Выключаю зажигание а двигатель работает ваз 2107

Обновлено: 28.03.2024

Машина карбюраторная, была проблема с зарядкой - заводишь ее нет, газонешь появляется и держится.
В сервисе сделали, вроде. После, все глушилось и заряжалось. Сегодня вышел, мороз начал заводить - зарядки нет, глушу, открываю капот а там фишка на генераторе слетела - одел. Сажусь завожу - все есть, собрался за глушить - вытащил ключ - а она как работала, так и работает.
А вот если снять эту фишку с проводом - глохнет.
Кто что подскажет?

поковырялся и нашел в распред коробке, зачем-то перемычка - от старого хозяина - проводом был соединен предохранитель поворотов и печки, салонной. Убрал этот проводок - и все, машина глушится, но. Теперь когда включаю зажигание- все приборы сначала по нулям. Завожу - зарядки не хватает, даешь газу - появляется зарядка и все приборы включаются. что за хрень?

а причем тут замок, если при не заведенном двигателе - он и включает и выключает зажигание - пришел к выводу, что двигатель не мог заглохнуть, пока работал генератор.

а еще - ехать в сервис - я туда всю неделю гонял, 1) Сделал зарядку, все работало- доехал до дома и на мультиметре в прикуривателе горели все лампочки - вытаскиваю ключ - не глохнет. Вытащил реле зажигания заглушил - заводить - а питания вообще нет в машине - открываю капот - клейма массы - тупо в воздухе. одеваю, завожу. 2)Приехал к нему - он признал ошибку сделал. Ехал ехал - свет начал как бы моргать - тусклее, ярче, тусклее ярче. я опять в сервис. 3) Сделал, вроде не моргала и глушилась и тут, на тебе., но теперь заряд появляется только после того как газонешь 4) Я больше к нему не поеду, иначе моя семера точно помрет - он уже делает без всякого желания и боюсь сделает только хуже. Хочу сам разобраться. Ибо руки не из попы растут, просто лень было - теперь дело принципа.

Никита Байдин

Ребят такой вопрос не могу разобраться купил ваз 2107 карбюратор на машине постоянно включено зажигание замок провода все на месте поворачиваю ключ срабатывает реле зажигания поворачиваются ключ чтоб заглушить реакции никакой приборная панель при этом не работает только температура и показывает занят аккумулятора заряд не идёт что смотреть куда копать подскажите машина очень нужа

Алексей Хмелёв

Никита, отключите колодку от замка. Выключится зажигание? Делайте вывод. Запасная контактная группа должна быть у Вас в багажнике.
Схемы для облегчения понимания проблемы находятся чуть выше.
ЗЫ. Мультиметр купите.

Никита Байдин

Алексей, колотку от замка зажигания снимают реакции ноль скидываю даже если скидываю коему и потом ставлю не выключается чтоб не делал всегда включенно

Семерка карбюратор. Катался по делам, приехал домой, припарковался. Вентилятор не работал. Заглушил, вытащил ключи. И пока собирал вещи по тачке, заработал вентилятор. На полностью заглушенной машине. Как так? Из за чего? Или это система такая: остужать двигатель при любых обстоятельствах?

Так и должно быть. Простейшая система. На моторе есть датчик температуры охлаждающей жидкости. К нему подведён один проводок.

Этот датчик работает по принципу реле. Когда холодно, то подведённый провод не имеет замкнутую цепь с мотором. Как только датчик нагревается до нужной температуры, то в нём срабатывает устройство типа реле и замыкает цепь. Т.е. подведённый провод через датчик соединён с мотором, а значит подсоединён к массе автомобиля.

Вентилятор работает от электричества(генера­ тор, аккумулятор). К нему постоянно подведён "+". И если к нему подвести и "-", то он включится.

А "-" подведён как раз от мотора через датчик. Но что б вентилятор постоянно не крутился, для этого и придуман датчик.

Жидкость в моторе нагрелась, датчик сработал, как реле, замкнул цепь между мотором и проводом, тем самым и замкнув цепь на вентиляторе, и вентилятор закрутил. Жидкость в моторе остыла, датчик сработал, цепь разомкнул. Вентилятор перестал крутить.

По мимо самого вентилятора есть ещё и помпа(насос), который вместе с вентилятором крутится и гоняет охлаждающую жидкость по системе охлаждения.

Так не должно быть.Но если такой "глюк" произошел,то причину надо искать в электропроводке либо во вспомогательном реле включения вентилятора.Реле находится в монтажном блоке.Для более простого поиска неисправности желательно заменить это реле ему подобным,например реле сигналов,т.е.поменят­ ь их местами.Марка реле 112.3747 или 113.3747(взаимозамен­ яемы).

Кстати,при включении зажигания от клеммы 15 запитывается и сама система зажигания.В Вашем случае вентилятор не работал при работе двигателя,заработал при выключении зажигания.Не исключено,что провода от замка к реле окислились и замыкают.

Совет-поменяйте реле местами,проверьте контакты и провода от замка зажигания. ну и последнее,не исключено,что и замок зажигания может глючить. А проверить просто. Киньте контрольную лампочку на клемму 15,при выключении зажигания она не должна гореть.Зеркальцо используйте,чтобы определить эту клеммку)И еще проверьте контролькой от электродвигателя,не должна гореть. Удачи Вам в поиске)Иногда оказывается все очень просто.

Подскажите пожалуйста, как уживается между собой регулировка СО и ДК на ЭБУ МИКАС10.3, установленный на Украинском чудо-авто Таврия. Как на авто с нормами ЕВРО2 может быть регулировка СО, в её физический смысл ?

Сергей Владимир

Наверное хуже , чем в Микас 7.6 Е2 .
Разработчики знают наверняка.
Отключаем ДК , да и все . Пока законы позволяют.

malagar

Украинская техника с этим блоком у нас редкость (хотя делать их приходилось) но регулировка СО на ХХ и нне на ХХ работает даже в нормах Е3 ,например на УМЗ4216. Это газель и она таким же ЭБУ комплектуется.

Евгений63

Работает , пока авто в боксе .
Через некоторое время на ЗАЗах опять "плывут" ХХ и глохнет . Тем не менее иногде попадаются авто ( или владельцы ? ) , у которых нет претензий к работе . И я не вижу проблем , - даже не предлагаю ЧТ , - работа ровная , расход топлива приемлимый.

malagar

Из всего вышесказанного, я так понял, что на этих авто коэффициенты СО нужно подбирать (именно подбирать а не газоанализатор) чтобы получить устойчивый ХХ и нормальную приёмистость.

Сергей Владимир

Если с железом (мотором) повезет - конечно.
Хотя Вы наверное знаете , что таксисты на Сенсах по 300 000 км без капремонта презжают и потом ещё продают авто.

malagar

Если с железом (мотором) повезет - конечно.
Хотя Вы наверное знаете , что таксисты на Сенсах по 300 000 км без капремонта презжают и потом ещё продают авто.

Я смотрел авто 200км. пробега так у него был такой длительный выход на ХХ и очень сильный провал при прогазовке, после корректировок СО всё нормализовалось. Мне интересно как регулируют СО на заводе, полагаю чтобы влезть в нормы по токсичности, а чтобы работала нормально нужно немножко обогатить. Прав я или нет?

Сергей Владимир

Евгений63

Не глохнет двигатель после выключения зажигания


Современный двигатель внутреннего сгорания это система из множества деталей и механизмов, работа которых требует сложных регулировок и настроек. Не удивительно, что отклонение в ту или иную сторону может вывести установку из равновесия и в корне повлиять на её работоспособность и техническое состояние.

К одной из наиболее распространенных проблем, требующей комплексного подхода для решения, можно отнести калийное зажигание. Обычный пользователь наблюдает его при выключении мотора, когда тот продолжает некоторое время работать, будучи отключенным от зажигания. Такая проблема чревата серьёзными поломками впоследствии и требует скорейшего решения. Дабы понять, почему так происходит, необходимо разобраться в её сути, что и попробуем сделать.

Характер калийного зажигания

В теории существует два типа калийного зажигания, и для более правильного понимания причин и последствий проблемы необходимо рассматривать оба варианта. Один из них специально используется в силовой установке для воспламенения топливовоздушной смеси, появление второго характерно сбоем в работе мотора, поэтому он считается опасным. Что бы обезопасить агрегат, надо правильно выявить первые признаки начала вредного явления.

В современных силовых установках практически повсеместно используется искровое зажигание топливовоздушной смеси. Периодически, горение сопровождается появлением детонации и многие путают этот процесс с калийным зажиганием, хотя, это абсолютно разные явления.

Процесс детонации, это взрывное горение топливовоздушной смеси, которое обязательно сопровождается ударной волной. Тогда как калийное зажигание, это нормальное горение заряда, характерное ранним воспламенением.

Калийное воспламенение и процесс детонации взаимосвязаны. Увеличенная тепловая нагрузка на детали силовой установки является последствием появления детонации. Что в свою очередь приводит к калийному зажиганию, характерному ранним воспламенением топлива, низкой мощностью и перегревом мотора. Калийное воспламенение еще опасно тем, что не глохнет двигатель после выключения зажигания, как следствие, агрегат может пойти в разнос и полностью выйти из строя.

Симптомы появления калийного зажигания

У двигателей, имеющих большой пробег калийное зажигание появляется по причине отложений на стенках камеры сгорания. Для устранения такого эффекта достаточно периодически очищать установку от образовавшегося налёта.

Еще одним характерным признаком, по которому можно определить начало симптома, это не способность агрегата выключиться, после того, как из замка зажигания вынули ключ. Мотор продолжает работать, топливовоздушная смесь детонирует и воспламеняется, тахометр фиксирует работу двигателя на холостых оборотах, слышны хлопки и вибрация в области пространства под капотом.

Причины появления калийного зажигания

  • Плохое топливо, несоответствие октанового числа;
  • Системы газораспределительного механизма работает некорректно;
  • Недостаточное охлаждение силовой установки системой;
  • Ошибка при выборе свечей зажигания;
  • Перегрев впускного клапана или поршня.

Плохое топливо, несоответствие октанового числа

Плохое топливо, несоответствие октанового числа


Используя некачественное топливо, пользователь тем самым провоцирует образование нагара на клапанах, области камеры сгорания и свечах. Октановое число, не соответствующее требуемому, не позволяет бензину сгореть полностью, отсюда, причина отложений. Работая, мотор нагревает отложения, раскаляя их до температур, достаточных обеспечить самовоспламенение. Вот, почему двигатель не сразу останавливается после выключения зажигания.

Плохое топливо засоряет систему питания, включая форсунки, что мешает процессу распыления, бензин начинает заливать камеру сгорания. Излишки бензина провоцируют перегрев мотора и отдельно взятых деталей, что еще больше усугубляет ситуацию.

Решение проблемы некачественного топлива можно путём помывки бензобака, чисткой форсунок, заменой фильтров и подводящих топливных шлангов.

Системы газораспределительного механизма работает некорректно

Повышенный угол опережения может быть причиной возникновения калийного зажигания. Как правило, такая проблема возникает после неправильной замены ремня газораспределительного механизма. Несовпадение меток на шестерне, или износ шестерён коленчатого и распределительного валов ведет к неправильной работе. Как результат, происходит не только перегрев силовой установки, но и сильное падение мощности, нарушение корректности в работе, появление детонации.

Неправильно настроенный угол опережения зажигания может повлечь за собой прогорание клапанов и дорогостоящий ремонт силового агрегата. Для устранения неисправности необходимо вмешательство специалистов, поскольку выявить проблему сложно. Как вариант, при замене ремня и подшипников желательно поменять и шестерни всех валов, это поможет избежать негативных последствий, вызванных калийным зажиганием в будущем.

Ошибка при выборе свечей зажигания

Калильное число свечи зажигания

Неправильно подобранные свечи зажигания могут быть причиной того, что двигатель сразу не глохнет. Каждой свече присущи свои особенности и свойства изоляционного покрытия, которое отводит тепло. При установке не тех свечей, агрегат подвержен сильному перегреву, и не способен вовремя заглохнуть после выключения.

Свечи имеют своё калийное число, по типу делятся на холодные и горячие. Внешний вид керамического изоляционного покрытия говорит о том, к какому типу относится свеча. Короткий изолятор — холодная, длинный изолятор — горячая.

Каждая силовая установка имеет свои конструктивные особенности в строении головки блока цилиндров, ее охлаждении. Отсюда, возникают различные требования к типу свечей. Поставив не соответствующие нормам свечи, можно серьёзно навредить двигателю.

Свечи, самая распространенная причина возникновения такого негативного явления. Поставив горячую свечу, с длинным изолятором, появляется эффект сохранения тепла от сгоревшего топлива. Что провоцирует появление калийного зажигания, от которого воспламеняется остаточная смесь, не давая двигателю заглохнуть. Установка холодной свечи, с коротким изолятором, создаёт обратный эффект, не даёт мотору нормально завестись, или глушит его на высоких оборотах.

Для избегания проблем со свечами пользователю необходимо обратиться к технической документации, или паспорту двигателя. Заводские тепловые характеристики, присущие каждому агрегату, позволят правильно подобрать нужный тип свечей, а покупка их у проверенных поставщиков, гарантирует бесперебойную работу и длительный срок службы.

Перегрев впускного клапана или поршня

  • Низкое октановое число бензина;
  • Неправильная работа клапана отвечающего за выпуск;
  • Нарушение покрытия, либо деформация поршня;
  • Низкая мощность мотора;
  • Длительная работа агрегата на пределе своих возможностей;
  • Повреждение системы охлаждения и др.

Профилактика и способы устранения калийного зажигания

При обнаружении на своем двигателе признаков, характерных возникновению калийного зажигания, необходимо принять меры, скорей всего это будет проведение капитального ремонта. Выполняя ремонт, следует заменить детали, израсходовавшие свой ресурс, в процессе эксплуатации. Как правило, это маслосъёмные колпачки и кольца поршней.

Сами работы требуют определённого навыка, и знаний, поэтому проводиться должны квалифицированными специалистами.

Ремонт мотора, процесс длительный, затратный и трудоёмкий, все составляющие процесса зависят от степени износа деталей и механизмов. При правильном его прохождении будет устранено такое опасное явление, как калийное зажигание, силовая установка начнет работать тихо, стабильно, без посторонних шумов и признаков детонации.

    , на основе рекомендаций производителя силовой установки, с правильным калийным числом, и нужной длиной цоколя;
  • Своевременная и правильная профилактика и обслуживание системы охлаждения силовой установки. Постоянное поддержание пропускной способности рубашки охлаждения, содержание в чистоте патрубков, применение правильной марки рабочей жидкости;
  • Не перегревать мотор в процессе эксплуатации, следить за корректной температурой двигателя в случае перегрева, выявлять и устранять причины;
  • Использовать качественное топливо, с нужным октановым числом, рекомендуемым производителем агрегата;
  • Регулярно проверять правильность настройки угла опережения зажигания, в случае необходимости, корректировать его;
  • Следить за состоянием поршневых колец и выпускного клапана;
  • Не нагружать чрезмерно мотор без необходимости.

Четко следуя вышеперечисленным правилам, ответственно подходя к вопросам эксплуатации своего двигателя, можно значительно продлить срок его эксплуатации и избежать больших финансовых проблем, связанных с устранением последствий калийного воспламенения.

Читайте также: