Вылетел привод из гранаты калина

Обновлено: 05.07.2024

Автовладельцы иногда сталкиваются с разными проблемами, связанными со ШРУСами. Например, бывает такое, что постоянно вылетает один ШРУС, именно только на одной стороне. Может гранату срезать, либо сепаратор разлетается. Все время проблема только в одном шарнире, остальные работают нормально.

По какой причине это может происходить

Прежде всего, если вылетает граната, то есть, наружный ШРУС, то большая вероятность того, что ему вредит внутренний шарнир на этом приводе. Причиной этому может быть повышенная выработка именно на внутренней гранате.

Она устроена таким образом, что в ней есть специальный компенсатор продольного смещения самого привода. Получается так, что в процессе движения автомобиля подвеска постоянно находится в работе. Колеса поворачиваются в разные стороны.

Происходит постоянное удлинение и укорачивание, то есть, изменение длины всего привода в целом. Это происходит именно во внутреннем ШРУСе. Так чем же он может навредить наружной гранате?

В этом и проблема. Из-за повышенной выработки внутренней гранаты происходит закусывание при продольном перемещении. Эта нагрузка при смещении ложится, конечно же, на наружный ШРУС. Это и приводит его к быстрому выходу из строя.

Конечно, здесь есть фактор некачественных деталей. Если это разовый случай, когда вы установили какой-то привод, либо рассыпался сепаратор, то есть вероятность плохого качества.

Но, если поломка возникает системно, то есть, меняете разные производители, ставите разные гранаты, и у вас одна и та же проблема, на одной стороне на одном месте постоянно ломается именно этот ШРУС, то я рекомендую в этом случае заменить оба ШРУСа – наружный и внутренний.

А лучше заменить привод целиком, тогда этой проблемы точно больше не будет. Надеюсь, что понятно разъяснил этот вопрос. Желаю вам ездить без поломок. Напишите, какие проблемы с гранатами были у вас, как их устраняли. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать интересные автомобильные обзоры.

Граната почти вылетела на ВАЗ-2112

Менять шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, или в народе граната) на ВАЗ-2112 надо тогда, когда появляется своеобразный стук (треск) в этой детали. Если такой ремонт не производить вовремя, то граната может вылететь из своего места во время движения. Тогда уже придётся вызывать эвакуатор для транспортировки автомобиля на СТО, так как самостоятельно ехать оно уже не сможет.

Почему вылетают гранаты?

Граната вылетела из КПП и порвался пыльник на ВАЗ-2112

На то, что граната вышла из строя, указывает стук в районе переднего колеса при поворотах, а также то, когда отпускается педаль сцепления, а автомобиль стоит на месте. В районе переднего колеса, где вылетела граната, будет слышен треск.

При этом следует просмотреть на включенной скорости (автомобиль надо поставить на подъёмник), если будет крутиться привод, а колесо нет, то вышла из строя наружная граната. Если привод стоит на включенной скорости на месте, то сломалась внутренняя граната.

Замена гранаты

Внешняя граната на ВАЗ-2112 Trialli

Внешняя граната Trialli — вроде хвалят.

Процесс

Не забудьте проверить есть ли в комплекте к ШРУСам отдельно пыльник и хомуты. Если нет, то придётся покупать всё это.

Отдельно пыльник и хомуты на гранату ВАЗ-2112

Отдельно пыльник и хомуты

Гранату демонтировали из ступицы на ВАЗ-2112

Достали ШРУС из ступицы

Забитие смазки в сепаратор гранаты на ВАЗ-2112

Проверяем состояние сепаратора на гранате и забиваем в неё смазку

Одевание пыльника на гранату ВАЗ-2112

Старая и новая гранаты на ВАЗ-2112

Старая граната справа, а новая слева, отличаются по высоте

Установка внутренней гранаты в КПП на ВАЗ-2112

Внутренний ШРУС уже в КПП

Также стоит поменять гайку, которая держит ступицу на новую. Затягивать её надо также в соответствии с требованиями завода-изготовителя авто.

Поломка стойки стабилизатора и вылетание гранаты

Оторвалась стойки стабилизатора и граната вылетела на ВАЗ-2112

Выводы

При каждом проведении ТО рекомендуется проверять состояние пыльников ШРУСа, чтобы они была герметичны.

Зная эти моменты и придерживаясь приведенных правил, можно заменить ШРУСы своими силами и не прибегать к помощи мастера.

WP_20170810_18_28_22_Pro.jpg

Всем добрый день.
Помогите, сил нет. Вылетает внутренняя граната из кпп.
Признаки такие. Еду. Торможу на светофоре. Трогаюсь плавно. Слышу треск. Доезжаю до нужного места. Под капотом такой вид и родинки масла.

Конфигурация авто такая.
Подвеска:
Стойки сс20
Опоры сс20
Пружины технорессор -50
Рычаги треугольные
В подвеске нет люфтов и тд. Она в идеале
Кастер 1
Сход 0.5
Развал 2.5
Кпп
Сток
Блокировка дифа вал рейсинг
Гранаты глу трипойдные

Что было сделано
Замена гранат
Замена стопорных колец
Граната в кпп сиди очень плотно. Можно только кувалдой сбить
А при движении вылетает.
Как победить? Сил уже нет. Месяц борюсь с этим. Что делать уже не знаю. Куча времени и денег потрачено.
Помогите пожалуйста советом, может у кого было.
Кстати авто в дтп не было. Геометрия в идеале


Голову ломаю, шарю интернет. Есть такой вариант. Рычаги, диф и занижение я сделал в одно и то же ТО. соответственно грешить можно на что угодно, вот какие мысли у меня сейчас:
так как граната трипойдная и есть занижение,
то привод имеет другой угол это раз
из этого вывод что расстояние от ступицы до кпп изменилось в большую сторону так как это гипотенуза это два
три это из за того что имеется другой угол в отличие от стока, трипойдную гранату как бы закусывает в корпусе, из за этого не получатся нормального свободного хода(1.5-2см) и ее просто вырывает из кпп не смотря на новые стопора
как решить это проблему?
какие решения на примете:
1. купить калино вал — он длинее
2. мучится и подбирать в магазинах внутр. гранаты длиннее
3. подложить шайбы под внешнюю гранату
4. купить нижнюю растяжку( хотя сомневаюсь что поможет
5. купить или заказать у токаря проставки под шаровые 2-3см
что вы думаете по этому поводу?

Вообщем сфотать не удалось. Ситуация такая: выворачивал со двора и машина вдрег перестала ехать. Заглядывая к колесу, а там ситуация аналогичная картинке. Привод при этом крутится. Люди добрые подскажите что делать. Как? (если самому), что из запчастей будет нужно и сколько стоить будет примерно если гнать в сервис. Модель авто слева. Выручайте советом.

Прикрепленные изображения

скорее всего рассыпалась граната вопрос из любопытства она у тебя че не хрустела? что делать на веревку и в гараж или сервис. самому на дороге холодно и не удобно, нужна новая граната, мощный вороток для отворачивания гайки ступицы ну и собственно необходимые ключи для ремонта, домкрат

скорее всего рассыпалась граната
вопрос из любопытства
она у тебя че не хрустела?

что делать
на веревку и в гараж или сервис.
самому на дороге холодно и не удобно, нужна новая граната, мощный вороток для отворачивания гайки ступицы ну и собственно необходимые ключи для ремонта, домкрат

В том то и суть что она не хрустела, сосед предположил что я рулем дернул сильно (вполне могло быть). Насколько я знаю граната рассыпаясь дает кучу шариков. Таковых замечано не было, поэтому надеюсь что целая.

Насколько я знаю граната рассыпаясь дает кучу шариков. Таковых замечано не было, поэтому надеюсь что целая.

Автомобилист со стажем

Шарики там большие и тем более залипшие в густой смазке, так что вряд ли вывалятся. Надо смотреть, вариантов три: 1 выскочил вал из ШРУСа, тогда на конце вала будут видны шлицы с проточенной на краю канавкой под стопор (ни разу правда такого не встречал) 2 обломило сам вал, тогда шлицов практически не останется (тоже не разу не встречал - замена вала и ШРУСа) 3 развалился внутри ШРУС, что более вероятно (требуется замена ШРУСа, не сильно хлопотно)

5 штук всего
да выпали не все разом а где то по дороге

Вообщем кому интересно. Разобрали, выяснилось что все подшибники целые, пыльник тоже. При попытки поставить привод в ступицу стали понимать что он просто не защелкивается, при осмотре стопорного кольца выяснилось что оно сточено с одной стороны. Надо менять кольцо. проездив некоторое время вернулись лишь с кольцами на восьмую модель жигулей, которые как выяснилось не подходит туда (толще чем надо.) Проблему решили перевернув кольцо, несточенной стороной, после чего привод защелкнулся. Пробная поездка проблем не выявило. Что характерна после того как купили и выявили непригодность колбца от восьмерки, поехали в Твим Кам на Румянцева, там лежат кольца для мазды-один в один восьмерошные. При этом на восьмерку их продают по 2 рубля, а на мазду 60 рублей. Такие дела. Тему можно закрыть. Всем спасибо.

Читайте также: