Выдавливает тормозную жидкость из бачка газель причины

Обновлено: 08.07.2024

Всем привет!
Стал замечать, что стала уходить жидкость из бачка сцепления (ГАЗ 3110). Осмотр в непрофильном сервисе ничего не показал: заводил машину, нажимал на сцепление, ничего не течет - ни главный, ни рабочий.
А жидкость уходит.
Куда смотреть?

Вариантов немного 1. Течет между цилиндром и бачком
2. Течет в районе РЦС (много мест для утечки, особое внимание пыльнику штока и резиновому шлангу)
3. Течет ГЦС в салон. Как лучше проверить - залить полный бачок, оставить машину на 3 дня. Затем внимательно смотреть на наличие тормозухи на педали сцепления и ковриках.

РЦС, стянуть пыльник, течь сразу видна. ИМХО чаще всего, ибо корродирует. Затем все соединения трубок, в том числе в месте ввертывания в ГЦС. Затем сам ГЦС.

В волговском сервисе смогут определить? или ездить, "пока не вылезет наружу" - мне так посоветовали люди в непрофильном сервисе?

не совсем так сервисов по Волгам действительно вменяемых практически нет, это верно. И дело не столько в самой машине, сколько в сложившемся стереотипе: Волга - значит в среднем несостоятельный хозяин с минимальными требованиями к авто, типа лишь бы ездила, то до се - на скорость не влияет. Естественно, сервисмены годами отрабатывали подходы к "бюджетным" решениям и невысоким стандартам качества на работы. А кроилово как известно ведет.
В общем, просто нужно иметь СВОЕГО опытного вменяего мастера и не обижать его деньгами. Я уже несколько лет пользуюсь услугами своего "домашнего" слесаря, который 20 с лишним лет проработал в ТМП и стараюсь достойно оплачивать его работу. В итоге - он вокруг моей машины прыгает лучше чем я сам и даже звонит, когда приходит время очередного ТО и напоминает. В общем, у человека есть мотивация хорошо делать свою работу, а у меня соответственно есть причины пользоваться его услугами, поскольку я уверен, что он все сделает правильно, запчасти подберет хорошие, сделает иногда даже то, чего я и не просил. По сути - опять сугубо российский подход "по блату" и "через своих", но другого пока и не дано.

Это - лотерея :) Или даже две лотереи - ибо два цилиндра. А вероятность выиграть в две лотереи одновременно.

Это в день пол стакана и нет подтеков? Не верю. За 10 минут найдете.
Начните с простого - залейте, проехайтесь домой. Когда основитесь у дома - посмотрите:
1) место соединение бачка с ГЦС
2) сам ГЦС
3) место где трубка входит в ГЦС
4) коврик водителя
5) педаль сцепления
6) еще раз педаль сцепления в самом верху
Если нет - на ямку, смотреть РЦС.

Не найдет, я ж писал или в небо или в землю при такой жаре утекающая жидкость легко испаряется. Надо сажать помощника, что бы на педаль жал, а самому любопытничать под капотом и в салоне.

Хм, когда я менял ГТЦ в последний раз (1,5 месяца назад), пролил немного тормозухи.
До сих пор в районе ГТЦ все в ней.


Нормальным уровнем тормозной жидкости в бачке считается серединка между показателями MIN и MAX. И важно следить за тем, чтобы уровень не менялся. Даже несмотря на то, что ваш автомобиль дополнительно оснащен специальным датчиком, оповещающим о проблемах с тормозами. Игры с тормозами довольно опасны, а потому если уровень жидкости упал, нужно приостановить эксплуатацию автомобиля, и перейти решению проблемы. А их, к слову, может быть несколько.

Прежде, чем долить или заменить тормозную жидкость, необходимо удостовериться, что контур тормозной системы герметичен. И первое, на что стоит обратить внимание — расширительный бачок. Он и его крышка должны быть целыми, без трещин и сколов. Если на бачке есть подтеки, это прямое свидетельство, что его целостности пришел конец, и его пора бы сменить.

Если расширительный бачок в порядке, необходимо перейти к осмотру тормозных шлангов, идущих к тормозным суппортам на колесах. Снова нужно внимательно осмотреть их на предмет подтеков. Мокрые пятна могут быть как на самих шлангах, так и на асфальте. Попутно стоит ощупать шланги. Они должны быть эластичными, а их поверхность должна быть без трещин. Если шланги твердые, и при нажатии или легком сгибании на них появляются трещинки, то это прямой путь в сервис.


Главный тормозной цилиндр также может стать причиной потери тормозной жидкости. Все те же изношенные уплотнители могут пропускать ее наружу. Причем жидкость может попасть непосредственно в вакуумный усилитель тормозов. А это прямой путь на замену Главного тормозного цилиндра.

Неисправность гидропривода также может привести к утечкам. Диагностируется проблемы с ним на заведенном автомобиле при включенной нейтрали. При неисправности гидравлического привода педаль тормоза будет постепенно проваливаться. Однако если она стремительно уперлась в пол, проблему нужно искать в контуре системы.

Проблемы с тормозной системой — недопустимы. А эксплуатация такого автомобиля — преступная халатность. Чтобы избежать проблем с тормозами, необходимо постоянно обследовать систему на предмет утечек, раз в пару лет менять тормозную жидкость и комплектующие, внешний вид и свойства которых явно выбиваются из нормы.

Куда и почему уходит тормозная жидкость? Ищем причину самостоятельно

Для контроля тормозной жидкости (ТЖ), расширительный бачок, куда заливается "тормозуха", имеет градацию, именно по ней можно отслеживать уровень ТЖ в тормозной системе. Лучше всего чтобы уровень тормозной жидкости находился между отметками "MIN" и "MAX", некоторые автомобилисты советуют держать уровень на верхней отметке.

Если вы однажды обнаружили резкое падение "тормозухи" в бачке, вам обязательно необходимо найти и устранить причину этого явления, в противном случае ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров будет под угрозой. Как правило о критическом уровне ТЖ сообщает специальный индикатор, который загорается при нажатии на педаль тормоза, однако полагаться на электронику не стоит, т. к. и она часто дает сбой. Лучше контролировать уровень тормозной жидкости самостоятельно, сделав это привычной процедурой, тем более, отнимает она от силы несколько секунд.

В этой статье я расскажу о том, куда уходит тормозная жидкость и почему это происходит. Вы узнаете о наиболее частых причинах, которые могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Итак, мы начинаем!

Куда уходит тормозная жидкость — источники утечки?

Трещина в бачке с тормозной жидкостью

1. Трещина в бачке с тормозной жидкостью

Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.

2. Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков "томрозухи". Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители "дубеют" и возникает утечка ТЖ.

Мелкие трещины на тормозном шланге

Мокрый шланг — признак разгерметизации и утечки ТЖ

3. Нарушение целостности тормозного шланга

Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.

Неисправности в ГТЦ

4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки "тормозухи" в гидроприводе, педаль станет постепенно "проваливаться". Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.

После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.

Почему выдавливает тормозную жидкость из бачка

Доброго времени суток! (Audi 80 b3 3A дисковые тормоза по кругу) Помогите пожалуйста разобраться почему выдавливает с бачка тормозной жидкости через крышку! Колодки диски не менял.

Комментарии 14

Почему выдавливает тормозную жидкость из бачка

Поменяй прокладку и крышку.её ведет.Таже хрень даже после замены жижи и всех дисков.Проблема в том что такой крышки я не нашел.

Почему выдавливает тормозную жидкость из бачка

брать буду :Ate 03.9901-5802.2

Почему выдавливает тормозную жидкость из бачка

Всем откликнувшимся и хотя бы поинтересовавшимся спасибо! Всем добра и здоровья.

Почему выдавливает тормозную жидкость из бачка

короче выпусти всю жидкость…залей нвую и прокачай тормоза и будет тебе радость, я уверен))ее ведь с какой то там периодичностью надо меняь)

Почему выдавливает тормозную жидкость из бачка

обычно жидкость из такой замкнутой системы выдавливает когда в нем воздух…подсасывает воздух…или должно быть место протечки, оттуда же попадает и воздух…воздух занимает место жидкости и выдавливает его…проверь все соединения, на колесах штуцера проверь нормально ли закручены…может прокладка под самим бачком…и не забудь после проверки заново прокачать тормоза))

Опции темы
Поиск по теме

выдавливает тормозную жидкость

Добрый Всем день. Помогите разобраться, выдавливает тормозную жидкость через крышку бачка. С тормозами проблем нет, никакие элементы не менялись. происходит периодически и не понятно от чего. В сервисе сказали что такого быть не может

привет !!
может в поворот на большой скорости заходиш она вылевается!!
ты не долевай поездий на половине бочка главное не меньше половины. А потом разберешся!!
Обычно сначала тормазуху дольют потом колодки поменяют
и так происходит!!

Когда менял жидкость месяца 3 назад, залил до половины бачка (между MIN и MAX). Через пару дней уровень поднялся до пробки, и стал переливаться через. я откачал опять до метки и все стало норм. А сейчас опять переливается. Откуда-то ведь она уходит? боюсь без тормозов на дороге остаться

спрасил у знакомого из сервиса,
говорит воздух в системе надо прокачать каждое колесо .
И вовремя прокачки следить чтобы бачок не стал пусытым ,а то все напрасно!!
вобше надо на яму — подЪемник смотреть : на месте течи будет мокро,
на улице уже сухо поэтому проблем не будет!!
или снимать на домкрате по адному колесу и смотреть.
попробуй еще одну вешь :заведи машину накочай педаль тормоза раза 3, и нажми на него, если уйдет да пола значит главный тормозной кончелся и надо менять

Спасибо за участие. и еще вопрос: а ремкомплект ему поможет или это пустая трата времени?

Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

спрасил у знакомого из сервиса,

говорит воздух в системе надо прокачать каждое колесо .

И вовремя прокачки следить чтобы бачок не стал пусытым ,а то все напрасно!!

вобше надо на яму — подЪемник смотреть : на месте течи будет мокро,

на улице уже сухо поэтому проблем не будет!!

а при чем ту течь?
тормозуха не уходит а наоборот приходит от кудато и выдавливается через крышку!

Замена тормазухи с прокачкой тормозов у нас стоит 500р.
меняют спец аппаратом под давлением ее в бак заливают и спускают с каждого колеса поочереди!вот тебе сразу и прокачка и замена!

на скока я знаю еслиглавному тормозному кирдык то он или ваще педаль будет твердая хрен нажмешь иль нажмешь а назад хрен!

У меня была такая хрень (но только в морозы) нажимаешь педальку а она как будтоки упирается во что то потом проскакивает и тормоза плохие! потом ваще нажал педаль а назад колодки не отходят!
чистил направляющие — хрен!
приговорили ГТЦ! купил стали менять а дело в итоге оказалось в вакуумном усилителе! пришлось и его менять! зато теперь тормоза мягкие аж непревычно!

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что тормозная жидкость неожиданно исчезает из бачка. При этом ухудшается работа тормозов, а под машиной может образовываться заметная лужа. В данной статье рассказывается, как определить и устранить причину утечки. Также говорится, как можно доехать с данной проблемой до автосервиса или гаража.

Способы устранения утечки тормозной жидкости

Особенности тормозных систем

Современные тормозные системы состоят из: главного тормозного цилиндра, бачка главного цилиндра, тормозных цилиндров колёс, шлангов, трубопроводов, усилителя тормозов, дисков или барабанов, колодок. При торможении в системе возникает высокое давление, которое заставляет механизмы работать, а автомобиль – снижать скорость. При негерметичности системы возникает утечка тормозной жидкости. Она может быть связана с повреждением различных элементов и проявляться как при движении и торможении, так и во время стоянки машины.

Источники утечки тормозной жидкости

Если уходит тормозная жидкость, нужно найти причины утечки. Течь она может из различных деталей системы по причине их износа, повреждения или неплотного прилегания. Поэтому нужно провести визуальный осмотр элементов на наличие дефектов. Обычно его достаточно, чтобы определить место течи.

Элементы тормозной системы

В мороз часто случается растрескивание бачка, изготовленного из дешёвого пластика. Трещина в бачке и потёки на нём, как правило, хорошо видны при осмотре.

Если течёт тормозная жидкость, это может говорить о том, что произошла разгерметизация тормозной магистрали. Эта поломка очень опасна. Ведь при использовании тормоза, торможения авто происходить практически не будет. Педаль просто мгновенно уйдёт в пол без особых усилий.

Ответом на вопрос, куда уходит тормозная жидкость, может стать нарушение целостности тормозного шланга. На резиновых изделиях можно заметить потёки и трещины, а также прочие дефекты. Элемент от времени может также утратить привычную гибкость.

Засорение шлангов и трубопроводов также может привести к данной проблеме. Почистить эти детали непросто. А возникает засор из-за использования дешёвой и некачественной тормозной жидкости либо при несоблюдении сроков выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля.

Тормозная система автомобиля

От времени и тряски часто возникает ослабление крепления шлангов и прочих деталей системы. Неплотность соединения можно заметить при визуальном осмотре или потрогав руками эти места.

Если неисправен главный тормозной цилиндр, то на его поверхности обычно можно увидеть следы жидкости и внешние повреждения. Но даже если потёков и заметных дефектов нет, это не всегда говорит о том, что нарушение целостности тормозного цилиндра отсутствует. Для того чтобы диагностировать его в столь сложном случае, деталь придётся снимать с машины и разбирать.

Если неисправен колёсный тормозной цилиндр, то около колеса можно заметить лужу тормозной жидкости. Возможно, изношен уплотнитель или сама деталь целиком.

Иногда подтекать жидкость из шлангов и уплотнителей может во время прокачки тормозов. Также при этом в системе могут образовываться воздушные пробки. Обнаружить и устранить эти проблемы обычно несложно. Зачастую они возникают из-за нарушения технологии выполнения процедуры или спешки.

Контроль уровня тормозной жидкости

Проверить уровень тормозной жидкости легко. Достаточно знать местоположение бачка под капотом авто. Жидкость в нём в норме должна находиться примерно между отметками Min и Max.

Уровень тормозной жидкости

Если её недостаточно, ТЖ следует долить. При этом на некоторых моделях машин, оснащённых антиблокировочной системой, может потребоваться прокачка тормозов. Поэтому перед выполнением процедуры следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Многие специалисты рекомендуют не доливать, а сразу менять тормозную жидкость.

Как доехать до СТО, если в дороге вытекла тормозная жидкость

Если неприятность случилась в дороге, многие водители задумываются, что делать: вызывать эвакуатор, который может стоить недёшево, или попробовать самостоятельно добраться до автосервиса или гаража.

автомобиль на эвакуаторе

Специалисты рекомендуют, если на месте устранить неисправность невозможно, воспользоваться услугами эвакуатора. Если вызвать его не получается, можно доехать до места ремонта на небольшой скорости около 20 км/ч. При этом необходимо использовать аварийную сигнализацию. Ехать рекомендуется ближе к обочине в крайнем правом ряду. Тормозить следует ручным тормозом или двигателем. Особенно действенен данный способ при наличии механической коробки передач.

Если место утечки удалось установить, можно временно загерметизировать его любыми подручными средствами и залить новую тормозную жидкость в систему. Если жидкости не оказалось, можно применить любой содержащий спирт раствор. Стоит отметить, что ехать с неисправной тормозной системой можно только на небольшие расстояния и используя все возможные методы предосторожности.

Устранение утечки необходимо начинать с поиска её причины. Если она очевидна, следует приобрести новые запчасти и установить их вместо неисправных. После этого необходимо залить тормозную жидкость и прокачать систему.

Откачка тормозной жидкости

Если самостоятельная диагностика и ремонт тормозной системы затруднительны или не удаётся своими силами определить причину поломки, необходимо незамедлительно обратиться на СТО.

Теперь вам известно, что делать, если уходит тормозная жидкость из системы, как найти и устранить неисправность и доехать до дома или сервиса в случае возникновения её в пути.

А вам приходилось сталкиваться с утечкой ТЖ? Удавалось ли своими силами найти и устранить проблему? Часто ли у вас возникают неисправности тормозной системы и как вы их предотвращаете? Если у вас появились вопросы или вы хотите рассказать что-то интересное по теме, пишите в комментарии.

Читайте также: