААЗ), надо только зенкануть и запаять два верхних симметричных отверстия в эмульсионной трубке ZD первой камеры. Если максимальная скорость не будет достигать 130 км/час. рекомендуется последовательное увеличение ГТЖ второй камеры методом последовательного приближения (располировыванием толстой ниткой с пастой гои) с шагом 5%. Подгонку можно считать законченой когда тяга плавно возрастает вплоть до полного открытия дроссельных заслонок и машина продолжает разгоняется до 120-140 км/час в зависимости от состояния. При этом считать последним приближением то на котором тяга при полностью открытых ДЗ уже не прибавляет максимальной скорости более чем на 4-6 км/час.

lan213
ALER
Данный карбюратор на 21213 не подойдет, т.к. он рассчитан на двигатель меньшего объема и 213-й двигатель будет душить. Вот здесь http://tuningplus.narod.ru/files/weberozon/tpebook/2.htm написано следующее: "Карбюраторы, идущие на двигатели 2101, 21011 и 2105, недопустимо применять на двигателях 2103 и 2106 и наоборот.", т.е. он уже для двигателя 2106, объемом 1600 см3, не подходит. А для еще более объемных и подавно.

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 его регулировка и настройка


Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  1. Мотор глохнет на холостых оборотах.
  2. Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  3. Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.


Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.


Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

Частые причины поломки карбюратора и их решение

Если в карбюраторе выйдет из строя один из элементов системы, заметить это можно не сразу. Сбои появляются постепенно. Часто нестабильность оборотов холостого хода объясняется вышедшим из строя электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.

Чтобы выполнить проверку электромагнитного клапана, потребуется отсоединить подключенный к нему провод. От аккумуляторной батареи к нему подводится плюсовой контакт. Исправная проводка проявляется небольшим щелчком.

Нужно проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если напряжения в линии нет, проводка вышла из строя. Потребуется полностью заменить сеть от замка зажигания до электроклапана.

Нестабильные обороты можно наблюдать и в том случае, когда электроды свечей зажигания покрыты большим слоем сажи. Мощность искры недостаточная. Она не может воспламенить топливную смесь. Плохое состояние свечей объясняется неправильной настройкой карбюратора. В этом случае он подает слишком большое количество горючего в камеру сгорания.

Причиной этой неисправности может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество горючего, которое подается в камеру сгорания мотора. Чтобы убедиться в этом, нужно провести регулировку карбюратора. Если это не поможет, потребуется заменить впускной клапан.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Что потребуется для регулировки

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  • Гаечные ключи.
  • Ветошь.
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Защитные перчатки.
  • Растворитель.
  • Зубочистки.
  • Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.



Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.

Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.

Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Какие жиклеры в карбюраторе ваз 2101

Карбюратор Ваз 2101


Схема главной дозирующей системы карбюратора Ваз 2101 и эконостата: Эконостат Ваз 2101 находится во вторичной камере карбюратора. На схеме он условно показан в первичной камере. 1 – Эмульсионный жиклер эконостата; 2 – эмульсионный канал эконостата; 3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 – воздушный жиклер эконостата; 5 – топливный жиклер эконостата; 6 – игольчатый клапан; 7 – ось поплавка; 8 – шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10 – поплавковая камера; 11 – главный топливный жиклер; 12 – эмульсионный колодец; 13 – эмульсионная трубка; 14 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 – канавка золотника; 16 – золотник; 17 – большой диффузор; 18 – малый диффузор; 19 – распылитель.

Холостой ход карбюратора Ваз 2101


Схема системы холостого хода карбюратора Ваз 2101: 1 – корпус дроссельных заслонок; 2 – дроссельная заслонка первичной камеры; 3 – отверстия переходных режимов; 4 – отверстие, регулируемое винтом; 5 – канал подвода воздуха; 6 – регулировочный винт количества смеси; 7 – регулировочный винт состава (качества) смеси; 8 – эмульсионный канал системы холостого хода; 9 – регулировочный винт добавочного воздуха; 10 – крышка корпуса карбюратора; 11 – воздушный жиклер системы холостого хода; 12 – топливный жиклер системы холостого хода; 13 – топливный канал системы холостого хода; 14 – эмульсионный колодец.

Ускорительный насос Ваз 2101


Схема ускорительного насоса карбюратора Ваз 2101: 1 – клапан-винт; 2 – распылитель; 3 – топливный канал; 4 – перепускной жиклер; 5 – поплавковая камера; 6 – кулачек привода ускорительного насоса; 7 – рычаг привода; 8 – возвратная пружина; 9 – чашка диафрагмы; 10 – диафрагма насоса; 11 – впускной шариковый клапан; 12 – камера паров бензина.

Пусковое устройство карбюратора Ваз 2101


Ваз 2101 схема диафрагменного пускового устройства: 1 – рычаг привода воздушной заслонки; 2 – воздушная заслонка; 3 – воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 – тяга; 5 – шток пускового устройства; 6 – диафрагма пускового устройства; 7 – регулировочный винт пускового устройства; 8 – полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 – телескопическая тяга; 10 – рычаг управления заслонками; 11 – рычаг; 12 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 – рычаг на оси заслонки первичной камеры; 14 – рычаг; 15 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 16 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 – корпус дроссельных заслонок; 18 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 19 – тяга; 20 – пневмопривод.

Читайте также: