Выгодно ли ставить газ на машину 2021

Обновлено: 05.07.2024

Выгодно ли будет перевести автомобиль на газ в 2021 году? - газ

Однако, в прошлом году процедура документального оформления установки ГБО усложнилась. AUTO-Consulting уже рассказывал о возможных нюансах установки ГБО. Как самостоятельной (на сертифицированной СТО), так и заводской.

Одним из выводов того материала была рекомендация покупать автомобиль с уже предустановленным заводским ГБО с сохранением гарантии. И действительно, в пресс-службе компании “Рено Украина” AUTO-Consulting сообщили, что вовсе не отмечают спада спроса на свои модели с предустановленным ГБО. Наоборот, интерес к ним стабильный.

Выгодно ли будет перевести автомобиль на газ в 2021 году? - газ

В чем истинная причина?
Если спрос на автомобили с предустановленным ГБО в автосалонах не упал, почему же статистика тогда показывает сокращение числа установок ГБО за 2020 год?

Аналитик Консалтинговой группы “А-95” Артем Куюн, сообщил AUTO-Consulting, что в 2020-м потребление сжиженного автомобильного газа в Украине, по их статистике, не только не снизилось, а даже немного возросло. За год - на 3%. И хотя это - самый маленький прирост за последние 6 лет, он никак не может быть объяснением снижения регистраций авто с ГБО. По данным AUTO-Consulting, в 2020-м, по сравнению с 2019-м оно составило 75%.

Выгодно ли будет перевести автомобиль на газ в 2021 году? - газ

Одной из причин снижения количества регистраций, и одновременно сдерживающим фактором интереса к ГБО в целом, является удорожание самого газа. Причем, не только у нас, а и во всем мире, - считает господин Куюн.

Выгодно ли будет перевести автомобиль на газ в 2021 году? - газ

Не исключено также, что многие, кто хотел и собирался установить на свой автомобиль ГБО, пока поставили этот вопрос “на паузу”, считает директор специальных проектов в НТЦ “Психея”, профессор Геннадий Рябцев. В 2020-м автомобилистов не раз пугали ростом цен на сжиженный газ и перебоями с его поставками. И эти “страшилки” имеют под собой некоторые реальные основания. В частности, по словам господина Рябцева, наша страна, как и раньше, зависит от поставок газа из России и Беларуси. И постоянные разговоры о вводе санкций против РФ, спецпошлин, которые касаются газа, и нестабильность обстановки в Беларуси, не повышают интереса к ГБО.

Выгодно ли будет перевести автомобиль на газ в 2021 году? - газ

Еще один момент, который по мнению Геннадия Рябцева повлиял на рынок ГБО, - это дефицит самого газо-балонного оборудования. Поскольку из-за карантинных ограничений были перебои с его поставками. Как резонно отмечает господин Рябцев, потребителю нужно, чтобы автомобильный сжиженный газ всегда был в достаточном количестве и по приемлемой цене. А когда на газовом рынке нестабильность, автомобилисты уже не так уверены в целесообразности установки ГБО.

Каковы же перспективы? Стоит ли в 2021 году “снять с паузы” вопрос установки ГБО, тем, кто собирался это сделать?

Выгодно ли будет перевести автомобиль на газ в 2021 году? - газ

Будет ли выгодно переходить на газ в 2021 году
Как сообщил AUTO-Consulting Геннадий Рябцев, из-за ограниченности источников поставок автомобильного сжиженного газа, у нас в стране наблюдаются скачки цен на него. А также - его нехватка, которую отчасти компенсируют так называемые подзаборные газовые заправки. Но одновременно они же создают проблемы с качеством газа.

Параллельно идет борьба Ассоциации сжиженного газа и нефтегазовой Ассоциации, которая для потребителей может обернуться увеличение пошлин на газ в несколько раз. То есть, на данный момент ценовой прогноз неопределенный. Если изменится акцизная политика и акциз на автомобильный сжиженный газ вырастет, или произойдет перераспределение акцизов, это может стать первым сигналом к тому, что данный рынок развиваться не будет. Поэтому эксперт советует следить за новостями и потом уже принимать решение.

Выгодно ли будет перевести автомобиль на газ в 2021 году? - газ

По мнению Артема Куюна, отечественный рынок сжиженного автомобильного газа сейчас находится на раздорожье. В зависимости от того, как будут развиваться события, возможно два сценария. Первый - сохранение нынешних цен на газ, которые несколько выросли, в связи с небольшим дефицитом данного вида топлива. Причем, и у нас, и в ЕС. Второй - снижение цен на автомобильный сжиженный газ в ближайшей перспективе. Он будет стоить примерно, на 1 гривну меньше. Все зависит от насыщенности рынка и выполнения договоров. Таким образом в обеих вариантах перейти на газ будет по-прежнему выгодно.

Мнения экспертов высказаны. А устанавливать ли в сложившейся ситуации ГБО на свой автомобиль, каждый решит сам.

Алексей Жирухин рассказал, как нашел оптимальное решение по топливу

В этом году из Самары далеко не улетишь — заморские курорты в большинстве своем туристов не ждут. А долгая дорога на поезде по жаре с кучей незнакомых попутчиков — такое себе начало отдыха. Остается старый-добрый автотрип: неплохая альтернатива для тех, кто хочет построить маршрут на свой вкус, посетить сколько угодно пунктов назначения и не разориться на билетах. Как сэкономить на топливе и есть ли смысл менять бензин на газ в преддверии отпуска?

Разобраться в этом поможет тревел-блогер, который исколесил за рулем полмира.

Личный опыт: километров на ГБО

Блогер пересек на автомобиле почти всю страну и десятки зарубежных направлений

Фото: Алексей Жирухин

Всё это время Алексей ездит на газу — установить ГБО на машину решил практически сразу после покупки. С тех пор открыл для себя несколько лайфхаков, как выбирать топливо, чтобы не навредить своей машине и не испортить свои планы.

— Нужно смотреть на отзывчивость двигателя на нажатие педали газа и пробег, который удается сделать на одном баке. На топливе низкого качества можно проехать максимум . В моей практике был случай, когда бака хватило на , — рассказал путешественник.

От качества газа зависит не только расход топлива. Чем лучше газ, тем дольше прослужит и само газобаллонное оборудование, и двигатель автомобиля. Тем меньше средств потребуется потратить на ремонт и новые запчасти. К счастью, сейчас и само оборудование меньше подвержено влиянию топлива: если в ГБО первого поколения газ мог разъесть мембрану, то в ГБО четвертого поколения такие случаи происходят крайне редко.

Цена вопроса: сколько можно сэкономить на ГБО

— Моего бака на хватает в среднем на . То есть на уходит около топлива. Это расход с учетом передвижения по грунтовке, по различным интересным локациям, куда сложно добраться, не свернув с асфальтированной трассы, — поделился своими наблюдениями Алексей.

Причиной таких скачков цен является пожар на заводе Газпрома на территории Нового Уренгоя, остановка поставок газа ж/д-транспорта, начавшийся сезон заполнения хранилищ к зиме в ЕС и РФ, внешние обязательства России по поставке газа при невозможности отзыва для обеспечения отечественного рынка, а также паника трейдеров на бирже.

По заявлению экспертов, перевод бензиновых машин на газ экономически выгоден если стоимость пропан-бутана будет в 2 раза меньше чем на бензин. Так и было раньше в течение десятков лет.

39a4a9c7fefccac75c8a6c76f07008ec_w650.jpg

Сегодня для авто с карбюраторным 4-цилиндровым мотором процедура установки ГБО обойдется в среднем от 20 тыс. руб., с инжекторным — от 30 тыс. руб. Имеются также нюансы, которые связаны с конструкцией моторов. Установка ГБО на более продвинутые агрегаты с непосредственным впрыском будет стоить от 50 тыс. руб.

f8a679224171cb2170842aa1c7973e0c_w650.jpg

Сюда стоит добавить затраты на подготовку документации для регистрации в ГИБДД, получения диагностической карты, на некоторые популярные опции типа установки плоского баллона либо объемом свыше 60 л, подкапотного огнетушителя, евромультиклапана, более быстрых форсунок. Это ещё обойдётся от 10 тыс. руб. В итоге стоит задуматься, выгодна ли установка такой установки в наше время.


Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

Однако массовой газофикации не видать. Сегодня на компримированном газе ездят примерно 160 000 автомобилей, по большей части это автобусы и грузовики. А владельцы легковушек пытаются угадать тенденцию развития событий. И… ничего не понимают. Чиновники вдруг вспомнили про важность водородного топлива, пообещав к 2030 году открыть 1200 водородных заправок – это взамен газовых или вместе с ними? Или так и будем ездить на бензине?

Помимо полной неопределенности на федеральном уровне и дороговизны установки ГБО, а также нервотрепки с ее узакониванием, вспоминаются известные проблемы, которые никуда не ушли. Огромные баллоны резко уменьшают объемы багажника и убивают на корню возможности трансформации кузова. Растут затраты на обслуживание автомобиля. Переоборудованная на газ машина будет ездить хуже бензиновой – падают динамика и мощность. Въезд на подземные парковки таким машинам закрыт – разве что в расчете на то, что никто не заметит. В гипермаркете это сработает, а вот в жилом массиве – нет: соседи возмутятся, и закон будет на их стороне. Наконец, сама идея заставить мотор работать на топливе другого вида, непредусмотренного автопроизводителями, выглядит сомнительно. Если двухтопливная машина сходит с конвейера – одно дело, а вот любые переоборудования – это уже, извините, радиолюбительство.

Почему ставить ГБО не выгодно: перечисляем все минусы перевода машины на газ (их больше чем плюсов)

ГБО на авто: нужно ли ставить?

Перевод автомобиля на газобаллонное оборудование является серьезным и непростым шагом для автолюбителя. С одной стороны, это значительная экономия средств на расходе топлива, но с другой возникает множество опасений, связанных с безопасностью водителя и пассажиров, а также со снижением ресурса двигателя. Многие, так и не узнав всей правды об использовании газобаллонного оборудования, отказываются от этой затеи, лишая себя не только возможности значительной экономии, но и ряда прочих преимуществ.

Сроки окупаемости

Желающие получить экономию на потреблении топлива должны первоначально вложить немалую сумму, потратив ее на покупку ГБО. Цена установок зависит не только от поколения системы, но и от качества составных деталей: редуктора, форсунок, электронного блока. Тут купить ГБО и посмотреть цены на разные комплекты фирмы YOTA могут все желающие, кто запланировал переоборудование своего автомобиля.

Перед тем как владелец ТС получит экономию, понадобится предварительно окупить затраченные на покупку системы и ее установку средства. Просчитать сроки окупаемости можно самостоятельно, оценив тем самым рациональность покупки ГБО. Обычно окупается газобаллонное оборудование примерно за срок от полугода до одного года.

Есть ли экономия при эксплуатации авто на газу?

Вопрос является одним из самых популярных. Чтобы получить ответ на него, достаточно сравнить стоимость газового топлива и бензина на заправочной станции. Разница составляет примерно в 2 раза, что и является причиной популярности ГБО. Вот только получать такую экономию не удается, что связано со следующими факторами:

Экономия при использовании газобаллонного оборудования однозначно имеется. Другой вопрос — сколько можно сэкономить, что зависит от характера вождения транспортного средства.

Влияние газового топлива на ресурс двигателя

  1. Исключение вероятности возникновения эффекта детонации, так как октановое число газа составляет 110–120.
  2. Увеличение ресурса моторного масла, так как газовое топливо не смешивается с ним, поэтому и его замену можно осуществлять реже.
  3. Отсутствие образования нагара на внутренних стенках цилиндров.
  4. Медленное сгорание топлива, что отражается на качестве работы мотора (он функционирует тише и мягче).

Все вышеуказанные факторы уместны для газобаллонного оборудования, начиная от 4 поколения, которое является самым востребованным и популярным.

Насколько безопасно ГБО для водителя и пассажиров

Все газовые установки считаются безопасными при условии оригинальности комплекта ГБО и его установки квалифицированными специалистами. При утечке газа вероятность взрыва исключена по следующим причинам:

  • при мелком повреждении магистрали газ будет выветриваться и не сможет загореться от искры;
  • при большой утечке сработает мультиклапан, что также снизит вероятность возникновения взрыва.

Самая большая опасность ГБО заключается в отсутствии регулярного обслуживания квалифицированными специалистами. В итоге имеем значительную экономию, быструю окупаемость, эффективность, безопасное использование и положительное влияние на двигатель. Стоит ли ставить ГБО на авто — решать вам.

Читайте также: