Вылетает пониженная на уаз буханка что делать

Обновлено: 02.07.2024

Купил я себе новый УАЗ, и сразу же мне стал досаждать сильный дребезг рычагов раздатки. Знакомый мужик подсказал мне способ.

Суть в следующем. Прямозубая шестерня (назовем ее pi2), предназначенная для передачи вращения на передний мост (находится на среднем валу раздатки) не расцепляется полностью с верхней задней шестерней (вторичного вала раздатки, назовем ее pi1) при выключенном рычаге "передний мост" на раздатке. Она продолжает вращатся вхолостую, зацепляясь за край зубьев шестерни pi1 за счет того, что шестерня pi1 на несколько миллиметров шире. Поскольку вал двигателя вращается неравномерно (ускорение - замедление после каждого воспламенения), то зубья этх двух шестерен без нагрузки бьются друг об друга и дребезжат. Зацепление сделано для того, чтобы:

  • Масло поднималось со дна раздатки и смазывались верхние подшипники.
  • Поскольку шестерня pi2 врашается примерно с той же скоростью, что и шестерня привода переднего моста, включение переднего моста происходит бесшумно.

Так вот, мужик посоветовал подрезать на токарном станке торец (только зубчатую часть, обращенную к центру раздатки) шестерни pi1 на те самые несколько милиметров, чтобы эти шестерни зацеплялись только при включении переднего моста. В результате имеем:

  • При движении с выключенным передним мостом в раздатке не крутится НИЧЕГО, кроме верхнего сцепленного вала.
  • Для того, чтобы смазывались подшипники, масла надо заливать значительно больше (об этом ниже).

Когда я располовинил раздатку, пришла идея продвинуть технологию переделки в сторону упрощения. Я не стал разбирать полностью раздатку. Взял мощную болгарку (2 kw) с толстым (шлифовальным) диском, зафиксировал ее кирпичами иа земле так, чтобы ось вращения диска была перпендикулярна оси вращения вторичного вала, который остался на подшипниках в задней крышке раздатки, включил ее и стал пододвигать к зубьям шестерни pi1, одновременно рукой (за барабан ручного тормоза) вращая шестерню. Периодически контролировал процесс (средний вал вместе с шестерней pi2 остался тоже в задней крышке) так, чтобы не сточить лишнего. Получилось идеально ровно (не помню сколько сточил, но примерно 5 - 8 мм). Затем промыл соляркой, собрал раздатку.

Обратил внимание на то, что теперь масла должно быть больше, как раз на уровне перепускного отверстия между раздаткой и коробкой передач (есть такое отверстие, оно несколько выше заливных пробок). Масло заливаю и контролирую его уровень так: ставлю УАЗ на горку под углом примерно 25 градусов (мордой вверх) и через пробку КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ заливаю потихоньку, пока не побежит обратно. Теперь надо примерно четыре литра масла заливать.

Получилась АБСОЛЮТНО БЕСШУМНАЯ раздатка, едешь как на "Волге". САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС - рычаг переднего моста можно включать теперь на скорости не более 30 км/ч. Но если медленей - то все прекрасно включается.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Не выключается пониженная передача на раздатке

Не выключается пониженная передача на раздатке

Год назад перебрал коробку с раздаткой, выбивала третья передача, поменял ту шестерню на чуть лучшую (новая тода стоила 250 грн. Синхронов нету). Третья теперь не выбивает, иногда выбивает четвертая, когда по кочкам. ну то ладно, не критично, а вот пониженную когда включишь, потом не выключиш, пока не ослабишь болты крепления с коробкой. Неужели опять разбирать, может кто подскажет.

Wados написав: Год назад перебрал коробку с раздаткой, выбивала третья передача, поменял ту шестерню на чуть лучшую (новая тода стоила 250 грн. Синхронов нету). Третья теперь не выбивает, иногда выбивает четвертая, когда по кочкам. ну то ладно, не критично, а вот пониженную когда включишь, потом не выключиш, пока не ослабишь болты крепления с коробкой. Неужели опять разбирать, может кто подскажет.


Для начала попробуй по другому.Ослаблять ничего не надо.Просто в следующий раз попробуй сними крышку РК,вместе с рычагами и попробуй отверткой сдвинуть шестерню пониженной назад по ходу авто.Что произошло?Только получивши этого можно будет делать какие либо выводы.

Просто в следующий раз попробуй сними крышку РК,вместе с рычагами и попробуй отверткой сдвинуть шестерню пониженной назад по ходу авто.Что произошло?

Я пробовал, отвертку можно сломать, пока не ослабишь, перекос наверно сильный на главной передаче

Wados написав: Я пробовал, отвертку можно сломать, пока не ослабишь, перекос наверно сильный на главной передаче


А при чем тут главная передача?ГП в заднем и переднем мостах.Корпуса РК и КПП после переборки остались те-же?До переборки пониженная выключалась нормально?

Корпуса РК и КПП после переборки остались те-же?До переборки пониженная выключалась нормально?

Корпус коробки и крышку раздатки менял, точно, вспомнил


. Корпус РК и ее крышка обрабатываются совместно. Корпус РК необходимо применять только с той крышкой которая шла с завода. Если только мы говорим об одном и том.Я о корпусе РК который состоит из двух частей.Эти части по отдельности менять нельзя,только комплектом.Если кто-то будет возражать и скажет "А я так сделал и все работает" то ему просто повезло.Даже в УАЗовском мануале сделано ударение на то что корпус РК это одна неделимая деталь(хоть и разбирается на две части) обрабатываемая совместно и подлежит замене только в комплекте.

хоть и разбирается на две части) обрабатываемая совместно и подлежит замене только в комплекте

Похоже прохлопал, хотел как лучше, там немного нигрол подтекал, один болт на чугунной крышке отсутствовал (откололся кусочек), Спасибо,при профилактике поменяю на старую.
Да, с карданом басня такая - Та часть, которая в раздатку со шлицами - с одной разборки, а в мост родная часть, больше 65 км/ч начинается вибрация. Что можете посоветовать. На место все родное наверное лучше?

Wados написав:
Да, с карданом басня такая - Та часть, которая в раздатку со шлицами - с одной разборки, а в мост родная часть, больше 65 км/ч начинается вибрация. Что можете посоветовать. На место все родное наверное лучше?


Вай вай как все запущено. Даже в родном кардане если разбирается шлицевая часть или при замене крестовины ставятся метки в первом случае на трубе во втором на фланце у шах кардана,чтобы при сборке установить все на те же места и в то же положение.Оптимальным будет установка нового кардана(только не Черниговского).В крайнем случае собрать старый (его можно собрать в двух положениях,только в двух положениях вилки будут лежать на одной оси)и выбрать положение при котором вибрация меньше всего.

А я вот собрал на удачу и вибрации почти нет.
Причем половинка была новая а половинка старая.
(ну погнул я кардан - бывает )
А как проверить соосоность половинок?

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Вариантов много.У меня для этого . мусорный бачек..У него выверенные и отрихтованные противоположные стороны.При укладке на их плоскость вилок кардана(крестовины должны быть сняты) обе вилки должны лежать всей плоскостью на уголке бачка.Кстати бачек также выполняет и основные свои функции.Есть еще вариант стативные рамки.У них тоже плоскости ровные и параллельные.Тоесть можно использовать практически любую приспособу в которой стороны параллельны и находятся в одной плоскости.

Заменить синхронизатор. Вылет любой передачи (кроме первой конечно) и невозможность её удержать, т. е. включили и она сразу же вылетает со скрежетом-это только синхронизатор!

На пониженной передаче нет и не было синхронизаторов виной всему раздаточная коробка, косой износ зубьев.Работа синхронизаторов заключается в плавном включении передач,то есть уравновешивание вращения двух шестерён, но ни как не в удерживании зацепления шестерён.

Владлен Мастер (1512) Ув.Владимир!Дело в том,что я беру не от фонаря,а изхожу из собственного плачевного опыта.Машин было много.И был случай когда дейстительно стёрлись зубья и в этом случае передача не вылетает,а вообще не включается,(т.е. включаете,а она работает в холостую).И синхронизатор накрывались при этом у меня действительно она просто не держалась и с хрустом вылетала.У меня накрывалась 3-я.Но в принипе действительно возможно что износ не ровный,но при этом она бы включалась. со скрежетом конечно,но включалась.

Вероника Королькова УАЗ-3909(таблетка) почему так у вас называют? А у нас например УАЗ-3909 буханка.
вылетает пониженная передача причин много от шестерни до синхрона лучше пусть посмотрит специалист.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Всем здравствуйте.уаз фермер 2015 года при нагрузке вылетает пониженная передача на раздатке что можно или нужно сделать .всем заранее спасибо

Максим Дятловский

Может вилка на включение пониженной сидит плотно на шестерне она двигает шестерню на перекос и недовключает и при нагрузке выбивает у меня так было подтачил вилку на наждаке и все ОК

Читайте также: