Вибрация раздатки на ниве

Обновлено: 05.07.2024

Вибрирует раздатка на ХХ оборотах.
Это даже заметно при нейтрали на РК и 1ой передаче на КПП.
Сегодня залез отвернул гайки крепления РК подвигал ее при вращении нейтрали на РК и 1ой передаче на КПП. Эфект чуть чуть есть, но не такой какой хотелось бы. Вибрация в движении возникает максимальная при 40 км/час, где то 60 км/час исчезает и появляется при 100 и выше, но уже где то в районе заднего моста.

У меня есть подозрение на промежуточный вал, что он стал кривой.
И еще - зимой перебирал в сервисе КПП, а посмотреть как ее собрали и установили не удалось, может быть закрутили что нибудь не правильно (типа момент затяжки хвостовика КПП или муфту на прмежуточном валу собрали не так). До весны вибрацию как то не замечал, а сейчас начинает доставать.

Посоветуйте что делать.
Заранее спасибо.
Александр.

А что при раздатке в нейтрали? Что наблюдается, если "ехать" при нейтрали в раздатке на той же передаче при тех же оборотах? Если вибрация есть - скорее всего промвал. Если нет - карданы (шлицы или крестовины). Попробуй как следует отцентрировать раздатку (см. FAQ).
[/u][/i][/b]
[/u][/i][/b]Вибрация на большой скорости проверяется так же. Очень часто на скорости 100 км/ч вибрация вызвана нарушением балансировки колес (в частности из-за налипания грязи на диск изнутри).
[/u][/i][/b]
Алексей.

Вибрация на большой скорости проверяется так же. Очень часто на скорости 100 км/ч вибрация вызвана нарушением балансировки колес (в частности из-за налипания грязи на диск изнутри).

Согласен с Dim994 - очень похоже на промвал [/u][i][/b]: +++Пробывал [/u][i][/b] [/u][i][/b]
Извини, может хоть ты сможешь связно объяснить - откуда взялась буква "ы"? Ну просто не могу понять - все чаще и чаще вижу ее (тот самый случай, когда ошибка распространяется подобно заразе) и все больше и больше ломаю голову - с какой стати? Звучит в слове буква "о", а все больше и больше нивоводов пишут "Ы".
[/u]
[/b]
Алексей.

Грешен батенька, исправлюсь и с днем Радио : Извини, может хоть ты сможешь связно объяснить - откуда взялась буква "ы"? Ну просто не могу понять - все чаще и чаще вижу ее (тот самый случай, когда ошибка распространяется подобно заразе) и все больше и больше ломаю голову - с какой стати? Звучит в слове буква "о", а все больше и больше нивоводов пишут "Ы".

Все в жизни происходит от того, что торопишься (поспешишь - людей насмешишь) и как то не не вчитываешься в текст который только что наваял. Главное желание передать мысль чтобы тебя поняли.

А вообще у меня сегодня праздник - День Радио и всех отраслей Связи. Имею честь прилагать свои усилия в развитии средств связи.
В 11-00 пригласили на торжественное собрание в местный ДК Профсоюзов.

Взаимно - поздравляю! Радионженер-схемотехник - в прошлой жизни, но это навсегда со мной останется!

Похоже на промвал Точнее на его эластичную муфту.

:Вибрирует раздатка на ХХ оборотах.
:Это даже заметно при нейтрали на РК и 1ой передаче на КПП.
:Сегодня залез отвернул гайки крепления РК подвигал ее при вращении нейтрали на РК и 1ой передаче на КПП. Эфект чуть чуть есть, но не такой какой хотелось бы.
+++ В данном случае от этого практически ничего не зависит.

Chevrolet niva

Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.

Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления – в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка – поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.

Вибрации на ниве, пролог

Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

А еще интересно: Подключение фаркопа - розетки, провода, блоки согласования, купить в , каталог с ценами

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Убираем вибрации в раздатке Нивы Шевроле — разные способы


Несмотря на то, что Шевроле Нива получилась более комфортной, в ней осталась все та же беда — вибрация раздатки, которая раздражает многих нивоводов. Сегодня мы рассмотрим несколько способов — как убрать вибрации или свести их к минимуму?

Проверяем сайлентблоки

Прежде чем переходить к тюнингу того или иного узла, убедитесь в том, что он исправен. Это суждение относится к резинометаллическим втулкам, удерживающим раздатку под машиной. Если втулки сайлентблоков разбиты, или резинка имеет трещины, то их конечно, нужно заменить. Разбитые сайлентблоки способствуют появлению вибраций в раздатке при движении.

Устанавливаем подрамник

Уже давно на рынке есть специальный подрамник раздаточной коробки, который немного меняет способ крепления раздатки к кузову и берет часть вибраций на себя. К тому же, подрамник становится естественной и вполне себе годной защитой РК.

Ставим ШРУС вместо кардана

Уже давно все Нивы выпускаются с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных валов. Конечно, они не такие долговечные, как крестовины, но зато уменьшают вероятность появления вибраций.

Шумоизоляция тоннеля

Это наиболее простые способы убрать вибрации, не прибегая к разборке РК. Если комбинировать их вместе, то результат может получиться очень неплохой.

Исходя из богатого опыта по выявлению причин вибрации, хотелось бы отметить: вопреки расхожему мнению, что вибрации возникают только от несбалансированности карданов, промвала и установки раздатки, эта неисправность проявляется в ещё более хитрых случаях, и не всё так элементарно, как кажется. Все перечисленные явно видные неисправности - уже следствия скрытых дефектов. Проблемы и ремонт автомобилей ВАЗ-2121 Нива (ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214)

Кривой "вертолёт"

Основная и неопределимая с ходу на глаз беда. "Вертолёт" может быть кривым, как со стороны коробки, так и со стороны промвала. В результате, в одном случае можно обойтись его заменой, сняв промвал, в другом нужно снять раздатку (и заодно "как надо" затянуть или заделать гайку хвостовика коробки).

Проявляется кривизна в оттопыривании одной из лопастей на пару миллиметров внутрь детали, что ведёт к искривлению муфты. Также отверстие под хвостовик КПП в "вертолёте" точится, будучи, вероятно, зажатым не во втулку центрирующего кольца, а в отверстия болтов муфты, что в связи с изначальной кривизной лопасти приводит к неправильной центровке осей лопастей и оси вращения "вертолёта" или что-то в этом роде. На промвале в сборе это не видно, так как на новой муфте надет хомут. А на машине это видно, как искривление полосочки облоя, проходящей вдоль центра фрагментов муфты, в месте гнутой лопасти "вертолёта".

Даже при идеальном ШРУСе "расколбас" начинается уже с первых оборотов промвала. Далее муфта пытается найти среднее положение, частота вибраций увеличивается, но они не пропадают. При медленном вращении промвала раздатка начинает выписывать круговые движения - это вал "вертолёта" раскачивает фланец с промвалом. При этом муфта достаточно прочна на изгиб, зацентрована резинкой хвостовика и не испытывает деформации. Отклонение от общей оси начинается именно у лопастей "вертолёта", а максимальное отклонение будет на конце шлицевого, то есть на ШРУСе - там основание конуса, как получившегося в результате кривизны "вертолета" тела вращения. А вершина этого конуса в центровочной резинке.

Дефект лечится заменой "вертолёта". Только вот как его проверить на соосность в магазине - непонятно. На машине это видно визуально, если поставить раздатку в нейтраль, завести двигатель, залезть под машину и наблюдать. Колодки под колеса и ручник ставить обязательно! Балансировка при нормальной муфте и "вертолёте" большого значения не имеет, по опыту, если все нормальное - вибраций вообще нет, ни при каких оборотах. А вот если "вертолёт" на коробке кривой, то какой бы вы промвал не поставили, как бы вы не старались отцентрировать раздатку - результат будет плачевным - вибрации не пропадут.

Возможны случаи кривого хвостовика(!) коробки - это тоже можно обнаружить визуально при снятой РК и муфте промвала.

Опора и кронштейн крепления коробки

Существуют 2 вида кронштейнов опор КПП: 2121 и 21213. Это не номерная деталь, и на ней нет никаких признаков принадлежности к той или иной модификации. Навскидку они абсолютно одинаковые, с одной лишь разницей - различные кронштейны крепления опоры к коробке (зеркальное отображение отверстий для шпилек коробки 4-х, и 5-тиступки) изменяют положение опоры относительно центра КПП. Если предположить, что по разгильдяйству в кучу кронштейнов 21213 попало несколько 2121, то на конвейере их могли легко поставить на новую машину. Если же ваша машина не новая - кто знает, что там меняли до вас. Если кронштейн опоры не соответствует опоре, то коробка и двигатель на подушках смещаются, т. к. положение опоры по отношению центра коробки разное: на 2121 окно подушки опоры в кронштейне на 7 мм левее, чем на 21213, и опора крепится глубже, т. е. коробка опускается:

В результате раздатку, закрепленую на шпильках, невозможно отцентрировать по причине ее изначальной несоосности с хвостовиком КПП. Отсюда возникают вибрации на определённых оборотах и тот же "расколбас" на малых, с круговыми движениями раздатки.

Карданы

Отбросим случаи смерти крестовин и связанные с ними неприятности. Рассмотрим случай с задним карданом и его передней крестовиной на короткой Ниве 21213.

Что мы имеем: кардан достаточно короток, изогнут в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Конструкторы расположили всю трансмиссию правее оси симметрии кузова, а задний мост остался симметричным. В результате этого задний кардан не имеет ни одной плоскости, где бы крестовины, фланцы и кардан были бы на одной оси симметрии (как на классике - вид сверху или снизу). Такое неприятное расположение углов в сумме даёт сложные распределения моментов на подшипниках крестовины, а при некоторых положениях - провоцирует выход за допустимые углы работы и вибрацию раздаточной коробки, как стоящего на подушках агрегата, компенсирующего неспособность крестовины отработать вращающий момент в каком-либо положении. Разворот раздатки по диагонали в сторону искривления кардана решает эту проблему. Конечно, задняя крестовина тоже оказывается не в лучшем положении, но все-таки в целом ситуация улучшается.

Вопрос центровки раздатки относительно ШРУСа промвала подвижкой её так, чтобы при развороте точка центра "вертолёта" промвала не ушла в противоположную сторону, решается установкой регулировки влево-вправо, то есть разворотом только задней части раздатки, чтобы не нарушить соосность центральной точки промвала в ШРУСе. Это достигается только использованием альтернативного способа крепления раздатки, в частности применением подрамника.

В работе переднего кардана при этом особых изменений не будет, так как вполне статичен при работе.

Мелкие пакости

Существует также несколько видов мелких неисправностей, влияющих на увеличение вибраций при движении. На первый взгляд они совершенно не связаны с появлением или увеличением вибрации, однако, связь межу агрегатами в машинах с полным приводом очень жесткая.

К таким неисправностям относятся подклинивание задних тормозных цилиндров или перетяжка ручника: любая лишняя нагрузка на кривой задний кардан даст вибрацию на раздатку. При этом ощущается потеря наката, непопадание синхронизаторов КПП при переключении передач, утягощение вращения руля, поскольку машину как бы растягивает преимуществом тяги переднего моста, и невозможностью дифа заднего моста работать нормально. Блокируется всё, что можно, и ход у машины ужасный, управление тем более, удары при каждом нажатии на газ, плохая работа сцепления. Для этого достаточно лишь одного из двух заклинивших поршней тормозного цилиндра на одном колесе.

Ну с передними тормозами понятно - будет то же самое, но в меньшей степени из-за более благоприятного положения переднего кардана. Со схождением тоже очевидно. В общем, все неисправности, связанные с подтормаживанием чего-либо, вызывающие изменение в соотношении моментов 50/50% на карданах и 25% на колёсах, при больших отклонениях дадут вибрацию в гибких и эластичных элементах.

Проверять исправность тормозных цилиндров а также подшипников полуосей надо обязательно, так как подшипники децентрируют при люфтах барабан, и колодки, которые закреплены на щитке, начинают тереться о нижнюю часть барабана. На весу при этом всё выглядит нормально, колесо крутится свободно, так как под весом диска и резины весь люфт подшипника уходит вверх, а при нагрузке под тяжестью кузова он будет внизу.

Ещё неприятное дело - внутренние ШРУСы. Если у вас машина лифтованная, то сепаратор наклоняется под углом к гранате, и шарики начинают двигаться в ней по волнообразной траектории. При выработке сепаратора шарики начинают подклинивать, не давая подвеске свободно совершать движение вверх-вниз,. Затрудняется изменение длины привода в шлицах. Вибрации в этом случае идут от переднего моста и ощущаются на колонке руля. Так как движок и всё остальное расположено на подушках, "колбасит" всё: от мотора с коробкой до карданов. Определяется это по специфическому "расколбасу" рычага КПП при движении: щелчками и общим сотрясением передка.

Конечно, данная статья не претендует на то, чтобы стать аксиомой, а являет собой попытку изыскания скрытых причин надоевших всем нивовских болезней. Автор добился достаточных успехов в борьбе с причинами, а не следствиями вибраций, потратив на это очень много времени и средств. Так что, просил бы общественность не критиковать материал, а искать в нём рациональное зерно и пополнять данную тему своими наблюдениями и предложениями.

Читайте также: