Водородная установка на газель

Обновлено: 05.07.2024


Всё своё вожу с собой​

Группа ГАЗ на выставке Комтранс-2021 показала новые электробусы: большого класса – CITYMAX Hydrogen и малого – ГАЗель City. И эти машины и есть классические водоробусы. Давайте посмотрим, что это такое.

CITYMAX Hydrogen построен на базе уже существующего низкопольного ЛиАЗа, который выпускается серийно и рассчитан на перевозку 85 пассажиров с 36 сидячими местами. Как работает водород в этом автобусе?

В любом водородном автобусе, в том числе и в CITYMAX Hydrogen, есть определённый набор компонентов. К ним относятся водородные топливные элементы, системы питания водородом и системы его хранения, тяговые батареи и электродвигатель.



Из бака (очень дорогой конструкции) водород поступает в топливный элемент. Здесь он вступает в реакцию с кислородом, в ходе которой вырабатывается электричество. Это электричество идёт на зарядку тяговых батарей. И уже эти батареи делятся током и с электродвигателем, и с остальными системами, потребляющими электроэнергию: с освещением, отоплением и всем прочим.

В чём преимущество CITYMAX Hydrogen перед другими электробусами? Понятно, что водородная установка может в одно и то же время и крутить электромотор, и заряжать тяговую батарею. Это не совсем преимущество. Преимущество CITYMAX в том, что на ГАЗе отлично понимают, что водородных заправок у нас меньше, чем волос на голове у Бондарчука, поэтому предусмотрели возможность зарядить водоробус от обычной электрической сети для проезда той части маршрута, где водородных заправок нет. На электрической тяге водоробус может проехать до 25 километров, а с водородом – целых 350. Для города такого запаса хода более чем достаточно.

Что ещё хорошего в CITYMAX? Остальное – почти всё то же, что у остальных автобусов Группы ГАЗ. Например, тут есть блокировка движения в том случае, если водителя нет на месте, а двери остались открытыми. У водителя есть камеры кругового видеонаблюдения и система контроля его состояния.


Руководству автобусного парка будет очень радостно увидеть в CITYMAX мультиплексную систему, которая контролирует работу автобуса и в реальном режиме передаёт все данные в парк.


ГАЗель City построена на базе автобуса малого класса. Этот автобус рассчитан на 22 пассажира. Принцип работы водородной установки здесь такой же, за исключением некоторых деталей. В частности – в расположении газовых баллонов. Они тут стоят не на крыше, как у CITYMAX Hydrogen, а в нишах за передними колесами и в багажном отделении.


Довольно неожиданно для небольшого автобуса выглядит солидная накопительная площадка и даже пневматическая подвеска, которая обеспечивает дополнительное понижение пола до уровня бордюра. В общем, всё для людей.

Запас хода у ГАЗель City такой же, как и у CITYMAX Hydrogen – до 350 км.


Что делать?

Лично я не фанат этих электрических штуковин, но деваться некуда: все мы когда-нибудь будем вынуждены отказаться от классических ДВС в пользу этих жужжалок. И, наверное, уже потихоньку отказывались бы, но на сегодняшний день нам это, увы не по карману. Тупик? Нет.

Суть дела в следующем. По словам Вадима Николаевича, электромобиль стоит в три раза дороже автомобиля с классическим ДВС, а водородный автомобиль – в три раза дороже электромобиля. То есть, если обычный автобус стоит 12 миллионов, то электробус – 36, а водоробус – 108 миллионов. Допустим, что каждый из них способен перевозить 120 пассажиров. Тогда одно пассажироместо в автобусе стоит 100 тысяч рублей, в электробусе оно обойдётся в 300, а в водоробусе – почти в миллион (900 тысяч). Как-то дороговато, если честно. Это первая проблема.


Вторая заключается в том, что человечество последние лет сто думает над тем, как сделать хороший поршневой двигатель и придумать для него хорошую трансмиссию. На это потрачены огромные ресурсы, и отказываться сейчас от современных коробок передач и прочих классических элементов – непозволительная роскошь в масштабах всей отрасли. Что делать? Выход есть: нужно подружить водород и поршневой мотор. То есть водород должен быть всего лишь топливом для ДВС. А почему бы и нет? Этот путь позволяет не развалить сложившиеся школы конструирования трансмиссии, систем выпуска и всех прочих традиционных систем и вместе с тем соответствует таким актуальным ныне экологическим нормам: выхлоп такого мотора – обычный водяной пар.

Ну и самое главное: по мнению Сорокина, такая конструкция будет всего лишь процентов на двадцать дороже обычной машины с ДВС, но при этом она будет экологичной, будет обладать приличным запасом хода, а кроме того – не поломает всю выстроенную десятилетиями систему автопрома. Трудно с этим не согласиться.

Впрочем, идея не нова. Есть в Германии как минимум один производитель коммерческой техники, который пытается идти таким же путём. Не могу сказать, насколько успешно у него это получается, но дело движется. Есть основания полагать, что начинание ГАЗа в нашей стране будет как минимум своевременным, а может быть, и успешным. Тем более что работы в этом направлении в Нижнем уже ведутся. Первые два подобные опытные двигателя появятся у ГАЗа уже в этом году, а в 2023-м году ГАЗ обещает показать уже ходовые образцы автобусов с такой схемой.



Есть, правда, одна заминка: всё это требует средств. Не только разработка, но и производство, и дальнейшая эксплуатация таких машин (тот же самый водород для них всё равно нужен) стоят приличных денег. Было бы неплохо, чтобы наши производители чувствовали хотя бы какую-то поддержку со стороны государства, а не просто слышали его указания переходить с бензина и солярки на альтернативные источники энергии. Одним словом, отказ от традиционного топлива – вопрос комплексный, который отдельно взятый производитель не решит. Ни ГАЗ, ни КамАЗ (который, кстати, показал свой водоробус КамАЗ-6290), ни… Хм, а кто там ещё пытается?

Мне кажется, вопросы эти решаемые. Бензин тоже когда-то продавали в аптеках в пузырьках, а извозчики на улицах глумились на водителями первых автомобилей, останавливающихся посреди улицы. Мол, дай ему овса, и он поедет дальше. Было такое, проходили. Да и вопросы безопасности тоже не столь сложные и решение имеют.

В общем, пусть намечен, и нам его придётся пройти – таковы мировые тенденции. Надо просто этот факт принять и попытаться понять. Будет очень обидно, если весь этот экологический ажиотаж накроется крышкой аккумулятора весом тонн в шесть, так что очень надеюсь, что в ближайшем будущем будет совершён какой-то принципиальный шаг в этой технике. Вполне вероятно, что направление этого шага убедительно показала Группа ГАЗ на Комтрансе.

Ну а в целом… В целом, был бы у водорода запах, мы бы его обязательно почувствовали на этой выставке. Но запаха у чистого водорода нет, так что пока все вынуждены просто держать нос по ветру и гадать, чем и откуда в этой отрасли ещё повеет. А направление ветра тут меняется часто.

Sputnik.S

*Разработка и внедрение технологий экономии топлива на транспорте

О водородных HHO системах экономии топлива

hho stanciya 1

Технологии XXI века

Сегодня доступна новая водородная HHO система экономии топлива, которая позволяет значительно сократить расход топлива вашего автомобиля. Просто используйте классическое топливо (бензин, дизтопливо или газ) в смеси с водородом (HHO-газ), который производится в необходимом количестве непосредственно в вашем автомобиле, путём электролиза. HHO-газ подаётся в камеру сгорания двигателя, через коллектор подачи воздуха, смешивается с органическим топливом (бензин, дизтопливо или газ) и сгорает в двигателе.

Эффект экономии достигается из-за лучшего горения смеси углеродного топлива и HHO-газа. Это даёт возможность топливу сгорать почти полностью, ощутимо увеличивая КПД и потенциал двигателя.

Результаты исползования HHO системы:

• Снижение расхода топлива от 20% до 50%
• Увеличение мощности двигателя до 25%
• Снижение выбросов CO, CO 2 , NOx
• Очищение цилиндров от копоти
• Безопасное использование для двигателя
• Понижение температуры двигателя
• Эластичная работа двигателя
• Продление срока службы двигателя

КAK ЭТО РАБОТАЕТ?

При добавлении ННО-газа к основному топливу улучшается воспламеняемость топливной смеси (топливо + воздух + ННО-газ). HHO-газ помогает топливу сгореть более эффективно, благодаря чему снизить вредные выбросы СО 2 в атмосферу. Таким образом увеличивается КПД сгорания топлива, повышается мощность двигателя, он становится "живее" и , как итог - снижается расход топлива (л/км).

Подробнее о технологии HHO

Исследования "Hydrogen" показали, что двигатели внутреннего сгорания, дополнительно заправленные водородной смесью HHO требуют меньше топлива и производят меньше выбросов углекислого газа.

hho-technology

Эксперименты проводились с целью оценить влияние добавления HHO-газа, полученный электрохимическим путём из воды, к воздуху во впускном коллекторе прямого впрыска дизельного двигателя. Исследования показывают, что добавление HHO-газа может улучшить эффективность процесса сгорания из-за РАЗЛИЧНЫХ свойств сгорания водородной смеси HHO в сравнении с традиционными видами топлива.

hhosystems

Об экономии топлива с HHO системами

Экономия топлива при использовании HHO систем может достигать - 50%.

Для достижения наилучших показателей экономии топлива требуется правильное сочетание оборудования: ( генератор водорода + электронный контроллер ). Электронные контроллеры регулируют расход водорода и управляют сигналами датчиков автомобиля. Мы предлагаем различные электронные продукты, совместимые со всеми существующими HHO системами.

Водородные HHO истемы с высокотехнологичной электроникой, контролирующей работу HHO генератора подходят как для бензиновых, так и дизельных двигателей и могут быть установлены на - легковые автомобили, грузовые автомобили, коммерческий транспорт, микроавтобусы, трактора, лодки, электрогенераторы и любую другую технику с двигателем внутреннего сгорания.

Средние показатели экономии топлива:

Автомобиль с дизельным двигателем

Автомобиль с бензиновым двигателем

Автомобиль с газовой установкой

20-50%

20-60%

20-40%

Пример экономии топлива с HHO системой

Test

Трасса: 80-90 км/ч. Трасса: 100-110 км/ч.

*Сайт не является публичной офертой, все материалы носят информационный характер.

Пламя водородной горелки

Удорожание энергоносителей стимулирует поиск более эффективных и дешевых видов топлива, в том числе на бытовом уровне. Более всего умельцев–энтузиастов привлекает водород, чья теплотворная способность втрое превышает показатели метана (38.8 кВт против 13.8 с 1 кг вещества). Способ добычи в домашних условиях, казалось бы, известен – расщепление воды путем электролиза. В действительности проблема гораздо сложнее. Наша статья преследует 2 цели:

  • разобрать вопрос, как сделать водородный генератор с минимальными затратами;
  • рассмотреть возможность применения генератора водорода для отопления частного дома, заправки авто и в качестве сварочного аппарата.

Краткая теоретическая часть

Водород, он же hydrogen, – первый элемент таблицы Менделеева – представляет собой легчайшее газообразное вещество, обладающее высокой химической активностью. При окислении (то бишь, горении) выделяет огромное количество теплоты, образуя обычную воду. Охарактеризуем свойства элемента, оформив их в виде тезисов:

Бездымное сжигание гидрогена горелкой

  1. Горение водорода – процесс экологически чистый, никаких вредных веществ не выделяется.
  2. Благодаря химической активности газ в свободном виде на Земле не встречается. Зато в составе воды его запасы неиссякаемы.
  3. Элемент добывается в промышленном производстве химическим способом, например, в процессе газификации (пиролиза) каменного угля. Зачастую является побочным продуктом.
  4. Другой способ получения газообразного водорода – электролиз воды в присутствии катализаторов – платины и прочих дорогих сплавов.
  5. Простая смесь газов hydrogen + oxygen (кислород) взрывается от малейшей искры, моментально высвобождая большое количество энергии.

Для справки. Ученые, впервые разделившие молекулу воды на hydrogen и oxygen, назвали смесь гремучим газом из-за склонности к взрыву. Впоследствии она получила название газа Брауна (по фамилии изобретателя) и стала обозначаться гипотетической формулой ННО.

Пожар на водородном дирижабле

Раньше водородом наполняли баллоны дирижаблей, которые нередко взрывались

Из вышесказанного напрашивается следующий вывод: 2 атома водорода легко соединяются с 1 атомом кислорода, а вот расстаются весьма неохотно. Химическая реакция окисления протекает с прямым выделением тепловой энергии в соответствии с формулой:

Здесь кроется важный момент, который пригодится нам в дальнейшем разборе полетов: hydrogen вступает в реакцию самопроизвольно от возгорания, а теплота выделяется напрямую. Чтобы разделить молекулу воды, энергию придется затратить:

Это формула электролитической реакции, характеризующая процесс расщепления воды путем подведения электричества. Как это реализовать на практике и сделать генератор водорода своими руками, рассмотрим далее.

Создание опытного образца

Чтобы вы поняли, с чем имеете дело, для начала предлагаем собрать простейший генератор по производству водорода с минимальными затратами. Конструкция самодельной установки изображена на схеме.

Разложение воды путем электролиза – схема

Из чего состоит примитивный электролизер:

  • реактор – стеклянная либо пластиковая емкость с толстыми стенками;
  • металлические электроды, погружаемые в реактор с водой и подключенные к источнику электропитания;
  • второй резервуар играет роль водяного затвора;
  • трубки для отвода газа HHO.

Важный момент. Электролитическая водородная установка работает только от постоянного тока. Поэтому в качестве источника питания применяйте сетевой адаптер, автомобильное зарядное устройство или аккумулятор. Электрогенератор переменного тока не подойдет.

Принцип работы электролизера следующий:

Чтобы своими руками сделать показанную на схеме конструкцию генератора, потребуется 2 стеклянных бутылки с широкими горлышками и крышками, медицинская капельница и 2 десятка саморезов. Полный набор материалов продемонстрирован на фото.

Комплект материалов для изготовления генератора

Из специальных инструментов потребуется клеевой пистолет для герметизации пластиковых крышек. Порядок изготовления простой:

Самодельный электролизер в сборе

  1. Плоские деревянные палочки скрутите саморезами, располагая их концами в разные стороны. Спаяйте головки шурупов между собой и подсоедините провода – получите будущие электроды.
  2. Проделайте отверстие в крышке, просуньте туда разрезанный корпус капельницы и провода, затем герметизируйте с 2 сторон клеевым пистолетом.
  3. Поместите электроды в бутылку и завинтите крышку.
  4. Во второй крышке просверлите 2 отверстия, вставьте трубки капельниц и накрутите на бутылку, заполненную обычной водой.

Для запуска генератора водорода налейте в реактор подсоленную воду и включите источник питания. Начало реакции ознаменуется появлением пузырьков газа в обеих емкостях. Отрегулируйте напряжение до оптимального значения и подожгите газ Брауна, выходящий из иглы капельницы.

Второй важный момент. Слишком высокое напряжение подавать нельзя — электролит, нагревшийся до 65 °С и более, начнет интенсивно испаряться. Из-за большого количества водяного пара разжечь горелку не удастся. Подробности сборки и запуска импровизированного водородного генератора смотрите на видео:

О водородной ячейке Мейера

Если вы сделали и испытали вышеописанную конструкцию, то по горению пламени на конце иглы наверняка заметили, что производительность установки чрезвычайно низкая. Чтобы получить больше гремучего газа, нужно изготовить более серьезное устройство, называемое ячейкой Стэнли Мейера в честь изобретателя.

Принцип действия ячейки тоже основан на электролизе, только анод и катод выполнены в виде трубок, вставляющихся одна в другую. Напряжение подается от генератора импульсов через две резонансные катушки, что позволяет снизить потребляемый ток и увеличить производительность водородного генератора. Электронная схема устройства представлена на рисунке:

Принципиальная схема электронного генератора импульсов

Для изготовления ячейки Мейера потребуется:

  • цилиндрический корпус из пластмассы или оргстекла, умельцы нередко используют водопроводный фильтр с крышкой и патрубками;
  • трубки из нержавеющей стали диаметром 15 и 20 мм длиной 97 мм;
  • провода, изоляторы.

Как собрать ячейку Мейера из нержавеющих трубок

Нержавеющие трубки крепятся к основанию из диэлектрика, к ним припаиваются провода, подключаемые к генератору. Ячейка состоит из 9 или 11 трубок, помещенных в пластиковый либо плексигласовый корпус, как показано на фото.

HHO ячейка в сборе для получения чистого гидрогена

Под ячейку Мейера можно приспособить готовый пластиковый корпус от обычного водопроводного фильтра

Соединение элементов производится по всем известной в интернете схеме, куда входит электронный блок, ячейка Мейера и гидрозатвор (техническое название – бабблер). В целях безопасности система снабжена датчиками критического давления и уровня воды. По отзывам домашних умельцев, подобная водородная установка потребляет ток порядка 1 ампера при напряжении 12 В и обладает достаточной производительностью, хотя точные цифры отсутствуют.

Схема соединений элементов электролизера

Принципиальная схема включения электролизера

Реактор из пластин

Высокопроизводительный генератор водорода, способный обеспечить работу газовой горелки, выполняется из нержавеющих пластин размером 15 х 10 см, количество – от 30 до 70 шт. В них просверливаются отверстия под стягивающие шпильки, а в углу выпиливается клемма для присоединения провода.

Блок реактора из нержавеющих пластин

Кроме листовой нержавейки марки 316 понадобится купить:

  • резина толщиной 4 мм, стойкая к воздействию щелочи;
  • концевые пластины из оргстекла либо текстолита;
  • шпильки стяжные М10—14;
  • обратный клапан для газосварочного аппарата;
  • фильтр водяной под гидрозатвор;
  • трубы соединительные из гофрированной нержавейки;
  • гидроокись калия в виде порошка.

Сборочный чертеж – установка пластин и прокладок

Пластины нужно собрать в единый блок, изолировав друг от друга резиновыми прокладками с вырезанной серединой, как показано на чертеже. Получившийся реактор плотно стянуть шпильками и подключить к патрубкам с электролитом. Последний поступает из отдельной емкости, снабженной крышкой и запорной арматурой.

Примечание. Мы рассказываем, как сделать электролизер проточного (сухого) типа. Реактор с погружными пластинами изготовить проще – резиновые прокладки ставить не нужно, а собранный блок опускается в герметичную емкость с электролитом.

Емкость электролизера с щелочным раствором

Схема водородной установки мокрого типа

Последующая сборка генератора, производящего водород, выполняется по той же схеме, но с отличиями:

Для питания реактора проще всего задействовать сварочный инвертор, электронные схемы собирать не нужно. Как устроен самодельный генератор газа Брауна, расскажет домашний мастер в своем видео:

Выгодно ли получать водород в домашних условиях

Ответ на данный вопрос зависит от сферы применения кислородно-водородной смеси. Все чертежи и схемы, публикуемые различными интернет-ресурсами, рассчитаны на выделение газа HHO для следующих целей:

  • использовать hydrogen в качестве топлива для автомобилей;
  • бездымно сжигать водород в отопительных котлах и печах;
  • применять для газосварочных работ.

Главная проблема, перечеркивающая все преимущества водородного топлива: затраты электричества на выделение чистого вещества превышают количество энергии, получаемое от его сжигания. Что бы ни утверждали приверженцы утопичных теорий, максимальный КПД электролизера достигает 50%. Это значит, что на 1 кВт полученной теплоты затрачивается 2 кВт электроэнергии. Выгода – нулевая, даже отрицательная.

Конструкция заводского электролизера – вид изнутри

Вспомним, что мы писали в первом разделе. Hydrogen – весьма активный элемент и реагирует с кислородом самостоятельно, выделяя уйму тепла. Пытаясь разделить устойчивую молекулу воды, мы не можем подвести энергию непосредственно к атомам. Расщепление производится за счет электричества, половина которого рассеивается на подогрев электродов, воды, обмоток трансформаторов и так далее.

Важная справочная информация. Удельная теплота сгорания водорода втрое выше, чем у метана, но – по массе. Если сравнивать их по объему, то при сжигании 1 м³ гидрогена выделится всего 3.6 кВт тепловой энергии против 11 кВт у метана. Ведь водород – легчайший химический элемент.

Теперь рассмотрим гремучий газ, полученный электролизом в самодельном водородном генераторе, как топливо для вышеперечисленных нужд:

Для справки. Чтобы сжигать гидроген в отопительном котле, придется основательно переработать конструкцию, поскольку водородная горелка способна расплавить любую сталь.

Заключение

Гидроген в составе газа ННО, полученный из самодельного водородного генератора, пригодится для двух целей: экспериментов и газосварки. Даже если отбросить низкий КПД электролизера и затраты на его сборку вместе с потребляемым электричеством, на обогрев здания попросту не хватит производительности. Это касается и бензинового двигателя легковой машины.

53 Replies to “Как сделать генератор водорода в домашних условиях”

Спасибо за Ваше замечание по количеству трубок.
В статье не стоит задача что-то доказывать. Излагается ситуация на данный момент и общее руководство по изготовлению генератора — ежели кто захочет.

Получать горючий газ HHO можно по методу (реакция) Марсоля, разлагая воду на цинке и сурьме, всё.

Боюсь, этот метод ничем не лучше других. Если изучить скудную информацию по данной теме, то в глаза сходу бросается 3 нестыковки:
1. Вода в молекулярном двигателе Марсоля разлагается на кислород и водород, минуя паровую фазу. Нонсенс.
2. Насос и сопротивление затрачивает электричество, поршень совершает механическую работу. Каково соотношение затраченной и полученной энергии, неизвестно.
3. Потери теплоты в насосе и молекулярном двигателе неизбежны.
Сдается мне, разложение электролизом куда перспективнее.

Все очень даже работает, я езжу на 3-литровом моторе с расходом в 7-8 литров самого дешманского бензина. И что радует помимо экономии, что в конях прибавка около 15%,так что жизнь налаживается, да и ресурс мотора до 40% увеличивается, вот как-то так!

Да статья интересная,а еще интереснее как работают автомобильные газогенераторы. Ведь как уже слышно налаживается серийный выпуск автомобилей на водородном топливе заправляемые обычной водой,то есть там стоит газогенератор и как слышал и КПД намного выше.

Есть ещё один важный момент, который не рассмотрен в статье: это увеличение эффективности природных источников энергии с помощью электролиза. Как известно, для получения солнечной энергии можно использовать солнечные панели, либо коллекторы. Но эти решения трудно использовать для отопления, так как солнце наиболее интенсивно светит днём и летом, а топить нужно зимой и ночью. Потому напрямую греть ТЭН от солнечной панели не получится.
Чтобы запасать энергию, используются аккумуляторы, но у них низкий КПД и короткий срок службы в циклическом режиме.
И тут интересно рассмотреть возможность использования электролиза для запасания солнечной (или ветровой) энергии. Например летом на солнце использовать электричество солнечной панели, чтобы получить запас водорода, а ночью зимой этот водород сжигать в водородном котле. То что у системы низкий КПД — в этом случае не важно, солнца ведь и так много. Гораздо важнее насколько безопасно получится запасать водород в больших объёмах, чтобы потом использовать по мере необходимости.

Ваша идея запасать водород на ночь, используя солнечную энергию днем, действительно интересна. В статье мы не рассматривали эту возможность, потому что никто не применял подобную схему на практике. Во всяком случае, нам неизвестны такие факты. Ну и конечно, надо считать выгоду – во сколько обойдется производство водорода днем (плюс стоимость оборудования) и обычное отопление по ночному тарифу.

Мной давно рассмотрена идея синтеза водорода при помощи гибрида ветряка и солнечными элементами, последующим электролизом и связыванием водорода в гидрид алюминия.

То что водородная установка работает это 100% правда , я сам ими занимался 25 лет назад. Вопрос только в том кто вам даст этим заниматься ? Нефтеные магнаты тоже хотят кушать и они вас съедят за эти установки. 2 вопрос , куда вы денете миллионы безработных которых уволят с нефтеперерабатывающих заводов?
Установка РАБОТАЕТ.

То, что установка работает известно давно. Ещё в СССР хотели запустить автобусы на водороде. Не дали, по причине причинения вреда экономике.

Для повышения КПД, наверно, надо генератор с частотой резонансной колебательной частоте молекулы воды.

И мне если можно . Разрабатываю газообразный водород в сухой для овощных зерновых культур

Поделитесь чертежами пожалуйста,мне для отопления дома.Можете?

А если водород собирать из системы водяного отопления, которая работает на электричестве. У которой в котле вместо электроТЭНов будет стоять реактор из пластин?

Не думаю, что это хорошая идея. Львиная доля энергии будет расходоваться на нагрев теплоносителя, который постоянно идет из системы отопления. Водорода выделится мизер, и как его улавливать? На выходе воздухоотводчика?? Да и смысл этим заниматься, если все равно греем воду электрокотлом.

Для чего надо лезть в мировую экономику, просто создать для себя комфортные условия проживания, а на остальных плевать нет народа в стране у всех хата скраю, Сибирь горит и лес миллионами кубометров вывозят, а народишку наплевать, так и тут, сделал для себя и плюй в потолок:)

77e9042b45aa77cac437165cc74a5d37_w650.jpg

Первые образцы автомобилей на топливных ячейках в ближайшие месяцы пройдут сертификацию в ЕС, а в первой половине 2022 две машины будут переданы дорожно-строительному управлению района Эсслинген.

Контрольным пакетом акций Swabian SME EFA-S распоряжается китайский бренд Beijing Zhonghuan Investment Management Co. Ltd. Компания переоборудовала подержанные LCV в электрические. Уже было выпущено около 200 машин, и теперь она приступила к производству новых ELCV.

Новая версия Next создавалась не без прицела на экспорт, но с российскими двигателями Евро-5 на рынках ЕС ей ничего не светит — с 2020 здесь стандарт Euro 6d. В РФ ГАЗ серийно выпускает на Ликинском автобусном заводе электробусы большого класса, линейку электромобилей и электробусов малого класса GAZelle e-NN.

Читайте также: