Вилка слетает с выжимного газель

Обновлено: 05.07.2024

Появился лёгкий свист в р-не коробки передач-низа двигателя.
Свист пропадает при нажатии на педаль сцепления.
Один из вариантов-выжимной подшипник.
Какие ещё варианты ?
Вроде бы может свистеть и некий другой подшипник на первичном валу?
Стоит ли кроме сцепления и выжимного и его заранее прикупить,или они не свистят?
Заранее спасибо ответившим спецам.

В спецы не рвусь.
Выжимной - мимо, ибо он бездействует при отжатой педали. Хотя если привод тросом, то его (трос) можно и перетянуть. Свободный ход педали есть?
Неплохо бы на яму с помощником для локализации.
Какая машина, у некоторых в корзине есть лючёк, открывающий вид не сцепление.

В спецы не рвусь.
Выжимной - мимо, ибо он бездействует при отжатой педали. Хотя если привод тросом, то его (трос) можно и перетянуть. Свободный ход педали есть?
Неплохо бы на яму с помощником для локализации.
Какая машина, у некоторых в корзине есть лючёк, открывающий вид не сцепление.

100 пудов выжимной.У меня на карине ЕД такое было,заводишь-свистит,выжимаешь педаль сцепления свист пропадает.Кстати,свист постоянно или пока не прогреется?

Есть.Но по ощущениям некоторых,сцепление схватывает резковато.
Ещё,дело в том,что сцепление в сборе полностью менялось ~20-30 т. назад(возможно,что подшипник неоригинал,я и теперь снова неоригинал купил).
Машина полноприводная и заморочек со снятием коробки много.
Жалко повторять всё по новой.

Ещё один момент,скрип периодически пропадает практически совсем(20-30км городской езды),затем снова появляется то сильнее(слышно в салоне),то слабее(еле слышно в моторном отсеке).

Если прикупить ещё и корзину,можно ли на заклинившем подшипнике доехать до сервиса(30км) ?
Всмысле,как быстро от первых симптомов клина и до стирания лепестков? Или это резко и сразут на верёвку?

развалилось сцепление, поставил новое фирмы ASP (не первый раз ставлю на разные авто). После установки нового сцепления начали очень туго включаться передачи в режиме холостого хода, если переключаться на ходу то всё окей. Судя по всему неполный выжим проиходит.
Прокачать сцепление пробовал, увы не помогло.
Следующим шагом думаю ставить РЦС с регулируемым штоком .

Есть ли у кого нибудь идеи как решить проблему ? Машина простаивает, я без работы получается а деньги стремительно тают =\

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

сцепление - два соосных диска

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

устройство сцепления на легковом автомобиле

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

порвался трос сцепления провалилась педаль

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

протерлась вилка сцепления

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

старый и новый диск сцепления, сравнение

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

износ маховика

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

старый выжимной подшипник

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

расплавился выжимной подшипник

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

подшипник в маховике

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

поломка демпферных пружин

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

частично разрушился диск сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

треснула корзина сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

лапки сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

погнулась вилка сцепления

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Не включаются передачи на заведенном двигателе, но сцепление работает . ⇐ Boxer 3. Трансмиссия


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Такая проблемма : завожу машину - выжимаю сцепление а включить скорости не могу при попытке воткнуть начинается хруст как при неработающем выжимном ( гидравлика ) , но когда глушу все скорости включаются и что самое главное работает сцепление тоесть тронуться можно , но вот переключиться на рабочем двигателе не получается , тоесть на какой завел на той и тронулся , жижа на месте и никуда не ушла выжим педали тот же что и был никаких хрустов и вибраций, фиат дукато 2013 г.в. что могло случиться !?

посмотри ход сцепления для начала, снизу надо подлезть, и проверь полумесяц на механизме переключения, может ему хана.
на заглушенной скорости могут и без сцепления переключаться. Небольшого хода включить скорость хватит а на заведенном уже нет, там все вращается и недает вкл скорость.
ставлю на гидроцилиндр.

Так трогаться то он мне дает . Я сецчас пилю на четвертой до дома доеду посмотрю полумесяц , но чето не сходится , тоест суть такова заглушил - выжал сцепу - воткнул скорость - завел и трогаешся как с первой так и слюбой другой , а вот на ходу уже не переключишь .

я не знаком с вашими авто, но по опыту ремонта других авто могу предположить, что необходима регулировка длинны штока на рабочем цилиндре сцепления, если такая существует.
так же могла выскочить демферная пружина из диска сцепления и теперь она не дает разъединиться маховику и диску сцепления, но в этом случае передачи должны иногда включаться самостоятельно, в зависимости от того, в каком месте окажется выпавшая пружина.
если припалить сцепление, то от нагрева могли сесть лепестки корзины сцепления и от этого не выключается сцепление при нажатии на педаль.

NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был

Однозначно выжима не хватает. А причин много может быть. К выше перечисленному: вилка лопнувшая, и манжеты в цилиндрах. Нижний жижу на улицу погонит, а верхний тупо внутри себя перепускает. Переключать кстати скоростя на ходу, можно и без сцепления, просто ровняй обороты двигателя и кпп, входят как по маслу не скрипнув.

Вобщем посмотрел кулису или как ее там полумесяц все там на месте ! Буду снимать коробас , а там отпишусь че да как .

Gnulya , проверь сначала всё что снаружи можно посмотреть. Посмотри если возможно сколько шток на рабочем ходит, свободный ход педали самой и штока на ней. Есть ещё вариант что грязь-ржавчина в главном и поршень не доходит в обратку до конца, в следствии чего не открываетца клапан и цилиндр не пополняетца новой жижей, а гоняет только тот объём что в нём. Снять кпп всегда успеешь.

Kuk&ko: ↑ 30 июл 2019, 10:10 Gnulya , проверь сначала всё что снаружи можно посмотреть. Посмотри если возможно сколько шток на рабочем ходит, свободный ход педали самой и штока на ней. Есть ещё вариант что грязь-ржавчина в главном и поршень не доходит в обратку до конца, в следствии чего не открываетца клапан и цилиндр не пополняетца новой жижей, а гоняет только тот объём что в нём. Снять кпп всегда успеешь.

А можно поподробней что именно смотреть и как определить нормпльный или нет ход педели и штока . Заранее спасибо за понимание . Сегодня опять так и езжу работу то не бросишь , на выходных буду уже готовиться ко всем тяжким

rig: ↑ 30 июл 2019, 11:44 Вывеси морду и попереключай, вилка могла загнуться, выжимной рассыпаться. Яб с коробкой неспешил.

В большинстве машин применяется сцепление, состоящее из 2 дисков. Для их разъединения при переключении передач создана выжимная муфта. При движении автомобиля она находится в состоянии покоя и включается в работу после нажатия педали сцепления. Поломка этой детали приводит к невозможности эксплуатации авто. При появлении явных признаков неисправности выжимного подшипника его необходимо заменить.

Выжимной подшипник

Разновидности выжимных подшипников

Выжимные муфты делятся по конструкции узлов на шариковые и роликовые и по способу передачи усилия на механические и гидравлические. В старых автомобилях (ЗАЗ, Москвич 412) использовались графитовые подшипники скольжения. В механических узлах деталь перемещается вилкой, на которую усилие от педали передается тросиком. В гидравлических муфтах в качестве рабочего тела используется специальная жидкость, педаль перемещает поршень главного цилиндра сцепления, которая передает усилие гидравлике. Последняя перемещает выжимной подшипник и выключает сцепление.

Общий принцип действия

На легковых авто применяется сцепление с диафрагменной нажимной пружиной. Она заменяет рычаги включения и цилиндрические пружины. Элемент имеет плоскую форму, в центральной части которой отштампованы лепестки. Они же одновременно служат выжимными рычагами. При нажатии на педаль вилка перемещает выжимную муфту, которая давит на пружину. Внутренняя ее часть движется вперед, пружина выгибается и наружной кромкой отводит нажимной диск, выключая сцепление.

При отпускании педали детали движутся в обратном порядке. Пружина принимает первоначальное состояние, и сцепление включается. Такое устройство дешевле, чем изделие с рычагами, и требует меньше регулировок после ремонта.

Расположение детали

Выжимной подшипник, служащий для разъединения двигателя и трансмиссии, размещается на шейке первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль деталь свободно перемещается по валу в сторону нажимного диска сцепления.

Расположение подшипника

На тыльной части подшипника расположена пружина, которая удерживает вилку и предотвращает вращение устройства. Деталь состоит из следующих элементов:

  • внутренней обоймы;
  • элементов качения (шариков или роликов);
  • наружного корпуса с упорным пятаком и пружиной.

Вилка входит в фонарь коробки передач и закрепляется на наружном корпусе подшипника. С другой стороны крепится тросик, передающий усилие от педали сцепления.

Возможные причины поломки

Нагрузки на выжимной подшипник возникают во время выключения сцепления. Чем больше обороты двигателя в момент переключения передачи, тем напряженнее режим его работы. Наиболее распространенными причинами выхода из строя детали являются:

  1. Длительное удержание педали сцепления в нажатом положении. Высокая скорость вращения и большие осевые усилия от диафрагменной пружины приводят к быстрому износу элементов устройства.
  2. Резкие включения и отключения сцепления. Характерны при агрессивном стиле вождения. На подшипнике возникают мгновенные неравномерные нагрузки, которые могут привести к выходу из строя не только вращающейся детали и нажимной вилки, но и элементов сцепления.
  3. Некачественная регулировка хода педали или тросика. Подшипник находится в постоянном контакте с поверхностью пружины. От постоянного вращения происходит нагрев элементов качения, что приводит к быстрому износу.

Диск сцепления

Разрушение детали может произойти из-за установки изделия низкого качества или отсутствия консистентной смазки в полости выжимной муфты.

Признаки неисправностей в работе детали

Выжимная муфта может выйти из строя не только из-за неправильной эксплуатации, но и по причине естественного износа. Зная принцип работы устройства, можно по характерным симптомам определить его техническое состояние. Типичными признаками неисправности являются:

  1. Возникновение посторонних шумов при нажатии педали сцепления. Разрушение узла сопровождается скрежетом или громким хрустом.
  2. Заедание привода переключения передач. Иногда невозможно включить нужную скорость.
  3. Чрезмерно свободный ход педали сцепления.
  4. Неполное включение или отключение сцепления. Ситуация может сопровождаться неприятным запахом гари.

Дополнительными признаками поломки являются: повышенный расход топлива, перегрев двигателя, движение транспортного средства рывками. Моторесурс детали уменьшается из-за попадания пыли и грязи в подшипник, повышения температуры и отсутствия смазки.

Игнорировать признаки появления дефекта нельзя, т.к. это может привести к тяжелым последствиям во время поездки с неисправной трансмиссией.

Контрольная проверка

Диагностировать состояние выжимного устройства можно таким способом:

  1. Запустить двигатель авто. Прослушать работу на предмет посторонних шумов. При их наличии определить место.
  2. Выжать педаль сцепления. Если появился посторонний звук, то предстоит замена детали.

Подшипник ремонту не подлежит. Проблема решается заменой дефектной детали.

Последствия неправильного функционирования

Элемент имеет достаточную прочность, поэтому мгновенно развалиться не может. Однако тянуть с устранением дефекта не стоит, т. к. поломка приводит к перекосу дисков и неравномерному износу. В результате возникнут проблемы с трансмиссией, что негативно отразится на техническом состоянии транспортного средства.

Функционирование подшипника

Если деталь развалится, то водитель не сможет включить нужную передачу и тронуться с места. В случае возникновения такого дефекта при движении автомобиля в городе потребуются услуги эвакуатора.

Как самому поменять подшипник сцепления?

При замене любой детали механизма сцепления рекомендуют устанавливать новое выжимное устройство. Цена его невелика, поэтому не стоит экономить на покупке детали, даже если она не выработала положенный ресурс. Работы по замене выжимного подшипника сцепления не слишком сложны, поэтому их можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого инструмента и некоторых навыков ремонта. Для установки новой детали нужно последовательно выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать коробку передач и отсоединить от муфты нажимную вилку.
  2. Снять подшипник с первичного вала КПП.
  3. Снять пружинный фиксатор с пятака наружного корпуса детали.
  4. Проверить новую деталь на легкость вращения и наличие смазки.
  5. Установить на муфту пружинный фиксатор.
  6. Надеть узел на вал КПП.
  7. Подсоединить вилку к пятаку и зафиксировать пружиной.
  8. Установить на место коробку передач.

После окончания сборки при необходимости проводят регулировку привода. Для проверки работы замененного узла нужно завести двигатель и выжать сцепление. Если при этом не слышны посторонние звуки, значит, работы проведены правильно.

Замену узла на СТО следует осуществлять в случае, когда нет уверенности в ее качественном проведении операции своими руками.

Продление ресурса

Гарантийные обязательства не распространяются на рано вышедшую из строя деталь, т.к. ее износ полностью зависит от действий водителя. Однако имеется несколько рекомендаций, выполнение которых позволит продлить срок службы узла.

Для продления ресурса детали нужно:

  • избегать резкого трогания машины с места;
  • не допускать медленного отпускания педали при больших оборотах двигателя;
  • двигаться с полностью отпущенной педалью сцепления и не нажимать ее во время торможения;
  • избегать ситуаций, при которых автомобиль может буксовать.

Но основной рекомендацией является сведение к минимуму долгого удержания педали в нажатом положении. Выжимной механизм прослужит дольше, если педалью сцепления пользоваться только для переключения скорости.

Читайте также: