Веста проблемы с автозапуском

Обновлено: 04.07.2024

Данный комплект является альтернативой Охранный комплекс с автозапуском Лада Веста Коннект (автооко24), но исключает в себе GPS трекер и управление с мобильного устройства или другого гаджета. Если со временем появится надобность в отслеживание автомобиля по GPS или управление автомобиля через мобильный телефон, то дополнительные устройства от компании "автооко" можно приобрести отдельно.

С помощью этого комплекта можно установить на свой автомобиль автозапуск без вмешательства в заводскую проводку, который будет работать с штатного брелка. Запуск двигателя осуществляется 3 нажатием кнопки "закрыть" на штатном ключе.

Если вы используете систему Веста Старт - радиус действия автозапуска равен радиусу приема штатного брелока. После установки нашей системы эта дальность никак не изменится . Если с того расстояния,с которого вы планируете заводить авто вы сейчас можете открыть его брелоком - значит сможете и завести. Но в случае когда машина не находится в поле зрения и вы не можете убедиться в том, завелась ли она - лучше воспользоваться приложением с телематикой ,чтобы видеть завелась машина или нет,отслеживать температуру прогрева салона.

Установить можно самостоятельно по видео-инструкции , которая представлена ниже и не прибегать к помощи автоэлектриков.

Как и обещал, добрался до экспериментов с автозапуском. Много писали в личку по этому поводу. Заодно проверил все настройки сигнализации по соответствующим таблицам из инструкции. Снять видео пытался, но получилось криво, не любитель я этого. Опишу максимально подробно словами.

Итак, сигнализацию ставил у ОД сразу при покупке авто, что было по настройкам сиги с салона:

— Активировал авторизацию по метке! ЖК брелок переводить в режим метки НЕ НУЖНО, он по умолчанию ей является, перевести в режим метки нужно только доп. брелок при необходимости. Теперь после съема с охраны, если сига не увидит метку, сработает тревога, двигатель будет заблокирован, а так же заблокируются все двери; — Настроил, чтобы машина не глохла на автозапуске после снятия с охраны; — Настроил автоматическое дозапирание багажника после его закрытия. Теперь если в режиме охраны открыть багажник, сделать все свои дела и просто его захлопнуть — машина сама дозапирает ЦЗ; — Датчики удара/наклона выставил на максимальную чувствительность, работают корректно.

Ну и самое главное, для чего лез в настройки и проводил эксперименты — таки перевёл автозапуск в режим АКПП

. С этим поподробнее:

Специально ездил искал уклон, на котором никому не помешаю своими экспериментами

— Приехал, поставил на ручник, включил нейтраль, заглушил машину, вышел. Естественно всё ок, машина заведется с автозапуска и будет ждать хозяина;

— Приехал, оставил на передаче (А или R), затянул ручник, заглушил машину, вышел. При автозапуске будет ошибка, машина не заведётся. Причём даже не включится зажигание, просто поморгает аварийкой, перевода в нейтраль тоже не произойдёт. Где-то видел на Пандоре машина переводила в нейтраль сама и заводилась, у меня — нет;

— Приехал, оставил на передаче (A или R), ручник не ставил, заглушил машину, вышел. При автозапуске так же будет ошибка, зажигание не включится, попыток запуска так же не будет. Машина останется на передаче и никуда не покатится

— Приехал, поставил нейтраль, ручник не ставил, заглушил машину. Так же автозапуск выдаст ошибку и т.д.;

↑ Лада Веста: нужна ли ей сигнализация

Лада Веста является одной из новейших моделей крупнейшего отечественного автоконцерна. Среди своих достоинств она имеет и встроенную сигнализацию. Но, далеко не все собственники данного транспортного средства довольны работой интегрированного устройства, тем, какого обслуживания оно требует и насколько хорошо защищает машину от современных методов взлома.

С другой стороны, поскольку Лада Веста относится к доступным бюджетным моделям, покупать сигнализацию топ-уровня для неё было бы лишней тратой средств. Поэтому, наиболее разумным вариантом считаются модели среднего уровня. В их характеристиках обычно есть и обратная связь, и GPS, и автозапуск и защита от дешифровки сигнала. При этом цена редко заметно превышает 10 тысяч руб.


Выбор и установка сигнализации на Ладу Весту


Покупка новой машины не должна омрачаться постоянными тревогами по поводу ее сохранности. Конечно, КАСКО на Лада Веста решает проблему угона с финансовой стороны, однако моральный ущерб не менее велик. Именно поэтому владельцы седана стараются защитить свою покупку установкой сигнализации.

Причем нередко отдать предпочтение какому-либо комплексу не удается, да и с монтажом могут возникнуть сложности. Ведь многие желают сэкономить и установить сигнализацию на Весту самостоятельно. Некоторым наоборот, доставляет удовольствие сам процесс совершенствования и оборудования своего седана.

↑ Характеристики штатной сигнализации

Лада Веста относится к тем машинами, которые производитель комплектует сигнализацией ещё на конвейере. Благодаря этому, покупатель сразу после приобретения, может рассчитывать, что его ТС будет защищено, пока он не решит поменять устройство на какое-то другое.

Штатная сигнализация для данной марки авто имеет ряд преимуществ, из-за которых многие её владельцы предпочитают не менять устройство на другое. Эти преимущества просты, но позволяют избежать мелких краж и попыток угона со стороны не очень профессиональных злоумышленников. Они включают в себя:

  • наличие сигнализации на каждом экземпляре машины, даже в самой дешёвой комплектации;
  • простоту управления с помощью функциональных кнопок на брелоке ключей;
  • защиту от большинства типов попыток проникновения.

Но, всё же не обошлось без недостатков, из-за которых часть собственников Лады предпочитает установку других моделей сигнализации. Речь, в частности идёт о:

  • отсутствии обратной связи с владельцем;
  • невозможности запуска автоматически.

Поскольку большинство современных устройств имеет данные функции, то не все водители хорошо относятся к их отсутствию.


К пуску готов



Для каждого цикла можно выставить свое время работы автопуска.

Для каждого цикла можно выставить свое время работы автопуска.

Лично для меня самая интересная функция системы — автозапуск. Его польза в нашем климате очевидна. Конечно, правильнее установить предпусковой подогреватель, а не гонять мотор на холостых, - но это накладно.

↑ Модели среднего ценового сегмента

Большинство владельцев Лада Веста предпочитают всем системам сигнализации модели среднего ценового сегмента. Они обеспечивают необходимые защитные функции без необходимости переплачивать за марку.

К таким моделям относятся в первую очередь:

  • Jaguar ez 7;
  • Red Scorpio Premium a8;
  • Starline a61 Dialog;
  • Pandora dx 50.

Каждая из них имеет свои важные особенности.

↑ Jaguar ez-7

Сигнализация Jaguar ez-7 ценится автовладельцами за то, что имеет дополнительную защиту блока управления, как от помех, так и от взлома. Перехватить сигнал у этой модели почти невозможно. Его цена, при этом, крайне доступна — около 8 тысяч руб.

↑ Red scorpio premium a8

Главными особенностями Red scorpio premium a8 являются его дальность действия и дополнительная защита датчика от помех. Данный охранный комплекс принимает и передаёт сигнал на расстояние до 2 км. Привлекателен и его современный дизайн.

Самый умный?



Оценка за вождение зависит и от длительности поездки. Например, одна и та же ошибка водителя на 15‑километровом маршруте понижает балл с 10 до 9,1, а на девятикилометровом — уже до 8,5.

Оценка за вождение зависит и от длительности поездки. Например, одна и та же ошибка водителя на 15‑километровом маршруте понижает балл с 10 до 9,1, а на девятикилометровом — уже до 8,5.



Имея доступ к интернету, приложение знает среднюю цену бензина и автоматически рассчитывает затраты на топливо за каждую поездку и за месяц.

Имея доступ к интернету, приложение знает среднюю цену бензина и автоматически рассчитывает затраты на топливо за каждую поездку и за месяц.

Остальные функции будущей системы Lada Connect могут понадобиться далеко не всем. Например, контроль заряда аккумулятора полезен тому, у кого машина часто простаивает. Кто-то похвалит функцию определения местоположения автомобиля: не катается ли на нем сын, пока отец в командировке? Управление замками со смартфона я использовал один раз: хотел забрать пакет из машины, а ключей в кармане не оказалось.

Нужна ли система Lada Connect? Чтобы соответствовать общемировым трендам — да. Это современно и удобно. Должна ли она стать обязательной? Не думаю. И очень правильно, что будет предусмотрен бесплатный тестовый период. Каждый должен попробовать и решить, нужна ли ему такая система.

Мы продолжим тестировать прототип — и еще расскажем о нем.

Испытано ЗР: система Lada Connect на Весте

↑ Сигнализация с автозапуском

Большинство владельцев Лада Веста предпочитают менять штатное устройство, но сигнализацию с автозапуском. Она так называется из-за того, что с её помощью можно управлять зажиганием машины, находясь от неё на определённом расстоянии. Благодаря этому, автомобиль готов ехать уже к тому моменту, как владелец сядет в него.

Применение такого типа сигнализации, помимо общего комфорта, имеет ещё ряд преимуществ. Основные из них такие:

  • благодаря наличию подобного охранного комплекса, собственник ТС может всегда быть в курсе текущего его состояния — вся информация выводится на брелок с ключами;
  • машину можно завести ещё до того, как водитель сел в неё, причём расстояние может быть достаточно большим, что важно для разогрева мотора в холодное время года;
  • сигнализация сама определяет причину срабатывания и отправляет данные собственнику, что избавляет его от необходимости ходить и проверять положение дел в случае ложной тревоги.

Важно! Некоторые модели таких устройств имеют GPS-модули, позволяющие искать авто посредством спутника.

Конечно, несмотря на ряд таких преимуществ, не обошлось и без негативных моментов. Любая техника имеет свои недостатки и у сигнализации с автозапуском они таковы:

  • она отправляет сигнал, который можно считать с помощью специальных устройств-дешифровщиков, дающих полный контроль над устройством злоумышленникам;
  • из-за случайного нажатия кнопок, двери авто могут открыться, когда владелец находится на достаточно большом расстоянии и не сможет этого заметить;
  • такая сигнализация не всегда толерантна к низким температурам, и сбои в зимнее время не так уж редки у дешёвых моделей.

Но, несмотря на все недостатки, комфорт пользования защитой с автозапуском перевешивает у большинства собственников транспортных средств.


↑ Установка сигнализации своими руками

Вместе с покупкой самого устройства в автосалоне в абсолютном большинстве случаев потребитель получает подробную инструкцию по установке и использовании автосигнализации. Благодаря чему можно поставить её на транспортное средство, не прибегая к посторонней помощи.

Правильная установка сигнализации на авто Лада Веста требует последовательных действий. Для начала необходимо определиться с тем, из чего же состоит стандартная охранная система. Обычно, при покупке, автовладелец получает:

  • блок управления сигнализацией;
  • датчики, фиксирующие параметры движения авто, удары по ними или издаваемые звуки;
  • передатчик сигнала от устройства на брелок и обратно;
  • сам пульт управления им;
  • все необходимые провода и соединительные элементы.

Важно, чтобы все перечисленные составляющие части сигнализации были подключены как нужно. Для этого и прибегают к указаниям инструкции.

Важно! В случае несоблюдения требований руководства по установке гарантийный талон аннулируют.

Первым делом, убирают на авто все элементы, которые мешают доступу к точкам подключения. В большинстве случаев, это небольшие части пластиковой обшивки салона, которые потом необходимо будет установить обратно.

На втором этапе установке, прокладывают всю необходимую проводку. Блок управления устанавливают за магнитолой и подключают к питанию посредством двенадцативольтного красного кабеля. Провод белого цвета подсоединяют к кнопке аварийной сигнализации, что позволяет подключить световые датчики. Для соединения проводки использую клеммы.

Подключая каждый блок, необходимо проверять его работоспособность. Лишь после того, как установлено, что сигнализация работает, как положено, можно возвращать внешний вид авто в первоначальное состояние.

Самостоятельная установка сигнализации на Весту

Как правило, проблем с монтажом не возникает, ведь современные комплексы выпускаются в блочном виде.

Основные компоненты сигнализации:

  1. ЭБУ;
  2. Пульт ДУ;
  3. Чувствительные датчики (движения, удара и т. д.);
  4. Передатчик;
  5. Кабели и соединения.

Для начала требуется тщательно изучить инструкцию, чтобы понять алгоритм подсоединения и крепления кабелей. После этого можно начинать работу.

Сперва нужно снять пластиковые панели, которые закрывают центральную консоль, после чего вынуть магнитолу. Далее ЭБУ фиксируется в нише, сразу за магнитолой.

Демонтаж пластика и установка ЭБУ,

Затем следует подключить питание. При этом провод красного цвета подключается к такому же красному, что в замке зажигания.

Чтобы провести подключение световой защиты, необходимо подсоединить провод белого цвета к клавише аварийной сигнализации.

↑ Советы от профессионалов

Для того чтобы сигнализация, установленная своими руками, работала долго и успешно, стоит воспользоваться советами, которые автовладельцам дают профессиональные работники автомастерских:

  • стоит всегда пользоваться для скрепления проводки только специальными клеммами;
  • ни в коем случае не стоит менять схему устройства, поскольку это лишит возможности получить гарантийное обслуживание;
  • инструменты для работы необходимо подготовить заранее, поскольку работы по установке выполняются за один раз.

Три простых правила, которые избавят от лишних трат и головной боли.

Общие правила установки

Современные сигнализации изготавливаются в виде блоков, поэтому они просты в установке, они практически полностью готовы к использованию, вам нужно только произвести монтаж.

Любая сигнализация состоит из:

  • специального блока управления;
  • датчиков, чувствительных к внешнему воздействию и движению;
  • передатчика сигналов;
  • пульта дистанционного управления;
  • комплекта соединительных кабелей.

Перед установкой изучите схему, на которой изображено крепление кабелей, спланируйте, что к чему вы будете подключать. После чего можно приступать к монтажу во всех точках установки.

Монтаж

  • Сначала демонтируйте пластиковые панели в салоне Лады Весты, это необходимо для создания возможности подключения сигнализации. Для осуществления демонтажа снимите накладку и открутите винты, которые ее фиксируют. Затем нужно снять эту накладку и панель:


  • теперь расположите основной блок подключаемой системы за магнитолой;



  • красный провод крепится к красному +12B, расположенному в замке зажигания;


  • для подключения световой защиты в Ладе Весте, присоедините ее к кнопке, отвечающей за включение аварийной сигнализации, с помощью белого провода.

Точки подключения сигнализации

ЦепьЦвет проводаПолярностьРасположение
Питание + 12Красный+Коричневый разъем блока BCM
Имитация нажатия педали тормозаЗеленой 8 pin+
Питание +12Красный+Замок зажигания
ЗажиганиеРозово черный+
СтартерЖелто голубой+
Концевик водительской двериОранжевый 32 pinЧерный разъем блока BCM
Концевик пассажирской двериОранжево белый 30 pin
Концевик капотаОранжевый 33 pin
Указатели поворотовБелый
Концевики задних дверейЗелено белый 40 pinСерый разъем блока BCM
Концевик багажникаРозово белый
Отпирание багажникаЖелтый 31 pin
ЦЗВпаиваемся в BCMсм. видео
Ручной тормозСинийЩиток приборов
БензонасосЗелено черный+Левый порог
Контроль работы двигателяБело черный, средней толщиныимпульсВерхний разъем ЭБУ (под капотом)
CAN
КонцевикиCAN — шина
ЦЗ (центральный замок)
Ручник
Паркинг АКПП
Педаль тормоза (контроль)
Зажигание (контроль)
Контроль работы двигателя
CAN — HЖелто красный 24 pinЧерный разъем блока BCM либо Разъем панели приборов
CAN — LСерый 23 pin

Точки подключения на видео:

Напомним, ранее мы рассказывали, сохранится ли гарантия, если устанавливать сигнализацию и другое оборудование не у официального дилера.

Советы от профессионалов

  • Устанавливая систему на Ладу Весту, скрепляя провода между собой, в любых точках соединения, следует использовать исключительно специально-предназначенные для этого клеммы. Обычные смотки не позволят вам добиться надежного и безопасного контакта. Помните, что безопасность превыше всего.
  • Не экспериментируйте и не изменяйте устройство и схему вашей сигнализации. Прежде всего, это повлечет за собой моментальное снятие вашего устройства с гарантии, а также – это может стать причиной поломок и неисправностей в дальнейшем.
  • Перед проведением работ в основных точках крепления, удостоверьтесь, что у вас есть весь необходимый инструмент, для выполнения работы.

Используя эти основные правила, вы сможете установить любую простую систему защиты на вашу Ладу. Если вы совершенно ничего не понимаете в электрике, то лучше обратиться в автосервис, где специально обученные люди сделают все за вас, это будет намного безопаснее и эффективнее.

Поиск и устранение неисправностей в электросети автомобиля могут оказаться сложной задачей. Но этого не произойдет, если вы запомните несколько простых правил:
1. Каждой цепи нужен источник питания;
2. Большинству электрических устройств для правильной работы требуется минимальное напряжение;
3. Всем цепям необходима непрерывность.
Следовательно, большинство электрических проблем вызвано низким напряжением (или отсутствием напряжения), чрезмерным сопротивлением или потерей непрерывности.

Нужно сразу четко для себя осознать: проблемы с электрикой могут возникнуть независимо от марки, класса, возраста или рабочего состояния машины. Однако признаки этих проблем для всех автомобилей по большей части идентичны. Собственно, как и список наиболее распространенных, с которыми мы познакомимся.

1. Разряженный аккумулятор

Скорее всего, наиболее распространенная электрическая проблема в автомобиле. Автомобильные аккумуляторы имеют определенный срок службы. Обычно он составляет от 5 до 7 лет при сохранении или некритичном ухудшении ключевых характеристик (ёмкость, ток холодной прокрутки, выходное напряжение, саморазряд и т.д.). При условии, несомненно, надлежащего использования.

Худший сценарий - полностью разряженный автомобильный аккумулятор, который не сможет даже обеспечить зажигание.
Но еще страшнее другое: слабые автомобильные аккумуляторы также вызывают проблемы в автомобиле, которые, как кажется, не связаны с ним; а именно проблемы с автомобильной электроникой. Дело в том, что современная автомобильная электроника, по сути, достаточно хрупкая в этом отношении, несмотря на всю свою современность, и потому очень сильно зависит от стабильности источника питания. Если возникают какие-либо колебания, вы неминуемо получаете сбои, которые, по вашему мнению, вызваны другими причинами, такими как неисправные датчики, плохие соединения и т.д.

.Шутка, согласитесь, совсем не добрая, поскольку на этапе диагностики можно потерять огромное количество времени, так и не выйдя на финишную прямую. Следовательно, первое, с чего надо начинать работу, - проверка АКБ.

2. Поврежденные, грязные или ржавые выводы аккумулятора

Еще одна распространенная проблема с АКБ - это коррозия или грязь на клеммах проводов и выводах АКБ.
Со временем на выводах АКБ начинает появляться слой зеленого вещества. Основная причина в химических реакциях, поскольку большинство выводов батарей сделаны из свинца. Кроме того, это также может произойти, если выходное напряжение генератора в какой-то период времени было слишком высоким. На клеммах проводов также может образовываться тонкая пленка.
Все это приводит к некоторым перебоям, однако не торопитесь сразу менять батарею. Решение проблемы элементарное: снимите клеммы с аккумулятора (сначала минус, затем плюс) и тщательно очистите их наждачной бумагой, напильником, растворителем или чем-либо еще. Используйте то, что у вас есть или что лучше всего подходит для ситуации. Главное, чтобы между клеммами проводов и выводами АКБ было чисто буквально до скрипа.
В более серьезных случаях, когда выводы аккумулятора сильно повреждены, вам придется произвести их полную замену. Работа не сложная, с ней, при должной сноровке, справится любой.

3. Плавкий предохранитель

Вероятно, самое простое решение всех электрических проблем.
Предохранители - необходимый компонент бортовой электросети. Думаем, объяснять вам это не надо. Благодаря им электрооборудование автомобиля надежно защищено от серьезных повреждений или даже, не дай бог, воспламенения. Однако, если предохранители горят постоянно - снова и снова несколько раз подряд, скорее всего, в автомобиле присутствует довольно серьезная проблема, которую следует диагностировать как можно скорее.

4. Дефектные или плохие электрические соединения и контакты

Постоянные вибрации, которые всегда присутствуют во время движения, также являются одной из основных причин плохого контакта.
Эти автомобильные электрические проблемы решаются очисткой или полной заменой разъемов, контактов, компонентов и т.д.

5. Заземление: подключение к кузову автомобиля, двигателю или коробке передач

Одна из самых простых электрических проблем, но с самыми драматическим и симптомами.
Заземление - еще один важный аспект, на который обычно не обращают внимания, когда речь идет о проблемах с электричеством в автомобиле. Это соединение, которое начинается от минусового вывода аккумуляторной батареи и продолжается до кузова автомобиля, двигателя и коробки передач.

Простая неисправность, такая как ржавый винт или шайба, ослабленный винт (гайка) или корродированный разъем, может вызвать серьезные проблемы (например, перегрев электрооборудования, слабый запуск двигателя, проблемы с ЭБУ и многое другое).

Имейте в виду, что на автомобиле имеется множество заземляющих соединений (помимо основных, которые ведут от аккумулятора к кузову, двигателю и коробке передач). Они могут находиться в скрытых полостях, поэтому, если вы столкнетесь с этой проблемой, лучше всего найти их точное местоположение и проверить.

Устранить подобные электрические проблемы просто: как только вы найдете контакт, отвинтите или ослабьте гайки, шайбы или разъемы, удерживающие провода или кабели, и тщательно очистите их наждачной бумагой, спреем WD-40, спреем для контактов или другим подходящим способом. После этого плотно затяните.

6. Поврежденная или изношенная проводка (жгут, разъемы, изоляция)

Проблемы с электричеством автомобиля, связанные с износом или повреждением проводки, - одни из самых простых в ремонте, но их сложнее всего найти. Всегда помните, что в большинстве автомобилей проложены сотни метров проводов! Если где-то присутствует повреждение, это похоже на поиск иголки в стоге сена. Поэтому сразу вооружитесь терпением, и да - вам придется исследовать практически всю цепь. Скрупулезно, внимательно, тщательно.

Нужно будет снимать пластиковые крышки и кожухи, проверять разъемы, осматривать жгуты и проч.
От вашего усердия будет зависеть очень многое, поскольку дефекты проводки могут вызвать неисправности, связанные с любым из компонентов электрооборудования (например, датчиками, переключателями, реле и т.д.). То есть вы опять же можете довольно долго блуждать впотьмах диагностики, прежде чем где-то забрезжит долгожданный светлячок.
При решении этой проблемы пригодятся специальные инструменты. В частности, детекторы обрыва кабеля.

7. Автомобильные лампочки

Как и любые лампочки, автомобильные также имеют ограниченный срок службы, и они должны быть заменены через некоторое время. Обычно первыми перегорают те, которые используются чаще всего (фары ближнего света, габаритные огни и т.д.).
На большинстве автомобилей процедура замены проста и выполняется быстро. Самая важная часть - купить такую же лампочку, особенно с точки зрения правильного напряжения (чаще всего 12 В или 24 В) и стандарта цоколя. Но есть и такие модели, где тривиальная замена лампочки превращается в настоящий кошмар, поскольку моторный отсек так забит, что доступ к задней части фары практически исключен.
Учтите и такой аспект - потускнение лампочек или их работа с перебоями свидетельствуют не о проблемах с лампочками, а о неисправностях в электрике вообще. Это могут быть дефекты зарядки и низкое напряжение в системе. Причина - умирающая АКБ, ослабленные контакты или провисший ремень генератора.
Коррозия электрических соединений, в разъемах и т.д. также может привести к потускнению фар.

8. Датчики

Замена в большинстве автомобилей довольно проста и в основном связана с откручиванием пары винтов или гаек, отсоединением, снятием старого датчика, установкой нового и повторным подключением. Но многое, безусловно, зависит от доступности сенсора.

Впрочем, основная проблема не в доступности, а опять же в диагностике. Конечно, никто не отменял диагностические инструменты OBD, но неисправный датчик бывает трудно определить, и поиск легко приводит к большим ненужным расходам.
Хуже того, они могут иногда сбоить спорадически, отправляя ложные сигналы и коды. Датчики также являются одной из основных причин ужасной проблемы с проверкой двигателя.

9. Короткие замыкания

Короткое замыкание - одна из самых старых проблем с электрикой автомобилей. Она существует с тех самых пор, когда на автомобиль поставили первый электроприбор.
Короткое замыкание может быть вызвано различными причинами: поврежденной изоляцией проводов, дефектными разъемами, неисправными приборами, автомобильными лампами, реле и т.п. компонентами. В большинстве случаев короткие замыкания очень трудно обнаружить (например, в случае обрыва или повреждения провода).

Тем не менее существует процедура, которая включает в себя процесс диагностики, при которой вы отключаете определенные части/компоненты сети до тех пор, пока нс определите, где могло произойти замыкание.

Поврежденная изоляция проводов - частая причина подобных проблем. Поскольку современные автомобильные провода выполнены довольно хорошо (с точки зрения защиты), эти проблемы обычно возникают, если с машиной производились какие-то работы. Во время окраски (точнее, связанных с нею арматурных работ), замены комплекта сцепления, капитального ремонта двигателя и проч, довольно часто происходит защемление или повреждение провода тем или иным образом.
Кроме того, к замыканию приводит некорректный монтаж допоборудования (мультимедиа, нестандартных звуковых сигналов и проч.).
Очень важно при обнаружении места замыкания полностью проверить все провода в жгуте, поскольку чрезмерный нагрев мог их повредить.

10. ЭБУ (блок управления двигателем, или любой другой блок управления)

Да, это не самая распространенная проблема, но ввиду колоссальной трагичности последствий мы не можем обойти ее стороной в своем повествовании. ЭБУ - мозг всей сети и, по сути, компьютер, обеспечивающий функционирование автомобиля/отдельных агрегатов или систем. Блоки управления обычно имеют прочную и качественную конструкцию (они должны быть такими, чтобы выжить в суровых условиях эксплуатации), поэтому проблемы редко бывают вызваны самим устройством, скорее, внешними причинами.
Большинство из них обычно возникает из-за:
• перегрузки по мощности (например, выход высокого напряжения от генератора);
• несоблюдения полюсности при подключении к АКБ серьезных коротких замыканий;
• плохих или корродированных соединений (например, при попадании влаги на контактный разъем блока управления двигателем);
• плохого заземления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для связи электронных блоков между собой, а также с диагностическим разъемом, используются цифровые (дискретные) электрические сигналы. Эти сигналы передаются по специальным электрическим цепям (например, по CAN-линии). Для проверки исправности таких цепей следует обратиться в автосервис, располагающий специальным оборудованием.

Если блок ЭБУ неисправен, необходимо произвести полную замену. Конечно, все мы неоднократно встречали предложения о ремонте некими специалистами (на самом деле это довольно примитивный компьютер, так почему бы и нет?), однако никто никогда не предоставлял долгосрочных результатов такого ремонта. (Антон Пилот, иcпользован материал журнала Автокомпоненты)

Читайте также: