Вибрация при движении задним ходом ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Вибрация во время движения по ровному покрытию всегда говорит о какой-то неисправности автомобиля. И если не обращать внимание на эту проблему (что крайне сложно), то это может привести к серьёзным последствиям.

Я знаю несколько пунктов причин возникновения вибрации в разных режимах движения автомобиля: при разгоне, при стабильной скорости на 80-100 км/ч, при торможении, виляние кузова автомобиля при медленном качении.

1. Начнём с простого. Плохо сбалансированные колёса начинают выдавать себя при достижении скорости от 70 км/ч. Вибрация может быть сильной вплоть до отдачи в руль.

2. Зимой дисбаланс может быть вызван примёрзшим снегом или льдом на дисках. Вибрация сильнее чем просто на несбалансированных колёсах из-за массы намерзания.

3. Также вибрацию, подпрыгивания кузова, виляние автомобиля вызывают: радиальные и боковые грыжи, кривые диски. Всё это можно определить визуально и на балансировочном станке.

Собственно в названии темы не приувеличение, а реально сцуко тайна!
Езжу как купил на автомобиле больше года с бряканьем в задней подвески.
Звук хорошо проявляется на мелких кочках, когда по подвески именно ударные нагрузки. Особенно хорошо слышно после мойки и в минусовую погоду, а в мороз прям грохот стоит.
Звук точнее бряк очень похож на стойки задние.
Но вот это не стойки, менял 4 раза, ставил разные, от оригинальных масляных Лада-Имидж до газо-масляных КАЯБА. Думал подушки верхние стоек, пробовал разные. В итоге поставил опорники от АСОМИ которые полностью исключают подушки, в итоге звук стал проявляется еще громче.
Далее поменял сайлентблоки балки. Старые были как новые, но все таки поменял. Стоят проставки под стойки, пробовал убирать. Сайлентблоки стоек тоже исключаются.
Психанул, разобрал полностью заднюю часть автомобиля в салоне, снял ковры, выкинул все из багажника, осталось голое железо. Водителя за руль, сам слушать. От штока стоек тишина, только "пшикание" от работы стоек. Звук идет из стакана стойки, но что там может стучать? Когда ставил опорники снимали верхние опорные резинки пружин, все железо целое. Лонжероны проверял все целое и в отличном состоянии.
Подумал может, что под тормозными барабанами? Снял барабаны, снял планки, кколодки, все кроме цилиндров. Зафиксировал поршни в цилиндрах и опять кататься. Звук не ушел. На всякий случай поднял машину и зафиксировал все под днищем, бензобак, колдун, тросы ручника и т.д. звук остался.
Ступичные подшипники менял. Цапфы подшипников намертво прикручены к балке. Но сцука стук то идет от куда-то! Всякую херню типа катушек ремней безопасности тоже проверил естественно. Звук идет снаружи не в салоне он.

Ребята обращаюсь к Вам, может кто поделиться мыслями!
Вроде уже смирился с этим, но звук этот так раздражает, ужас.

Буду рад любым идеям и предположениям!

Кстати, все слесаря(а их было много) говорят в голос, это стойки. ОКей, думаю 4 раза попались бракованные. Снял у друга, у которого тишина, ставлю себе и сцука этот же звук! ааааааа.

bolgov

Мне недавно на Тойоте свист искали. Ремни поменяли, пытались приговорить подшипники генератора, гидроусилитель. Один настырный паренек, заставив меня погонять машину под разными нагрузками, залез под днище, и отогнул крепление нового троса ручника от глушителя. Починилось.

Polikarpov

Пробовал даже снимать пыльник и отбойники стоек, думал может об пружины бьет или еще, что. Короче исключил вроде все, не знаю что делать!

bolgov

Было у меня на 12-ке. Справа сзади.Стук не стук, звон не звон. И тоже не регулярно.Всё проверил, не нашёл..Ну не может просто так стучать!
Осталось последнее: снял колесо, барабан.
Ё. Пружинки, поддерживающие тормозные колодки ослабли и на тебе.

georgiy63

bolgov

andrug

Собственно в названии темы не приувеличение, а реально сцуко тайна!
Езжу как купил на автомобиле больше года с бряканьем в задней подвески.
Звук хорошо проявляется на мелких кочках, когда по подвески именно ударные нагрузки. Особенно хорошо слышно после мойки и в минусовую погоду, а в мороз прям грохот стоит.
Звук точнее бряк очень похож на стойки задние.
Но вот это не стойки, менял 4 раза, ставил разные, от оригинальных масляных Лада-Имидж до газо-масляных КАЯБА. Думал подушки верхние стоек, пробовал разные. В итоге поставил опорники от АСОМИ которые полностью исключают подушки, в итоге звук стал проявляется еще громче.
Далее поменял сайлентблоки балки. Старые были как новые, но все таки поменял. Стоят проставки под стойки, пробовал убирать. Сайлентблоки стоек тоже исключаются.
Психанул, разобрал полностью заднюю часть автомобиля в салоне, снял ковры, выкинул все из багажника, осталось голое железо. Водителя за руль, сам слушать. От штока стоек тишина, только "пшикание" от работы стоек. Звук идет из стакана стойки, но что там может стучать? Когда ставил опорники снимали верхние опорные резинки пружин, все железо целое. Лонжероны проверял все целое и в отличном состоянии.
Подумал может, что под тормозными барабанами? Снял барабаны, снял планки, кколодки, все кроме цилиндров. Зафиксировал поршни в цилиндрах и опять кататься. Звук не ушел. На всякий случай поднял машину и зафиксировал все под днищем, бензобак, колдун, тросы ручника и т.д. звук остался.
Ступичные подшипники менял. Цапфы подшипников намертво прикручены к балке. Но сцука стук то идет от куда-то! Всякую херню типа катушек ремней безопасности тоже проверил естественно. Звук идет снаружи не в салоне он.

Ребята обращаюсь к Вам, может кто поделиться мыслями!
Вроде уже смирился с этим, но звук этот так раздражает, ужас.

Буду рад любым идеям и предположениям!

Кстати, все слесаря(а их было много) говорят в голос, это стойки. ОКей, думаю 4 раза попались бракованные. Снял у друга, у которого тишина, ставлю себе и сцука этот же звук! ааааааа.

При начале движения, когда выжимаешь педаль сцепления, включаешь первую передачу и отпускаешь педаль, появляются вибрации при трогании с места. В итоге водители долгое время ломают голову и не могут разобраться, в чём суть возникновения такой проблемы. На самом деле существует большое количество причин вибрации при трогании с места. Это может быть связано с двигателем, коробкой передач, и сцеплением. Чтобы правильно устранить проблему, нужно изучить эту неисправность.

вибрации при трогании с места

Причины вибрации при трогании с места, связанные с двигателем

Если неисправность связана с мотором, то стоит проверить целостность его креплений к кузову автомобиля.

Разбитые подушки или поломанные кронштейны их креплений не обеспечивают требуемой устойчивость двигателя, соответственно, его начинает трясти по сторонам, что затрудняет работу сцепления. Такие же последствия происходят, когда двигатель троит. Поэтому нужно проверить работоспособность всех его цилиндров.

Устранение неисправностей двигателя

Предварительно поддомкратив мотор, старые, разбитые подушки откручиваются. На их место устанавливаются новые.

Теперь, если двигатель троит, нужно сперва определить, в чём причина. Это возникает из-за плохого бронепровода, бракованной свечи или износа одного контакта в прерываетеле-распределителе. В случае с инжекторным двигателем возможно засорение форсунки. Определить, какой из цилиндров не работает, можно простым способом – поочерёдно снимая бронепровод со свечи и слушая реакцию мотора. Если двигатель начинает работать с ещё большими перебоями, значит, этот цилиндр в порядке. Если же после снятия бронепровода он никак не отреагировал, то именно этот цилиндр не работает. Теперь, определив нерабочий цилиндр, можно приступать к поиску причины его отказа работы и устранения этой проблемы.

первая передача

Вибрации, связанные со сцеплением

Очень часто сильная вибрация при трогании с места возникает при неисправностях со сцеплением. Это может означать сильный износ прижимного диска и выжимного подшипника. Ресурс данных элементов составляет порядка 100 тысяч километров. Со временем подшипник начинает гудеть, а диск - подгорать.

В результате сцепление пробуксовывает от нагрузки, потому что при старте на него прилагается большое усилие. Именно благодаря диску удается сдвинуть автомобиль с места. Существенно снижается ресурс элемента на коммерческих автомобилях, так как им приходится стартовать с дополнительной нагрузкой. Обычно ресурс сцепления на авто типа "ГАЗель" составляет 20 000 км. Неисправности, связанные с приводом выключения сцепления (такие, как обрыв троса, износ резиновых манжет рабочего или главного цилиндра, износ шланг, воздух в системе), не позволяют должным образом выключить сцепление на автомобиле. Возможно, оно не выключается вообще. В результате этого затруднённо включается первая передача. Это говорит о том, что система завоздушена.

вибрация по кузову

Может появляться вибрация при включении. Ездить с такой неисправностью не стоит. Более распространённая ситуация – вибрация автомобиля при трогании с места именно после замены сцепления. В этом случае может быть плохая затяжка болтов крепления корзины сцепления, неправильная отцентровка прижимного диска. Это не даёт первичному валу коробки переключения передач войти в зацепление со шлицами выжимного диска. Такие последствия еще возникают в результате поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных элементов в ограничителе крутильных колебаний.

Устранение неисправностей сцепления

При неисправностях привода нужно заменить его повреждённые детали: трос, или, если привод выключения сцепления гидравлический, то износившиеся резиновые манжеты, пружины, шланги или главный и рабочий цилиндр выключения в сборе.

Рекомендуется устанавливать главный или рабочий цилиндр целиком. Замена резиновых манжет лишь ненадолго решит проблему. Ведь рабочая поверхность гильзы внутри цилиндра уже изношена, и она только ускорит износ новой манжеты. После работы нужно обязательно прокачать гидравлическую систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Из-за него работа выключения сцепления будет некорректной. В случае поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных пружин ограничителя крутильных колебаний следует заменить сцепление полностью вместе с корзиной. Устанавливая новый узел, обязательно центрируйте прижимной диск.

вибрация при включении

Это делается с помощью специальной оправки или первичного вала коробки передач для этого автомобиля. Оправка вставляется в прижимной диск и диафрагменную пружину, и только тогда корзина сцепления прикручивается к маховику двигателя. Затем она хорошо и равномерно затягивается, чтобы не допустить откручивания болтов во время эксплуатации.

Толчки, связанные с коробкой переключения передач

В случае с неисправностью трансмиссии тоже могут чувствоваться вибрации при трогании с места. Они связаны с сильно изношенными синхронизаторами внутри коробки. Как было уже описано, во время старта прилагается большая нагрузка на сцепление и на коробку передач. С изношенными синхронизаторами первая передача будет трудно включаться. Не стоит исключать неисправность шестерен коробки передач. Они могут проскальзывать, в связи с чем происходит вибрация по кузову.

Устранение неисправностей трансмиссии

Первая сложная задача – это демонтаж коробки передач с автомобиля. В зависимости от привода автомобиля, работа по снятию трансмиссии разная. Перед началом работы нужно обязательно слить масло с нее. На заднеприводном автомобиле вначале откручивается кардан, рычаг переключения передач, а затем и сама КПП откручивается от двигателя. В случае с переднеприводным автомобилем откручиваются и снимаются шарниры равных угловых скоростей, демонтируется вал, соединяющий рычаг переключения передач с коробкой. И уже потом трансмиссия откручивается от двигателя и снимается.

вибрация при трогании с места ваз

Разобрав коробку передач, нужно осмотреть шестерни и синхронизаторы на наличие следов износа. Повреждённые и изношенные детали следует заменить. По окончании работы, всё собирается и устанавливается на своё место в обратном порядке. Когда коробка передач будет стоять на месте, идеальным вариантом будет заменить в ней масло.

Вибрации, что передаются на руль

Вибрация руля возникает как результат отдачи толчков кузова из-за возникновения всех вышеперечисленных неисправностей. Однако такая проблема может возникать в случае неисправностей самого рулевого управления, а именно с износом деталей реечного механизма, в зависимости от его типа или нарушения креплений трапеции. Ниже мы рассмотрим эту проблему более подробно.

Устранение неисправностей рулевого управления

Если тип механизма винт-гайка, то в ходе длительной эксплуатации износ трущихся деталей увеличивает зазор межу червяком и ведомой шестерней. Устраняется путём затяжки регулировочного болта в крышке корпуса рулевого механизма и использования качественной смазки. Главное - во время затяжки не перетянуть болт. Иначе вращение рулевого колеса будет затруднённым и износ деталей только увеличится.

вибрация при трогании с места акпп

Если же тип механизма шестерня-рейка, то сильный износ увеличивает зазор между шестерней рейкой. Неисправность тоже устраняется затяжкой регулировочного болта. Однако бывают такие механизмы, где нет регулировки зазора. Их заменяют в сборе, или разбирают и шлифуют на станках. Плохое крепление опор рулевой трапеции вызвано плохой затяжкой болтов. Также это поломки кронштейна или, в редких случаях, лонжерона. Устраняется затяжкой болтов и заваркой поломанных деталей. Что делать, если возникает вибрация при трогании с места (ВАЗ 2101-2109)? Давайте рассмотрим ниже.

Автомобили семейства ВАЗ

На автомобилях ВАЗ вибрации возникают по тем же причинам, связанным с неисправностью подушек крепления двигателя, самого двигателя, коробки переключения передач и сцепления. В случае возникновения вибрации нужно проверить агрегаты автомобиля на наличие неисправностей и устранить их.

Вибрация при трогании с места АКПП

В автоматической коробке переключения передач толчки при старте возникают при сильном износе муфт, фрикционов и шестерней планетарного редуктора. Также дело в неисправности гидромеханической передачи и электронной системы управления внутри коробки передач либо в грязных масляных каналах, идущих от насоса. Это вызывается неправильной эксплуатацией и использованием смазки плохого качества.

сильная вибрация при трогании с места

Сильно изношенные трущиеся детали начинают проскальзывать, когда коробка передач нагружается. Нарушение работы клапанов электронного блока управления не даёт образоваться нужному давлению масла в системе, а во время неисправности гидротрансформатора крутящий момент плохо передаётся с двигателя на КПП. Это вызывается сильным люфтом подшипников валов, а также поломкой лепестков ведущей и ведомой шестерни гидротрансформатора.

Устранение неисправностей автоматической коробки переключения передач

Перед началом ремонта желательно съездить на станцию технического обслуживания и провести диагностику коробки на наличие ошибок. Устраняются неисправности автоматической коробки переключения передач путём поиска изношенных и неисправных узлов, затем их заменой. Менять стоит только на качественные запчасти от оригинальных производителей. Не покупайте дешевые аналоги. Во время замены стоит также обращать внимание на подшипники. Иначе новая деталь может выйти из строя раньше своего срока.

К ремонту нужно подходить комплексно, особенно в случае с автоматической коробкой передач. Здесь нужно перебрать все детали на предмет износа и люфта, заменить все резинотехнические изделия, такие как:

  • Сальники.
  • Манжеты.
  • Кольца.
  • Прокладки.
  • Уплотнители.

По окончании ремонта следует заменить в коробке передач масло.

вибрация автомобиля при трогании с места

Также на станции технического обслуживания провести диагностику и сбросить ошибки, хранящиеся в архиве электронного блока управления. В дальнейшем следует бережно эксплуатировать коробку передач, не допускать рывков во время трогания, не разгонять автомобиль резко, и перед началом движения подержать нажатой педаль тормоза примерно одну или две секунды, чтобы в масляной системе образовалось требуемое для работы КПП давление.

Заключение

Чтобы в будущем не возникало посторонних шумов и вибраций при трогании с места, нужно тщательно следить за состоянием узлов и агрегатов автомобиля, вовремя их обслуживать, использовать при этом только качественные смазочные материалы. А при возникновении неисправностей или поломок сразу их устранять и подходить к работе с ответственностью. Использование некачественных запчастей может ухудшить ситуацию и спровоцировать износ других механизмов автомобиля.

На задней скорости автомобиль издает странный шум,- Что произошло..


На тот случай, если вы совсем не понимаете о каком гуле идет речь, вот для вас несколько видео-роликов из той же сети Интернет, на которых автомобили движутся на задней передаче:

И так господа, все из вас наверное слышали характерное жужжание при движении на машине обратным (задним) ходом. Почему именно на задней передаче автомобиль издает такое странное звучание, когда как при движении на других скоростях таких звуков не наблюдается? Ответ на этот вопрос конкретным образом связан с самой конструкцией коробки передач. Точнее - с самими передачами скорости.


В большинстве трансмиссий шестерни передних передач имеют определенной формы зубцы, которые распложены под углом (так называемые шестерни со спиральными зубьями), что позволяет этим разным шестерням находиться в постоянном контакте друг с другом. Спиральное же расположение зубьев на шестерни как-раз и обеспечивает ту бесшумную и плавную работу коробки.

А вот для передачи заднего хода в большинстве трансмиссий используются уже шестерни с прямыми зубьями (т.е. прямозубые шестерни коробки передач). Почему же в коробке передач для задней скорости производители используют в основном прямозубые шестерни?

Во-первых, сами шестерни задней скорости в коробке передач с прямыми зубьями гораздо дешевле и их себестоимость в процессе производства гораздо меньше спиральных шестерней. Кроме того, при использовании прямозубых шестерней производителю нет необходимости использовать внутри коробки синхронизаторы. Ну а это экономит производителям большие деньги и снижает себестоимость самой коробки передач. Так что бухгалтера и экономисты автомобильных компаний по-любому предпочитают (наверное любят) прямозубые шестерни в трансмиссиях.


Но почему же при вращении шестерней с прямыми зубьями коробка передач начинает характерно издавать жужжание? Дело в том, что прямые зубья на одной шестеренке фактически напрямую врезаются в прямые зубья другой подобной шестеренки и в результате такой жесткой сцепки прямые зубья на шестерне не имеют такого нужного гладкого взаимодействия с друг с другом, как к примеру спиральные шестерни передних передач.

В итоге этого при вращении прямозубых шестерней в трансмиссии и происходит тот характерный небольшой звук. Вероятнее всего, при подобном щелчке одного зубца о другой стоя на месте, вы наверное не услышали бы какой-то посторонний звук. Но вот когда зубчатые шестерни задней передачи находятся в движении, то вы сразу начинаете слышать серию определенных щелчков, которые соединяются в единый характерный звук превращаясь тем самым в определенный гул при движении автомобиля задним ходом.

Таким образом получается, когда вы в машине включаете заднюю скорость, то в работу сразу включается вал задней передачи который оснащен, как вы уже понимаете, шестернями с прямыми зубьями. И далее, начав движение на машине задним ходом эти крошечные зубья шестерней начинают друг об друга щелкать, поэтому в итоге вы начинаете слышать не очень приятный для вас визг, жужжание или гул.

Как только вы начинаете прибавлять обороты двигателю при движении задним ходом, то этот противный гул становится громче, так как увеличивается сама частота вращения этих шестерней с прямыми зубьями.


Неблагоприятная осевая нагрузка изображена на картинке в красном цвете. Эта сила в прямозубых передачах отсутствует.

Кстате, во многих гоночных автомобиля в коробке передач для всез видов скоростей частенько используются прямозубые шестерни (в том числе и для всех передних скоростей). Зачем это нужно? Отвечаем. Дело в том, что шестерни с прямыми зубьями не создают осевую нагрузку на сами валы в отличие от спиральных шестерней, которые уменьшают силу крутящего момента.

Также, такое использование в спортивных коробках передач прямозубых шестерней позволяет уменьшить нагрузку на всю конструкцию трансмиссии и увеличить тем самым ее надежность, ну и заодно срок их службы.

Стоит также отметить, что подобная конструкция коробки передач чаще всего встречается в переднеприводных спортивных автомобилях.

Вот почему многие спортивные автомобили даже при движении передним ходом имеют такой особо характерный и неповторимый звук:

Согласитесь друзья, что в автоспорте этот звук еще можно как-то вытерпеть. Но вряд ли бы вам захотелось, чтобы коробка передач вашей машины при движении вперед издавала такие не очень приятные вашему слуху жужжащие звуки.

Поэтому многие автопроизводители, несмотря на то, что применение косых шестерней приводит к увеличению себестоимости самой коробки передач, все-равно стараются эти передние скорости трансмиссий оснащать шестернями со спиральными зубьями. Ну а так как мы с вами редко пользуемся задней передачей большинство автопроизводителей машин и трансмиссий оснащают заднюю скорость своих машин шестернями с прямыми зубьями. Как видите друзья, все очень просто.

Читайте также: