Воет коробка ваз 2112

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите пожалуйста, такая ситуация этот вой появляется на скорости 50-60 км/час, вне зависимости от передачи, и пропадает на скоростях 80-100 км/ час, замена масла и присадки проблему не решили, что это может быть?

от передачи и оборотов не зависит, даже если под горку на нейтралке катится все равно гул, зависит от скорости

ну пока не доводилось кардинально менять направление при скорости 60 км/час, но при перестроении гул не меняется

я то тоже грешил на ступичные. как бы все равно можно определить коробку, чем дышит. например завел и слушаешь, нажал на сцепление тоже гул меняется или всегда только на таких скоростях. ..как то приезжал малый на калине тоже гул его одолел, а в итоге защита была прижата к двигателю всего лишь.

я то тоже грешил на ступичные. как бы все равно можно определить коробку, чем дышит. например завел и слушаешь, нажал на сцепление тоже гул меняется или всегда только на таких скоростях. ..как то приезжал малый на калине тоже гул его одолел, а в итоге защита была прижата к двигателю всего лишь.

защита у меня сейчас не стоит, а гул только на скорости, при нажатии на сцепление (когда стоишь на месте) звук меняется (пропадает какое то постукивание (но в принципе не так сильно напрягает как этот гул))

когда стоишь на месте и при нажатии на сцепление останавливается первичный вал и стук пропадает, вот этот звук может и при развитии оборота и воет, раз ступица целая.похож без разборки не обойтись, но подшипники если менять, необходимо установить качественные только.

это критично всегда, если КПП работает с воем, нет гарантии, и этот агрегат придется скоро заменить, а не ремонтировать, вой это износ, вибрация,перегрев итд.

подшипники ПЕРЕДНИХ ступиц не возможно продиагностировать путем вывешивания колеса
за редким исключением когда им дествительно хана когда в ступице люфт конячий.
по описанию у тебя гудит(или гудят) подшипники ступиц.

Замена подшипников

Коробка передач

Вой коробки передач - довольно часто возникающее явление. Как правильно продиагностировать неполадки и принять решение о необходимости ремонта.

Механическая коробка передач — надежность, экономичность, простота конструкции. Можно дополнить список положительных моментов механики ремонтопригодностью и дешевизной по сравнению с другими коробками передач. Но если воет коробка передач, то все плюсы начинают неприятно меркнуть.

Вой коробки передач дело неприятное, но часто встречающееся на механике. Вообще, если что-то воет в автомобиле при движении, то это дело неприятное, а еще больше неприятно, когда есть понимание, что неисправен одни из главных агрегатов машины. Распространяется такая проблема не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

Если вас интересует аренда спецтехники — в этом вам поможет компания Дэкар Строй.

Масло: может причина в нём?

Есть несколько причин, почему коробка передач начинает выть. Первая, самая распространенная, уровень масла в коробке. Многие автомобилисты не придают значения необходимости контролировать уровень масла в коробке передач. Это приводит к масляному голоданию в основном пятой передачи, которая находится выше остальных. Из-за отсутствия масла подшипники начинают перегреваться и выходить из строя. Это сопровождается воем высокого тона, который проявляется при движении на пятой передаче. Лечится такая болезнь переливом на 100 — 200 грамм трансмиссионного масла выше уровня с постоянным его контролем.

Запела коробка передач: диагностика неполадок

Некоторые могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтобы этого не произошло, необходимо в первую очередь очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, постепенно. Например, сначала 100 грамм, а через некоторое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить второй сальник на кулису КПП.

Следующей, не менее распространенной причиной звукового сопровождения коробки передач является плохое качество трансмиссионного масла, залитого в КПП или неправильно подобранное. Если говорить об отечественных автомобилях, то, например, использование в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к быстрому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Поэтому обязательно использование трансмиссионки класса APIGL-4. Отечественные масла данной классификации найти довольно сложно, поэтому приходится применять смазки иностранных производителей. Но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач, избежав различных звуков при движении.

Кроме этого, недостаточная или избыточная вязкость применяемого масла также влияет на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе. Так, например, сильно густое масло с вязкостью 85W-90 создает прочную пленку, защищая шестерни от износа, но при этом затрудняется доступ смазки к некоторым деталям коробки, которые могут страдать из-за масляного голодания, преждевременно выходя из строя. Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать излишки масла, что опять же приведет к быстрому износу деталей. Первым признаком сильно густого масла будет наличие воя на холодную и его исчезновение на прогретом агрегате.

Замена масла

Замена масла

Слишком жидкое масло вызовет обратный эффект, при котором на горячую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки передач, что опять будет сопровождаться воем и гулом.

Следует крайне внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла согласно рекомендациям завода изготовителя и опытных сервисменов.

Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?

Если замена масла не помогает, коробка передач воет, то необходимо проводить ремонт агрегата. Многие могут сказать о добавлении присадок, но это не помогает в 80 процентов случаев. Согласно отзывам многих автомобилистов добавление присадок может лишь на время или не в полном объеме приглушить звуковое сопровождение, но окончательно проблему не решит.

Химически активные вещества, содержащиеся в добавках-ревитализантах, образуют на поверхности изношенных шестерен и подшипников металлокерамический слой, которые по утверждению производителя восстанавливает геометрию деталей и компенсирует износ. Конечно, если вой коробки передач слышен едва заметно, он только начался, то добавление, например, Хадо, вполне может отсрочить проблему с ремонтом КПП. Но может не помочь, если проблема уже застарелая, а износ узлов агрегата значительный. Тогда точно необходим ремонт.

Диагностика и ремонт

Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях. Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс — если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.

Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае — есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.

Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать — это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину — при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч — скорее всего, подшипник.

Замена подшипников

Замена подшипников

Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.

А может это совсем не коробка?

Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.

Подводя итоги

Делая ремонт поющей коробки передач необходимо важно помнить о плохом качестве выпускаемых агрегатов и запасных частей. Не показательно, что приобретенные запчасти или агрегаты новые — дефекты могут быть и в них. Иногда, при незначительных шумах в КПП проще прибавить звук магнитолы в салоне, чем пытаясь устранить сверчка несколько раз перебрать коробку.

Удачи на дорогах!

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с неприятной ситуацией: коробка передач начинает выть. Гул может быть умеренным, но, если не принять меры, он нарастает, в результате все заканчивается серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Рассмотрим основные причины этого симптома и способы их устранения.

Почему воет механическая коробка передач

Многие МКПП даже в исправном состоянии работают не очень тихо. Даже на новом автомобиле трансмиссия может издавать звуки во время движения, особенно это характерно для транспортных средств бюджетного сегмента. Например, вой коробки ВАЗ является вариантом нормы для многих автомобилей. Каждый владелец знает, каков обычно уровень шума в салоне его машины, и всегда заметит изменения. Если гул коробки меняет тональность, по громкости конкурирует со звуком работы двигателя или появляется в каких-то конкретных условиях, нужно задуматься о визите в автосервис.

Если гул издает сама МКПП, причин может быть несколько:

  • При недостаточном количестве смазки может появиться гул из-за интенсивного трения деталей. Особенно отчетливо вой слышен на повышенных передачах.
  • Шум может возникнуть после неграмотного ремонта КПП. Сборка требует точности. Если валы и шестерни смещены относительно друг друга, коробка будет шуметь.
  • Распространенная причина шума — выход из строя синхронизаторов. Такая неисправность обычно сопровождается скрежетом при включении определенных передач.
  • Если шум присутствует при нейтральном положении селектора КПП, вероятно, проблема в подшипнике первичного вала.
  • Подшипник ведущей шестерни также может гудеть.
  • Износ главное пары — еще один источник воя коробки. Если вовремя не принять меры, из строя выйдут и другие детали.
  • Если вой слышен только на определенной передаче, причина кроется в шестернях. Если их зубья повреждены, коробка будет гудеть.
  • Если коробка гудит на холодную, особенно в зимнее время года, виной этому может быть слишком густое масло. После прогрева трансмиссия работает намного тише.
  • Старое масло в коробке может содержать металлическую стружку и другие примеси. Это может быть причиной шума.

Если появился вой в коробке, обратите внимание, когда он возникает, меняется ли его тональность и громкость в разных режимах. Если шум появляется при выжатом сцеплении, появился хруст при включении 1 -2 передач, большая вероятность износа выжимного подшипника. Сторонние звуки при включении определенных передач указывают на проблемы с шестернями либо синхронизаторами. Гул на повышенных передачах либо на холодную может свидетельствовать о недостаточном уровне или низком качестве трансмиссионного масла.

Вой коробки автомат, робота или вариатора

Автоматические коробки передач в норме работают тише, чем механика. Если вой механической коробки Нива или Лада Калина может быть нормальным состоянием трансмиссии, то сторонние звуки из АКПП должны насторожить автовладельца. Диагностика причин сторонних звуков при работе автоматических коробок передач довольно сложна. Иногда выявить проблему помогает компьютерная диагностика, но в большинстве случаев приходится снимать и разбирать трансмиссию. Узнав стоимость этой процедуры, многие продолжают ездить на автомобиле, а вой заглушать громкой музыкой. Но это неправильно, при значительном износе всех внутренних компонентов ремонт обойдется дороже, чем при небольших проблемах. Кроме того, неисправная трансмиссия может подвести в любой момент.

Основные причины воя АКПП:

  • Если в коробке мало трансмиссионной жидкости, обычно появляются не только сторонние звуки, но и пинки при переключении передач.
  • Если АКПП начала выть после ремонта, возможно, ее неправильно собрали. Даже небольшое смещение деталей приводит к появлению сторонних звуков.
  • При плохом креплении полуосей возникает люфт, который приводит к появлению шума.
  • Качество трансмиссионной жидкости также влияет на работу АКПП. Если масло старое, содержит механические примеси либо залита жидкость, не соответствующая требованиям производителя, коробка начнет гудеть.
  • Износ или повреждение шестерней, подшипников и других механических деталей приводит к появлению сторонних звуков.

АКПП — это довольно сложный механизм по сравнению с механикой, поэтому и причину воя выявить сложнее. Но даже если нужна разборка трансмиссии с дефектовкой, лучше выполнить эту процедуру, чем столкнуться с критической поломкой в пути.

Что делать, если воет коробка

Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей. Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить. Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка. Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.

Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.

Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти. Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия. Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.

При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.

Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.

Стоит ли использовать присадки?

Существуют специальные присадки для коробок передач. Стоит ли их использовать, решат ли они проблему воя трансмиссии?

Присадки эффективны для профилактики поломок. Многие из них способны значительно увеличить срок службы трансмиссии. Если возникла незначительная неисправность, использование этих средств поможет временно избавиться от шума и оттянуть время ремонта. Но на восстановление деталей надеяться не стоит, все равно рано или поздно их придется заменить.

При сильном износе коробки, а тем более ее отказе присадки неэффективны. В таком случае не стоит тратить деньги на автохимию, лучше сразу поехать в сервис.

Присадки для АКПП и МКПП отличаются по своим свойствам. Используйте автохимию, предназначенную для типа трансмиссии, установленного на вашем автомобиле. Избегайте использования средств от сомнительных производителей. В лучшем случае они не окажут никакого эффекта, а в худшем приведут к более серьезным неполадкам.

Выводы

Вой коробки Рено, Лада Веста, Гранта или любого другого автомобиля — это проблема, которую нельзя оставлять без внимания. Исправная трансмиссия не издает сторонних звуков, поэтому если они появились, как можно быстрее отправляйтесь в сервис. Чем раньше будет проведена диагностика, тем дешевле обойдется ремонт. Если постоянно откладывать это мероприятие, то вой может закончиться покупкой новой коробки.

КПП — довольно сложный узел, особенно если речь идет об автоматической трансмиссии. Не доверяйте ремонт и диагностику случайным людям. Лучше обратитесь в специализированную авторемонтную мастерскую, в которой есть необходимое оборудование и инструменты.

Воет как турбина самолёта после 120,разобрал Кпп. визуально шестерни 5 передачи целые, но темнее остальных немного, сепараторов пластиковых нет, мне тут сказали что может выть из за подшипников валов которые у 5передачи, якобы они крутятся с валом, их посмотрел, они вращяются с обоймой вместе свободно но не хаклинили и не шумят на слух, не болтаются.. кто что может посоветовать?

подшипник . 5 передача по сути повышенная. значит всего лишь пару подшипников в подозрении

А ниче такого что подшипник в корпусе крутится? Как его застопорить?

****** Искусственный Интеллект (173861) это и причина

такое может быть из за нехватки масла. нужно даже иногда наливать примерно на 1-2мм выше отметки МАХ для того чтобы лучше смазывалась 5 передача. а раз в КПП полез то не задумываясь надо было поменять подшипники возле 5 передачи и по возможности поставить нового образца закрытого типа чтобы отработанная стружка в подшипник не попадала

Вот так выглядит шестеренка из кпп современного переднеприводного а/м ваз.

Обратите внимание на поверхность зубьев. Она может быть там каленая супер перекаленая итд. Но согласно советскому обучающему фильму, она должна быть полированной/ шлифованной.

Вот то, о чем я говорил.

По моей версии с приходом администрации Рено Ниссан в рамках выжимания максимума прибыли… Некоторые шестерни ПП КПП лишились одной важной операции…


Так быстрее, меньше расходки, меньше станков и персонала.

Все это к вопросу придут иностранцы и наладят качество…

Когда я в 2010г пересел с 2112 на калину спорт, то для меня этот шум под сброс газа стал большим сюрпризом. Ибо раньше я в переднеприводных а/м ВАЗ ничего подобного не слышал. Да и сейчас дореношные ВАЗы с убитыми коробками таких вжжжж не издают.

8656342_slide_15


И ладно, если у тебя спорт, то тебя этот звуковой индикатор режимов работы КПП не очень то парит. Но вот пенсионерящих понять можно. Действительно напрягает, хотя опять же за нормативы шума не выходит.

Создав проблему, эффективные импортные менежеры стали её решать своим самым эффективным импортным способом.
Обратились к эффективным импортным инженерам (наши то так не могут, совесть мешает) и те предложили эффективное импортное решение.
В у вас опоры мотора говно говорят… металла и резины можно в 2 раза меньше потратить. Дешевле, легче, больше прибыль, лучше динамика, потреблядь опять же довольна… ощущение качества ведь растёт т.к. звукопередача естественно тоже ухудшена. Короче те самые долгожданные изменения на которые десятилетиями не шли добротные советские старпёры, у которых всё было просчитано от и до. И которых так долго ждала потреблядская публика, зомбированная идеей о том, что ваз дерьмо и там надо всё переделать.
А дерьмо до Рено если где и было, то в головах у потребителя.
Но после начала внедрения безусловно эффективных импортных решений как то сэкономить на шестерёнках, а проблему шума решить экономией на опорах… shit начал happens…


Появились случаи, когда ездоки, привыкшие дубасить на тазе на все деньги, начали вываливать мотор.

Результат столкновения отечественного менталитета водителя с немного импортным качеством. И упаси боженька вас подумать, что вот на лишьбынетазе такого не случилось.
На автомобилях ВАЗ опора хотя бы осталась металлической. А на многих иномарках уже пластик. Что конечно на голову выше… в плане эффективности менеджмента. В машину добавлен ещё один расходник — опоры мотора и кпп. Снижена шумопередача. Снижен вес, а значит улучшена динамика, улучшена топливная экономичность, улучшен результат на краш тесте и всё это при снижении себестоимости. Конечно то такой эффективности конструкторам Т-34 как до луны. Но людям, которые не могут найти бачок омывайки под капотом… как бы нравится. Потому оно и происходит. Блогер на тесте расскажет, какая это космическая колесница, краш тест покажет как здорово и правильно мнутся две фольги ну и всё как бы 🙂 Well done!

yjz77u9d

А потом когда ты весь такой модный на своём порше паркуешься к бордюру ткнувшись в него колесом… тоже случается shit эффективного менеджмента, краш тестов, экономии топлива и разгонов до сотки за 3 секунды.

А кому интересно снизить уровень шума КПП, тому надо порошок мелкодисперсной меди и олова насыпать в КПП. Всё это продают готовым под названием металлоплакирующая присадка для трансмиссии. Там всё готово и индустриальным маслом разбавлено.
Ну либо не катайтесь на передаче со сбросом газа.

А почему вариант купить иномарку вовсе не вариант и здесь рассказано и во всём блоге миллион раз с примерами.

Читайте также: