Выставить грм по меткам ваз 2104

Обновлено: 25.06.2024

Ремень ГРМ для автомобилей Волжского автозавода изготавливается из резины, причем используется два типа материалов:

Несмотря на разные характеристики, для использования в автомобилях ВАЗ допущены ремни из обоих материалов. Немалую роль здесь играют те требования, которые ВАЗ ставит перед ремнями ГРМ. Особо стоит отметить морозоустойчивость — согласно указанному выше ТУ, ремень должен без последствий выдерживать охлаждение в течение суток до -45°C с последующим изгибанием на шкиве диаметром 10 см. Этот тест с одинаковым успехом проходят и неопрен, и БНК, поэтому производители не отказываются от менее прочного и эластичного неопрена.

Прочность и надежность ремня повышается расположенным внутри него нитяным кордом. Благодаря наличию корда ремень при появлении трещин и порывов не разрывается сразу, а расслаивается и разлохмачивается, а полностью разрушается только при чрезмерном износе и под значительными нагрузками.

Главная особенность ремня ГРМ — наличие с его внутренней стороны зубцов, с помощью которых происходит зацепление с зубчатыми шкивами коленчатого вала, распределительного вала и водяного насоса. На сегодняшний день рынок предлагает два типа ремней ГРМ, которые отличаются формой зуба:

  • Ремни с зубьями, имеющими эвольвентный профиль;
  • Ремни с зубьями, имеющими полукруглый профиль.

Ремни с зубьями эвольвентного профиля — это традиционное решение, которое, несмотря на некоторые недостатки, все еще очень широко используется в автомобилях ВАЗ. Профиль зубцов такого ремня выполнен в виде трапеции, боковые стороны которой закруглены (или, если говорить правильно — очерчены по эвольвенте окружности, отсюда и название данного профиля). Эвольвентное зацепление обеспечивает хорошую передачу нагрузки, однако оно приводит к быстрому износу зубьев ремня и шестерен.

Ремни с полукруглым профилем — это более современное решение, которое пока практически не освоено отечественными производителями ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ. Зубья с полукруглым профилем лучше противостоят износу, поэтому такой ремень служит дольше и надежнее, полукруглые зубья реже срезаются шкивами при перегрузке и в целом более долговечны.

ТО. Что и когда делать

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности — восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км — масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км — свечи;
  • 45 тыс. км — тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км — приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Полезные замечания

На советские и ранние российские автомобили классического семейства традиционно ставили двухрядные цепи ГРМ. Это давало повышенную надёжность за счёт того, чтоб обрыв одного звена не провоцировал мгновенное столкновение поршня с клапаном в открытом положении. Недостатком был повышенный вес. В целях экономии и облегчения конструкции цепь стали делать однорядной. Ресурс двойной цепи доходит до 100 — 120 тысяч километров, в то время как однорядной — в два раза меньше. Некоторые автовладельцы возвращают в свои силовые агрегаты двухрядную цепь. Правда, для этого придётся заменить также все шестерни, входящие в зацепление с цепью. Сегодня комплект таких деталей найти достаточно сложно, поэтому готовьтесь к поисковой работе, если хотите повысить надёжность механизма ГРМ.


Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, однако подобрать комплект деталей для её установки гораздо сложнее

Кратко о конструкции привода

Чтобы самостоятельно поменять цепь и сопутствующие элементы, нужно знать устройство этой части силового агрегата. Механизм, приводящий в движение распределительный вал мотора ВАЗ 2106, включает такие детали:

  • на коленчатый вал насажена малая ведущая звёздочка;
  • большая промежуточная шестерня;
  • верхняя большая шестерёнка прикручена к торцу распределительного вала болтом;
  • двухрядная цепь ГРМ;
  • башмак натяжителя, подпираемый плунжерным штоком;
  • успокоитель — металлическая пластина с износостойкой накладкой;
  • палец — ограничитель биения цепи установлен рядом с нижней звёздочкой.


При вращении цепь удерживается с обеих сторон накладками успокоителя и натяжителя

В процессе работы двигателя цепь ГРМ должна находиться в натянутом состоянии, иначе возникнет биение, ускоренный износ и перескакивание звеньев по зубцам шестерёнок. За натяжку отвечает полукруглый башмак, подпирающий деталь с левой стороны.

После звёздочки распредвала (по ходу вращения) установлена пластина успокоителя, прижатая к цепному приводу. Чтобы в результате сильного растягивания элемент не соскочил с нижней шестерёнки, рядом установлен ограничитель — металлический стержень, вкрученный в блок цилиндров.


Приводной механизм располагается на переднем торце двигателя и закрыт алюминиевой крышкой, в которой установлен передний сальник коленчатого вала. Нижняя плоскость крышки прилегает к поддону картера — эту особенность необходимо учесть в процессе разборки узла.

О замене однорядной цепи на двухрядную

В ранних моделях ВАЗ 2107 устанавливались преимущественно двухрядные цепи ГРМ. У такого технического решения были свои плюсы:

  • распределение механической нагрузки по цепи было более равномерным, что значительно продлевало срок её службы. Двухрядные цепи ГРМ проходят 100–120 тыс. км, при этом никаких признаков растягивания у таких цепей не наблюдается;
  • двухрядные цепи безопаснее. Если по каким-то причинам одно звено в такой цепи выйдет из строя, то цепь не порвётся полностью. Это даёт шанс водителю вовремя остановить машину после того, как он услышит характерный лязг наполовину оборванной цепи, раздающийся из-под капота. А своевременная остановка, в свою очередь, позволяет избежать заклинивания двигателя и дорогостоящего капитального ремонта.

Главным минусом двухрядной цепи был её большой вес. Именно по этой причине в более поздних моделях ВАЗ 2107 от неё решили отказаться. Однако водители, озабоченные безопасностью и надёжностью двигателя, всегда могут вернуть двухрядную цепь обратно. Чтобы это сделать, потребуется заменить не только саму цепь, но и весь натяжительный механизм, от звёздочек до успокоителя и натяжительного башмака. Башмак, как нетрудно догадаться, должен быть шире, т. е. с расчётом на два ряда звеньев. Звёздочки валов тоже должны быть двухрядными.

Последовательность установки двухрядной цепи на ВАЗ 2107 ничем не отличается от вышеизложенной. Особенность только одна: на место однорядных звёздочек устанавливаются двухрядные. То же самое и с натяжительным башмаком. Процедура установки двухрядной цепи по меткам ничем не отличается от описанной выше.

Итак, цепь ГРМ является важнейшей деталью двигателя. Последствия поломки этой детали могут быть катастрофическими. В особо тяжёлых случаях заклинивший двигатель вообще не подлежит восстановлению. Именно по этой причине автолюбитель должен тщательно контролировать состояние цепи, и менять её при малейших подозрениях на неисправность. Заменить цепь по силам и начинающему автовладельцу. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ничего страшного в ней нет. Главное — правильно установить цепь по меткам, и никаких проблем с её дальнейшей эксплуатацией не возникнет.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:

Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение — привычное дело.

Екатеринбург, Студенческая улица, 1К • пн-пт: с 9 по 20, сб: с 10 по 19

8 (343) 345-42-45, 8 (967) 639-42-45 8 (343) 345-42-… посмотреть телефон

Марки: ВАЗ, Все иномарки,

Услуги: антикор, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена лобового стекла, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги и еще 31 услуга.

Специализированный автосервис Hyundai, Kia в Екатеринбурге. Мы производим техническое обслуживание, кузовной ремонт, ремонт подвеск…

Ремень ГРМ для автомобилей Волжского автозавода изготавливается из резины, причем используется два типа материалов:

Несмотря на разные характеристики, для использования в автомобилях ВАЗ допущены ремни из обоих материалов. Немалую роль здесь играют те требования, которые ВАЗ ставит перед ремнями ГРМ. Особо стоит отметить морозоустойчивость — согласно указанному выше ТУ, ремень должен без последствий выдерживать охлаждение в течение суток до -45°C с последующим изгибанием на шкиве диаметром 10 см. Этот тест с одинаковым успехом проходят и неопрен, и БНК, поэтому производители не отказываются от менее прочного и эластичного неопрена.

Прочность и надежность ремня повышается расположенным внутри него нитяным кордом. Благодаря наличию корда ремень при появлении трещин и порывов не разрывается сразу, а расслаивается и разлохмачивается, а полностью разрушается только при чрезмерном износе и под значительными нагрузками.

Главная особенность ремня ГРМ — наличие с его внутренней стороны зубцов, с помощью которых происходит зацепление с зубчатыми шкивами коленчатого вала, распределительного вала и водяного насоса. На сегодняшний день рынок предлагает два типа ремней ГРМ, которые отличаются формой зуба:

  • Ремни с зубьями, имеющими эвольвентный профиль;
  • Ремни с зубьями, имеющими полукруглый профиль.

Ремни с зубьями эвольвентного профиля — это традиционное решение, которое, несмотря на некоторые недостатки, все еще очень широко используется в автомобилях ВАЗ. Профиль зубцов такого ремня выполнен в виде трапеции, боковые стороны которой закруглены (или, если говорить правильно — очерчены по эвольвенте окружности, отсюда и название данного профиля). Эвольвентное зацепление обеспечивает хорошую передачу нагрузки, однако оно приводит к быстрому износу зубьев ремня и шестерен.

Ремни с полукруглым профилем — это более современное решение, которое пока практически не освоено отечественными производителями ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ. Зубья с полукруглым профилем лучше противостоят износу, поэтому такой ремень служит дольше и надежнее, полукруглые зубья реже срезаются шкивами при перегрузке и в целом более долговечны.

ТО. Что и когда делать

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности — восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км — масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км — свечи;
  • 45 тыс. км — тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км — приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Полезные замечания

На советские и ранние российские автомобили классического семейства традиционно ставили двухрядные цепи ГРМ. Это давало повышенную надёжность за счёт того, чтоб обрыв одного звена не провоцировал мгновенное столкновение поршня с клапаном в открытом положении. Недостатком был повышенный вес. В целях экономии и облегчения конструкции цепь стали делать однорядной. Ресурс двойной цепи доходит до 100 — 120 тысяч километров, в то время как однорядной — в два раза меньше. Некоторые автовладельцы возвращают в свои силовые агрегаты двухрядную цепь. Правда, для этого придётся заменить также все шестерни, входящие в зацепление с цепью. Сегодня комплект таких деталей найти достаточно сложно, поэтому готовьтесь к поисковой работе, если хотите повысить надёжность механизма ГРМ.


Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, однако подобрать комплект деталей для её установки гораздо сложнее

Кратко о конструкции привода

Чтобы самостоятельно поменять цепь и сопутствующие элементы, нужно знать устройство этой части силового агрегата. Механизм, приводящий в движение распределительный вал мотора ВАЗ 2106, включает такие детали:

  • на коленчатый вал насажена малая ведущая звёздочка;
  • большая промежуточная шестерня;
  • верхняя большая шестерёнка прикручена к торцу распределительного вала болтом;
  • двухрядная цепь ГРМ;
  • башмак натяжителя, подпираемый плунжерным штоком;
  • успокоитель — металлическая пластина с износостойкой накладкой;
  • палец — ограничитель биения цепи установлен рядом с нижней звёздочкой.


При вращении цепь удерживается с обеих сторон накладками успокоителя и натяжителя

В процессе работы двигателя цепь ГРМ должна находиться в натянутом состоянии, иначе возникнет биение, ускоренный износ и перескакивание звеньев по зубцам шестерёнок. За натяжку отвечает полукруглый башмак, подпирающий деталь с левой стороны.

После звёздочки распредвала (по ходу вращения) установлена пластина успокоителя, прижатая к цепному приводу. Чтобы в результате сильного растягивания элемент не соскочил с нижней шестерёнки, рядом установлен ограничитель — металлический стержень, вкрученный в блок цилиндров.


Приводной механизм располагается на переднем торце двигателя и закрыт алюминиевой крышкой, в которой установлен передний сальник коленчатого вала. Нижняя плоскость крышки прилегает к поддону картера — эту особенность необходимо учесть в процессе разборки узла.

О замене однорядной цепи на двухрядную

В ранних моделях ВАЗ 2107 устанавливались преимущественно двухрядные цепи ГРМ. У такого технического решения были свои плюсы:

  • распределение механической нагрузки по цепи было более равномерным, что значительно продлевало срок её службы. Двухрядные цепи ГРМ проходят 100–120 тыс. км, при этом никаких признаков растягивания у таких цепей не наблюдается;
  • двухрядные цепи безопаснее. Если по каким-то причинам одно звено в такой цепи выйдет из строя, то цепь не порвётся полностью. Это даёт шанс водителю вовремя остановить машину после того, как он услышит характерный лязг наполовину оборванной цепи, раздающийся из-под капота. А своевременная остановка, в свою очередь, позволяет избежать заклинивания двигателя и дорогостоящего капитального ремонта.

Главным минусом двухрядной цепи был её большой вес. Именно по этой причине в более поздних моделях ВАЗ 2107 от неё решили отказаться. Однако водители, озабоченные безопасностью и надёжностью двигателя, всегда могут вернуть двухрядную цепь обратно. Чтобы это сделать, потребуется заменить не только саму цепь, но и весь натяжительный механизм, от звёздочек до успокоителя и натяжительного башмака. Башмак, как нетрудно догадаться, должен быть шире, т. е. с расчётом на два ряда звеньев. Звёздочки валов тоже должны быть двухрядными.

Последовательность установки двухрядной цепи на ВАЗ 2107 ничем не отличается от вышеизложенной. Особенность только одна: на место однорядных звёздочек устанавливаются двухрядные. То же самое и с натяжительным башмаком. Процедура установки двухрядной цепи по меткам ничем не отличается от описанной выше.

Итак, цепь ГРМ является важнейшей деталью двигателя. Последствия поломки этой детали могут быть катастрофическими. В особо тяжёлых случаях заклинивший двигатель вообще не подлежит восстановлению. Именно по этой причине автолюбитель должен тщательно контролировать состояние цепи, и менять её при малейших подозрениях на неисправность. Заменить цепь по силам и начинающему автовладельцу. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ничего страшного в ней нет. Главное — правильно установить цепь по меткам, и никаких проблем с её дальнейшей эксплуатацией не возникнет.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:

Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение — привычное дело.

Екатеринбург, Студенческая улица, 1К • пн-пт: с 9 по 20, сб: с 10 по 19

8 (343) 345-42-45, 8 (967) 639-42-45 8 (343) 345-42-… посмотреть телефон

Марки: ВАЗ, Все иномарки,

Услуги: антикор, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена лобового стекла, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги и еще 31 услуга.

Специализированный автосервис Hyundai, Kia в Екатеринбурге. Мы производим техническое обслуживание, кузовной ремонт, ремонт подвеск…

установка привода газораспределительного механизма: 1 – звездочка вала коленчатого (2101-1005030); 2 – ограничительный палец 2101 (цепи-1006050); 3 – башмак натяжителя (2101-натяжитель); 4 – 100609010 цепи (21011006060); 5 – звездочка распределительного 2101 (вала-1006020); 6 – успокоитель цепи (2101-звездочка); 7 – 1006100 привода валика вспомогательных агрегатов (1006020-2101); 8 – цепь (2101-1006040)

8. ключом Торцовым на 10 мм

с удлинителем отворачиваем три болта картера крепления к крышке привода распределительного вала и два ослабляем соседних с ними болта.

9. Тем же отворачиваем инструментом три гайки и шесть болтов крышки крепления привода распределительного вала к блоку Обстукиваем.

10. цилиндров крышку молотком с мягким бойком лучшего для ее отсоединения от прокладки.

11. Снимаем крышку распределительного привода вала и уплотнительную прокладку. Если на крышки поверхностях или блока остались следы аккуратно, прокладки удаляем их ножом или другим инструментом подходящим.

12. Наносим метки взаимного положения привода звездочки валика вспомогательных агрегатов относительно цилиндров блока. Это позволит избежать переустановки зажигания распределителя.

На коленчатого звездочке вала и блоке цилиндров выполнены при А

, метки совмещении которых поршни 1-го и 4-го цилиндров верхней в находятся мертвой точке (ВМТ).

15. При помощи зубила лепесток отгибаем стопорной шайбы болта крепления привода звездочки валика вспомогательных агрегатов.

16. Торцовым отворачиваем на 17 мм

ключом болт крепления звездочки. Снимаем Ключом.

17. звездочку на 10 мм

отворачиваем ограничительный палец и снимаем привода цепь газораспределительного механизма.

При замене рекомендуется цепи заменять звездочки и башмак натяжителя.

18. снятия Для башмака натяжителя торцовым ключом на 17 мм

болт отворачиваем крепления башмака.

19. Извлекаем болт из блока отверстия цилиндров и снимаем башмак натяжителя.

20. спрессовываем Съемником звездочку с носка коленчатого вала.

21. состояние Проверяем звеньев цепи. На роликах не должно сколов быть, трещин и других механических повреждений.

1. звездочку Устанавливаем на носок коленчатого вала.

2. Проверяем меток совпадение на блоке цилиндров и звездочке коленчатого Смазываем.

3. вала новую цепь моторным маслом и звездочку на надеваем коленчатого вала.

4. Устанавливаем ограничительный цепи палец.

5. Устанавливаем звездочку с надетой цепью на привода валик вспомогательных агрегатов по ранее нанесенным натягивая, меткам ведущую ветвь цепи.

6. Удерживая вращения от звездочку, не затягивая, заворачиваем болт крепления.

7. цепь Поддеваем проволочным крючком и поднимаем ее к распределительному Надеваем.

8. валу цепь на звездочку распределительного вала, а вал – на звездочку, обеспечивая совпадение меток.

9. Не затягивая, болт заворачиваем крепления звездочки распределительного вала.

11. Включаем нейтральную передачу и проворачиваем вал коленчатый на два-три оборота, обращая совпадение на внимание меток. В противном случае повторяем цепи установку.

12. При совпадении меток включаем передачу первую, затягиваем болты креплений звездочек и загнув их, контрим лепестки стопорных шайб.

14. Установка всех снятых выполняется деталей в обратной последовательности .

Когда нужно менять Регламент

цепь замены цепи ГРМ требует эту производить процедуру на 50-60 тысячах километров пробега. что, Считается к этому моменту привод приходит в практике. На негодность эта цифра значительно больше, состояние однако приводной цепи рекомендуется проверять через уже 50-55 тысяч километров пробега.

Дело в что, том от длительной работы под нагрузкой звенья металлические цепного привода растягиваются, что сбою к приводит настроек ГРМ и к тому, что замены интервал цепи уменьшается. Соответственно, мотор работать начинает в неблагоприятных для него условиях.

Признаки неправильного следующие газораспределения:

По мере неисправности прогрессирования работа мотора ухудшается, что в итоге конечном приводит к его полному отказу.

На аналогичные: заметку симптомы возникают при неправильной угла установке опережения зажигания на карбюраторных моделях Однако. авто они, как правило, не прогрессируют.

визуальном При осмотре цепи и шкивов отмечается меток смещение газораспределения относительно друг друга. больше Чем это смещение, тем более нарушения выраженные возникают в работе двигателя. Привод менять следует только при значительном растяжении и смещении существенном меток. В остальных случаях удается подтяжкой ее ограничиться с помощью предусмотренных для этого натяжитель (механизмов).

Если растяжения цепи не отмечается, но помощью ее с натянуть натяжителя не удалось, должна быть замена произведена башмака натяжителя цепи. Эта же производится процедура, если во время работы двигателя шум появился.

Как выставить зажигание на ваз детальная: 2101 инструкция

В статье рассмотрен вопрос выставить как зажигание на ВАЗ 2101: приведена выполнения инструкция всех необходимых операций и предоставлены рекомендации соответствующие.

Известно, что неверно выставленный зажигания момент приводит к нарушению правильной работы агрегата силового автомобиля. В большинстве случаев именно является это причиной нестабильности работы двигателя на оборотах холостых, существенного снижения его мощности и расхода повышения топлива. В этой статье мы и рассмотрим как, вопрос выставить зажигание на ВАЗ 2101 есть, то самостоятельно без обращения в автосервис.

инструменты Необходимые и приспособления

Для того чтобы регулировку произвести зажигания ВАЗ 2101, вам следующие потребуются инструменты:

  • рожковой или рожково-ключ накидной на 13мм;
  • ключ для выкручивания лампа;
  • свеч, рассчитанная на напряжение 12В;
  • специальный 38мм на ключ.

Настройка зажигания ВАЗ 2101 – нужно что знать перед началом работы

производится Настройка согласно специальным меткам, которые крышке на располагаются ГРМ. Как можно заметить на ниже фото, на крышке ГРМ находятся три Метки:

Каждая из меток свидетельствует об определенном опережения угле:

  • первая – 10°;
  • вторая – 5°;
  • третья – 0°.

Для верхней определения мертвой точки следует руководствоваться меткой соответствующей на ободе шкива. Данная метка изображении на указана ниже:


Метка на ободе шкива

настроить Как зажигание на ВАЗ 2101 – детальная Перед

инструкция тем как приступить к работе автомобиль ставим на стояночный тормоз, а под задние устанавливаем колеса противокатные упоры. Помните, что любых при ремонтных работах данные подготовительные являются операции обязательными с точки зрении обеспечения безопасности техники, игнорировать которую недопустимо.

Далее зажигания установка ВАЗ 2101 выглядит следующим помощью:

1. С образом свечного ключа выкручиваем свечу цилиндра первого силового агрегата, после чего отверстие затыкаем подходящей пробкой или пальцем.

2. специальный Используя ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до момента того, пока в первом цилиндре не начнет такт происходить сжатия. Свидетельством этого будет выскочившая являться из свечного отверстия пробка. Если закрыли вы отверстие пальцем, то вы должны ощутить достаточно давление сильное.

3. Проворачиваем коленвал двигателя до того пока, момента метка на шкиве не будет совпадать с риской соответствующей на крышке ГРМ. Если чаще используете вы всего топливо марки АИ 92, следует добиться второй со совпадения риской; если же вы используете бензин с низким более октановым числом – с третьей (длинной) Аккуратно.

4. риской отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки снимаем и трамблера ее:


Снимаем крышку трамблера

5. После коленвала прокручивания ротор трамблера должен располагаться образом таким, чтобы его наружный контакт направлении в находился первого цилиндра двигателя. В том если, случае направление неверно:

  • откручиваем крепление вращая и, трамблера постепенно ось ротора, выставляем так его, чтобы его направление было двигателю параллельно;
  • закручиваем крепежную гайку (полностью не Подключаем).

7. Включаем зажигание и постепенно распределитель проворачиваем вправо. Проворачивать распределитель следует до момента того, пока подключенная лампа не перестанет Если. светиться после включения зажигания лампа не описываемой, то в светится операции нет необходимости.

8. Вращаем, правую в распределитель сторону и в тот момент, при начинает котором светиться лампа, затягиваем крепежную полностью гайку.

9. Производим установку крышки трамблера.

правильно Как выставить зажигание на ВАЗ 2101 — После

проверка выполнения всех операций, описанных необходимо, выше произвести проверку правильности настройки Проверка. зажигания выглядит следующим образом:

  1. Заводим трогаемся и автомобиль с места.
  2. Разгоняем автомобиль примерно до 50км скорости/ч, включаем 4-ю передачу и быстро нажимаем на акселератора педаль. После этого должна возникнуть двигателя детонация, которая должна исчезать по мере автомобилем набора скорости.

В ситуации, если детонация появилась двигателя, но по мере разгона машины не исчезла, придти можно к выводу, что установлено раннее Если. зажигание же детонация и вовсе не появилась – зажигание Решение. позднее таких проблем выглядит следующим первой:

  • в образом ситуации необходимо в правую сторону распределитель провернуть примерно на 0,5-1 деление;
  • во второй ситуации левую в необходимо сторону провернуть распределитель на 0,5-1 деление.

На вопрос этом как выставить зажигание на ВАЗ прародителе и 21011 всех классических моделей ВАЗ – 2101 модели, можно считать полностью рассмотренным.

можно Как заметить, каких-либо особых установке в сложностей зажигания нет, и с данной работой любой справится, даже начинающий, автолюбитель.

будет Что, если не заменить цепь вовремя

Установка поршня четвертого положение в цилиндра ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ Добро

Когда необходимо устанавливать Перед

ВМТ установку на ВАЗ 2101-ВАЗ Примечание

Стоя 1

Способ рядом с подкапотным пространством просуньте глубоко руку вниз и проверните специальным ключом по стрелке часовой гайку крепления шкива коленвала. указана Она красным на фото ниже.

Метод 2

Сядьте в включите, автомобиль четвёртую передачу, проедьте несколько того до метров, пока все метки не совпадут собой между.

Способ 3

Вам понадобится домкрат. вывесите им, Воспользовавшись одно из задних колёс автомобиля, передачу 4-ю включите и рукой прокрутите по ходу движения колесо автомобильное.

Примечание! Во всех способах, прокручивать необходимо колесо до момента схождения меток!

Вопрос? метод Какой подошел Вам и почему Вы выбрали его? именно (Ответ пишите в комментариях)

Как что, убедиться метки совпали?

1) После снятия воспользуйтесь головки одним из трех вышеперечисленных способов по меток выставлению.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного относительно механизма корпусных меток, для этого:

• подкапотному к Подойдите пространству автомобиля и сверьте совпадение звездочки метки распределительного вала с меткой на корпусе.

• метка Если распредвала сошлась, сразу же проверьте отметки совпадение звездочки коленвала с длинной меткой на распредвала крышке.

Окончательная проверка

Окончательная результатов проверка работы осуществляется после запуска Силовой. двигателя агрегат должен запуститься быстро, ровно работать, без перебоев. При правильной ГРМ регулировке автомобиль начинает лучше разгоняться, меньше тратит топлива, более уверенно ведет дороге на себя.

Если замена цепи ГРМ на ВАЗ автомобиле-2107 своими руками привела к что, тому при езде загорается чек, а дергается машина при разгоне и работает неровно, повторно следует проверить установку фаз ГРМ и целом.

В зажигания, замена привода своими руками около занимает 2-3 часов при наличии всего инструмента необходимого. В течение нескольких дней после следует ремонта уделять внимание ходовым характеристикам ТС. случаи Известны, когда степень натяжения цепи взаимное или расположение меток изменялось уже нескольких после дней эксплуатации.

Рассказ регулировке ваз зажигания 2101, 2106, 2107

Как зажигание выставить на ваз 2106, 2105, 2107 -установка правильная и регулировка своими руками…

Стабильная двигателя работа, его экономичность, приемистость, а также зависят мощность от правильной установки зажигания. Сама зажигания регулировка необходима для того, чтобы топливно поджигать-воздушную смесь в строго определенной зависимости, в последовательности от порядка работы цилиндров.

Владельцам моделей этих для самостоятельного обслуживания нужно что, запомнить на автомобилях ваз 2105, 2106-07 работы порядок цилиндров 1-3-4-2.

Операция по регулировки зажигания на ваз автомобилях 2105 и ваз 2106-07 может нескольких в потребоваться случаях. Это необходимо сделать среднего после или капитального ремонта двигателя, прокладки замене блока, прогаре клапана, замене или цепи ремня ГРМ, замене распределительного других и вала подобных случаях, связанных с частичной мотора разборкой.

Для установки верхней мертвой регулировке и точки зажигания на двигателе в его верхней, а нижней также передней части, отбиты специальные которые, метки необходимо совмещать. Расположение меток на ваз двигателях 2106 и ваз 2105 для системы регулировки зажигания.

ВАЗ 2106 – цепь в ГРМ приводе

Верхние метки: одна метка в лунки виде нанесена на звездочку распределительного вала с стороны внутренней, второй меткой является прилив в выступа виде на конце постели распределительного вала. выполнения Для этой операции нужно снять клапанов крышку.

Нижние метки: на передней крышке отлиты двигателя три риски — одна длинная и коротких две, а на шкиве коленчатого вала отлит внутренней с прилив стороны (легко можно нащупать риска) и рукой на торце шкива. Длинная метка верхней соответствует мертвой точке, а две коротких, метки это опережения зажигания.

Первая короткая средняя (метка из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 это, градусов собственно заводской допуск на установку при зажигания использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая соответствует метка опережению зажигания в 10 градусов.

Когда сборка выполняется двигателя во время капитального ремонта, то вал коленчатый ориентируют по внутренним меткам. Это звездочке на метка (риска) коленчатого вала и прилив на цилиндров блоке, которые совмещают.

Затем ставится ГРМ цепь и совмещаются метки на звездочке распределительного его и вала постели. Коленчатый вал проворачивают на оборота два и вновь проверяют совпадение меток. все Если метки совпадают, то устанавливают переднюю двигателя крышку, шкив коленчатого вала и крышку При.

клапанов установке трамблера (распределитель зажигания) вышеуказанные выставляются метки фаз газораспределения, а бегунок после, трамблера его установки должен смотреть пластиной разносной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке ВАЗ.

трамблера 2105 – зубчатый ремень ГРМ

регулировки Видео зажигания ваз по любому

После двигателя сборки и установки трамблера, необходимо выставить Выполнить. зажигание эту операцию можно с использованием действуя стробоскопа по приложенной инструкции. Также установку зажигания момента (для контактной системы зажигания) выполнить можно при наличии омметра (присутствует в метре мульти) или с использованием контрольной лампы (воспользоваться можно автомобильной переноской).
Для проверки и зажигания регулировки с помощью омметра нужно выполнить Снять:

Далее все также как и с омметра использованием. Правильность установки зажигания проверяют пробном при заезде. Для этого двигатель прогревают, запускают до рабочей температуры и делают пробный для заезд проверки и регулировки зажигания. Выполняются действия следующие.

Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и педель газа утапливается резко в полик. Если все выставлено должно, то правильно прозвучать 3-4 цока пальцев. Если пальцев цокот более продолжительный, то это подсказывает, зажигание что выставлено рано, если цоки отсутствуют вообще, то зажигание позднее.

При раннем трамблер зажигании нужно повернуть по часовой стрелке, а позднем при против часовой стрелки и вновь испытания повторить.

Далее смотрите на видео, как электронное выглядит зажигание на ваз 2101, 2106, контактное и 2107:

Все эти работы по установке и регулировки, проверке зажигания выполняются при условии, цепь что или ремень ГРМ натянуты с усилием правильным. А также надо убедиться, что зазоры клапанные двигателя отрегулированы, верно.

Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критическое удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе двигателя ввиду взаимного смещения распределительного и коленчатого валов. Визуально на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.

Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно

как выставить метки грм на ваз 2106

Расшифровка пометок

Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:

  • Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
  • Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.

Как восстановить совпадение меток

Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.


После выполнения базового требования можно приступать к демонтажу шкива КВ, передней крышки, отпускать и удалять натяжитель, снимать успокоитель. Далее следует процедура корректировки пометок на РВ. Методика, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2106, заключается в выполнении таких пунктов:

Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.

Как одеть цепь

Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:

  • Одеть на вал.
  • Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
  • Снять.
  • Передвинуть на один зуб в нужную сторону.

Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.

как выставить метки приводной цепи грм на ваз 2106

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

Допустимые сдвиги отметок

Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.

Крайности

Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.

Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

установка цепи грм на авто ваз 2106 по меткам

К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.

Коротко о главном

Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.

Читайте также: