Вместо 5 включается 3 передача ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 очень распространены в России из-за невысокой стоимости запчастей и дешевого технического обслуживания.

Частые поломки МКПП 2110 Лада

Машины ВАЗ 2110 давно сняты с производства, но их количество все равно составляет миллионы. Поэтому ремонт и техническое обслуживание вазиков, более чем актуально на сегодняшний момент. Не смотря на довольно высокую надежность узлов и агрегатов, коробка передач довольно часто требует ремонта и профилактики. Если ездить и не обслуживать КПП ваз 2110, то скорее всего у вас она откажет первым делом. Так как именно на нее ложиться большая нагрузка во время начала движения и непосредственно самой езды.

Частые поломки коробки:

  • не включаются передачи
  • гул и шум из нутри КПП
  • выбивает передачу
  • течь масла из под сальников и прокладок

Как избежать поломок коробки передач

Первым делом следует перед началом движение заглянуть под машину и посмотреть нет ли течи или малянных пятен под кузовом автомобиля в районе КПП 2110, 2112. При обнаружении потеков немедленно проверить уровень масла и при необходимости залить в коробку трансмиссионного масла, например Лукоил или ТНК вязкостью 80W-90 или 75W-90. Если вы использовали до этого минеральное масло, то и доливать следует только минеральное, на крайний случай полусинтетику. Долив масло следует убедиться, что оно соответствует верхней метки щупа. Далее нужно проследовать в автомастерскую по ремонту КПП, где устранят течь масла. В нашей специализированной мастерской стоимость устранения течи от 2000 рублей до 4500 рублей.

Не включается первая скороть или (вторая, задняя), то скорее всего причина в механизме выбора передач. Ремонт незначительный, но требует при этом полной разборки коробки. После замены механизма, передачи станут включаться четко. Стоимость устранения данных причин - 5000 рублей. Так же при невозможности включить передачу во время движения - это проблема со сцеплением. Замена сцепления 2500 рублей. Затруднено включение передач с повышенной на пониженную передачу, часто возникает из-за большой выработки синхронизаторов часто 1, 2, реже 3, 4 передач. Замена синхронов 5000 рублей включая работу по замене и сами синхронизаторы.

При нажатии педали газа начинает выбивать передачу, обычно 5 или 2 (реже 1, 3, 4 передачи). Виновник этому выработанные зубцы на скользящей муфте и износ вилки. Замена муфты и вилки решиает эту проблему моментально. Стоимость 5000 руб. включая работу и запчасти.

Дано - старое сток зубло 08 без блокировки, ГП 4.1, масло в КПП приличная полусинтетика.

При начале движения на полупрогретой машине, при спокойном первом переключении с 1-й на 2-ю в момент отпускания сцепления - удар в трансмиссии и блокировка морды на юз, при нажатии сцепления в пол - блокировка на юз сохраняется.

Ни на 1, ни на 2 трогаться не захотела, как будто поднят мега-ручник.
Включил заднюю - поехала, после чего все передачи переднего хода поехали переключаться как надо.

Полагаю, всилу каких-то причин 1-я не выключилась (замерзло-прилипло?), но к ней добавилась включившаяся 2-я.

Ну или какая-то хрень с дифференциалом?

Сейчас вроде все работает.

Вопрос:
Сервисмены и знающие - срочно разбирать коробку или забить?
Кажется я знаю правильный ответ :)

В плане ПВ повторение чего-то подобного не на прямике, а в повороте или на приличной скорости сулит приключения не из приятных. ВАЗ21083 - полу-DSG :)))

было такое на Nissan Note причем несколько раз
три раза перебрали кпп на четвертый поменяли
одновеменно 2 передачи включалось во время движения, колеса блокировались и машина резко вставала на полном ходу посреди дороги.

симптом этого дела - полное отсутствие реакций на действия рычагом КПП и застревание оного

А вот это как? при нажатии сцепления в пол - блокировка на юз сохраняется

Эт почему же? Мотор крутится, в коробке заклинило, колёса на юз - причём тут сцепление? При "нажатии в пол" оно как раз и должно быть выключено.

Невозможно включить 1 и 2 как и 3 и 4 одновременно. Можно в других комбинациях. Это делаеца специалино при разборке/сборке коробки чтоб затянуть валы. Для этого нужно отвинтить болт вилки, что в принципе могло произойти. Но тогда бы не заработало в дальнейшем.
Может там болт в картере какой-нить?

а причем здесь коробка? >при нажатии сцепления в пол - блокировка на юз сохраняется.

> Ну или какая-то хрень с дифференциалом?
теоретически может какой кусок заклинить шестеренки, а при вращении
назад выскочить.

Так что снимать и смотреть, что там отвалилось,
вязкое масло может подцепить энто из картера опять,
на прогретой едвали

ну как бы обычно первая и вторая передача включаются одной муфтой, то есть одновременно они просто физически никак не могут включиться, ну то есть для включения первой муфта двигается в одну сторону, а второй в противоположную. Одновременно можно 1 и 3 например, но как правило в КПП есть механизм, который предотвращает движение одновременно двух штоков. Так что видимо проблема в другом, но разбирать наверное стоит.

ну если с первой на вторую то тогда только 2 и 4 одновременно, как то так! Но вобще вероятность ничтожная, либо поломка механизма выбора.

Спасибо, будем посмотреть! Передачи не путаю, только педали :)
Не, ну реально: Прогрев на нейтрали после ночной стоянки (нескольно дней) на 1 передаче, 50 метров на 1-й по двору, на улице - спокойное классическое (без подгазовок-перегазовок)переключение на невысоких оборотах на вторую с легкой паузой в зоне нейтрали (помоему даже сцепление до конца не отпустил - остановился, пролетев десяток метров с выжатым сцеплением и незаглохшим мотором, но длинными следами юза обоих передних шин).

Если это не две передачи одновременно, то что-то круто подклинило (подшипник какой, или может отломок зуба шестерни попал куда ненадо).

Может как раз в масле причина Машина простояла на морозе, масло стекло. В шестеренках люфты и как то зацепились не так.
Было бы погуще масло, может лучше смазывались детали и не включились сразу две скорости.
Когда то на шестерке и ниве были подобные случаи с коробкой.
Как то удавалось выдернуть передачу и дальше катался.

Масло с прошлой зимы не менялось, проблем не было. износ железа конечно добавился. Масло в КПП относительно свежее (года 2 ему, и не более 40 т. км пробега). Вязкость - что то стандартное для полусинтетики, с маркировкой "для пер. привода".

Но может что-то налипло/намерзло в механизме выбора передач.
Посмотрим.

@andrienko.1966 --> Уточните как с трудом, рычаг не лезет или шестерни трещать начинают?

Снял кулису, разобрал, поменял прокладки, собрал, поставил на КПП. Включается только задняя. Что я неправильно сделал.

Что мешает когда хочу включить заднюю передачу? Приходится включать резким рывком, так как что-то мешает? Жигули 10-тка.

Скажите что это за пробка на коробке возле нее постоянно сыро.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Почему на ВАЗ 21102, при начале движения, происходит какой-то легкий стук или удар. Гранаты менял недавно. Дифференциал менял 2 месяца назад. В.

Если только третья, то это похоже на поломку синхронизатора или сухариков третей четвертой передачи.

Внутри шестерня, которая ходит от третьей к четвертой передаче. Под ней сухарики которые с синхронизатором как одно целое.

Если, на сухарях и синхронах, где они совмещены, есть выроботка, то происходит не попадание в ведомую шестерню. Когда разбирали, нужно было внимательно просматривать синхроны на выработку.

Внутри синхрона имеется внутренняя резьба, она проверяется-надевается вращающими движениями на шестерню, и этой резьбой должна удерживать вес шестерни в резьбе.

Если этого нет синхрон, можно сказать, не годен. Из-за этого происходит не попадание и сначала не возможно сразу включить передачу, потом она проскакивает и происходит гырчание.

Туго включаются передачи ВАЗ 2110 после ремонта

Отремонтировал на СТО коробку, поменяли полностью 1-ую, 2-ую передачу, синхрон 1-2-3-ей передачи, Вилку 1-2 передачи, после ремонта заметно стали плохо включаться 1-2 передача, 3-4 туже кажется чем было, задняя и пятая без изменений. В чём может быть дело?
на СТО говорят это норм, притрётся, поездил день, приехал к ними поправили кулису проблема не ушла, слесарь на СТО говорит что проблема 100% в новых синхронах, мол если так и будет дня 3, приезжай мы тебе старые синхроны воткнём. думаю дело не в них, подскажите что может быть? Мне кажется вина слесаря-что то не так сделал.

Читайте также: