Вылетела шаровая ваз 2107

Обновлено: 19.05.2024

Как то все время думал что верхняя, а тут сегодня на станции мастер грит, что верхняя - это у "Космича". А у Жиги - нижняя.
Незнаю, как там с Космичом, а вот как может вылететь у нас нижняя - ума не приложу. :shock:
Кто что скажет?

Правильно мастер говорит - нижняя быстрее изнашивается - она под постоянной нагрузкой - пружина все время отдавливает нижний рычаг с корпусом шаровой вниз, а колесо тянет палец вверх (осевая нагрузка). + во время езды все это усиленно трется под нагрузкой. А верхнюю никто так не насилует - верхний рычаг находится в свободном положении и шаровая опора воспринимает в основном не осевые а радиальные нагрузки.

у меня как-то в верхей левой шаровой при повороте вправо палец треснул, заводской дефект, млын, раковина была :twisted: ; хорошо хоть медленно поворачивал
с месяц назад опять верхнюю левую менял - скрипеть начала

Ну всяко бывает. Чтоб служили следи за пыльниками (целостностью) и можно повворачиватьпресс-масленки и шприцевать их смазкой ШРБ - дольше проходят!

Правильно мастер говорит - нижняя быстрее изнашивается - она под постоянной нагрузкой - пружина все время отдавливает нижний рычаг с корпусом шаровой вниз, а колесо тянет палец вверх (осевая нагрузка). + во время езды все это усиленно трется под нагрузкой. .

Мдяяя. Не могу не согласиться

А верхнюю никто так не насилует - верхний рычаг находится в свободном положении и шаровая опора воспринимает в основном не осевые а радиальные нагрузки.

А здесь - не совсем согласен. Имхо, осевая нагрузка в верхней тоже присутствует, только в меньшей степени.
Когда закручиваешь верхнюю шаровую - ее палец ведь не входим свободно в поворотный кулак?

нижняя намного чаще
пружина давит на нижний рычаг как бы вырывая при этом палец из корпуса шаровой

А здесь - не совсем согласен. Имхо, осевая нагрузка в верхней тоже присутствует, только в меньшей степени.
Когда закручиваешь верхнюю шаровую - ее палец ведь не входим свободно в поворотный кулак?


Естественно - только упругость рычага (верхнего) под воздействием сайлент-блоков гораздо меньше чем от пружины(нижнего)

А как нижние проверить, кроме как штангелем через дырку для масленки? А то у меня еще совдеповские родные 85 года, прошли 90 тыс.
Там вкладыш металический и пружина его поджимает, так что люфта может ни не быть.
За весь строк службы периодически смазывались, сначала солидолом, потом литолом, а в конце были полностью прокачаны смесью литола, шрб и нигрола.
Вызывает подозрение их срок службы.Может заменить от греха подальше?

В том то и дело.
Но вспомните советское качество.
Недавно шприцевал их, вроди ниче так.
Это по верхней видно выработку, а нижняя пружиной поджимается, и ничего не увидишь.
Читал, что и по 120 тыс ходят, но стремновато.
И даже штангель замерами укладывается в норму. Даже не знаю.

ну если незнаешь и сомневаешься,заедь к хорошим ходовикам на диагностику,потратишь гривен 20,зато будешь уверен в подвеске,а в случае чего и поменяешь

можно и 300 тыков отходить- смотря как- вот в чём суть.
+1tuner
Дело в том что новая может сразу застучать, или тыщь через пять, а эта ещё будет и будет ( бывает и такое)

  • Откуда: Чернигов
  • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

lukas

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

Дело в том, что я их снимал, а также все тяги и проганял смазкой через масленки до появления чистой.
Тяги тоже, кроме одной(сдуру поменял на новую,думал что новое всегда лутше), родные, с масленками.
Верхние шаровые меняные уже, но там сразу было видно и был стук.


В книжке только одна метода проверки - штангелем в технол. отверствие ). Так вот там и в пределах допустимого.
Как еще ее проверить?
Вроди не болтается ниче, но палец свободно проворачивается.

Что с ней делается перед вылетом - стучит, скрипит?
Знаю что вылетает на ямах, поворотах, переездах.
По прямой не слышал ни разу.

Смотрел на рынке на шаровые, выбор между белебеевскими и треком.
35 и 30 грн соответственно. Читал, что первые лутше, продавец говорит,что берут в основном трек.

Шаровая ВАЗ 2107

Шаровые опоры являются одной из главных составляющих ходовой автомобиля. Из-за особенностей конструкции они требуют регулярного осмотра и замены при обнаружении трещин или других дефектов. Замену на ВАЗ 2107 можно провести своими силами без привлечения специалистов автосервиса.

Назначение шаровых опор

Шаровые опоры сегодня применяются на большинстве моделей. Эта конструкция заменила шкворневой механизм, который ранее соединял подвеску и ступицу колеса. Задачей узла является обеспечение вертикального движения колеса при его горизонтальном креплении. Все детали узла чётко подгоняются по форме и размерам, но в процессе эксплуатации автомобиля зазор между корпусом и наконечником увеличивается. Это приводит к стуку, а в дальнейшем и к полному разрушению.

Схема шаровой опоры на ВАЗ 2107

Все элементы шаровой опоры должны быть выпонены качественно и без брака, это даст гарантию надёжности и долговечности всего механизма

Когда нужно менять

Износ шаровых опор во многом зависит от интенсивности езды на автомобиле, перевозимых грузов и качества дорожного покрытия. Кроме регулярного техосмотра в сервисном центре, специалисты рекомендуют осматривать механизм перед длительной поездкой или при появлении стороннего стука в районе колеса. Затягивать с ремонтом не стоит, так как при полном износе шаровая может вылететь даже на ходу, что приведёт к выворачиванию колеса и неконтролируемому заносу.

Признаками замены шаровых опор считаются:

  • стук во время движения по неровной поверхности на небольшой скорости;
  • скрип в районе колёс при повороте руля;
  • неустойчивое движение по прямой;
  • неравномерность износа шин.

Совет: Если в наличие нет специального индикатора для проверки люфта, можно прислонить ладонь к корпусу. Увеличение свободного пространства будет ощущаться при раскачке колеса.

Как выбрать надёжные и качественные запчасти для ремонта

Инструкция по замене

Удобнее всего проводить ремонт на смотровой яме или на подъёмнике. Так вы обеспечите себе хороший обзор для осмотра и будете иметь необходимый доступ к механизмам.

Какой инструмент понадобится

Из инструмента потребуется:

  • щётка по металлу;
  • растворитель;
  • набор ключей;
  • съёмник для опор;
  • разводной ключ;
  • медицинский шприц;
  • смазочные материалы.

Пошаговое описание с фото

Перед началом замены убедитесь, что автомобиль стоит на ручнике и защитные закрылки под колёса установлены правильно.

  1. Снимаем колесо.
  2. Очищаем крепления шаровых опор с помощью щётки по металлу.
  3. Чтобы подготовить соединения для разборки, используем растворитель, который уберёт закоксовавшуюся грязь и ржавчину.

Крепления шаровых опор на ВАЗ 2107

Снимать гайки будет намного легче, если предварительно обработать соединения растворителем WD-40

Гайка крепления нижней шаровой опоры на ВАЗ 2107

Ключом на 22 снимаем гайку с нижней шаровой опоры

Съемник для снятий шаровой опоры

Устанавливаем съемник в определённом положении и выпрессовываем им опору

Крепёжная гайка на верхней шаровой опоре ВАЗ 2107

Ключом откручиваем гайку на верхней шаровой опоре

Демонтаж болта фиксации шаровой опоры на ВАЗ 2107

Используем ключ с накидной головкой для снятия болта крепления

Снятая шаровая опора на ВАЗ 2107

После откручивания болта шаровая опора легко снимается

Видео замены шаровых опор на ВАЗ 2107

Чем можно заменить съёмник

Цапфа шаровой опоры на ВАЗ 2107

Удар необходимо наносить по цапфе шаровой опоры

С ремонтом шаровых опор не стоит затягивать, так как разрушение этого механизма во время езды может привести к серьёзному ДТП. Для замены стоит выбирать комплектующие от надёжного производителя. Китайские подделки не стоит даже рассматривать, несмотря на низкую цену.


Примечание!
Чтобы осуществить диагностику шаровых опор, Вам потребуются монтировка либо монтажная лопатка, либо лом; кроме того, очень тоненькая палочка нужна будет либо металлическая, либо просто веточка, но, что очень важно, палочка должна быть ровная, без изгибов и тому подобного. (Лучше всего использовать металлическую палочку длиной 5,6 см). И кроме этого всего, будет нужна ещё линейка и небольшой ножичек. Или вместо палочки, линейки и ножа возьмите хороший штангенциркуль, который эти все инструменты заменит!

Краткое содержание:

Когда нужно производить диагностику шаровых опор?

Примечание!
Мало кто придерживается этого, ведь каждые 20 000 км заглядывать в подвеску авто довольно накладно людям, которые чуть ли не каждый день ездят, а эти 20 000 км накатают за очень короткий период. В таком случае диагностику шаровых опор можно производить сразу же после появления глухого стука в передней части авто или при наезде на яму. Обычно такой звук и появляется, когда одна из опор выходит из строя, но пока этот звук не услышишь, не поймёшь, правильно ли работают шаровые опоры или же нет. Возможно, эти стуки даже могут померещиться. Поэтому, чтобы такого не произошло и просто так Вы не лезли в подвеску автомобиля, взгляните внимательно на ролик ниже, в котором демонстрируется автомобиль с неисправной и шумящей шаровой опорой.

Как продиагностировать шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Диагностируются шаровые опоры несколькими способами, самым правильным из которых является последний (третий) способ. Если действовать согласно ему, то Вы сразу же поймёте, нуждается ли опора в замене или пока ещё нет. Но есть большой минус в этом способе, ведь чтобы осуществить его, нужно будет снять шаровые опоры с автомобиля, а для этого нужно время. Поэтому таким способом мало кто шаровые опоры проверяет на исправность. С другой стороны, если правильно выполнять другие два способа проверки, то они тоже дадут свой результат. И если шаровые опоры будут очень сильно повреждены, то, проверив их такими способами, можно будет тоже понять, что они неисправны и подлежат замене.

Способ первый (вывешивание автомобиля и нагружение передней подвески):

Передняя подвеска и дощечки

  1. Для осуществления проверки шаровых опор на автомобиле, посредством вывешивания автомобиля, проделайте следующее. Для начала возьмите в руки монтировку (как вариант, лом или монтажную лопатку), после чего вставьте её так, как показано на фотографиях ниже. На большом фото показывается то, как нужно фиксировать монтажную лопатку при проверке верхней шаровой опоры, на маленьком фото – то, как нужно фиксировать её при проверке нижней шаровой опоры. На маленьком фото мало что видно и трудно понять, куда монтажную лопатку нужно вставлять. Но когда будете вживую работать с автомобилем, то сразу всё поймёте и, использовав лопатку как рычаг, поперемещайте её то вниз, то вверх, то вниз, то вверх и т.д. Во время осуществления этой процедуры не повредите пыльник, будьте аккуратны. В том случае, если опора сильно повредится, то подвеска будет сильно гулять и от небольшого усилия уже перемещаться. В таком случае шаровые опоры подлежат замене.

Раскачивание шаровых опор, их проверка

Примечание!
Данным способом лучше всего проверять только верхние шаровые опоры, потому что нижние опоры проверяются чуть-чуть по-другому. Более подробно о том, как это сделать, читайте в способе 2 ниже!

Способ второй (проверка нижних шаровых опор с помощью штангенциркуля):

Нижняя пробка шаровой опоры и её выворачивание

Способ третий (снятие шаровых опор и визуальных их осмотр):

Палец шаровой опоры

Дополнительный видеоролик

Более детально посмотреть процесс проверки шаровых опор Вы можете в видео-ролике, который находится ниже:

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.

Итак, если вы готовы предлагаю начать.

Пару слов про инструмент. Вам понадобится:

  1. Щетка по металлу;
  2. Жидкость WD-40;
  3. Ключ на "22" и "7";
  4. Съемник для шаровых опор;
  5. Смазка для шаровой опоры;
  6. Шприц "медицинский" (без иглы);
  7. Разводной ключ.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

4. Возьмите ключ на "22" и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой "отстреливает" верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

10. Теперь можете снять шаровую.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, "Литол-24".

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на "22", это сделает дальнейшую работу более удобной.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на "7", открутите им заглушку.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шарововых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!

Читайте также: