Выбор тормозного диска для ваз 2106

Обновлено: 18.05.2024

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

Тормозные диски Ваз 2110, я остановил свой выбор на дисках в упаковке "Лада-Спорт"- вентилируемые, перфорированные, с проточками. При ближайшем рассмотрении диски оказались изготовленными фирмой "Алнас", которая зарекомендовала себя как производитель качественных комплектующих.

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

После подпиливания болгаркой по намеченным линиям должно получиться что-то вроде этого:

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

После этого можно начинать сборку.
Хорошенько почистите железной щеткой привалочную плоскость кулака от ржавчины. В процессе сборки крайне рекомендую смазывать все сопрягаемые плоскости и болты любой консистентной смазкой (литол, шрус-м и т.д.) во избежание их закисания и для облегчения будущей разборки узла, если таковая понадобится. Я пользовался универсальной высокотемпературной литиевой смазкой фирмы МС

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

Устанавливаем на кулак адаптер (не перепутайте правый с левым), сошку, затягиваем как следует все болты. На то, что у родных болтов сточена одна грань шляпки, для того, чтобы не задевало о ступицу, можно не обращать внимания, у меня с обычными шляпками ничего не задевает. Ступичную гайку подтягиваем от руки, регулировку зазора подшипника нужно будет делать в самом конце, с установленным колесом.

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

Устанавливаем тормозной диск (если они не стандартные-не спутайте правый с левым), и суппорт:

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

Далее подключаем гидравлику и прокачиваем тормоза по стандартной схеме. С другой стороны, повторяем все операции. После установки колес необходимо отрегулировать тепловой зазор ступичных подшипников. Ничего сложного в этой процедуре нет, информация есть в интернете, на всякий случай расскажу как делаю я. Подшипник потихоньку подтягивается до того момента пока руками не перестанет ощущаться люфт колеса по вертикальной оси (шатаем колесо взявшись руками на 12 и 6 часов), после этого гайка отворачивается на градусов 10. Это обеспечит необходимый тепловой зазор для нормальной работы подшипника. Гайки законтриваем заточенным бородком. Не забудьте, на правой гайке резьба правая, гайка закручивается против часовой стрелки.
Вот собственно и все. Ездим и наслаждаемся работой новой системы.

Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на ВАЗ Классику

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Заметил, что когда машина после поездки постоит ночь, её хрен сдвинешь с места на обычных оборотах двигателя. Приходилось делать перегазовку и так сказать "срывать" с места колеса. На задние колеса я не грешил, так как недавно менял колодки и отрегулировал мало-мальски нормально. А вот с передними тормозами прям какая-то беда. Еще когда у меня появились "колеса" первым и вторым делом я поменял расходники по ходовке и передние колодки (задние еще живые были на тот момент). Прошло 3 года, проблема не ушла.
Итак, наступил отпуск, удобный момент для реализации задумок и понеслась…
Первое, что нам нужно это ИНСТРУМЕНТЫ, а именно: домкрат, балонный ключ, ключи на 10, 14(у многих 13) и 17и при наличии такие же головки, отвертка, пассатижи, молоток, ключ разрезной для трубок, тиски стационарные, какая-нибудь емкость для сбора деталек. Что не указал смотрите на фотки.

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Используемый инструмент для снятия передних суппортов на ваз 2101

Из деталей: Тормозная жидкость (1л, но можно и поменьше), ремкомплект передних тормозных цилиндров

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

У меня был еще советский набор, но в таком же количестве

Кто надумал заменить тормозные цилиндры полностью, то менять их желательно парами (внутр.+наруж.).
Начнем-с…
Домкратим колесо, прокручиваем руками и заодно проверяем на люфты в подшипниках (не помешает)

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Снимаем колесо и наблюдаем следующую картинку

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Имеем ступицу, суппорт, шланги и др.

Откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга к суппорту и снимаем кронштейн.

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Откручиваем болт крепления тормозного шланга и снимаем его с верхней уплотнительной шайбой и тормозным шлангом. Здесь быть внимательным нужно, ибо на тормозном цилиндре остается вторая (нижняя) уплотнительная шайба. Не потеряйте ее, иначе вам придется искать её у себя в метизах, потому что без нее никак. Как только начнете выкручивать этот болт из-под него начнет сочиться тормозная жидкость, и только от степени вашего мастерства будет зависеть сколько тормозухи придется потом долить в бачок. Когда выкрутите и снимите болт со шланга — дырку нужно будет закрыть чем-либо (к примеру кусок резины от камеры скрученный конусом прекрасно справился с поставленной задачей). Так, дырку заткнули, снятые детали сложили в одном месте и не потеряли медную шайбу.
Снимаем два шплинта с пальцев; выбиваем пальцы из тормозных цилиндров; снимаем прижимные пружины тормозных колодок и вынимаем их.

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Если они не поддаются, а в большинстве случаев с заклинившими тормозами так и есть, то на помощь приходит молоток, пробойчик или что-то похожее и аккуратно выбиваем колодки. Кстати колодкам может не давать выходить буртик на диске образованный выработкой колодок.

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Пришел черед откручивать два болта крепления суппорта. Я прочитал несколько мануалов в которых написано про стопорные шайбы, но у себя кроме гровера (что и так по сути является стопорной шайбой) не увидел (и не нащупал). В руки берем ключ (головку и вороток) на 17 и смело с усилием Вирастюка откручиваем

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Вот и закончилось снятие суппорта. Кстати без колодок тормозной диск крутится очень весело!

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Снятие и ремонт передних суппортов на Ваз 2101 (передние тормоза)

Установка суппорта обратна процессу снятия, так что проблем быть не должно.
Но у меня возник конфуз — сели батарейки на фотике, так что дальше без фотосопровождения.
Берем снятый суппорт и идем сначала в удобное место, чтобы снять соединительную магистраль, а потом к тискам по пути захватив молоток и деревянный брусок (все-таки алюминий, жалко). Здесь нужно не забыть про фиксатор, который покоится на каждом цилиндре и его можно увидеть по прорези в корпусе суппорта. А покоится он у меня потому, что все залипло грязью и после вжатия его единократно он уже не вернулся на место. Ну ничего, мы это поправим. Магистраль тоже может закиснуть и не поддаться на провокации, поэтому следует рассмотреть вариант покупки запасных.
Сначала фиксируем одну стороны суппорта, а с другой выбиваем тормозной цилиндр и запоминаем и обозначаем стороны с которой сняли. Туже процедуру повторяем с другим тормозным цилиндром.
Осмотрев снятые цилиндры я впал в ступор. Как вытянуть сам нажимной цилиндр. и пришел к выводу что нужно подсоединить назад к тормозному шлангу и прокачав педалью тормоза несколько раз он выйдет из корпуса. Так оно и получилось, но здесь главное не перестараться, ибо можно потерять много тормозухи, что у меня на первом пробнике и вышло. Вот почему нужен 1л жидкости))). С другим цилиндром я поступил также, только в соседнее отверстие завернул заглушенную трубку с магистрали (валялась в деталях).
Теперь тщательно их вытираем и диагностируем. У меня все обошлось маленьким шкрябаньем ножичком кромок от окислившегося алюминия и все. На каждый цилиндр приходится один сальничек, который ставиться внутри корпуса и один пыльник — натягивается после установки нажимного цилиндра на место. Перед установкой все промазываем в тормозной жидкости и собираем. Сразу скажу, нажимной цилиндрик очень плохо, почти не входит в корпус, поэтому его нужно вбивать молотком одновременно по двум концам (надеюсь, поймете).

Забыл сказать про фиксатор. Я его вытянул, отверстие продул воздухом легких, смазал литолом и поставил назад. Собираем все назад, а потом еще назад, устанавливаем на машину и прокачиваем это колесо. Прокачивать другие колеса не имеет смысла, так как колдун (распределитель усилия) не позволил запустить воздух в задние цилиндры.

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

Выкладываю мануал по установке тормозов ВАЗ 2112 на классику.

Необходимый инструмент и детальки мелочевка

Ключи 7мм — открутить шпильки, 8мм — прокачка тормозов, 13мм — установка колодок в новый суппорт, 14 мм — открутить старый тормозной шланг от старого суппорта и прикрутить на новый, ключ на 15 мм снять тормозной шланг с суппорта ВАЗ 2112 — при условии, если он там прикреплен, ключ 17мм головка + трещотка и стандарт, 27 мм — накидной или головка.

Шайбы под тормозной шланг — 4 шт., длинные болты для крепления план шайб 99% что родные прикипели — 4шт.
Да и все. Литол — 24 и тормозная жидкость.

Итак, перечень этапов и последовательность:

1. Снимаем колесо) — 4 откручиваем 4 болта.
2. Снимаем суппорт родной 13" — не откручивая шланг тормозной жидкости держится на 2 болтах на 17мм

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

места крепления суппорта

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

3. Снимаем тормозной диск 13" вместе со ступицей — 1 гайка на 27мм, предварительно открутив шпильки.
4. Снимаем родную планшайбу, вместе с пыльником — 4 болта на 17мм

Дальше об этапах сборки и что необходимо предварительно сделать:
1. Нужно взять ножницы по металлу или болгарку разрезать пыльник — вот так как на фото и разогнуть молотком. Иначе диск 14" не встанет.

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

Просьба обратить внимание где еще необходимо покромсать пыльник, чтобы новый суппорт спокойно встал на свои посадочные места. Вырезать только под установку суппорта.

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

2. Крепим новую планшайбу (как ставить ее видно на рис. выше) предупреждаю не забудьте вставить нижний болт в новую планшайбу иначе рычаг просто не даст вам его потом установить, и еще советую вместо нижнего болта туда устанавливать наоборот верхний с плоской шляпкой, а не круглой вместе с пыльником также 4 болтами назад, перепутать места установки длинных и коротких болтов нереально). Единственно обращаю внимание на необходимость установки скоб для жесткой фиксации болтов и гаек от раскручивания.

3. Необходимо сначала сточить по кругу любым удобным способом небольшой выступ на ступице иначе тормозной диск не сядет см. на фото, явно видно где стачивать

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

4. Установить ступицу назад на нее новый диск. Точите ступицу лучше - иначе будет Вам АБС, чтобы проверить ровно ли лег диск. Одеваем его на ступицу, не притягивая и пытаемся покачать из стороны в сторону, если есть люфт, то продолжаем точить притягиваем шпильками и крутим также проверяем на ровность вращения, не перетяните ступицу! лучше затянуть до тех же расклепанных мест на гайке и заново их расклепать.
5. В тормозной суппорт вкладываем колодки и одеваем их его сверху на диск, фиксируем суппорт 2-мя болтами).
Еще раз проверяем на ровность вращения — допускается биение менее 0,2 мм…
6. Откручиваем тормозной шланг со старого тормозного суппорта — гайка 14 мм, Берем новые шайбы из бронзы и крепим родной шланг от ВАЗ 2101 или новый такой же на новый суппорт. Это для того чтобы главной тормозной не нахватался воздуха потеря тормозухи минимальна.
Гайка отмечена на фото

7. Прокачка тормозов желательно все контуры.

Вот готовый результат:

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

Установка тормозов ВАЗ 2112 на ВАЗ классику

Из форс мажоров: мне пришлось заменить одну ступицу (съело резьбу на одном из болтов) диск с резиной держался на трех болтах и пыльник новый внутренний на нее же.
Делюсь первыми впечатлениями, новые тормоза начинают набирать обороты проходит оперативная притирка колодок эффективность их начинает возрастать, но я чувствую, что максимальная агрессия еще впереди.

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

А это уже мой чертеж.

Вот немного чертежей, может кому пригодиться.

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

Полезные чертежи для установки суппортов ВАЗ 2112 в ВАЗ 2107

Стояночный тормоз (ручник) ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Установка гидроручника ВАЗ 2101
Звуковой сигнализатор стояночного тормоза (ручника) ВАЗ 2103

Мануал рассказывает, что диск обрабатывается вместе со ступицей и менять их надо парой.
Жаба возмущена, т.к. ступицы с дисками продаются уже с запрессованными подшипниками, что,
во-первых - дороже, а, во-вторых - лотерея.
С другой стороны, ХЗ, что сейчас идет в запчасти, мож их отдельно воруют с завода,
а потом спаривают без всякой обработки ;)

Кто менял только диски, отпишите,плиз, каков результат замены.

И производителей, если не трудно, упомяните.

"что написано пером. " написано в мануале-обрабатывается совместно. скорее всего так оно и есть.
будет ли бить если только диски менять? большинство меняет и не имеет проблем. я менял, и слегка бьет. а мож просто диски кривые, а дело совсем не в базировке. диски якобы "таз". все густо измазанные смазкой и завернутые в бумагу. пришлось бы менять заново-все равно взял бы одни диски. но другого производителя, запарился я эту смазку отмывать.

тоже что то типа Автореал, Миасского производства вполне тае себе год отработали, сейчас лёгкая вибрация при торможении, надо поменять что ли.
П.С. Если это чудо заведется и будет ездить после капремонта )))

Ставил BREMBO. Очень понравились. Никакго дисбаланса , внешний вид и упаковка на уровне. Цена толи 1600 тли 1800 за пару.

Говорить то говорят Но я не раз видел в продаже и покупал диски в заводской упаковке(голимая картонная коробка и заводская наклейка) Оснований сомниваться в происхождении дисков не было, на наклейке был указан только диск, без ступицы.

ЗЫ и ваще, диск имеет свой каталожный нумер, значит-отдельная деталь поставляемая в запчасти

О! Про номер. Номер детали должен быть. и Это бесспорно.
У узла свой номер длжен быть.
Диск со ступицей - узел. Есть у него каталожный номер?

Вот тут номера. Диск переднего тормоза 2101-3501070
Ступица с диском в сборе 2101-3103008
Ступица с подшипниками в сборе 2101-3103002

Точно знаю, что на АЗЛК по отдельности обрабатывались. Навряд ли на ВАЗе по-другому делается. Не технологично, дорого это. Да и потом посмотрите на диск, прикрученный к ступице: и как все это точить?

Да проточить то можно. Не проблема. Ступицу в патрон, конусом поджать и отцентровать. Точи на здоровье.
Тока поверни диск относительно ступицы, и точи поновой.

Мона-мона, только учтем, что обработка идет на автоматической линии. То есть добавляем манипулятор с гайковертом для скручивания перед станком, который будет обрабатывать одну поверхность, потом еще один манипулятор даже два(один раскручивает-скручивает, другой переворачивает) перед станком ведущем обработку другой поверхности:-))). Бредни все это и необходимости нет никакой в этом. Проще за базовые поверхности, при обработке, взять плоскости прилегания диска и ступицы, тем самым сведя биение собранного узла к миниуму.

Больше допуск на точность внутренностей диска Потому и смысл есть, видимо.
Внутренности диска обрабатывают с такой точностью, чтоб не било колесо,
а потом протачивают диск в сборе со ступицей, чтоб не били тормоза.

Зачем-то так придумали.

менял только диски. Поставил "фенокс" (какие были в магазине, те и купил). Тысяч 30-40 наверно уже. пока все ОК!

Фенокс? Не знаю. У меня предубеждение видимо Алюминиевые детали тормозов симпатично выглядят,
а вот их ГТЦ просто убил-до чего ж страшный на вид.
Или это из серии "на лицо ужасные - добрые внутри"?

1.4. Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: