Вибрация на 5 передачи ваз 2107

Обновлено: 13.05.2024

На скорости 90 км./ч на пятой передаче начинаются неприятные и довольно ощутимые вибрации кузова. После 100 км/ч вибрации пропадают.

95% что это кривые колеса. Еще хорошо сделать проверку схождения.

Еще заметил, когда еду накатом с выжатым сцеплением в пробке, а потом стартую с первой передачи (при медленно катящейся машине), то машину сильно дергает. тогда бросаю сцепление полностью, и побольше газу. тогда дергание пропадает.

Похоже на умирающиее сцепление или, возможно, съехал виброгаситель с правого приводного вала.

Скорее всего нужно колеса отбалансировать и все пропадет.
При не отбалансированных колесах машина так себя и ведет как в твоем случае.

Досконально не гонял на 4-ой скорости до 90-100 км. ч.
Но когда проверял то 80-85 км. в час вибраций нет.

По поводу колес - на этих дисках (штампованные) ездил все лето, сход развал не делал, потому как резина была на последнем сезоне (не жалко в общем), а езжу я не часто. по 50 км. в день обычно. Изредка (2 раза в мес) в Калугу еще катаюсь. Немного уводило машину в сторону летом. Но незначительно поэтому не заморачивался. А ездил как ездит.

Недели 2 назад переобулся к зиме. В зимней резине нашелся болт, который когда выдернули колесо сдулось. Заклеили и поставили на задние колеса. Т.е. сейчас у меня резина по колесам поменена, не так как в прошлом году стоит.
Переобувку делал в шиномантаже, с балансировкой. Но после переобувки машину уносит вправо при разгоне и влево при торможении.

Чего щас делать то ? Ехать на перебалансировку потом на сход развал ?

winipuhTwo писал(а): Досконально не гонял на 4-ой скорости до 90-100 км. ч.
Но когда проверял то 80-85 км. в час вибраций нет.

По поводу колес - на этих дисках (штампованные) ездил все лето, сход развал не делал, потому как резина была на последнем сезоне (не жалко в общем), а езжу я не часто. по 50 км. в день обычно. Изредка (2 раза в мес) в Калугу еще катаюсь. Немного уводило машину в сторону летом. Но незначительно поэтому не заморачивался. А ездил как ездит.

Недели 2 назад переобулся к зиме. В зимней резине нашелся болт, который когда выдернули колесо сдулось. Заклеили и поставили на задние колеса. Т.е. сейчас у меня резина по колесам поменена, не так как в прошлом году стоит.
Переобувку делал в шиномантаже, с балансировкой. Но после переобувки машину уносит вправо при разгоне и влево при торможении.

Чего щас делать то ? Ехать на перебалансировку потом на сход развал ?

либо балансировка, либо шины по-разному накачаны. Если недавно накачаны, не факт, что не могло подспустить, у самого так было.

Помогите! Менял крестовины, подвесной подшипник, муфту. При разборке все метел. Сейчас при скорости от 70 вибрация. Колеса балансированые.


Я тож когда поменял крестовины с подвесным вибрировало на скорости, потом прошло, видимо притерлось хотя знающие мне говорили что кардан надо целиком только менять, ниче бегает все нормалек

Немного оффтопа, вибрация только на 5й скорости, отсоединял кардан от хвостовика редуктора. Ставил без метки( вибрация началась после этого. но есть ещё мысль о том что открутился болт крепления 5й передачи в коробке.

Здарова мужики такая же ху*ня. Уже не знаю что и делать?помогите кто что знает
Короче дело было так-взял тачилу новую ноябрь'08. До 2000 ездил до 100км-ч, но после сипец Больше тойже сотни вибрация ПИ***Ц(на 4-ой после 100, на 5-ой после 105 км-ч). знакомые сказали либо кардан либо полуоси, едь на гарантию! Приехал(нехотели делать пока не дал на лапу), заменили кардан- вибрация стала тише %-тов на 20, но тоже самое. Приехал еще- разобрали мост- выровняли полуоси(было 24 и 18 чегототам при допустимых 8. ) стало еще чуть тише но больше сотки не попрешь уже задолбался . Помогите плиз? кстати колеса норма! Когда вкл нейтраль на 100 почемуто вибрирует ручка коробки но не сильно.

Снимите кардан. отнесите его в НАМИ, там его отбалансируют.
Еще есть вариант это не отбалансированное сцепление, или маховик

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

  1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
  2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода

  1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
  2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

1. Ослабление затягивания болтов и гаек крепления

эластичной муфты и фланцев карданных шарниров

1. Затяните гайки моментами, указанными в приложении

2. Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала

2. Проверьте величину зазора; если он больше 0,30 мм — замените изношенные детали

3. Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров

3. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи

1. Деформация карданных валов

1. Выправьте на прессе или замените валы

2. Несовпадение монтажных меток переднего вала и

2. Снимите карданную передачу лада классика и добейтесь совпадения меток, нанесенных при разборке

3. Дисбаланс карданных валов

3. Проверьте балансировку; при дисбалансе, превышающем 2,15 Н мм (220 гс мм), действуйте, как описано в подразделе "Балансировка валов"

4. Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач

4. Замените фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала

5. Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры

5. Замените подшипник

6. Повреждение промежуточной опоры

6. Замените опору

7. Ослабление затягивания гаек крепления поперечины

7. Затяните гайки крепления поперечины

8. Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров

8. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

9. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты

9. Подожмите сальник и обожмите его обойму; при утечке смазки замените сальник

10. Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала

10. Отсоедините передний вал от заднего и затяните гайку, после чего гайку зачеканьте

11. Недостаточная смазка шлицевого соединения

11. Смажьте шлицевое соединение смазкой ФИОЛB1

1. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения

1. Подожмите сальник и обожмите его обойму, изношенный сальник замените

2. Повреждение или износ сальников карданных шарниров


Вибрация кардана – это очень неприятный процесс, от которого абсолютно все водители пытаются избавиться. Но перед тем, как приступать к устранению проблемы, нужно определиться с тем, что стало её причиной.

Специалисты утверждают, что чаще всего дисбаланс может возникнуть при дисбалансе деталей. Хорошая новость состоит в том, что устранить такую проблему достаточно легко и можно даже на тех автомобилях, которые больше всех славятся такой проблемой. Пожалуй, основными источниками вибраций могут стать большие детали, которые имеют достаточно внушительную угловую скорость. К таким деталям относятся колеса, коленчатый вал, маховик, гидротрансформаторы АКПП и карданный вал.

Причиной вибрации кардана ВАЗ также может стать дисбаланс, являющийся особым состояние определенного агрегата, который характеризуется тем, что центр массы при нём абсолютно не совпадает с установленной осью. Это может происходить из-за возможной неточности изготовления, неравномерной плотности или остаточного прогиба. При этом ротор будет характеризоваться дисбалансом, равным произведению массы агрегата на его величину.

Эффективным способом борьбы с таким состоянием станет балансировка. Во время проведения этой процедуры к ротору дисбаланса присоединяется специальный модуль, который противоположен дисбалансу по знаку.

Более универсальным и эффективным способом устранения вибрации кардана станет установка в подшипниках ротора, характеризующегося малым сопротивлением. Изначально нужно раскачать ротор, а затем дать ему время, чтобы он остановился самостоятельно. Как правило, самое тяжелое его место оказывается внизу из-за действия неуравновешенности.

Есть еще один вариант избавления от такой неприятности – это его замена. Практикуют такой метод только в случае, когда не помогла или невозможна балансировка. Но, бывают случаи, когда вибрация после замены кардана также возникает.


Вибрация механизма имеет огромное влияние на автомобиль, которое сводится не только к дискомфорту пассажиров. Из-за нее могут возникнуть последствия гораздо сильнее. Среди основных стоит отметить снижение безопасности и сравнительно ускоренный износ различных деталей. Особенно опасной считается ситуация, когда неуравновешенными являются передние колеса, ведь из-за этого можно потерять управляемость автомобиля.

Как и на всех других марках автомобилей, в конструкции ВАЗов устанавливаются коробки передач. Это один из самых неприхотливых механизмов, который способен служить десятилетиями, но при условии бережного отношения со стороны водителя. Если это правило не соблюдать, то вскоре можно услышать, как воет коробка передач на ВАЗ 2107. Что же предшествует этому результату, и какие способы устранения неприятного звука известны, узнаете из материала.

КПП классической модели ВАЗ

Из-за чего может завыть коробка

Изначально стоит отметить, что автомобили марки ВАЗ 2107 оснащаются пятиступенчатыми коробками передач механического типа. Конструктивно это отдельный агрегат, который соединяется с двигателем автомобиля. Состоит КПП из двух основных деталей — это ведущий и ведомый вал. На валах размещены шестерни разных диаметров, при помощи которых обеспечивается связь валов. Кроме того, в конструкции коробки имеются подшипники, шестерни, синхронизаторы, муфта. Выход любой детали способствует тому, что появляется характерный шум, треск, гул, при возникновении которого эксплуатировать машину крайне нежелательно.

Специалист, который провел половину жизни в гараже, сможет определить по звуку, почему воет коробка на ВАЗ 2107. Новичку справится с этой задачей труднее, однако вполне реально. Для этого нужно выяснить, что же может быть причиной того, что гудит КПП на семерке. Причины такого явления следующие:

  1. Если коробка шумит, то причиной может быть падение уровня масла в конструкции узла. Выявить эту причину легко, так как шум будет слышен при всех режимах работы узла, то есть при передвижении на всех передачах. Удостовериться в этом можно путем проверки уровня масла. Если уровень ниже минимального, то нужно долить специальное масло марки ТАД-17 или другое трансмиссионное масло.
  2. Когда коробка начинает выть, то способствовать этому могут подшипники. Всем известно, что подшипникам свойственно изнашиваться, и особенно тем, которые изготовлены из низкокачественных материалов. Если износились подшипники, то их лучше сразу заменить, и не оттягивать этот момент. Ведь чем дольше вы будете эксплуатировать машину с неисправной коробкой, тем дороже впоследствии обойдется ремонт.
  3. Износ зубьев шестерен — эта причина встречается редко, и зависит от характера управления автомобилем. Чем чаще вы трогаетесь со второй или третьей передачи, тем быстрее будут слизаны зубья. Кроме того, недожатие сцепления или его неисправность также способствует тому, что изнашиваются зубья шестерни, что становится причиной дорогостоящего ремонта.
  4. Износ синхронизаторов и блокирующих колец на валу.

Разобранная коробка семерки

Причин, как видно, более чем достаточно, и выявление поломки на слух является лишь попыткой оценить стоимость будущего ремонта. Однако предотвратить его никак не удастся, и поэтому если на машине завыла коробка передач, то пора ехать на ремонт. Этот ремонт можно провести своими руками, если есть опыт. Если опыта нет, то для этого имеются инструкции.

Определение неисправности КПП

Разобравшись с предполагаемыми причинами, можно приступать к выявлению точных неисправностей коробки на ВАЗ 2107. Для начала стоит проделать несложную диагностическую процедуру, на основании которой и будет выявлена причастность КПП к неисправности.

  1. На машине нужно запустить двигатель, после чего прислушаться к характерному звуку и постараться определить, откуда он исходит. Ведь возможно, что гул возникает не в коробке, а в мосту.
  2. Выжать сцепление, и прислушаться — если гул исчезнет, то это означает, что причина неисправности в рассматриваемом механизме. Если гул при выживании педали сцепления продолжает раздражать слух, скорее всего коробка здесь не при чем.
  3. Если установлено, что причина гула в механизме, тогда выезжаем на дорогу, и последовательно включая передачи, прислушиваемся к звукам. По характеру их изменения и возникновению можно установить, в чем скрывается причина.
  4. Нужно также проверить наличие гула при включении заднего хода.

Если механизм издает характерный звук, то можно смело предположить, что причиной поломки является выработка синхронизатора или муфты. Чтобы установить точную причину, понадобится демонтировать узел с автомобиля, и проводить его разборку. Это достаточно трудоемкий процесс, поэтому если собираетесь ремонтировать дома, то понадобится помощь друга.

Как устранить поломки

В большинстве случаев КПП подлежит ремонту, однако оценить стоимость такого ремонта можно только после выявления конкретных деталей, вышедших из строя. Однако, в любом случае, это гораздо дешевле, чем покупать новую коробку на семерку. Если позволяет средства, то можно купить новую или исправную коробку, и установить ее на машину. После этого можно заниматься ремонтом старого механизма, обеспечив себе достаточный запас времени.

В любом случае, не соглашайтесь на замену КПП, не выяснив 100-процентную причину поломки. Возможно, механизм нуждается в замене подшипников, что обойдется в сущие пустяки, если не считать процедуры ремонта. Даже если причиной неисправности является пара шестерен, то и такой тип поломки можно устранить, не прибегая к замене целого узла.

Многие водители при обнаружении неисправности механизма, сразу же начинают разбирать его и смотреть, а что там внутри. Не стоит торопиться, так как неисправность можно устранить и без необходимости проведения демонтажных работ, например, долив масла в коробку. Если уровень масла низкий, то вы успешно устраните признаки гула в трансмиссии за считанные минуты.

Внутренности КПП

В итоге стоит отметить следующее, что любой гул, шум и стук в КПП вовсе не сулит ничего хорошего, поэтому не стоит ждать, пока вовсе перестанут включаться передачи. Ведь коробка связана с двигателем, и ее неисправность косвенно нарушает работу мотора. Если не уверены в том, что определили причину гула коробки правильно, то всегда можно посетить СТО, где стоимость диагностики не такая большая, как ремонт или замена коробки, которые по результатам обследования можно будет реализовать дома самостоятельно.

Читайте также: