Вибрация при включении вентилятора охлаждения гранта fl

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите, будте любезны, в чем может быть загвоздка. Вентиллятор радиатора двигателя влючается при температуре выше 90. примерно на 100-110. короче говоря, в пробках я стабильно стою и "подтрясываюсь" с незавидной периодичностью. Вибрация идет по всему салону. при чем она сопровождается низкочастотным гулом, закладывающим уши слегка. Не все атк криминально как может показаться. то есть ездить вполне можно. но не приятно. ДАк вот в чем собственно может крыться проблема.

И еще, не отходя от кассы. Стоял в последней пробке и температура двигателя подбиралась к красной зоне. такого ни разу не было. то есть еще немного и стрелка в красной зоне. несмотря на "вибрирующую" систему охлаждения.

Есл вибрация не сильная, то может просто когда включается пропеллер твой - идет нагрузка на генератор и на ХХ может подергиветь машину, так как нагрузка идет на двигатель, может двигатель на диагностику загнать, не хватает ему чего то?!

да нет. все остальное работает в норме при запуске вентиллятора. то есть ничего не меняется. свет как моргал так и моргает (но это проблема генератора), двигатель работает стабильно. просто вибрация сильновата для генератора. так что это не он..

Вибрация от крыльчатки вентелятора охлаждения.
Сними отбалансируй ( гыыы интересно как ) и гул с тряской пропадёт.. если только дисбаланс не разбил втулки эл. мотора.
Тогда менять мотор соответственно придётся или втулки

У меня такая же фигня, только без вибрации, но гул знатный, как будто реактивный двигатель запустили.

Порой бывает так паршиво, что даже чай не лезет в глотку,
А лезет в глотку только пиво, которым запиваешь водку.)))

Скорее всего это вибрация от самого мотора . его придется менять. А по поводу температуры заедь к эклектику на наших машинах можно все проверить . потому что вариантов много от неисправного термостата до датчика температуры . машина гарантийная ?

vas5562 , Нет, машина не гарантийная.
sanok , Ну я как бы тоже забил, почти год езжу. Но спросил может это как то легко и не дорого можно устранить, тогда я бы сделал и не испытывал более дискомфорта.
Дэн , А поподробнее не мог бы объяснить. И если менять вент то ценник не знаешь.

Soulstrong , насколько я вкурсе карлсон вкулючается на 105 градусах.

если хочешь по меньше то тебе перепрошивать надо комп. у меня при 94 включается. перепрошит потому что.

тряска - имхо моторчик - смотреть его надо. менять вентилятор - минут 20-30 времени.

если до красной стрелки доходит - смотреть термостат и помпу. ну и уровень тосольчика

Никаких сосисок! Только OffRoad!!

Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!

Soulstrong , неа. заедь в магаз да спроси. насколько я помню - делов там по замене не много. а вообще смотреть надо - может карлсон не причина а следствие.

Никаких сосисок! Только OffRoad!!

Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!

так вот то то и оно, что получается везти нао на СТО, там какой нить обгарелый сантехник поковыряется, денег возьмет, и скажет что ремонта на тысячи рублей.

Съезди на Тюмень автоваз на чекистов там по-моему поиск неисправности был 350 р. ну а там как кривая судьбы выведет у них там есть толковый мастер Климов Владимир Яковлевич . он раньше работал на гарантии с такими интересными машинами встречался несколько дней неисправность найти не могли . т. 21-13-10 У меня когда была 21140 обращался туда .

vas5562 писал(а): Съезди на Тюмень автоваз на чекистов там по-моему поиск неисправности был 350 р. ну а там как кривая судьбы выведет у них там есть толковый мастер Климов Владимир Яковлевич . он раньше работал на гарантии с такими интересными машинами встречался несколько дней неисправность найти не могли . т. 21-13-10 У меня когда была 21140 обращался туда .

собрался я как то туда мафынку проверить что то урчала так я чуть не охерел когда мне по телефону сказали приедешь оформиш наряд на осмотр подвески (хотя совсем не причем) и через мойку все вместе окло 500 р енто только за то чтоб мля заехать и типа осмотр на скольких сто был ни разу за осмотр небрали .

Soulstrong писал(а): Подскажите, будте любезны, в чем может быть загвоздка. Вентиллятор радиатора двигателя влючается при температуре выше 90. примерно на 100-110. короче говоря, в пробках я стабильно стою и "подтрясываюсь" с незавидной периодичностью. Вибрация идет по всему салону. при чем она сопровождается низкочастотным гулом, закладывающим уши слегка. Не все атк криминально как может показаться. то есть ездить вполне можно. но не приятно. ДАк вот в чем собственно может крыться проблема.

И еще, не отходя от кассы. Стоял в последней пробке и температура двигателя подбиралась к красной зоне. такого ни разу не было. то есть еще немного и стрелка в красной зоне. несмотря на "вибрирующую" систему охлаждения.


Гул это само собой разумеется шумит моторчик с вентилятором.У меня на девятке с нуля так гудело.Вибрация - сними моторчик и проверь вал если биение.А потом решишь что делать.Я думаю так дешевле выйдет.

Такая же фигня, на всех ВАЗах, гул и биение считается в порядке вещей , кстати проверить можно на биение сняв вентилятор, подключить напрямую к аккумулятору, если удержишь в руках его тогда биение в норме , а если серьезно то сними крылчатку и пошевели вал моторчика, если ход больше 2-3 мм хана втулкам, если хода нет попробуй поменяй крыльчатку (она стоит помойму не так уж и дорого, и замена 10 минут с перекурами), а температуру включения вентилятора тебе на любой СТО отрегулируют (я себе поставил на 95 градусов, стояла толи на 105 толи на 107),машинка стала летом менше в жару в пробках грется (хоть вентилятор и начал чаще работать). Кстати многие забывают мыть радиаторы, в итоге в него набивается пыль грязь, насекомые и от этого он может тоже начинать грется сильнее

Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.
Хорошая вещь компьютер. Посидел пять минут-полтора часа прошло. )

Есть уже не единичный случай когда включается ВСО (Вентилятор Системы Охлаждения) на холодном ДВС и при движении когда температура ДВС не доходит до нужного уровня. Эта проблема на авто с кондиционером, ДТОЖ проверены не однократно, одним словом к работе ДВС нет вопросов. Иногда во время движения происходит треск реле ВСО.
Кто наблюдал такое явление, а то как правило в моем присутствии все работает нормально, это как к зубному.

мурзик

Костя у меня была одна Гранта с такой же фигней. сделал сброс с инициализацией и потом клиент (таксист)ездил около 2-х месяцев без проблем. потом проявилось снова и снова сброс . потом он её продал . ошибок кажется не было по ВСО и кондею.

Да забыл сказать - у меня приезжал с работающим ВСО.

Мастеровой

Согласись, это ведь не выход из положения. Мне интересна причина неисправности, что-бы искоренить ее по полной.
Возможно имеет связь с конд., но запроса на вкл не видел. тем более при мне такого не наблюдалось. Наблюдал вкл. перед боксом, но без диагностического оборудования. а как назло в боксе все шоколадно.

мурзик

Не знаю в тему или нет, но обсуждался разъем на датчике давление хладогента . то ли в лага, то ли плохой контакт. Было по ВСО именно такое поведение.

Sukhov

мурзик

shurikan77

Просто у меня несколько машин встречались с такой проблеммой . Причина не правельно утановленный подогрев тосола.
Ну и парочка с косячным контроллером

shurikan77

Приора была, с подгоревшей мордой и постоянно включенным ВСО, датчик расплавило с проводами. Восстановил - заработало штатно.

sovarim

зачем подогрев двигателя в макопе там зимой +15?
снимите разьем с датчика давления (хладогента)всо перестанет работать -проверить датчик и проводку.

draiver 123

shurikan77

Не знаю в тему или нет, но обсуждался разъем на датчике давление хладогента . то ли в лага, то ли плохой контакт. Было по ВСО именно такое поведение.

Polikarpov

Согласись, это ведь не выход из положения. Мне интересна причина неисправности, что-бы искоренить ее по полной.
Возможно имеет связь с конд., но запроса на вкл не видел. тем более при мне такого не наблюдалось. Наблюдал вкл. перед боксом, но без диагностического оборудования. а как назло в боксе все шоколадно.

Второй раз проверял запрос на вкл. кондея - было нет. подзрение вызывал шланг от ГБО который вплотную проходил возле датчика кондея(не знаю как он называется) в районе правой передней стойки. Но я его шевелил и ни какой реакции не было (это и при вкл. ВСО и после сброса).







9 1

Если это вибрация именно вентилятора, то не критично. Лишь бы крыльчатка была хорошо к валу электромотора прикручена.

3 7

Всем привет.
Вопрос.
1. При включении кондиционера, вентилятор в моторном отсеке сразу же начинает работать?
2. При включенном кондиционере, вентилятор крутится постоянно или временами останавливается?

276

1. Если речь о кондиционере, а не о климат-контроле, то да, сразу.
2. Может "крутиться постоянно", а может и выключаться - всё зависит от различных факторов: давление(температура) конденсере(радиаторе), температура на испарителе(радиатор внутри салона), температура воздуха, скорость вращения вентилятора отопителя(т.е. как сильно вы "отбираете" холод.


3 7

Спасибо за ответ.
Теперь отвечу сам про вибрацию.
Вибрация появляется из за вентилятора. Но не из за дисбаланса крыльчатки, а из за доп нагрузки на генератор. Попытаюсь обосновать. Сегодня включал вентилятор на незаведённой машине, вибрации нет. Когда включаешь вентилятор на заведённой машине, вибрация появляется. Вот по этому и такой вывод. Чисто моё мнение.

3 4

Я не согласен с такими выводами, мне кажется что при работающем двигателе может возникать резонанс с вентилятором и поэтому и усиливается вибрация, для чистоты эксперимента надо запитать вентилятор от отдельного аккумулятора и пробовать


3 7

Согласен. Если запитать вентилятор от отдельного аккумулятора. то тогда точно можно определить от чего вибрация. (от доп нагрузки на генератор или нет) Лично я склоняюсь к своему мнению. В версию с резонансом лично мне верится с трудом. Хотя могу и ошибаться.

276


У меня Хендай Солярис 2014г.в. пробег 47000 раньше не было вибрации (разве что зимой при -20 и ниже на непрогретой машине в положении D на тормозе) сейчас появилась ощутимая вибрация по рулю (причем субъективно чем дальше тем сильнее). Из моих набдюдений выяснил следующее:
1)не зависит от положения ручки кпп (у меня автомат)
2)ОЧЕНЬ зависит от включенного мотора отопителя
3)не зависит от того на обогрев или на охлаждение он работает
4)не зависит от оборотов мотора отопителя
5)особенно сильно ощущается вибрация при включенном вентиляторе охлаждения на полную (!) мощность и включенном моторе отопителя
если работает только вентилятор охлаждения хоть на полную хоть на неполную мощность вибрация АБСОЛЮТНО ОТСУТСТВУЕТ
если работает вентилятор охлаждения на малых оборотах и мотор отопителя вибрация практически не ощущается, но как только включается охлаждение двигателя на полную мощность так сразу же чувствуется неприятная вибрация по рулю.
ОД сказали даже не заморачивайтесь, это повышается нагрузка на генератор, двигатель начинает работать под нагрузкой и вибрация в таком режиме работы это норма. На вопрос что раньше такого не было разводят руками и повторяют что это норма
Ошибок нет (говорят официалы). Друг проверял своей диагностикой когда появляется вибрация начинают плавать обороты плюс-минус 6-9 оборотов в норме плюс минус 1-3

Купил машинку в марте восьмого, всё отлично пока погода в СПб не совсем была жаркой, но вот пробка, +25 температура воздуха, при срабатывание вентилятора появляется вибрация, так же при резких ускорениях, КТО ЧТО МОЖЕТ ПОВЕДАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?

Вибрация от работы вентилятора всегда очучается. Другой вопрос - насколько сильно? Нужно смотреть на месте.

_________________
Zafira А Z18XE Elegance МКПП
2001 черный мет
Ford Kuga 2,5 АТ
2014 черный мет
________________________________________
Добpо всегда побеждает зло, значит, кто победил - тот и добpый.

Изображение

Дисбаланс часто возникает от прилипшей грязи. Нужно длинной малярной кисточкой с мыльным раствором обработать лопасти вентилятора и затем смыть мыло. Не на горячем двигателе! При этом внимательно осмотреть лопасти, также поворачивая вентилятор рукой, не отвалился ли балансирный грузик.

Дисбаланс часто возникает от прилипшей грязи. Нужно длинной малярной кисточкой с мыльным раствором обработать лопасти вентилятора и затем смыть мыло. Не на горячем двигателе! При этом внимательно осмотреть лопасти, также поворачивая вентилятор рукой, не отвалился ли балансирный грузик.

Спасибо, в выходные и проверим.

То же чувствуется довольно ощутимая вибрация от вентилятора. Лопасти чистые, а где искать балансировочные грузики?

Cогласен на 100 %

Удаление грязи с крылчаток решает проблему

Vovoosy Превед!! рекомендую проверить крепления радиатора ,проблема была онологичная ,машину прям колбасило ,оказалось все оч просто с одной стороны сломались крепления : там если посмотреть стоит резинки с двух сторон в них входит два штырька ! смотри с какой стороны радиатор болтается . там и пипец. Я победил приклеил клеем поксипол ,отездил пол лета и все ОК, пока все стоит на мертво. посмотри может и у табя такие проблемы

Ага у меня была такая вибрация. Вибрировал вибрировал, а потом вентилятор сделал круг на радиаторе, пар ,много пара, ну понятно да. Позвонил офицалам (км/ч тогда они нормально работали тока начинали) прислали мне эвакуатор, оттащили в сервис мкад 73 км. Поменяли по гарантии : радиатор и вентилятор, короче с меня ни копейки не взяли.
Ну причина та же : гряз налипшая на вент. привела к дисбалансу. Дело было весной, зима грязная слякотная была, двигался много, в основном на трассе, вот результат

Вентилятор у меня один - тот, что внутри. Тот, что с наружи как я понимаю стоит только на дизельных машинках.
Имею такую же проблему. Причем то имею, то не имею. В связи с чем подозрение упало на двигатель. А именно, при включении второй скорости вентилятора, нагрузка на двигатель возрастает и я предполагаю, что сильно вибрировать начинает именно он, а не вентилятор. Так как вибрацию ощущаю и рулем и ногами, то задумываюсь - а не стоит ли проверить опоры двигателя?
Подскажите пожалуйста насколько верны мои домыслы. Действительно ли это взаимосвязано или всё-таки я пошёл не по тому пути?

P.S. Когда включалась вторая скорость вентилятора и шла вибрация я специально останавливался и открывал капот посмотреть/потрогать что вибрирует. Так вот вентилятор сидит как влитой, никуда не прыгает и вибрации от него нет, зато движок довольно ощутимо вибрирует. Собственно это и стало причиной моих предположений.


_________________
1.6, МКПП, black sapphire, Essentia+ круиз-контроль, parktronic, зимний пакет, веерные фосунки, противотуманки

Vovoosy Таже бодяга была недавно. Я его снял - осмотрел - никаких там грузиков балансировочных нет . При разборке и дефектовке обнаружил выработку в крепеже ( подшипников там нет, а присутствует хитрая коническая вращающаяся хреновина - даж не знаю как назвать - говорят можно вылечить если смазку поменять , почистить - у меня не вышло. выработка серьезная) центрального вала самого электромотора - и это не лечится. Купил б\у мотор за 1500 руб и вот лето без проблем Говорят моторчик от ГАЗели ВОСН - евский подходит, я смотрел и прямь один в один. крепеж лопастей чуть другой стоит около 3000р. - я не решился.

Вибрация на руле на второй скорости вентилятора с первого дня. Смотрел внимательно - ни одного балансира на вентиляторе. на Бош не похоже это. На всех старых немках была балансировка. Никогда за 15 лет вентиляторы не мыл потому что вращается он постоянно. Закидать грязью его может только если парковаться у глиняной лужи и мимо камазы носиться будут. Очевидно экономить на операции в GM стали. Надо будет отбалансировать самому. Подшипников там и на AEG нет.

_________________
Рулю потихонечку.
Zafira18XER MT 2010 Enjoy+
С OPEL с 90-х

. Сокольники(60-е), Печатники(+Городок Моссовета)(70-90-е), Строгино(00-20-е).

Снял вчера вентилятор т.к. низ дребезжать достал. Никаких резиновых уплотнений на нижних точках опоры не замечено. Люфт порядка 2-3 мм. Пришлось изобретать самому. Наклеил на опорные "пятаки" обтекателя пластинки микропористой резины. Так же в верхней части посередине торчал П-образный пластиковый упор в радиатор - вклеил и в него резинку. Стало существенно тише и не так "отдавать" в руль. Качество литья лопастей желает лучшего - ясно откуда изначально вибрация берется. Магниты в движке хорошие - с балансировкой на свободное вращение ничего не выйдет. Придется экспериментальным методом балансировать.
Да, вот что обнаружил на пути воды и грязи:
в нижней части обтекателя. Что это там между разъемом и мотором "киснет" кто знает?

_________________
Рулю потихонечку.
Zafira18XER MT 2010 Enjoy+
С OPEL с 90-х

. Сокольники(60-е), Печатники(+Городок Моссовета)(70-90-е), Строгино(00-20-е).

mobilandr Если ты про грязную коробочку с дырочками и такой же грязной пружинкой-проволочкой внутри, то это реостат отбора мощности электродвигателя, как в метропоездах или в электричках на крыше. Грязь и вода для сего объекта не существенны и на балансировку никакого воздействия не оказывают. Вода даж полезна бывает, быстрее остынет

mobilandr А в балансировку не верю. Даже если получится, то не на долго - процесс изнашивания быстр и по нарастающей происходит. изменится что-то в изношенном месте - опять балансировать? Овчинка выделки не стоит. Купи как я б\у за 1500р , раз нет на оригинал новый 9000р, и поехали

. при включении вентилятора появился звук. щелчки. заглянул под капот-а он вибрирует когда работает вместе с кожухом. сам кожух закреплен нормально..потрогал лопасти- есть люфт..приличный . примерно на см ходят ..вперед-назад. надо менять..взял в кунцево Бош за 5500р..Дешевле не было..Оригинал (. ) просят 7-8 тыров. поменял в Калите..у Кирилла..за 1000. Че такие дорогие вентиляторы у нас. . пластик с мотрочиком. 200 баксов..АБАЛдеть.

Изображение


_________________
Стаффордширский ZafiRыЧ "B" серебристый 1.8 МТ Enjoy + +

. Из любой депрессии есть целых три выхода - Домодедово,Шереметьево,Внуково.

AmStaff Так ведь сейчас , на данном этапе , все хорошо? И обошлось все, как я понимаю, "малой кровью". Так ведь это хорррошая тенденция!

Изображение


_________________
Стаффордширский ZafiRыЧ "B" серебристый 1.8 МТ Enjoy + +

. Из любой депрессии есть целых три выхода - Домодедово,Шереметьево,Внуково.

AmStaff формулировка чуток не того . лопасти не могут люфтить, они могут быть несбалансированными, в чем я сомневаюсь, а вот люфтил у Вас скорее всего вал ротора электромотора. Его то я в свое время и менял на б\у (приобрел моторчик за 1500 руб) . Со своей снял "карлосона" открутил лопасти с люфтящего своего, собрал назад . По времени около 2 часов ушло на работу. У все зер гут! Все лето - полет нормальный, шуршит бэушка!

Кто сейчас на конференции

Читайте также: