Веста после обкатки что изменилось

Обновлено: 02.07.2024

А также она нужна для адаптации тормозной системы, коробки передач, ходовой части и подвески. По рекомендациям АВТОВАЗа, прикатка и притирка узлов Весты должна составлять порядка 2000 км.

Нужно ли менять масло после обкатки Лада Веста?

В двигатель лада веста после 1 000 км льют новое масло. Все потому, что после обкатки в масло попадает металлическая стружка. И использование такой смеси запрещено. Замена масла выполняется, как только пробег достигнет 2 500–3 000 км.

Как правильно обкатать новый автомобиль?

первую 1000 км необходимо проехать на скорости 90 км/ч; меняйте передачи вовремя и плавно; во время обкатки не следует резко тормозить, буксировать, совершать резкие подъемы; выбирайте слабо загруженную трассу с хорошим покрытием.

Когда заканчивается обкатка?

Когда заканчивается обкатка? Считается, что на обкатку мотора и коробки уходит около 2-3 тысяч километров пробега, но в реальности это не совсем так. Многие владельцы новых автомобилей замечали, что их машина действительно начинает хорошо и легко ехать только на пробеге после 10-15 тысяч километров.

Какое масло лить в Весту форум?

Завод рекомендует заливать в двигатель синтетические марки моторного масла SAE5W-30 или SAE5W-40.

Какое масло заливать в Весту после обкатки?

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают на заводе, как оптимальное моторное масло для Лада Веста. Волжский автозавод рекомендует Лукойл или Роснефть.

Нужно ли менять масло после обкатки машины?

После обкатки двигателя обязательно следует заменить масло, так как обкатка в среднем проводится в течение 6000-7000 км эксплуатации автомобиля. За это время детали двигателя притираются, и в масле остается материал притирки, который надо слить, и заменить на чистое масло.

Покупка новой машины – это всегда радостное событие. Но оно всегда сопряжено с рядом трудностей – выбор модели, оформление документов, постоянный технический контроль, обслуживание на официальном сервисе. Но самым главным в этом является обкатка. Без этого невозможно нормально эксплуатировать любой новый автомобиль, который только был приобретен в салоне. Обкатка нового автомобиля Лада Веста должна осуществляться в соответствии с требованиями производителя.

обкатка лада весты

Обкатка авто с роботизированной коробкой

Владельцы транспорта с роботизированной КП задаются вопросом, сколько километров нужно преодолеть, дабы все механизмы притерлись, как правильно все сделать. Выделяют несколько рекомендаций, которыми стоит руководствоваться:

  • Установленный скоростной режим строго соблюдается. Даже незначительные превышения провоцируют ухудшение работы основных узлов.
  • Исключение пробуксовки с места.
  • Минимизация нагрузок на силовые, топливные и другие узлы.
  • Оптимальное количество оборотов – 3 000–3 500.
  • Обкаточное мероприятие выполняют по ровным, незагруженным трассам. Перемещаться по загруженным дорогам и бездорожью запрещено.
  • Не допускается буксировка других автотранспортных средств. Ведь это провоцирует дополнительную нагрузку на основные узлы.
  • Лить в двигатель некачественные, непроверенные вещества не рекомендуется. Ведь это приводит к ухудшению работы мотора. Если водитель льет плохое топливо, смазочные составы, то и состояние элементов, узлов ухудшается.

Опытные мастера и автовладельцы советуют проводить процедуру обкатки автомобиля Лада Веста. Ведь это позволяет подготовить основные элементы, узлы и части к серьезной нагрузке. При правильной подготовке автотранспорта все зазоры, которые присутствуют между элементами, уменьшаются. При этом мощность двигателя и его ресурс увеличивается. Правильная обкатка способствует снижению потребления топлива.

Видео про обкатку Лады Весты

Общие требования по эксплуатации новых автомобилей Лада

По правилам обкатка должна осуществляться на протяжении нескольких тысяч километров с максимальным уровнем оборотов не более 3 тысяч. Для нового двигателя это очень важно.

Данная процедура при таких условиях позволяет:

  • своевременно выявлять недостатки или брак узлов и мотора;
  • происходит притирка деталей;
  • проводить адаптацию тормозной системы, подвески, ходовой, трансмиссии.

Правильная обкатка имеет несколько строгих запретов:

  • резко поворачивать и тормозить;
  • обороты – не выше 3,5 тысяч (максимальная частота, которую допускает производитель);
  • запрещается буксировка прицепов и других машин.

После того, как автомобиль пройдет первую тысячу, необходимо обязательно проверить крепления колес. Запрещается повышать скорость, которая указывается к схеме авто. По окончании обкатки повышение скорости может осуществляться постепенно.

обкатка лада весты

Разночтения любителей насчет обкатки Лада Веста



Управление Лада Вестой Среди владельцев отечественной новинки ходят мнения, одни из которых стоят за то, что обкатать новый двигатель на 2 000 км в спокойном режиме необходимо, другие отрицают этот метод. Все же больше сторонников у первого утверждения, к тому же сами конструкторы настоятельно рекомендуют проводить полноценную притирку деталей новой машины (движок, трансмиссию, тормозную систему).

На заметку!

В том случае, если вы купили Лада Веста зимой, не стесняйтесь дольше прогревать двигатель и начинать движение без рывков. Это обеспечит сохранность комплектующих и отклонит необходимость посещения ремонтных центров, что отнимает время у занятого человека.

  • Автовладельцы с большим опытом эксплуатации авто советуют: чтобы обкатка двигателя Lada Vesta была безопасной и рациональной, следует избегать переполненных городских дорог с перманентными пробками. Планомерный процесс притирки автомобильных частей требует ровного хода ДВС, а для больших улиц характерны постоянные остановки.
  • Важным элементом всего процесса обкатки станет замена масла после двухтысячного пробега. Во время активной притирки комплектующих, туда попадает металлическая стружка, которая естественным образом портит тормозную жидкость.
  • Любой новый автомобиль может иметь при себе специфические неполадки. Для трансмиссии Лада Веста на первых порах характерны небольшие рывки. Разработчики успокаивают покупателей тем, что после тысячи км, эта проблема пройдет сама собой, а в работе можно будет наблюдать спокойствие и эластичность.
  • Если заливать в бензобак горючее неподходящего качества, может возникнуть неприятный цокающий звук. Не следует экономить на топливе, если владельцу дорога техника на колесах.

Сколько километров обкатка будет длиться, настолько машина вам потом прослужит. Ее можно сравнить с разогревом тела бегуна перед марафоном, где каждая клетка организма становится готовой к большим нагрузкам. Деталь авто, постепенно разработанная, несет в себе больший потенциал и способна дольше оставаться на пике своего КПД. Обкат Лада Веста, насчитывающий двухтысячный километраж – не так долго, чтобы не желать заняться им ради продолжительной и рациональной эксплуатации в дальнейшем.

Сигнализация Лада Веста

Лада Веста при пробеге 50 000 и 100 000

Специальные требования и рекомендации по обкатке Весты

Нужна ли обкатка для новой Весты, производитель отвечает однозначно – обязательно. Перед обкаткой машины стоит выполнить несколько важных требований:

  • проверить давление в шинах;
  • проверить двигатель на возможность протекания масла в двигателе;
  • автомобиль обязательно заправлять только высококачественным топливом.

На первой тысячи проходит основная притирка всех деталей. В это время запрещено передвигаться на скорости больше 90 км/час. Не допускайте долгую работу двигателя в холостом режиме – в таком режиме мотор испытывает сильные нагрузки. Первое время по возможности передвигаться не на загруженных автомобилями улицах, а по свободным магистралям. Старайтесь выбирать дороги, которые имеют хорошее покрытие. Категорически запрещено экстремальное движение. Очень важными являются первые полторы тысячи километров. Специалисты рекомендуют придерживаться щадящего режима первых 2-5 тысяч километров пробега, после чего можно переходить к обычному рабочему режиму.

Основные требования

Учитывая рекомендации завода изготовителя, придерживаться скоростного режима.

Пробег кмРекомендуемая передача в коробке при скорости движения Лады Весты
ПерваяВтораяТретьяЧетвертаяПятая
0-5002040608090
500-300030507090110

Все элементы тормозного механизма, а так же сцепления и новые шины выходят на рабочий режим после обкатки. Это же справедливо при замене вышеуказанных деталей во время ремонта или замены.

Подготовка к эксплуатации коробки передач

Обкатка Vesta с роботизированной коробкой идентичная модели с механической трансмиссией. Однако в этом случае есть дополнительные требования.

Перед началом движения нужно немного прогреть автомобиль и только потом ехать. Это необходимо для того, чтобы в элементы трансмиссии поступила залитая смазка. Таким образом в коробке не будет накапливаться загустевшее масло.

При работе с механикой запрещено допускать большого превышения разности тормозных сил. Переключать передачи надо плавно, не перегружайте двигатель, однако всегда ориентируйтесь на ситуацию на дороге. Очень важно для механики, чтобы передачи притерлись.

обкатка лада весты

Отзывы

Что нельзя делать при обкатке мотора Лада Гранта

Если вы не желаете отправлять свой автомобиль сразу же в ремонт, то стоит прислушаться к советам экспертов, которые подскажут, что же нельзя делать во время обкатки. Эти рекомендации помогут избежать перегрузки деталей, ещё не притёртых друг к другу, что в результате может привести к поломке транспортного средства.

В общем же, пунктов будет пять.

Старайтесь всегда внимательно прислушиваться к постороннему шуму, который выдаёт ваш автомобиль. Это особенно важно во время обкатки и, тем более, первого запуска мотора. Если вы услышали что-то подозрительное, нужно сразу же заглушить мотор. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта. Одно дело когда неисправен датчик одной из систем управления двигателем, и совсем другая ситуация возникнет, если порвётся ремень ГРМ.

Не начинайте движение, пока двигатель не прогреется. Для этого дайте ему поработать не менее пяти минут на холостом ходу.

После приобретения нового автомобиля Лада Веста, перед покупателем стоит вопрос, как обкатать новое авто. Многие автолюбители уверенны, что при современных инновационных методах производства двигателей нет необходимости производить обкатку. Однако завод изготовитель в инструкции описывает, как должна производиться обкатка нового автомобиля Лада Веста. В процессе использования авто происходит притирка всех деталей мотора. Особенно внимательно надо следить, как ведет себя машина в начале эксплуатации.



Лада Веста

Сколько километров идет обкатка на Ладе Весте

Необходимость проехать несколько тысяч по правилам не выше 3000 оборотов, заключается в том, что в ней могут быть выявлены недостатки двигателя или других узлов Lada vesta. А также она нужна для адаптации тормозной системы, коробки передач, ходовой части и подвески. По рекомендациям АВТОВАЗа, прикатка и притирка узлов Весты должна составлять порядка 2000 км. Перечислим рекомендации по началу использования автомобиля Веста.

Чтобы не нарушить межколёсный дифференциал, нельзя резко стартовать и совершать резкие повороты. 3,5 тыс. оборотов — это максимально допустимая частота вращения двигателя Весты. Буксировка других автомобилей и прицепов запрещена. После прохождения 1 тыс. км необходимо проверить крепления колёс и, в случае неисправности, подтянуть болты. Водитель не должен превышать скорости, указанной на схеме. По завершении обкатки Vesta cross повышать скорость передвижения нужно постепенно.



Заправочные емкости, маркировка масла, цены

НаименованиеЦена (Руб.)
Синтетическое Роснефть 5W-30 (4 л)От 900
Maximum 5W-40 (4 л)—/—
SM/CF (4 л.)—/—
MOBIL 3000 5W40 (4 л)От 1600
Масляный фильтр MAHLE OC384От 250
Оригинальный м.ф. 21050101200500От 300

*цены указаны состоянием на 31.01.2019 года.

Маркировка двигателяОбъем(л. куб.)
ВАЗ-11189 – 1,6 л3,6
ВАЗ 21129 106 л.с.3,2 АМТ
—/—4,4 МКПП
ВАЗ 21179 – 1.8 л4,4
HR16DE-H4M – 1.6 л4,3

Базовые требования для начального периода использования авто Веста

Перечислим общие правила обкатки Весты:

Первая тысяча км притирки деталей должна быть пройдена на скорости не более 90 километров в час. Нельзя допускать, чтобы мотор долгое время работал в холостом режиме. Вопреки всеобщему заблуждению, этот режим работы вовсе не является щадящим. А ведь обкатка наиболее важна именно для деталей силовой части Весты. Лучше ездить на новом автомобиле не по загруженным городским улицам, а по свободным магистралям с хорошим дорожным покрытием. Экстремальный тип движения неприемлем. Наиболее существенными являются первые полтора километра пробега Весты, а дальше можно практиковать рабочий ритм езды. Но лучше придерживаться щадящего режима эксплуатации первые 2-5 тыс. км.

Отметим новую модификацию — Весту cng, которая может ездить на бензине или метане. После полноценной обкатки расход метана снижается.

Отзывы












Основные требования при использовании роботизированной коробки передач

Обкатка кроссовера — нового автомобиля Лада Vesta с роботизированной КП — ничем не отличается от обкатки обычной механики АВТОВАЗа. Однако есть общие требования при использовании роботизированной коробки передач.

Водителям Vesta с роботизированной коробкой передач рекомендуется выполнять процедуру нагрева: немного постоять в заведённой машине, прежде чем сдвинуться с места.

Благодаря этому маневру в элементы трансмиссии попадёт смазка в жидком виде. Это предотвратит накопление загустевшего масла в коробке передач.

Не увлекаемся

Особенности обкатки механики

В инструкции по обкатке Лада веста есть пункты:

  • нельзя допускать значительного превышения разности тормозных сил (не более 35 процентов);
  • рекомендуется переключать передачи плавно, чтобы не перегружать двигатель (но, конечно, нужно ориентироваться и на дорожную ситуацию).

Хотя многие автолюбители уверены, что обкатка на механике не очень-то и нужна, но рекомендации производителя говорят об обратном. Через пару тысяч километров притирки силовая часть автомобиля будет работать лучше.

Рекомендации начала использования автомобиля

В процессе использования Лады следует придерживаться несложных правил. Первый километраж эксплуатации Лады Весты должен быть в пределах от 2000 до 3000. Этот пробег достаточный для того, чтобы автомобильный движок вышел на рабочий режим, и тогда авто можно эксплуатировать без ограничений.

Во время эксплуатации новенькой Лады Весты нельзя буксировать прицепы или другие машины. После пробега тысячи километров рекомендуется проверить крепление колес и при необходимости подтянуть. В соответствии с рельефом местности, своевременно переходить на пониженную передачу, не эксплуатировать движок с предельной нагрузкой.

Городской режим движения

В технической документации к автомобилю Лада Ларгус, который оснащен 16-ти клапанным двигателем с объемом 1,6 литров, указано, что при езде по населенному пункту расход бензина в среднем должен составлять 12,4 литров. Что же такое городской режим? Это такие условия движения транспортного средства, при которых приходится стоять в пробках, медленно ехать в сплошном потоке машин, стоять на светофорах и маневрировать на перекрестках. При таком режиме езды используется бензина, конечно же, больше, чем при движении за городом.

Водитель, решивший проверить соответствие указанному в документации количеству горючего, выехал в город на LADA Largus с пробегом 1197. То есть машина еще проходит процесс обкатки. поэтому несколько больший расход бензина допустим.

Испытатель попал в серьезные пробки и у него все время работал кондиционер. При таких условиях езды получился расход горючего 13,3 л. довольно приемлемая цифра для момента обкатки Ларгуса. Если же выезжать на дорогу в моменты минимальной загруженности городских улиц, и иметь плавную манеру вождения автомобиля, то можно сократить количество используемого топлива порой до 2 л. Те же водители, которые привыкли ездить методом быстрых разгонов и торможений, вряд ли смогут рассчитывать на сокращение потребления топлива.


Расход топлива в городском режиме в среднем 12-13 л

Выполнять обкатку или нет?

Перед тем как обкатывать автотранспорт, изучаются положительные и отрицательные аспекты этого процесса.

  • Притирка основных элементов.
  • Снижение вероятности перегрева. Если обкатка двигателя не выполнена, то трущиеся элементы нагреваются быстро. Из-за этого часть узлов выходят из строя в течение короткого срока.
  • Без притирки мотора и других деталей в масло попадает мелкая металлическая стружка. Ее наличие провоцирует возникновение множества проблем.
  • Ресурс силового узла уменьшается. Неправильная обкатка нового автомобиля приводит к уменьшению ресурса, примерно, на 30–35%.

Некоторые водители отказываются, приводя такие аргументы:

  • Мотор проходит обкатку на специально подготовленных стендах. Автотранспорт тестируется и на соответствующих треках. В результате, транспорт обкатывается до поступления на продажу.
  • Изготовление высококачественных компонентов. Для этих целей компании-изготовители пользуются современными агрегатами.
  • Производители отмечают, что необходимости в притирке нет. Эту же информацию включает и руководство, которое прилагается к автотранспортному средству.

Нужна ли обкатка автомобиля лада веста? Каждый водитель самостоятельно принимает решение, полагаясь на рекомендации, личный опыт.

Обкатка Lada Vesta

Лада Веста совсем скоро пойдет в серию.

Но чем ближе начало сборки, тем больше накаляется тема относительно обкатки моторов Лада Веста. Эти силовые агрегаты выпускаются давно и досконально отработаны в своей конструкции. Следовательно, правила и обкатки не отличаются от стандартных рекомендаций.

Вкратце о машине. За 2500 километров ничего не сломалось, не отвалилось и не загремело. Расход 95 бензина в смешанном цикле оказался 7.5 литров на сотню, правда в последнее время довелось совершить длительную загородную поездку, в результате чего показатель среднего расхода упал до 7.2 литра. За 2500 километров двигатель намотал 65 моточасов.

Отличное масло. Очень хорошие низкотемпературные свойства масла — эта тенденция заметна во всех продуктах Лукойл, есть такое ощущение что разрабатывают масла с учетом российских зим. (низкие CCS и низкие температуры застывания). Отличные моющие свойства — высокое щелочное число. Все параметры соответствуют классу масла.


Ладовское оригинальное масло

Движение за городом

Общие требования по эксплуатации новых автомобилей Лада

По правилам обкатка должна осуществляться на протяжении нескольких тысяч километров с максимальным уровнем оборотов не более 3 тысяч. Для нового двигателя это очень важно.

Данная процедура при таких условиях позволяет:

  • своевременно выявлять недостатки или брак узлов и мотора;
  • происходит притирка деталей;
  • проводить адаптацию тормозной системы, подвески, ходовой, трансмиссии.

Правильная обкатка имеет несколько строгих запретов:

  • резко поворачивать и тормозить;
  • обороты – не выше 3,5 тысяч (максимальная частота, которую допускает производитель);
  • запрещается буксировка прицепов и других машин.

После того, как автомобиль пройдет первую тысячу, необходимо обязательно проверить крепления колес. Запрещается повышать скорость, которая указывается к схеме авто. По окончании обкатки повышение скорости может осуществляться постепенно.

Подготовка к работе

Прохождение планового ТО для Лада Веста запланировано каждые 15 000 км. Впрочем, многие механики рекомендуют сократить этот интервал до 12 000 км, а то и 10 000 км. Для замены масла необходимо подготовить Весту к работе, приобрести материалы и инструментарий. Выполнять замену рекомендуется после поездки, когда старое масло еще не успело остыть. В противном случае необходимо завести авто и дать ему поработать на холостом ходу четверть часа. Затем потребуется поставить Лада Веста на эстакаду или простую яму в гараже.

Удобнее всего работать в помещении с подъемником.

Для работы потребуются следующие принадлежности:

— торцовый ключ с набором насадок и шестигранников;

— съемник цепного типа;

— емкость для отработанного масла;

— новый масляный фильтр;

После завершения всех подготовительных мероприятий, можно начинать работу по замене масла в двигателе Лада Веста.

Приобретая новую автомашину Лада веста — обкатка ей нужна и вот почему. В первое время детали притираются друг к другу. Автомобиль Lada vesta готов к многокилометровой эксплуатации, но сначала на нём нужно ездить очень аккуратно.

АВОТОВАЗ оснащает новинку Веста как старой, испытанной моделью мотора, так и новой. Для традиционной версии двигателя протокол обкатки отработан. 21179 новый мотор, завод даёт рекомендации для езды на первой 1000 км.

У Вас Лада Веста с салона, не спешите вваливать на ней, обкатка нужна и седану и sw cross и универсалу — читайте статью и узнайте инструкцию о прикатке двигателя и 2х коробок МКПП и роботе

обкатка весты

Обкатка Lada Vesta – рекомендации и требования

Покупка новой машины – это всегда радостное событие. Но оно всегда сопряжено с рядом трудностей – выбор модели, оформление документов, постоянный технический контроль, обслуживание на официальном сервисе. Но самым главным в этом является обкатка. Без этого невозможно нормально эксплуатировать любой новый автомобиль, который только был приобретен в салоне. Обкатка нового автомобиля Лада Веста должна осуществляться в соответствии с требованиями производителя.

обкатка лада весты

Разночтения любителей насчет обкатки Лада Веста



Управление Лада Вестой Среди владельцев отечественной новинки ходят мнения, одни из которых стоят за то, что обкатать новый двигатель на 2 000 км в спокойном режиме необходимо, другие отрицают этот метод. Все же больше сторонников у первого утверждения, к тому же сами конструкторы настоятельно рекомендуют проводить полноценную притирку деталей новой машины (движок, трансмиссию, тормозную систему).

На заметку!

В том случае, если вы купили Лада Веста зимой, не стесняйтесь дольше прогревать двигатель и начинать движение без рывков. Это обеспечит сохранность комплектующих и отклонит необходимость посещения ремонтных центров, что отнимает время у занятого человека.

  • Автовладельцы с большим опытом эксплуатации авто советуют: чтобы обкатка двигателя Lada Vesta была безопасной и рациональной, следует избегать переполненных городских дорог с перманентными пробками. Планомерный процесс притирки автомобильных частей требует ровного хода ДВС, а для больших улиц характерны постоянные остановки.
  • Важным элементом всего процесса обкатки станет замена масла после двухтысячного пробега. Во время активной притирки комплектующих, туда попадает металлическая стружка, которая естественным образом портит тормозную жидкость.
  • Любой новый автомобиль может иметь при себе специфические неполадки. Для трансмиссии Лада Веста на первых порах характерны небольшие рывки. Разработчики успокаивают покупателей тем, что после тысячи км, эта проблема пройдет сама собой, а в работе можно будет наблюдать спокойствие и эластичность.
  • Если заливать в бензобак горючее неподходящего качества, может возникнуть неприятный цокающий звук. Не следует экономить на топливе, если владельцу дорога техника на колесах.

Сколько километров обкатка будет длиться, настолько машина вам потом прослужит. Ее можно сравнить с разогревом тела бегуна перед марафоном, где каждая клетка организма становится готовой к большим нагрузкам. Деталь авто, постепенно разработанная, несет в себе больший потенциал и способна дольше оставаться на пике своего КПД. Обкат Лада Веста, насчитывающий двухтысячный километраж – не так долго, чтобы не желать заняться им ради продолжительной и рациональной эксплуатации в дальнейшем.

Сигнализация Лада Веста

Лада Веста при пробеге 50 000 и 100 000

Общие требования по эксплуатации новых автомобилей Лада

По правилам обкатка должна осуществляться на протяжении нескольких тысяч километров с максимальным уровнем оборотов не более 3 тысяч. Для нового двигателя это очень важно.

Данная процедура при таких условиях позволяет:

  • своевременно выявлять недостатки или брак узлов и мотора;
  • происходит притирка деталей;
  • проводить адаптацию тормозной системы, подвески, ходовой, трансмиссии.

Правильная обкатка имеет несколько строгих запретов:

  • резко поворачивать и тормозить;
  • обороты – не выше 3,5 тысяч (максимальная частота, которую допускает производитель);
  • запрещается буксировка прицепов и других машин.

После того, как автомобиль пройдет первую тысячу, необходимо обязательно проверить крепления колес. Запрещается повышать скорость, которая указывается к схеме авто. По окончании обкатки повышение скорости может осуществляться постепенно.

обкатка лада весты

Базовые требования для начального периода использования авто

Обкатка Лада Веста В техническом руководстве от АвтоВАЗа излагается, что обкат комплектующих должен происходить на отрезке не более 2 000 километров пробега. В этот период владелец обязан соблюдать строгие правила, дабы избежать поломки какой-либо из частей:

Специальные требования и рекомендации по обкатке Весты

Нужна ли обкатка для новой Весты, производитель отвечает однозначно – обязательно. Перед обкаткой машины стоит выполнить несколько важных требований:

  • проверить давление в шинах;
  • проверить двигатель на возможность протекания масла в двигателе;
  • автомобиль обязательно заправлять только высококачественным топливом.

На первой тысячи проходит основная притирка всех деталей. В это время запрещено передвигаться на скорости больше 90 км/час. Не допускайте долгую работу двигателя в холостом режиме – в таком режиме мотор испытывает сильные нагрузки. Первое время по возможности передвигаться не на загруженных автомобилями улицах, а по свободным магистралям. Старайтесь выбирать дороги, которые имеют хорошее покрытие. Категорически запрещено экстремальное движение. Очень важными являются первые полторы тысячи километров. Специалисты рекомендуют придерживаться щадящего режима первых 2-5 тысяч километров пробега, после чего можно переходить к обычному рабочему режиму.

Основные требования

Учитывая рекомендации завода изготовителя, придерживаться скоростного режима.

Пробег кмРекомендуемая передача в коробке при скорости движения Лады Весты
ПерваяВтораяТретьяЧетвертаяПятая
0-5002040608090
500-300030507090110

Важно!

Все элементы тормозного механизма, а так же сцепления и новые шины выходят на рабочий режим после обкатки. Это же справедливо при замене вышеуказанных деталей во время ремонта или замены.

Подготовка к эксплуатации коробки передач

Обкатка Vesta с роботизированной коробкой идентичная модели с механической трансмиссией. Однако в этом случае есть дополнительные требования.

Перед началом движения нужно немного прогреть автомобиль и только потом ехать. Это необходимо для того, чтобы в элементы трансмиссии поступила залитая смазка. Таким образом в коробке не будет накапливаться загустевшее масло.

При работе с механикой запрещено допускать большого превышения разности тормозных сил. Переключать передачи надо плавно, не перегружайте двигатель, однако всегда ориентируйтесь на ситуацию на дороге. Очень важно для механики, чтобы передачи притерлись.

обкатка лада весты

Советы бывалых водителей

Среди водителей нет общего мнения. Одни соблюдают указания завода в полной мере, другие делают это по-своему. Но многие владельцы новой Весты имеют единое мнение в следующем. Они считают, что до 2000 км для двигателя нежелательно превышать рубеж 3000 об/минуту. Кроме того, нельзя резко трогаться с места. Если обкатка происходит зимой, то перед поездкой двигатель обязательно нужно прогреть.

По месту езды мнение одно – выбирать улицы без пробок. В подобных условиях не придется делать частые остановки и трогания с места, которые вредят машине. Для оптимальной притирки деталей нужна размеренная работа мотора.

Бывалые водители советуют менять моторное масло сразу после обкатки. Они утверждают, что при активной приработке деталей в масле оседает много стружки металла, которая вредит двигателю.

Необкатанная Лада Веста имеет конструктивные особенности. Например, при переключении скоростей она может дергаться. Но проблема исчезает при пробеге 1000 км, и машина становится спокойнее. Возможно будет слышен стук клапана абсорбера, который возникает при использовании некачественного бензина.

Отзывы

Что лучше переделать сразу?

«В первую очередь, — делится своим опытом Евгений, — нужно заменить подушки ДВС и гайки на на гофре глушителя. Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные. Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13. Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь.

Из недорогих, но полезных доработок рекомендую докупить сетку воздухозаборника „печки“. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь.

Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь он ступенчатый, работает с большим запаздыванием, вполне можно „закипеть“. Поэтому нужно перепрошить на линейный.


Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем. Только не экономьте, не покупайте самые дешевые — почитайте отзывы на форумах, выберите достойную, потому что начинающие „прошиватели“ запросто могут убить вам мотор.

Читайте также: