Вибрация педали тормоза веста

Обновлено: 04.07.2024

Вазовский флагман на конвейере почти четыре года, и за этот период по дорогам разъехались сотни тысяч Вест. Но без родовых болячек пока не обходился ни один автомобиль. Вот с какими проблемами приходится сталкиваться владельцам Вест в первую очередь.

Пожалуй, предметом самого громкого обсуждения вокруг Весты стал ресурс сцепления роботизированной коробки передач.

На первых порах с ним действительно все было плохо. Если начинать ездить с новым комплектом в теплый сезон, то рывки при троганье появлялись уже при 5000–7000 км пробега. Спасал приход зимы, когда проблема проявлялась в меньшей степени.

Нашу редакционную машину неисправность не обошла стороной. Первый комплект прошел 20 000 км, второй — 18 000 км. Третий поставили уже усиленный, который к тому моменту появился и у дилеров, и на заводском конвейере. И сейчас, пройдя 42 000 км, он не показывает признаков износа. Проблема решена!

Масложор двигателя 1.8

Долго добиравшийся до серийных машин вазовский мотор 1.8 мощностью 122 л.с. огорчил тремя вещами: оказался не таким уж бодрым, охочим до бензина и масла. Конечно, масло уходит не в таких масштабах, как на иных турбомоторах, но прежде двигатели Лад в подобном замечены не были в принципе, а потому тема стала острой.

Жалоб вроде бы стало меньше, однако факты повышенного расхода все же встречаются. Побывавшие на длительном тесте в редакции Весты с двигателем 1.8 тоже этим отметились.

Вибрация, троение, провалы при работе мотора

На форумах владельцев достаточно часто описываются случаи вибрации и троения мотора, провалов при разгоне и неадекватной реакции на нажатие педали газа. И почти всегда следует продолжение: дилер неисправности не увидел, сославшись на плохой бензин. Действительно, ситуация для автомобилистов сложная.

Сервисмены, возможно, что-нибудь бы и нарыли, но заинтересованности в этом у них нет. Посему отправляют на все четыре стороны, хотя ощущения от машины у водителя не самые приятные.

Остается обладателям Вест самим экспериментировать в стремлении избавить машину от недуга: менять заправки и сорта бензина, свечи, катушки, прошивки. Наш седан проблема обошла стороной.

Скрип втулок стабилизатора

Едва ли не первое массовое нарекание к новеньким Вестам. Машины начали продавать в конце ноября 2015 года, и еще до наступления 2016-го посыпались нелестные отзывы.

Не осталась в стороне и народная смекалка. Люди массово подбирали альтернативные детали от иномарок, просто ориентируясь на похожие размеры. В Сети можно найти больше десятка различных вариантов, от народных до элитных. С редакционной машиной экспериментировать не стали, и на очередном ТО дилер по гарантии заменил втулки на модернизированные. Стало тихо.

Стуки в подвеске

Рычаги на Вестах в целом обладают хорошим ресурсом. Источниками посторонних шумов служат стойки стабилизатора и амортизаторы. Первые порой не выхаживали и 10 000 км.

В силу того, что разболтанные шарниры легко и четко диагностируются, проблем с заменой по гарантии не было. И снова АВТОВАЗ со временем предложил усиленный вариант. Как и в случае с втулками, народная смекалка подобрала уйму иномарочных замен.

Стойки казенной машины застучали на 43 000 км. Остановили свой выбор на оригинале, поверив, что он стал прочнее. Прошли уже 35 000 км — молчат.

Посторонние шумы от амортизаторов прошли мимо нас, но, судя по форумам, встречаются нередко. Тут ситуация сложнее. Обычно дилер соглашается на замену деталей, только когда на них становятся четко видны подтеки масла. Если амортизаторы с виду сухие, клиента норовят отфутболить. На проверку на вибростенде с целью сверки характеристик с нормативными можете даже не надеяться: не практикуется.

Ржавеющая гофра выпуска

Неработающие повторители поворотников

Светодиодные повторители поворотников в корпусах зеркал оказались ненадежными. Сначала были негерметичными и их убивала попадающая внутрь влага. Потом стали умирать целиком и сразу, без помощи воды. Неисправность без проблем признают гарантийной. Сейчас ее лечение куда проще, чем в первые годы выпуска Вест. Тогда приходилось ждать поставки зеркал в сборе, причем уже окрашенных в цвет кузова: долго, дорого и глупо. Сейчас меняют только сам оптический элемент. Владельцы негарантийных машин могут не переживать: стоит он в розницу около 500 рублей.

Царапающиеся стекла

Еще одна беда Весты, проявившаяся сразу после начала продаж. На боковых стеклах всего за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Во всем обвинили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях.

Некачественное уплотнение капота

В течение первых примерно полутора лет на Весты ставили уплотнитель капота из двух половин с разрывом по центру в районе замка. Там-то грязь и прорывалась под капот в огромных количествах. За 15–20 тыс. км моторный отсек становится пригоден для посадок овощей.

Вибрации кузова на скорости

В интернете пишут много по этой теме.
Но интересно по нашей машине такое у кого нибудь было и в чем проблема?

1.8 механика
Обкатывал в спокойном режиме. Скорость не более 90 км/ч, ямы, рельсы, ухабы и т.д. не ловил.

После 2200 км решил попробовать на скорости. При скорости более 120 км/ч начинаются сильные вибрации по кузову. Бьет не руль, не педали, а по ощущениям трясет всю машину. Сцепление выжимал, вибрации не пропадают. На более низких скоростях как будто тоже потрясывает незначительно. Списывал мелки вибрации на неровность наших дорог и низкий профиль резины. Но похоже дело не в этом. С чем связана эта проблема на новой машине?

Записался к диллеру по гарантии. Но хотелось собрать мнения.
А то как обычно скажут, что не гарантийный случай.

человек же написал -


Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.

Все равно скорее всего либо диск разбаллансирован, а может грыжа на резине. У меня такое было. Тем более низкий профиль резины мог и не заметить. Кстати кто-то писал что у нас мягкие диски.

Насчет, легко в сторону двинуть диск, подтверждаю. Зимой, при развороте, немного притерся передним правым к бордюру. Пару царапин на боковой поверхности диска остались (небольшие). Так диск, при переобувке на летнюю, показал небольшое "вихляние". Правкой не занимался, поставили на зад. На скорости ничего не заметно. Вибраций и трясучки нет. Надо ооочень быть осторожным при наличии возможности двинуть диск о бордюр, камень и т.п..
У "ОлегК" непонятна скорость для вибрации (120 км). Все диски болтаются или валы отрываются напрочь. Кстати, а чем закончилось выяснение причин у автора?

Всем доброго дня.
Оказался прав Serzh.
Съездил к официалам. Как и следовало ожидать ничего не нашли.
Сказали, что протянули подвеску (тянулась якобы легко). Взяли 1200р
И обещали, что вибрации должны пропасть.
Но я в то же вечер прокатился, картина та же.
После чего заехал в шиномонтаж.
Заднее правое колесо оказалось изрядно замятым.
Видно было невооруженным взглядом.
Остальные три требовали балансировки. Грузики были на всех.
Т.е. на заводе балансировали.
Получается, то ли не качественно балансировали, то ли наши диски "го..но".
И легко деформируются. (пробег 2600)
После шинмонтажа на выхи гонял в деревню.
в общей сложности проехал 500 км - машина идет ровно без вибраций и на 140.
Понаблюдаем дальше, но зиму думаю брать на штампе.

Всем доброго дня.
Съездил к официалам. Как и следовало ожидать ничего не нашли.
.
После чего заехал в шиномонтаж.
Заднее правое колесо оказалось изрядно замятым.
Видно было невооруженным взглядом.
Остальные три требовали балансировки. . то ли наши диски "го..но".
. (пробег 2600) .

Это чё за официалы. В монтажке прям невооруженным глазом, а ОД так даже на стенде, при претензии клиента по вибрациям, на НОВОМ автомобиле не удосужились посмотреть колеса. Какие бы д.. не были, а тянуть подвеску! А что и где они нашли тянуть? Интересно. Может скажут.
А вот диски нет, не "го-но", а по моей практике очень даже гут. На кросе с новья стоят 17-е литье и шины Pirelli. Несколько раз ямку ловил (удар чувствительный). Никаких замятий (повезло). А вот бок и диска и шины надо беречь.

Остальные три требовали балансировки. Грузики были на всех.
Т.е. на заводе балансировали.
Получается, то ли не качественно балансировали, то ли наши диски "го..но".
И легко деформируются. (пробег 2600)

Я брал машину в декабре и сразу ставил зимнюю резину на дисках, а родные лежали в гараже. Когда весной приехал переобуваться, шиномонтажник говорит давай крутнем колеса на стенде, я говорю: так они новые, еще не ездили, но согласился. Когда крутнули, то выяснилось, что не одно колесо правильно не отбалансировано, все балансировали заново, вот тебе и завод. А мастер пояснил, что всего на нескольких новых иномарках (известных фирм) колеса более-менее отбалансированы, а на остальных необходимо эту процедуру проводить, на заводе приблизительно это делают. Так что диски не при чем, это балансировка!

Владельцы автомобилей LADA, укомплектованных автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), иногда могут столкнуться с ситуацией, когда педаль тормоза при медленной езде становится твердой. С чем это связано, когда проявляется и как устранить проблему, разбираемся ниже.

Поясним, если датчик не реагирует на незначительное нажатие педали тормоза, то при медленной езде возросшее от тормозов усилие на колесах электроника воспринимает как уклон. При этом вместе с отжиманием тормозов происходит увеличение мощности. В совокупности эти факторы дают эффект тугой педали тормоза.

Для устранения такой проблемы следует сперва убедиться, что причина связана с выключателем стоп-сигнала. Автомобиль следует установить так, чтобы можно было рассмотреть отражение стоп-сигнала. Далее следует нажать педаль тормоза и сопоставить силу нажатия с моментом загорания стоп-сигнала. Если стоп-сигнал не загорается при небольшом нажатии, то следует отрегулировать датчик. Сделать это можно, например, в сервисном центре LADA.

Интернет в машине: надежная связь как дома или в офисе.

Интернет в машине: надежная связь как дома или в офисе.

В современных реалиях без интернета никак не обойтись. Что же делать, когда ты вынужден проводить много времени в

Это уже не просто железка с тросиком, это отдельный прибор. Педаль газа автомобиля Лада Веста электронная. Такие педали автоВАЗ начал ставить на автомобили своего производства еще в начале 2010-х годов, с тех пор продолжает корректировать свою разработку. До сих пор педаль иногда работает некорректно, потому что завод постоянно корректирует прошивку блока ЭБУ для приведения работы системы к идеальному состоянию. Адаптация это электронная доработка педали газа, до нужных параметров прошивки.

Педаль газа Лада Веста

Штатный е-газ Лада Веста – артикул и цена

Необходимо уточнить, что на Весту ставятся педали двух поколений.

  1. Педальный модуль ВАЗ старого образца. Каталожный номер 11183-1108500, стоимость – от 1 500 рублей.
  2. Педальный модуль ВАЗ нового образца. Каталожный номер 11183-1108500-01, стоимость – от 1000 рублей.

Принцип работы электронной педали

Два датчика формируют для электронного блока управления более точный сигнал о движении поворотной оси рычага. Электронный блок управления посылает команды к дроссельному узлу. Он состоит из редуктор, электродвигателя и двух датчиков. С командой запускается маленький электродвигатель, который при помощи редуктора меняет положение заслонки.

Основные неисправности электронной педали газа Лада Веста

После нескольких тысяч километров пробега опытные автолюбители заметили несколько неполадок:

Снятие и установка педали газа

Необходимо сразу вынести предостережение: модуль детали опломбирован. Если снять пломбу, самостоятельно внести поправки в конструкцию, то официальный дилер это заметит при обращении в гарантийный срок, откажет в ремонте по гарантии независимо от того, по какой причине Вы обращаетесь к нему.

Для снятия педального модуля заглушите двигатель, снимите минусовую клемму с АКБи затяните ручной тормоз. Проделайте следующие операции:

  1. Опуститесь к модулю с фонариком и торцовым (или головчатым) ключом на 10.
  2. Справа, чуть выше кронштейна педального модуля газа найдете колодку проводов. Отсоедините ее.
  3. Снимите педальный модуль в сборе.
  4. Произведите сборку в обратной последовательности.

Доработка электронной педали газа нового образца

Есть два варианта доработки педали:

Второй вариант, с которым можно дорабатывать деталь, заключается в изменении внутренней конструкции. Для этого:

  1. Перед снятием модуля запустите двигатель, поставьте линейку рядом с деталью, замерьте положение края педали.
  2. Плавно опускайте рычаг до того момента, как услышите рычание мотора.
  3. Зафиксируйте расстояние холостого хода детали.
  4. Заглушите двигатель, затяните ручник, снимите минус с АКБ.
  5. Достаньте модуль газа.
  6. Крестовой отверткой снимите винты крепления крышки и саму крышку.
  7. Той же отверткой снимите крепление ползунка реостата, отложите его в сторону.
  8. Снимите плату – под ней Вы увидите пружины.
  9. Придерживая пружину отверткой, достаньте ее.
  10. Замерьте расстояние между опорной площадкой и резинкой в корпусе, при этом переместив педаль на величину холостого хода.
  11. Под площадку подложите материал толщиной, равный полученному в прошлом шаге расстоянию.
  12. Соберите модуль, установите его на место.
  13. Выполните проверку – запустите двигатель. Обороты при холостом ходу должны остаться на той же отметке. Если это не так, разберите модуль и уберите несколько слоев подкладки.

Регулируем люфт и жесткость е-газа на Лада Веста

В Веста старого образца есть возможность изменить отклик рычага на нажатие. Меняется не только люфт, но и расход топлива – сила передачи нажатия. Для этого целостность конструкции придется нарушить, и, если автомобиль все еще на гарантии, сделать это на свой страх и риск.

Регулировка е-газ старого образца

Для проведения операции модуль детали придется достать из Весты. С ним нужно проделать следующее:

  1. Крестообразной отверткой ослабьте (не снимайте!) винты на корпусе.
  2. Поворот крышки против часовой стрелки перестроит работу е-газа на экономичный режим, который проявляется в более плавном разгоне и плавной езде. Расход топлива снизится, но для быстрого ускорения придется отжимать педальку сильнее.
  3. Поворот крышки по часовой стрелки переведет деталь в активный режим, рычаг при этом будет более чувствительным к нажатиям – будет достаточно немного вдавить его для нормального старта. При такой настройке расход топлива увеличится.
  4. Настроив положение крышки, закрутите винты, поставьте модуль обратно.
  5. После первого запуска на холостом ходу обороты повысятся до отметки 1300 за минуту. ЭБУ перенастроит систему в течение нескольких минут, а стрелка одометра вернется в привычное положение.

Как проверить электроннй е-газ на Весте мультиметром

Для проверки вооружитесь прибором, снимите модуль е-газа с Весты. Далее проделайте следующее:

Читайте также: