Вентиляционные отверстия в багажнике лада веста
Обновлено: 02.07.2024
Ладу Весту с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр, мы раздобыли в декабре прошлого года. В июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.
Никогда не забуду, как несколько лет назад я приехал в Тольятти на автомобиле, который был куплен и обслуживался в Москве. Перед обратной дорогой потребовался небольшой ремонт, и пришлось обратиться к услугам местной СТО. Сервисмены водрузили автомобиль на подъемник, заглянули под днище и обомлели. Они никогда не видели, чтобы на пятилетней машине металлическая защита двигателя была настолько сильно повреждена коррозией. Что тут скажешь, столичные реагенты самые реагентистые в мире.
Испытала на себе все прелести московской химии и Лада Веста с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр. Мы раздобыли его в декабре прошлого года, а уже в июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.
Система вентиляции картерных газов — больное место двигателя ВАЗ‑21129. Распространенное явление: при движении в сильный мороз клапан вентиляции картера замерзает. В результате создается избыточное давление масла в моторе, что нередко имеет серьезные последствия: например, масло может выдавить сальник распредвала или коленвала. Нашу Весту такая участь, по счастью, миновала. Хотя и морозов‑то сильных не было.
Масляные запотевания на стыке картера сцепления с коробкой передач говорят о негерметичном соединении, но за неисправность это принимать не стоит.
Масляные запотевания на стыке картера сцепления с коробкой передач говорят о негерметичном соединении, но за неисправность это принимать не стоит.
Знаете, как бывает в корпоративных парках — если на одном автомобиле ездят разные водители, ремонтировать его приходится гораздо чаще. Ведь за своим следишь, а за общим… авось кто-нибудь да присмотрит. За Вестой мы сознательно не стали закреплять конкретного водителя. Ездили все, кто изъявлял желание, и таких было немало. Особенно в пятницу, перед выходными. Один коллега даже предложил махнуться на кроссовер Nissan Terrano, потому что планировал переезд: багажник Весты существенно вместительнее.
Однако почти половина пробега на Весте — дело моих рук. Удивительно, но не могу припомнить, чтобы хоть раз зацепил брюхом или поцарапал низ бампера о бордюр при парковке. Кроссоверный клиренс особенно радовал зимой — ни разу не садился на брюхо, при том что лазил по глубоким сугробам. Но кто-то из коллег все-таки приложился днищем. Единственная ссадина оказалась на патрубках топливопровода. Они ничем не защищены, хотя и расположены в уязвимом месте. Инженерам надо подумать об установке защитного пластикового короба.
Автомобилю меньше года, а очаги ржавчины уже поселились на блоке цилиндров и лонжеронах кузова — это последствия лишь одной московской зимы. Досталось и выпускной системе. На банках основного и дополнительного глушителей — локальные отметины, говорящие о том, что внутри скапливался конденсат. В этих местах прогорит в первую очередь. К слову, на роботизированной Весте схожая картина.
Еще одна пустяковая, казалось бы, недоработка связана с крышками, прикрывающими колесные болты. Из-за плохой фиксации мы потеряли две из четырех. Благо, у официального дилера они стоят всего 69 рублей за штуку. Надо бы доработать и уплотнители капота: за сравнительно небольшой пробег слишком много грязи проникло в моторный отсек. А недавно заскрипела водительская дверь — пришлось смазать петли. Кстати, фиксатор, который удерживает открытую дверь, слабоват: по неосторожности можно повредить припаркованный по соседству автомобиль. Не понравилось и хлипкое крепление боковых зеркал. На высоких скоростях набегающий воздушный поток так и норовит их сложить.
Во время езды ступица и центральная часть диска нагреваются. Хлипкие крепления пластиковой крышки, закрывающей крепежные болты, ослабевают, и она слетает с колеса.
Во время езды ступица и центральная часть диска нагреваются. Хлипкие крепления пластиковой крышки, закрывающей крепежные болты, ослабевают, и она слетает с колеса.
Клапан вентиляции картерных газов покрыт темными отложениями — добиться полной герметичности соединения крайне сложно.
Клапан вентиляции картерных газов покрыт темными отложениями — добиться полной герметичности соединения крайне сложно.
Но это по большому счету придирки. Основные узлы и агрегаты в норме. Подвеска не досаждает посторонними стуками или скрипами. Даже втулки стабилизатора поперечной устойчивости живы. Хотя на Весте с роботом именно они стали источником неприятных скрипов.
Незадолго до расставания с Вестой меня остановил инспектор ГИБДД и поинтересовался, как мне автомобиль. Если ответить одним словом — надежный. Рекомендую. Но — только с механической коробкой передач. Еще и потому, что редакционной Весте с роботом уже заменили по гарантии корзину сцепления — на пробеге 20 000 км. Подробности — в ближайших отчетах.
7 – контроллер управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона.
Поворотные и кнопочные переключатели.
Рис. 1. Блок управления системой вентиляции и отопления.
8 – правый поворотный переключатель (управление вентилятором).
Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости) вентилятора.
Поворот против часовой стрелки – уменьшение скорости вентилятора.
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки. Информация об увеличении или уменьшении включаемой скорости вентилятора по информационному табло 10, правая зона.
9 – левый поворотный переключатель (управление температурой подаваемого воздуха).
Поворот вправо – теплее, влево – прохладнее. Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.
10 – информационное табло (информация об управлении температурой).
Управление распределением воздушных потоков.
11 – кнопочный переключатель режима обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол.
12 – кнопочный переключатель режима обогрева ног;
15 – кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида.
17 – поворотный переключатель вещевого ящика. Все кнопочные переключатели снабжены световым индикатором.
В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла, кнопка 15 включает и его.
Рис. 2. Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление).
В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.
Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.
18 – кнопочный переключатель режима кондиционирования со световым индикатором;
Рис. 3. Блок управления климатической системой
20 – кнопочный переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой).
При выборе режима AUTO активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются, в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.
При выборе одного из основных режимов (обогрев стекол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.
При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.
Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).
Особенности технического обслуживания.
год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции, эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях. Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер с правой пассажирской стороны, предварительно демонтировав крышку.
Кроме того, необходимо каждые 30 тыс. км пробега автомобиля контролировать давление фреона (R134a) в закрытом контуре кондиционирования. При необходимости заправлять систему до требуемого уровня.
Теплообменные поверхности конденсатора системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность кондиционирования.
Трубка удаления конденсата расположена под ковром с правой стороны туннеля пола, не требует периодического обслуживания. Однако в процессе очистки кондиционера от неприятных запахов, по потребности, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера.
В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие сечения трубки удаления конденсата, следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выхода трубки под днищем автомобиля.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ.
Поверните рукоятку 9 (рис. 1, 2, 3) для регулировки температуры воздуха в салоне. Температура увеличивается при повороте рукоятки в сторону красной зоны и уменьшается при повороте рукоятки в сторону синей зоны.
Примечание.
Выводимые на дисплей значения температуры позволяют судить об уровне комфорта. Эффективный обогрев салона возможен при достижении рабочей температуры двигателя.
Оттаивание ветрового стекла.
Удаление запотевания (влаги) с ветрового стекла.
В условиях повышенной влажности стекла автомобиля могут запотевать как изнутри так и снаружи. Для удаления запотевания стекол:
Предупреждение.
ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА.
Выберите нужный режим воздухораспределения нажатием на одну из следующих клавиш:
Воздух направляется на лобовое стекло.
Воздух направляется к ногам
Воздух поступает в салон только через дефлекторы, расположенные на приборной панели.
Воздух направляется к ногам пассажиров и к дефлекторам, расположенным на приборной панели.
Воздух поступает в салон через сопла обдува передних боковых стекол, ветрового стекла и вентиляционные отверстия у ног пассажиров.
Скорость вращения вентилятора.
Регулируйте скорость воздушного потока, переключая вентилятор на соответствующую скорость рукояткой 8. Скорость вентилятора отображается на дисплее в виде шкалы.
Электрообогрев заднего стекла.
Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15 (рис. 1, 2, 3), загорится контрольный сигнализатор. Эта функция обеспечивает быструю разморозку (оттаивание) заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами), а также помогает предотвратить запотевание заднего стекла и зеркал заднего вида.
УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ.
Охлаждение салона управляется кнопкой 18 (рис. 2, 3) и работает только при включенном двигателе и вентиляторе. Кондиционер охлаждает воздух и удаляет из него влагу (осушает).
Если охлаждение или осушение не требуется, отключите систему охлаждения для экономии топлива.
Даже при включенном кондиционере воздух будет теплым, если установлена высокая температура в салоне рукояткой 9.
Предупреждение.
Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками для избежания травм и дополнительных поломок.
Расход топлива.
Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличен ию расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.
В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без авт оматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необ ходимости.
Советы, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:
- Двигайтесь с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами.
- Если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.
Нарушение работы.
В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилерам.
- Снижение эффективности системы обогрева и обдува стекол или работы кондиционера.
Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.
Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло – отключите систему.
Система рециркуляции воздуха.
Режим рециркуляции воздуха включается кнопкой 19 (рис. 2, 3).
Примечание:
- в режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь по-ступает в салон, не смешиваясь с наружным воздухом;
- режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом и т.п.);
- быстрее понизить температуру воздуха в салоне.
Предупреждение.
Вождение с включенной системой рециркуляции воздуха в течение длительного времени может вызвать сонливость, т.к. качество воздуха в салоне со временем ухудшается. Периодически включайте внешнюю вентиляцию для притока свежего воздуха.
В режиме рециркуляции уменьшается объем поступающего в салон с улицы воздуха. Если рециркуляция включена без охлаждения (кнопка 18, рис. 2, 3), влажность воздуха повышается и возможно запотевание стекол.
Функция Defrost Max.
Для включения функции DEFROST MAX нажмите кнопку 24 (рис. 3), загорится контрольный сигнализатор.
Данная функция обеспечивает быстрый обогрев и обдув ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида.
При этом принудительно включается система кондиционирования воздуха, электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.
Чтобы выключить обогрев заднего стекла нажмите кнопку 15, контрольный сигнализатор погаснет.
Автоматический режим.
Автоматическая система кондиционирования обеспечивает комфортные условия в салоне автомобиля. Система регулирует скорость подачи воздуха, распределение воздуха, рециркуляцию воздуха, включение и выключение системы кондиционирования воздуха и температуру воздуха.
Для достижения выбранного уровня комфорта (в зависимости от внешних условий) нажмите кнопку AUTO (20).
Клапан абсорбера на Лада Веста предназначен для поглощения…
…паров топлива в бензобаке, вызванных изменениями температурных условий, атмосферными давлениями.
Необходимость монтажа КПА обоснована приведением технологии изготовления Лада Веста к экологическим стандартам Евро-3.
Многие автовладельцы ВАЗов сталкиваются с проблемой засора КПА. Часто при открытии крышки бензобака слышно шипение: это и есть избыточное давление, пары.
Как утверждает производитель, исправная заслонка вентиляции позволяет сэкономить топливо, придавая небольшой прирост мощности силовому агрегату.
Проверка клапана продувки адсорбера
КПА расположен в моторном отсеке, слева от расширительного бачка системы охлаждения. Алгоритм действий следующий:
- Глушим мотор.
- Открываем капот.
- Отсоединяем колодку с проводами. Проверяем клеммы на окисление, зачищаем по мере необходимости.
- Временно демонтируем КПА, проверяем сопротивление оборудования мультиметром (не более 30 Ом).
- На основании результатов диагностики принимаем решение о целесообразности замены КПА новым.
Характерные неполадки
С целью проведения комплексной диагностики транспортного средства обратитесь за помощью к специалистам СТО. Первичные признаки неисправности КПА следующие:
Где находится клапан продувки адсорбера
Замена и настройка клапана продувки адсорбера
- Глушим мотор.
- Открываем капот.
- Сдвигаем фиксатор, отсоединяем разъем с проводами.
- Снимаем патрубки.
- Демонтируем деталь.
- Устанавливаем новый.
- Надеваем патрубки на штуцеры.
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что именно КПА неисправный, а не ремень ГРМ или приводных механизмов. Для этого несколько раз резко нажимаем на педаль акселератора. Если стук исчезает, то причина в ремне ГРМ, в противном случае заменяем заслонку.
Установку проводим своими силами, обращаясь к специалистам СТО по мере необходимости. Когда машина находится на гарантийном обслуживании, клапан заменяют на бесплатной основе, по гарантии.
Последние несколько лет инженеры АвтоВАЗа категорически отказываются признавать стук КПА браком, в связи с чем шансы на бесплатную замены минимальные.
Почему щелкает (тарахтит) на морозе: автолюбители рекомендуют воспользоваться народным способом, однако при его применении владелец утрачивает гарантию на ТС. Справа расположен регулировочный винт. Он залит клеем у основания. Чтобы цокот исчез навсегда, необходимо сорвать пломбу и провернуть винт на 90°.
Вывод
Процесс замены клапана адсорбера своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. При отсутствии навыков в обслуживании транспортного средства обратитесь за помощью к мастерам СТО.
Перед заменой обязательно проведите комплексную диагностику автомобиля с целью идентификации источников поломки.
Форумчане пояснили, что у LADA Vesta глушитель прогревает багажник, а снаружи сейчас холодно. Из-за разницы большой разницы температур интенсивно образовывается конденсат. В случае с инициатором дискуссии, в багажнике уже появилась плесень, ее запах разносился по салону.
Причём российский бренд отказался от участия в мероприятии ещё до наступления эпидемии.
Под пластиком ещё с завода наклеен уплотнитель, который должен обеспечивать защиту от воды и пыли, но со своей ролью он катастрофически не справляется. Вода стекает по крышке багажника внутрь накладки, а оттуда уже попадает на жгут проводов, по которым опускается вниз, просачиваясь на внутреннюю часть обшивки и капая на замок багажника.
После того, как их открутить, пластиковая деталь отпадёт, и к ней можно будет прилепить качественный уплотнитель, не допускающий попадания воды внутрь, а после – установить накладку обратно. Также блогер посоветовал наклеить термоскотч на нижнюю часть детали, дабы избежать натирания ЛКП багажника.
Подписаться:
Самое интересное
Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.
Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном
Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.
Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить
Интересно
Читайте также: