Вой генератора лада веста

Обновлено: 04.07.2024

Генератор служит для обеспечения бортовой сети Лада Веста электроэнергией при работающем двигателе. Исправность источника питания напрямую влияет на стабильность эксплуатации машины. Генератор оказывает прямое влияние на ресурс АКБ, электроники и прочих потребителей. Поэтому при выходе узла из строя ему требуется своевременная замена или ремонт.

Обзор генератора на Лада Веста

Компания Lada не занимается самостоятельным производством генераторов. На Весту устанавливаются источники питания производства Valeo или Bosсh.

На Лада Веста стоит трехфазный синхронный генератор. В его конструкции предусмотрены встроенный выпрямительный блок и регулятор напряжения. Вал ротора вращается вправо относительно стороны привода.

При работе генератора считается нормальным диапазон выходного напряжения на уровне 14,4-15,1 В. Данный показатель зависит от уровня нагрузки и оборотов коленчатого вала.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Лада Веста и его аналогов

Оригинальный генератор Лада Веста имеет артикульный номер 8450006900. Цена на новый узел колеблется в приделах 15000-26000 рублей. При этом продаваемый под брендом Lada генератор производится компаниями Valeo и Bosсh.

Стоимость на бывший в использовании узел начинается от 2.5 тыс. рублей. Генератор, приобретенный на авторазборках, имеет неопределенный остаточный ресурс, что отталкивает многих владельцев от его покупки.

Другим альтернативным вариантам являются источники питания от сторонних производителей. Наилучшие бренды, которые прекрасно показали себя в эксплуатации на Лада Веста, представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Лада Веста

ПроизводительАртикульный номер генератораПримерная стоимость, рубль
СтартвольтLG01806000-7200
VALEO PHC43999712500-14800
СтартвольтLG01817200-8500

Генератор Стартвольт

Требуемые инструменты

Для ремонта и замены генератора на Лада Веста требуются инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

НаименованиеПримечание
БитаTorx T-20, Torx T-30, Torx T-55
Головка"на 10", "на 13"
Рожковый ключ"на 15"
Накидной ключ"на 13"
ВоротокС трещоткой и удлинителем
Проникающая смазкаДля отсоединения резьбовых соединений, которые прикипели или имеют следы коррозии
Металлическая щетка и ветошьДля очистки креплений и рабочих поверхностей
ОтверткаС плоским лезвием

Бита Torx T-55

Работы по снятию и установке генератора удобно проводить со стороны днища автомобиля. Поэтому желательно иметь возможность поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду.

Процесс замены генератора на Лада Веста

Замена генератора на автомобиле Лада Веста выполняется согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.
  • Подложить под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Зафиксировать машину стояночным тормозом.
  • Поддомкратить правое переднее колесо.
  • Подставить опору, предотвращающую падение автомобиля.
  • Открутить крепления правого переднего колеса и снять его.
  • Открутить саморезы, которые фиксируют локер в колесной арке.

Отворачивание креплений локера

Демонтаж подкрылка

  • Снять штатную защиту днища. Она крепится с помощью 13 болтов. При их прикипании требуется обильно полить места фиксации проникающей смазкой.

Снятие штатной защиты

  • Поддеть с помощью отвертки пластиковый колпачок, который закрывает ролик.

Поддевание колпачка

Изъятие колпачка

  • Ослабить гайку, которая прижимает ролик. Так как работа проводится в стесненных условиях, наиболее удобно использовать накидной ключ.

Послабление гайки

  • Вставить биту Torx T-55 диной не более 28 мм в технологическое отверстие, которое находится на ступице шкива.

Вставка биты

  • Провернуть биту против часовой стрелки. Для этих целей следует воспользоваться небольшим воротком. Проворачивать биту следует перестать, когда натяжение ремня достаточно ослабнет.

Послабление ремня

Ремень

  • Отключить электрические провода от генератора.

Отсоединение генератора

Расположение болтов

  • Изъять генератор.
  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работоспособность генератора и уровень напряжения бортовой сети.

Ремонт генератора

Цена на новый генератор Лада Веста весьма высока. Поэтому при части поломок более целесообразно произвести ремонт узла, а не замену. Восстановление работоспособности обычно начинается со снятия источника питания с автомобиля.

Демонтированный генератор

При проблемах электрического характера рекомендуется воспользоваться мультиметром. С помощью прозвонки следует убедиться в отсутствии обрыва обмотки, пробоя ее на корпус или межвиткового замыкания.

Прозвонка мультиметром

Наиболее часто проблемы возникают из-за истирания щеток. Их замена позволяет восстановить надежный электрический контакт.

Щетки

Истирание контактных колец обычно происходит при длительной эксплуатации генератора.

Николай такая проблема, когда крякнул генератор отдал в ремонт сделали вроде нормально, но иногда появляется какое-то урчание Толи подклинивание или заедание чего-то меняли обмотку статора, диодный мост, и оба подшипника со щетками может была такая неприятность или где-то встречал подскажи пожалуйста чтоб не выглядеть балваном в лице ремонтников, пока ещё гарантия.

Мне друг сказал на лада vesta и без щётки генератора много чего навернулось ;) Купил новый 110 нива Урбан поставил на 21054 инж..воет.вродеперед ний подшипник..меняю на другой новый.такая же история.чо за хрень?

доброе утро а если при зажигание свистит что может быть ремень? или не натянут хорошо машина нексиа у соседа постоянна как при зажигания она у него свистит

Лучше что-то конкретное показал бы по щётке генератора! подшипник в данном случае можно посадить на герметик-прокладку или просто на герметик любой силиконовый или на аэробный герметик резьбы. Если вешеперечисленного нет можно сделать насечку или на фольгу от шоколадки.

У меня на 2112 тоже свист и подшипники поменял и ремень самый дорогой купил свистит и все, воды в рот набрал на шкиф брызнул на секунду или две тихо потом опять шкиф трогаю тепленький,одна мысль что шкиф буксует на якоре сегодня хочу новый поставить просмотреть?

Периодические геморрои с щёткой генератора подзадолбали! Как вы считаете. При включении света,поворотников, или обогрева зад .стекла появляется свист. Причина таже?

У друга с щёткой генератора на lada Веста пока без проблем! подшипник вскрыть с обеих сторон, промыть бензином, керосином. вайт-спиритом и т.д. что есть под рукой. Положить литол, не до дури пихать. лучше литол 4 части и одну часть ситетики моторной смешать.

У меня на фольсе лт 35 возможно такая же проблема периодически на холостом ходу начинается какой то свист и мотор троит ремень подтягивал и на какое то время свист пропадал. Может быть такая проблема как в вашем видео?

Тоже свистел на холодную противно.но!!пос тавил новые подшипники щетки новые и о чудо свистит как и свистел че за хрень а. Уже бесит выдает 14.2 под напругой

Хотелось бы, чтобы подробнее рассказал бы по щётке генератора… В этом случае кернение будет держать недолго.Я бы просто налудил оловом подшипник,но прежде подумал какого завода он.Подшипники делятся на 4 группы:1.для тачек 2. не помню 3.которые надо менять на протяжении эксплуатации изделия 4.которые переживут это изделие (это цитата и имеется ввиду при правильной эксплуатации подшипника).Трансм. масло при 90* становится жиже и в подш-ке при 5000 превратится в туман,который уйдет в неплотности по вн. обоймы.У литола темпер-ра текучести 120*.1 части пространства в подшипнике более чем достаточно.

Ремонт генератора Bosch на Лада Веста

Генератора на автомобиле Лада Веста является одним из самых важных и в то же время надежных элементов. Если генератор и требует ремонта, то обычно это связано или с очень большим сроком эксплуатации или с механическими повреждениями самого генератора или электропроводки автомобиля.

Стоит отметить, что в генераторе не так много изнашиваемых деталей — это щетки, подшипники и контактные кольца ротора. Все остальные элементы не относятся к расходникам и их достаточно просто проверить — регулятор, обмотки ротора и статора, а также диоды выпрямителя.

Разборка генератора Лада Веста

Сам агрегат снять достаточно просто, поэтому этот момент мы опустим. Далее необходимо снять пластиковую крышку, которая крепится на трех шурупах и трех защелках. За крышкой мы видим диодный мост и регулятор.

генератор Лада Веста


Регулятор крепится на двух винтах, после его съема можно отворачивать четыре болта, которые стягивают две половинки корпуса. Задний подшипник находится в пластиковой втулке, поэтому снять крышку вместе с диодным мостом можно без особых усилий. Далее, чтобы вынуть ротор, необходимо открутить шкив, после чего можно снимать крышку переднего подшипника, и вынимать сам подшипник.

Дефектовка

подшипники генератора Лада Веста

На самом деле тут писать особо нечего, так как все проблемы возникают из-за изношенных контактных колец и подшипников. Их просто меняем аналогичными

ротор


По словам автомобилиста, чтобы избавиться от гула раз и навсегда, ему понадобилось буквально 5 минут. За это время он успел снять резонатор, держащийся на двух болтах, разъединил две защелки, на которых держалась крышка глушителя, а затем – вырезал из полуторалитровой бутылки своеобразный цилиндр, лишив его горлышка и дна.


Главное за неделю

Гибридный Toyota RAV4 Prime стал самым быстрым кроссовером бренда

Гибридный Toyota RAV4 Prime стал самым быстрым кроссовером бренда

Версия рекомендует

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Передняя панель салона KIA Sonet рассекречена на шпионских фото

Конвертер валют
Facebook
О редакции и сайте
КОНТАКТЫ

Руководитель: Наумченко Александра Сергеевна
Email: [email protected]

Читайте также: