Вибрация при торможении ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Извините, что пишу не в тематическом форуме.
Машина ВАЗ 2106. перед дисковые тормоза, зад - барабаны.
Подскажите, куда смотреть и куда лезть (прежде чем всё подряд разбирать :D )
При торможении происходит вибрация (что-то среднее между сработавшей абс и как будто проводишь пальцем по мокрому стеклу). Такой эфект происходит при среднем усилии торможения. При плавном и сильном всё нормально.
Ощущение что вибрация сзади идёт.

Извините, что пишу не в тематическом форуме.
Машина ВАЗ 2106. перед дисковые тормоза, зад - барабаны.
Подскажите, куда смотреть и куда лезть (прежде чем всё подряд разбирать :D )
При торможении происходит вибрация (что-то среднее между сработавшей абс и как будто проводишь пальцем по мокрому стеклу). Такой эфект происходит при среднем усилии торможения. При плавном и сильном всё нормально.
Ощущение что вибрация сзади идёт.

Диски передние давно менял? Похоже на биение торм. диска.

Диски передние давно менял? Похоже на биение торм. диска.

Год назад проверял всё. диски тормозные были хорошие. Да и в руль совершенно ничего не отдаёт. Похоже что сзади что-то..

Год назад проверял всё. диски тормозные были хорошие. Да и в руль совершенно ничего не отдаёт. Похоже что сзади что-то..

Тогда проверяй подшипники ступиц и крестовины кард. вала.

Год назад проверял всё. диски тормозные были хорошие. Да и в руль совершенно ничего не отдаёт. Похоже что сзади что-то..

Собственно кроме задних барабанов, в голову ничего не идет :confused:
Но если туда не лазили, ума не приложу что могло случится с ними.

Тогда проверяй подшипники ступиц и крестовины кард. вала.

Подшипники ступиц может быть и могут как то себя проявлять, но почему при торможении?
Крестовину надо менять давно.. постукивает при срабативании сцепления и передачи крутящего момента по кардану к мосту и так как люфт в крестовине происходит единовременный стук.. Но это не то. Что-то именно с тормозами.

Собственно кроме задних барабанов, в голову ничего не идет :confused:
Но если туда не лазили, ума не приложу что могло случится с ними.

Может колодка каким-то образом разболталась и при торможении её там шатает?

При выработке колодок может такое происходить? Но торможение эфективное.

Вряд ли. Как правило это происходит из за неравномерной выроботки барабана.Или не качественной проточки онного :-|
Наверное надо начать с заднего моста, хотя бы снять барабаны, да осмотреть все поверхностно, такой путь видимо :rolleyes:

При выработке колодок может такое происходить? Но торможение эфективное.

При выработки вряд ли а вот если пружина лопнет может но тогда при движении будет брякать. При торможении хреновая крестовина может давать вибрацию.

Вряд ли. Как правило это происходит из за неравномерной выроботки барабана.Или не качественной проточки онного :-|
Наверное надо начать с заднего моста, хотя бы снять барабаны, да осмотреть все поверхностно, такой путь видимо :rolleyes:

Но так было не всегда. Еслиб проточка барабана была некачественная, то всегда бы вибрировало.
Спасибо. Буду смотреть задние тормоза..

При торможении происходит вибрация (что-то среднее между сработавшей абс и как будто проводишь пальцем по мокрому стеклу). Такой эфект происходит при среднем усилии торможения. При плавном и сильном всё нормально.
Ощущение что вибрация сзади идёт.
У меня на лансере Х 2008 года, тоже самое как Вами описано, поменял передние тормозные диски вместе с колодками, вроде прошло, примерно через 1000-2000 км снова биение началось, снял диски, проточил на токарном станке (бил правый диск), биение ушло совсем, однако, после 1000-2000 км снова биение появилось. Я вот почему-то думаю что проблема в ступице, но пока руки не доходят ее проверить.

Может сорвать накладку на колодке, или кусок оторвать и будет вибрация и гул при торможении. Это могло произойти если перепады температуры были, и пользовались ручником. Зимой на классике на ручнике колодки примерзают.

Очень, похоже на тормозной диск.
Только поменял на Audi. При торможении было как по стиральной доске едешь.

Вывешивай поочерёдно все колёса и крути. Скорее всего повело тормозной диск, на классике они не вентилируемые и такое случается не редко.

Вывешивай поочерёдно все колёса и крути. Скорее всего повело тормозной диск, на классике они не вентилируемые и такое случается не редко.

но сзади барабаны. их могло повести?
При торможении "удары" не один на оборот колеса, а намного чаще.. как абс..

Вибрация и биение при торможении автомобиля

Довольно часто встречается такая неисправность тормозной системы автомобиля как вибрация или биение при нажатии на педаль тормоза (при торможении).

При этом вибрация и биение ощущаются водителем и на педали тормоза, и на рулевом колесе , и на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать как при нажатии на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.

На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) выясним причины появления этой неисправности, а так же разберемся, что можно самостоятельно сделать с этой проблемой.

Причины вибрации и биения при нажатии на педаль тормоза (торможении)

тормозные диски автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099

При интенсивном и частом торможении во время движения автомобиля передние тормозные диски сильно разогреваются. При проезде с горячими дисками по холодной луже возможно их резкое остужение и последующая деформация (коробление). Как следствие — возникновение вибрации и биения при торможении из-за неравномерности прижатия тормозных колодок к поверхности диска при вращении.

Неисправные тормозные диски придется демонтировать заменить новыми, причем сразу парой.

— Замасливание одного из тормозных дисков

Замасливание возможно при подтекании тормозной жидкости из неисправного колесного тормозного цилиндра, либо после неаккуратно проведенного ремонта тормозного механизма (мастер хватался грязными руками за диск или случайно пролил на него что-то и так собрал). Тормозные колодки при этом, то прижимаются к диску при вращении, то нет. Водитель ощущает вибрацию, эффективность торможения снижается.

Разбираем тормозной механизм на который пало подозрение, протираем его детали (диски и колодки) уайт-спиритом.

— Овальная выработка на задних тормозных барабанах

Со временем тормозные барабаны изнашиваются не равномерно. В местах более частого контакта с тормозными колодками их рабочая поверхность стирается более всего. В результате появляется овальность. При торможении эта овальность дает неравномерность прижатия колодок к рабочей поверхности барабана, отсюда и вибрация.

Можно проточить задние тормозные барабаны, но проще и целесообразнее всего заменить новыми.

предельный износ тормозных барабанов 2108, 2109

Предельный износ тормозных барабанов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, измерение

— Что-то случилось с тормозными колодками

Неравномерный износ, попадание камня или иного постороннего предмета под колодку, колодки поменялись местами при ремонте, отслоились их накладки. Проверить состояние колодок можно только разобрав тормозной механизм колеса на которое пало подозрение.

Необходимо прочистить или при необходимости заменить тормозные колодки новыми (либо спереди, либо сзади), причем сразу в тормозных механизмах колес одной оси.

замена задних тормозных колодок 2108, 2109

Тормозные колодки задних тормозных механизмов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Завоздушен гидропривод тормозов

Воздух в гидроприводе не дает равномерно тормозить всем тормозным механизмам, колодки, то прижимаются, то отходят от дисков. Возникает вибрация при нажатии на педаль тормоза. Торможение неэффективно.

Необходимо прокачать тормозную систему.

прокачка тормозов ваз 2108

Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Подклинивание поршней в тормозных механизмах передних или (и) задних колес

Остановите автомобиль, потрогайте рукой все четыре колесных диска, тот который будет теплый имеет внутри подклинивающий тормозной механизм.

Чаще всего можно ограничиться разрабатыванием подклинивающего поршня. Если не помогает, придется заменять.

заклинил суппорт

Устройство тормозного цилиндра переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ослабление стяжной пружины колодок в задних тормозных механизмах

снимаем верхнюю стяжную пружину

Верхняя стяжная пружина колодок в задних тормозных механизмах зачатую выступает в роли виновника вибраций при торможении

Необходимо разобрать задние тормозные механизмы и заменить пружину новой.

Примечания и дополнения

— Вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза так же могут возникнуть при появлении грыжи на покрышке одного из колес, откручивании болтов крепления колеса, отворачивании гайки ступицы колеса.

Осторожного и разумного водителя не может не беспокоить вибрация при торможении на большой скорости автомобиля. Машина при этом отчасти даже может потерять управляемость, ее поведение заставляет нервничать и подозревать наихудшее, да и раздражает данный эффект биения до невозможности. Причем заметить вибрацию на ранних стадиях довольно затруднительно: на ходу некоторая тряска (особенно по нашим дорогам) присутствует в любом случае, и незначительное биение воспринимается как естественное.

Однако если все же вибрация обратила на себя ваше внимание, искать ее причины нужно побыстрее: это предотвратит возможные масштабные неприятности в будущем с ходовой или тормозной системой (а может быть, с рулевым управлением).

Чтобы не обследовать все узлы автомобиля, нужно прислушаться повнимательнее, определить, на каком этапе появляется тряска, и отследить ее динамику. Вибрация может прослеживаться на холостых, или при наборе скорости, или только в процессе торможения машины. Все частные случаи имеют разные первопричины, и знания тонкостей серьезно помогут в диагностике проблемы.

Вибрация при торможении на большой скорости встречается наиболее часто в практике вождения авто, и может быть вызвана несколькими факторами, о которых расскажем в нашей сегодняшней статье.

Как раз неполадки со скатами и вызывают в большинстве случаев упомянутое явление. Рассмотрим их в порядке убывания, по возможной вероятности их проявления.

В 70% случаев биения в торможении на скорости виновата разбалансировка колес. Нарушение регулировки ската ведет к появлению центробежной силы – более тяжелая часть колеса тянет к себе ее центр. Результат – тряска кузова с передачей вибрации на руль. Утеря одного или нескольких грузиков определяется просто: биение проявляется на скоростях, больших 60 км/ч, и торможении с них. При устранении дефекта важно не совершить ошибку: правильная балансировка ведется не на паре колес, где замечено ее нарушение, а на всех 4.

Следующая по частоте появления причина – дефекты покрышек и дисков. Влет в яму или боковое столкновения с бордюром нарушает геометрию последнего, и скат дает вибрацию не только на руль, но и по всему кузову. Визуально в ряде случаев обнаружить кривизну не удастся. Однако можно поддомкратить машину и провернуть колесо. Если оно гуляет – вам в шиномастерскую, проверяться на стенде. Что касается покрышек, то виноват может быть заводской брак, приведший к образованию шишек, а может – дорожное повреждение корда.

Далее в очереди – . У тех, кто следит за колесами, случается редко, но напороться на гвоздик в пути может и самый внимательный водитель. Стоит проверить давление в скатах и их подкачать до нормы – возможно, такие простые действия сразу же удалят биение.

Зимняя причина: сильное загрязнение ската. Налипшая в большом количестве грязь нарушает балансировку. Почистить колесо – и тряска исчезнет.

В любом случае, при появлении биения в торможении, особенно на высоких скоростях, в первую очередь старательно обследуются колеса. Не сумели найти дефектное – ступайте на шиномонтаж и доверьте диагностику профессионалам.

Рассматривать их стоит в последнюю очередь, так как они являются следствием вовремя незамеченных неполадок со скатами – если это касается ходовой. Однако могут возникнуть и неприятности с тормозами. Их диагностика проводится сразу же, как только вы установили, что колеса вас не подвели.

    Длительная езда неизбежно ведет за собой повреждение ступичного подшипника, а в некоторых случаях – и других узлов, из которых состоит подвеска (рулевой тяги, шарового шарнира и т.д.);

Непонятный стук и вибрация при торможении могут быть вызваны рядом причин, которые указаны чуть ниже. Все они в какой-то степени могут повлиять на правильную работу тормозной системы. Откладывать устранение данной проблемы ни в коем случае не стоит! Неисправные тормоза могут нанести непоправимый вред не только водителю, но и его пассажирам, окружающим пешеходам, автомобилям.

Популярные фразы владельцев автомобилей, сталкивающихся с данной проблемой: "бьет в педаль", "при торможении с n-ой скорости начинается сильная вибрация", "чем выше скорость, тем сильнее вибрация", "биение на руле, когда нажимаешь на тормоз" и так далее.

Вибрация, стук при торможении

На автомобилях, оснащенных системой ABS, стук в педаль при торможении на скользком участке дороги считается нормальным явлением. Так работает эта система, сбрасывая и восстанавливая давление с помощью специального насоса. Частое срабатывание запорного клапана (современные АБС могут за 1 секунду поднять и сбросить давление до 15 раз) и вызывает пульсирующую высокочастотную вибрацию. К сожалению, на автомобили ВАЗ "классика", такие системы не устанавливали.

На заметку: Антиблокировочная система торможения на скользкой дороге "умным" образом притормаживает колеса, предотвращая их блокировку и проскальзывание. Тем самым, при работе АБС остановка происходит быстрее, а водитель сохраняет управление автомобилем во время нажатия на педаль тормоза.

Но не стоит путать работу ABS с возможными неисправностями тормозной системы, о которых пойдет речь далее.

Причины возникновения вибрации при торможении и методы устранения

Замените или проточите диск (лучше парой).

Проточите или замените барабан.

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник.

При отсутствии заметной вибрации, но при появлении странных звуков скрежетания, советуем почитать статью: скрип, свист и визг тормозов.

Читайте также: