Вставка вместо катализатора гранта

Обновлено: 04.07.2024

Пламегаситель коллекторный mg-race (100х140) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (110х100) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (120х120) труба 63 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (120х100) труба 63 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (120х130) труба 63 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (120х140) труба 63 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (120х150) труба 63 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (100х100) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (100х120) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (100х130) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (100х150) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (110х80) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (110х120) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (110х130) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (110х140) труба 57 мм.

Коллектор выпускной на Лада Нива 21213

А Вы знаете, что сейчас в странах Европейского союза для автомобилей уже действуют экологические нормы "Евро-6"? Что тут говорить, наша страна уже тоже подошла к внедрению "Евро-5".

Нормы токсичности выполняются по средствам комплекса мер, которые осуществляет производитель транспортных средств. Одна из таких мер — это катализатор.

По разным причинам:

  • при выходе из строя катализатора;
  • при нежелании его чистить;
  • при желании повысить мощность автомобиля,

автовладельцы иногда заменяют стандартный катализатор на, так называемые, вставки катализатора. В этой статье речь пойдет о них.


Вероятно, никого не удивит информация о том, что просто, недорого и эффективно поднять мощность автомобиля можно заменой каталитического нейтрализатора на вставку катализатора. Катализатор, выполняя свои функции, буквально не дает двигателю "дышать полной грудью", что не позволяет мотору раскрыть весь свой потенциал.

Вставка вместо катализатора представляет собой "прямоток" по сравнению с заменяемой деталью. Выхлопные газы напрямую и без фильтрации попадают в выхлопную систему, что повышает производительность "движка".

Установка вставки катализатора на ВАЗ (Лада) не составляет огромного труда. Перед установкой желательно помыть подкапотное пространство. А перед откручиванием гаек рекомендуется воспользоваться средством по типу WD-40. Не забудьте открутить 2 датчика кислорода на стандартном катколлекторе.

Для соединения вставки вместо катализатора с резонатором в зависимости от модели могут понадобится дополнительные болты с гайками и шайбами, а также прокладка. Оба датчика кислорода подключаются обратно (один через обманку), а удлинители для их проводов не понадобятся, как в случае, если устанавливается паук.

В качестве заключения стоит отметить результаты замены стандартного катализатора на вставку вместо него. Педаль акселлератора становится отзывчивее, в следствии чего динамика разгона автомобиля меняется в лучшую сторону.

Вот еще один совет тем, кто планирует менять заводской коллектор на вставку катализатора ВАЗ: необходимо либо ставить обманку датчика кислорода, либо придется делать "чип-тюнинг". Иначе на приборной панели будет "светится" датчик ошибки, то есть неполадки в двигателе из-за некорректных данных, полученных с датчика кислорода.



Ну начнемс. Продолжение темы . Давно зрела эта идея, очень давно ! Но по причине того, что я думал выхлоп продается только в интернете или в норм магазинах, а это минимум соседний город, просто было лень искать или ждать по инету ( + пересылка и тд ) . Спасибо грантоводам, посоветовали просто тупо спросить в любом своем магазине.
Пришел в маг покупать мелочевку и дай думаю спрошу. Оказывается всегда были =)
Так как мотор у меня ест масла больше чем бензина, я был уверен что каталику пришел писец, со всеми вытекающими . Это динамика, перерасход большой, с того года он очень сильно вырос, задушенность мотора в итоге.
Приобрел вставку калиновскую с одним датчиком кислорода, прокладку треугольник и металлическую выхлопа ГБЦ стоимостью в 650 рублей ( в том году она стоила 350 ). Затарился горючим и в гараж к друзьям.
Разобрал быстро, благо опыт есть — голову снимал уже не раз.
Сюрприз небольшой был такой. Треугольник прикипел, болты сгнили, а там хер что сделаешь на месте, нереально. Принял решение отрезать трубу у гофры по месту, в яме прям. Вынул каталик. Было решено его распилить, что же там внутри мать его . И каково же было мое удивление от увиденного. На фото все прекрасно видно, ОН ЧИСТЫЙ! КАК, С*КА. КАК ?Масложор с новья 05-2л1000км . Да он просто должен был быть забит начисто! Так я еще продувать стал ртом, дуется прекрасно!
Скажите мне, из за чего каталик тогда должен забиваться? если 100000км его не забили напрочь. Ладно хер с ним. Поехали дальше …
Собрали с горем пополам. Засовывалась вставка очень тяжело, там мешает теплоэкран рулевой рейки и с низу куда то упирался. Короче примяли, погнули все но засунули. Собрали.
Заводим — НЕ ЗАВОДИТСЯ! С 10го раза завелась и глохнет сволочь. Время ночь на дворе уже. нервяк блин.
Ошибка дк2 загорелась, обманки с собой не было, подумал она и пошел домой. Утро вечера мудренее…
Завожу утром, пердит чихает, глохнет. Ну все думаю, купил вставку нах …
В итоге причину нашел после нескольких часов разборкисборки выхлопа повторно. Угадайте что было? Позже отвечу =) Сразу скажу — не датчики
Пока гадаете расскажу о впечатлениях от проделанной работы. Врать не буду, не могу сказать что прям тяга появилась какая то, так, не много, но покатался мало, тестируем. Звук не изменился, а то обещал мне интернет бассистость какую то, ролики даже смотрел умные.При скорости какой то звон небольшой, думаю варианты такие, резонатор теперь принимает же на себя все или двигатель задышал по новому и открылись потусторонние звуки )) Эластичность работы двигла.
В совокупности с гофрой — результат отличный. Двигатель стал работать ровнее и тише! А и немаловажно. — ВОНЬ КАПЕЦ!

ps Датчик кислорода пришлось наращивать, короткий провод, не доставал до фишки если протягивать ЗА теплоэкраном, перед ним не стал рисковать



Решил наконец то поставить. Как и обещали зазор выбирается притягиванием.
Поставил примерно за пару часов. ОЖ в коллекторах на гранте нету, но в ГБЦ есть две дыроски (около 6мм диаметром), которые зажаты прокладкой, вытекло около 50-100 грамм ОЖ и само перестало бежать.
При креплении всё подошло, не чего не надо допиливать. Только нужно 3 болта М8 (т.к. шпилки в каталищзаторе, а на вставке просто дырки под болт). И немного отогнул кронштейн крепления баска катализатора — мешал завинчивать пробку.
Для установки снимал впуск — процесс установки не заснял . Но там не сложно 5 гаеек ресивера, 3 гайки М6 на клапанной крышке и хомуты впуска и вакуумного усилителя тормозов.




Прибавки какой то я не ощутил, немного на высоких оборотах после 5600 нет такого затухания (это уже после прохождения оборотов максимальной мощности). Надо будет проверить по трассе — раньше предел был 170 км/ч на 5й (а на 4й даже хуже выходило при 165 км/ч 5я 4300 об/мин, на 4й около 5500 и несмотря на всю разницу, 4я просто не тянула. Сейчас вот надо будет проверить).
Зато сразу стало заметно пахнуть выхлопом (вероятно и угар есть), особенно припуске. ЭБУ просто льёт бензин (им пахнет из трубы), чтобы скорее нагреть катализатор — во многих прошивках есть такое. Прошивкой займусь позже. Мне показалось карбюраторная меньше воняет выхлопом.

И при перегазовке есть хлопки в глушителе — опять же при сбросе газа ЭБУ чуть плескает бензина, а потом дует воздухом в угоду катализатору (поддержанию его температуры). Вероятно поэтому из-з обматки чуть чуть ниже стал расход — эффект "всегда горячего катализатора".


Затем собрал примитивную обманку ДК2 (330Ом имитация на подогрев и 100 кОм имитация работы ДК2) — работает безупречно — 0,75-0,76В держится на ДК2 — ЭБУ это устраивает. Коэффициент старепния нейтрализатора = 0%
Каталитический нейтрализатор убрал в пакет на полку (до тяжёлых времён, когда без него будет не пройти техосмотр (и ДК2 туда же).

Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия

  • Использование топливных присадок.
  • Неудовлетворительное качество горючего.
  • Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
  • Механическое повреждение катколлектора.
  • Неправильная работа зажигания.


По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.

Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой. Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания. При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.

Что нужно знать

Прежде, чем выполнить замену неисправного катализатора авто Калина на 8 клапанов, нужно определиться с нормами токсичности у автомобиля – Euro 2 или выше. На вазовских моделях это выяснить несложно – в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит еще и после нейтрализатора. Он сигнализирует об эффективности работы устройства.

Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. Прежде, чем избавиться от нейтрализатора, нужно учесть некоторые детали:


  • Агрегат выполнен с выпускным коллектором как одно целое.
  • Всяческие решения, которые сводятся к удалению внутренностей катколлектора, приводят не только к ухудшению акустического комфорта. Мало того, пустой корпус образует участок выхлопа с большим сечением, что приведет к резонансу выхлопной системы. Таким образом, все говорит в пользу использования вставки.
  • В случае Евро 2 при установке паука необходим удлинитель провода кислородного датчика, а также следует переделать узел соединения резонатор-коллектор.
  • В случае Евро 3 на место второго контроллера устанавливается обманка или меняется программа в ЭБУ.

Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V

Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:


Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель , то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.

Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1

Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием. Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора. Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.

Предварительно необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Дальнейший процесс демонтажа штатной детали продолжается по схеме:

  • Снять модуль впуска при помощи торцовой головки на 13, отсоединить жгут проводов форсунок и шланг подачи горючего.
  • Отвернуть гайки крепления фланцев приемной трубы и катколлектора, после чего снять фланец трубы со шпилек нейтрализатора.
  • Разъединить разъемы кислородных датчиков и отсоединить от теплоизоляционного щитка жгут проводов.
  • Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.


Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.

От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.

Вставка аккуратно заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после чего выполняется процедура сборки всей выхлопной системы. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие заметно скажется на вибрационном климате автомобиля.

Резюме

По заверениям некоторых автомобилистов после тюнинга машина становится резвее, отсутствует надрывный рев при приближении оборотов к 5 000. Изменился и звук выхлопа, он стал приятнее. В большинстве случаев отмечается снижение расхода горючего. Весьма ощутима и финансовая составляющая – установка паука 4-2-1 обходится минимум в два раза дешевле.



Всем привет. Пока планируется поездка в тольятти за ништячками, задумал временное решение с выпуском. А именно купил вставку взамен катализатора типа "паук" 4-1. Так как двигатель прошит под евро-2, кат уже стал ненужным задежанием выхлопы и дабы "не пачкать" новый катализатор и сохранить его первозданность он был благополучно заменен вставкой. Переставил одну лямбду и всё. При замене прокладки не менял. Дополнительно купил только 3 болта с медными гайками.

Вообще я мог это и не писать, если бы не одно НО. Может кто-нибудь с этой проблемой столкнется.
После замены машина стала тупить. Почти незаметно… почти неузнаваемо но стала тупить. Я был очень удивлен так как надеялся на строго противоположный результат. Подумав решил сделать сброс Блока ЭБУ с его инициализацией. Через адаптер ОБД-2 совершил сброс. Подождав минуту дросель адаптировался и вуаля. Машина поехала))) правда более оптимально она поехала только через 40-50 км (топливная карта епт).

Что могу сказать. Стала более резвой. Немного. Ведь все остальное в стоке. Но подхват есть. Правда подхват ощущается только на высоких оборотах. Расход стался на уровне. Звук выхлопа на низах не изменился, только после 3 тыс оборотов. Мне нравится.

Менял у гарантийщиков. Остаюсь на гарантии))) Как говорится не имей сто рублей…

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Замена Катализатора На Гранте 8 Клапанной

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Паук на выхлопную трубу 4-1

Свое название он получил из-за труб, которые внешне напоминают ножки паука, отходящие от его туловища. Идущие от каждого цилиндра силового агрегата четыре трубы соединяются в одной точке, переходя в основную выхлопную трубу. В заводском варианте она содержит резонатор, катализатор.

Современные автомобильные производители при выпуске своей продукции ориентируются на экологические требования, экономичность, низкий уровень шума. Поэтому на новые автомобили от цилиндров силового агрегата идут довольно короткие трубы, которые сразу же возле мотора соединяются в одну.

Основной проблемой штатной комплектации является то, что между четырьмя трубами очень маленькое расстояние. Из-за этого во время работы двигателя при выпуске отработанных газов образуется определенная волна, которая при попадании в соседние трубы и цилиндры тормозит выхлоп.

Долой катализатор: 4 больших плюса и 3 маленьких минуса пламегасителя
К современным автомобилям предъявляются жесткие экологические требования, которые описываются соответствующими стандартами. В соответствии с ними, выхлопная система новых авто оснащается…

Одноразовые моторы по заговору автопроизводителей — есть ли выход?
Современные форсированные двигатели небольшого объема характеризуются более низким эксплуатационным ресурсом по сравнению с более старыми атмосферными силовыми агрегатами. Ремонтные размеры таких…

Зачем нужен катализатор

Каталитический нейтрализатор – это элемент системы отвода отработанных газов, применяющийся для того, чтобы снизить количество вредных примесей (оксидов углерода, азота, несгоревших углеводородных соединений) в выхлопах. Достигается это путем их дожигания внутри устройства за счет высокой температуры и присутствия в газах кислорода.

Какие существуют варианты замены катализатора

Сервис RamFlow осуществляет замену катализаторов в Москве, предлагая владельцам несколько вариантов решения проблемы

Замена на оригинальный катализатор

Монтаж оригинального каталитического нейтрализатора – это самый дорогостоящий вариант. Его выбирают автолюбители, которые хотят, чтобы в транспортном средстве были установлены детали, предусмотренные производителем. Цена оригинальных катализаторов начинается от 20 000 рублей.

  • высокая стоимость катализатора;
  • отсутствие гарантии на оригинальную деталь;
  • стандартный срок эксплуатации.

Замена на универсальный катализатор

Установка универсального каталитического нейтрализатора – это оптимальный вариант для тех, кто хочет сохранить экологические характеристики автомобиля и сэкономить. Стоимость деталей начинается от 6 000 рублей. Главное отличие универсальных катализаторов от оригинальных – это использование более дешёвых наполнителей, например, золота вместо платины.

  • низкий уровень надёжности неоригинальной детали;
  • малый срок эксплуатации катализатора;
  • отсутствие гарантии на деталь;
  • комплектация авто неоригинальным компонентом.

Замена катализатора на пламегаситель

  • низкая стоимость пламегасителя;
  • высокая надёжность детали;
  • долгий срок службы;
  • рост мощности ДВС;
  • гарантия на деталь.

Замена керамического катализатора на металлический

Такое решение позволит продлить срок эксплуатации каталитического нейтрализатора. Металлические блоки существенно надёжнее керамических. Они способны выдержать большие механические нагрузки, поскольку не такие хрупкие.

  • высокая надёжность детали;
  • длительный срок службы.
  • высокая стоимость;
  • отсутствие гарантии.

Расположение

Замена катализатора на Калине: предварительная диагностика

Специалисты нашего сервиса произведут компьютерную диагностику и определят причины появившихся ошибок. Если ошибка вызвана работой катализатора, необходимо либо произвести его замену, либо установить паук. Таким образом, диагностика позволяет принять взвешенное решение, что будет лучше: замена катализатора на пламегаситель Калина или установка паука.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тыс. км пробега. Однако это не значит, что после этого километража устройство необходимо менять. Он может служить гораздо дольше, а может выйти со строя и после прохождения 10 тыс. км. Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль.

  • затрудненным (длительным) процессом запуска двигателя;
  • снижением мощностных характеристик;
  • увеличенным расходом топлива;
  • плавающими оборотами на холостом ходу;
  • нехарактерными звуками работающего мотора;
  • резким (едким) запахом выхлопных газов.

kak-ubrat-katalizator-na-priore_2_1.jpg

Стоимость замены катализатора

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:

Начните с датчика

Как проверить катализатор

Каталитический нейтрализатор можно проверить двумя способами: визуально осмотрев его и замерив давление внутри банки. В первом случае устройство демонтируется и проводится его визуальное обследование. Если корпус устройства имеет следы механического воздействия, а соты, просматривающиеся в отверстия, заплавлены, катализатор однозначно неисправен.

kak-ubrat-katalizator-na-priore_3_1.jpg

ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл?

ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл? Все это вы увидите в этом видео! Подписывайтесь…

УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА

УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, ЛАДА ПРИОРА, …

Проверка давления внутри банки устройства производится с использованием специального манометра, вкрученного вместо управляющего датчика. Двигатель запускают, греют и доводят до 3 тыс. об/мин. Если катализатор рабочий, давление не должно подниматься выше 0,3 кгс/см 2 .

Да, и ни в коем случае не покупайте нейтрализатор, бывший в употреблении. Кто знает, сколько он отработал и почему его продают.

Чтобы произвести замену каталитического нейтрализатора ВАЗ-2170, обращаться на станцию техобслуживания совсем необязательно. Это можно сделать и в условиях собственного гаража. Для этого потребуются:

  • набор ключей;
  • головка на 13 с рукояткой;
  • пассатижи;
  • шлицевая отвертка.

kak-ubrat-katalizator-na-priore_4_1.jpg

kak-ubrat-katalizator-na-priore_5_1.jpg

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму.
  2. Поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Снимаем декоративный кожух силового агрегата.
  4. Переходим в смотровую яму. Откручиваем (не до конца) нижнюю гайку хомута, соединяющего основной и дополнительный глушители. Верхнюю гайку откручиваем полностью. Снимаем хомут и извлекаем уплотнительное кольцо.
  5. Пассатижами отгибаем усики термозащитного экрана катализатора.
  6. Откручиваем три гайки, крепящие фланец приемной трубы и фланец катализатора. Снимаем стопорную пластину.
  7. Приподнимаем дополнительный глушитель вверх и вынимаем его кронштейн из передней подушки его подвески (резинки).
  8. Отсоединяем приемную трубу дополнительного глушителя от шпилек катализатора. Извлекаем уплотнительную прокладку.
  9. Отсоединяем жгуты проводов от разъемов управляющего и диагностического датчиков кислорода.
  10. Снимаем держатели проводов датчиков с теплозащитного экрана рулевого механизма.
  11. С помощью головки на 13 откручиваем болты крепления катализатора к кронштейну.
  12. Откручиваем три гайки крепления теплозащитного экрана рулевого управления. Демонтируем экран.
  13. Откручиваем две гайки кронштейна трубы водяного насоса (помпы). Снимаем кронштейн.
  14. Демонтируем катализатор, открутив восемь гаек, крепящих его к головке блока цилиндров. Снимаем катализатор и уплотнительную прокладку.
  15. Установку нового каталитического коллектора производим в обратном порядке.

Перед монтажом катализатора обязательно нужно проверить состояние прокладки. Если она повреждена, придется покупать новую. Устанавливать порванную прокладку ни в коем случае нельзя!

Также следует проверить плоскостность фланца катализатора. Это можно сделать, приложив к нему, например, металлическую линейку. При помощи измерительного щупа замеряйте величину возможных зазоров. Если они превышают 0,1 мм, производим шлифовку поверхности фланца.

kak-ubrat-katalizator-na-priore_6_1.jpg

Считается, что оптимальным для ВАЗ-2170 соединением труб является схема 4-1, но и другая ничем не хуже. Важно, чтобы совпадали элементы крепления всех деталей выхлопной системы, ведь кроме вставки вам также потребуется приобрести резонатор и глушитель.

Как продлить жизнь катализатору

Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:

Лада Приора, пришедшая на смену ВАЗам 2110, 2111 и 2112, стала в нашей стране самым популярным семейным автомобилем. Вместительная, с большим дорожным просветом, значительно более комфортная, нежели ее предшественники, и претендующая стать первым отечественным автомобилем европейского уровня, Приора сохранила главное достоинство автомобилей ВАЗ: весьма демократичную цену. И это при том, что она действительно соответствовала всем европейским стандартам.

Опасаться, что с окончанием производства запчасти к Приоре станут дефицитом, не стоит: вазовцы клятвенно пообещали, что будут осуществлять обслуживание Приоры до тех пор, пока по российским дорогам будет продолжать ездить хотя бы один из этих автомобилей. И это не пустые слова, ведь многие запчасти для Приоры не являются уникальными – многие узлы этого автомобиля унифицированы и с прочими ладами, и с рядом европейских машин. В частности, система отвода и очистки выхлопных газов.

Пламегаситель коллекторный mg-race (100х140) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (110х100) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (120х120) труба 63 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (120х100) труба 63 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (120х130) труба 63 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (120х140) труба 63 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (120х150) труба 63 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (100х100) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (100х120) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (100х130) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (100х150) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (110х80) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (110х120) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (110х130) труба 57 мм.

Пламегаситель коллекторный mg-race (110х140) труба 57 мм.

Коллектор выпускной на Лада Нива 21213

А Вы знаете, что сейчас в странах Европейского союза для автомобилей уже действуют экологические нормы "Евро-6"? Что тут говорить, наша страна уже тоже подошла к внедрению "Евро-5".

Нормы токсичности выполняются по средствам комплекса мер, которые осуществляет производитель транспортных средств. Одна из таких мер — это катализатор.

По разным причинам:

  • при выходе из строя катализатора;
  • при нежелании его чистить;
  • при желании повысить мощность автомобиля,

автовладельцы иногда заменяют стандартный катализатор на, так называемые, вставки катализатора. В этой статье речь пойдет о них.


Вероятно, никого не удивит информация о том, что просто, недорого и эффективно поднять мощность автомобиля можно заменой каталитического нейтрализатора на вставку катализатора. Катализатор, выполняя свои функции, буквально не дает двигателю "дышать полной грудью", что не позволяет мотору раскрыть весь свой потенциал.

Вставка вместо катализатора представляет собой "прямоток" по сравнению с заменяемой деталью. Выхлопные газы напрямую и без фильтрации попадают в выхлопную систему, что повышает производительность "движка".

Установка вставки катализатора на ВАЗ (Лада) не составляет огромного труда. Перед установкой желательно помыть подкапотное пространство. А перед откручиванием гаек рекомендуется воспользоваться средством по типу WD-40. Не забудьте открутить 2 датчика кислорода на стандартном катколлекторе.

Для соединения вставки вместо катализатора с резонатором в зависимости от модели могут понадобится дополнительные болты с гайками и шайбами, а также прокладка. Оба датчика кислорода подключаются обратно (один через обманку), а удлинители для их проводов не понадобятся, как в случае, если устанавливается паук.

В качестве заключения стоит отметить результаты замены стандартного катализатора на вставку вместо него. Педаль акселлератора становится отзывчивее, в следствии чего динамика разгона автомобиля меняется в лучшую сторону.

Вот еще один совет тем, кто планирует менять заводской коллектор на вставку катализатора ВАЗ: необходимо либо ставить обманку датчика кислорода, либо придется делать "чип-тюнинг". Иначе на приборной панели будет "светится" датчик ошибки, то есть неполадки в двигателе из-за некорректных данных, полученных с датчика кислорода.



Ну начнемс. Продолжение темы . Давно зрела эта идея, очень давно ! Но по причине того, что я думал выхлоп продается только в интернете или в норм магазинах, а это минимум соседний город, просто было лень искать или ждать по инету ( + пересылка и тд ) . Спасибо грантоводам, посоветовали просто тупо спросить в любом своем магазине.
Пришел в маг покупать мелочевку и дай думаю спрошу. Оказывается всегда были =)
Так как мотор у меня ест масла больше чем бензина, я был уверен что каталику пришел писец, со всеми вытекающими . Это динамика, перерасход большой, с того года он очень сильно вырос, задушенность мотора в итоге.
Приобрел вставку калиновскую с одним датчиком кислорода, прокладку треугольник и металлическую выхлопа ГБЦ стоимостью в 650 рублей ( в том году она стоила 350 ). Затарился горючим и в гараж к друзьям.
Разобрал быстро, благо опыт есть — голову снимал уже не раз.
Сюрприз небольшой был такой. Треугольник прикипел, болты сгнили, а там хер что сделаешь на месте, нереально. Принял решение отрезать трубу у гофры по месту, в яме прям. Вынул каталик. Было решено его распилить, что же там внутри мать его . И каково же было мое удивление от увиденного. На фото все прекрасно видно, ОН ЧИСТЫЙ! КАК, С*КА. КАК ?Масложор с новья 05-2л1000км . Да он просто должен был быть забит начисто! Так я еще продувать стал ртом, дуется прекрасно!
Скажите мне, из за чего каталик тогда должен забиваться? если 100000км его не забили напрочь. Ладно хер с ним. Поехали дальше …
Собрали с горем пополам. Засовывалась вставка очень тяжело, там мешает теплоэкран рулевой рейки и с низу куда то упирался. Короче примяли, погнули все но засунули. Собрали.
Заводим — НЕ ЗАВОДИТСЯ! С 10го раза завелась и глохнет сволочь. Время ночь на дворе уже. нервяк блин.
Ошибка дк2 загорелась, обманки с собой не было, подумал она и пошел домой. Утро вечера мудренее…
Завожу утром, пердит чихает, глохнет. Ну все думаю, купил вставку нах …
В итоге причину нашел после нескольких часов разборкисборки выхлопа повторно. Угадайте что было? Позже отвечу =) Сразу скажу — не датчики
Пока гадаете расскажу о впечатлениях от проделанной работы. Врать не буду, не могу сказать что прям тяга появилась какая то, так, не много, но покатался мало, тестируем. Звук не изменился, а то обещал мне интернет бассистость какую то, ролики даже смотрел умные.При скорости какой то звон небольшой, думаю варианты такие, резонатор теперь принимает же на себя все или двигатель задышал по новому и открылись потусторонние звуки )) Эластичность работы двигла.
В совокупности с гофрой — результат отличный. Двигатель стал работать ровнее и тише! А и немаловажно. — ВОНЬ КАПЕЦ!

ps Датчик кислорода пришлось наращивать, короткий провод, не доставал до фишки если протягивать ЗА теплоэкраном, перед ним не стал рисковать



Решил наконец то поставить. Как и обещали зазор выбирается притягиванием.
Поставил примерно за пару часов. ОЖ в коллекторах на гранте нету, но в ГБЦ есть две дыроски (около 6мм диаметром), которые зажаты прокладкой, вытекло около 50-100 грамм ОЖ и само перестало бежать.
При креплении всё подошло, не чего не надо допиливать. Только нужно 3 болта М8 (т.к. шпилки в каталищзаторе, а на вставке просто дырки под болт). И немного отогнул кронштейн крепления баска катализатора — мешал завинчивать пробку.
Для установки снимал впуск — процесс установки не заснял . Но там не сложно 5 гаеек ресивера, 3 гайки М6 на клапанной крышке и хомуты впуска и вакуумного усилителя тормозов.




Прибавки какой то я не ощутил, немного на высоких оборотах после 5600 нет такого затухания (это уже после прохождения оборотов максимальной мощности). Надо будет проверить по трассе — раньше предел был 170 км/ч на 5й (а на 4й даже хуже выходило при 165 км/ч 5я 4300 об/мин, на 4й около 5500 и несмотря на всю разницу, 4я просто не тянула. Сейчас вот надо будет проверить).
Зато сразу стало заметно пахнуть выхлопом (вероятно и угар есть), особенно припуске. ЭБУ просто льёт бензин (им пахнет из трубы), чтобы скорее нагреть катализатор — во многих прошивках есть такое. Прошивкой займусь позже. Мне показалось карбюраторная меньше воняет выхлопом.

И при перегазовке есть хлопки в глушителе — опять же при сбросе газа ЭБУ чуть плескает бензина, а потом дует воздухом в угоду катализатору (поддержанию его температуры). Вероятно поэтому из-з обматки чуть чуть ниже стал расход — эффект "всегда горячего катализатора".


Затем собрал примитивную обманку ДК2 (330Ом имитация на подогрев и 100 кОм имитация работы ДК2) — работает безупречно — 0,75-0,76В держится на ДК2 — ЭБУ это устраивает. Коэффициент старепния нейтрализатора = 0%
Каталитический нейтрализатор убрал в пакет на полку (до тяжёлых времён, когда без него будет не пройти техосмотр (и ДК2 туда же).

Читайте также: