Выпускают ли уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024


Под это дело Заволжский моторный завод провел тесты свежей линейки турбомоторов, а в Ульяновске построили первый экспериментальный экземпляр машины. После чего проект заглох. Надо было вовсю заниматься испытаниями и прочей подготовительной деятельностью, но таких команд от боссов автозавода не поступало.


Крупные внедорожники ассоциируются у многих людей с техникой, которая способна преодолевать любые препятствия на своем пути. Но, как известно, для такой функции автомобиль изначально должен быть оснащен всем необходимым оборудованием. К наиболее важным параметрам можно отнести состояние подвески, возможности трансмиссии и дорожный просвет. На этом фоне многие забывают и про такой важный узел, как двигатель. А именно он отвечает за то, как уверенно автомобиль сможет преодолевать бездорожье на своем пути.

37b8a617595230aecc951e8e5d743d91_w650.jpg

Представители подразделения сообщили, что этот автомобиль оснащен агрегатом Weichai WP2 в версии 3Q110E50

На выставке "Комтранс-2021" подразделение "Вейчай-Рус Трейдинвест" продемонстрировало свою новую разработку, которая показалась многим интересной. Был показан автомобиль УАЗ Патриот. Главной его особенностью стало то, что его оснастили дизельным силовым агрегатом.

Редкая модификация отечественного внедорожника стала центром всего мероприятия, хотя вокруг были представлены и другие необычные проекты. Представители подразделения сообщили, что этот автомобиль оснащен агрегатом Weichai WP2 в версии 3Q110E50. Данный двигатель имеет 4 цилиндра и рабочий объем на 2.3 литра. Отдача установки составляет 110 л.с., а крутящий момент - 280 Нм. Мотор - не единственный элемент, который затронули изменения. Разработчики также решили поменять трансмиссию на двигатель Shaanxi Fast Gear из Китая.

a7888d1b3576b9ddcae83f5cefad52b3_w650.jpg

Чтобы переделать транспортное средство, придется внести инвестиции в размере 1 000 000 рублей

Известно, что никаких договоренностей между отечественным производителем и брендом из Китая нет. Кроме того, данный экземпляр Патриота не регистрировался в Госавтоинспекции. Очевидно, что автомобиль выпускался в качестве тестового образца. Есть большие сомнения в том, что сборка такой модификации может быть налажена на заводе - этому препятствуют трудности с компоновкой. Кроме того, есть и такие факторы, как калибровка мотора и подбор передаточных чисел.

Чтобы переделать транспортное средство, придется внести инвестиции в размере 1 000 000 рублей. Но если бы Ульяновский автомобильный завод решился на производство таких автомобилей, прайс-листы могли бы упасть. Сам производитель неоднократно намекал на то, что может начать выпускать такие авто. Ранее такие версии выпускались с конвейера - еще в середине прошлого десятилетия. 5 лет назад концерн рассматривал возможность установки двигателей на 2.2 литра, мощностью 120 л.с. от Mahindra mHawk. Была и альтернатива - китайский BAIC Yuchai YC4Y22 с отдачей на 122 - 150 л.с.

a23a5a45280892609072f1aa68f49e00_w650.jpg

УАЗ Патриот неоднократно пытались оснастить дизельным мотором

Автомобиль УАЗ-3170 планировали комплектовать дизельным двигателем от Ford Transit, объем которого составляет 2.2 литра, а мощность 140 л.с. Но ни один из вышеперечисленных агрегатов так и не появился под капотом отечественного внедорожника. Однако автомобилисты в последнее время утверждают, что УАЗ Патриот хорошо себя чувствует и на бензиновом моторе, но ему крайне необходима 6-ступенчатая МКПП, которая не предлагается производителем. Они также считают, что переход на совершенно новый двигатель может привести к лишним проблемам, которые придется устранять еще несколько лет после модернизации.

Итог. На выставке "Комтранс-2021" представили новую версию внедорожника УАЗ Патриот с дизельным силовым агрегатом. Несмотря на то, что проект привлек внимание посетителей, он, вероятно, не пойдет в серийное производство.

В действительности же, все остановилось еще в ноябре прошлого года, когда разработчики все же успели собрать несколько полноразмерных макетов будущего внедорожника. После этого работы были окончательно свернуты.


В основном в новом Патриоте изменится только передняя часть.

Проект все-таки закрыли?

Уаз Патриот 2022

Глава группы компаний Sollers – Вадим Шевцов.

В цивилизованном мире принято избегать домыслов путем выпуска официальных заявлений, поэтому позиция Ульяновского автозавода выглядит вполне понятной.

Разработчики не хотят хоронить проект Уаз Патриот 2022 модельного года и верят, что у него есть будущее, вполне резонно сетуя на проблемы, которые всей мировой автомобильной индустрии принес Covid-19.

Uaz Patriot 2020

Математическая модель нового кузова 2022 года.

На самом деле, сами ульяновские конструкторы признаются, что реализация первоначальной задумки требовала порядка $300 миллионов.

Финальным аккордом этой печальной истории рискуют стать штрафные санкции, которые государство вынуждено будет применить к Ульяновскому автозаводу. Согласно условиям инвестиционных договоров, разработчики обязаны реализовать проект, в противном случае им придется вернуть 650 миллионов рублей.

Стоит ли говорить, что этот долг ляжет тяжелым бременем на все предприятие, к тому же именно с новым Патриотом 2022 были связаны основные надежды завода.

Uaz Patriot 2022 модельного года строился на новой платформе, которая подходила не только классическим внедорожникам, но и пикапам, монокэбам и фургонам. Все это в перспективе обещало УАЗу столь необходимое обновление модельного ряда, а сегодня производитель фактически оказался с морально устаревшими моделями и гигантскими долгами.

Каким мог быть российский внедорожник на новой платформе

Uaz Patriot 2020

Бирюзовым цветом выделены все новые элементы, серым отмечены все нетронутые кузовные детали.

Патриот-2022 задумывался как классический рамный SUV с передней независимой пружинной и задней зависимой пружинной подвеской. Вся оптика внедорожника должна была получить LED-элементы, а сам экстерьер, хоть и во многом сохранял облик прежнего Патриота, но был доработан для придания машине большего статуса.

Основные работы конструкторы вели в отношении шасси, которое получило заметный запас прочности для возможности создавать пикапы.

Техническая начинка

За дизельные комплектации внедорожника должен был отвечать фордовский турбомотор TDCi 2.2 от Transit’а, которому могли бы подойти и механические, и автоматические трансмиссии. Кроме этого, планировались битопливные варранты отечественных моторов, которые бы позволяли заправляться пропан-бутаном или метаном.

Салон

Uaz Patriot 2019

Интерьер текущего поколения.

Есть ли вероятность запуска проекта?

Единственным вариантом, который бы помог перезапустить проект Уаз Патриот 2022 года, можно назвать появление щедрого инвестора. Очевидно, что сегодня тратиться на создание такой машины и спасать тем самым Ульяновский завод от банкротства может только государство. Но при этом ему придется отказаться от финансовых претензий или попросту – списать предприятию все его долги.

Конкуренты по цене

Реальными конкурентами актуального UAZ Patriot на российском рынке являются в основном бюджетные и китайские внедорожники:

  • Renault Duster 2021 года (цены: от 945 000 рублей);
  • Haval H5;
  • Lada Niva Travel (цены: от 747 900 рублей);

История модели


Уаз 3160

Внедорожник в нынешней генерации серийно выпускается с 2005 года, по сути Патриот является глубоко переработанной версией автомобиля Уаз 3160 дебютировавший в 1997 году.

Многие технические узлы заказаны на аутсорсинге у иностранных компаний, например тормозная систему у немецкой фирмы ContiTeves. В ходе жизненного цикла внедорожник подвергался обновлениям, в 2014 году в ходе рестайлинга автомобиль получил новую оптику и бампера, а в 2019 году модель получила автоматическую коробку передач.

Снаружи и внутри


По-прежнему объемный багажник

Мультимедийная система, монтируемая в двухдиновый отсек — это либо более доступное по цене устройство с монохромным дисплеем, либо современный сенсор с поддержкой навигации. Штатно звук выводится на стандартный набор из четырех динамиков.

Двигатель и трансмиссия

ZMZ Pro сохранил рабочий объем в 2,7 литра, но был взбодрен разработчиками: заменены распредвалы, увеличена степень сжатия, модернизирован впуск, усилена головка блока цилиндров и увеличен ресурс привода ГРМ. Мотор избавился от известных болезней и стал мощнее и тяговитее — со 135 л.с. до 150, с 217 Н*м до 235. И что особенно приятно, пик крутящего момента снижен с 3900 об/мин до 2650: чему, как не внедорожнику, нужна тяга именно на низах?


Впрочем, и о проблемах со сцеплением, и о манипуляциях рычагом механической коробки покупатели новых УАЗов наконец-то смогли при желании забыть. Освоив установку гидромеханического шестиступенчатого автомата, УАЗ все-таки выпустил на рынок серийную машину с селектором на месте привычной ручки и двумя педалями вместо трех.

Коробка Punch Powerglide 6L50, взятая с двухкратным запасом по мощности и крутящему моменту, сохранила крайне полезную для внедорожника возможность ручного выбора передачи. Под дополнительно выделяемое ею тепло пришлось модернизировать систему охлаждения, чтобы избавить автомобиль от риска перегрева в его естественной стихии, когда нагрузка на мотор и коробку передач максимальна.

Раздатка у автомобиля с АКПП осталась та же, что и с МКПП — цепная, с электронным управлением. Точнее, раздаток завод использует две: хорошо уже известную Dymos с передаточным числом на пониженной 2,54 и появившуюся на конвейере после нее Divgi-Warner с более длинной пониженной 2,48. Стоит заметить, что адаптировали АКПП именно в расчете на второй вариант (первая передача у автомата короче, чем у механики).

Подвеска


Рама будущего УАЗ "Патриот"

Безопасность

Тормоза, оснащенные АБС, эффективны и, что гораздо важнее, предсказуемы. Обратную связь на педали не назвать близкой к спортивным автомобилям, но на тяжелом внедорожнике этого ждать и не стоит. В городском потоке автомобиль уже может уверенно держаться в траффике, не превращая простую поездку из точки А в точку Б в испытание для нервов. В случае же непредвиденных обстоятельств водитель и передний пассажир могут уже не уповать на одну только жесткость кузова — спереди установлены две подушки безопасности.

Читайте также: