Выбивает предохранитель печки газель бизнес

Обновлено: 07.07.2024

включаешь печку на 4 уровень 15 сек и фсё.
“приехали”.

от этого предохранителя еще нагружен ЭУР

При включении печки на 4 режим заметно просаживается напряжение и выгорает F5(25A)
почему.

Задавал я уже этот вопрос, никто не ответил. Все советовали менять моторчик. Когда поехал на ТО, пожаловался электрику. А он говорит: “У тебя фильтр салона в каком состоянии был?” Я его 15000 не менял, на ТО2 как раз и поменял. Он и обьяснил, что нагрузка при грязном фильтре сильно возрастает, вот на 4 скорости и перегорает. Так же не рекомендовал включать во влажную погоду, фильтр набухает, нагрузка на моторчик возрастает. После замены фильтра проверил, не перегорал, потом не стал рисковать и не 4 скорости не гоняю.

Что мне делать в данной ситуации

Началось всё видимо из-за плохого контакта в блоке предохранителей, варианты: были плохо обжаты клеммы на проводах подходящих к предохранителю F5, либо сами клеммы не плотно сидели на разъёмах предохранителя. В любом случае наверняка теперь придётся всё это дело менять, ибо после того как клеммы сильно нагревались использовать их уже практически нельзя, будут опять греться, хотя конечно можно попытаться хорошо их зачистить и обжать. А лучше всётаки заменить.

Пробег у моей машины 10500км.Практически через две недели после покупки,у меня стал переодически вылетать предохранитель печки.
Сначало примерно 4 раза в месяц.А в последнее 3 недели он горит
чуть ли не каждый день причем не просто горит а прямо плавится.
Закончилось это тем что оплавилась часть гнезда под предохранитель печки в блоке предохранителей.Я пивез на сервис они посмотрели и сказали ну блок у вас уже не гарантийный его надо менять:mamba:.Но ведь оплавленый блок это же не причина а следствие.А в чём же причина.На что мне ответили что так вроде всё в порядке и в чём причина неизвестно.:fool:.Что мне делать в данной ситуациия.Я забрал
машину а на следущий день предохранитель опять оплавился.

К сожалению, вы один из тех, кому не повезло с эл. двигателем отопителя. Предположу, что у вас рабочий ток вентилятора превышает допустимую по ТУ величину. Причин может быть много, как пример часто встречающейся проблемы – забитые отходами щёток промежутки между токоведущими пластинами. Т.к. характеристика предохранителя позволяет ему не перегорать определённое время при превышении тока на определённую величину, происходит сильный разогрев контактов и самого предохранителя, что и может привести к оплавлению. Оплавление – следствие, а причина в повышенном токе. Да, блок отдельно не меняется, только в сборе со жгутом проводов. Думаю, порядок действий следующий: выясняется и устраняется причина повышенного тока в цепи отопителя, только после этого замена блока.

Скорее всего дйствительно слишком большой ток потребляемый мотором отопителя. Но самое смешное, что иногда к такому приводит ЗАГАЖЕННЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА:focus:! Он создает огромное сопротивление всасывания, что соответственно приводит к повышению потребляемого тока мотором и медленно , но верно гробит и мотор и электропроводку. Есть смысл хоть оним глазом осмотреть ФС, и при его загрязнении заменить и потестить машину с новым, чистым фильтром, прежде чем приговаритвать мотор отопителя (кстати его замена еще та песня:crazy:)!

Фильтр салона в сервисе проверяли он в порядке.Скорее всего где то на самом деле каратыш другой вопрос как мне заставить в сервисе выяснить причину.А то они отмазываются типа :focus:блок уже оплавлен это не гарантия и причину теперь трудно установить.:mamba:

Для начала просто померяй ток потребляемый печкой.И сравни с номиналом предозранителя.

Да провел сегодня эксперемент предохранитель начинает плавится только
на 3-4 скорости.прич1м на 4 почти буквально через 5 минут.И меня еще очень волнует вопрос как заставить в сервисе все сделать по гарантии.
А то они говорят раз блок оплавился то он не гарантийный.

И меня еще очень волнует вопрос как заставить в сервисе все сделать по гарантии.

Видимо придётся искать амперметр с пределом до 50А. судя потому что у вас 25А (проверьте)предохранитель перегорает почти сразу, видимо действительно что то не в порядке с эл.двигателем вентилятора печки. Думаю следует замерять ток амперметром, подключив последовательно с тепловым предохранителем на 30А. Подключать на клеммы предохранителя печки в монтажном блоке. Если действительно окажется что ток превышает 25А, нужно ехать на СТО, и требовать ремонта отопителя. Я например вообще не понимаю почему это если блок предохранителей оплавился это не гарантия? Обратитесь в “горячую линию”
АВТОВАЗа, пускай решают вопрос или объяснят на каких основаниях отказано в гарантийном ремонте! Я бы стал действовать именно так, не знаю правильно это или нет. Может быть более опытные Калиноводы посоветуют, как правильнее быть в этой ситуации.

Где находятся и как поменять резистор и предохранитель печки на автомобиле Газель 3302

Бортовые автомобили Газель 3302 пользуются огромной популярностью на российском рынке и широко распространены в странах СНГ.


Газель с индексом 3302 начали выпускать с 1994 года. Затем был достаточно объёмный рестайлинг в 2003 году. Также рестайлингом считаются изменения, внесённые в 2010 году. Но с 2010 года новая модификация Газели получила название Бизнес. Это не отменило планы автопроизводителя выпускать упрощённую и более бюджетную версию этого авто.

Вне зависимости от модификации, все 3302 рассчитаны на 2 пассажирских места, если не учитывать водителя. При этом машина может оснащаться тентом, удлинённой базой, платформой, усовершенствованной кабиной со спальным местом и пр.

Одной из основных систем, обеспечивающих комфорт, является отопление. В Газели отопитель реализован достаточно неплохо, хоть и имеет некоторые недостатки. Если печка перестаёт работать, не включается или функционирует только на максимальной скорости вращения электровентилятора, первым делом стоит проверить предохранители и блок дополнительных сопротивлений, то есть резистор.

Предохранители

Когда сгорает предохранитель, он обрывает электроцепь, не позволяя электропотребителю получать необходимое для его работы напряжение.

В случае с печкой при сгорании предохранителя она не будет включаться, электровентилятор не сможет вращаться, а потому тепла внутри салона не окажется. Нельзя отрицать, что порой такая ситуация связана с выходом из строя самого электровентилятора, обрывом проводов или нарушением контактов.

Следует понимать значимость сгоревшего предохранителя. Плавкие элементы разрушаются лишь в случае короткого замыкания или резкого скачка напряжения, обусловленных теми или иными причинами. Далеко не всегда удаётся простой заменой предохранителя печки вернуть Газели работоспособность системы отопления. Сначала нужно найти причину, из-за которой произошёл обрыв цепи. Если этого не сделать и просто поставить новый предохранитель, он наверняка сгорит так же быстро, как и предыдущий.

При возникновении неполадок отопителя Газель не будет прогреваться внутри, что создаст существенный дискомфорт для водителя и его пассажиров. Особенно неприятно сталкиваться с отказом печки в зимний период, когда требуется регулярно включать отопитель.


На автомобилях Газель 3302 используется двухуровневая модель системы защиты электроцепи. Это позволяет обеспечить дополнительную устойчивость в работе всего имеющегося в машине электрооборудования.

Именно на первом уровне используются силовые плавкие предохранители. Они располагаются в специальном монтажном блоке. Эти элементы срабатывают, когда сила тока меняется значительно. Главная функция предохранителей заключается в защите электрооборудования от возможного короткого замыкания.

В теории можно отказаться от предохранителей вовсе. Но тогда при скачке напряжения или коротком замыкании всё оборудование, за которое отвечает плавкий элемент, попросту сгорит. Куда дешевле купить небольшой предохранитель за пару десятков рублей, чем менять весь электровентилятор печки или иное дорогостоящее оборудование в машине Газель 3302.

В модификациях рассматриваемого автомобиля, выпущенных до 2003 года, используются монтажные блоки старого образца. Тут применяются предохранители цилиндрической формы, номинал которых составляет 8 и 16 Ампер.

А уже после 2003 года в Газели 3302 появились монтажные блоки нового образца, где применяются современные структуры предохранителей. Это пластиковый корпус, внутри которых запаян специальный плавкий элемент в виде нити. Для таких предохранителей характерны более разнообразные номиналы.

Многие владельцы старых версий Газели 3302 переходят с использования старых монтажных блоков на новые. Сделать это не так сложно, но приходится проводить некоторые доработки, устанавливать перемычки и пр.

Расположение предохранителей печки

В случае с предохранителями печки на автомобилях Газель 3302 автовладельцев должны интересовать именно те плавкие предохранители, которые отвечают за работу электровентилятора отопителя. Это главный электрозависимый узел в составе системы отопления машины.

Если у вас Газель старого образца, выпущенная до 2003 года, тогда наверняка на машине будет стоять соответствующий блок с предохранителями цилиндрической формы. Чтобы отыскать элемент, отвечающий на работу отопительной системы, сядьте на водительское кресло и найдите панель слева от рулевого колеса. Именно под ней находится монтажный блок.


Отжимая фиксатор, снимается панель. Только не забудьте предварительно отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, а также выключить на машине зажигание. Менять предохранители допускается исключительно при соблюдении этих условий.

Далее, когда панель снята, перед вами откроется вид на монтажный блок. Он выполнен в 2 ряда с цилиндрическими элементами. Нас интересует верхний ряд и первый предохранитель слева. Именно он отвечает за электровентилятор отопителя. Зачастую окрашен в красный цвет. Аккуратно отожмите фиксаторы предохранителя, достаньте элемент и заменить его на аналогичный. Убедитесь, что у нового цилиндра номинал тока также составляет 16 А. Вставляйте, возвращайте на место минусовую клемму и включайте зажигание. Можно проверить работоспособность печки.

Что же касается монтажного блока с предохранителями нового образца, то он также находится внутри салона слева от водителя под крышкой приборной панели. Снимается панель путём отжатия пластиковых фиксаторов. Ищите предохранитель с обозначением F17 и номиналом 15А, а также соседний F18, но уже номиналом в 25А. Точно такой же предохранитель устанавливается на место сгоревшего.

На выход из строя элемента указывает оборванная плавкая нить. Потому аккуратно достаньте предохранитель специальным пинцетом, либо воспользуйтесь другим подручным инструментом. Желательно не металлическим, а пластиковым. Тут также предварительно выключается зажигание и снимается минусовая клемма с АКБ.

Менять предохранитель F17 следует в ситуации, когда вышел из строя блок управления климатическим оборудование (вентиляция и отопление) на автомобиле Газель 3302. Также этот элемент отвечает за работу переключателя вентилятора отопителя.

А расположенный поблизости предохранитель F18 выполняет другие функции. Он защищает сам электрический двигатель вентилятора печки, электронный регулятор частоты вращения, а ещё и реле насоса отопителя.

Резистор

Если же говорить про резистор печки Газель, то он отвечает за работу отопителя на 1 и 2 скоростях. Для этого предусмотрено специальное сопротивление, снижающее силу напряжения, и позволяя тем самым электромотору вращаться с меньшей скоростью. Поскольку последний максимальный режим имеет прямое подключение, минуя дополнительное сопротивление, при отказе резистора печка начинает работать только при максимальных оборотах. На 1 и 2 скоростях отопитель включаться не будет.


Ничего сложного в замене резистора печки на Газели нет. Для этого потребуется выполнить несколько последовательных процедур:

  • Поднимите крышку верхнего бардачка, расположенного на торпеде. Оттуда следует убрать всё лишнее, иначе вещи будут мешать процедуре демонтажа.
  • Под крышкой располагаются 4 шурупа. Именно они удерживают бардачок. Открутите их поочерёдно и отложите пока в сторону.
  • Поскольку это Газель 3302, а не новая версия Бизнес, доступ к электровентилятору отопителя, к которому подключается резистор, намного проще. Тут отсутствует ещё одна панель, из-за которой приходится разбирать половину торпеды.
  • Сняв верхний бардачок, вы увидите под ним пластиковый корпус электровентилятора. Снимать его не обязательно, хотя добраться до блока дополнительного сопротивления будет не так просто. За это стоит сказать спасибо конструкторам ГАЗ.
  • Сразу подготовьте новый резистор. Перед заменой старого элемента не лишним будет убедиться в отказе нынешнего блока сопротивления.
  • Справа от водителя на моторчике находится искомый резистор отопителя.
  • Протиснув руку в отверстие около электровентилятора, достаньте фишку подключения резистора.
  • Отключите разъём от старого резистора, возьмите новое сопротивление и подключите фишку к нему. Теперь запустите саму печку. Если она включается на 1 и 2 скоростях, причина точно была именно в дополнительном сопротивлении.
  • Полностью снять старый резистор в таком положении не получится. Придётся располовинить корпус электровентилятора. Для этого нужна длинная головка на 8. С помощью инструмента откручиваются 2 крепежа.
  • Теперь корпус электровентилятора можно вытащить из его посадочного места.
  • Справа на вентиляторе вы увидите резистор, который окончательно вышел из строя, что доказал недавно проведённый тест.
  • Открутите один саморез, на котором удерживается дополнительное сопротивление или регулятор оборотов.
  • Вытаскивайте старый резистор, после чего установите на его место новый.
  • Подключите все фишки и соберите узел в обратной последовательности.

На этом замену резистора или регулятора оборотов на Газели 3302 можно считать успешно завершённой.


Печка она сучка такая)))) Ещё год назад осенью начал пользоваться печкой и столкнулся с проблемой. Постоянно плавился предохранитель печки, окей гугл не помог в поисках проблемы. Предохранитель последний вплавился конкретно и пришлось выводить его отдельно, зиму от катал печку на максималку не делал. Буквально на днях, стало прохладно печку на max 32 градуса и резкий едкий запах в самол… пиздец приехали. Печка не дует в машине дубак, предохранитель растёкся, где был предохранитель каша и плавленный пластмасс а на утро были записаны 2 машины на ремонт. В общем пифдец полный. Пару звонком, одну машину отменил, зная что если своей займусь то это на долго.
Пол ночи блуждание по просторам интернета и везде пишут хрень разную, это ЕЖИК, это короткое, плохой контакт и так далее. Только одну запись нашёл про щётки и то одни пишут что не помогает, другие только замена моторчик и только пару человек меняло щётки.
Ежик ту однозначно не причём…
Плохоё контакт ещё могу согласиться, но плохой он может быть только под капотом. Там много влаги, но в салоне может только если машина купалась или в соединение контактов лазели инородными предметами. Самый простой пример на ваз 08 и выше серии. Блок предохранителей стоит под капотом, фишка сверху ВСЕГДА окисленная, 3 снизу со стороны моторного отсека в 60% случаев так же окислены, а с солоно оставшиеся 4 всегда чистенькие. Вернёмся к БМВ)))
Днём заехал в сервис и сразу же начал снимать панель, по снятию панели инфы много. Панель снята и первым же делом, калдую длинный провод, цепляю на него предохранитель и тяну от акб к печке. Одну сторону на акб другую на печку(нижний левый провод на печке) и предохранитель начинает грется. Снимаю моторчик, отключаю еж и тоже самое. Ну всё мотор имирает, едем в магазин за щётками (BSZ 149 S 1007014139) они один в один по размеру, только верхнюю часть немного подтачивал. Щётки перепаял, и всё наместо. Первый тест успешный, идём к сборке.
Всё собрал и вывел более культурно предохранитель, всё на максимум и проводок немного греется. Но это скорее мой косяк и будем его исправлять. Главное печка дует, греет и предохранитель целый. Буду следить за жизнью предохранителя.
В итоге: если плавится предохранитель, сразу смотрите контакт на блоке предохранителей. Если не помогает, то смело меняйте щётки от этого хуже не будет.
Фото вылаживать не стал, качество очень плохое.


А вот мой новый помощник
Спасибо что следите за моим БЖ.

Алексей aka ALER.

Алексей aka ALER.

Алексей aka ALER.

Алексей aka ALER.

тоже столкнулся с нагревом 30-ти амперного предохранителя вентилятора охлаждения, только опоздал немного: пластиковая часть расплавилась, вытекла и намертво приклеила контакты предохранителя к колодке.

Что делать? менять колодку? или попытаться отковырять гнездо предохранителя?



Уже долгое время проблема с “предохранителем печки”, греется сильно и сгорает за 5 минут. Зашунтовал предохранитель и вывел в салон на “видное” место чтобы понять причину и зачеркнуть вариант слабово контакта в блоке предохранителей, снял моторчик, почистил разными аэрозолами типа WD40, подключил — результат тот же без изменений. Просмотрел несколько роликов в ютюбе и разобрал моторчик. Коллектор изношен сильно и щеточки износились, не хочу думать что из за этого может быть проблема.

Народ помогите.ВЫшибает предохранитель печки.Хотя перед этим печка работала нормально.Приехал вечером домой,а утром перестала включаться.Мож сталкивался кто с такой проблемой.

было такое у меня 20 лет всё было нормально а потом стал гореть пред, в итоге оказалось что коротнула обмотка ротора. Решилось заменой моторчика. И не ставьте пред на 16А, как сделал мой родственник - мотор просто загорелся

Проверить, какой участок проводки участвует, просто Возьми входящий провод из кнопки габаритов и включи его в кнопку печки взамен штатного. Попробуй включить печку. Если выбьет предохранитель света, значит дело между кнопкой и мотором. Если не выбьет - проблема до кнопки.

А задним ходом вчера - сегодня не ездил? этот предохранитель обычно от ЗХ перегорает.
Как происходит дело-то?
Вставляешь новый предохранитель, включаешь зажигание - все нормально. Включаешь печку - сразу сгорает?

Начинай писать в поле "Тема". Если печку не включать то предохранитель жив? Фонари ЗХ горят? Обогрев заднего стекла работает?

В общем ничего там не горит.И печка не работает. Сто пудов дело в блоке этом гребанном.СВоими силами реально дорожку починить.А то ехать завтра рано утром.Без печки как-то не очень)

Дорожку починить - плёвое дело, если есть паяльник и умеешь им паять. Лучше её полностью проводом продублируй.

ну ты же ему сказал как его снимать. Может перед тем как пихать отвертки в новый он думать начнет?

На самом деле хотелось уточнить ситуацию. Никогда не слышал чтоб моторчик предохранители жег сразу. Там вся проводка далеко от массы.

Может не заклинило, а просто подкорачивает. Может и не сам мотор, а проводка подкорачивает. Смотреть надо.

А откуда вы тогда знаете, что моторчик не заклинило? Просто если двигатель постоянного тока грамотно зажать, ток возрастет очень сильно. Вот и получается, что вы включаете заклиненный мотор и предохранитель сгорает.

Как я понял, машина квадратнофарая, а под блоком предохранителей подразумевается монтажный блок. Тогда конечно дорожку пережёг. Снимать его не так сложно, разбирается легко. Плата там одна, хоть и двухсторонняя, вся на виду.

У мотора печки 2 скорости и, соответсвенно, 2 положения переключателя. Если вышибает даже на 1-й (низкой) скорости, то точно проводка. Да и при заклинивании мотора выбивало бы не так сразу. Смотри проводку.

включаешь печку на 4 уровень 15 сек и фсё.
“приехали”.

от этого предохранителя еще нагружен ЭУР

При включении печки на 4 режим заметно просаживается напряжение и выгорает F5(25A)
почему.

Задавал я уже этот вопрос, никто не ответил. Все советовали менять моторчик. Когда поехал на ТО, пожаловался электрику. А он говорит: “У тебя фильтр салона в каком состоянии был?” Я его 15000 не менял, на ТО2 как раз и поменял. Он и обьяснил, что нагрузка при грязном фильтре сильно возрастает, вот на 4 скорости и перегорает. Так же не рекомендовал включать во влажную погоду, фильтр набухает, нагрузка на моторчик возрастает. После замены фильтра проверил, не перегорал, потом не стал рисковать и не 4 скорости не гоняю.

Что мне делать в данной ситуации

Началось всё видимо из-за плохого контакта в блоке предохранителей, варианты: были плохо обжаты клеммы на проводах подходящих к предохранителю F5, либо сами клеммы не плотно сидели на разъёмах предохранителя. В любом случае наверняка теперь придётся всё это дело менять, ибо после того как клеммы сильно нагревались использовать их уже практически нельзя, будут опять греться, хотя конечно можно попытаться хорошо их зачистить и обжать. А лучше всётаки заменить.

Пробег у моей машины 10500км.Практически через две недели после покупки,у меня стал переодически вылетать предохранитель печки.
Сначало примерно 4 раза в месяц.А в последнее 3 недели он горит
чуть ли не каждый день причем не просто горит а прямо плавится.
Закончилось это тем что оплавилась часть гнезда под предохранитель печки в блоке предохранителей.Я пивез на сервис они посмотрели и сказали ну блок у вас уже не гарантийный его надо менять:mamba:.Но ведь оплавленый блок это же не причина а следствие.А в чём же причина.На что мне ответили что так вроде всё в порядке и в чём причина неизвестно.:fool:.Что мне делать в данной ситуациия.Я забрал
машину а на следущий день предохранитель опять оплавился.

К сожалению, вы один из тех, кому не повезло с эл. двигателем отопителя. Предположу, что у вас рабочий ток вентилятора превышает допустимую по ТУ величину. Причин может быть много, как пример часто встречающейся проблемы – забитые отходами щёток промежутки между токоведущими пластинами. Т.к. характеристика предохранителя позволяет ему не перегорать определённое время при превышении тока на определённую величину, происходит сильный разогрев контактов и самого предохранителя, что и может привести к оплавлению. Оплавление – следствие, а причина в повышенном токе. Да, блок отдельно не меняется, только в сборе со жгутом проводов. Думаю, порядок действий следующий: выясняется и устраняется причина повышенного тока в цепи отопителя, только после этого замена блока.

Скорее всего дйствительно слишком большой ток потребляемый мотором отопителя. Но самое смешное, что иногда к такому приводит ЗАГАЖЕННЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА:focus:! Он создает огромное сопротивление всасывания, что соответственно приводит к повышению потребляемого тока мотором и медленно , но верно гробит и мотор и электропроводку. Есть смысл хоть оним глазом осмотреть ФС, и при его загрязнении заменить и потестить машину с новым, чистым фильтром, прежде чем приговаритвать мотор отопителя (кстати его замена еще та песня:crazy:)!

Фильтр салона в сервисе проверяли он в порядке.Скорее всего где то на самом деле каратыш другой вопрос как мне заставить в сервисе выяснить причину.А то они отмазываются типа :focus:блок уже оплавлен это не гарантия и причину теперь трудно установить.:mamba:

Для начала просто померяй ток потребляемый печкой.И сравни с номиналом предозранителя.

Да провел сегодня эксперемент предохранитель начинает плавится только
на 3-4 скорости.прич1м на 4 почти буквально через 5 минут.И меня еще очень волнует вопрос как заставить в сервисе все сделать по гарантии.
А то они говорят раз блок оплавился то он не гарантийный.

И меня еще очень волнует вопрос как заставить в сервисе все сделать по гарантии.

Видимо придётся искать амперметр с пределом до 50А. судя потому что у вас 25А (проверьте)предохранитель перегорает почти сразу, видимо действительно что то не в порядке с эл.двигателем вентилятора печки. Думаю следует замерять ток амперметром, подключив последовательно с тепловым предохранителем на 30А. Подключать на клеммы предохранителя печки в монтажном блоке. Если действительно окажется что ток превышает 25А, нужно ехать на СТО, и требовать ремонта отопителя. Я например вообще не понимаю почему это если блок предохранителей оплавился это не гарантия? Обратитесь в “горячую линию”
АВТОВАЗа, пускай решают вопрос или объяснят на каких основаниях отказано в гарантийном ремонте! Я бы стал действовать именно так, не знаю правильно это или нет. Может быть более опытные Калиноводы посоветуют, как правильнее быть в этой ситуации.

Где находятся и как поменять резистор и предохранитель печки на автомобиле Газель 3302

Бортовые автомобили Газель 3302 пользуются огромной популярностью на российском рынке и широко распространены в странах СНГ.


Газель с индексом 3302 начали выпускать с 1994 года. Затем был достаточно объёмный рестайлинг в 2003 году. Также рестайлингом считаются изменения, внесённые в 2010 году. Но с 2010 года новая модификация Газели получила название Бизнес. Это не отменило планы автопроизводителя выпускать упрощённую и более бюджетную версию этого авто.

Вне зависимости от модификации, все 3302 рассчитаны на 2 пассажирских места, если не учитывать водителя. При этом машина может оснащаться тентом, удлинённой базой, платформой, усовершенствованной кабиной со спальным местом и пр.

Одной из основных систем, обеспечивающих комфорт, является отопление. В Газели отопитель реализован достаточно неплохо, хоть и имеет некоторые недостатки. Если печка перестаёт работать, не включается или функционирует только на максимальной скорости вращения электровентилятора, первым делом стоит проверить предохранители и блок дополнительных сопротивлений, то есть резистор.

Предохранители

Когда сгорает предохранитель, он обрывает электроцепь, не позволяя электропотребителю получать необходимое для его работы напряжение.

В случае с печкой при сгорании предохранителя она не будет включаться, электровентилятор не сможет вращаться, а потому тепла внутри салона не окажется. Нельзя отрицать, что порой такая ситуация связана с выходом из строя самого электровентилятора, обрывом проводов или нарушением контактов.

Следует понимать значимость сгоревшего предохранителя. Плавкие элементы разрушаются лишь в случае короткого замыкания или резкого скачка напряжения, обусловленных теми или иными причинами. Далеко не всегда удаётся простой заменой предохранителя печки вернуть Газели работоспособность системы отопления. Сначала нужно найти причину, из-за которой произошёл обрыв цепи. Если этого не сделать и просто поставить новый предохранитель, он наверняка сгорит так же быстро, как и предыдущий.

При возникновении неполадок отопителя Газель не будет прогреваться внутри, что создаст существенный дискомфорт для водителя и его пассажиров. Особенно неприятно сталкиваться с отказом печки в зимний период, когда требуется регулярно включать отопитель.


На автомобилях Газель 3302 используется двухуровневая модель системы защиты электроцепи. Это позволяет обеспечить дополнительную устойчивость в работе всего имеющегося в машине электрооборудования.

Именно на первом уровне используются силовые плавкие предохранители. Они располагаются в специальном монтажном блоке. Эти элементы срабатывают, когда сила тока меняется значительно. Главная функция предохранителей заключается в защите электрооборудования от возможного короткого замыкания.

В теории можно отказаться от предохранителей вовсе. Но тогда при скачке напряжения или коротком замыкании всё оборудование, за которое отвечает плавкий элемент, попросту сгорит. Куда дешевле купить небольшой предохранитель за пару десятков рублей, чем менять весь электровентилятор печки или иное дорогостоящее оборудование в машине Газель 3302.

В модификациях рассматриваемого автомобиля, выпущенных до 2003 года, используются монтажные блоки старого образца. Тут применяются предохранители цилиндрической формы, номинал которых составляет 8 и 16 Ампер.

А уже после 2003 года в Газели 3302 появились монтажные блоки нового образца, где применяются современные структуры предохранителей. Это пластиковый корпус, внутри которых запаян специальный плавкий элемент в виде нити. Для таких предохранителей характерны более разнообразные номиналы.

Многие владельцы старых версий Газели 3302 переходят с использования старых монтажных блоков на новые. Сделать это не так сложно, но приходится проводить некоторые доработки, устанавливать перемычки и пр.

Расположение предохранителей печки

В случае с предохранителями печки на автомобилях Газель 3302 автовладельцев должны интересовать именно те плавкие предохранители, которые отвечают за работу электровентилятора отопителя. Это главный электрозависимый узел в составе системы отопления машины.

Если у вас Газель старого образца, выпущенная до 2003 года, тогда наверняка на машине будет стоять соответствующий блок с предохранителями цилиндрической формы. Чтобы отыскать элемент, отвечающий на работу отопительной системы, сядьте на водительское кресло и найдите панель слева от рулевого колеса. Именно под ней находится монтажный блок.


Отжимая фиксатор, снимается панель. Только не забудьте предварительно отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, а также выключить на машине зажигание. Менять предохранители допускается исключительно при соблюдении этих условий.

Далее, когда панель снята, перед вами откроется вид на монтажный блок. Он выполнен в 2 ряда с цилиндрическими элементами. Нас интересует верхний ряд и первый предохранитель слева. Именно он отвечает за электровентилятор отопителя. Зачастую окрашен в красный цвет. Аккуратно отожмите фиксаторы предохранителя, достаньте элемент и заменить его на аналогичный. Убедитесь, что у нового цилиндра номинал тока также составляет 16 А. Вставляйте, возвращайте на место минусовую клемму и включайте зажигание. Можно проверить работоспособность печки.

Что же касается монтажного блока с предохранителями нового образца, то он также находится внутри салона слева от водителя под крышкой приборной панели. Снимается панель путём отжатия пластиковых фиксаторов. Ищите предохранитель с обозначением F17 и номиналом 15А, а также соседний F18, но уже номиналом в 25А. Точно такой же предохранитель устанавливается на место сгоревшего.

На выход из строя элемента указывает оборванная плавкая нить. Потому аккуратно достаньте предохранитель специальным пинцетом, либо воспользуйтесь другим подручным инструментом. Желательно не металлическим, а пластиковым. Тут также предварительно выключается зажигание и снимается минусовая клемма с АКБ.

Менять предохранитель F17 следует в ситуации, когда вышел из строя блок управления климатическим оборудование (вентиляция и отопление) на автомобиле Газель 3302. Также этот элемент отвечает за работу переключателя вентилятора отопителя.

А расположенный поблизости предохранитель F18 выполняет другие функции. Он защищает сам электрический двигатель вентилятора печки, электронный регулятор частоты вращения, а ещё и реле насоса отопителя.

Резистор

Если же говорить про резистор печки Газель, то он отвечает за работу отопителя на 1 и 2 скоростях. Для этого предусмотрено специальное сопротивление, снижающее силу напряжения, и позволяя тем самым электромотору вращаться с меньшей скоростью. Поскольку последний максимальный режим имеет прямое подключение, минуя дополнительное сопротивление, при отказе резистора печка начинает работать только при максимальных оборотах. На 1 и 2 скоростях отопитель включаться не будет.


Ничего сложного в замене резистора печки на Газели нет. Для этого потребуется выполнить несколько последовательных процедур:

  • Поднимите крышку верхнего бардачка, расположенного на торпеде. Оттуда следует убрать всё лишнее, иначе вещи будут мешать процедуре демонтажа.
  • Под крышкой располагаются 4 шурупа. Именно они удерживают бардачок. Открутите их поочерёдно и отложите пока в сторону.
  • Поскольку это Газель 3302, а не новая версия Бизнес, доступ к электровентилятору отопителя, к которому подключается резистор, намного проще. Тут отсутствует ещё одна панель, из-за которой приходится разбирать половину торпеды.
  • Сняв верхний бардачок, вы увидите под ним пластиковый корпус электровентилятора. Снимать его не обязательно, хотя добраться до блока дополнительного сопротивления будет не так просто. За это стоит сказать спасибо конструкторам ГАЗ.
  • Сразу подготовьте новый резистор. Перед заменой старого элемента не лишним будет убедиться в отказе нынешнего блока сопротивления.
  • Справа от водителя на моторчике находится искомый резистор отопителя.
  • Протиснув руку в отверстие около электровентилятора, достаньте фишку подключения резистора.
  • Отключите разъём от старого резистора, возьмите новое сопротивление и подключите фишку к нему. Теперь запустите саму печку. Если она включается на 1 и 2 скоростях, причина точно была именно в дополнительном сопротивлении.
  • Полностью снять старый резистор в таком положении не получится. Придётся располовинить корпус электровентилятора. Для этого нужна длинная головка на 8. С помощью инструмента откручиваются 2 крепежа.
  • Теперь корпус электровентилятора можно вытащить из его посадочного места.
  • Справа на вентиляторе вы увидите резистор, который окончательно вышел из строя, что доказал недавно проведённый тест.
  • Открутите один саморез, на котором удерживается дополнительное сопротивление или регулятор оборотов.
  • Вытаскивайте старый резистор, после чего установите на его место новый.
  • Подключите все фишки и соберите узел в обратной последовательности.

На этом замену резистора или регулятора оборотов на Газели 3302 можно считать успешно завершённой.


Печка она сучка такая)))) Ещё год назад осенью начал пользоваться печкой и столкнулся с проблемой. Постоянно плавился предохранитель печки, окей гугл не помог в поисках проблемы. Предохранитель последний вплавился конкретно и пришлось выводить его отдельно, зиму от катал печку на максималку не делал. Буквально на днях, стало прохладно печку на max 32 градуса и резкий едкий запах в самол… пиздец приехали. Печка не дует в машине дубак, предохранитель растёкся, где был предохранитель каша и плавленный пластмасс а на утро были записаны 2 машины на ремонт. В общем пифдец полный. Пару звонком, одну машину отменил, зная что если своей займусь то это на долго.
Пол ночи блуждание по просторам интернета и везде пишут хрень разную, это ЕЖИК, это короткое, плохой контакт и так далее. Только одну запись нашёл про щётки и то одни пишут что не помогает, другие только замена моторчик и только пару человек меняло щётки.
Ежик ту однозначно не причём…
Плохоё контакт ещё могу согласиться, но плохой он может быть только под капотом. Там много влаги, но в салоне может только если машина купалась или в соединение контактов лазели инородными предметами. Самый простой пример на ваз 08 и выше серии. Блок предохранителей стоит под капотом, фишка сверху ВСЕГДА окисленная, 3 снизу со стороны моторного отсека в 60% случаев так же окислены, а с солоно оставшиеся 4 всегда чистенькие. Вернёмся к БМВ)))
Днём заехал в сервис и сразу же начал снимать панель, по снятию панели инфы много. Панель снята и первым же делом, калдую длинный провод, цепляю на него предохранитель и тяну от акб к печке. Одну сторону на акб другую на печку(нижний левый провод на печке) и предохранитель начинает грется. Снимаю моторчик, отключаю еж и тоже самое. Ну всё мотор имирает, едем в магазин за щётками (BSZ 149 S 1007014139) они один в один по размеру, только верхнюю часть немного подтачивал. Щётки перепаял, и всё наместо. Первый тест успешный, идём к сборке.
Всё собрал и вывел более культурно предохранитель, всё на максимум и проводок немного греется. Но это скорее мой косяк и будем его исправлять. Главное печка дует, греет и предохранитель целый. Буду следить за жизнью предохранителя.
В итоге: если плавится предохранитель, сразу смотрите контакт на блоке предохранителей. Если не помогает, то смело меняйте щётки от этого хуже не будет.
Фото вылаживать не стал, качество очень плохое.


А вот мой новый помощник
Спасибо что следите за моим БЖ.

Алексей aka ALER.

Алексей aka ALER.

Алексей aka ALER.

Алексей aka ALER.

тоже столкнулся с нагревом 30-ти амперного предохранителя вентилятора охлаждения, только опоздал немного: пластиковая часть расплавилась, вытекла и намертво приклеила контакты предохранителя к колодке.

Что делать? менять колодку? или попытаться отковырять гнездо предохранителя?



Уже долгое время проблема с “предохранителем печки”, греется сильно и сгорает за 5 минут. Зашунтовал предохранитель и вывел в салон на “видное” место чтобы понять причину и зачеркнуть вариант слабово контакта в блоке предохранителей, снял моторчик, почистил разными аэрозолами типа WD40, подключил — результат тот же без изменений. Просмотрел несколько роликов в ютюбе и разобрал моторчик. Коллектор изношен сильно и щеточки износились, не хочу думать что из за этого может быть проблема.

Рассмотрены автомобили Газель Бизнес с двигателями УМЗ 4216.

gazel-biznes-blok

Блок предохранителей и реле находится в салоне с левой стороны.

Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку , поддев ее пальцем снизу.

gazel-biznes-blok-2

схема расположения предохранителей и реле в блоке Газель Бизнес.

gazel-biznes-blok-3

Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака

Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя

Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света

Лампа ближнего света правой блок-фары

Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света

Лампа дальнего света правой блок-фары

Лампы противотуманного света в задних фонарях

Реле указателей поворота в режиме указания поворотов

Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации

Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения

Лампы противотуманных фар (опция)

Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя

Блок управления ABS

Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель

Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)

Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя

Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя

Электродвигатели стеклоподъемников (опция)

Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка

Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки

Головное устройство звуковоспроизведения

Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)

Блок управления двигателем, катушка зажигания

Обмотка и контакты главного реле

Реле топливного насоса

Блок управления двигателем

Обозначение реле.

К1 — Реле стеклоочистителя

К2 — Реле плафона двери

К3 — Реле противотуманных фар

К4 — Реле обогрева зеркал

К5 — Реле ближнего света

К6 — Реле насоса отопителя

К7 — Реле звукового сигнала

К8 — Реле дальнего света

Силовые предохранители Газель бизнес.

находятся на кронштейне крепления аккумулятора.

gazel-biznes-blok-5

gazel-biznes-blok-4

F1 (90А) — Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28

F2 (25А)- Блок управления ABS

F3 (40А) — Блок управления ABS

F4 (90А) — Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением

запасные предохранители расположены в крышке блока.

gazel-biznes-blok-6

Под капотом на щитке передка закреплены три реле системы управления двигателем.

gazel-biznes-blok-7

1 – реле топливного насоса;

2 – реле муфты вентилятора;

3 – главное реле

Реле стартера Газель бизнес.

Дополнительное реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем

gazel-biznes-blok-8

Электросхемы Газель Бизнес.

Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

3

1 – клапан продувки адсорбера; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – муфта вентилятора; 5 – регулятор холостого хода; 6 – клемма D генератора; 7 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 8 – катушка зажигания; 9 – свечи зажигания; 10 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 11 – датчик фаз; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода; 14 – управляющий датчик концентрации кислорода; 15 – датчик неровной дороги; 16 – датчик детонации; 17 – колодка соединения со жгутом проводов форсунок; 18 – форсунки; 19 – реле муфты вентилятора; 20 – главное реле; 21 – реле топливного насоса; 22, 23, 24 – колодки соединения с передним жгутом проводов; 25 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода; 26 – диагностический датчик концентрации кислорода; 27 – электронный блок управления двигателем (контроллер) МИКАС М10.3

Схема соединений переднего жгута проводов.

5

1 – блок-фара правая; 2 – стартер; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – блок предохранителей в моторном отсеке; 5 – генератор; 6 – блок-фара левая; 7 – очиститель ветрового стекла; 8 – колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла; 9 – подкапотная лампа; 10, 16 – звуковой сигнал; 11 – омыватель ветрового стекла; 12, 14 – колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов; 13 – датчик уровня тормозной жидкости; 15 – реле стартера; 17 – кран отопителя; 18 – колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя; 19 – насос дополнительного отопителя; 20, 21, 22 – колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем; 23, 24 – колодки соединения с задним жгутом проводов; 25, 26 – колодки соединения со жгутом проводов панели приборов; 27 – колодка соединения (не используется)

Схема соединений жгута проводов панели приборов

shema-gazel-biznes9

Схема соединений заднего жгута проводов

shema-gazel-biznes10

1, 2 – колодка соединения с передним жгутом проводов; 3 – топливный модуль; 4 – колодка соединения со жгутом проводов заднего правого фонаря; 5 – колодка соединения со жгутом проводов заднего левого фонаря; 6 – задний правый фонарь; 7 – задний левый фонарь; 8 – фонари освещения номерного знака

Читайте также: